I. Общие положения
Концепция создания и функционирования государственной информационной системы «Единая цифровая платформа «Физическая культура и спорт» (далее — Концепция) является документом, определяющим и устанавливающим цели, задачи, направления, этапы и ожидаемые результаты информационно-аналитического и телекоммуникационного обеспечения и поддержки процессов управления в сфере физической культуры и спорта (далее — ФКиС).
Положения Концепции распространяются на развитие информационно-аналитического и телекоммуникационного обеспечения и поддержку процессов управления Министерства спорта Российской Федерации, а также на информатизацию субъектов ФКиС в Российской Федерации.
Концепция определяет порядок и принципы создания, функционирования и развития государственной информационной системы «Единая цифровая платформа «Физическая культура и спорт» (далее, соответственно — ГИС ФКиС, Система), основные компоненты ГИС ФКиС, а также содержит описание и обоснование критериев оценки ожидаемого социально-экономического эффекта от создания Системы.
Понятие информационной системы ИС, классификация ИС | Информатика 10-11 класс #22 | Инфоурок
Обеспечение соответствия требованиям законодательства Российской Федерации является основой разработки и реализации настоящей Концепции.
Правовую основу настоящей Концепции составляют:
2) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
3) Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
4) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
6) Федеральный закон 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
7) Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации»;
8) Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 — 2030 годы»;
9) Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»
10) постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977 «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;
11) постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. N 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме»;
Информационные системы
12) постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
13) постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 г. N 62 «О национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин»;
14) постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 N 302 «Об утверждении государственной Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта»;
15) постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. N 1222 «О дальнейшем развитии единой системы межведомственного электронного взаимодействия»;
16) постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. N 1494 «Об утверждении Правил обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия»;
17) постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676 «О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации»;
18) постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
19) постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг»;
20) постановление Правительства Российской Федерации от 23 марта 2017 г. N 325 «Об утверждении дополнительных требований к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, и внесении изменений в Правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных»;
21) постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2018 г. N 127 «Об утверждении Правил категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также перечня показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и их значений»;
22) Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. N 3081-р;
23) Паспорт национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 г. N 16);
24) приказ Министерства спорта Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 645 «Об утверждении Порядка приема лиц в физкультурно-спортивные организации, созданные Российской Федерацией и осуществляющие спортивную подготовку»;
25) приказ Министерства спорта Российской Федерации от 20 февраля 2017 г. N 108 «Об утверждении положения о Единой всероссийской спортивной классификации»;
26) приказ Министерства спорта Российской Федерации от 30 ноября 2017 г. N 1034 «Об утверждении Порядка включения физкультурных и спортивных мероприятий в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий»;
27) приказ Министерства спорта Российской Федерации от 19 февраля 2020 г. N 152 «Об утверждении положения о присвоении почетных спортивных званий»;
28) приказ Федеральной службы государственной статистики от 27 марта 2019 г. N 172 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством спорта Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере физической культуры и спорта»;
29) приказ Федеральной службы государственной статистики от 17 августа 2020 г. N 467 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством спорта Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций, осуществляющих спортивную подготовку или обеспечивающих спортивную подготовку или обеспечивающих подготовку спортивного резерва»;
30) приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11 февраля 2013 г. N 17 «Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах»;
31) приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 18 февраля 2013 г. N 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
32) приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 22 декабря 2017 г. N 236 «Об утверждении формы направления сведений о результатах присвоения объекту критической информационной инфраструктуры одной из категорий значимости либо об отсутствии необходимости присвоения ему одной из таких категорий»;
33) приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 3 апреля 2018 г. N 55 «Об утверждении положения о Системе сертификации средств защиты информации»;
34) приказ Федеральной службы безопасности от 31 августа 2010 г. N 416/489 «Об утверждении требований о защите информации, содержащейся в информационных Системах общего пользования»;
35) приказ Федеральной службы безопасности от 10 июля 2014 г. N 378 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств криптографической защиты информации, необходимых для выполнения установленных Правительством Российской Федерации требований к защите персональных данных для каждого из уровней защищенности».
Перечень указанных законодательных и нормативных правовых актов не является исчерпывающим. Нормативная база определяет широкий спектр актуальных задач, связанных с развитием экономики нового технологического поколения и форсированной цифровизацией государственного управления. Решение этих задач возможно на основе поступательного и взаимосвязанного развития и гармонизации нормативной правовой базы, комплексной оптимизации процессов в сфере ФКиС, модернизации информационно-технологической базы, совершенствования системы кадрового обеспечения.
Источник: bazanpa.ru
ФИС ГИБДД — структура и функции системы
Данное программное обеспечение призвано обеспечить многоуровневый доступ к системе хранения баз данных в сфере работы ГИБДД РФ.
Она необходима для сбора, учета, хранения и обработки всех сведений, поступающих в территориальные, региональные, а также федеральные органы ГИБДД. Цель данного ПО — обеспечить равно возможный доступ к единому информационному пространству ГИБДД России, на территории всей РФ.
- 1 Что такое ФИС — Федеральная Информационная Система ГИБДД?
- 2 Какие подсистемы включает в себя ФИС?
- 3 Функции Федеральной Информационной Системы
- 4 Приказ МВД РФ о ФИС ГИБДД
Что такое ФИС — Федеральная Информационная Система ГИБДД?
ФИС ГИБДД — это база данных, включающая совокупность разрозненных сведений и информации, поступающей в органы гос автоинспекции. Она обеспечивает быструю обработку, распределение, хранение и удобный обмен данными об объектах учета ГИБДД внутри системы.
Система предоставляет возможность обработки и получения необходимых систематизированных данных из любого уголка России, в соответствии с уровнем и правами доступа, в режиме реального времени.
ФИС выражается во многоуровневой корпоративной сети, которая включает в себя разнородные подсистемы регионального и межрегионального уровня. Функционирование каждой из таких систем обеспечивает выполнение различных функций, а также различных задач учета.
Какие подсистемы включает в себя ФИС?
ФИС состоит из нескольких подсистем, благодаря которым возможен автоматизированный поиск и учет данных.
Подсистемы обеспечивают структурированный доступ к различной поисковой информации, путем подачи информационных запросов. При этом, она может осуществляет поиск как по всем подсистемам, так и в конкретной подсистеме.
ФИС включает в себя такие подсистемы:
- Розыск ТС. В данной подсистеме содержится все сведения о транспортных средствах, которые находятся сейчас в розыске. В зависимости от подаваемого запроса, можно получить данные о том кто подал в розыск, когда, в каком регионе.
- Ограничения ТС. Этот подраздел содержит в себе и данные о транспортных средствах на регистрационные действия с которыми наложены ограничения. Данные сведения являются структурированными и обрабатываются согласно заданным алгоритмам.
- Спец продукция. Содержанием подраздела являются сведения об изготовленной, распределенной и использованной по подразделениям Госавтоинспекции бланков и специальной продукции. Данная информация помогает осуществлять контроль на любом из уровней наблюдения.
- Документ. Подраздел вмещает в себя сведения о документах и бланках специальной продукции и личных данных граждан, которые: были повреждены или утрачены, были забракованы, похищены.
- Лица. Содержит сведения о проведении в отношении определенного круга лиц розыскных мероприятий. Это значительно повышает способность органов полиции в целом к розыску преступников и правонарушителей.
- Оружие. Подраздел состоит из данных, содержащих сведения об оружии, которое было похищено, либо утеряно.
- Автомобиль. Содержит структурированную информацию об осуществленном учете и месте регистрации автотранспортных средств в различных подразделениях ГИБДД.
- ПТС. Содержит учетную информацию о количестве и содержанию, а также месте оформления паспорта технического средства.
- Админ практика. Подраздел включает в себя массив информации о совершенных правонарушениях, которые отражаются в составленных протоколах и постановлениях. По сути, в нем находятся идентичные сведения что и в заполненных бланках.
- Водитель. Содержит учетно-регистрационные данные о выданных водительских документах территориальными подразделениями ГИБДД во всех регионах страны.
- ДТП. Данный подраздел содержит информацию, которая была зафиксирована сотрудниками ГИБДД в различных регионах страны, о совершенных дорожно-транспортных происшествиях, их характере, месте и времени совершения, участниках ДТП.
Функции Федеральной Информационной Системы
Информационная база данных, находящаяся на службе у подразделений Гос автоинспекции, призвана реализовывать свои функции.
К функциям ФИС относится:
- Сбор информации в едином информационном пространстве.
- Обеспечение быстрого доступа к содержащейся в системе информации.
- Хранение и сбор вновь поступающей информации от территориальных подразделений ГАИ.
- Предоставление в рамках уровня доступа информации сотрудникам ГИБДД, в том числе используя мобильные GSM терминалы.
- Интеграция всех территориально-распределенных баз в единую систему.
Приказ МВД РФ о ФИС ГИБДД
Юридической основой функционирования данной базы данных является Приказ МВД РФ «О порядке эксплуатации специального программного обеспечения Федеральной информационной системы Госавтоинспекции» от 05.02.2016 года.
Он содержит:
Вышеуказанная база данных значительно облегчает работу всех сотрудников и подразделений ГАИ. Так как именно структурированность и возможность оперативного получения информации составляет основную временную нагрузку в работе.
При этом, система является Федеральной, хотя и включает информацию регионов. Это значит, что сотрудники, находящиеся в разных регионах, могут получать одинаковый доступ к информации, которая вносилась в другом регионе. Важность данной системы невозможно переоценить. Она вносит значительный вклад в ускорение и автоматизацию многих рабочих моментов, осуществляемых ГИБДД.
Источник: dorpex.ru