Какая из перечисленных программ является комплексной детство семицветик паутинка

К числу комплекс­ных программ относятся: «Радуга», «Детство», «Развитие», «Ис­токи», «Детский сад — дом радости», «Кроха». Так же Министерством одобрен ряд парциальных экологических программ — «Семи­цветик», «Природа и художник», «Наш дом — природа», «Жизнь вокруг нас», «Паутинка», «Юный эколог». Все программы ориен­тированы на новую концепцию воспитания детей дошкольного возраста, в основе которой лежит личностно-ориентированная мо­дель воспитания, индивидуальный подход к развитию интеллек­туальных и художественных способностей ребенка.

«Кроха» — программа воспитания самых малень­ких (детей раннего возраста) в семье и детском саду. (Отрадно, что она предусматривает экологическое воспитание малышей.) Г.Ф.Терентьева (автор раздела программы) выделяет ряд обстоя­тельств, которые взрослые могут использовать для приобщения детей к природе. Если в помещении (дома или в детском саду) имеются растения, животные, взрослые могут привлечь детей к наблюдениям и совместному уходу, вызвать у них эмоциональ­ный отклик на красоту и разные проявления живых существ. Це­лый мир открывается детям из окна помещения — взрослый многое может показать малышу. Прогулки также можно использовать для экологического воспитания. Автор дает рекомендации о том, что и как можно наблюдать с детьми в разные сезоны, как прово­дить с ними игры на природе и с природным материалом.

ФАОП дошкольного образования: как разработать программу для групп компенсирующей направленности

В программе «Радуга» «Мир при­роды» (так называется подраздел) является составляющей познавательного развития детей, в рамках которого им дают информацию, развивают познавательные процессы, формируют отноше­ние к окружающему миру — все вместе, по замыслу Т. И. Гризик [267], создает у детей образ мира, целостное представление об окружающем. В методическом материале программы имеется значительное количество занятий о растениях, животных, о планете Земля и строении Солнечной системы.

Детям дается много географических знаний и экзотических сведений (о природе Афри­ки, о динозаврах и др.), на основе сезонных наблюдений составляются «портреты» каждого месяца, детей знакомят с историей часов, календарей, глобусов. Дошкольники получают много интересных знаний, но недостаточно — экологических. Дети учатся созерцать природу, эмоционально откликаться на ее состояние, но важно и осмысливать увиденное, понимать, что оно означает. В программу включены привлекательные в познавательном отношении факты о мире и о природе, но они не могут обеспечить детям понимания природы, непосредственно окружающей ребен ка, выработать ценностное отношение к ней. Не может способ-ствовать этому и частое использование словесного метода — рассказа воспитателя, объяснения вместо наблюдений.

В программе «Детство» [212; 226], созданной в Санкт-Петербурге коллективом преподавателей педагогического университета, раздел «Ребенок открывает для себя мир природы» предполагает обстоятельное знакомство детей с самыми различными явлениями из жизни растений, животных, их сообществ. Программный материал (для каждого возраста) включает четыре содержательных блока: первый — сведения о растениях, животных как представителях живой природы; дети познают особенности внешнего строения и жизненных функций организма (питание, дыхание и пр.), перед ними раскрываются связи живых существ со средой обитания, их неповторимость.

Парциальные и дополнительные программы дошкольного образования

Второй раскрывает перед детьми механизмы приспособительной взаимосвязи живых организмов со средой обитания; дети подробно знакомятся со свойствами различных сред, у них формируется представление о группах животных, проживающих в однородной среде. Третий блок знания о росте, развитии и размножении знакомых детям растений и животных; дети получают представления о последовательных изменениях организмов, цикличности процесса. Четвертый блок — знания экосистемного характера; дети знакомятся с растениями и животными, проживающими в одном сообществе и взаимозависимостью. Дети узнают также, что человек может по-разному воздействовать на сообщества живых организмов – может их разрушать, а может поддерживать.

На основе данной программы у детей в старшем дошкольном возрасте формируется большое количество разных обобщений – травы, кустарники, деревья, живое, неживое, сезонные изменения, рыбы, птицы, звери, среда обитания и др. Дети подготовительной группы получают обобщенное представление о системе потребностей растений и животных, о типичных экосистемах, об основных фазах жизненного цикла растения, животного, человека, о системе приспособительных особенностей растений и животных разных эколого-систематических групп к сезонным изменениям основных факторов среды и многие другие. Расширяются и конкретные представления детей — о проявлениях чувств животных, о человеке как живом существе на основе системы его биологических потребностей, о его состояниях и здоровье и др.

