Какая из приведенных программ является программой для обработки числовой информации

1. Какая из приведенных программ является программой для обработки числовой информации?

а) Microsoft Word

б) Microsoft Excel

2. В чем заключаются возможности Excel?

  1. Опишите инструменты окна Excel:

Практическая работа

Создание таблицы успеваемости по предмету (Математика, Информатика, Литература и т.д.)

Цель работы

Отработка основных приемов работы в Excel

  1. Определение формата ячеек
  2. Установка границ в том числе диагонали
  3. Объединение ячеек
  4. Форматирование ячеек

Задание

1. Создать таблицу (по приведенному ниже примеру) успеваемости за три месяца (5 уроков в месяц) по выбранному предмету на группу из 25 человек даты подобрать самостоятельно.

2. Провести все расчеты (средний балл, округленный средний балл, логический анализ)

Средний балл рассчитывается по формуле =СРЗНАЧ(C3:G3)

Округленный средний балл рассчитывается по формуле =ОКРУГЛ(H3;0)

Вывод по успеваемости =ЕСЛИ(I3=5;»отличник»;(ЕСЛИ(I3=4;»хорошист»;(ЕСЛИ(I3=3;»троечник»;(ЕСЛИ(I3=2;»двоечник»)))))))

Технология обработки числовой информации

Ход выполнения работы

Вставка формулы

  1. Вставка
  2. Формула
  3. Выбрать формулу
  4. Изучить структуру
  5. Нажать ОК
  6. Ввести параметры расчетов (диапазон номеров ячеек с которыми желаем работать на английском языке)
  7. Нажать ОК

Объединение (разбивка) ячеек

  1. Выделить желаемый диапазон ячеек

2. Нажать знак «Объединить и поместить в центре»

Примечание: Разбить ранее объединенные ячейки можно повторным нажатием на знак «Объединить и поместить в центре»

Поделиться с друзьями:

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Генерация страницы за: 0.011 сек. —>

Источник: studopedia.su

Тема 11. Технология обработки числовой информации

1. Какая из приведенных программ является программой для обработки числовой информации?

а) Microsoft Word

б) Microsoft Excel

2. В чем заключаются возможности Excel?

3. Опишите инструменты окна Excel (писать в окне, от руки):

Тема 12. Технология создания мультимедийных презентаций PowerPoint

1.Компьютерная презентация – это__________________________________________________

2. Мультимедиа – это_____________________________________________________________

3. Слайд – это____________________________________________________________________

4. Опишите возможности окна PowerPoint (писать в окне)

Первые шаги, формулы, обработка информации Excel

Подготовка презентации

Цель работы:

  • закрепление навыков создания мультимедийных презен­таций;
  • изучение, систематизация и наглядное представление учебного материала. Используемые программные средства: MS PowerPoint.

Используя MS PowerPoint, подготовьте презентацию на тему вашего реферата по информатике. Примените наиболь­шее число возможностей и эффектов, реализуемых пакетом.

Последовательность действий при подготовке презента­ции:

  1. Запустите на исполнение программу MS PowerPoint.
  2. => Файл => Создать =>Новая презентация
  3. В открывшемся окне «Создание слайда»:
  • для слайда 1 выберите автомакет «Титульный слайд»; заполните шаблон соответствующим текстом; за­ тем выполните команду => Вставка => Создать слайд;
  • для слайда 2 выберите автомакет «Таблица» => ОК; заполните шаблон соответствующим текстом; затем выполните команду => Вставка => Создать слайд.
  1. Для слайдов 3-7 используйте макет «Графика и текст». Заполнение шаблонов графическими объектами можно производить из библиотеки MS Clip Gallery; выполнив команды => Вставка => Рисунок => Картинки, выберите картинку (щелчком мыши) => Вставить клип => Свернуть или закрыть окно «Вставка картинки». Переместите кар­тинку в окно графического объекта на слайде. Можно ис­пользовать и другие рисунки, а также рисунки, извлеченные из любых графических файлов.
Читайте также:
Какой программой можно почистить реестр

Для перехода к созданию следующего слайда выполните: => Вставка => Создать слайд.

5. Выбор оформления. Перейдите в режим сортировщика слайдов:

=> Вид => Сортировщик слайдов => Щелкните по первому

=> Формат => Применить шаблон оформления.

В открывшемся окне выберите «Водяные знаки» => Применить.

6. Настройка режима смены слайдов.

=> Показ слайдов

=> Смена слайдов.

В поле «Эффект» выберите «Растворение». В поле «Про­движение» выберите «Авто­матическое после 7 сек» => Применить ко всем.

7. Анимация и озвучивание отдельных объектов. Этот режим позволяет установить анимационные эффекты для каждого фрагмента слайда: за­ головка, рисунков, текста. Для этого: => выделите фрагмент на слайде;

=> Настройка анимации.

Далее выбирается анимационный эффект. На вкладке «Порядок и время» можно назначить последова­тельность появления объектов (фрагментов) при демонст­рации.

8. Сохранение созданной презентации: => Файл => Сохранить. Создается файл с расширением *.ppt

Демонстрация презентации.

=> Перейдите в режим сортировщика слайдов;

=> Щелкните по начальному слайду;

=> Показ слайдов => Начать показ, или нажав F5 на клавиатуре.

Основная и дополнительная литература по курсу информатики:

а) основная литература

  1. Информатика: учебник: / Н.В. Макарова, В.Е. Шукшунов [и др.]; под ред. Н.В. Макаровой. – 3-е изд. перераб. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 768 с.
  2. Симонович, С.В. Информатика. Базовый курс. 2-е изд./Под ред. С. В. Симоновича.- СПб: Питер, 2009. – 640 с.

б) дополнительная литература

  1. Информатика. Практикум по технологии работы на компьютере/ Н.В. Макарова [и др.]. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 256 с.
  2. Веденеева, Е.А. Функции и формулы Excel 2007. Библиотека пользователя. – СПб.: Питер, 2008. – 384 с.
  3. Симонович, С.В. Практический справочник: MicrosoftWord 2007. – СПб.: Питер, 2008. – 480 с.
  4. Кузин, А.В. Разработка баз данных в системе MicrosoftAccess: учебник/ А.В. Кузин, В.М. Демин. – М.: Инфра-М, 2007. – 224 с.
  5. Информатика: учебник: / под ред. В.В. Трофимова. – М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2010. – 911 с.

Источник: studfile.net

Министерство образования и молодежной политики чувашской республики боу чувашской Республики спо асхт Минобразования Чувашии рабочая тетрадь по информатике

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 1.05 Mb.

Тема 11. Технология обработки числовой информации

1. Какая из приведенных программ является программой для обработки числовой информации?
а) Microsoft Word

б) Microsoft Excel

г) WordPad
2. В чем заключаются возможности Excel?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

  1. Опишите инструменты окна Excel:

Практическая работа

Создание таблицы успеваемости по предмету (Математика, Информатика, Литература и т.д.)

Цель работы

  1. Определение формата ячеек
  2. Установка границ в том числе диагонали
  3. Объединение ячеек
  4. Форматирование ячеек
  1. Создать таблицу (по приведенному ниже примеру) успеваемости за три месяца (5 уроков в месяц) по выбранному предмету на группу из 25 человек даты подобрать самостоятельно.
  2. Провести все расчеты (средний балл, округленный средний балл, логический анализ)
Читайте также:
Какая программа открывает dwg на Андроид

Средний балл рассчитывается по формуле =СРЗНАЧ(C3:G3)

Округленный средний балл рассчитывается по формуле =ОКРУГЛ(H3;0)

  1. Вставка
  2. Формула
  3. Выбрать формулу
  4. Изучить структуру
  5. Нажать ОК
  6. Ввести параметры расчетов (диапазон номеров ячеек с которыми желаем работать на английском языке)
  7. Нажать ОК

Объединение (разбивка) ячеек

  1. Выделить желаемый диапазон ячеек
  2. Нажать знак «Объединить и поместить в центре»

Примечание: Разбить ранее объединенные ячейки можно повторным нажатием на знак «Объединить и поместить в центре»

Практическая работа

Расчет суммы платежа по кредиту, создание резюме (использование шаблонов)

Цель работы

  1. Создать книгу данных Excel
  2. При помощи шаблонов Excel создать файл «Рассрочка» (см. Рис.)
  3. Заполнить поля (свободные данные)
  4. Проанализировать зависимость изменения платежей от процента, суммы, количества лет.
  5. Рассмотреть возможные шаблонные формы Excel, Word.
  6. В Word создать изысканное резюме.
  7. Написать отчет.

Практическая работа

Обмен данными между листами книги данных Excel

Цель работы

  1. Создать таблицу расходов не менее семи наименований и доходов за январь (см. рис.Лист 1)
  2. Обеспечить подсчет итогов по каждому виду расходов
  3. На втором листе создать таблицу расходов и доходов за февраль с учетом сумм января (см. рис.Лист 2)
  4. Обеспечить подсчет итогов февраля.

Лист 2


Примечание: При заполнении таблицы необходимо пользоваться:

  1. С редствами автозаполнения (поле дата)
  2. Автоматизированным суммированием значок автосумма
  3. Формулой расчета остатка месяца доходы-расходы
  4. Доходы февраля рассчитываются по формуле (остаток января + сумма дохода февраля (см. рис. Лист 2 строка формул)

Практическая работа

  1. Создать базу клиентов (30 человек) с указанием даты прихода и вида работ (не менее 5-ти видов работ), а также подсчитать предполагаемую сумму к оплате. (см. Рис.)
  2. Отсортировать по дате
  3. Найти клиентов назначенных на ___________ 200_ г.
  4. Осуществить выборку клиентов итоговая сумма заказа которых более 1000 руб. и пометить красным шрифтом.
  5. Написать отчет

Ход работы
Сортировка списка

  1. Данные
  2. Сортировка
  3. Выбрать метку столбца для сортировки
  4. ОК

1. Подбор параметра

Поиск значения параметра, удовлетворяющего заданному значению некоторой математической функции, производится в Excel путём варьиро­вания какого-то начального значения в заданной ячейке до тех пор, пока вычисление по формуле, зависящей от этой ячейки, не даст нужный резуль­тат. Этот способ применяется, когда известен конечный результат вычисле­ния формулы, но входное значение параметра, необходимое для получения этого результата, Вам неизвестно.

Рассмотрим функцию вычисления доходности облигации (без выпла­ты процентов):

К — курс облигации (цена);

i — её доходность;

n — срок погашения в годах.

Найдем исходное значение параметра n в случае, если при курсе, рав­ном 45, её доходность должна быть 17%.

Ячейке D4 присвоим имя «Курс», а ячейке D3 — имя n, с помощью ме­ню Вставка, Имя, Присвоить, ввод имени, Добавить, ОК. Вводим в ячейку D4 соответствующее поставленной задачи значение, а в ячейку D3 — предположительное значение количества лет — 8. В ячейку D6 вводим формулу вычисления доходности облигации. Вызываем Подбор параметра (рис.5.6).

Читайте также:
Программа быстрой настройки zyxel

Excel вычислит значение функции при исходном значении параметра n=8, сравнит полученное значение доходности с требуемым (17%) и, изме­нив значение параметра на заданный в установках шаг, повторит вычисле­ние функции. Excel прекращает вычисления после 100 итераций или же по­сле того, как разность между предыдущими и последующими значениями вычисляемой функции будет меньше установленной погрешности.

Результат вычислений в окне показан на рис. 5.7. Используя метод подбора параметра, надо помнить, что, чем ближе к реальному значению выбрано начальное значение параметра, тем точнее результат вычислений. Полезно сначала определить область допустимых значений функции.
2. Решение системы линейных уравнений с помощью матриц

Система двух линейных уравнений с двумя переменными имеет вид:

Н
апример:

Решение системы можно получить с помощью определителей.

Определитель, детерминант, квадратной матрицы второго порядка
вычисляется по формуле: detA=а11*a22 – а12*a21 = 4*2-3*6= -10; Если коэффициенты при переменной х заменить cсвободными членами b1; b2, то дополнительный определитель detx = b1*а22-b2*a12 = 66*2-32*6 = -60. Соответственно, заменив в исходной матрице коэффициенты а12 на b1 и а22 на b2 получим матрицу

a11

Если определитель detA ≠ 0 , то значение переменной х = detX / detA;

Соответственно, у = detY / detA

В нашей системе уравнений: х = -60/-10 = 6;

А теперь решим ту же систему уравнений, но с помощью встроенной функции МОПРЕД(). Коэффициенты при переменных X; Y формируют ос­новную матрицу В2:СЗ. Её определитель вычислим в ячейке D6. Курсор в ячейку D6. Выбираем в мастере функций МОПРЕД(), указываем интервал матрицы, ОК.

Далее в ячейках D7; D8 вычисляем определители по X и по Y. (Для этого заменяем сначала первый столбец основной матрицы на столбец свободных членов, потом второй столбец.) Находим решение (рис. 5.8)

Для систем уравнений с большим количеством переменных подойдет другой способ решения — метод обратной матрицы.

Вектор решений Х=А -1 *В, где А -1 – обратная матрица коэффициентов при переменных, а В — столбец свободных членов.

Запишем коэффициенты при переменных в виде матрицы В2:Е5.

Следует отметить, что основное отличие операций над матрицами от других вычислений является то, что их ввод заканчивается не клавишей Enter, а комбинацией Ctrl+Shift+Enter для того, чтобы ввести набранную формулу в качестве формулы массива. При этом формула берется в фигурные скобки.

  1. выделите область I2:L5, мастер функций, Математические, МОБР;
  2. в диалоговом окне введите ссылку на исходную матрицу (В2:Е5);
  3. одновременно нажмите клавиши Ctrl+Shift+Enter (рис.5.9).
  1. выделите ячейки N10:N13 для результата;
  2. в мастере функций выберите МУМНОЖ;
  3. введите ссылку на перемножаемые диапазоны:12:L5 и G2:G5;
  4. одновременно нажать клавиши Ctrl+Shift+Enter.
  1. текстовый редактор
  2. графический редактор
  3. редактор таблиц
  1. файл
  2. вставка
  3. сервис
  1. меню вставка
  2. щелчка правой клавиши мыши
  3. оба варианта
  1. копировать
  2. вырезать
  3. вставить
  1. вставка → функция
  2. формат → функция
  3. правка → функция
  1. Ctrl+↓
  2. Shift+↓
  3. Alt +↓
  1. Ctrl + Z
  2. Shift + Z
  3. Alt + Z
  1. =
  2. Enter

10) Для установления информационной связи используется клавиша:

Источник: topuch.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru