1. В каком году, и в каком городе было положено начало проведению Зимних Олимпийских игр?
б) 1920г. — Лейк – Плейсид;
в) 1924г. – Шамони;
г) 1928г. — Сент – Мориц.
2. Кто стал первым в истории Современных Олимпийских игр Олимпийским чемпионом?
3. Спортсмены Российской Федерации выступили под Российским флагом на
а) XXV Олимпийских играх в Барселоне;
б) XVI Олимпийских играх в Альбервиле;
в) XVII Олимпийских играх в Лиллехаммере;
г) XXVI Олимпийских играх в Атланте.
4. Владимир Сальников, Галина Прозуменщикова, Андрей Крылов, Александр Попов- чемпионы Олимпийских игр в …….
в) Конькобежный спорт;
г) Легкая атлетика.
5. Олимпийская клятва арбитров прозвучала впервые ….
6. Какое место по медальному зачету России заняла на Олимпийских играх в Пекине?
а) 2; б) 3; в) 5; г) 1.
7. Какая дисциплина была включена в программу XVIII зимних Олимпийских Игр в г. Нагано (Япония)?
8. К каким Олимпийским играм была предложена впервые Олимпийская эмблема из пяти переплетенных колец?
Внутренняя дисциплина, самоконтроль и как не насиловать себе
б) 1912 – Стокгольм;
в) 1920 – Антверпен;
г) 1932 – Лейк- Плейсед.
9. Когда в программу Олимпийских игр был включен шорт-трек?
10. Какой континент символизирует кольцо красного цвета в Олимпийской эмблеме?
11. Умение выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча в баскетболе формируется при обучении тактическим действиям в.
12. Сущность соревновательного метода состоит:
а) В широкой самостоятельности занимающихся и проявлении творческих способностей;
б) В конкурентном сопоставлении сил в борьбе за первенство в условиях унификации действий и в соответствии с правилами соревнований;
в) В выполнении упражнений в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой;
г) В стимулировании интереса занимающихся к выполнению физических упражнений.
13. Основными средствами развития силовых способностей являются:
а) Специальные упражнения на тренажерах;
б) Упражнения с внешним сопротивлением, упражнения с преодолением веса собственного тела и изометрические упражнения;
в) Упражнения с преодолением собственного веса тела и упражнения с отягощениями;
г) Изометрические упражнения и упражнения с внешним сопротивлением.
14. Максимальный тренировочный эффект для развития аэробных возможностей и общей выносливости обеспечивается выполнением физических упражнений при ЧСС:
а) от 90 до 110 уд/мин;
б) от 110 до 130 уд/мин;
в) от 144 до 156 уд/мин;
г) от 180 до 210 уд/мин.
15. Индивидуальное развитие организма обозначается как … .
16. Под двигательной активностью понимают:
а) суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни;
б) определенную меру воздействия физических упражнений на организм занимающихся;
в) определенную величину объема и интенсивности нагрузки;
г) педагогический процесс, направленный на повышение спортивного мастерства.
ПОЧЕМУ ДИСЦИПЛИНА РЕШАЕТ? | Повышение самодисциплины
17. Какое из физических качеств, при его чрезмерном (или непродуманном) развитии отрицательно влияет на гибкость:
г) Координационные способности.
18. Освоение двигательного действия следует начинать с…
а) Формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи;
б) Выполнение двигательного действия в упрощенной форме и в замедленном темпе;
в) Устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений;
г) Формирование связей между двигательными центрами, действующими в данном действии.
19. Какие команды подаются судьей на старте бега на 3000 метров?
а) « На старт! Внимание! Марш!»
б) « На старт! Марш!»
в) «Внимание! Марш!»
г) «Приготовиться! Марш!»
20. Какие факторы преимущественно обусловливают уровень проявление общей выносливости?
а) Скоростно-силовые способности;
б) Лично-психические качества;
в) Факторы функциональной экономичности;
г) Аэробные возможности.
21. Каковы нормальные показатели артериального давления здорового взрослого человека?
22. Какие упражнения больше всего подходят для развития выносливости?
а) Аэробные, циклические упражнения ;
б) Упражнения статического характера;
в) Упражнения динамического характера;
г) Анаэробные сложно-координационные упражнения.
23. Под здоровым образом жизни понимается:
а) Отсутствие вредных привычек, регулярное посещение врача, цивилизованное отношение к природе;
б) Регулярные занятия спортом, закаливания, пропаганда здорового образа жизни;
в) Определенный стиль жизнедеятельности человека, направленный на сохранение и укрепление здоровья;
г) Поддержание на протяжении многих лет высокой работоспособности.
24. Под физическим качеством «ловкость» понимают:
а) Способность точно дозировать величину мышечных усилий;
б) Способность быстро перестраивать двигательную деятельность в меняющейся обстановке с овладением новыми движениями;
в) Освоить действие и сохранить равновесие;
г) Способность технически верно повторить заданное упражнение.
25. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при ушибах мягких тканей:
а) Холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье;
б) Холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, пострадавшей конечности придают возвышенное положение;
в) Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела;
г) Тепло на место ушиба, жгут выше области кровоизлияния, покой ушибленной части тела.
26. Гиподинамия – это..
а) Нарушение опорно-двигательного аппарата;
б) Недостаточная физическая активность;
в) Расстройство вестибулярного аппарата;
г) Расстройство функции движения.
27. Для чего используется метод пульсометрии в проведении уроков по физической культуре в школе.
а) Для определения общей плотности урока;
б) Для определения моторной плотности урока;
в) Для построения кривой пульса;
г) Для измерения работоспособности школьников.
ВЫПОЛНЯЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ ЗАВЕРШИТЕ УТВЕРЖДЕНИЯ, ВПИСАВ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СЛОВО В БЛАНК ОТВЕТОВ.
28. Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначается как ……………..
29. Процесс становления и изменения биологических форм и функций организма, совершающийся под влиянием условий жизни и воспитания называется физическим …………….
30. ……………. — система физических упражнений, связанных с выполнением вращений тела в разных плоскостях с опорой и без опоры и сохранением равновесия одним спортсменом, вдвоём или группами.
31. …………….. — часть физической культуры, представляющая собой массовое спортивное движение, способствующее развитию физической культуры среди населения в целях привлечения к занятиям физическими упражнениями и выявления талантливых спортсменов в различных видах спорта.
32.……………. — быстрый переход из упора в вис.
33. ….……. …это состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий.
34. Система преимущественно силовых упражнений для женщин, направленных на коррекцию фигуры и улучшение функционального состояния организма называется ….…………..
Источник: nsportal.ru
В каком году, и в каком городе было положено начало проведению зимних Олимпийских игр.
в — способность человека выполнять упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции.
4. Владимир Сальников, Галина Прозуменщикова, Андрей Крылов, Александр Попов — чемпионы Олимпийских игр в …
а) Биатлон;
в) Конькобежный спорт;
г) Легкая атлетика.
5. Олимпийская клятва арбитров прозвучала впервые.
г) 1972.
6. Ловкость — это:
а — способность осваивать и выполнять сложные двигательные действия, быстро их перестраивать в соответствии с изменяющимися условиями;
б — способность управлять своими движениями в пространстве и времени;
в — способность ловко управлять двигательными действиями в зависимости от уровня развития двигательных качеств человека.
7. Какая дисциплина была включена в программу XVIII зимних Олимпийских Игр в г. Нагано (Япония)?
г) Скелетон.
К каким Олимпийским играм была предложена впервые Олимпийская эмблема из пяти переплетенных колец?
б) 1912 – Стокгольм;
в) 1920 – Антверпен;
г) 1932 – Лейк-Плейсед.
Когда в программу Олимпийских игр был включен шорт-трек?
в) 1994;
Какие команды подаются судьей на старте бега на 3000 метров?
а) «На старт! Внимание! Марш!»
б) «На старт! Марш!»
в) «Внимание! Марш!»
г) «Приготовиться! Марш!»
Какие факторы преимущественно обусловливают уровень проявление общей выносливости?
а) Скоростно-силовые способности;
б) Лично-психические качества;
в) Факторы функциональной экономичности;
г) Аэробные возможности.
Каковы нормальные показатели артериального давления здорового взрослого человека?
а) 90/60; в) 140/90; б)120/70; г) 200/100.
Какие упражнения больше всего подходят для развития выносливости?
а) Аэробные, циклические упражнения;
б) Упражнения статического характера;
в) Упражнения динамического характера;
г) Ааэробные сложно-координационные упражнения.
23. Под здоровым образом жизни понимается:
а) Отсутствие вредных привычек, регулярное посещение врача, цивилизованное отношение к природе;
б) Регулярные занятия спортом, закаливания, пропаганда здорового образа жизни;
в) Определенный стиль жизнедеятельности человека, направленный на сохранение и укрепление здоровья;
г) Поддержание на протяжении многих лет высокой работоспособности.
24. Под физическим качеством «ловкость» понимают:
а) Способность точно дозировать величину мышечных усилий;
б) Способность быстро перестраивать двигательную деятельность в меняющейся обстановке с овладением новыми движениями;
в) Освоить действие и сохранить равновесие;
г) Способность технически верно повторить заданное упражнение.
25. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при ушибах мягких тканей:
а) Холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье;
б) Холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, пострадавшей конечности придают возвышенное положение;
в) Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела;
г) Тепло на место ушиба, жгут выше области кровоизлияния, покой ушибленной части тела.
Гиподинамия – это..
а) Нарушение опорно-двигательного аппарата;
б ) Недостаточная физическая активность;
в) Расстройство вестибулярного аппарата;
г) Расстройство функции движения.
Назовите имя чемпиона мира по прыжкам в длину, чей рекорд продержался 25 лет.
В/ ДЖ. Оуэнс;
А/ Рим;
Назовите родину шахмат
б/ Индия;
31. Казахстанский Олимпийский чемпион в лыжных гонках.
В/ В.Смирнов
В/ О.Шишигина.
Г/ качественным свойством человека, проявляющимся в здоровом образе жизни, крепком здоровье, высокой физической и двигательной подготовленности, владения знаниями и умениями по организации и проведению индивидуальных и коллективных занятий физическими упражнениями и спортом.
Осанка – это:
а/ форма позвоночника;
б/ вертикальное положение тела человека;
В/ масса тела
г/ отсутствие желания заниматься физическими упражнениями
Г/ в литрах
В/ выносливость
г/ координационные способности
В/ 2, 5, 4, 3, 1, 6
А/ от простого к сложному
б/ от сложного к простому
в/ от неосвоенного к освоенному
г/ от неизвестного к известному
Что такое сила?
а/ способность совершать двигательное действие в минимальный отрезок времени
В/ прыжок в длину с места
г/ наклон вперед, сидя на полу
А/ бег на 30м
б/ гимнастический мост
в/ прыжки в высоту
56. Для развития координационных способностей можно использовать:
А/ подвижные игры
б/ упражнения в метании
в/ бег на средние дистанции
г/ подтягивание поднимание туловища
Деревянные лыжи,
а) положу их на пол, встану на них и просуну листок бумаги, а палки ниже плеча;
б) поставлю лыжи вертикально, они должны быть выше руки на 20 см;
в) лыжи стоят вертикально и должны доставать до середины ладони,
палки на 4-5см выше плеча.
89) Экстренное торможение на лыжах:
б) на параллельных лыжах;
в) лечь на бок или сесть (падением).
90) Самый распространённый лыжный ход:
а) попеременный четырехшажный ход;
б) одновременный бесшажный ход;
в) попеременный двухшажный ход.
91) Самый быстрый лыжный ход:
а) одновременный бесшажный ход;
б) одновременный одношажный ход;
в) одновременный двухшажный ход.
92) Что называется дистанцией:
а) расстояние между учащимися, стоящими в колонне по одно й;
б) расстояние между двумя стоящими рядом колоннами учащихся;
в) расстояние между уча щимися, стоящими боком друг к другу.
93) Что такое интервал:
а) расстояние меж ду направляющим и замыкающим в колонне;
б) расстояние между двумя учащимися, стоящи ми в одной шеренге;
в) расстояние между пра вым и левым флангом в колонне.
94) Определите ошибку при выполнении кувырка вперед в группировке:
а) энергичное отталкивание ногами;
б) опора головой о мат;
в) прижимание к груди согнутых ног;
г) «круглая» спина.
95) Что является ошибкой при выполнении стойки на лопатках:
а) перекат с «откидыванием» плеч и головы назад;
б) локти широко расставлены;
в) туловище в вертикальном положении, носки оттянуты;
г) сгибание в тазобедренных суставах.
96) Размер баскетбольной площадки:
Б) 15 х 28;
97) Высота кольца от уровня пола составляет:
В) 3 м 05 см;
98) При каком количестве фолов игрок удаляется с площадки:
Г) 5.
99) Игровое время в баскетболе состоит из:
А) 4 периода по 10 мин;
Б) 4 периода по 12 мин;
В) 4 периода по 8 мин;
Г) 4 периода по 5 мин.
100) Размер площадки по волейболу:
В) 18 х 9 м;
101) Количество игроков на площадке одной команды в волейболе:
Б) 6 человек;
102)Кто такой игрок «либеро»:
Б) защитник;
103) Укажите размер площадки для игры в «Лапту»:
В) 30х60м;
104) Девиз Олимпийских игр:.
А) «Спорт, спорт, спорт!»;
Б) «О спорт! Ты-мир»;
В) «Быстрее! Выше! Сильнее!»;
Г) «Быстрее! Выше! Дальше!».
105) Олимпийская хартия представляет собой:
А) положение об Олимпийских играх;
Б) программу Олимпийских игр;
В) свод законов об Олимпийском движении;
Г) правила соревнований по олимпийским видам спорта.
106) Одним из основных средств физического воспитания является:
А) физическая нагрузка;
Б) физические упражнения;
В) физическая тренировка;
Г) урок физической культуры.
107) Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный процесс, направленный:
А) на формирование правильной осанки;
Б) на гармоническое развитие человека;
В) на всестороннее развитие физических качеств;
Г) на достижение высоких спортивных результатов.
108) К показателям физической подготовленности относятся:
А) сила, быстрота, выносливость;
Б) рост, вес, окружность грудной клетки;
В) артериальное давление, пульс;
Г) частота сердечных сокращений, частота дыхания.
109) К показателям физического развития относятся:
А) сила и гибкость;
Б) быстрота и выносливость;
В) рост и вес;
Г) ловкость и прыгучесть.
110)Пульс у взрослого нетренированного человека в состоянии покоя
составляет:
А) 60-90 уд./мин.;
111) Упражнения, где сочетаются быстрота и сила, называются:
В) скоростно-силовыми;
112)С низкого старта бегают:
А) на короткие дистанции;
Б) на средние дистанции;
В) на длинные дистанции;
113) Бег на длинные дистанции развивает:
Г) выносливость.
114) Туфли для бега называются:
Г) шиповки.
115) Бег по пересеченной местности называется:
В) кросс;
116) Один из способов прыжка в высоту называется:
А) перешагивание;
117) В баскетболе запрещены:
Б) игра ногами;
В) игра под кольцом;
Г) броски в кольцо.
117) Пионербол-подводящая игра:
Б) к волейболу;
В) к настольному теннису;
118) Остановка для отдыха в походе называется:
Г) привал.
В) 100 м.
120) Строевые упражнения служат:
А) как средство общей физической подготовки;
Б) как средство управления строем;
В) как средство развития физических качеств.
121) Одеваясь на занятия лыжной подготовкой, прежде всего, следует
учитывать:
А) время проведения занятий;
Б) температуру воздуха и наличие ветра;
В) состояние снега (наст, гололед и другое);
Г) рельеф местности.
122) Какую ошибку совершает лыжник, оказывая помощь при обморожении (побелении) щеки, носа, руки:
А) растирает обмороженное место сухой теплой рукой;
Б) растирает кожу варежкой;
В) растирает кожу снегом.
В) вестибулярного аппарата.
125) Если догнавший вас гонщик просит уступить лыжню, то вы обязаны:
А) сойти с лыжни одной лыжей;
Б) сойти с лыжни обеими лыжами;
В) остановиться и дать сопернику обойти вас стороной.
126) В каком году появился баскетбол как игра:
В) 1891 году.
127) Кто придумал баскетбол как игру:
В) Д.Нейсмит.
128) Общеразвивающие упражнения (ОРУ), как правило, применяются для:
А) всестороннего развития физической подготовленности;
Б) развития выносливости, скорости;
В) формирования правильной осанки.
129) Если при метании мяча или гранаты метатель переходит контрольную линию, то ему:
А) разрешается дополнительный бросок;
Б) попытка и результат засчитываются;
В) попытка засчитывается, а результат нет.
130) Сколько игроков-волейболистов могут одновременно находиться на волейбольной площадке во время проведения соревнований:
В) двенадцать.
131) Какой подачи не существует в волейболе:
А) одной рукой снизу;
Б) двумя руками снизу;
В) верхней прямой;
Г) верхней боковой.
132) Что называется разминкой:
А) чередование легких и трудных общеразвивающих упражнений;
Б) чередование беговых и общеразвивающих упражнений;
В) подготовка организма к предстоящей работе.
Г) художественная гимнастика.
134) Как проверить правильность своей осанки:
А) лечь на ровный пол, вытянуть руки, прижать к туловищу;
Б) принять строевую стойку (положение по команде «Смирно») и запомнить это ощущение;
В) встать у стены, касаясь ее пятками, ягодицами, лопатками, затылком.
135) Одним из принципов закаливания является систематичность-это значит, что закаливающие процедуры надо проводить:
А) ежедневно;
В) через два дня;
Г) когда захочется.
В) формируют мускулатуру.
137)Главной причиной нарушения осанки является:
А) привычка к определенным позам;
Б) слабость мышц;
В) ношение сумки, портфеля на одном плече.
138) Максимальной оценкой при судействе соревнований по гимнастике является:
В) 10 баллов.
В волейболе?
А) до 15 очков;
140) В соревновании по лыжным гонкам для обгона лыжник подает сигнал:
А) касанием рукой лыжника;
Б) касанием палкой лыж соперника;
В) наезжанием на пятки лыж;
Г) голосом.
141) Не рекомендуется проводить тренировки по легкой атлетике:
А) во второй половине дня;
Б) сразу после еды;
В) через 1-2 часа после еды.
142)Какое из понятий является наиболее емким (включающее в себя все остальные):
б — система физического воспитания;
В — физическая культура.
143)К показателям физической подготовленности относятся:
а — сила, быстрота, выносливость;
б — рост, вес, окружность грудной клетки;
в — артериальное давление, пульс;
г — частота сердечных сокращений, частота дыхания.
144) Какая страна является родиной Олимпийских игр:
а — Рим;
145)Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира:
а — они имели мировую известность;
б — в них принимали участие атлеты со всего мира;
в — в период проведения игр прекращались войны;
г — они отличались миролюбивым характером соревнований.
146)Олимпийские игры (летние или зимние) проводятся через каждые:
б — 4 года;
147)Что понимается под закаливанием:
а — посещение бани, сауны;
б — повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных условий окружающей среды;
в — купание, принятие воздушных и солнечных ванн в летнее время;
Г — укрепление здоровья.
148) Формирование человеческого организма заканчивается к:
Г — 22-25 годам.
149)Ловкость — это:
а — способность осваивать и выполнять сложные двигательные действия, быстро их перестраивать в соответствии с изменяющимися условиями;
б — способность управлять своими движениями в пространстве и времени;
в — способность ловко управлять двигательными действиями в зависимости от уровня развития двигательных качеств человека.
150) Быстрота — это:
а — способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени;
б — способность человека быстро набирать скорость;
в — способность человека выполнять упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции.
В каком году, и в каком городе было положено начало проведению Зимних Олимпийских игр?
б) 1920г. — Лейк – Плейсид;
в) 1924г. – Шамони;
г) 1928г. — Сент – Мориц.
Источник: infopedia.su
Открылись XVIII зимние Олимпийские игры в Нагано (Япония)
Эмблема XVIII зимних Олимпийских игр (Фото: olimp-history.ru)
7 февраля 1998 года на Олимпийском стадионе в Нагано (Япония), городе, расположенном в 220 километрах на северо-восток от Токио, состоялась церемония открытия XVIII зимних Олимпийских игр (XVIII Olympic Winter Games), которые проходили с 7 по 22 февраля, где вступительную речь произнес Император Японии Акихито. Резолюцией, единогласно принятой накануне в Нью-Йорке, фактически был подкреплен призыв Генеральной Ассамблеи ООН прекратить все внутренние и международные конфликты государств.
Также эти Игры (как и предыдущие) посвятили и защите окружающей среды. Столицей этой зимней Олимпиады, последней в 20 веке, Нагано был выбран на сессии МОК в Бирмингеме в июне 1991 года. Он выиграл в пятом туре голосования, опередив американский Солт-Лейк-Сити на четыре голоса (46:42). Также в борьбе за право принять XVIII зимние Игры участвовали города: Эстерсунд (Швеция), Хака (Испания) и Аоста (Италия). Кстати, Япония проводила у себя зимнюю Олимпиаду уже во второй раз — в 1972 году здесь прошли XI зимние Олимпийские игры.
Талисманом XVIII зимней Олимпиады стали сноулеты — четыре совы — «Сукки, Нокки, Лекки и Цукки», имеющие репутацию мудрых птиц. А само слово «Snowlets» состоит из «snow» (снег) и «let’s» (давайте). Цифра «4» символизирует то, что Игры проводятся раз в четыре года, а также четыре времени года. Имена сов были выбраны из более чем 45 тысяч вариантов, присланных в Оргкомитет жителями Японии.
В зимних Играх 1998 года приняли участие 2 176 спортсменов (из них 787 женщин) из 72 стран, что сделало их самыми массовыми на тот момент по количеству участников и стран-участниц. Странами-дебютантами здесь стали: Азербайджан, Кения, Македония, Уругвай и Венесуэла. Кстати, впервые в Олимпиаде участвовали все желающие спортсмены североамериканской Национальной хоккейной лиги (НХЛ).
В Нагано было разыграно 68 комплектов медалей — рекордное на тот период число — в 14 видах спорта: биатлон, бобслей, керлинг, лыжные гонки и двоеборье, прыжки на лыжах с трамплина, сноубординг, фристайл, шорт-трек, горнолыжный, конькобежный и санный спорт, фигурное катание и хоккей. В программу Игр впервые были включены сноубординг и женский хоккей, и после многолетнего отсутствия вернулся керлинг.
Кстати, российские спортсмены в этих трех видах спорта не участвовали. В неофициальном командном зачете наибольшее количество медалей завоевали спортсмены Германии — 29 наград, из них 12 золотых. На второе место вышла сборная Норвегии — 25 медалей (10 золотых), а третье место завоевали российские спортсмены — 18 медалей (9 золотых).
Героями олимпиады стали — норвежский лыжник Б. Дэли, выигравший три золота и одно серебро, и российские лыжницы, которым удалось победить во всех пяти дисциплинах, — Л. Лазутина, О. Данилова, Ю. Чепалова, Е. Вяльбе и Н. Гаврылюк. Еще одну золотую медаль завоевала для России биатлонистка Г. Куклева. Мировые рекорды установили конькобежцы Д. Ромме (Голландия) и К. Пехштайн (Германия).
Российские фигуристы вновь завоевали олимпийское золото: чемпионами в парном катании стали О. Казакова и А. Дмитриев, в танцах на льду — О. Грищук и Е. Платов, в мужском одиночном разряде — И. Кулик. А в женском одиночном катании победила 15-летняя американская фигуристка Т. Липински, став самой молодой победительницей зимних Игр. В хоккейном финальном матче сборная Чехии с выдающимся вратарем Д. Гашеком вырвала победу у сборной России во главе с лучшим бомбардиром П. Буре. Первыми олимпийскими чемпионками в женском хоккее стали американки, победившие в финале канадок (3:1). XVII зимние Олимпийские игры в Лиллехаммере (Норвегия)
XIX зимние Олимпийские игры в Солт-Лейк-Сити (США)
Источник: www.calend.ru