Как завершить программу в с в середине кода после выполнения условия

Цикл – управляющая конструкция, предназначенная для многоразового выполнения одной или нескольких инструкций. Одно циклическое повторение, носит название – итерация.

Цикл while

Цикл с предусловием while – проверяет условие в начале выполнения, и имеет следующий синтаксис:

while(условное_выражение) < // инструкции >

Выполняется до тех пор, пока условие – истинно(равно true).

Пример: вывод в консоль цифр от 1 до 9:

var n = 1; while (n < 10) < Console.WriteLine(n); n += 1; >

Цикл do while

Цикл с постусловием do while – осуществляет проверку условия после выполнения одной итерации, то есть тело цикла, не зависимо от условий, выполниться хотя бы один раз.

Пример: вычисление суммы чисел от 1 до 10:

int k = 1; int s = 0; do < s += k; ++k; >while (k 10); Console.WriteLine(«Sum = «, s);

Цикл for

Цикл со счетчиком for – это цикл в котором счетчик изменяет значение от начального до конечного значения, с заданным шагом, и для каждого значения счетчика выполняется одна итерация.

Мариф Пираев устроил драку 😳

Имеет следующий синтаксис:

for(инициализатор; логическое условие; итератор) < // инструкции; >

Разделы инициализатор, условие и итератор не являются обязательны. В итераторе может содержатся несколько инструкция, разделенных запятой – “,”.

Рассмотрим пример вычисления произведения чисел от 1 до 10:

int p = 1; for (int i = 1; i 10; i++)

Цикл выполняется следующим образом:

  1. инициализируется переменная – int i = 1;
  2. проверяется условие i :
    • если значение true переходим к следующему шагу;
    • если false — выходим из цикла;
    • выполняется инструкция из тела цикла – p *= i;
    • изменяется итератор – i++;
    • переход на 2-й шаг.

    Цикл foreach

    Цикл foreach, или цикл просмотра – применяется к коллекциям(массивы, списки), перебирает все элементы коллекции, для каждой итерации берет один элемент.

    var array = new[] < 1, 2, 3, 4, 5 >; //массив целых чисел //в каждой итерации переменной item присваивается следующее значение массива foreach (var item in array)

    Оператор goto

    С помощью оператора безусловного перехода goto, также можно реализовать циклическое повторение:

    byte x = 9; label: Console.WriteLine(x—); if (x > 0) < goto label; //перейти на label >

    Циклическое повторение не является циклом в прямом понимании этого слова.

    Использование goto очень усложняет чтение кода программы. В некоторых языках программирования этот оператор запрещен к использованию, а в других его использование считается плохим примером. В C#, он присутствует, хотя на практике почти не используется. Здесь приводиться в цели обзора возможностей платформы .Net.

    Операторы break и continue

    Иногда необходимо выйти из цикла, не дождавшись его завершения, для этого используется оператор прерывания цикла — break.

    int x = 0; while (x < 100) < // при значении x больше 7 состоится досрочное прерывание цикла if (x > 7) break; Console.WriteLine(x); x++; >

    Если нужно пропустить одну или несколько инструкций, и сразу перейти к следующей итерации, используется оператор – continue.

    Блогер Мадина лишилась бровей #shorts #мадина #брови #хейт #блогер #волосы #алопеция


    int b = 0; for (int i = 1; i < 10; i++) < b += 10; //при значении i = 4 в консоль ничего не выводиться if (i == 4) continue; Console.WriteLine(«. «, i, b); >

    Бесконечные циклы

    Безусловные или бесконечные циклы, это циклы которые повторяются бесконечное количество раз. Часто используются на практике, когда необходимо выполнить неизвестное в начале цикла количество операций. Для выхода из цикла используется оператор break.

    Читайте также:
    Схема программы в 1с

    while(true) < //тело цикла > for(;;) < //тело цикла > do < //тело цикла > while(true);

    Пример использования бесконечного цикла для чтения текстовых строк из клавиатуры:

    string text = «»; do < Console.Write(«Введите строку, или exit для прерывания ввода: «); var s = Console.ReadLine(); if (s == «exit») break; else text += s + «rn»; > while (true);

    Все из рассмотренных циклов, могут содержать в себе вложенные циклы, или другие конструкции языка C#.

    Источник: programm.top

    Исключения

    В процессе работы программы могут возникать различные ошибки. Например, при передаче файла по сети оборвется сетевое подключение или будут введены некорректные и недопустимые данные, которые вызовут падение программы. Такие ошибки еще называются исключениями. Исключение представлякт временный объект любого типа, который используется для сигнализации об ошибке.

    Цель объекта-исключения состоит в том, чтобы передать информацию из точки, в которой произошла ошибка, в код, который должен ее обработать. Если исключение не обработано, то при его возникновении программа прекращает свою работу.

    Например, в следующей программе происходит деление чисел:

    #include double divide(int a, int b) < return a / b; >int main() < int x; int y<>; double z

    <

    divide(x, y)>; std::cout

    Эта программа успешно скомпилируется, но при ее выполнении возникнет ошибка, поскольку в коде производится деление на ноль, после чего программа аварийно завершится.

    С одной стороны, мы можем в функции divide определить проверку и выполнять деление, если параметр b не равен 0. Однако нам в любом случае надо возвращать из функции divide некоторый результат — некоторое число. То есть мы не можем просто написать:

    double divide(int a, int b) < if (b) return a / b; else std::cout

    И в этом случае нам надо известить систему о возникшей ошибке. Для этого используется оператор throw .

    Оператор throw генерирует исключение. Через оператор throw можно передать информацию об ошибке. Например, функция divide могла бы выглядеть следующим образом:

    double divide(int a, int b) < if (b) return a / b; throw «Division by zero!»; >

    То есть если параметр b равен 0, то генерируем исключение.

    Но это исключение еще надо обработать в коде, где будет вызываться функция divide. Для обработки исключений применяется конструкция try. catch . Она имеет следующую форму:

    try < инструкции, которые могут вызвать исключение >catch(объявление_исключения)

    В блок кода после ключевого слова try помещается код, который потенциально может сгенерировать исключение.

    После ключевого слова catch в скобках идет параметр, который передает информацию об исключении. Затем в блоке производится собственно обработка исключения.

    Так изменим весь код следующим образом:

    #include double divide(int a, int b) < if (b) return a / b; throw «Division by zero!»; >int main() < int x; int y<>; try < double z

    <

    divide(x, y)>; std::cout catch (. ) < std::cout std::cout

    Код, который потенциально может сгенерировать исключение — вызов функции divide помещается в блок try.

    В блоке catch идет обработка исключения. Причем многоточие в скобках после оператора catch ( catch(. ) ) позволяет обработать любое исключение.

    В итоге когда выполнение программы дойдет до строки

    double z ;

    При выполнении этой строки будет сгенерировано исключение, поэтому последующие инструкции из блока try выполняться не будут, а управление перейдет в блок catch, в котором на консоль просто выводится сообщение об ошибке. После выполнения блока catch программа аварийно не завершится, а продолжит свою работу, выполняя операторы после блока catch:

    Error! The End.

    Однако в данном случае мы только знаем, что произошла какая-то ошибка, а какая именно, неизвестно. Поэтому через параметр в блоке catch мы можем получить то сообщение, которое передается оператору throw :

    Читайте также:
    Лучшая программа распознавания текста со сканера

    #include >iostream < double divide(int a, int b) < if (b) return a / b; throw «Division by zero!»; >int main() < int x; int y<>; try < double z

    <

    divide(x, y)>; std::cout catch (const char* error_message) < std::cout std::cout

    С помощью параметра const char* error_message получаем сообщение, которое предано оператору throw, и выводим это сообщение на консоль. Почему здесь мы получаем сообщение об ошибке в виде типа const char* ? Потому что после оператора throw идет строковый литерал, который представляет как раз тип const char* . И в этом случае консольный вывод будет выглядеть следующим образом:

    Division by zero! The End.

    Таким образом, мы можем узнать суть возникшего исключения. Подобным образом мы можем передавать информацию об исключении через любые типы, например, std::string:

    throw std::string;

    Тогда в блоке catch мы можем получить эту информацию в виде объекта std::string :

    catch (std::string error_message)

    Если же исключение не обработано, то вызывается функция std::terminate() (из модуля стандартной библиотеки C++), которая, в свою очередь, по умолчанию вызывает другую функцию — std::abort() (из ), которая собственно и завершает программу.

    Существует очень много функций и в стандартной библиотеке С++, и в каких-то сторонних библиотеках. И может возникнуть вопрос, какие из них вызывать в конструкции try-catch, чтобы не столкнуться с необработанным исключением и аварийным завершением программы. В этом случае может помочь прежде всего документация по функции (при ее наличии). Другой сигнал — ключевое слово noexcept , которое при использовании в заголовке функции указывает, что эта функция никогда не будет генерировать исключения. Например:

    void print(int argument) noexcept;

    Здесь указываем, что функция print() никогда не вызовет исключение. Таким образом, встретив функцию с подобным ключевым словом, можно ожидать, что она не вызовет исключения. И соответственно нет необходимости помещать ее вызов в конструкцию try-catch.

    Создание объекта исключения

    При обработке исключения стоит помнить, что при передаче объекта оператору throw блок catch получает копию этого объекта. И эта копия существует только в пределах блока catch.

    Для значений примитивных типов, например, int , копирование значения может не влиять на производительность программы. Однако при передаче объектов классов издержки могут выше. Поэтому в этом случае объекты обычно передаются по ссылке, например:

    #include double divide(int a, int b) < if (b) return a / b; throw std::string; > int main() < int x; int y<>; try < double z

    <

    divide(x, y)>; std::cout catch (const std::string std::cout std::cout

    Обработка и генерация разных типов исключений

    Как закончить программу на С++ после ошибки?

    Я рефакторинг старого кода, и одна из вещей, которые я хотел бы рассмотреть, – это способ обработки ошибок. Я хорошо знаю об исключениях и о том, как они работают, но я не совсем уверен, что они являются лучшим решением для ситуаций, которые я пытаюсь обработать.

    В этом коде, если что-то не проверяется, на самом деле нет причин или преимуществ для разматывания стека. Были сделаны. Нет смысла пытаться спасти корабль, потому что это неинтерактивный код, который работает параллельно через Sun Grid Engine. Пользователь не может вмешиваться. Более того, эти ошибки проверки не представляют исключительных обстоятельств.

    Они ожидаются.

    Итак, как мне лучше справиться с этим? Одна вещь, которую я не уверен, что я хочу, – это точка выхода в каждом методе класса, которая может выйти из строя. Это кажется недостижимым. Я ошибаюсь? Является ли приемлемой практикой просто называть exit() или abort() в точке отказа в таких кодах? Или я должен исключить исключение, обращаясь к некоторому обобщенному выписке в main?

    Читайте также:
    Какой бывает конкретная программа ответ

    Какое преимущество?

    Лучший ответ:

    Бросание исключений, которые будут пойманы в главном, а затем выходящих, означает, что ваши объекты ресурсов RAII будут очищены. В большинстве систем это не требуется для большого количества типов ресурсов. ОС будет очищать память, дескрипторы файлов и т.д. (Хотя я использовал систему, в которой отсутствие свободной памяти означало, что она оставалась выделенной до перезагрузки системы, поэтому утечка на выходе программы была не очень хорошей идеей.)

    Но есть и другие типы ресурсов, которые вы, возможно, захотите выпустить чистым, например, подключение к сети или базе данных, или механическое устройство, которым вы управляете, и его необходимо безопасно отключить. Если приложение использует много таких вещей, вы можете предпочесть исключение, чтобы восстановить исходный стек и выйти.

    Таким образом, соответствующий метод выхода зависит от приложения. Если приложение знает это безопасно, то вызов _Exit(), abort(), exit() или quickexit() может быть совершенно разумным. (Библиотечный код не должен вызывать их, поскольку, очевидно, библиотека не знает, будет ли это безопасно для каждого приложения, которое когда-либо будет использовать библиотеку.) Если есть какая-то критическая очистка, которая должна быть выполнена до выхода приложения, но вы знаете, что она ограничена, то приложение может зарегистрировать этот код очистки через atexit() или at_quick_exit().

    Итак, в основном решайте, что вам нужно очистить, документируйте, внесите в него и попробуйте убедиться, что он протестирован.

    Допустимо завершать программу, если она не может обработать ошибку изящно. Есть несколько вещей, которые вы можете сделать:

    • Вызовите abort() , если вам нужен дамп ядра.
    • Вызовите exit() , если вы хотите дать возможность запускать те процедуры, зарегистрированные с помощью atexit() (это, скорее всего, вызовет деструкторы для глобальных объектов С++).
    • Вызвать _exit() , чтобы немедленно завершить процесс.

    Нет ничего плохого в использовании этих функций, если вы понимаете, что делаете, знаете свои другие варианты и охотно выбираете этот путь. В конце концов, почему эти функции существуют. Поэтому, если вы не думаете, что имеет смысл попытаться справиться с ошибкой или сделать что-нибудь еще, когда это произойдет, – продолжайте. То, что я, вероятно, сделаю, это попытаться записать информационное сообщение (скажем, в syslog) и вызвать _exit . Если сбой журнала – вызовите abort , чтобы получить ядро ​​по завершению.

    Я бы предложил вызвать глобальную функцию

    void stopProgram()

    Позже вы можете изменить его поведение, поэтому оно может быть сдержанным.

    Как вы указали, наличие exit или abort , брошенное по всему вашему коду, не поддерживается. Кроме того, в будущем может существовать механизм, который может позволить вам восстановить из-за ошибки или обработать ошибка в более изящной манере, чем просто выход, и если вы уже запрограммировали эту функциональность, тогда ее было бы очень сложно отменить.

    Бросок исключения, попавшего в main() , является вашим лучшим вариантом на этом этапе, который также даст вам гибкость в будущем, если вы запустите код в другом сценарии, который позволит вам восстановить ошибки или обработать они по-разному. Кроме того, исключение бросания может помочь, если вы решите добавить дополнительную поддержку отладки и т.д., Поскольку это даст вам возможность реализовать функции ведения журнала и записать состояние программы из изолированных и поддерживаемых точек в программном обеспечении, прежде чем вы решите, чтобы программа выходила.

    Источник: techarks.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru