25. Указать программу воспитания и обучения детей в детском саду в возрасте от 3 до 10 лет:
— «Золотой ключик»
26. Какой возраст можно рассматривать как начальную ступень формирования у ребенка осознанного отношения к растениям, животным, предметам, самому себе, как к части природы / «Методика экологического воспитания в детском саду» С.И.Николаевой/
— 5-6 лет
Чувствовать – Познавать – Творить» — ведущий принцип программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста
— «Детство»
Требование к организации предметно-развивающей среды (по концепции «Развивающая предметная среда» С.Л. Новоселовой)
а) соответствие возрастным особенностям
б) соответствие целям и задачам образовательной программы
в) удовлетворение потребностей ребенка в новизне, в преобразовании и самоутверждении
Дидактический принцип развивающего обучения, обоснованный Л.В. Занковым
а) принцип осознания процесса обучения
б) принцип обучения на высоком уровне трудности
Новые законы мироздания. Коны Мироздания. Михаил Омира.
в) принцип научности
г) принцип наглядности
30. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения:
а. 16-летнего возраста.
б. 18-летнего возраста.
В 14-летнего возраста
Г 12-летнего возраста
31. Являются ли информационная компетентность, знание современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательными требованиями квалификационной характеристики по должности «музыкальный руководителя»?
3. Требование предъявляется дифференцированно от направления образовательной деятельности и квалификации работника
4. Единый квалификационный справочник по должностям работников образования данного требования не содержит
32. Кто из великих педагогов прошлого настаивал на преимущественном использовании «метода естественных последствий» в воспитании ребенка, считая его наиболее эффективным?
г) И.Г. Песталоцци
Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?
a ) К.Д.Ушинским
Кто из названных педагогов впервые обосновал дидактические принципы и правила?
б) Я.А.Коменский
Кому принадлежат слова; «Обучение только тогда хорошо, оно идет впереди развития. Тогда оно пробуждается и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития»?
б) Л.С. Выготский
СПЕЦТЕСТ
1. Одноголосная последовательность звуков, организованная в ладовом и метроритмическом отношении:
3. мелодия;
Как называется перенос всех звуков музыкального произведения на определенный интервал вверх или вниз, приводящий к изменению его тональности?
4. транспозиция.
3. Отметьте обозначение медленного темпа в музыке:
2. Adagio;
Ксения Бородина: измены, бывшие подруги и новая жизнь
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Источник: cyberpedia.su
Образовательная программа в ДОУ «Детство»
1. Образовательная программа в доу «Детство».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА В ДОУ
«ДЕТСТВО».
Выполнила: Шипунова В.Ю
Студентка группы: П-дО 161
2.
Уникальность
программы
«Детство»
заключается в том, что впервые в истории
отечественного дошкольного образования
программу разработал коллектив кафедры
учебного университета под руководством
доктора педагогических наук, профессора,
заведующей кафедрой В.И. Логиновой.
3. Логинова Вера Иосифовна
ЛОГИНОВА ВЕРА
ИОСИФОВНА
• Логинова В.И. (1932 — 1992) доктор педагогических наук,
профессор, заведовала
кафедрой дошкольной
педагогики Ленинградского
педагогического института
им. А.И. Герцена.
4. Цель программы
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
• создать каждому ребенку в детском саду
возможность для развития способностей, широкого
взаимодействия с миром, активного практикования в
разных видах деятельности, творческой
самореализации. Программа направлена на
развитие самостоятельности, познавательной и
коммуникативной активности, социальной
уверенности и ценностных ориентаций,
определяющих поведение, деятельность и отношение
ребенка к миру.
5. Каковы задачи Программы «Детство»?
КАКОВЫ ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ «ДЕТСТВО»?
-охрану и укрепление физического и психического здоровья
детей, в том числе их эмоционального благополучия;
‒ обеспечение равных возможностей для полноценного
развития каждого ребёнка в период дошкольного детства
независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других
особенностей (в том числе ограниченных возможностей
здоровья);
‒ обеспечение преемственности целей, задач и содержания
образования,
реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного
и начального общего образования;
6. Девиз программы «чувствовать-познавать-творить»
ДЕВИЗ ПРОГРАММЫ «ЧУВСТВОВАТЬ-ПОЗНАВАТЬТВОРИТЬ»
Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка,
которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и
единую направленность.
Развитие
эмоциональной
отзывчивости;
Способность к
сопереживанию;
Проявление
гуманного
отношения.
Развитие
познавательной
активности;
Любознательности;
Стремление к
самостоятельному
познанию и
размышлению;
Развитие умственных
способностей;
Развитие речи.
Творческая активность
детей;
Развитие воображения;
Обогащение опыта
самостоятельной
деятельности.
7. Каким принципам соответствует программа Детство?
КАКИМ ПРИНЦИПАМ
СООТВЕТСТВУЕТ
ПРОГРАММА ДЕТСТВО?
‒ полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого,
раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского
развития;
‒ построения образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится
активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом
дошкольного образования;
‒ содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
‒ поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; ‒
сотрудничества с семьёй;
‒ приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства;
‒ формирования познавательных интересов и познавательных действий
ребенка в различных видах деятельности;
8.
В ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ (ФГТ) ВЫДЕЛЕНО ДВЕ
ЧАСТИ — ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ.
Основная часть
«Физическая культура»
«Здоровье»
«Безопасность»
«Социализация»
«Труд»
«Познание»
Коммуникация»
«Чтение художественной литературы»
Художественное творчество»
«Музыка»
Дополнительная часть
(региональный компонент)
Знакомство с малой Родиной
– родным городом
Знакомство с родной страной
и миром
Этнокультурное образование
и воспитание ребёнка
Изучение иностранного
языка
9.
Программа должна быть направлена на:
Формирование общей культуры
детей;
Развитие физических,
интеллектуальных, личностных
качеств;
Формирование предпосылок
учебной деятельности;
Сохранение и укрепление
здоровья;
Коррекция недостатков в
физическом и (или)
психологическом развитии.
10.
Программа »Детство» состоит из трех частей в
соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста
– младший (третий и четвертый годы жизни), средний
(пятый год жизни), старший (шестой и седьмой годы
жизни).
11.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ДЕТСТВО»
СТАРШАЯ ГРУППА
Образовательная область
«Физическая культура»
Растим детей активными,
ловкими,
жизнерадостными
«Здоровье»
Приобщаем к здоровому
образу жизни, укрепляем
физическое и психическое
здоровье ребенка
Раздел
образовательной
области
—
—
Интеграция
Целесообразна интеграция с
образовательными областями
«Здоровье», «Безопасность»,
«Социализация», «Познание»,
«Коммуникация», «Музыка»,
«Художественное творчество»,
«Чтение художественной литературы», «Труд».
«Коммуникация»,
«Социализация», «Познание»,
«Чтение художественной
литературы», «Труд»,
«Музыка», «Художественное
творчество»
12.
Образовательная
область
«Безопасность»
Ребенок осваивает
опыт безопасного
поведения в
окружающем мире
«Социализация»
Раздел образовательной
области
—
Интеграция
«Коммуникация»,
«Социализация»,
«Здоровье»,
«Познание», «Чтение
художественной
литературы», «Труд»
1. Развитие игровой
деятельности.
В игре ребенок развивается,
познает мир, общается.
Интегрируется со всеми
областями.
2. Развитие социальных
представлений о мире людей,
нормах взаимоотношений со
взрослыми и сверстниками,
эмоций и самосознания.
Ребенок входит в мир
социальных отношений.
Познает себя и других.
«Труд», «Безопасное
поведение», «Коммуникация»,
«Художественная литература»,
«Изобразительная и
музыкальная деятельность»,
«Познание»
13.
Образовательная область
«Труд»
Развиваем ценностное
отношение к труду
«Коммуникация»
Развиваем речь и
коммуникативные
способности детей
«Чтение художественной
литературы»
Ребенок в мире
художественной литературы
Раздел образовательной
области
Интеграция
1. Труд взрослых и рукотворный
труд
2. Самообслуживание и детский
труд
Наиболее ярко выражена
интеграция данного
раздела программы с
образовательной областью
«Социализация»
1.Связная речь
2.Грамматически правильная речь
3.Звуковая культура речи
4.Словарь
5.Подготовка к обучению грамоте
6.Практическое овладение нормами
речи (освоение правил речевого
этикета)
Интегрируется со всеми
областями.
«Художественное
творчество»,
«Социализация»,
«Познание»,
«Коммуникация»,
«Музыка»
14.
Образовательная
область
«Познание»
Раздел образовательной
области
Интеграция
1. Развитие сенсорной
культуры.
Ребенок познает
многообразие свойств и
качеств окружающих
предметов, исследует и
экспериментирует.
«Художественное творчество»,
«Чтение художественной
литературы», «Труд»,
«Коммуникация», «Музыка»
2. Развитие кругозора и
познавательно –
исследовательской
деятельности в природе.
Ребенок открывает мир
природы.
«Художественное творчество»,
«Социализация», «Труд», «Чтение
художественной литературы»,
«Коммуникация», «Музыка»,
«Физическая культура»,
«Безопасность».
3.Развитие математических
представлений.
Делаем первые шаги в
математику. Исследуем и
экспериментируем.
Интеграция математического
содержания с другими разделами
программы обеспечивает
возможность переноса осваиваемых
ребенком средств и способов
познания.
15.
Образовательная область
«Художественное
творчество»
Приобщаем к
изобразительному
искусству и развиваем
детское художественное
творчество
«Музыка»
Приобщаем к
музыкальному искусству и
развиваем музыкальнохудожественную
деятельность
Раздел образовательной
области
1. Приобщение к
изобразительному
искусству
2. Развитие
изобразительной
деятельности и детского
творчества
Интеграция
«Социализация»,
«Познание»,
«Коммуникация»,
«Музыка»,
«Художественная
литература», «Труд»
Интегрируется со всеми
областями
—
16.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ДЕТСТВО»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Образовательная
область
«Физическая культура»
Растим детей
активными, ловкими,
жизнерадостными
«Здоровье»
Приобщаем к здоровому
образу жизни, укрепляем
физическое и психическое
здоровье ребенка
«Безопасность»
Ребенок осваивает опыт
безопасного поведения в
окружающем мире
Раздел
образовательной
области
—
—
—
Интеграция
«Здоровье», «Безопасность»,
«Социализация»,
«Познание»,
«Коммуникация»,
«Музыка»,
«Художественное
творчество»,
«Чтение
художественной
литературы», «Труд».
«Коммуникация»,
«Социализация»,
«Познание», «Чтение
художественной литературы»,
«Труд», «Музыка»,
«Художественное творчество»
«Коммуникация», «Социализация»,
«Здоровье»,
«Познание», «Чтение
художественной литературы»,
«Труд»
17.
Образовательная область
«Социализация»
«Труд»
Развиваем ценностное
отношение к труду
Раздел образовательной
области
Интеграция
1. Развитие игровой
деятельности.
В игре ребенок
развивается, познает мир,
общается.
Интегрируется со всеми
областями
2. Развитие социальных
представлений о мире
людей, нормах
взаимоотношений со
взрослыми и сверстниками,
эмоций и самосознания.
Ребенок входит в мир
социальных отношений.
Познает себя и других.
«Безопасность»,
«Познание»,
«Коммуникация»,
«Музыка», «Труд»,
«Художественная
деятельность», «Чтение
художественной
литературы», «Музыка»
1.Труд взрослых и
рукотворный труд.
2.Самообслуживание и
детский труд
Интегрируется со всеми
подразделами программы
18.
Образовательная
область
«Познание»
Раздел образовательной
области
Интеграция
1.Развитие сенсорной
культуры.
Ребенок познает
многообразие свойств и
качеств окружающих
предметов, исследует и
экспериментирует.
«Художественное творчество»,
«Чтение художественной
литературы», «Труд»,
«Коммуникация», «Музыка»,
«Художественное творчество»
2.Развитие кругозора и
познавательно –
исследовательской
деятельности в природе.
Ребенок открывает мир
природы.
(«Физическая культура», «Здоровье»,
«Безопасность», «Социализация»,
«Труд». «Коммуникация», «Чтение
художественной литературы»,
«Художественное творчество»,
«Музыка»
3.Развитие
математических
представлений.
Делаем первые шаги в
математику. Исследуем и
экспериментируем.
Интеграция состоит в использовании
ребенком приемов познания
(обследование, количественная и
качественна оценка, сравнение,
обобщение)
19.
Образовательная область
«Коммуникация»
Развиваем речь и
коммуникативные
способности детей
«Чтение художественной
литературы»
Ребенок в мире
художественной
литературы
Раздел образовательной
области
1.Связная речь
2.Грамматически
правильная речь
3.Звуковая культура речи
4.Словарь
5.Подготовка к обучению
грамоте
6.Практическое овладение
нормами речи (освоение
правил речевого этикета)
Интеграция
Интегрируется со всеми
областями
Интегрируется со всеми
разделами программы
—
20.
Образовательная область
«Художественное
творчество»
Приобщаем к
изобразительному
искусству и развиваем
детское художественное
творчество
«Музыка»
Приобщаем к
музыкальному искусству и
развиваем музыкальнохудожественную
деятельность
Раздел образовательной
области
1. Приобщение к
изобразительному
искусству
2.Развитие
изобразительной
деятельности и детского
творчества
Интеграция
«Познание»,
«Социализация»,
«Коммуникация», «Чтение
художественной
литературы», «Труд»,
«Коммуникация»,
«Музыка»
Интегрируется со всеми
областями
—
Источник: ppt-online.org
Рабочая программа на тему: «Чувствовать-Познавать-Творить.
Девиз программы — Чувствовать — Познавать — Творить. Эти слова определяют актуальность раздела «Развитие математических представлений. Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем». Внутренние резервы современного ребёнка раскрываются в разных видах предпочитаемой им деятельности: изобразительнoй, игровой и т.д.
Современный ребёнок органично вплетает свои представления об этом мире в разные сферы жизнедеятельности. Познание ребёнком многообразия математических отношения объектов осуществляется самостоятельно через восприятия и осмысления их в обыденной практической деятельности через осваиваемые им игры, игровые упражнения, решение логических и арифметических задач и головоломок, развивающие и логико-математические игры.
Скачать файл: Пояснительная записка к рабочей программе «Развитие математических представлений»109.94 КБ
Ваш браузер должен поддерживать фреймы
Источник: dsdnr.ru