Программа «Детство» в данном разделе заботится не только об экологических представлениях детей, но и о разных личностных проявлениях — познавательных и речевых умениях, трудовых навыках, отношении к природе. При этом выдвигаются достаточно высокие требования к самостоятельности детей. В программе имеется раздел «Уровни освоения представлений и умений, отношение», в котором выделяются три уровня экологической воспитанности — низкий, средний и высокий. Даются также «Методические советы» для реализации программы.

Один из авторов «Детства» — Н. Н. Кондратьева разработала свою парциальную «Программу экологического образования детей «Мы». Азбука экологии» [219]. Принципиальная экологическая позиция в программе — та же самая: в основу содержания положено постепенно расширяющееся представление о живом организме. Сначала дети знакомятся с растениями, животными и человеком как живыми существами (1-й раздел), затем познают приспособленность живых организмов к среде обитания (2-й раздел), далее – их рост, развитие и размножение (3-й раздел) и, наконец, взаимосвязь живых организмов в экосистемах, связь человека с природой, для которого она является средой обитания (4-й раздел).

Во всех разделах знания выступают как ведущий фактор развития у детей экологического сознания. По мнению автора, именно сознание позволяет старшему дошкольнику понять роль Человека на Земле, осознать, что он творение космическое, часть природы по форме и биологической сущности организации жизни на планете. Знания помогают ребенку осознать себя мерой всех вещей и всех событий, причиной всех возможных последствий многообразных взаимоотношений с природой. В каждом разделе «Азбуки экологии» имеются подразделы «Раз­нообразие ценностей природы», «Нормы и правила взаимодей­ствия живых существ в природе». Значимо то, что показаны раз­личные аспекты ценности природы для человека — познаватель­ные, эстетические, нравственные и средообразующие.

Программа «Развитие Ознакомление с природой, включенное в программу «Развитие», является одним из средств развития разных способностей детей и не ставит задач их экологического воспитания. Дети обучаются простейшим формам символического отражения объектов природы, их состояния, изменения, взаимосвязей.

Читайте также:
Как открыть программу Internet Explorer

В средней группе больше внимания уделяется сезонным явлениям, в старшей — растительному, а в подготовительной — животному миру. Тем не менее дети посредством моделирующей деятельности познают связь организма со средой, знакомятся со связями в экосистемах, устанавливают связи между живой и неживой природой. В подготовительной группе существенно расширяются представления детей — они знакомятся с природными поясами планеты и эволюцией жизни на Земле, с помощью моделей устанавливают связи между древними и современными животными и средой их обитания. Таким образом, можно сказать, что в программе имеется образовательная тенденция к экологическому воспитано дошкольников.

Программа А. Вересова «Мы — земляне» имеет своей целью развитие в детях элементов экологического сознания, демонстрирует всеобщую взаимосвязь природы, человека и его деятельности. Программа Е. Рылеевой «Открой себя».

Программа предусматривает развитие у детей естественно-научных представлений и экологической культуры, начальные формы экологического сознания формируются через цикл занятий «Мир нерукотворный». Н Программа «Паутинка» (автор Ж. Л. Васякина-Новикова) [202] развивает в детях планетарное мышление: разумное отношение к миру и к себе как жителю Земли. У детей формируется представление о мире по четырем параметрам: «где я живу» (окружающая среда), «как я живу» (поведение и ответственность), «с кем я живу» (соседи по планете, взаимосвязь с ними), «когда я живу» (взаимодействие во времени). Экологические представления о ценности природы и ее единстве с человеком, о жизненно необходимых проявлениях человека, растений и животных помогают развить сопереживание, сочувствие, которое потом трансформируется в содействие.

Программа «Надежда» (автор Т.В.Потапова и др.) [240] также пытается решить вопросы Я-концепции ребенка и его взаимодействия с окружающим миром. В центр ставится эколого-осознанное поведение в окружающей среде, которая понимается широко — как природная сфера, продуктивная деятельность, межличностные и общественные отношения. У ребенка формируется потребность уважать свои права и права других живых существ.

Программа В. И. и С.Г. Ашиковых «Семицветик» [199] нацелена на культурно-экологическое образование детей, развитие в них начал духовности, богатой, творческой саморазвивающейся личности.

Авторы считают: от того, как научится ребенок мыслить и тонко чувствовать окружающий мир природы, как воспримет ценности мировой культуры, зависит, как он будет действовать, какие совершать поступки. Программа предполагает совместную творческую деятельность детей и взрослых в детском саду, детских студиях или в семье.

В процессе обучения дошкольники приобретают широкий кругозор, начала нравственного отношения к окружающему миру. Основой программы является восприятие красоты в природе, в созданных человеком творениях и самом человеке — его внутреннем мире и созидательных поступках. В программе две базовые темы – «Природа» и «Человек». Тема «Природа» не только включает четыре ее царства на Земле (минералы, растения, животные и человек), но и выходит за пределы планеты — в ближнее и дальнее космическое пространство. В центре второй темы — человек-созидатель: народные и национальные герои, подвижники мировой культуры, оставившие добрый след на Земле.

Программа Т. А. Копцевой «Природа и художник» [220] сочетает в себе формирование у детей 4 — 6 лет представлений о природе как живом организме и развитие их творческой деятельности. Средствами изобразительного искусства автор решает задачи экологического и эстетического воспитания детей, приобщает их к мировой художественной культуре. Блоки программы «Мир природы», «Мир животных», «Мир человека», «Мир искусства» посредством системы творческих заданий развивают у дошкольников эмоционально-ценностное отношение к миру, а также их собственные творческие навыки и умения.

Культурологический аспект экологического воспитания представлен в программе И.Белавиной, Н. Найденской «Планета — наш дом» [200], а также в программе Т.И.Поповой «Мир вокруг нас» [239]. Программа Н.А.Рыжовой «Наш дом — природа на-

целена на воспитание гуманного, социально-активного и творческого начал в детях 5 — 6 лет. Занимаясь по программе, дети приобретают целостный взгляд на природу, на место человека в ней, получают представления о взаимосвязях в природе, которые и помогают им обрести начало экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью. Программа предусматривает выработку навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту, практического участия в природоохранной деятельности в своем крае.

Программа «Наш дом — природа» состоит из 10 блоков; каждый из них включает обучающий и воспитывающий компоненты — получение знаний о природе и развитие у детей разных ас­пектов

отношения к ней (умения видеть красоту и др.). Половина программы (пять блоков) рассматривает область неживой природы (вода, воздух, почва и др.), три блока посвящены живой природе — растениям, животным и экосистеме леса, два — взаимодействию человека с природой.

Программа имеет методическое обеспечение — рекомендации по созданию развивающей среды и дошкольном учреждении, по ознакомлению детей с водой, воз­духом. Ценным аспектом программы является то, что автор обращает внимание на отходы, которые составляют реальную опас­ность для природы планеты. Методические рекомендации предусматривают эмоциональное воздействие на детей: автором написаны экологические сказки, придуманы «письма животным», создан экологический проект «Мое дерево». Программа Н.А. Рыжовой имеет продолжение в начальной школе.

Одной из первых в 90-х годах появилась программа «Юный эко­лог» [235], созданная на основе Концепции экологического воспитания дошкольников (автор — С.Н.Николаева) [233]. «Юный эко­лог» включает две подпрограммы — программу экологического вос­питания дошкольников и программу повышения квалификации дошкольных работников в области экологического воспитания де­тей. Таким образом, одновременно решается вопрос становления начал экологической культуры у детей и развития ее у взрослых, воспитывающих их (ведь только воспитатель, являющийся носите­лем экологической культуры, способен создать условия для пра­вильного развития детей).

Содержание программы отражает биоцентрический взгляд на при­роду — оно прослеживает взаимосвязь организма со средой обита­ния в разных аспектах: как закономерные проявления Программа экологического воспитания детей содержит шесть разделов: первый — это объекты неживой природы, которые рас­сматриваются и сами по себе, и как компоненты среды жизни живых существ. Показано, что без воды, воздуха, почвы невозможна жизнь растений, животных и человека, что планета Земля в отличие от других планет Солнечной системы имеет весь комплекс необходи­мых условий для жизни во всех ее формах. Последний раздел по­священ человеку — он рассматривается в трех аспектах: как живое существо, нуждающееся в благоприятных условиях, как пользователь природы и как ее хранитель.

Читайте также:
Как закрыть программу на маке с клавиатуры

Разделы 2 — 5 — это познание собственно экологических зако­нов природы — жизни растений и животных в своей среде обита­ния и в сообществе: эти законы можно интересно познать уже в дошкольном возрасте, чтобы их понимать, приобщиться к ним в своем поведении и жить по ним на Земле. Экологические зна­ния — это не самоцель, это лишь средство формирования отно­шения к природе, которое строится на эмоционально-чувствен­ной основе, проявляемой ребенком в разных видах деятельности.

Программа «Юный эколог» имеет обстоятельное обеспечение для взрослых, желающих повысить свою компетентность в вопро­сах методики экологического воспитания детей и для их работы с дошкольниками. Причем обеспечение разного типа — методичес­кое [234; 235] и технологическое.

В ряде методических пособий опи­саны создание развивающей среды в дошкольном учреждении, эко­логический подход к содержанию растений и животных. Ряд посо­бий — это технологии экологического воспитания детей, они пред­ставлены для всех возрастов (от младшей группы до подготовитель­ной), содержат готовое планирование и подробное описание эко­логических мероприятий с детьми [230; 232; 236]. Все технологии построены на разных видах деятельности, чаще всего совместной воспитателя с детьми (наблюдение и его моделирование в календа­ре, создание и поддержание условий для живых объектов, чтение природоведческой познавательной литературы и коллективное из­готовление самодельных книг, проведение акций и др.). В технологиях для всех возрастов широко используется игра, которая облегчает обучение и вызывает у детей эмоциональное восприятие материала.

В последнее время идет интенсивный творческий процесс в регионах России — педагоги, экологи разрабатывают программы экологического образования детей с учетом местных природных, социальных условий, национальных традиций. При­мером может служить программа «Непреходящие ценности приро­ды» (автор Е. В. Пчелинцева, г. Иваново) [295], а также регио­нальная программа дошкольного образования Ставрополья «Пла­нета детства» [296], в которой в естественнонаучном экологи­ческом блоке представлены программа «Азбука экологии» и ее научное обоснование (автор Л.И. Грехова). Таким образом, даже беглый обзор ряда отечественных про­грамм экологического образования дошкольников демонстрирует большую творческую активность специалистов, понимание ими экологических проблем планеты, необходимости их решения, ценности природы и жизни на Земле во всех ее проявлениях, необходимости изменения стратегии и тактики поведения чело­вечества на планете, способов его взаимодействия с природой. А этого не достичь без интенсивного экологического образования всех людей, начиная с дошкольного детства.

Анализ программ дает повод задуматься над их эффективно­стью, их реальным влиянием на практику воспитания детей в до­школьных учреждениях. Представляется, что значение программ определяется рядом моментов.

Важным аспектом является экспериментальная апробация про­граммы — проверка ее эффективности в определенных специаль­но заданных условиях; исследование, при котором проводится начальная и конечная диагностика детей; жестко соблюдается тех­нология; происходят беспристрастное протоколирование текущих результатов, анализ конечных результатов и коррекция (если это необходимо) технологии или даже программы. Положительные результаты экспериментальной апробации программы — это чет­кое доказательство ее эффективности — теоретической значимо­сти и практической пригодности.

Авторы программы должны предусматривать процедуру ее вне­дрения и распространения: публикацию материалов, подготовку кадров на специальных курсах повышения квалификации. Опублико­ванные в достаточном объеме и количестве материалы програм­мы позволяют педагогическим коллективам и отдельным энтузи­астам самостоятельно проработать и внедрить их в практику ДОУ. Особенно ценным является прохождение курсов или семинаров, на которых слушатели обретают теоретическое понимание про­граммы и практические навыки ее использования.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Тест №1. В какой программе делается акцент на личностное развитие ребенка

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 15.27 Kb.

В какой программе делается акцент на личностное развитие ребенка?

Выберите один ответ:

b. «Играйте на здоровье»

c. «Золотой ключик»

d. «Детский сад — дом радости»

Очистить мой выбор

Пока нет ответа

В каком документе законодательно закреплено право использовать вариативные программы?

Выберите один ответ:

a. Конституция РФ

b. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

c. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

d. Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

Очистить мой выбор

Пока нет ответа

В какую программу не включается полный объем содержания работы по музыкальному и физическому воспитанию детей?

Выберите один ответ:

b. «Детский сад — дом радости»

c. «Играйте на здоровье»

d. «Дошкольник и экономика»

Очистить мой выбор

Пока нет ответа

Ведущим практическим методом обучения является:

Выберите один ответ:

a. дидактическая игра

d. воображаемая ситуация

Очистить мой выбор

Пока нет ответа

Во взаимоотношении игры и учебной деятельности в дошкольном возрасте доминирующее значение имеет

Выберите один ответ:

b. сюжетно-ролевая игра

c. игра и учебная деятельность

d. учебная деятельность

Очистить мой выбор

Пока нет ответа

Дидактика рассматривает обучение как…

Выберите один ответ:

a. специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников

b. важный структурный компонент педагогического процесса

c. средство передачи социального опыта

d. теорию познания

Очистить мой выбор

Пока нет ответа

К словесным методам относятся (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):

Выберите один или несколько ответов:

b. чтение художественной литературы

c. рассказ педагога

Пока нет ответа

Какая из перечисленных программ не относится к комплексным?

Выберите один ответ:

Очистить мой выбор

Пока нет ответа

Какая форма мышления преобладает в дошкольном возрасте?

Выберите один ответ:

Очистить мой выбор

Пока нет ответа

Какая форма обучения не используется в детском саду?

Выберите один ответ:

Очистить мой выбор

Пока нет ответа

Общая дидактика раскрывает закономерности

Выберите один ответ:

d. исследования особенностей обучения по конкретному предмету

Очистить мой выбор

Пока нет ответа

Кто авторы программы «От рождения до школы» (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)?

Выберите один или несколько ответов:

Пока нет ответа

Проблему соотношения обучения и психического развития в качестве основной проблемы возрастной психологии выделил

Выберите один ответ:

a. Л. С. Выготский

Очистить мой выбор

Пока нет ответа

Впервые ввел в научный обиход термин «дидактика»

Выберите один ответ:

Читайте также:
Программа 1с код окпд

Очистить мой выбор

Пока нет ответа

Кто является автором программы «Детство»?

Выберите один ответ:

c. Г.Г. Григорьева

Очистить мой выбор

Пока нет ответа

Метод обучения — это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение … задач.

Выберите один ответ:

Очистить мой выбор

Пока нет ответа

Образовательный процесс в ДОО — это

Выберите один ответ:

a. целенаправленный процесс разностороннего развития, обучения и воспитания детей от 3 до 7 лет с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей, осуществляемый в различных моделях и формах дошкольного образования, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом

b. целенаправленный процесс разностороннего развития, обучения и воспитания детей от 3 до 7

c. целенаправленный процесс разностороннего развития, обучения и воспитания детей от 3 до 7 лет с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей, осуществляемый в различных моделях и формах дошкольного образования, в соответствии с Уставом ДОО

d. целенаправленный процесс разностороннего развития, обучения и воспитания детей разновозрастных групп

Очистить мой выбор

Пока нет ответа

Особенностью какой программы является внимание к формированию положительной эмоциональной атмосферы в группе детей и использование с этой целью ежемесячных, еженедельных и ежедневных традиций?

Выберите один ответ:

a. «Детский сад — дом радости»

b. «Золотой ключик»

c. «Играйте на здоровье»

Очистить мой выбор

Пока нет ответа

Под чьим руководством разработана программа «Дружные ребята»?

Выберите один ответ:

a. М. А. Васильевой

Очистить мой выбор

Пока нет ответа

Выберите один ответ:

Очистить мой выбор

Пока нет ответа

Спецификой какой программы является использование воспитателем плана-сценария с режимом 12-часового пребывания детей в группе?

Выберите один ответ:

a. «Дошкольник и экономика»

b. «Детский сад — дом радости»

d. «Играйте на здоровье»

Очистить мой выбор

Пока нет ответа

Цель программы «ТРИЗ» (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

a. уметь решать проблемные задачи

b. развивать связную речь дошкольников

c. научить детей системно мыслить

d. понимать единство и противоречие окружающего мира

Пока нет ответа

Метод в переводе с греческого языка означает

Выберите один ответ:

a. способ действия

b. дорога к успеху

d. путь к чему- либо

Очистить мой выбор

Пока нет ответа

Методический компонент педагогического процесса включает

Выберите один ответ:

a. организационно-управленческий комплекс

c. педагогическую деятельность

d. методы педагогической деятельности

Очистить мой выбор

Пока нет ответа

Не относится к словесным методам обучения

Выберите один ответ:

b. чтение художественной литературы

Очистить мой выбор

Пока нет ответа

Не является приемом метода демонстрации

Выберите один ответ:

a. показ предметов

b. показ способа действий

c. показ явлений

d. показ образца

Очистить мой выбор

Пока нет ответа

Выберите один ответ:

a. трудности во взаимодействии детей

b. разные уровни развития детей

c. трудности в индивидуализации обучения

d. сложное управление

Очистить мой выбор

Пока нет ответа

Методологической основой обучения является

Выберите один ответ:

Очистить мой выбор

Пока нет ответа

Основной единицей педагогического процесса является

Выберите один ответ:

a. педагогическая система

b. педагогическая задача

Очистить мой выбор

Пока нет ответа

Предметом дидактики является

Выберите один ответ:

a. процесс обучения и образования

c. возрастные периоды развития

Источник: topuch.com

Образовательные программы для детей дошкольного возраста – онлайн тестирование Синергии

Воспитатель в детском саду с детьми

1. Программы воспитания детей делятся на программы .
по развитию двигательной активности, музыкально-художественной и познавательно-исследовательской деятельности комплексного развития детей и парциальные программы по развитию двигательной активности, трудовой и музыкально-художественной деятельности

2. Функциями альтернативных программ являются .
воспитательная и образовательная
информационно-методическая, организационно-планирующая
развивающая и формирующая реальная и потенциальная

3. Право на реализацию образовательной программы имеют организации и индивидуальные предприниматели при наличии . на осуществление . деятельности
соответствующей лицензии
свидетельства
сертификата

4. Дети с ограниченными возможностями здоровья — это .
дети, состояние здоровья которых препятствует освоению . программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания
дети до 18 лет, имеющие вторую группу здоровья
инвалиды по зрению
инвалиды с задержкой психического развития

5. Структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей, — это .
. области
учебные единицы
степени сензитивности человека

6. Клинико-патогенетическая классификация умственной отсталости была разработана .
Комаровой Т.С.
Плаксиной Л.И.
Вераксой Н.Е.
Сухаревой Г.Е.

7. Содержание программы . разделено на 4 блока: «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни»
«Семицветик»
«Радуга»
«Успех»
«Детство»

8. Мотивация, произвольность, воля, эмоции, самооценка характеризуют . качества воспитанника
личностные
межличностные
деятельностные
социальные

9. В методе Монтессори классно-урочная система .
частично присутствует
присутствует
отсутствует

10. Новообразованием седьмого года жизни ребенка является .
речь
игровая деятельность
самосознание
учебная деятельность

11. Образовательная программа разрабатывается и утверждается образовательной организацией в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом примерных программ .
на основе Декларации прав ребенка
на основе Конституции РФ
самостоятельно
на основе Примерной основной . программы . учреждения

12.Сенсорная доска позволяет осуществить . развитие ребенка
речевое
социальное
познавательное

13. Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается .
реализацией той или иной программы
тематическим планированием
календарным планированием

14. Комплексная образовательная программа .
основных видов деятельности дошкольников в дошкольных . учреждениях
направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста во всех основных . областях, видах деятельности и/или культурных практиках
это программа послевузовского образования и повышения квалификации

15. Воспитание нравственности, широкого кругозора, развитие творчества через восприятие красоты — это главные особенности образовательной программы .
«Семицветик»
«Паутинка»
«Юный эколог»
«Гармония»

16. «Политический детоцентризм» предложен .
А.Г. Асмоловым
Д. Б. Элькониным
Я.А. Каменским

17. Образовательная программа . состоит из двух подпрограмм: «Экологическое воспитание дошкольников» и «Повышение квалификации работников дошкольных образовательных учреждений»
«Радуга»
«Малыш»
«Юный эколог»
«Паутинка»

18. Источник как символ программы «Истоки» означает .
умение плавать в житейском море
океан интересных событий
что ребенок и взрослый — оба черпают из неиссякаемого кладезя общечеловеческой культуры

Не удается самостоятельно справиться с тестированием? Или просто нет времени? Поможем с решением данного теста. Стоимость 300 рублей. Оплата по факту выполнения.

Работаем быстро, безопасно, на высокий балл.

Другие тесты Синергии:

  • Анализ финансово-хозяйственной деятельности
  • Жилищное право
  • Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях
  • Концепции современного естествознания

Источник: helpstudent24.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru