Какая из групп не является участником программы разговор о правильном питании

Все набранные баллы отражаются в личном кабинете.

1 педагог, набравший максимальное количество баллов, получает

сертификат на покупку бытовой техники + диплом

5 педагогов, следующих за первым призёром, получают

сертификат на покупку бытовой техники + диплом

10 педагогов, идущих
следом, получают

Педагоги, набравшие не менее 15 баллов, получают

диплом активного участника

Уважаемые участники конкурса!

Обратите внимание, что модерация загруженных работ на сайте будет проходить с 31.05.2023 по 30.09.2023. Загрузка вашей работы на сайт необходима для получения сертификата участника конкурса.

ВАЖНО! Для участия в первом туре конкурса необходимо направить работу и все сопроводительные документы вашему региональному координатору. Работа переходит во второй этап только по результатам первого регионального этапа.

Ведутся технические работы.

Загрузка работ временно приостановлена.

Обратите внимание, что грамоты участникам будут доступны 21.12.22

Разговор о правильном питании.

Источник: www.prav-pit.ru

Система работы по реализации программы «Разговор о правильном питании»

Приоритетным направлением работы нашего детского сада является физкультурно — оздоровительная. Всем известно, что физкультурно-оздоровительная работа включает в себя несколько компонентов, одним из которых является организация правильного питания детей.

Публикация «Система работы по реализации программы „Разговор о правильном питании“» размещена в разделах

  • Здоровое питание, полезные и вредные продукты
  • Продукты питания
  • Темочки

Для того, чтобы ребенок гармонично развивался, он, конечно, должен быть здоров. Все жизненные процессы в организме человека находятся в большой зависимости от того, из чего состоит питание ребенка с первых дней жизни, а также от режима питания. Давно известен тот факт, что неправильное питание не только нарушает нормальное течение процессов роста и развития детей, но и способствует возникновению многих заболеваний. Очень хорошо сказал о роли питания виднейший специалист в этой области академик А. А. Покровский:

«Питание является основным фактором внешней среды, оказывающим самое непосредственное влияние на жизнедеятельность живого организма».

Правильное рациональное питание удовлетворяет физиологические потребности человека в основных пищевых веществах и энергии, обеспечивает поддержание здоровья, хорошего самочувствия и настроения, высокой работоспособности, устойчивости к инфекциям и другим неблагоприятным внешним факторам.

Программа «Разговор о правильном питании»(М. М. Безруких, Т. А. Филипповой, А. Г. Макеевой)предназначается для реализации следующих воспитательно-образовательных задач :

— расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила;

Гуреева В.Л. Программа «Разговор о правильном питании» как фактор формирования ЗОЖ

— формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни;

— пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;

— формирование представлений о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;

— просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей дошкольного возраста.

Содержание программы отвечает следующим принципам:

— возрастная адекватность – соответствие используемых форм и методов обучения психологическим особенностям детей старшего дошкольного возраста;

— динамическое развитие и системность – учебные задачи всех тем взаимосвязаны друг с другом;

— необходимость и достаточность предоставляемой информации – детям дается только тот объем информации, касающийся правильного питания, которым они реально могут воспользоваться в жизни и который имеет для них практическую значимость;

Читайте также:
Как настроить программы на телевизоре Vestel

— модульность структуры – учебно-методический материал может использоваться на базе дошкольных образовательных учреждений как в кружковой работе, так и на занятиях по познавательному развитию, экологии и других, т. е. подразумевается интеграция во все виды детской деятельности;

— культурологическая сообразность – в содержании программного материала учитываются исторически сложившиеся традиции питания, являющиеся отражением культуры народа;

— социально-экономическая адекватность – предлагаемые формы реализации программы не требуют использования каких-то материальных средств, а рекомендации, которые даются в программе, доступны для реализации в семьях дошкольников;

— вовлеченность в реализацию тем программы родителей детей.

Наше ДОУ работает по программе «Разговор о правильном питании» с 2003 года. Эта работа осуществлялась поэтапно:

1 этап — изучение программы, дополнительной методической литературы, разработка перспективных планов работы с детьми и родителями:

1 – выбор координатора по внедрению программы, творческой группы;

2 – разработка перспективного плана работы с детьми и родителями;

3 – организация развивающей среды: создание в группе уголка «На улице Сезам», оформление уголка для родителей; изготовление и оформление дидактических, настольно-печатных игр и пособий, атрибутов к сюжетно-ролевым играм;

4 – разработка диагностики и анкет для детей и родителей;

5 – выбор методов и приемов работы с детьми для реализации проекта;

6 – организация сотрудничества с родителями и другими структурами д/с (медицинская служба, повара, психолог и т. д.).

2 этап – практическая работа с детьми по программе, целью которой являлось знакомство детей с полезными продуктами питания, их витаминной ценностью для растущего организма; формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни; соблюдение правил правильного питания.

Важно то, что мы решили работать по программе «Разговор о правильном питании» не только с детьми старшего возраста, но и с малышами, т. к. именно младший возраст, как известно из психологии, сензитивный, благоприятный период для начала работы. Поэтому несколько тем из программы были адаптированы непосредственно для младшего и среднего дошкольного возраста: «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной»; «Напитки для детской компании»; «Молочные реки, кисельные берега».

«Овощи – самые витаминные продукты».

По данным темам воспитатели младшей и средней групп, разработали и провели комплексные занятия с детьми.

Воспитатели младшей группы провели занятие «В каше сила наша», в ходе которого ребята узнали, какие бывают каши, полезные свойства каши, сами приняли участие в приготовлении каши, улучшив ее вкусовые качества разнообразными вкусными и полезными добавками (вареньем, сухофруктами).

Педагог средней группы показала занятие «Овощи – самые витаминные продукты», на котором дети в игровой форме знакомятся с разнообразием овощей, их полезными свойствами; с блюдами, которыми можно приготовить из овощей.

Детям старшего дошкольного возраста предлагались для восприятия уже более сложные, развернутые темы: «Где найти витамины весной?»; «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»; «Каждому овощу свое время». После изучения этих тем, воспитателями был поставлен спектакль «Барсучья нора». Дети показали свои знания о полезных свойствах продуктов питания : овощей, фруктов, чая, булочек и др. ; о приготовлении булочек ( алгоритм приготовления: просеяли муку, замесили тесто, испекли в духовке).

Авторы программы предлагают использование разнообразных форм проведения занятий в зависимости от возраста и возможностей детей. Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольников, игровые методы должны быть основой организации обучения по программе, т. к. они обеспечивают условия для активного включения детей в процесс

обучения и стимулируют активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков.

Читайте также:
Установка программы adobe photoshop

Можно выделить следующие формы организации работы с детьми :

— игры с правилами (конкурсы, викторины и др.);

— составление рассказов по картинкам;

Основная работа с детьми ведется на кружке «Поваренок», для которого разработан перспективный план. На занятия кружка приглашаются: — шеф-повар нашего д/с, которая учит детей этикету, сервировке стола; проводит с детьми практические занятия;

— руководитель изостудии (педагог дополнительного образования, под руководством которой дети изготавливают поделки, рисунки, аппликацию закрепляя полученные ранее знания («Дорого яичко к Христову дню», «День рождения Зелибобы», панно из тестопластики, рисунки).

Одной из форм работы являются проекты.

В рамках программы с детьми старшей группы реализовали проекты «Мы сажали огород, чтобы сытым был народ», в ходе которого дети познакомились из чего и как выращивают овощи, с их разнообразием, полезными свойствами, блюдами, которые можно из них приготовить; «Каша-здоровье наше», «Овощи, ягоды и фрукты — витаминные

Чтобы результаты проводимой работы были более эффективными, необходимо взаимодействовать не только с детьми, но и с родителями. Мы применяли анкетирование родителей; консультирование по интересующим их вопросам, свои рекомендации по организации правильного рационального питания давали старшая медсестра, шеф-повар на заседаниях клуба для родителей «Семейное кафе».

3ЭТАП – заключительная диагностика, обработка полученных результатов и разработка перспектив.

Таким образом, работая по программе «Разговор о правильном питании, мы с коллективом пришли к единодушному мнению, что это интересная, своевременная программа, которая позволит вырастить поколение, ориентированное на здоровый образ жизни, так как именно в дошкольном возрасте формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого.

Большой плюс программы в том, что она предполагает взаимодействие с другими структурами детского сада, ее можно интегрировать во все виды деятельности детей (все виды занятий, игры, самостоятельная деятельность, продуктивные виды деятельности и т. д., адаптировать для детей любого возраста.

Программа внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»

Онлайн-книги

Онлайн-книги

Цели: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о значении важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья; осознание ими личностной и социальной значимости здоровья, как жизненной ценности; формирование навыков здорового образа жизни

Описание

ПРОГРАММА «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа «Разговор о правильном питании» допущена министерством образования Российской Федерации. Авторами программы являются Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.

Общая характеристика учебного предмета. Цели: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о значении важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья; осознание ими личностной и социальной значимости здоровья, как жизненной ценности; формирование навыков здорового образа жизни
Специфика предмета. Научить человека быть здоровым с детства – вот что самое главное. Это достигается через организацию правильного питания. Эта программа о питании реально может помочь укрепить здоровье каждому ребенку. Программа практических умений и навыков в области питания.

Ее направленность – внедрение в массы правил питания, его рациональное использование в семье, школе, сбалансированность питания, соблюдение режима питания; формирование личностной позиции учащихся по сохранению и укреплению здоровья; осознание каждым человеком социальной значимости его здоровья. А здоровье – самая большая жизненная ценность. Программа включает теоретические знания и практические умения и навыки, которые помогут в жизни каждому ребенку, чтобы сохранить здоровье. Место учебного предмета в учебном плане. В неделю – 1 час.
Всего – 33 часа.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. Одним из результатов обучения программе «Разговор о правильном питании» является решение задач воспитания – осмысление и интериоризация (присвоение) младшими школьниками системы ценностей.
Ценность жизни и человека – осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность добра и истины – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.).
Ценность семьи– понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.
Ценность социальной солидарности– обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.

Читайте также:
Программа как копить деньги

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты.
– осознавать роль речи в жизни людей;
– оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации;
– объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.).
Метапредметные результаты.
– соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;
– реализовывать простое высказывание на заданную тему;
– ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих;
– самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;
– учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;
– делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.
Предметные результаты. — организовать рациональное сбалансированное питание в семьях учащихся;
— охранять здоровье и организовать здоровый образ жизни;
-выполнять санитарно-гигиенические требования;.
— пропагандировать здоровый образ жизни в жизненной ситуации своей и других людей.
— организовать правильное питание учащихся в школе;
— привлечение внимания учащихся, семьи, школы, общественности к организации правильного питания.
Ожидаемые результаты. 1. Организация рационального сбалансированного питания в семьях учащихся.
2. Знание значения для здоровья правильного питания.
3. Охрана здоровья и организация здорового образа жизни.
4. Выполнение санитарно-гигиенических требований.
5. Пропаганда здорового образа жизни в жизненной ситуации своей и других людей.
6. Организация правильного питания учащихся в школе.
7. привлечение внимания учащихся, семьи, школы, общественности к организации правильного питания.

раскрывается на основе изучения тем разделов, практических действий. 1. Роль здорового правильного питания в жизни человека.
2. Практическая направленность программы в усвоении знаний и переходов от умения и навыкам в жизненной ситуации.
3. Прогностическая оценка и самооценка: — Для чего мне нужны знания о правильном питании? Как в будущем это поможет нам?
4. Влияние самого человека на организацию правильного питания в семье.
5. Формирование здорового образа жизни и его пропаганда в кругу семьи, друзей, соседей.
6. Нормы организации питания строю по схеме Потребность – мотив – действия.

Источник: www.uchmet.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru