Какая из этих программ рассчитана на возраст детей от 2 месяцев

Содержание

Основная образовательная программа дошкольного образования – это нормативно – управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно – образовательного процесса. Программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Программа должна обеспечивать построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка:

Современные образовательные программы дошкольного образования разработаны

Практикующий врач, стаж в педиатрии более 5 лет. Ассистент кафедры педиатрии РУДН, Член российского респираторного общества, Член европейского респираторного общества.

Узнайте про наш экспертный совет

В детском саду ребенок проводит большую часть дня. Чтобы ему было проще найти контакт с другими детьми и усваивать программу обучения, в дошкольных учреждениях предусмотрено деление на группы. Деление по возрастам является оптимальным для дошкольных образовательных учреждений, поскольку на каждом этапе взросления у малыша свои особенности развития и потребности. Подробнее о классификации возрастных групп в детском саду расскажем далее.

Развитие речи. От 10 месяцев до 2,5 лет. Валентина Паевская

Основные группы по ФГОС

Группы в детском саду по возрастам по ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) рекомендует распределять детишек по группам в соответствии с их возрастом, психологическим и физическим развитием. В большинстве детских садов есть пять основных групп:

  • ясельная;
  • младшая;
  • средняя;
  • старшая;
  • подготовительная.

В некоторых садах младшая группа разделена на первую (2-3 года) и вторую (3-4 года)

«Разделение детей по возрастам обеспечивает оптимальное физическое и интеллектуальное развитие. Однако у всех детей, посещающих детский сад, может быть общая проблема — частые болезни. У детей до 3–4 лет (ясельная и младшая группы) организм ребенка еще не готов бороться с частыми инфекциями, поэтому дети в этом возрасте могут болеть каждые две недели.

И, к сожалению, нет волшебных таблеток, которые бы придали сил организму ребенка для сражения с инфекциями. Но есть эффективные способы укрепления иммунитета: регулярное питание (т.к. кишечник ребенка один из главных иммунных органов) 4–5 раз в день, в рационе питания должны преобладать овощи и фрукты; режим сна (отбой не позже 22:00, сон не короче 8 часов) и физическая активность (ходьба, секции, плаванье).

По определению ВОЗ, ребенок может болеть до 11 раз в год – и это нормально. Главное, чтобы ребенок выздоравливал самостоятельно, без осложнений, без приема антибактериальных препаратов, в противном случае необходимо обратиться к врачу и провести дополнительные обследования»

— Карпенко М.А., врач-педиатр, пульмонолог. Член экспертного совета Baby.ru

Воспитание и развитие детей раннего и дошкольного возраста: актуальные вопросы

Ясельная группа

Рассчитана на детей от 1,5 до 2 лет. Часто родители предпочитают оставлять ребенка такого возраста дома. Поэтому ясельные группы набирают не во всех садах.

Малыши учатся в детском саду самостоятельно кушать, одеваться и умываться. Поскольку основной акцент делается на уход за ребенком и поддержание его здоровья, к воспитателям яслей предъявляются такие обязательные требования, как:

  • педагогическое образование;
  • знания в сфере педиатрии.

Младшая группа

Младшая группа детского сада

В такую группу зачисляют детей от 2 до 4 лет. Здесь малыши начинают обучение в игровой форме: участвуют в занятиях по развитию речи, памяти и мышления.

В ходе сюжетно-ролевых игр дети закрепляют следующие навыки:

  • умение ориентироваться в пространстве;
  • различать «право» и «лево»;
  • выполнять последовательные действия;
  • различать фигуры по цвету, размеру и форме;
  • развивать самостоятельность.

В этом возрасте у детей начинается активная социализация и проявление своей индивидуальности. Поэтому воспитателю в такой группе важно уметь находить подход к каждому конкретному ребенку.

Средняя группа

В среднюю группу принимают малышей от 4 до 5 лет. В этом возрасте начинается формирование личности. Ребенок оценивает себя и окружающих. Обучающая программа для детей такого возраста направлена на формирование правильных нравственных и этических ценностей.

Основные занятия включают в себя:

  • знакомство с окружающим миром;
  • обучение счету до 10;
  • лепку, рисование, музыкальные уроки;
  • обсуждение поведения персонажей сказок.

Особое внимание уделяется спортивному развитию, поскольку в этом возрасте малыши очень активны. С ними регулярно проводятся уроки физкультуры и танцев.

Старшая группа

формирование групп в детском саду по возрасту

Программа старшей группы рассчитана на детей 5–6 лет. Она помогает закрепить навыки, полученные в предыдущем году, и предусматривает:

  • общение на разные темы с целью развития речи и расширения кругозора;
  • изучение детской литературы;
  • знакомство с принципами сложения и вычитания;
  • изготовление поделок из бумаги, пластилина и природных материалов;
  • развитие личностных качеств: самодисциплины, доброты, сочувствия.

В старшей группе ребенок учится анализировать различные ситуации и уже имеет свое мнение. У него появляется интерес к сверстникам и желание заводить друзей. Одна из основных задач педагога, работающего в такой группе, – создание благоприятной психологической среды для общения и взаимодействия детей.

Читайте также:
Небольшая программа написанная на языке программирования java

Подготовительная группа

В 6–7 лет ребенок начинает посещать подготовительную группу и готовиться к школьной жизни. В такой группе особое внимание уделяется распорядку дня и дисциплине.

Воспитатели проводят комплексные занятия, которые совмещают обучение нескольким предметам. Они включают в себя изучение:

  • математики;
  • литературы;
  • письма;
  • окружающего мира;
  • правил дорожного движения.

Отдельная роль отводится развитию творческих способностей ребенка. В подготовительной группе дети принимают участие в театральных представлениях, устраивают музыкальные и танцевальные конкурсы.

Все эти занятия помогают не только эффективно подготовить ребенка к школе, но и способствуют развитию его интеллектуальных и коммуникативных способностей.

Разделение на группы по возрастному принципу помогает детям быстрее адаптироваться к детскому саду и лучше усваивать новые знания. Не желая отставать от сверстников, они быстрее обучаются, становятся более самостоятельными и уверенными в себе.

Видео

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад? Мнение эксперта в видеоролике.

Источник: www.baby.ru

Развитие детей от 1 до 2 лет

Через какие этапы физического и психологического развития проходит ребенок от 1 до 2 лет, как родители могут помочь ему активно познавать мир.

Что умеет делать годовалый малыш

Давайте посмотрим, что умеет кроха к своему первому дню рождения.

На втором году жизни малыш еще не так уверенно стоит на ногах, однако может вставать и садиться без помощи родителей, ходить самостоятельно или с поддержкой с одной стороны. Он может пережевывать твердую пищу и играть в более сложные игры с игрушками.

навыки ребенка в год

В первый год жизни малыш уже умеет:

  • Произносить несколько слов, кроме «мама» и «папа», или активно лепетать;
  • Выражает неудовольствие при слове «нельзя», резком тоне голоса взрослого, неумении выполнить желаемое действие;
  • Указывать части тела;
  • По-разному вести себя с разными людьми (мама, папа, бабушка, незнакомцы);
  • Находить нужные предметы в комнате, выполнять просьбы взрослых.

Ребенок имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия, пищевые пристрастия; пытается участвовать в одевании (поднимает руку или ногу), умывании.

Психологи считают, что в 1 год ребенок переживает кризис, о котором мы рассказываем здесь.

В этом возрасте малыши заняты исследованием мира и при этом эмоциональны, их настроение часто меняется, и от родителей требуется повышенное внимание и терпеливость. Сейчас вам нужно помочь своему чаду перейти из периода младенчества в период раннего детства, организовать все условия для его гармоничного физического и психического развития.

Как правило, период от года до 2 лет делится на 4 отрезка: 1 год – 1 год 3 месяца, 1 год 3 месяца – 1 год 6 месяцев, 1 год 6 месяцев – 1 год 9 месяцев, 1 год 9 месяцев – 2 года. Давайте посмотрим, как продолжается развитие ребенка в это время.

Чему учится малыш от 1 года до 1 года 3 месяцев

Именно сейчас он приобретает важнейшие навыки в области ходьбы, речи и мышления.

навыки ребенка год три месяца

Физические навыки малыша от 1 года до 1 года 3 месяцев:

Надеемся, что вы изучили наш материал о ходьбе и позаботились о создании безопасного пространства для обучения малыша этому навыку.

  • Процесс обучения ходьбе требует от малыша огромных усилий, он исследует рельеф, не избегая трудных мест, и часто падает. Но не стоит волноваться: именно так ребенок учится координации движений, чувству равновесия. Иногда малыш снова переходит на ползание;
  • Ни в коем случае не лишайте ребенка движения: это может вызвать нервный срыв, раздражение или апатию и вялость;
  • В этот период малыш удивляет нас потрясающим любопытством и страстным желанием узнать как можно больше о мире — именно сейчас надо позаботиться о том, чтобы он не трогал опасные вещи. Не нужно стараться убрать все предметы, которые ребенку захочется взять в руки, — пусть ваш юный исследователь накапливает сенсорный опыт, он ему необходим.

Конечно, совсем без болезненных ощущений ему не обойтись — но и это не вызывает в малыше страх, а, наоборот, дает толчок действовать еще упорнее.

Психоэмоциональное развитие малыша от 1 года до 1 года 3 месяцев:

В этот период у ребенка продолжается развитие нервной системы, однако воля не развита, он импульсивен, еще не умеет регулировать проявления своих чувств: все вызывает острый интерес и смену эмоций. Он привязан к родителям, скучает по ним, узнает их на фотографиях, любит с ними играть. Незнакомых людей опасается.

Ваш малыш крушит, рвет и ломает все, к чему прикасается? На самом деле такое его поведение — повод радоваться: именно это и нужно ребенку для развития.

Вот чему он учится таким образом:

  • Подражать взрослым — крохе хочется взять именно тот предмет, который находится в руках у родителей;
  • Получать навыки обращения с новыми предметами и игрушками, от кубиков до вкладышей. Сейчас малышу понравятся игрушки, которые состоят из частей, удобных для разъединения и соединения. Мы подробно рассказываем о том, какие игрушки нужны ребенку в этот период, здесь (ссылка на медиацентр Игрушки);
  • Анализировать, сравнивать и обобщать — что будет, если потянуть на себя лист бумаги из книги? А если бросить кубик на пол? Так формируется сенсомоторный интеллект.

Также сейчас активно развивается речь малыша — советуем познакомиться с материалом на эту тему. Пока понимает он гораздо больше, чем может сказать.

Он умеет держать в руках чашку и ложку, может самостоятельно пить и есть ложкой, но помощь взрослого еще необходима.

Чему учится малыш от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев

Малыш активно развивает навыки ходьбы и речи.

навыки ребенка год шесть месяцев

Физические навыки малыша от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев:

  • В 1 год 6 месяцев ребенок, как правило, может ходить самостоятельно без поддержки — пускай и не очень ровно, ему предстоит совершенствовать это умение на втором и третьем годах жизни;
  • Многие дети могут преодолевать препятствия, подниматься и сходить вниз по детской горке, переносить с собой предметы, играть в мяч;
  • Ребенок может сам брать чашку и ложку, более скоординированно пользоваться ими;
  • Он замечает, если одежда стала мокрой или грязной, и сообщает о своем неудовольствии. Начинает осваивать навыки гигиены (дает понять, что хочет в туалет). При умывании пытается показать, что может делать это сам.
Читайте также:
Программа шахматка для гостиниц инструкция

Как помочь малышу учиться речи, мы подробно рассказываем здесь.

Сейчас надо говорить с ребенком эмоционально, но медленно, чтобы он все понял, делать паузы, строить короткие фразы. Показывайте малышу предметы, если вы говорите о них, поощряйте его интерес.

Психоэмоциональное развитие малыша от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев:

Ребенок прошел кризис одного года и стал более спокойным, однако изъявляет желание находиться рядом с близкими людьми, требует соблюдения режима, стремится к постоянству в быту. Ему интересно общаться с детьми, но делить с ними игрушки не хочется. Именно сейчас важно правильно построить отношения в семье, где есть старшие или младшие дети: ребенок склонен к ревности.

  • Малыш по-новому играет, пытаясь узнать все функции и возможности игрушек, отображая действия взрослых. Именно поэтому ему надо показывать, как обращаться с игрушками и предметами, проводить с ним много времени в совместных играх;
  • При этом ребенку интересно долго играть с одним и тем же предметом, если он выглядит иначе в процессе игры, залезать в ящики, сумки и коробки в поисках интересного. Это естественно в его возрасте и полезно для развития умственных способностей: в 1 год 6 месяцев формируется отдел коры головного мозга, связанный с интеллектом;
  • В этот период малыш продолжает проявлять непослушание, которым он удивил родителей в годик. Он проверяет, что будет, если нарушить запрет. Задача родителей заранее предугадывать такие ситуации и постараться избегать их, если речь идет об опасном препятствии. Если же ваш кроха заинтересовался, например, лужей, можно направить его любопытство в конструктивное русло — чтобы он поиграл, но не промочил ног;
  • Если малыш все же делает то, что нельзя, надо демонстрировать свое недовольство: так ребенок учится; но наказаний и нотаций следует избегать, а количество запретов не должно составлять больше трети — остальные ваши действия должны быть разрешающими. И еще: всем членам семьи необходимо следовать одним и тем же правилам, чтобы он быстрее их усваивал;
  • Малыш продолжает учиться речи: к году он в среднем знает около 10 слов, но теперь то или иное слово может означать не только один предмет, но и похожие с теми же признаками. Это говорит о том, что он учится сравнивать и обобщать. Сейчас ему очень важно видеть окружающий мир и находить новые возможности для обучения;
  • К 1 году 6 месяцам ребенок знает около 30 – 40 слов, а понимает в 10 раз больше. Он внимательно слушает родителей и смотрит на их мимику.

Чему учится малыш от 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев

В этом возрасте малыш совершает скачок в развитии. Он больше понимает, говорит и двигается.

навыки ребенка год девять месяцев

Физические навыки

  • Ребенок в 1 год 9 месяцев готов забираться на высоту, самостоятельно быстро и медленно ходить; в целом это начало периода, когда он все хочет делать сам;
  • Малыш умеет перешагивать через препятствия, подниматься на детскую горку и спускаться с нее, ходить по ограниченной поверхности или по доске;
  • Он может катать мяч с мамой или папой — вообще ему нравятся активные игры со взрослыми. Ребенок с удовольствием занимается гимнастикой;
  • Он ест самостоятельно и аккуратно, умеет пользоваться салфеткой;
  • Малыш сам снимает и надевает шапку и обувь, просит переодеться, если одежда грязная или мокрая. Ему нравятся новые вещи, он с удовольствием одевается красиво;
  • Если родители помогали ребенку развить способность говорить о том, что он хочет в туалет, то к этому возрасту малыш умеет это делать;
  • Ребенок сам убирает на место свои игрушки по просьбе взрослого.

Психоэмоциональное развитие малыша от 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев:

В этот период малыш особенно интересуется предметами и игрушками, играет дольше и старается использовать их по назначению, причем ему нужно выбирать те игрушки и предметы, которые интересны для него.

  • Сейчас ребенку важно понимать оценку взрослого, он ждет от мамы реакции на все, что происходит, чтобы понять связи между предметами и поступками;
  • В этот период активно развивается тот участок головного мозга, который связан с познавательным и речевым развитием. Сейчас кроха не так пуглив, как в начале второго года, и готов исследовать неизвестные предметы. Уверенность ему внушает мама, которая должна быть рядом и обеспечивать безопасность;
  • Что касается непослушания — ребенок также готов нарушать правила, но теперь он старается не делать этого открыто. Он просто не в состоянии управлять своим необузданным любопытством. Как вести себя родителям в такой ситуации? Важно понимать, что нельзя стараться «сломать» эту черту малыша, ведь именно так он развивается. Им необходимо занять ребенка чем-то интересным, но не разрушительным, направить его энергию в безопасное русло, но ни в коем случае не ограничивать его в активном движении и исследовании мира. Сейчас ребенка нельзя оставлять одного — с ним нужно очень много общаться и играть.

Речь в этом возрасте продолжает активно развиваться: все еще проявляет себя «автономная речь», когда малыш называет предметы подражательными детскими словами («собачка» — «ав-ав»; «машинка» — «би-би»). Родителям нужно много говорить с крохой, стараться понимать эти слова, реагировать на них, показывать, как произносить их правильно.

Чему учится малыш от 1 года 9 месяцев до 2 лет

В этом возрасте малыш не только учится думать — происходит скачок в социальном развитии, он начинает понимать, как правильно себя вести, и ему доставляет удовольствие такое поведение при условии поощрения со стороны взрослых.

Читайте также:
Как пользоваться программой sprint layout 6

навыки ребенка два года

Физические навыки малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:

К 2 годам у ребенка активно развиваются лобные отделы коры головного мозга, которые связаны с умением анализировать информацию. Большинство детей в это время играет еще дольше, увлеченнее и с большим количеством игрушек.

Что любит ребенок в 2 года и что он умеет в этом возрасте?

  • Сейчас малыш умеет лазить по лестницам, ходить по неровной поверхности, он пробует бегать, хорошо бросает мяч, умеет сам катать машинки, велосипед и другие предметы;
  • Он с удовольствием занимается гимнастикой и играет со взрослыми в активные игры;
  • Ребенок сам старается мыть и вытирать руки, аккуратно ест без нагрудника, умеет надевать шапку, носочки, обувь, хотя пока не может самостоятельно завязать шнурки или застегнуть пуговицы. Ему нравится новая одежда;
  • Он умеет сам убирать игрушки на место, сообщает взрослым о том, что хочет в туалет.

Для малыша сейчас важна стабильность его мира, ему необходимо видеть, что все вещи находятся на своих местах. Поэтому он категорически не соглашается отдавать свои игрушки другим детям. И по этой же причине сейчас особенно важно соблюдать привычный режим сна, кормления и игр, иначе малыш может испытать стресс.

Психоэмоциональное развитие малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:

За те 3 месяца, что прошли с момента, когда малышу был 1 год и 6 месяцев, его словарь увеличился в 10 раз — до 200 – 500 слов, он научился строить предложения из 2 – 3 слов. Родителям нужно продолжать обучать малыша речи — познакомьтесь с материалом на эту тему. Много говорите с ним, делая речь интонационно яркой, при игре изображайте голоса других персонажей, задавайте ребенку вопросы, чтобы поддержать его интерес. Рассказывайте малышу о смысле слов, явлений и отношений между ними.

  • По мнению некоторых специалистов, сейчас можно начинать учить малыша буквам — предложить ему кубики с буквами и плакат-алфавит;
  • Ребенок продолжает удивлять взрослых неожиданными поступками и экспериментами с предметами. Он делает так, потому что сопоставляет свои знания о мире и пробует применить их сам, на практике. Сейчас важно не ругать его, играть вместе с малышом и направлять его любопытство в нужное русло;
  • В этот период малыш вовсю подражает взрослым: надевает очки, как бабушка, звонит по телефону, как папа. В этой игре он формирует собственный характер, примеряя на себя роли других людей. Ему нужно доброжелательное внимание и участие близких в играх;
  • Теперь он проявляет терпеливость, послушание. Ему интересны другие дети, и он готов пообщаться с ними, может выбрать любимого ребенка, с которым ему хочется играть больше, чем с другими;
  • Ребенок начинает понимать, что он мальчик или девочка, проявляет интерес к занятиям мужчин или женщин соответственно.

Все индивидуально

Изучая стандартные этапы развития малыша, помните, что не бывает двух одинаковых людей. У каждого ребенка освоение навыков происходит тогда и так, как может быть только у него. Не переживайте, если ваш малыш «молчун» или не интересуется пирамидкой: все дети разные!

Ваша задача — помочь ему в этом, обязательно обращаясь к специалистам за советами, чтобы обеспечить своему крохе все возможности для роста и развития.

Желаем вашему малышу радостного детства с вами!

Список использованной литературы

  1. Евдокимова Т. А., Тимошина Е. Л., Камалтынова Е. М., Бушмелева Л. П. Питание детей первого года жизни. Москва: Издательство «Феникс»,2006.
  2. Янушко Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
  3. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2009.
  4. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
  5. Ибука Масару. После трех уже поздно. Москва: Издательство «Альпина нон-фикшн», 2015.

Сколько кальция нужно ребенку?

Сколько кальция нужно ребенку?

Дефицит кальция у детей нередко ассоциируется с повышенным риском переломов в более позднем возрасте и задержкой роста. Однако в действительности негативных последствий его нехватки в организме намного больше.

5 важных вопросов о пищевой аллергии у новорожденных, которые задают молодые родители

5 важных вопросов о пищевой аллергии у новорожденных, которые задают молодые родители

Увы, реальность такова, что среди пациентов с пищевой аллергией врачам встречаются даже дети, которым нет и месяца

Стоит ли переводить годовалого малыша на общий стол?

Стоит ли переводить годовалого малыша на общий стол?

Молоко матери — идеальная пища для грудного ребенка. Продолжайте грудное вскармливание как можно дольше, в том числе и после введения прикорма, в соответствии с рекомендациями ВОЗ.

Первый прикорм ребенка при искусственном вскармливании по месяцам

Первый прикорм ребенка при искусственном вскармливании по месяцам

Материнское молоко — идеальное питание для грудничка, особенно в 1-й год его жизни. Это важный источник питательных веществ и энергии, поэтому ВОЗ рекомендует сохранять кормление грудью как можно дольше, вплоть до двухлетнего возраста.

Телефон горячей линии

8 800 200 74 77

По России бесплатно,
Пн-Пт с 9 до 18:00 по московскому времени

Мы в социальных сетях:

  • Пользовательское соглашение
  • Правила сайта
  • Обратная связь
  • Часто задаваемые вопросы
  • Карта сайта

Идеальной пищей для грудного ребенка является молоко матери, продолжайте грудное вскармливание максимально возможное время. Всемирная организация здравоохранения рекомендует исключительно грудное вскармливание в первые шесть месяцев и последующее введение прикорма при продолжении грудного вскармливания. Продолжайте грудное вскармливание как можно дольше после введения прикорма. Для принятия решения о сроках и способе введения прикорма в рацион ребенка необходима консультация специалиста.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru