Какая из нижеперечисленных программ является логистической программой системы этран

В 2003 году на сети российских железных дорог на смену многим ранее действующим автоматизированным систем пришла новая, построенная на основе современных IT – решений, автоматизированная система «Централизованной подготовки и оформления перевозочных документов» — ЭТРАН (Электронная Транспортная Накладная).

Система ЭТРАН основана на принципах использования электронного документооборота при взаимодействии с пользователями услуг железнодорожного транспорта для организации перевозок грузов.

Ключевой особенностью данной системы является наличие клиентской части, установленной непосредственно на рабочих местах клиентов и партнеров железнодорожного транспорта, — АРМа ППД («Подготовка перевозочных документов»), позволяющего организовать электронный обмен данными.

Система ЭТРАН является результатом реинжениринга таких систем, как АРМ ТВК, АСУ ТехПД, ЕК ИОДВ, информационные системы в ГВЦ и ЦФТО.

Система впервые включает клиента (грузоотправителя, грузополучателя, экспедитора) в технологический цикл приема заявок и оформления перевозок, обеспечивая ему возможность оформить заявку на перевозку, подготовить электронную накладную, получить итоговые документы, увидеть результаты расчетов провозной платы по перевозкам и в определенной степени отследить ход перевозок его грузов со своего рабочего места. Клиенту также предоставляется возможность получения информации обо всех грузах, отправленных в его адрес.

АС Этран, обучающее видео

Организация обмена информацией с клиентами регламентируется специальными договорами, где прописывается состав информации и ответственность сторон, а также права на доступ к системе со стороны клиента. Разделение функций и включение клиента в процесс оформления документов исключает затраты времени на выполнение работниками железной дороги несвойственных им функций.

Структура и технология системы ЭТРАН позволяет исключить массу ошибок, возникающих при съеме информации с бумажных документов, т.к. использует принцип первичности электронного документа перед бумажным, раз и навсегда исключает проблему стыковки результатов отправления и прибытия.

Система ЭТРАН впервые использует информацию из заявки на перевозку при оформлении перевозочных документов, что позволяет уменьшить объем ручной работы при заполнении электронной накладной. Связь перевозочных документов с заявкой на перевозку грузов дает возможность автоматизировать ведение учетной карточки по этой заявке и обеспечить переход к автоматизации подразделений, которые занимаются контролем исполнения заявок.

Еще один принцип данной системы — расчет провозной платы и тарификация одной программой в одном месте. Данный принцип позволяет не проводить повторный контроль расчетов отправления и прибытия. Информация, введенная по прибытии (при раскредитовании перевозочных документов) является дополнением к той информации, которая была введена при отправлении груза и получена в пути следования. Единственность базы данных позволяет всем пользователям системы получать одинаковую информацию (на станции, у клиента, в ДЦФТО, в финансовой службе).

Система ЭТРАН взаимодействует с Системой финансовых расчетов (ЕК АСУФР). Между системами существует соглашение о разделении зон ответственности по функциям, в частности: функции ЕК АСУФР — открытие и ведение лицевого счета клиентам, экспедиторам; функции ЭТРАН — использование присвоенных кодов лицевых счетов, получение и использование сальдо лицевого счета и дебетование лицевого счета. Реализовано взаимодействие системы ЭТРАН с системами управления перевозочным процессом — это АСОУП и Система линейного района АСУ станций. На переходном периоде система ЭТРАН взаимодействует с теми системами, на смену которым она приходит — это ЕК ИОДВ, АКС ФТО.

Цель создания системы ЭТРАН — это полная электронизация документооборота, сопровождающего процесс организации перевозки грузов.

Основное назначение Автоматизированной системы «Централизованной подготовки и оформления перевозочных документов» (АС ЭТРАН)

Эксплуатация системы ЭТРАН, прежде всего, должна решить вопросы повышения качества, обеспечения полноты подготовки перевозочных документов и расчетов за перевозки во всех видах сообщений за счет единства требований и предоставления возможности предварительного оформления необходимой документации непосредственно с рабочего места грузоотправителя. Одновременно снижаются затраты по проверке и внесению изменений в расчеты любой перевозки, по недопущению ошибок и налаживанию взаимодействия с плательщиками, клиентами железнодорожного транспорта.

Электронный обмен данными с последующим применением электронной цифровой подписи позволяет организовать более оперативное, с полным информационным сопровождением процесса перевозок, взаимодействие грузоотправителей и железных дорог на всех этапах: от заказа перевозки до выдачи груза получателю.

АС ЭТРАН позволяет:

— обеспечить защищенное подключение информационного ресурса клиента с использованием общедоступных сетей связи (в том числе Интернет) или через ведомственную сеть передачи данных;

— рассчитать оценочный и (или) точный тариф;

— оценить текущее состояние расчетов с железной дорогой;

— сформировать электронную заявку на перевозку грузов и получить результаты согласования. Согласовать заявку владельцем путей необщего пользования;

— оформить транспортную накладную в электронном виде;

— получить информацию о прибывших, поданных, убранных и отправленных вагонах;

— получить в электронном виде транспортную накладную с момента отправления груза в свой адрес;

— оформить получение прибывшего груза;

— согласовать учетную карточку по результатам выполнения заявки на перевозку грузов;

— получать выписки с лицевого счета и счет фактур;

— организовать обмен данными с действующими автоматизированными системами в организации;

— организовать доступ для получения и использования необходимых актуальных электронных справочников, необходимых при контроле и формировании электронной информации (заявки, перевозочные документы и другое): о станциях, грузах и вагонах, о грузополучателях, портах и странах, об объявленных конвенциях и тому подобное;

— просмотреть разрешающие телеграммы.

Функции Автоматизированной системы «Централизованной подготовки и оформления перевозочных документов» (АС ЭТРАН)

Возможности, предоставляемые системой ЭТРАН клиенту, позволяют минимизировать бумажный документооборот, время и сроки оформления перевозок:

· Подача заявки на перевозку;

· Получение результата согласования заявки;

· Оформление накладной на основе заявки;

· Оформление результатов погрузки;

· Получение в электронном виде квитанции о приеме груза к перевозке;

· Получение информации о нештатных ситуациях.

Для товарных кассиров это дает возможность избавиться от ручного ввода информации по перевозочным документам, используя данные заявки и данные накладной, оформленной клиентом.

Товарным кассиром реализуются функций различных проверок:

· Соответствие информации по заявке;

· Наличие денег на счете клиента;

· Наличие конвенционных запрещений и ограничений по данной перевозке.

Товарный кассир на станции назначения выполняет минимум работы по оформлению перевозочных документов по прибытии:

· Добавление сведений по перевозке, которые возникли в пути следования;

· Окончательный расчет за перевозку.

Система ЭТРАН предоставляет работникам ДЦФТО возможность получения информации о выполнении заявок (в объеме учетных карточек) для контроля исполнения заказов.

Система ЭТРАН обеспечивает ЦФТО возможность получения полной информации по всем видам деятельности системы:

· Состоянию расчетов (сколько денег получено за перевозки);

· О нарушениях в процессе работы.

Система ЭТРАН предоставляет смежным системам следующую информацию:

· Результаты расчетов по перевозкам (АСОУП, ЕК ИОДВ, ЕК АСУФР).

Также сохраняется возможность обеспечить экспедиторов информацией и организовывать расчеты с ними.

Читайте также:
Программа чтобы летать в КС:ГО

В систему ЭТРАН попадает вся информация по импортным и транзитным перевозкам с момента пересечения границы, что позволяет взять под контроль эти перевозки и организовать необходимую работу с экспедиторскими организациями:

· рассчитать деньги на предстоящие перевозки, принятые из-за границы;

· проверить платежеспособность экспедиторов.

Достоинства и недостатки Автоматизированной системы «Централизованной подготовки и оформления перевозочных документов» (АС ЭТРАН)

Преимущества: Грузоотправитель получает возможность, во-первых, автоматизировать необходимые формы отчетности и учета собственной продукции, сократить время на подготовку документации, а также в реальном режиме времени получать информацию об объемах, номенклатуре погруженных грузов, начисленных платежах и сборах, используемом подвижном составе. Агент ФТО освобождается от непроизводительного ручного труда по вводу информации за счет передачи; более внимательно проверять правильность оформления перевозочных документов, что очень актуально при неравномерном предъявлении больших объемов к погрузке; сокращается время, затрачиваемое на оформление документа.

Недостатки: В случае обнаружения ошибки или неточности передаваемой информации время, затрачиваемое на оформление перевозочного документа, увеличивается, так как все поля, даже поля ответственности работников железной дороги, не доступны для корректировки при первоначальной передаче. Чтобы исправить или добавить информацию необходимо полностью оформить документ с искусственно допущенной ошибкой (например, неправильно указать дату фактической погрузки), и только после этого поля становятся доступными для проведения корректировки.

В итоге организация электронного обмена позволяет решить вопросы повышения качества обслуживания клиентов, полноты подготовки перевозочных документов за счет единства требований. Кроме того исключаются затраты за счет однократности ввода информации и многократности ее использования.

Принципы взаимодействия АСУ Грузоотправителя с АС ЭТРАН

В целях перехода на использование электронного документооборота при взаимодействии с потребителями услуг железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» успешно внедряют автоматизированную систему централизованной подготовки и оформления перевозочных документов — ЭТРАН. Эта система даёт ряд преимуществ как для работников железной дороги, так и грузоотправителей при оформлении перевозок. Любой грузоотправитель имеет возможность подключиться к системе ЭТРАН и воспользоваться преимуществами данной системы.

Если грузоотправитель (далее ГО) имеет собственную систему оформления и учёта перевозочных документов (далее АСУ ГО), то возникает необходимость синхронизации процессов передачи и оформления перевозочных документов. В основном такая синхронизация реализована грузоотправителем в виде обработки документов на бумажных носителях, например передача накладной на станцию погрузки, а далее внесение информации о платежах и сборах из квитанции в собственную АСУ для внутренней отчётности.

Когда объем перевозок увеличивается, эта работа превращается в рутину, отнимает много времени, ведет к увеличению расходов (транспорт, расходные материалы и пр.). Также не исключается человеческий фактор: при обработке большого количества бумажных документов любой, даже самый опытный работник, может совершить ошибку, которую потом сложно отследить и вовремя устранить.

Требования, необходимые для реализации электронного взаимодействия АСУ ГО с системой ЭТРАН:

· наличие собственной АСУ, имеющей необходимые интерфейсы доступа;

· наличие подключения к системе ЭТРАН.

На данный момент реализовано такое взаимодействие на примере крупного грузоотправителя, использующего корпоративную систему Босс Корпорация и ЭТРАН. На рисунке 10.42.1 приведена схема информационных потоков этой реализации.

Рисунок 10.42.1 — Схема информационных потоков

Описание информационных потоков по схеме:

1. Пользователи АСУ ГО формируют план отгрузок на следующий месяц до установленного железной дорогой срока (в зависимости от вида сообщения) и сообщают о готовности администратору Шлюза.

2. Администратор Шлюза выполняет передачу заявок на перевозку грузов в ЭТРАН нажатием одной кнопки, при этом заявки формируются в ЭТРАНе в состоянии «Заготовка».

3. На экранных формах АСУ ГО отображается успешность передачи данных плана отгрузок в качестве заявок в ЭТРАН, в соответствии с привязкой строк плана со сформированными (или не сформированными) заявками. Если при передаче возникали ошибки, то на форме будут присутствовать их описания. При этом пользователям АСУ ГО ответственным за формирование плана отгрузок предлагается внести исправления в соответствии с описанием ошибки. После устранения ошибок, пользователи АСУ ГО информируют об этом администратора Шлюза и снова выполняются действия 2-3 по циклу до максимального устранения всех ошибок.

4. Если какие-то ошибки так и не удалось устранить, сотрудник ГО ответственный за согласование заявок на перевозку, вводит непереданные данные в ЭТРАН через АРМ ППД и переводит их в состояние «На согласовании». Затем тот же сотрудник визуально проверяет заявки в состоянии «Заготовка», переданные в ЭТРАН посредством Шлюза, и переводит их в состояние «На согласовании». Далее, заявки проходят согласование в ДЦФТО и ЦФТО.

5. На экранных формах АСУ ГО отображается ход согласования заявок, соответствующих строкам плана, а также комментарии, которые добавили сотрудники согласующих подразделений.

6. На основании согласованного и утверждённого плана отгрузок пользователи АСУ ГО, ответственные за оформление и обработку железнодорожных накладных, по мере осуществления перевозок производят формирование накладных в АСУ ГО за сутки до предполагаемой отгрузки. После создания накладной пользователь проверяет визуально все реквизиты автоматически созданной накладной и производит передачу в ЭТРАН нажатием одной кнопки. Передача осуществляется посредством Шлюза, который обрабатывает запросы на передачу накладных из АСУ ГО. При этом в ЭТРАНе на основе переданных данных формируется накладная на перевозку в состоянии «На визировании».

7. В течение нескольких секунд после нажатия кнопки, на экранной форме АСУ ГО отображается успешность операции передачи данных накладной в ЭТРАН. Если возникает ошибка при передаче данных, то необходимо внести исправления согласно комментарию к ошибке, и выполнить передачу снова. Так до тех пор, пока ошибка не будет устранена. Если ошибку устранить не удаётся, то накладную создаёт сотрудник, отвечающий за оформление железнодорожных накладных в ЭТРАНе, посредством АРМ ППД.

8. На экранной форме АСУ ГО отображается состояние, которое имеет накладная в ЭТРАНе, синхронно с изменением состояния.

9. На экранной форме АСУ ГО отображается результат визирования накладной сотрудниками железнодорожной станции.

10. Если накладная переходит в состояние «Завизирована», сотрудник, отвечающий за оформление железнодорожных накладных в ЭТРАНе, посредством АРМ ППД вводит в эту накладную сведения о погрузке и переводит в состояние «Погружено».

11. Сотрудник железнодорожной станции производит окончательное оформление перевозки и переводит накладную в состояние «Груз принят к перевозке».

12. Шлюз передаёт в АСУ ГО данные из накладной, интересующие ГО: номер вагона, реальный вес груза, провозные платежи и сборы, дата отправления и др.

Электронная цифровая подпись в Автоматизированной системе «Централизованной подготовки и оформления перевозочных документов» (АС ЭТРАН)

С апреля 2005 г. в ОАО «РЖД» начато поэтапное внедрение технологии электронной цифровой подписи (ЭЦП) при электронном документообороте между ОАО «РЖД» и клиентами. Эта работа ведется на базе услуг и продуктов, реализуемых инфраструктурой удостоверяющих центров ЗАО «Компания ТрансТелеком» (ИУЦ КТТК). Услуги ИУЦ КТТК по обслуживанию сертификатов ключей подписи для ОАО «РЖД» осуществляются на основании соглашения, описывающего состав, порядок предоставления услуг и ответственность сторон при использовании сертификатов ключей.

Услуга «Электронная Цифровая Подпись» включает в себя выпуск, обслуживание сертификатов ключей подписи для обеспечения юридической значимости в системах электронного документооборота корпоративного и межотраслевого уровня, а также предоставление в режиме реального времени информации об актуальном статусе сертификатов. Для демонстрации этой услуги была организована выдача сертификатов ключей подписи транспортным организациям в тестовое использование на безвозмездной основе (сроком на три месяца).

Читайте также:
Программа которая сверяет тексты

Единая информационная технология предоставления – потребления транспортных услуг, выставления счетов и их оплаты, осуществляющая учет, контроль и расчеты в режиме реального времени, может быть реализована объединением автоматизированной системы централизованной подготовки и оформления перевозочных документов ЭТРАН, АСУ финансами и ресурсами и других обеспечивающих систем и подсистем. Таким образом, введение в систему ЭТРАН технологии ЭЦП на базе услуг, предоставляемых инфраструктурой удостоверяющих центров «Компании ТрансТелеком» для обеспечения юридической значимости электронного документооборота, заложит основу создания и формирования единой транспортной счетно–финансовой системы железнодорожного транспорта с соблюдением необходимых требований информационной безопасности.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

АС ЭТРАН

Автоматизированная система «Электронная транспортная накладная», в которой оформляются все перевозки грузов ОАО «Российские железные дороги».

Компания «ИНТЭЛЛЕКС» развивает, модифицирует и сопровождает систему ЭТРАН на протяжении всего её существования.

ЭТРАН (внесена в единый реестр ПО) является единственной системой, автоматизирующей весь процесс сбыта основных и сопутствующих услуг, а также расчетов с клиентами при осуществлении перевозок грузов.

На сегодняшний день автоматизирован полный технологический цикл оформления перевозочных и иных документов в соответствии с утвержденными нормативно-распорядительными документами (заявка на перевозку грузов, накладная, в том числе на перевозки в международном сообщении, ведомость подачи и уборки, накопительная ведомость, заявка на оказание информационных услуг, заявка на отстой, заявка на размещение и т.д.).

За счет реализации проекта трансграничного обмена данными на базе АС ЭТРАН обеспечивается обмен электронными накладными на 12 направлениях.

В 2020 году завершено развитие АС ЭТРАН в части электронного взаимодействия между ФТС России и ОАО «РЖД», в том числе расширен полигон применения программных средств автоматизированного формирования транзитной декларации, включая формирование сообщений для ФТС России и передачи их в АС ЭВ ФТС.

В 2021 году осуществлен переход АС ЭТРАН на новую платформу, позволяющую клиентам ОАО «РЖД» пользоваться сервисом в любой точке мира. Система стала кроссплатформенной, без жесткой привязки к ОС Windows. Появилась возможность работать на мобильных устройствах с использованием популярных интернет-браузеров.

В 2022 году введено в эксплуатацию и начато тестирование программного обеспечения для взаимодействия ОАО «РЖД» и морских терминалов.

К концу года будет завершена разработка функционала, позволяющего заключить Единый договор на получение дополнительных услуг ОАО «РЖД» в электронном виде.

Источник: intellex.ru

Этран — Электронная транспортная накладная

ЭТРАН (Электронная ТРАнспортная Накладная) — автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов. Система впервые включает клиента (грузоотправителя, грузополучателя, экспедитора) в технологический цикл приема заявок и оформления перевозок, обеспечивая ему возможность оформления заявки на перевозку, подготовки электронной накладной, получения итоговых документов, получения результатов расчетов провозной платы по перевозкам и отслеживания хода перевозок грузов со своего рабочего места. Также, клиенту предоставляется возможность получения информации обо всех грузах, отправленных в его адрес.

В основу решения положены требования, установленные Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации и Правилами приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом.

Изначально созданная как прикладной инструмент, система ЭТРАН на седьмом году своего существования перешла к функционированию в качестве полноценной учетной системы, способной контролировать бизнес-процессы грузоперевозок.

  • ЭТРАН охватывает 100% железнодорожных грузоперевозок на территории Российской Федерации.
  • В месяц через ЭТРАН проходит (по данным за сентябрь 2017 года) 5 млн документов различного типа.
  • C сентября 2016 по август 2017 через систему было оформлено 1 334 тыс тонн грузов.
  • К ЭТРАН подключено 45 203 пользователей из 3 875 подразделений ОАО «РЖД» и 8 367 внешних организаций-клиентов.

2020: Переход на импортонезависимую платформу Intellex

В 2020 году завершится перевод системы ЭТРАН на импортонезависимую платформу, разработанную компанией Intellex. Об этом Intellex сообщил 17 сентября 2020 года.

Переход на данную платформу позволит клиентам работать с АС ЭТРАН из любой точки мира с помощью интернет-браузера, вне зависимости от вида операционной системы. Технические решения, примененные при разработке НП ЭТРАН, соответствуют политике импортозамещения программного обеспечения, проводимой Правительством РФ. НП ЭТРАН станет надежнее и производительнее, и это повысит степень доступности системы для клиентов и сотрудников ОАО «РЖД».

АС ЭТРАН дополнена технологией АРМ ЕКЦ («Единый Контакт-Центр»). Данный сервис позволяет автоматически распределять отсканированные бумажные и электронные документы по отделам (секторам) различных, в том числе и территориально удаленных, ТЦФТО. Такой подход к организации обработки документов в ОАО «РЖД» значительно облегчает и ускоряет процедуру оформления перевозочных документов в контакт-центрах.

По всей сети железных дорог России внедрена технология «Автоагент», которая позволяет оформить накладные на перевозку грузов и порожних вагонов в автоматическом режиме, а также раскредитовать перевозочные документы по прибытию. Автоматическая обработка документов, предусмотренная технологией «Автоагент», повышает качество и своевременность оформления перевозок, сокращает простои вагонов и обеспечивает проведение финансовых операций. «Автоагент» активно расширяет свои возможности, и в 2020 году будет завершена работа по реализации автоматического оформления отправительских маршрутов и контейнерных поездов.

С помощью функционала системы ЭТРАН, при участии ФТС России и транспортной группы FESCO, уже реализуется проект «ИНТЕРТРАН», направленный на развитие мультимодальных перевозок Азиатско-Тихоокеанского региона. Цель данного проекта — создание «бесшовной» среды информационного взаимодействия между логистическими компаниями, железнодорожным перевозчиком, участниками ВЭД и государственными контролирующими органами.

2017: 15 лет

17 сентября системе ЭТРАН исполнилось 15 лет. Система постоянно совершенствуется и обрастает новыми функциями. В этом году приоритетным для системы направлением стало ускорение оформления перевозок. Специалистами «ИНТЭЛЛЕКС» была проведена масштабная работа по внедрению автоматического согласования заявок на перевозку: практически полностью исключено согласование на дорожном уровне. Ведётся работа и с международными перевозками.

Благодаря этой опции повысилась клиентоориентированность Российских железных дорог. Согласно исследованию журнала «РЖД-Партнёр» [1] оперативность согласования заявок оценена выше, чем в предыдущем квартале 2017 года. Этот критерий занимает второе место по количеству набранных итоговых баллов. «Заявки согласовываются очень быстро. В среднем процесс согласования по внутрироссийским перевозкам занимает от 3 до 5 минут», – сообщил один из респондентов. Ранее время согласования составляло несколько суток.

Технология перемещения [2] , внедрённая в декабре 2016 года, способствовала реализации проекта автоматического согласования. Также было автоматизировано согласование запросов-уведомлений, которое позволяет согласовать документы на подсыл порожних вагонов и тем самым разгрузить припортовые станции.

Технология перемещения вагонов с путей необщего пользования припортовых станций позволила освободить подъездные пути, сократила порожний пробег вагонов, позволила повысить уровень доходов операторов подвижного состава за счёт сокращения простоев.

В 2017 году к ним прибавились другие запросы-уведомления по вагонам, прибывшим на станцию назначения с грузами. Согласование по нормативам составляло до 4 часов. Сейчас грузоотправителям не нужно столько ждать. Вагон оформляется за минуты. Клиенты пересмотрели свои внутренние бизнес-процессы, оптимизировали их.

После согласования запросов-уведомлений вагон технически готов продолжать работу.

Развивается система информирования. Через email и портал ОАО «РЖД» сейчас можно получить информацию о выводе вагонов на пути общего пользования и прибытии вагона на приграничную станцию.

Владелец вагона также имеет возможность проинформировать перевозчика о том, куда направить вагон далее. Для вагонов, отправившихся в путь по договору СМГС, не указываются сведения по заявке, и цели перевозки. По прибытии на территорию России эти данные могут быть оперативно внесены, что также уменьшает время простоя вагона.

Читайте также:
Какая программа является системой управления базами данных

Летом в Пекине ОАО «РЖД» и Китайские железные дороги подписали соглашение об электронном обмене данными при перевозках грузов в международном железнодорожном сообщении.

Основная цель соглашения — обеспечить передачу в реальном времени данных перевозочных и товаросопроводительных документов. Специалистами «ИНТЭЛЛЕКС» была проведена подготовительная работа и внедрение электронного документооборота на этом направлении.

Объем перевозок между странами растёт, транзитные контейнерные перевозки по направлению Китай — Россия — Европа за последние два года увеличились на 90%.

В перспективе электронный документооборот упростит контрольные процедуры в пунктах пропуска и сократит время таможенного оформления, тем самым повысив скорость движения поездов на российско-китайской границе. Таким образом, транзитный потенциал МТК Приморье-1 и Приморье-2 будет в полной мере реализован.

2016: ЭТРАН — добавлены формы документов

20 сентября 2016 года компания ИнтэлЛекс сообщила каким ЭТРАН будет в 2017 году.

Компания планирует увеличить количество электронных финансовых документов, доступных для оформления в системе, поддерживать единое информационное бизнес-пространство и работать над переводом документации по экспортным перевозкам в электронный вид.

Документооборот в ЭТРАН, (2014)

В 2016 году в состав электронного документооборота ОАО «РЖД» с применением системы ЭТРАН вошли формы документов:

  • уведомление о подаче вагонов клиенту, досылочная дорожная ведомость;
  • уведомление о завершении грузовой операции или подаче вагонов на выставочный путь;
  • акт выполненных работ, перечень к нему и счет-фактура.

Кроме того в ЭТРАН реализованы:

  • поддержка процесса ускоренного согласования заявок формы ГУ-12 на перевозку грузов;
  • поддержка соглашений о внесении изменений в заявки ГУ-12 по фактическому приёму груза к перевозке;
  • технология «Правил перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте», в соответствии с новыми редакциями документов «Устав железнодорожного транспорта» и «Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом»;
  • технология автоматизированного применения Приказа Минтранса России от 07.07.2015 № 214 «Об утверждении Перечня критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозок, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования основанием отказа в согласовании запроса-уведомления на перевозку порожнего грузового вагона, порожних грузовых вагонов»;
  • обновления, связанные с изменением «Правил приёма заявок на железнодорожном транспорте» и «Правил исчисления сроков доставки».
  • возможность подачи и согласования заказов на предоставление вагонов ОАО «ФГК» через «единое окно» АС ЭТРАН.

Запуск технологии подачи и согласования заявок через единое окно (на примере перевозок в полувагонах ОАО «ФГК») позволил создать единое информационное пространство перевозчика, грузоотправителя, грузополучателя и оператора подвижного состава.

С помощью АС ЭТРАН грузоотправитель имеет возможность заказать перевозку напрямую у перевозчика, а вагоны — у оператора подвижного состава. При этом участники процесса действуют в едином информационном поле заявок на перевозку грузов, заказов подвижного состава и перевозочных документов. По мнению разработчиков, такой подход повышает эффективность электронного взаимодействия и уменьшает затраты от неэффективного планирования и транспортировки грузов.

2014: ЭТРАН оснащается функционалом информирования

17 сентября 2014 года компания ИнтэлЛекс сообщила о развитии функционала системы ЭТРАН за счёт автоматизации уведомления клиентов с помощью SMS или посредством e-mail.

Обновленная система ЭТРАН проследит за таможенным оформлением грузов и пришлет SMS о прибытии вагона.

Компания «ИнтэлЛекс» автоматизировала взаимодействие между железной дорогой и таможней в области импорта, экспорта и транзита грузов, запустила в опытную эксплуатацию SMS и e-mail информирование клиентов и мониторинг кредиторской заложенности.

Своевременное информирование клиента о необходимости пополнить счет поможет избежать задержек оформления перевозок из-за недостаточности средств на лицевом счету. Менеджер ЦФТО может рассчитать уровень планируемого расхода, сумму необходимой оплаты и сообщить эти данные клиенту.

2012

17 сентября 2012 года система ЭТРАН ОАО «РЖД», разработанная специалистами ЗАО «ИнтэлЛекс», отметила свой первый юбилей. В 2012 году система развивалась в нескольких направлениях: от простого учета услуг к большому количеству управляющих решений; от внутреннего обмена данными к трансграничному.

За счет реализации проекта трансграничного обмена данными система ЭТРАН перешагнула границы России: уже налажен двухсторонний обмен электронными накладными на порожние вагоны между Россией и Финляндией, приходят вагоны с электронными накладными из Латвии. С начала 2012 года ведутся подготовительные работы по организации электронного документооборота с республикой Беларусь. В ближайшей перспективе эксперимент по обмену электронными накладными может быть распространен на перевозки в направлении остальных стран Балтии, а также Казахстана и Киргизии.

Создание функций, направленных на повышение качества планирования перевозок в целом и перемещения порожних вагонов в частности, также стали важным направлением деятельности разработчиков системы в этом году. В настоящий момент для решения маркетинговых задач реализованы контроли различного уровня, например, касающиеся планирования перевозок, обработки уведомлений о перемещении порожних вагонов, работы с доверенностями на право отправления порожнего вагона.

«Важным достижением года стало введение функционала `Контроли ЦФТО[1]», который позволил нам отказаться от ведения части оперативных контролей в пользу заказчика. Новый функционал, несомненно, сделал общение пользователей с системой ЭТРАН еще комфортнее», — поделился итогами года руководитель отдела разработки программного обеспечения компании «ИнтэлЛекс» Николай Артамонов.

По данным за июль-август 2012 года в системе ежемесячно оформляется более 1,5 миллионов накладных на перевозку. Юбилейную накладную ровно через 10 лет после оформления первой накладной завела в систему ЭТРАН агент СФТО со станции Уфа Куйбышевской железной дороги Самойлова Лада Владимировна. Напомним, что первая электронная накладная была оформлена в 07:48 по московскому времени на станции Злобино Красноярской железной дороги.

Базовый функционал

  • Оперативный контроль над ходом согласования заявок.
  • Планирование расходов Клиента за счет предварительного расчета стоимости перевозки по подаваемой заявке.
  • Возможность оперативного уточнения заявки до начала перевозки груза (по каждой отправке).
  • Возможность оформления перевозочных документов с использованием данных согласованной заявки.
  • Исключение вероятных ошибок в расчете провозной платы, связанных с ручным вводом перевозочных документов работником железной дороги.
  • Сокращение времени оформления перевозки за счет использования технологии обмена электронными данными.
  • Подача заявок в электронном виде с указанием пограничных передаточных станций в соответствии с планом формирования
  • Возможность получения оперативной информации о состоянии лицевого счета.
  • Наличие средств защиты информации, сертифицированных соответствующими государственными органами;
  • Наличие механизмов электронно-цифровой подписи, позволяющих после создания удостоверяющих центров перейти на полностью безбумажную технологию обмена документами;
  • Полный технологический цикл формирования документов в соответствии с Правилами перевозок грузов (заявка, перевозочные документы по отправлению на основе заявки, раскредитованные документы по прибытию дополнением документов по отправлению и т.д.);
  • Оформление всех видов железнодорожных документов, сопутствующих перевозке грузов.

Примечания

  1. ↑ Журнал «РЖД-Партнёр» проводит исследование по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом – Индекс общего уровня удовлетворённости качеством услуг (далее – Индекс качества).
  2. ↑ Постановление Правительства РФ от 31.10.2015 № 1180 «Об утверждении Правил перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте». Распоряжение ОАО «РЖД» от 14.06.2016 № 1144р «Об утверждении Технологии взаимодействия подразделений ОАО «РДЖ» при организации перемещения порожних грузовых вагонов с припортовых железнодорожных станций».

Источник: www.tadviser.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru