Какая из современных программ работает под девизом чувствовать познавать творить

Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром.

Публикация «„Программа „Детство“, Основные направления развития ребенка-дошкольника» размещена в разделах

  • Развитие ребенка. Материалы для педагогов
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016

Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Особенности содержания программы Детство

В каждом разделе программы предусматривается действие общего механизма:

Технологии реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей дошкольного возраста

происходит увлекательное знакомство детей с характерными для той или иной области культуры объектами, освоение в разнообразной деятельности познавательных, практических, речевых и творческих умений, позволяющих ребенку проявить в меру своих индивидуальных возможностей самостоятельность и творческую активность, создаются условия для эмоционального принятия детьми соответствующих моральных и эстетических ценностей. В результате дошкольник приобретает необходимый личный социокультурный опыт, который становится фундаментом полноценного развития и готовности к школе.

Девиз Программы Детство

«Чувствовать-Познавать-Творить».

Линия чувств определяет в программе направление эмоционального развития дошкольника и обеспечивает эмоционально-комфортное состояние ребенка, гармонию взаимодействия со сверстниками и взрослыми, предметным и природным миром. Эмоциональная отзывчивость дошкольников активно развивается через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре.

Линия познания. Задача программы — способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

Линия самостоятельности и творчества детей. Задача программы — обогатить опыт самостоятельной деятельности, пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение.

Принципы программы «Детство»

полноценного проживания ребёнком всех этапов детства

построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

содействия и сотрудничества детей и взрослых.

поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

сотрудничества с семьёй;

приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики

возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

учёта этнокультурной ситуации развития детей.

Жизнь ребенка 21 века очень сильно изменилась и тесно связана с возможностями родителей Он быстрее, чем взрослый успевает освоить мобильный телефон и компьютер, телевизор и магнитофон. Он слушает и смотрит с родителями одни и те же песни и телепередачи; ходит вместе с семьей в кафе и рестораны, выезжает за границу на отдых, путешествует; ориентируется в марках автомобилей, в рекламе. Он многим интересуется и о многом рассуждает.

В то же время ребенок по-прежнему сориентирован на самоценные, детские виды деятельности. Он любит играть, сочинять, фантазировать, радоваться и рассуждать.

Все эти новые черты современного дошкольного детства нашли отражение в Программе.

В обновленной Программе в соответствии с ФГОС дошкольного образования:

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие;

описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик детей; особенности организации педагогической диагностики и мониторинга;

охарактеризованы особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

На современном этапе программа «Детство» представляет собой единый программно-методический комплекс, включающий:

программу «Детство» для детей от рождения и до 7 лет;

методическое обеспечение реализации содержания программы в дошкольных образовательных организациях и в семье;

методическое обеспечение процесса подготовки педагога, готового к реализации программы «Детство».

мониторинг развития ребенка и образовательного процесса в условиях реализации программы «Детство».

К семи годам при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития качеств ребенка :

— Сформированы основные физические качества

— Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры,

— Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире

— Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.

— Способен самостоятельно действовать

— Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

— Откликается на эмоции близких людей и друзей.

— Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.

— Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства

— Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

— Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником

— Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых

— Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

— Соблюдает правила поведения на улице в общественных местах

— Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым, гак и им самим;

— Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке,

— Имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;

— Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

— У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

— сформированны социальных чувств и нравственных переживаний воспитанников;

— повышен уровень познавательной активности и любознательности;

— сформировано умение осознанно использовать разные способы и приемы познания, интерес к экспериментированию, готовность к логическому познанию;

— повышен уровень развития речи;

— повышен уровень творческой активности детей и творческой самостоятельности;

Публикации по теме:

Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «Веселые гномики» (часть вторая) Учебно – тематический план для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) Дата Тема Кол-во часов Образовательные задачи Литература СЕНТЯБРЬ.

Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «Веселые гномики» (часть первая) Пояснительная записка: Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить многие актуальные.

Индивидуальное развитие ребенка как программа развития талантливости и одаренности дошкольника В современном обществе существует потребность воспитания неординарной творческой личности. Многие исследователи считают, что именно дошкольное.

Карта индивидуального развития ребенка-дошкольника С целью разностороннего развития детей в ДОУ проводится мониторинговое исследование 2 раза в год. Анализ полученных результатов используется.

Консультация для родителей «Основные направления по формированию представлений о числе в старшем возрасте» Бурное развитие математической науки и проникновение ее в различные области знаний делает проблему обучения математике более значимой. Основное.

Читайте также:
Партнерские программы которые платят

Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника КОНСУЛЬТАЦИЯ: «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника» В настоящее время.

Основные направления деятельности педагога психолога Основные направления деятельности педагога психолога: — психопрофилактика — психодиагностика — коррекционно-развивающая работа — консультативная.

Основные направления и формы взаимодействия с семьей Основные направления и формы взаимодействия с семьей Формы взаимодействия педагогов и родителей – это многообразие организации их совместной.

Значение развития мелкой моторики руки для полноценного развития ребенка-дошкольника (из опыта работы)

Значение развития мелкой моторики руки для полноценного развития ребенка-дошкольника (из опыта работы) Значение развития мелкой моторики руки для полноценного развития ребенка-дошкольника (из опыта работы)Педагогами, психологами и другими.

  • Развитие ребенка. Материалы для педагогов
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016

Источник: www.maam.ru

Доклад «Программа «Детство»» для молодых специалистов от 0 до 3 лет
материал на тему

Эти слова определяют три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.

Программа «Детство» разработана авторами с позиций гуманистической педагогики, личностно-деятельностного подхода к развитию и воспитанию дошкольника. Она создавалась как программа обогащенного, многогранного развития и воспитания дошкольника в разных видах деятельности.

1. « Познание » — призван помочь дошкольникам освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира (сравнение, анализ, обобщение), развить познавательную активность, любознательность.

2. « Гуманное отношение » — ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру.

3. « Созидание » — помогает детям освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, развить двигательные умения, активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.

4. « Здоровый образ жизни » — создает условия для полноценного физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщиться к здоровому образу жизни, сформировать привычку к закаливанию и физической культуре.

Программа «Детство» состоит из трех частей в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста

— младший (3—4-й годы жизни),

— средний (5-й год жизни)

— старший дошкольный возраст (6—7-й годы жизни).

Содержание программы реализует принцип этнокультурной соотнесенности дошкольного образования. Авторы стремились к тому, чтобы ребенок с детства приобщался к истокам народной культуры своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файлdoklad_dlya_molodyh_spetsialistov_ot_0_do_3_let.odt 17.04 КБ

Предварительный просмотр:

для молодых специалистов от 0 до 3 лет

«Детство» — программа развития и воспитания детей в детском саду

Под редакцией: Т.Н. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.И. Гурович

Цель программы: обеспечить развитие ребенка в период дошкольного детства: интеллектуальное, физическое, эмоциональное, нравственное, волевое, социально-личностное. Девиз программы :

«Чувствовать — Познавать — Творить» ,

Эти слова определяют три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.

Программа «Детство» разработана авторами с позиций гуманистической педагогики, личностно-деятельностного подхода к развитию и воспитанию дошкольника. Она создавалась как программа обогащенного, многогранного развития и воспитания дошкольника в разных видах деятельности.

1. « Познание » — призван помочь дошкольникам освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира (сравнение, анализ, обобщение), развить познавательную активность, любознательность.

2. « Гуманное отношение » — ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру.

3. « Созидание » — помогает детям освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, развить двигательные умения, активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.

4. « Здоровый образ жизни » — создает условия для полноценного физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщиться к здоровому образу жизни, сформировать привычку к закаливанию и физической культуре.

Программа «Детство» состоит из трех частей в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста

— младший (3—4-й годы жизни),

— средний (5-й год жизни)

— старший дошкольный возраст (6—7-й годы жизни).

Содержание программы реализует принцип этнокультурной соотнесенности дошкольного образования. Авторы стремились к тому, чтобы ребенок с детства приобщался к истокам народной культуры своей страны.

Авторы программы «Детство» делают акцент на приобщении детей к красоте, добром отношении ко всему окружающему, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые дела и поступки, участвовать в охране окружающей среды.

Задача развития эмоциональной отзывчивости и гуманности решается в программе посредством усвоения детьми идеи единства всего живого. Программа ориентирует воспитателя на ознакомление детей с доступными для их понимания эмоциональными переживаниями и проблемами людей, их поступками, эмоциональным состоянием. Благодаря этому дети начинают понимать, какие действия и поступки приводят к одним и тем же переживаниям у всех людей независимо от возраста, пола. Постепенно формируется понятие о гуманном и негуманном поведении, дети учатся замечать общность настроения природы и человека, сострадать человеку, животным, растениям.

Особое внимание в программе обращается на приобщение детей к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам. Определен круг познавательных, речевых, практических умений, которые может освоить дошкольник и которые позволяют ему получить первоначальные знания о природных объектах, включить их в круг своих интересов и деятельности.

В соответствии с особенностями познавательной деятельности дошкольника программа обеспечивает главным образом развитие образных форм познания мира — наглядно-образного мышления и воображения. Развитие характерной для дошкольников любознательности и познавательной активности стимулируется благодаря насыщенности программы познавательными задачами и расширению круга объектов познания (люди и их отношения, мир предметов и трудовая деятельность, природа, искусство и др.).

Содержание программы предусматривает последовательный переход от представлений об объекте к выделению сущностных характеристик групп объектов, установлению связей и зависимостей между объектами и явлениями, формированию способов познания (сенсорный анализ, построение и использование наглядных моделей и пр.).

Итогом освоения линии познания становится способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач, умение осознанно использовать разные способы и приемы познания, интерес к экспериментированию, готовность к логическому познанию.

Логика подачи программного материала в каждом возрастном разделе такова:

— характеристика возрастного периода, достижения и перспективы развития ребенка;

— особенности сферы деятельности;

— общие задачи воспитания; представления, практические умения;

— уровни освоения умений; методические советы; список литературы;

Раздел «Ребенок открывает для себя мир природы » предполагает обстоятельное знакомство детей с самыми различными явлениями из жизни растений, животных, их сообществ.

Программный материал для каждого возраста включает четыре содержательных блока.

1. Сведения о растениях, животных как представителях живой природы. Дети познают особенности внешнего строения и жизненных функций организма (питание, дыхание и пр.), перед ними раскрываются связи живых существ со средой обитания, их неповторимость.

Читайте также:
Как установить программу х86 на х64

2. Механизмы приспособительной взаимосвязи живых организмов со средой обитания. Дети подробно знакомятся со свойствами различных сред, у них формируется представление о группах животных, проживающих в однородной среде.

3. Знания о росте, развитии и размножении знакомых детям растений и животных. Дети получают представления о последовательных изменениях организмов, цикличности процесса.

4. Знания экосистемного характера. Дети знакомятся с растениями и животными, проживающими в одном сообществе, их взаимозависимостью, узнают также, что человек способен по-разному воздействовать на сообщества живых организмов: может их разрушать, а может поддерживать.

В программе предусматривается формирование большого количества обобщенных представлений (о системе потребностей растений и животных, типичных экосистемах, об основных фазах жизненного цикла растения, животного, человека и др.), расширяются и конкретные представления (о проявлениях чувств животных, человеке как живом существе на основе системы его биологических потребностей, о его состояниях и здоровье и др.). Однако в дошкольном возрасте обобщение не должно быть самоцелью, интеллектуальным балластом, загружающим память и мало используемым (или совсем не используемым). Важно еще и такое обстоятельство: формирование каждого обобщения требует много времени и усилий как от воспитателя, так и от детей: оно строится на разнообразных, усвоенных ранее конкретных представлениях, нуждается в специальной процедуре подведения их под обобщение, а потом — в овладении специальным умением использования этого обобщения в новых ситуациях. Следует также иметь в виду, что в дошкольном возрасте преобладает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление — ребенок познает конкретику мира и не стремится к обобщениям.

Высокий уровень программы «Детство» требует и высокого уровня технологий, построенных на глубокой интеграции самых различных аспектов, обеспечивающих целостное и гармоничное развитие личности ребенка.

Программа «Детство» ориентирует внимание не только на экологические представления детей, но и на разные личностные проявления — познавательные и речевые умения, трудовые навыки, отношение к природе. При этом выдвигаются достаточно высокие требования к самостоятельности детей.

В программе имеется раздел «Уровни освоения представлений и умений », в котором выделяются три уровня экологической воспитанности: низкий, средний и высокий. Даются также «Методические советы» для реализации программы.

В программе предусмотрены занятия-наблюдения в уголке природы и на участке, где дети учатся сами ставить цель, элементарно планировать, делать выводы. Также важную роль играют обобщающие наблюдения, экскурсии. Так, в конце мая или летом рекомендуется провести экскурсию на реку, где детям рассказывают, что в реке живут растения и животные, приспособившиеся к жизни в воде. Дети наблюдают за растениями, растущими на берегу, за птицами, животными, насекомыми, образ жизни которых тесно связан с водой (например, утки, стрекозы, комары).

Авторы предлагают использовать элементарную поисковую деятельность: дети должны научиться принимать и ставить самостоятельно познавательные задачи, выдвигать предположение о причинах и результатах наблюдаемых явлений природы, замечать и осознавать противоречия в суждениях, использовать разные способы проверки предположений, опыты, рассуждения, длительные сравнительные наблюдения. Этому способствуют такие занятия: «Воздух и его свойства», «Свойства воды», «Сравнение песка, глины и камней», «Светолюбивые и теневыносливые растения».

Большое внимание в программе «Детство» уделяется трудовой деятельности, которая осуществляется как в повседневной жизни в форме групповых и индивидуальных поручений (дежурство в уголке природы), так и на специальных занятиях.

Особенности организации работы специалистов ДОУ

Комплексная программа «Детство» — серьезный проводник в жизнь экологического воспитания дошкольников. В ней представлены биоцентрическая позиция авторов, экологическая содержательность и системный подход к вопросу.

При реализации этой программы у дошкольников вырабатываются различные практические и умственные навыки взаимодействия с живыми объектами, развивается отношение к природе — познавательное, экологическое, бережное и гуманное.

К моменту поступления в школу дети имеют обобщенное представление о том, что человек может жить только в природной среде, поэтому ее надо беречь.

В повседневной жизни программа «Детство» рекомендует проводить беседы — как групповые (обобщающие, эвристичные), так и индивидуальные — на тему природы. Эти беседы помогают ребенку правильно построить свое поведение в природе, по-новому взглянуть на знакомые события.

Программа «Детство» позволяет воспитателю организованно и целенаправленно формировать у детей полные и достаточно дифференцированные представления об объектах и явлениях природы, обеспечивая им необходимый экологический кругозор, элементы экологического мышления. Можно утверждать: «Детство» — это не только программа обогащенного многогранного развития личности дошкольника, но и комплексная программа с экологическим уклоном, обеспечивающая ребенку одновременно всестороннее развитие и формирование начальной стадии экологического мировоззрения. Такое сочетание может способствовать в дальнейшем (при условии непрерывности экологического образования) развитию полноценного экологического сознания, которое будет определять деятельность взрослого человека в быту, на отдыхе и на производстве.

Программа имеет полный комплект методического обеспечения. Авторским коллективом опубликован ряд методических пособий (для воспитателей), составляющих библиотеку программы «Детство» и предназначенных для оказания помощи воспитателям ДОУ в практическом освоении программы.

Источник: nsportal.ru

Методики и программы

методику раннего речевого развития и коррекции речи логопеда детского сада Мельниковой Ольги Викторовны
методику музыкального воспитания и развития музыкального руководителя Бычковой Натальи Викторовны
методику психологического сопровождения ребёнка в период адаптации к детскому саду директора детского сада, педагога-психолога Фокиной Ларисы Викторовны

В своей работе мы удачно сочетаем программы развития детей, одобренные Министерством Образования РФ для воспитанников детского сада это:

Программа «Детство»

Программа «Детство» программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации-индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

разработана коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. Герцена /В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. под редакцией Т.И.

Бабаевой, З.А. Михайловой/
Рекомендована министерством образования РФ

Цель программы «Детства»: обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, — через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.

Девиз программы: «Чувствовать — Познавать — Творить»

«Познание» Помощь дошкольникам в освоении разнообразных доступных способов познания окружающего мира (сравнение, элементарный анализ, обобщение и др. Развитии их познавательной активности, любознательности.

«Гуманное отношение» Ориентация детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, развитие гуманных чувств и отношения к окружающему миру.

«Созидание» Развитие самостоятельности как высшего проявления творчества.

«Здоровый образ жизни» Воспитание двигательной культуры, привычки вести здоровый образ жизни.

Задачи программы:

развивать у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения к детской деятельности, поведению, поступках;
способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность;
укреплять физическое и психическое здоровье ребенка, формировать основы двигательной и гигиенической культуры.

Читайте также:
Apk программа не установлена

Возраст детей: Охватывает возрастной диапазон от 2 до 7 лет

2. Программа «Радуга»

Комплексной программе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста «Радуга», созданной авторским коллективом лаборатории Института общего образования под руководством профессора Т.Н. Дороновой, исполнилось более 10 лет, рекомендованная Министерством образования и науки Российской Федерации.

Авторы сумели создать педагогическую систему, которая позволяет воспитателю чувствовать себя свободным и творческим человеком и настраивает на внимательное отношение к каждому растущему малышу. В «Радуге» впервые прозвучала задача создания в детском саду атмосферы психологического комфорта для детей, условий для радостного и содержательного проживания ими периода дошкольного детства, впервые была предложена система личностно ориентированного воспитания и развития детей.

Задача подготовки детей к обучению в школе решается в программе комплексно.

Она включает в себя:

развитие коммуникативных навыков,
развитие навыков самообслуживания,
знакомство с основами безопасности жизнедеятельности,
развитие речи детей, способности произвольно контролировать процессы внимания и запоминания, умения управлять своим поведением в соответствии с принятыми правилами,
а также специальную подготовку, реализуемую на занятиях по формированию элементарных математических представлений и развитию начал логического мышления детей, начальному знакомству с буквами, развитию речи и познавательному развитию.

Главные ценности, заложенные в программе «Радуга»: здоровые и радостные дети, любознательные, самостоятельные и открытые для общения с взрослыми и сверстниками, а так же активно используем подготовленную среду и материалы по методу

3. Марии Монтессори

Педагогика Монтессори, также известная как система Монтессори — система педагогического воспитания, предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом, учёным и мыслителем Марией Монтессори. Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе педагога к каждому ребенку: малыш постоянно сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развиваясь в собственном ритме и направлении.

Работа метода и педагога состоит в поддержании естественной радости ребенка от учения. Из этого следует, что ребёнок самостоятельно совершенствует свои чувства, что доступ к интеллекту ребенка ведет не через абстракцию, а принципиально через его органы чувств. Ощущать и познавать становятся в ходе процесса учебы единым целым.

Переходя в следующую группу ребёнок занимается в подготовленной среде, которая содержит материалы разработанные Марией Монтессори делящиеся на пять зон:

1. Зона практической жизни
2. Сенсорная зона
3. Математическая зона
4. Зона русского языка
5. Космическая зона

В нашем детском саду мы активно используем авторские методики наших педагогов, а именно:

методику раннего речевого развития и коррекции речи логопеда детского сада Мельниковой Ольги Викторовны
методику музыкального воспитания и развития музыкального руководителя Бычковой Натальи Викторовны
методику психологического сопровождения ребёнка в период адаптации к детскому саду директора детского сада, педагога-психолога Фокиной Ларисы Викторовны

В своей работе мы удачно сочетаем программы развития детей, одобренные Министерством Образования РФ для воспитанников детского сада это:

Программа «Детство»

Программа «Детство» программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации-индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

разработана коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. Герцена /В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. под редакцией Т.И.

Бабаевой, З.А. Михайловой/
Рекомендована министерством образования РФ

Цель программы «Детства»: обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, — через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.

Девиз программы: «Чувствовать — Познавать — Творить»

«Познание» Помощь дошкольникам в освоении разнообразных доступных способов познания окружающего мира (сравнение, элементарный анализ, обобщение и др. Развитии их познавательной активности, любознательности.

«Гуманное отношение» Ориентация детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, развитие гуманных чувств и отношения к окружающему миру.

«Созидание» Развитие самостоятельности как высшего проявления творчества.

«Здоровый образ жизни» Воспитание двигательной культуры, привычки вести здоровый образ жизни.

Задачи программы:

развивать у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения к детской деятельности, поведению, поступках;
способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность;
укреплять физическое и психическое здоровье ребенка, формировать основы двигательной и гигиенической культуры.

Возраст детей: Охватывает возрастной диапазон от 2 до 7 лет

2. Программа «Радуга»

Комплексной программе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста «Радуга», созданной авторским коллективом лаборатории Института общего образования под руководством профессора Т.Н. Дороновой, исполнилось более 10 лет, рекомендованная Министерством образования и науки Российской Федерации.

Авторы сумели создать педагогическую систему, которая позволяет воспитателю чувствовать себя свободным и творческим человеком и настраивает на внимательное отношение к каждому растущему малышу. В «Радуге» впервые прозвучала задача создания в детском саду атмосферы психологического комфорта для детей, условий для радостного и содержательного проживания ими периода дошкольного детства, впервые была предложена система личностно ориентированного воспитания и развития детей.

Задача подготовки детей к обучению в школе решается в программе комплексно.

Она включает в себя:

развитие коммуникативных навыков,
развитие навыков самообслуживания,
знакомство с основами безопасности жизнедеятельности,
развитие речи детей, способности произвольно контролировать процессы внимания и запоминания, умения управлять своим поведением в соответствии с принятыми правилами,
а также специальную подготовку, реализуемую на занятиях по формированию элементарных математических представлений и развитию начал логического мышления детей, начальному знакомству с буквами, развитию речи и познавательному развитию.
Главные ценности, заложенные в программе «Радуга»: здоровые и радостные дети, любознательные, самостоятельные и открытые для общения с взрослыми и сверстниками,а так же активно используем подготовленную среду и материалы по методу

3. Марии Монтессори

Педагогика Монтессори, также известная как система Монтессори — система педагогического воспитания, предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом, учёным и мыслителем Марией Монтессори. Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе педагога к каждому ребенку: малыш постоянно сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развиваясь в собственном ритме и направлении.

Работа метода и педагога состоит в поддержании естественной радости ребенка от учения. Из этого следует, что ребёнок самостоятельно совершенствует свои чувства, что доступ к интеллекту ребенка ведет не через абстракцию, а принципиально через его органы чувств. Ощущать и познавать становятся в ходе процесса учебы единым целым.

Переходя в следующую группу ребёнок занимается в подготовленной среде, которая содержит материалы разработанные Марией Монтессори делящиеся на пять зон:

1. Зона практической жизни
2. Сенсорная зона
3. Математическая зона
4. Зона русского языка
5. Космическая зона

8 (926) 871-25-30, 8 (968) 968-88-30

городской округ Химки, деревня Голиково, ул Солнечная, дом 9.
Заезд с Новосходненского шоссе на улицу Центральная

Источник: detisolnishka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru