Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. . В настоящее время Болонский процесс объединяет 46 стран. Предполагается, что основные его цели должны быть достигнуты к 2010 году.
Каковы основные характеристики Болонского процесса?
Обязательные параметры Болонского процесса Трёхуровневая система высшего образования. Академическая мобильность студентов, преподавателей и административного персонала вузов. Контроль качества высшего образования. Создание единого европейского исследовательского пространства.
Когда Российская Федерация присоединилась к Болонскому процессу?
Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года на берлинской встрече министров образования европейских стран. В 2005 году в Бергене Болонскую декларацию подписал министр образования Украины. В 2010 году в Будапеште было принято окончательное решение о присоединении Казахстана к Болонской декларации.
Аккредитация ТИПО опыт внедрения Европейских стандартов
Какие страны входят в Болонский процесс?
Страны-участницы Болонского процесса: Австрия, Азербайджан, Албания, Андорра, Армения, Бельгия, Босния и Герцеговина, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Мальта, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, .
Что такое Болонский процесс когда он начался?
Болонский процесс — серия встреч на уровне министерств и соглашений между европейскими странами, направленных на обеспечение сопоставимости стандартов и качества квалификаций высшего образования. . Официальной датой начала процесса принято считать 19 июня 1999 года, когда была подписана Болонская декларация.
В каком году была подписана Всеобщая хартия университетов положившая начало Болонскому процессу?
Кто считается основоположником сравнительной педагогики?
М. А. Жюльен – основоположник сравнительной педагогики.
Какая из европейских программ ориентирована на повышение мобильности студентов?
Эразмус и Эразмус Мундус «Эразмус Мундус» — отдельная программа, ориентированная на глобализацию европейского образования. В программу Эразмус Мундус, в отличие от программы Эразмус, принимаются университеты и студенты почти из всех стран мира.
Как называется концепция основанная на том что все дети равны от рождения и необходимо сосредоточиться на принципах единообразного воспитания?
Эгалитаризм – концепция демократического воспитания, которая исходит из того, что все дети равны от рождения, и предлагает сосредоточиться на принципах единообразного воспитания.
Какая отрасль педагогики изучает теоретические основы воспитания детей с нарушениями в развитии?
Именно на базе найденных и определенных закономерностей и условий психического развития личности ребенка складываются теоретические и практические положения дошкольной и школьной отраслей педагогики. 3. Коррекционная педагогика (дефектология) изучает особенности воспитания и обучения детей с различными дефектами.
Проект 5-100. Обзор основных тенденций международной мобильности студентов
Как называется раздел педагогической науки изучающий научные основы процесса воспитания и методику организации воспитательной работы?
Общая педагогика – научная дисциплина, изучающая общие закономерности педагогического процесса (образования, воспитания, обучения) человека, развития и формирования личности, разрабатывающая общие основы организации и осуществления педагогического процесса.
Кто участвует в процессе воспитания?
педагог, семья педагог, семья, средства массовой информации, социальное окружение семья, педагог, социальное окружение
Что является движущей силой процесса воспитания?
Движущей силой любого процесса выступают заключенные в нем диалектические противоречия. Это положение в полной мере относится и к процессу воспитания как общественному явлению. Педагогика считает противоречия источником активности личности, процесса воспитания ее качеств.
Что такое процесс воспитания?
Воспитание — процесс целенаправленного формирования личности. Это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной себе и обществу.
В чем смысл воспитания человека?
В узком социальном смысле под воспитанием понимается направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни. .
Что входит в процесс обучения?
Что такое закономерности обучения?
Образовательная программа Erasmus Mundus в отличие от программы Erasmus ориентирована на все страны мира.
Это программа академической мобильности, охватывающая практически все страны мира с целью придания высшему образованию в разных странах отчётливой европейской направленности.
Цель – укрепление сотрудничества и международных связей в сфере высшего образования на основе поддержки высококачественного европейского образования и его программ. Программа на практике доступна не только европейцам, студентам, обеспечивается качество европейского образования за счёт финансирования академической кооперации между Европой и остальным миром, при ведущей роли Европы, а Европа, в понимании руководителей Программы, – это эталон, образец для подражания. Это программа, связанная с повышением мобильности субъектов образования: студентов, бакалавров, магистров, специалистов, аспирантов, преподавателей.
Реализация программы осуществляется по трем направлениям (модулям, или Actions).
а) action 1. Совместные магистерские и докторские программы, предусматривающие стипендиальную поддержку для имеющих диплом бакалавра или специалиста;
б) action 2. Партнерство университетов (Erasmus Mundus Partnership);
в) action 3. Повышение привлекательности европейского высшего образования.
Формирование привлекательности европейского высшего образования.
‒ все манипуляции осуществляются только по конкурсу;
‒ создание консорциумов учебных заведений, по учебным планам которых учатся все входящие в их состав образовательные структуры;
‒ покрытие частично или полностью стоимости обучения за счет грантов и стипендий (медицинский страховой полис, проживание, перелет в принимающую страну);
‒ участники программы – студенты, бакалавры, магистры, аспиранты и преподаватели.
3. Образовательная программа Jean Monnet
Программа Jean Monnet (1888–1979) названа по имени человека, который был главным «архитектором» ЕС, экономистом и дипломатом; он считается создателем ЕС, являлся президентом высокоавторитетного европейского Союза Угля и Стали. Программа Жана Монне была открыта в 1989 году; направления её деятельности выглядят следующим образом: создание проектов, сетей, центров, кафедр, модулей.
1) привнесение европейского измерения в системы высшего образования в разных странах;
2) расширение знаний о европейской интеграции посредством преподавания, исследования и дебатов на темы, связанные с историей, политикой и законодательством Евросоюза, а также – с отношениями ЕС с другими регионами, то есть рассмотрение всех вопросов европеистики с целью информирования и просвещения: коммерция, экономика, история ЕС, межкультурная коммуникация, международные отношения, право, политические и административные исследования.
В программе участвовали 78 стран, 800 университетов. С 2013 года программа Jean Monnet интегрирована в программу Erasmus+ вместе с программой ТEMРUS ЕС, которая финансировала межуниверситетское сотрудничество в области разработки программ и проведения структурных реформ в образовании в странах Восточной Европы, Средней Азии, Средиземноморья. Программа была реализована в контексте Болонского процесса.
4. Образовательная программа Erasmus+
Erasmus+ – программа ЕС в области образования, подготовки кадров, молодежи и спорта на период 2014–2020 годы. Опирается на 25-летние достижения европейских программ в области образования, профессиональной подготовки, охватывающих международный и европейские аспекты. Рассматриваются вопросы трудоустройства и модернизации образования. Программа призвана снабдить молодежь умениям и компетенциями, которые должны помочь найти работу, научить активно участвовать в общественной жизни, стимулировать вовлеченность молодежи в демократическую жизнь Европы.
Программа должна помочь молодым людям получать формальное, неформальное и информальное образование на протяжении всей жизни. Программа увеличивает возможности для сотрудничества и мобильности стран-партнеров, особенно в высшем образовании. The Motto of the Program: «Youth on the Move». The Аgenda: «For New Skills and Jobs». Objectives: «The Education and Training within Strategic Framework for European Cooperation in Education and Training».
The Motto of the Program: «The European Youth Strategy through the Open Methods of Coordination».
Вложения в знания, умения и компетенции принесут пользу отдельным людям, заведениям, организациям, обществу, будет внесен вклад в обеспечение равенства, процветания и социальное включение в Европу и за её пределами.
Программа была принята Еврокомиссией Евросоюза по образованию и существует 25 лет. Программа Erasmus+ – это интегративный результат осуществления следующих программ:
‒ The Lifelong Learning Program;
‒ The Youth in Action Program;
‒ The Erasmus Mundus Program;
‒ Programmes of Cooperation with Industrial Countries in the Field of Higher Education.
Erasmus+ имеет сумму для грантов для студентов – 750–850 евро/месяц, а для стран ЕС осуществляется частичная компенсация расходов на проезд. Обучение длится 3–12 месяцев. Оно осуществляется во многих городах и странах.
Перечень Париж, Краков, Греция, Испания, Рим, Румыния, Швеция, Нидерланды, Вена, Германия представляет собой перечисленные города и страны – участники, реализующие данную Программу. Направления обмена и сотрудничества – это образование, воспитание молодежи, спорт.
Всего осуществляется 131 программа по архитектуре, юриспруденции, ядерной физике, межкультурной европейской коммуникации, педагогике.
5. Образовательные общепедагогические и иноязычные технологии: ПЛАН СЕМИНАРА-КОНФЕРЕНЦИИ [9,26,28,35,37]
Педагогическая технология: определение, парадигматическая и синтагматическая структуры, различие между технологией и методикой.
Педагогическая технология сотрудничества: история создания, суть, используемая терминология на английском языке.
Педагогическая технология модульного обучения.
Педагогическая технология проблемного обучения.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Примерные варианты тестов
d) право родителей и учеников на выбор учебного заведения.
10. Какая из европейских программ ориентирована на повышение мобильности студентов?
11. В какой стране был впервые прочитан курс по сравнительной педагогике?
12. Как называется первый период в развитии сравнительной педагогики как науки?
d) период путевых заметок.
13. В выпускных классах школы американские школьники сдают:
a) выпускные экзамены;
c) выпускные работы.
14. В какой стране получили распространение репетиторские школы?
- 15. Старейшим типом частной школы в США являются:
- а) Академии;
b) Грамматические школы;
c) Епископальные школы;
d) Католические школы.
16. Какой университет стал первым в истории образования открытым университетом:
17. Какой срок обучения имеет магистратура в западных вузах?
18. К какому типу сравнительно-педагогических исследований можно отнести анализ систем образования Китая и Германия?
19. Тип элитарной частной школы в США, созданной по образцу британской public schools:
a) Колледж гуманитарных наук;
b) Западная школа;
c) Грамматическая школа;
d) Епископальная школа.
- 20. Университет заочного обучения, использующий дистанционные технологии:
- а) Новый университет;
b) Предпринимательский университет;
c) Открытый университет;
d) Технологический университет.
21. В каком университете мира был впервые прочитан курс лекций по сравнительной педагогике?
22. Кто является основоположником сравнительной педагогики?
a) Я. А. Коменский;
d) И. Г. Песталоцци.
23. В какой стране система образования имеет следующий вид: 6+3+3?
24. В какой стране в школьном образовании есть учебное заведение под названием «грамматическая школа»?
25. Как называется система бакалавр-магистр-доктор?
26. В зарубежных системах образования особое внимание уделяется нетрадиционным областям непрерывного образования:
a) образованию инвалидов;
b) образованию женщин, включающихся в производственную сферу;
c) образованию дошкольников;
d) досуговом> 7 образованию ио интересам для ушедших на пенсию.
27. Отношение к образованию в какой стране отличается наибольшей прагматичностью?
28. Какая школа в современной системе школьного образования в России называется основной?
- 29. Четырехлетнее высшее учебное заведение в США, окончание которого дает право на получение первой академической степени бакалавра искусств или наук:
- а) Епископальная школа;
b) 1 рамматическая школа;
c) Колледж гуманитарных наук;
d) Западная школа.
30. Тип университета, появившийся в Германии и Великобритании в 60—70-е гг. XX в., ориентированный на потребности местной экономики:
a) Новый университет;
b) Предпринимательский университет;
c) Открытый университет;
d) Технологический университет.
31. Какая страна по праву считается родиной сравнительной педагогики?
32. Тип модели частной школы за рубежом, характеризующийся следующими чертами: высокий уровень академической направленности; престижное учебное заведение для выходцев из состоятельных слоев; осторожность к экспериментам:
a) компенсирующая модель;
b) конфессиональная модель;
c) элитарная модель;
d) национальная модель.
33. В какой стране мира существуют университеты «Лиги плюща»?
34. Слово «университет» впервые было использовано применительно к:
a) Императорскому университету в Константинополе;
b) Болонскому университету в Италии;
c) Сорбоннскому во Франции;
d) Кембриджскому в Великобритании.
35. Обозначьте страны, которым присуща децентрализованная система управления образованием:
36. Интеграцию какой ступени обучения европейских систем образования предполагает Болонский процесс?
37. Разновидность частной школы, расположенной на западном побережье США:
a) Епископальная школа;
b) 1 рамматическая школа;
c) Колледж гуманитарных наук;
d) Западная школа.
- 38. Из приведенных утверждений о соотношении количественных и качественных методов в сравнительно-педагогических исследованиях верное гласит, что
- а) качественные методы играют главную роль в сравнительно-педагогических исследованиях;
b) количественные и качественные параметры неразрывно связаны во всех явлениях реальной действ ительности;
c) количественные и качественные параметры выявляются отдельно и никак не связаны друг с другом;
d) количественные методы играют главную роль в сравнительно-педагогических исследованиях.
39. К пониманию проблемы экономической эффективности образования в конце XIX в. приближался русский педагог-компаративист
d) 11. П. Померанцев.
40. Крупный международный проект, цель которого заключается в том, чтобы обеспечить мобильность студентов Европейского Совета — это
Источник: ozlib.com