К числу комплексных программ относятся: «Радуга», «Детство», «Развитие», «Истоки», «Детский сад — дом радости», «Кроха». Так же Министерством одобрен ряд парциальных экологических программ — «Семицветик», «Природа и художник», «Наш дом — природа», «Жизнь вокруг нас», «Паутинка», «Юный эколог». Все программы ориентированы на новую концепцию воспитания детей дошкольного возраста, в основе которой лежит личностно-ориентированная модель воспитания, индивидуальный подход к развитию интеллектуальных и художественных способностей ребенка.
«Кроха» — программа воспитания самых маленьких (детей раннего возраста) в семье и детском саду. (Отрадно, что она предусматривает экологическое воспитание малышей.) Г.Ф.Терентьева (автор раздела программы) выделяет ряд обстоятельств, которые взрослые могут использовать для приобщения детей к природе. Если в помещении (дома или в детском саду) имеются растения, животные, взрослые могут привлечь детей к наблюдениям и совместному уходу, вызвать у них эмоциональный отклик на красоту и разные проявления живых существ. Целый мир открывается детям из окна помещения — взрослый многое может показать малышу. Прогулки также можно использовать для экологического воспитания. Автор дает рекомендации о том, что и как можно наблюдать с детьми в разные сезоны, как проводить с ними игры на природе и с природным материалом.
ФАОП дошкольного образования: как разработать программу для групп компенсирующей направленности
В программе «Радуга» «Мир природы» (так называется подраздел) является составляющей познавательного развития детей, в рамках которого им дают информацию, развивают познавательные процессы, формируют отношение к окружающему миру — все вместе, по замыслу Т. И. Гризик [267], создает у детей образ мира, целостное представление об окружающем. В методическом материале программы имеется значительное количество занятий о растениях, животных, о планете Земля и строении Солнечной системы.
Детям дается много географических знаний и экзотических сведений (о природе Африки, о динозаврах и др.), на основе сезонных наблюдений составляются «портреты» каждого месяца, детей знакомят с историей часов, календарей, глобусов. Дошкольники получают много интересных знаний, но недостаточно — экологических. Дети учатся созерцать природу, эмоционально откликаться на ее состояние, но важно и осмысливать увиденное, понимать, что оно означает. В программу включены привлекательные в познавательном отношении факты о мире и о природе, но они не могут обеспечить детям понимания природы, непосредственно окружающей ребен ка, выработать ценностное отношение к ней. Не может способ-ствовать этому и частое использование словесного метода — рассказа воспитателя, объяснения вместо наблюдений.
В программе «Детство» [212; 226], созданной в Санкт-Петербурге коллективом преподавателей педагогического университета, раздел «Ребенок открывает для себя мир природы» предполагает обстоятельное знакомство детей с самыми различными явлениями из жизни растений, животных, их сообществ. Программный материал (для каждого возраста) включает четыре содержательных блока: первый — сведения о растениях, животных как представителях живой природы; дети познают особенности внешнего строения и жизненных функций организма (питание, дыхание и пр.), перед ними раскрываются связи живых существ со средой обитания, их неповторимость.
Парциальные и дополнительные программы дошкольного образования
Второй раскрывает перед детьми механизмы приспособительной взаимосвязи живых организмов со средой обитания; дети подробно знакомятся со свойствами различных сред, у них формируется представление о группах животных, проживающих в однородной среде. Третий блок знания о росте, развитии и размножении знакомых детям растений и животных; дети получают представления о последовательных изменениях организмов, цикличности процесса. Четвертый блок — знания экосистемного характера; дети знакомятся с растениями и животными, проживающими в одном сообществе и взаимозависимостью. Дети узнают также, что человек может по-разному воздействовать на сообщества живых организмов – может их разрушать, а может поддерживать.
На основе данной программы у детей в старшем дошкольном возрасте формируется большое количество разных обобщений – травы, кустарники, деревья, живое, неживое, сезонные изменения, рыбы, птицы, звери, среда обитания и др. Дети подготовительной группы получают обобщенное представление о системе потребностей растений и животных, о типичных экосистемах, об основных фазах жизненного цикла растения, животного, человека, о системе приспособительных особенностей растений и животных разных эколого-систематических групп к сезонным изменениям основных факторов среды и многие другие. Расширяются и конкретные представления детей — о проявлениях чувств животных, о человеке как живом существе на основе системы его биологических потребностей, о его состояниях и здоровье и др.
Программа «Детство» в данном разделе заботится не только об экологических представлениях детей, но и о разных личностных проявлениях — познавательных и речевых умениях, трудовых навыках, отношении к природе. При этом выдвигаются достаточно высокие требования к самостоятельности детей. В программе имеется раздел «Уровни освоения представлений и умений, отношение», в котором выделяются три уровня экологической воспитанности — низкий, средний и высокий. Даются также «Методические советы» для реализации программы.
Один из авторов «Детства» — Н. Н. Кондратьева разработала свою парциальную «Программу экологического образования детей «Мы». Азбука экологии» [219]. Принципиальная экологическая позиция в программе — та же самая: в основу содержания положено постепенно расширяющееся представление о живом организме. Сначала дети знакомятся с растениями, животными и человеком как живыми существами (1-й раздел), затем познают приспособленность живых организмов к среде обитания (2-й раздел), далее – их рост, развитие и размножение (3-й раздел) и, наконец, взаимосвязь живых организмов в экосистемах, связь человека с природой, для которого она является средой обитания (4-й раздел).
Во всех разделах знания выступают как ведущий фактор развития у детей экологического сознания. По мнению автора, именно сознание позволяет старшему дошкольнику понять роль Человека на Земле, осознать, что он творение космическое, часть природы по форме и биологической сущности организации жизни на планете. Знания помогают ребенку осознать себя мерой всех вещей и всех событий, причиной всех возможных последствий многообразных взаимоотношений с природой. В каждом разделе «Азбуки экологии» имеются подразделы «Разнообразие ценностей природы», «Нормы и правила взаимодействия живых существ в природе». Значимо то, что показаны различные аспекты ценности природы для человека — познавательные, эстетические, нравственные и средообразующие.
Программа «Развитие Ознакомление с природой, включенное в программу «Развитие», является одним из средств развития разных способностей детей и не ставит задач их экологического воспитания. Дети обучаются простейшим формам символического отражения объектов природы, их состояния, изменения, взаимосвязей.
В средней группе больше внимания уделяется сезонным явлениям, в старшей — растительному, а в подготовительной — животному миру. Тем не менее дети посредством моделирующей деятельности познают связь организма со средой, знакомятся со связями в экосистемах, устанавливают связи между живой и неживой природой. В подготовительной группе существенно расширяются представления детей — они знакомятся с природными поясами планеты и эволюцией жизни на Земле, с помощью моделей устанавливают связи между древними и современными животными и средой их обитания. Таким образом, можно сказать, что в программе имеется образовательная тенденция к экологическому воспитано дошкольников.
Программа А. Вересова «Мы — земляне» имеет своей целью развитие в детях элементов экологического сознания, демонстрирует всеобщую взаимосвязь природы, человека и его деятельности. Программа Е. Рылеевой «Открой себя».
Программа предусматривает развитие у детей естественно-научных представлений и экологической культуры, начальные формы экологического сознания формируются через цикл занятий «Мир нерукотворный». Н Программа «Паутинка» (автор Ж. Л. Васякина-Новикова) [202] развивает в детях планетарное мышление: разумное отношение к миру и к себе как жителю Земли. У детей формируется представление о мире по четырем параметрам: «где я живу» (окружающая среда), «как я живу» (поведение и ответственность), «с кем я живу» (соседи по планете, взаимосвязь с ними), «когда я живу» (взаимодействие во времени). Экологические представления о ценности природы и ее единстве с человеком, о жизненно необходимых проявлениях человека, растений и животных помогают развить сопереживание, сочувствие, которое потом трансформируется в содействие.
Программа «Надежда» (автор Т.В.Потапова и др.) [240] также пытается решить вопросы Я-концепции ребенка и его взаимодействия с окружающим миром. В центр ставится эколого-осознанное поведение в окружающей среде, которая понимается широко — как природная сфера, продуктивная деятельность, межличностные и общественные отношения. У ребенка формируется потребность уважать свои права и права других живых существ.
Программа В. И. и С.Г. Ашиковых «Семицветик» [199] нацелена на культурно-экологическое образование детей, развитие в них начал духовности, богатой, творческой саморазвивающейся личности.
Авторы считают: от того, как научится ребенок мыслить и тонко чувствовать окружающий мир природы, как воспримет ценности мировой культуры, зависит, как он будет действовать, какие совершать поступки. Программа предполагает совместную творческую деятельность детей и взрослых в детском саду, детских студиях или в семье.
В процессе обучения дошкольники приобретают широкий кругозор, начала нравственного отношения к окружающему миру. Основой программы является восприятие красоты в природе, в созданных человеком творениях и самом человеке — его внутреннем мире и созидательных поступках. В программе две базовые темы – «Природа» и «Человек». Тема «Природа» не только включает четыре ее царства на Земле (минералы, растения, животные и человек), но и выходит за пределы планеты — в ближнее и дальнее космическое пространство. В центре второй темы — человек-созидатель: народные и национальные герои, подвижники мировой культуры, оставившие добрый след на Земле.
Программа Т. А. Копцевой «Природа и художник» [220] сочетает в себе формирование у детей 4 — 6 лет представлений о природе как живом организме и развитие их творческой деятельности. Средствами изобразительного искусства автор решает задачи экологического и эстетического воспитания детей, приобщает их к мировой художественной культуре. Блоки программы «Мир природы», «Мир животных», «Мир человека», «Мир искусства» посредством системы творческих заданий развивают у дошкольников эмоционально-ценностное отношение к миру, а также их собственные творческие навыки и умения.
Культурологический аспект экологического воспитания представлен в программе И.Белавиной, Н. Найденской «Планета — наш дом» [200], а также в программе Т.И.Поповой «Мир вокруг нас» [239]. Программа Н.А.Рыжовой «Наш дом — природа на-
целена на воспитание гуманного, социально-активного и творческого начал в детях 5 — 6 лет. Занимаясь по программе, дети приобретают целостный взгляд на природу, на место человека в ней, получают представления о взаимосвязях в природе, которые и помогают им обрести начало экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью. Программа предусматривает выработку навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту, практического участия в природоохранной деятельности в своем крае.
Программа «Наш дом — природа» состоит из 10 блоков; каждый из них включает обучающий и воспитывающий компоненты — получение знаний о природе и развитие у детей разных аспектов
отношения к ней (умения видеть красоту и др.). Половина программы (пять блоков) рассматривает область неживой природы (вода, воздух, почва и др.), три блока посвящены живой природе — растениям, животным и экосистеме леса, два — взаимодействию человека с природой.
Программа имеет методическое обеспечение — рекомендации по созданию развивающей среды и дошкольном учреждении, по ознакомлению детей с водой, воздухом. Ценным аспектом программы является то, что автор обращает внимание на отходы, которые составляют реальную опасность для природы планеты. Методические рекомендации предусматривают эмоциональное воздействие на детей: автором написаны экологические сказки, придуманы «письма животным», создан экологический проект «Мое дерево». Программа Н.А. Рыжовой имеет продолжение в начальной школе.
Одной из первых в 90-х годах появилась программа «Юный эколог» [235], созданная на основе Концепции экологического воспитания дошкольников (автор — С.Н.Николаева) [233]. «Юный эколог» включает две подпрограммы — программу экологического воспитания дошкольников и программу повышения квалификации дошкольных работников в области экологического воспитания детей. Таким образом, одновременно решается вопрос становления начал экологической культуры у детей и развития ее у взрослых, воспитывающих их (ведь только воспитатель, являющийся носителем экологической культуры, способен создать условия для правильного развития детей).
Содержание программы отражает биоцентрический взгляд на природу — оно прослеживает взаимосвязь организма со средой обитания в разных аспектах: как закономерные проявления Программа экологического воспитания детей содержит шесть разделов: первый — это объекты неживой природы, которые рассматриваются и сами по себе, и как компоненты среды жизни живых существ. Показано, что без воды, воздуха, почвы невозможна жизнь растений, животных и человека, что планета Земля в отличие от других планет Солнечной системы имеет весь комплекс необходимых условий для жизни во всех ее формах. Последний раздел посвящен человеку — он рассматривается в трех аспектах: как живое существо, нуждающееся в благоприятных условиях, как пользователь природы и как ее хранитель.
Разделы 2 — 5 — это познание собственно экологических законов природы — жизни растений и животных в своей среде обитания и в сообществе: эти законы можно интересно познать уже в дошкольном возрасте, чтобы их понимать, приобщиться к ним в своем поведении и жить по ним на Земле. Экологические знания — это не самоцель, это лишь средство формирования отношения к природе, которое строится на эмоционально-чувственной основе, проявляемой ребенком в разных видах деятельности.
Программа «Юный эколог» имеет обстоятельное обеспечение для взрослых, желающих повысить свою компетентность в вопросах методики экологического воспитания детей и для их работы с дошкольниками. Причем обеспечение разного типа — методическое [234; 235] и технологическое.
В ряде методических пособий описаны создание развивающей среды в дошкольном учреждении, экологический подход к содержанию растений и животных. Ряд пособий — это технологии экологического воспитания детей, они представлены для всех возрастов (от младшей группы до подготовительной), содержат готовое планирование и подробное описание экологических мероприятий с детьми [230; 232; 236]. Все технологии построены на разных видах деятельности, чаще всего совместной воспитателя с детьми (наблюдение и его моделирование в календаре, создание и поддержание условий для живых объектов, чтение природоведческой познавательной литературы и коллективное изготовление самодельных книг, проведение акций и др.). В технологиях для всех возрастов широко используется игра, которая облегчает обучение и вызывает у детей эмоциональное восприятие материала.
В последнее время идет интенсивный творческий процесс в регионах России — педагоги, экологи разрабатывают программы экологического образования детей с учетом местных природных, социальных условий, национальных традиций. Примером может служить программа «Непреходящие ценности природы» (автор Е. В. Пчелинцева, г. Иваново) [295], а также региональная программа дошкольного образования Ставрополья «Планета детства» [296], в которой в естественнонаучном экологическом блоке представлены программа «Азбука экологии» и ее научное обоснование (автор Л.И. Грехова). Таким образом, даже беглый обзор ряда отечественных программ экологического образования дошкольников демонстрирует большую творческую активность специалистов, понимание ими экологических проблем планеты, необходимости их решения, ценности природы и жизни на Земле во всех ее проявлениях, необходимости изменения стратегии и тактики поведения человечества на планете, способов его взаимодействия с природой. А этого не достичь без интенсивного экологического образования всех людей, начиная с дошкольного детства.
Анализ программ дает повод задуматься над их эффективностью, их реальным влиянием на практику воспитания детей в дошкольных учреждениях. Представляется, что значение программ определяется рядом моментов.
Важным аспектом является экспериментальная апробация программы — проверка ее эффективности в определенных специально заданных условиях; исследование, при котором проводится начальная и конечная диагностика детей; жестко соблюдается технология; происходят беспристрастное протоколирование текущих результатов, анализ конечных результатов и коррекция (если это необходимо) технологии или даже программы. Положительные результаты экспериментальной апробации программы — это четкое доказательство ее эффективности — теоретической значимости и практической пригодности.
Авторы программы должны предусматривать процедуру ее внедрения и распространения: публикацию материалов, подготовку кадров на специальных курсах повышения квалификации. Опубликованные в достаточном объеме и количестве материалы программы позволяют педагогическим коллективам и отдельным энтузиастам самостоятельно проработать и внедрить их в практику ДОУ. Особенно ценным является прохождение курсов или семинаров, на которых слушатели обретают теоретическое понимание программы и практические навыки ее использования.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Тест №1. В какой программе делается акцент на личностное развитие ребенка
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 15.27 Kb.
В какой программе делается акцент на личностное развитие ребенка?
Выберите один ответ:
b. «Играйте на здоровье»
c. «Золотой ключик»
d. «Детский сад — дом радости»
Очистить мой выбор
Пока нет ответа
В каком документе законодательно закреплено право использовать вариативные программы?
Выберите один ответ:
a. Конституция РФ
b. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
c. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
d. Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
Очистить мой выбор
Пока нет ответа
В какую программу не включается полный объем содержания работы по музыкальному и физическому воспитанию детей?
Выберите один ответ:
b. «Детский сад — дом радости»
c. «Играйте на здоровье»
d. «Дошкольник и экономика»
Очистить мой выбор
Пока нет ответа
Ведущим практическим методом обучения является:
Выберите один ответ:
a. дидактическая игра
d. воображаемая ситуация
Очистить мой выбор
Пока нет ответа
Во взаимоотношении игры и учебной деятельности в дошкольном возрасте доминирующее значение имеет
Выберите один ответ:
b. сюжетно-ролевая игра
c. игра и учебная деятельность
d. учебная деятельность
Очистить мой выбор
Пока нет ответа
Дидактика рассматривает обучение как…
Выберите один ответ:
a. специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников
b. важный структурный компонент педагогического процесса
c. средство передачи социального опыта
d. теорию познания
Очистить мой выбор
Пока нет ответа
К словесным методам относятся (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
b. чтение художественной литературы
c. рассказ педагога
Пока нет ответа
Какая из перечисленных программ не относится к комплексным?
Выберите один ответ:
Очистить мой выбор
Пока нет ответа
Какая форма мышления преобладает в дошкольном возрасте?
Выберите один ответ:
Очистить мой выбор
Пока нет ответа
Какая форма обучения не используется в детском саду?
Выберите один ответ:
Очистить мой выбор
Пока нет ответа
Общая дидактика раскрывает закономерности
Выберите один ответ:
d. исследования особенностей обучения по конкретному предмету
Очистить мой выбор
Пока нет ответа
Кто авторы программы «От рождения до школы» (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)?
Выберите один или несколько ответов:
Пока нет ответа
Проблему соотношения обучения и психического развития в качестве основной проблемы возрастной психологии выделил
Выберите один ответ:
a. Л. С. Выготский
Очистить мой выбор
Пока нет ответа
Впервые ввел в научный обиход термин «дидактика»
Выберите один ответ:
Очистить мой выбор
Пока нет ответа
Кто является автором программы «Детство»?
Выберите один ответ:
c. Г.Г. Григорьева
Очистить мой выбор
Пока нет ответа
Метод обучения — это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение … задач.
Выберите один ответ:
Очистить мой выбор
Пока нет ответа
Образовательный процесс в ДОО — это
Выберите один ответ:
a. целенаправленный процесс разностороннего развития, обучения и воспитания детей от 3 до 7 лет с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей, осуществляемый в различных моделях и формах дошкольного образования, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
b. целенаправленный процесс разностороннего развития, обучения и воспитания детей от 3 до 7
c. целенаправленный процесс разностороннего развития, обучения и воспитания детей от 3 до 7 лет с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей, осуществляемый в различных моделях и формах дошкольного образования, в соответствии с Уставом ДОО
d. целенаправленный процесс разностороннего развития, обучения и воспитания детей разновозрастных групп
Очистить мой выбор
Пока нет ответа
Особенностью какой программы является внимание к формированию положительной эмоциональной атмосферы в группе детей и использование с этой целью ежемесячных, еженедельных и ежедневных традиций?
Выберите один ответ:
a. «Детский сад — дом радости»
b. «Золотой ключик»
c. «Играйте на здоровье»
Очистить мой выбор
Пока нет ответа
Под чьим руководством разработана программа «Дружные ребята»?
Выберите один ответ:
a. М. А. Васильевой
Очистить мой выбор
Пока нет ответа
Выберите один ответ:
Очистить мой выбор
Пока нет ответа
Спецификой какой программы является использование воспитателем плана-сценария с режимом 12-часового пребывания детей в группе?
Выберите один ответ:
a. «Дошкольник и экономика»
b. «Детский сад — дом радости»
d. «Играйте на здоровье»
Очистить мой выбор
Пока нет ответа
Цель программы «ТРИЗ» (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. уметь решать проблемные задачи
b. развивать связную речь дошкольников
c. научить детей системно мыслить
d. понимать единство и противоречие окружающего мира
Пока нет ответа
Метод в переводе с греческого языка означает
Выберите один ответ:
a. способ действия
b. дорога к успеху
d. путь к чему- либо
Очистить мой выбор
Пока нет ответа
Методический компонент педагогического процесса включает
Выберите один ответ:
a. организационно-управленческий комплекс
c. педагогическую деятельность
d. методы педагогической деятельности
Очистить мой выбор
Пока нет ответа
Не относится к словесным методам обучения
Выберите один ответ:
b. чтение художественной литературы
Очистить мой выбор
Пока нет ответа
Не является приемом метода демонстрации
Выберите один ответ:
a. показ предметов
b. показ способа действий
c. показ явлений
d. показ образца
Очистить мой выбор
Пока нет ответа
Выберите один ответ:
a. трудности во взаимодействии детей
b. разные уровни развития детей
c. трудности в индивидуализации обучения
d. сложное управление
Очистить мой выбор
Пока нет ответа
Методологической основой обучения является
Выберите один ответ:
Очистить мой выбор
Пока нет ответа
Основной единицей педагогического процесса является
Выберите один ответ:
a. педагогическая система
b. педагогическая задача
Очистить мой выбор
Пока нет ответа
Предметом дидактики является
Выберите один ответ:
a. процесс обучения и образования
c. возрастные периоды развития
Источник: topuch.com
Образовательные программы для детей дошкольного возраста – онлайн тестирование Синергии
1. Программы воспитания детей делятся на программы .
по развитию двигательной активности, музыкально-художественной и познавательно-исследовательской деятельности комплексного развития детей и парциальные программы по развитию двигательной активности, трудовой и музыкально-художественной деятельности
2. Функциями альтернативных программ являются .
воспитательная и образовательная
информационно-методическая, организационно-планирующая
развивающая и формирующая реальная и потенциальная
3. Право на реализацию образовательной программы имеют организации и индивидуальные предприниматели при наличии . на осуществление . деятельности
соответствующей лицензии
свидетельства
сертификата
4. Дети с ограниченными возможностями здоровья — это .
дети, состояние здоровья которых препятствует освоению . программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания
дети до 18 лет, имеющие вторую группу здоровья
инвалиды по зрению
инвалиды с задержкой психического развития
5. Структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей, — это .
. области
учебные единицы
степени сензитивности человека
6. Клинико-патогенетическая классификация умственной отсталости была разработана .
Комаровой Т.С.
Плаксиной Л.И.
Вераксой Н.Е.
Сухаревой Г.Е.
7. Содержание программы . разделено на 4 блока: «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни»
«Семицветик»
«Радуга»
«Успех»
«Детство»
8. Мотивация, произвольность, воля, эмоции, самооценка характеризуют . качества воспитанника
личностные
межличностные
деятельностные
социальные
9. В методе Монтессори классно-урочная система .
частично присутствует
присутствует
отсутствует
10. Новообразованием седьмого года жизни ребенка является .
речь
игровая деятельность
самосознание
учебная деятельность
11. Образовательная программа разрабатывается и утверждается образовательной организацией в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом примерных программ .
на основе Декларации прав ребенка
на основе Конституции РФ
самостоятельно
на основе Примерной основной . программы . учреждения
12.Сенсорная доска позволяет осуществить . развитие ребенка
речевое
социальное
познавательное
13. Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается .
реализацией той или иной программы
тематическим планированием
календарным планированием
14. Комплексная образовательная программа .
основных видов деятельности дошкольников в дошкольных . учреждениях
направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста во всех основных . областях, видах деятельности и/или культурных практиках
это программа послевузовского образования и повышения квалификации
15. Воспитание нравственности, широкого кругозора, развитие творчества через восприятие красоты — это главные особенности образовательной программы .
«Семицветик»
«Паутинка»
«Юный эколог»
«Гармония»
16. «Политический детоцентризм» предложен .
А.Г. Асмоловым
Д. Б. Элькониным
Я.А. Каменским
17. Образовательная программа . состоит из двух подпрограмм: «Экологическое воспитание дошкольников» и «Повышение квалификации работников дошкольных образовательных учреждений»
«Радуга»
«Малыш»
«Юный эколог»
«Паутинка»
18. Источник как символ программы «Истоки» означает .
умение плавать в житейском море
океан интересных событий
что ребенок и взрослый — оба черпают из неиссякаемого кладезя общечеловеческой культуры
Не удается самостоятельно справиться с тестированием? Или просто нет времени? Поможем с решением данного теста. Стоимость 300 рублей. Оплата по факту выполнения.
Работаем быстро, безопасно, на высокий балл.
Другие тесты Синергии:
- Анализ финансово-хозяйственной деятельности
- Жилищное право
- Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях
- Концепции современного естествознания
Источник: helpstudent24.ru