Какая из перечисленных ниже программ до позволяет реализовать художественно эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие детей в условиях ФГОС ДО.

Прежде, чем говорить о «художественно-эстетическом развитии», рассмотрим понятие «художественно-эстетическое воспитание».

Существуют различные определения понятия «художественно-эстетическое воспитание». Рассмотрим некоторые из них.

Из словаря по эстетике: художественно-эстетическое воспитание – это система мероприятий, направленных на выработку и совершенствование в человеке способности воспринимать, правильно понимать, ценить и создавать прекрасное в жизни и искусстве.

Н.Варкин даёт следующую формулировку: художественно-эстетическое воспитание- это система детей дошкольного возраста- «целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное в жизни и искусстве».

Запорожец И.Д. определяет художественно-эстетическое воспитание как «организацию жизни и деятельности детей, способствующую развитию эстетических и художественных чувств ребенка, формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, эстетических оценок и эстетического отношения ко всему, что нас окружает».

Художественно-эстетическое развитие в условиях ФГОС

В обоих определениях речь идет о том, что художественно-эстетическое воспитание должно формировать художественный вкус, вырабатывать и совершенствовать в ребенке способность эстетического осознания прекрасного в искусстве и в жизни, правильно понимать и оценивать его.

По мнению Д.Б. Лихачева, художественно- эстетическое воспитание-целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности.

Т.Н. Фокина считает: «Художественно-эстетическое воспитание- целостной гармонично развитой личности, для которой характерно сформированность эстетического сознания, наличие системы эстетических потребностей и интересов, способностей к творчеству , правильное понимание прекрасного в действительности и искусстве».

Из этих определений видно, что художественно- эстетическое воспитание развивает способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного, развивает умения творчески создавать продукты ручного творчества.

Итак, художественно-эстетическое воспитание имеет деятельную и созидательную направленность, которое не должно ограничиваться только созерцательной задачей, оно должно также формировать способность создавать прекрасное в искусстве и жизни.

Эти цели также отражает и особенность художественно-эстетическое воспитания, как части всего педагогического процесса. Любая цель не может рассматриваться без задач. Большинство педагогов (Г.С. Лабковская, Д.Б. Лихачев, Е.М. Торошилова и другие) выделяют три ведущие задачи художественно-эстетическое воспитания:

— создание определенного запаса элементарных эстетических знаний и впечатлений, без которых не могут возникнуть склонность, тяга, интерес к эстетически значимым предметам и явлениям.

— «формирование на основе полученных знаний и развитие способностей художественного и эстетического восприятия таких социально-психологических качеств человека, которые обеспечивают ей возможность эмоционально переживать и оценивать эстетически значимые предметы и явления, наслаждаться ими» (В.Г. Ражников).

— формирование у каждого воспитуемого художественно-эстетической творческой способности. Суть той задачи заключается в том, что ребенок должен не только знать прекрасное, уметь им любоваться и оценивать, а он еще должен и сам активно участвовать в создании прекрасного в искусстве, жизни, самостоятельно создавать продукты ручного творчества.

Результатом художественно-эстетическое воспитания является художественно- эстетическое развитие как «процесс и результат освоения эстетического и художественного опыта человечества, развитие способности переживать различные явления действительности как прекрасные, эмоционально откликаться на художественные образы и проявления красоты в мире; становление и совершенствование эстетического сознания, отношения к эстетической деятельности человека» (А.Г. Гогобериде, О.В. Солнцева).

Важно развивать такие качества, такие способности, которые позволят личности не только достигнуть успеха в какой-либо деятельности, но и быть творцом эстетических ценностей, наслаждаться ими и красотой окружающей действительности. Помимо формирования художественно-эстетического отношения детей к действительности и искусству, художественно-эстетическое воспитание параллельно вносит вклад и в их всестороннее развитие. Оно способствует формированию нравственности человека, расширяет его познание о мире, обществе и природе. Разнообразные творческие занятия детей способствуют развитию их мышления и воображения, воли, настойчивости, организованности, дисциплинированности.

Вся система художественно-эстетического воспитания нацелена на общее развитие ребенка как в эстетическом и художественном плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном. Это достигается путем решения следующих задач: овладения ребенок знаниями художественно-эстетической культуры, развития способности к художественно-эстетическому творчеству и развития эстетических психологических качеств человека, которые выражены эстетическим восприятием, чувством, оценкой, вкусом и другими психическими категориями эстетического воспитания.

Как (с помощью чего) осуществляется художественно-эстетическое развитие в дошкольной образовательной организации?

Художественно-эстетическое развитие, со0гласно ФГОС ДО, предполагает развитие предпосылок Ценностно-смыслового восприятия и понимание произведения искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятия музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживание персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (Изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Читайте также:
Отчет по программе пример

На художественно-эстетическое развитие влияет общение с прекрасным во всех его проявлениях.

Прежде всего следует выделить:

— общение с прекрасным в природе;

-общение с искусством (музыка, литература, театр, произведения художественно- декоративного творчества);

-общение с прекрасным в повседневной жизни, включая и человеческие отношения.

Эстетическое общение- особое условие и средство эстетического воспитания, направленное на то, чтобы заинтересовать детей, зажечь их сердца, развить в них активность, пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, в то, что он пришел в мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Образовательная работа по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ должна вестись одновременно в нескольких направлениях:

— взаимодействие педагогов и детей;

— взаимодействие с семьями;

— сотрудничество с учреждениями социально- педагогической среды.

Одним из важнейших компонентов системы работы по художественно- эстетическому развитию детей является организация образовательного процесса. В детском саду взаимодействие педагогов и детей по художественно-эстетическому развитию осуществляется через следующие формы работы:

— непосредственно образовательная деятельность (занятия по базовым видам деятельности: рисование. Лепка, аппликация, музыка, чтение художественной литературы). Современные формы организации занятий разнообразны и проектируются с опорой на понимание сущности и своеобразия художественных, музыкальных, словесных произведений искусства.

Также необходима организация работы художественно-эстетической направленности на всех видах занятий (интеграция образовательных областей). Это включение художественного слова, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстраций, драматизации и т.п. Образовательные ситуации могут быть организованы на прогулке (рисование «на пленэре» и т.д.).

— совместная деятельность педагогов и детей (праздники, развлечения, тематические музыкальные вечера, театрализованные представления, дидактические игры, выставки рисунков и поделок и др.). Современной формой является проекты художественно-эстетической направленности. За основу можно взять темы, предложенные детьми, а также и предусмотренные образовательной программой. Одной из интересных форм организации детской деятельности является экскурсии (в парки, сады, музеи, театры, по городу, в библиотеку и т.д.). При этом надо помнить, что основным объектом познания должно оставаться эмоционально- образное созерцание воспринимаемого подлинные объекты в их первозданном состоянии, гармонии и связи с окружающим пространством).

— самостоятельная детская деятельность (игры, упражнения, стимулирующие расширение эстетического опыта, его переработку и отражение; дизайнерская деятельность, направленная на изменение пространства группы и «игровых уголков», составление разнообразных коллекций, инсценировки, продуктивная деятельность, деятельность по интересам и т.д.).

Работа с детьми по художественно-эстетическому развитию ведется по следующим направлениям:

— приобщение к изобразительному искусству и развитие творчества в изобразительной деятельности (активация и развитие эмоционального отклика на проявление красоты в окружающем мире, изображение ее в произведениях искусства и собственных творческих работах, развитие художественно-эстетического восприятия, эстетических оценок, предпочтений, желания познавать искусств; развитие эмоционально-эстетических, творческих, сенсорных и познавательных способностей, развитие изобразительной деятельности, активации творческих проявлений детей в процессе приобщения к искусству и собственной изобразительной деятельности).

— музыкальное воспитание (развитие общей музыкальной культуры, накопления опыта взаимодействия с музыкальными произведениями, развитие у ребенка позиции активного участника, исполнителя-создателя музыкальных произведений, чтобы в пении, танце, музицировании выражать себя, свои эмоции, чувства, настроения, переживания).

— литературное развитие (как процесс качественных изменений в восприятии, интерпретации художественных текстов и способности к отражению литературного опыта в разных видах художественной деятельности).

Важно помнить, то в художественной деятельности (и в организованной, и в самостоятельной) должен присутствовать как воспроизводящий (репродуктивный) фактор, так и творческий. Оба они необходимы и взаимосвязаны, т.к. ребенок не научится творить, не научившись воспроизводить.

Содержание художественно-эстетического развития детей представлено в разделах комплексных программ, парциальных программах и технологиях. Современные программы ориентированы на идеи интегрированного подхода: соединение разных видов искусств (музыка, слово, театр, изобразительное искусство) в художественное целое.

Однако никакое влияние взрослого не может быть успешно осуществлено без реальной деятельности самого ребенка. При этом важно помнить, что эффективной и интересной для детей является деятельность в условиях обогащенной предметно- развивающей среды, которая должна инициировать деятельность ребенка, направить его к творчеству.

На художественно-эстетическое развитие дошкольников влияет эстетичность среды всех помещений детского сада, куда имеет доступ дошкольник, а также участка и здания (образа) дошкольного учреждения.

Особое внимание нужно уделить предметно-пространственной среде групповых помещений, помня, что ребенок проводит в них большую часть времени. В каждой возрастной группе должны быть созданы различные уголки, наполненные разнообразным материалом для самостоятельной творческой деятельности, играми, пособиями, в зависимости от возрастных возможностей дошкольника:

Читайте также:
Как заблокировать программе доступ в интернет в файле hosts

1. Уголок изобразительной деятельности:

— материалы (традиционные и нетрадиционные), инструменты, пособия, стимулирующие детскую деятельность (ножницы, ручки, стеки и т.д.) и создающие ситуации «упражнения и освоения» (альбомы, раскраски, творческие тетради и т.д.);

— материалы для развития художественно-эстетического восприятия (репродукции картин, книги, иллюстрированные разными художниками, предметы народных промыслов, скульптура малых форм, коллекции цветов, камней и т.д.);

— материалы для организации детской деятельности и «наведения чистоты»(доски, салфетки, баночки для воды, клея и т.д.).

2. Театральный уголок:

— различные виды театров (настольный, теневой, пальчиковый, би-ба-бо куклы-марионетки и т.д.);

— фланелеграф (с набором персонажей);

— готовые костюмы, элементы костюмов, маски;

3. Уголок ряженья:

4. Музыкальный уголок:

— детские музыкальные инструменты;

— магнитофон с набором аудиозаписей;

— альбомы с изображениями музыкальных инструментов;

— музыкальные игрушки, книжки;

— иллюстрации к песням.

— детскую художественную литературу в соответствии с возрастом;

— подборка картинок и фотографий на сходной литературе тематику;

— фигурки настольного театра, изображающие литературных героев;

— подборки аудио и видеозаписей сказок, рассказов, стихов;

— портреты писателей, художников- иллюстраторов.

6. Сенсорный уголок:

— материалы и предметы, способствующие накоплению сенсорного опыта, различению проявлений свойств и качеств;

— предметы и игрушки для обследования.

Хорошо бы, чтобы это были разрозненные уголки, а центры-художественно-творческой деятельности, т.к. уголок книги нужно дополнить атрибутами театрализованной деятельности (для разыгрывания сказки) и изобразительной деятельности (для рисования иллюстрации к книге); магнитофон с записями пригодится для слушания сказки и для танцевальной импровизации и т.д.

Поскольку игра в дошкольном возрасте является ведущей, особое значение имеет создание условий для ее формирования как деятельности. Немаловажную роль в этом играет организация предметно- игровой среды для каждого дошкольного возраста, имеющую свою специфику развития.

Для осуществления полноценного развития и воспитания ребенка дошкольника необходимо согласование усилий дошкольного учреждения и семьи, в которой он воспитывается. Эффективна и важна для детей организация совместных детско- родительских творческих дел (проекты, коллекционирование, дизайнерская деятельность, сотворчество, участие в праздниках и театрализованных представлениях и т.д.). Грамотно организованная работа с родителями (как организация совместных выставок, показ театральных постановок, посещение школьных музеев), музыкальной школой (выездные концерты), художественной школой (организация выставок картин), библиотекой и т.д.

Тема тестирования: Художественно-эстетическое развитие дошкольников

Организация воспитательного процесса детей дошкольного возраста с учетом реализации ФГОС ДО 2000 ч.

Стоимость:
10300 р. 7299 р. Количество
часов: 2000 Пройти курс

Организация воспитательного процесса детей дошкольного возраста с учетом реализации ФГОС ДО 1500 ч.

Стоимость:
8800 р. 6299 р. Количество
часов: 1500 Пройти курс

Организация воспитательного процесса детей дошкольного возраста с учетом реализации ФГОС ДО 1000 ч.

Стоимость:
7350 р. 5299 р. Количество
часов: 1000 Пройти курс

Организация воспитательного процесса детей дошкольного возраста с учетом реализации ФГОС ДО 600 ч.

Стоимость:
5850 р. 4299 р. Количество
часов: 600 Пройти курс

Организация воспитательного процесса детей дошкольного возраста с учетом реализации ФГОС ДО 300 ч.

Стоимость:
4350 р. 2999 р. Количество
часов: 300 Пройти курс

Понимать и чувствовать мир – разве есть более гармоничный способ с ним взаимодействовать? В жизни требуется и критическое мышление. Но всё же есть моменты, когда оно должно отступить, ибо перед нами красота. Причём речь не о моде и не о роскоши. Это очарование живой природы и человеческой души. Среди общего блеска бывает сложно разглядеть серытое.

Но оно всегда ждёт нас, растворённое в каждом мгновении. Любить такую (настоящую) красоту и значит, по сути, любить вселенную. Пусть нам чаще всего сложно выйти за пределы обыденности. Но если в определённый миг остановиться и ощутить всю глубину гениальных творений, то это питает всю нашу ежедневную жизнь. И внезапно в простых событиях видится скрытый смысл.

Так рождается глубокая взаимосвязь с душой всего, что нас окружает. Однако без привычки к этому пробуждению легко потеряться в быту и деловых обязанностях. Печальна судьба тех, кто забыл о вечном. Никакими поверхностными впечатлениями не залатать эту прореху в душе. Нужно с самого детства видеть прекрасное.

Тогда оно становится частью нашей жизни. Ребята смогут вспомнить этот навык после окончания школы. И самостоятельно отыщут смысл бытия. Ради этого и нужно прививать художественно-эстетическое восприятие. Без него душа может вечно жить в потёмках, не имея доступа к светлому началу.

Читайте также:
Типовые функции программ архиваторов

Порой творчество помогает возвышенно мыслить и совершать смелые поступки. Это одна из его главных целей. Тест «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» предназначен отчасти для тренировки, а отчасти для проверки своего уровня. Вы можете применять его и в других целях. В любом случае за высокий результат мы с радостью выдадим вам диплом.

Если же ваша задача – глубоко повторить данную тему, то предлагаем полное погружение в курс «Организация воспитательного процесса детей дошкольного возраста с учетом реализации ФГОС ДО». Живая красота правдива. В ней нет излишней помпезности, но есть истинное величие. Если понять это один раз, то уже невозможно думать иначе. И прекрасное снова и снова манит к себе.

Ваши ученики будут искать пищу для взгляда и слуха: станут ходить в театры, музеи, на выставки. А значит, их душа получит ни с чем не сравнимую подпитку. Такой результат стоит того, чтобы терпеливо и тактично показывать детям картины и приобщать их к классической музыке.

Преимущества нашего сервиса

Источник: solncesvet.ru

Пройдите тестирование «Применение ресурсов художественно-изобразительной деятельности в дошкольной образовательной организации в ходе реализации требований ФГОС ДО»

Результатом плодотворного сотрудничества педагогов начальной школы и дошкольного учреждения, родителей считают:

постоянное сотрудничество ребёнка с другими членами семьи

создание образовательной системы, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся и воспитанников

участие родителей в управлении ДОО и ОО

развитие интегративных качеств дошкольника, которые служат основой для формирования компетенций, необходимых для обучения в школе

Система образования призвана обеспечить:
формирование инновационных педагогических подходов
обязательное массовое получение высшего образования
преемственность уровней и ступеней образования
академическую пассивность обучаемых

Работу по преемственности детского сада со школой целесообразно осуществлять по трем основным направлениям:

разработка авторских программ, участие в семинарах по преемственности, участие в конкурсах педагогического мастерства

работа с детьми, родителями, методическая работа
повышение квалификации педагогов, создание частных детских садов, создание частных школ
изучение нормативно-правовой базы, разработка программы, разработка конспектов для работы с детьми
Система образования призвана обеспечить:
академическую пассивность обучаемых
обязательное массовое получение высшего образования
формирование инновационных педагогических подходов
преемственность уровней и ступеней образования
Ключевым моментом в реализации преемственности является .
изучение ФГОС ДО и НОО
определение готовности ребенка к обучению в школе
диагностика количественных и качественных новообразований дошкольника
выявление возможностей и способностей ребенка

Какая из перечисленных ниже программ ДО позволяют реализовать художественно­эстетическое развитие дошкольников?

Юный эколог
Гармония развития
Праздник каждый день
Веселый ребенок
Воспитание и обучение проводится по программам, рекомендованным
учебно-методическим объединением образовательных организаций
педагогом-дефектологом
дошкольным образовательным учреждением
Министерством образования РФ

Особенности программ характеризуются .
разнообразием типов дошкольных образовательных организаций (ДОО)
3 социальным заказом
системностью, комплексностью, соответствием индивидуальным особенностям дошкольников
плановостью, закономерностью развития дошкольной педагогики
Парциальная образовательная программа .

направлена на полноценное физическое развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом интересов и потребностей детей и родителей

это программа послевузовского образования и повышения квалификации

направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста во всех основных образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках

Структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей, — это .
степени сензитивности человека
уровни овладения знаниями и навыками
учебные единицы
образовательные области
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования направлены на то, чтобы ребенок:
эмоционально откликался на различные произведения культуры и искусства

проявлял интерес к сверстникам; наблюдал за их действиями и подражал им; проявлял интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок; стремился двигаться под музыку

подготовку к школьному обучению через ИЗО-деятельность

овладевал основными культурными способами деятельности; проявлял инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.); был способен выбирать себе род занятий и других участников для совместной деятельности

Структурными подразделениями дошкольной образовательной организации являются:
родительский комитет
состав всей образовательной организации (комплекса школы)
группы детей дошкольного возраста
педагогический коллектив

Структура обязательной части образовательной программы дошкольных образовательных организаций (ДОО) включает .

достижение оптимального развития дошкольников
ход и реализацию содержания программ ДО

цели и задачи воспитания, планирование педагогической деятельности, выбор программ и педагогических технологий, систему мониторинга и условия реализации

общее назначение, задачи и планируемые результаты реализации образовательной программы, способы достижения этих целей и результатов

Источник: domznaniya.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru