22. В какой комплексной программе дошкольного образования впервые представлена культурно — досуговая деятельность детей?
— «Программа воспитания и обучения в детском саду»
23. Какая из перечисленных программ является комплексной?
24. Правильно и умело проведенная в педагогическом процессе музыкального образования детей педагогическая диагностика выявляет..
— все ответы верны
— уровень музыкального развития детей
— уровень креативного развития ребенка
— уровень качества освоения ребенком музыкальной деятельности
25. Каким образом представлены в парциальной программе музыкального воспитания Е.А. Дубровской «Ступеньки музыкального развития» программные компоненты ?
— все ответы верны
— характеристика музыкальности детей
— музыкальная деятельность дошкольников и ее задачи
— организация и проведение занятий по музыке
Раздел 3. Нормативно-правовое и организационное обеспечение
системы дошкольного образования 13 тестов
Парциальные и дополнительные программы дошкольного образования
1.Указать из какого документа данное изречение: «Государства – участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительские меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей. законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке»
— Конвенция ООН о правах ребенка
— Об основных гарантиях прав ребенка в РФ
— Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и школьного возраста
— Концепция дошкольного воспитания
2. Документ, определяющий нормы и требования, а также обязательный минимум содержания музыкального образования дошкольников, называется….
(Приложение к приказу МО РФ № 448)
— Рекомендации по экспертизе образовательных программ для ДОУ РФ, методическое письмо МО РФ от 24.04. 95.
— Концепция содержания непрерывного образования (2003г.)
— Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года
3. В последнем варианте стандарта дошкольного образования выделены три основных компонентов психолого-педагогических условий. Укажите их.
— требования к образовательной программе
-требования к педагогу, его личностно-ориентированному взаимодействию с ребенком
— требования к среде развития ребенка
— требования к санитарным условиям
— требования к противопожарной безопасности
— Государственный стандарт музыкального образования (последний вариант)
— Программа музыкального образования дошкольников
— Учебники и учебные пособия
5. Какие уровни управления музыкальным образованием существуют на современном этапе?
6.Следует ли до сих пор руководствоваться Конвенцией о правах ребенка при организации целостного музыкально-педагогического процесса?
Федеральная образовательная программа дошкольного образования: инструкция по применению
— да, Конвенция обеспечивает правовую защиту во время организации музыкально — педагогического процесса
— нет, она не связана с педагогическим процессом
7. Из какого документа представлена следующая выдержка: «Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития его личности в младенческом возрасте».
— закон «Об образовании»
— Типовое положение о ДОУ
— учебник по дошкольной педагогике
— гражданский кодекс РФ
8.Определите значение современной «Концепции дошкольного образования» (1989) для современного музыкального образования
— определена личностно-ориентированная модель построения музыкально-педагогической работы с детьми
— раскрыта сущность учебно-дисциплинарной модели
— раскрыты направления работы с семьей дошкольников
— раскрыты основы финансирования ДОУ
— раскрыты особенности «трудных детей»
9. Отметьте принцип современной государственной политики, касающийся музыкально-образовательной работы с детьми дошкольного возраста (на основе закона «Об образовании»).
— общедоступность музыкального образования
— платность общего образования
— возможность домашнего образования
— образования на основе изучения религии
10. В каком году была утверждена современная «Концепция дошкольного образования»?
11. Критерии музыкального развития ребенка в качестве временного стандарта опубликованы в книге:
— Аттестация и государственная аккредитация дошкольных образовательных учреждений ( ред.Р.Б. Стеркина)
— Е.А. Дубровская «Ступеньки музыкального развития»
-О.П. Радынова и др. «Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников»
— Э.П. Костина «Теория и практика креативной педагогической технологии музыкального образования дошкольников»
12. Книга, где даны основные направления музыкального воспитания дошкольников, в качестве временного стандарта – это…..
— все варианты верны
— Аттестация и государственная аккредитация дошкольных образовательных учреждений (ред.Р.Б. Стеркина)
— закон РФ «Об образовании»
— указ «О концепции перехода РФ к устойчивому развитию»
13. Содержание музыкального образования дошкольников в ДОУ определяется в первую очередь…
— Конвенцией о правах ребенка
— Временными стандартами МО РФ
— Программой музыкального образования дошкольников
— Типом образовательного учреждения
— Видом дошкольного учреждения
4 Раздел. Методика музыкального образования детей 59 тестов
4.1. Содержание музыкального образования детей 12 тестов
1. Что является базовым компонентом системы музыкального образования дошкольников?
— программа музыкального образования дошкольников
— средства музыкального образования
— методы музыкального образования
— результат музыкального образования
2. Какие задачи музыкального образования направлены на охрану здоровья ребенка?
— содействия ребенку в овладении музыкальной деятельностью
3. Содержание музыкального образования детей строится на основе ….
— все варианты верны
4. Видом музыкальной деятельности является…
5. Автоматизированная форма освоенного музыкально — ритмического движения – это….
— понятное для ребенка движение
6. Эффективным средством музыкального образования детей является….
7. Что является универсальным средством развития музыкально-сенсорного восприятия детей дошкольного возраста?
8. Указать универсальный вид музыкальной деятельности:
9. Установить соответствие форм организации, видов музыкальной деятельности, методических приёмов и дидактических условии
Варианты ответов:
Форма организации | детский праздник |
Вид детской деятельности | пляска |
Методический прием | пояснение |
Дидактическое условие | музыкально-образовательная среда |
Методическое обеспечение | музыкальный репертуар |
10. Установить соответствие название компонента педагогической технологии музыкального образования и его составляющей части
Варианты ответов:
Содержание музыкального образования | Программа музыкального образования |
Процессуальная часть | музыкально-образовательный процесс (формы и методы) |
Методическое обеспечение | комплекс методик музыкального образования |
Дидактические условия | мониторинг качества музыкального |
Дидактические условия | коррекционная помощь |
Процессуальная часть | взаимодействие педагога и ребенка |
11.Указать верное утверждение
— развитие личности ребенка и качество музыкального образования – это цель музыкального образования
— развитие личности ребенка и качество музыкального образования – это способ музыкального образования
— развитие личности ребенка и качество музыкального образования – это метод музыкального образования
— развитие личности ребенка и качество музыкального образования – это форма музыкального образования
12. В какой парциальной программе представлены следующие темы: «Музыка выражает настроения, чувства, характер людей», « Песня, танец, марш», «Музыка рассказывает о животных и птицах», «Природа и музыка», «Сказка в музыке»,
« Музыкальные инструменты и игрушки»?
— Ступеньки музыкального развития
4.2. Музыкально-образовательный процесс — формы 23 теста
1.Что отражает сущность целостного музыкально-педагогического процесса?
— целостный подход к изучению музыкально-педагогических явлений и процессов, а также взаимозависимость цели, содержании, форм организации музыкальной деятельности и методов музыкального образования и средств музыкально-педагогической работы
— целостный подход к использованию методов педагогической диагностики
— музыкальное развитие ребенка
— взаимосвязь цели и содержания
— взаимозависимость и единство форм и методов музыкально-педагогической деятельности
2. Указать инновационные формы музыкального образования дошкольников.
— целостность регламентированных и нерегламентированных форм организации и самоорганизации детей в музыкальной деятельности
3. Какой мотивация у детей дошкольного возраста является актуальной для занятий музыкальной деятельностью?
— личностный смысл, интерес к музыкальной деятельности
— уточнение и закрепление полученных ранее умений
— получение новых знаний
— желание общаться со сверстниками
— обязанность идти на музыкальное занятие
4. Уточнить компонент музыкально-образовательного процесса в ДОУ.
— Содержание музыкального образования
— работа с кадрами
— взаимодействие с родителями
5. Какая форма организации музыкальной деятельности детей является ведущей в ДОУ?
— консультации для родителей
— игра на музыкальных инструментах
6. Какие виды детского продуктивного музыкального творчества представлены в музыкальном образовании детей?
— все варианты верны
7. Что является ведущей формой обучения детей музыкальной деятельности?
— консультации для родителей
— консультации для воспитателей
8. Определить форму самоорганизации музыкальной деятельности, особо значимую для музыкального развития детей…
— самостоятельная музыкальная деятельность
9. Какая из форм организации и самоорганизации детской музыкальной деятельности является ведущей для саморазвития музыкальности ребенка?
— самостоятельная музыкальная деятельность
10. Какие структурные компоненты музыкального занятия берутся для его анализа?
— все ответы верны
— задачи музыкального образования
— способы взаимодействия педагогов и детей
— материальные и психолого-педагогические условия
— результативность музыкального занятия
11. Какие виды планирования общеприняты в музыкальном образовании детей?
— перспективное и календарное
12. Взаимодействие, основанное на реализации отношений «педагог – ребенок» как субъект — объектное, называется…
13. Взаимодействие, основанное на реализации отношений «педагог – ребенок» как субъект — субъектное, называется…
14.Дополнть фразу: педагогический смысл музыкальных праздников заключается в том, чтобы…
— вызвать положительный эмоциональный отклик у детей на идею праздника, себя показать и на других посмотреть
— систематизировать у детей определенные знания
— научить детей играть вместе
— сформировать мотивацию общения с родителями
— выступить перед родителями
15.Музыкальные праздники в ДОУ проводятся на материале, который …
— дети хорошо освоили
— мало знаком детям
16. О каких компонентах базисной культуры личности ребенка необходимо знать музыкальному руководителю в связи с формированием готовности к школе?
— самостоятельность и ответственность
— отношение к музыке
— отношение к познанию
17. Выделить из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья в процессе музыкальных занятий?
— чередование активной и спокойной музыкальной деятельности
— дозированные музыкально-ритмические движения
— наличие проблемных ситуаций.
— чередование различных видов музыкальных занятий
— сокращение дневного сна за счет занятий
18. Определить направления преемственности музыкального образования детей, осуществляемого в ДОУ и школе.
— единство целей и содержания дошкольного и начального музыкального образования детей
— формировать сотрудничества ДОУ со школой
— работа с родителями ДОУ и школы по вопросам музыкального образования
— единство форм организации музыкальной деятельности в ДОУ и школе
19. Выбрать условия гармонизации сотрудничества музыкального руководителя с родителями.
— профессиональная компетентность и общая культура педагога
— консультации для родителей
20. Наглядной формой взаимодействия с родителями по музыкальному образованию детей являются.
21. Укажите нетрадиционную форму печатной информации музыканта – педагога для родителей.
— открытое музыкальное занятие с детьми
22. Отметить наиболее благоприятный фактор музыкального воспитания детей в семье:
Источник: geum.ru
Какая из перечисленных программ является комплексной
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
г. НОВОКУЗНЕЦК, ул. ЦИОЛКОВСКОГО, 62
для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности музыкальных руководителей ДОУ
- Наука об общих закономерностях музыкального образования и развития личности ребенка – это:
- Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста рассматривают:
- Выбрать правильное определение музыкального образования дошкольников:
- Содержание теории музыкального образования дошкольников наиболее тесную связь имеетс:
- Разработкой теоретических основ методики музыкального воспитания дошкольников в России занимались:
- Наиболее актуальной задачей обучения детей музыкальной деятельности является:
- Наиболее распространенный подход к решению проблемы навыков, умений, знаний.
- В ряду задач определитевоспитательную:
- Укажитевозраст детей, для которых создана программа музыкального воспитания Е.А. Дубровской «Ступеньки музыкального развития»:
- В какой комплексной программе дошкольного образования дошкольников впервые представленакультурно-досуговаядеятельность?
- Правильно и умело проведенная в педагогическом процессе музыкального образования педагогическая диагностика выявляет:
- В какой парциальной программе представлены следующие темы: «Музыка выражает настроения, чувства, характер людей», « Песня, танец, марш», «Музыка рассказывает о животных и птицах», «Природа и музыка», «Сказка в музыке», « Музыкальные инструменты и игрушки»?
- Какой мотив является ведущим для детей дошкольного возрастаназанятияхмузыкальной деятельностью?
- Какая форма организации музыкальной деятельности в ДОУ является ведущей?
Источник: ds178.ru
Список вопросов базы знаний
Аттестация для воспитателей на 1 и высшую категорию
Вопрос id:388250
Тема/шкала: Нормативно — правовая база
Укажите новые формы дошкольного образования:
?) Детский сад
?) Группы кратковременного пребывания детей в ДОУ
Вопрос id:388251
Тема/шкала: Нормативно — правовая база
Конвенция о правах ребенка:
?) Обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса
?) Обеспечивает целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям общества
?) Определяет проблемы всестороннего развития личности ребенка
Вопрос id:388252
Тема/шкала: Нормативно — правовая база
?) Концепция содержания непрерывного дошкольного и начального школьного образования
?) Закон «Об образовании»
?) Концепция дошкольного воспитания
Вопрос id:388253
Тема/шкала: Нормативно — правовая база
Личностно — ориентированная модель построения педагогической работы с детьми определена в:
?) Законе РФ «Об образовании»
?) Конвенции о правах ребенка
?) Концепции дошкольного воспитания
Вопрос id:388254
Тема/шкала: Нормативно — правовая база
В каком году были утверждены Федеральные государственные требования дошкольного образования?
Вопрос id:388255
Тема/шкала: Нормативно — правовая база
Современный этап дошкольного образования характеризуется:
?) Связью с родителями детей
?) Вариативностью существующих программ и технологий
?) Умением администрации ДОУ находить спонсоров
Вопрос id:388256
Тема/шкала: Нормативно — правовая база
Какая из перечисленных программ является комплексной?
?) Семицветик
Вопрос id:388257
Тема/шкала: Нормативно — правовая база
К образовательной программе ДОУ предъявляется определенное требование:
?) Она должна соответствовать Закону РФ «Об образовании» и Типовому положению о ДОУ
?) В программе должен соблюдаться светский характер образования
?) Программа должна строиться на принципе личностно — ориентированного взаимодействия взрослого с детьми
?) Все ответы верны
Вопрос id:388258
Тема/шкала: Нормативно — правовая база
На основании санитарно — эпидемиологических правил и норм Сан ПиН 2.4.1. 1249-03 продолжительность занятий для детей 5-го года жизни (средняя группа) не более:
Вопрос id:388259
Тема/шкала: Нормативно — правовая база
Количество занятий в неделю для детей 6-го года жизни (старшая группа) не более:
Вопрос id:388260
Тема/шкала: Нормативно — правовая база
Какие права ребенка обязуются обеспечивать государства — участники Конвенции ООН о правах ребенка?
?) Весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав
?) Право на жизнь, семейные связи, образование
?) Право на жизнь, гражданство, образование
Вопрос id:388261
Тема/шкала: Нормативно — правовая база
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, в котором закреплены новые вариативные модели дошкольного образования было утверждено:
?) В 2002 году
?) В 1995 году
?) В 2008 году
Вопрос id:388262
Тема/шкала: Нормативно — правовая база
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2020 года исключительная роль в решении задач воспитания принадлежит:
?) Дошкольному учреждению
Вопрос id:388263
Тема/шкала: Дошкольная педагогика
Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики
?) научно обосновать технологию и методику образовательно-воспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп
?) исследование конфликтов
?) воздействовать на дошкольников методом внушения
?) воспитать послушного ребенка
?) воспитать у детей желание учиться
Вопрос id:388264
Тема/шкала: Дошкольная педагогика
Дайте определение понятию «образование»
?) процесс и результат обучения
?) результат обучения
?) цель воспитания
?) результат воспитания
Вопрос id:388265
Тема/шкала: Дошкольная педагогика
Разработкой теоретических основ методики физического воспитания дошкольников в России занимались..
?) Н.А. Ветлугина, Л.С. Выготский, О.М. Дьяченко, Т. Н. Доронова
?) Р.С. Буре, Т.А. Маркова, В.И. Нечаева, Л.А.
Пеньевская, Э.К. Суслова, А.В.Запорожец, С.А. Козлова
?) Т.Г. Казакова, О.П. Радынова, Н.П. Сакулина, Е.А.
Флерина
?) В.Г. Алямовская, М.Ю. Кистяковская, В.Т. Кудрявцев, Н. Н. Кожухова, Э.Г.Степаненкова, С.Е. Шукшина
?) Л. А. Венгер, Л. С. Выготский, Л. Я. Гальперин, С.Л. Новоселова, Н. Н. Поддьяков
Вопрос id:388266
Тема/шкала: Дошкольная педагогика
Дайте определение понятию умственного воспитания дошкольников
?) развитие активной мыслительной деятельности дошкольников, включающее формирование интеллектуальных умений и навыков, воображения, восприятия, памяти, мышления, любознательности и умственных способностей
?) целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества
?) педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования
?) процесс философского осмысления жизни
?) организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию их эстетических чувств, формированию представлений, знаний и оценок о прекрасном в жизни и искусстве
Вопрос id:388267
Тема/шкала: Дошкольная педагогика
Назовите новые формы дошкольного образования
?) группы кратковременного пребывания детей в ДОУ
?) детский сад
?) детский сад — начальная школа
?) детские фильмотеки
?) группы подготовки детей к школе
Вопрос id:388268
Тема/шкала: Дошкольная педагогика
Какие уровни управления дошкольным образованием существуют на современном этапе?
?) федеральный
?) через социум
?) административный
Вопрос id:388269
Тема/шкала: Дошкольная педагогика
Чем определяется комплектование возрастных групп и ДОУ?
?) типом образовательного учреждения и видом дошкольных образовательных учреждений
?) пожеланиями родителей
?) набором программ для ДОУ
?) развитием способностей детей
?) умением родителей общаться с педагогами
Вопрос id:388270
Тема/шкала: Дошкольная педагогика
Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ
?) сокращение времени дневного сна за счет занятий
?) дозированные движения
?) наличие проблемных ситуаций
?) двигательная активность
?) экскурсии в музеи
Вопрос id:388271
Тема/шкала: Дошкольная педагогика
На что следует обратить внимание воспитателям при организации процесса нравственного воспитания дошкольников в ДОУ?
?) на заботу родителей о ребенке
?) на планы работы педагога-психолога ДОУ
?) на отношение детей к наказаниям
?) на капризы ребенка
?) на взаимоотношения детей в коллективе сверстников
Вопрос id:388272
Тема/шкала: Дошкольная педагогика
На что направлена продуктивная деятельность дошкольников?
?) на развитие речи детей
?) на связь с семьей
?) на воспитание познавательной активности
?) на моделирование предметов окружающего мира
?) на формирование сознания
Вопрос id:388273
Тема/шкала: Дошкольная педагогика
Какие показатели наиболее важны в оценке эффективности работы с родителями дошкольников?
?) согласование целей, задач и методов воспитания и обучения детей в семье и ДОУ
?) появление у родителей интереса к содержанию индивидуальных занятий с детьми
?) изучение творческих работ детей
?) интерес к качеству пищи для детей
?) интерес к планированию работы ДОУ
Вопрос id:388274
Тема/шкала: Дошкольная педагогика
?) Концепция дошкольного воспитания
?) Концепция содержания непрерывного дошкольного и начального школьного образования
?) Конституция РФ
?) Типовое положение о ДОУ
?) закон «Об образовании»
Вопрос id:388275
Тема/шкала: Дошкольная педагогика
Дайте определение понятию эстетического воспитания дошкольников
?) педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования
?) процесс философского осмысления жизни
?) целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества
?) развитие активной мыслительной деятельности дошкольников, включающее формирование интеллектуальных умений и навыков, воображения, восприятия, памяти, мышления, любознательности и умственных способностей
?) организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений, знаний и оценок о прекрасном в жизни и искусстве
Источник: testserver.pro