Как защищать авторскую программу

Сектор онлайн-образования в 2020 году пережил больше изменений, чем за последнее десятилетие. Образовательный контент в Интернете стал популярным и востребованным как никогда: во время пандемии многие вынужденно перешли в онлайн и стали получать дополнительное образование, заниматься спортом, изучать языки или осваивать новые хобби. Преподаватели, коучи, инфобизнесмены, тренеры и представители разных профессий начали активно делиться знаниями и опытом через онлайн-платформы и социальные сети.

Прежде чем представить свой онлайн-курс аудитории, необходимо его разработать и создать. Авторы тратят большое количество времени и собственных ресурсов. К сожалению, чем популярнее становится курс, тем чаще они сталкиваются со случаями плагиата и его неправомерным использованием: недобросовестные охотники за контентом создают копии и распродают результаты чужого творчества за бесценок.

В связи с чем, все чаще звучат вопросы: применимо ли авторское право к онлайн-курсам? Что такое онлайн-курс с точки зрения авторского права? Как распределяются права при создании обучающего материала и как можно зарегистрировать авторские права на онлайн-курс? Об этом в нашей статье.

Как защитить программный продукт? Мобильное приложение. Компьютерная программа. ТМ. Авторское право.

Авторское право на онлайн курсы

С точки зрения авторского права, онлайн-курс — это чаще всего не один объект, а совокупность нескольких, таких как текст, видео, картинки, анимация, графика и так далее. Обычно онлайн-курс является составным продуктом творчества нескольких авторов, и авторское право применяется к нему не как к одному произведению — оно применяется к каждому объекту отдельно.

Согласно п. 2 ст. 1260 ГК к составным произведениям относятся антологии, энциклопедии, базы данных, интернет-сайты, атласы или другие подобные произведения. Онлайн-курс как совокупность нескольких объектов можно рассматривать в качестве составного произведения по аналогии.

Автор составного произведения — онлайн-курса — осуществляет подбор и расположение материалов. Авторским правом в таком случае охраняется именно структура расположения материалов, их оригинальная и творческая систематизация. Если автор провел обычную техническую работу, например, сделал банальное оглавление, то авторское право не применимо, так как отсутствует творческая составляющая работы.

Использование авторского онлайн-курса сторонним сайтом или ресурсом с предложением о его приобретении или недобросовестное заимствование материалов курса полностью или даже частично будет считаться нарушением авторских прав.

Авторские права на онлайн-курсы: автор vs заказчик

Пример первый. Онлайн-школа нанимает преподавателя, чтобы обучать онлайн-абитуриентов, и подписывает с ним трудовой договор. Автор — сотрудник работодателя.

В процессе работы преподавателю могут быть поставлены разные задачи, например, подготовить учебный план или написать научную статью. В этом случае создаваемый объект следует рассматривать как «служебное произведение». Согласно ст. 1295 ГК РФ, права на использование результатов интеллектуальной деятельности, создаваемых работником, принадлежат работодателю, если это предварительно было оговорено сторонами в трудовом договоре.

Если боишься, что твою идею украдут, смотри это видео

Понятие «служебного произведения» применимо только в том случае, если преподаватель создал объект авторского права в рамках трудовых обязанностей, прописанных в трудовом договоре. Не все задачи от работодателя могут быть прописаны в договоре, так как создание творческих объектов следует из общих трудовых обязанностей, которые выполняет работник. Но процесс доказывания своей правоты в спорных ситуациях многократно упрощается, если создание объектов прописано в трудовом договоре или должностной инструкции.

Важное уточнение: если в течение трех лет работодатель не выплатит вознаграждение автору, не начнет использовать объект или не сообщит работнику о сохранении объекта в тайне, все права возвращаются к его создателю.

Для того, чтобы работодатель мог вносить изменения в ранее созданный курс, перерабатывать материалы, обновлять контент без разрешения сотрудника, ему рекомендуется документально оформить права на произведение в полном объеме с помощью акта приема-передачи исключительных прав — согласно ст. 1270 ГК РФ переработка произведения является одним из правомочий, составляющих исключительное право.

Пример второй. Автор курса не один, а их несколько.
Если несколько авторов вместе создали онлайн-курс, при этом доля их участия в творческом процессе была разной, то желательно, чтобы авторские права были распределены между ними и зафиксированы письменно. Если доли участия авторов не определены и не оформлены письменно, на возникающие права соавторов это никак не повлияет, но распределение прав на доходы от использования объектов будут поделены поровну.

Не стоит путать соавторов курса с авторами материала, используемого при составлении онлайн-курса. Онлайн-курс — это составной объект, в котором часто используются чужие фотографии, картинки, графики, тексты, видеоматериалы и другие объекты интеллектуальной собственности, поэтому для законного использования чужого контента, входящего в материал курса, у автора курса должны быть письменные документы, лицензии, подтверждающие согласие авторов и обозначающие условия и границы использования их объектов.

Например, для того, чтобы используемые материалы можно было опубликовать в Интернете, лицу, размещающему курс, следует получить лицензию на доведение произведения до всеобщего сведения, чтобы обеспечить свободный доступ к произведению из любого места и в любое время для посетителей сайта, на котором будет размещен текст.

Пример третий. Заказчик онлайн-курса нанимает автора-фрилансера для его создания.

В таком случае сторонам необходимо заключить договор авторского заказа с точным указанием предмета договора и требований к создаваемому объекту. Одним из условий следует предусмотреть отчуждение исключительных прав, согласно которому автор передает в полном объеме права заказчику на выполненную работу при условии осуществления оплаты (предоплата или постоплата) — передача исключительных прав позволит заказчику распоряжаться произведением в любых целях, в том числе коммерческих.
Если исключительные права необходимо передать с ограничениями, то такие отношения следует оформить путем подписания лицензионного договора. Ограничения на использование произведения могут быть установлены в части сроков, территории или по способам использования. Например, заказчик сможет использовать графику, анимации, видео, входящие в состав онлайн-курса, только в течение пяти лет.

Читайте также:
Задачи по математике для 2 класса по программе гармония

Но некоторые права не зависят от условий договора — личные неимущественные права, такие как право признаваться автором произведения, право использовать произведение под именем автора, право на защиту произведения от искажений. Эти права неотделяемы от личности автора.

Пример четвертый. Автор создал все материалы самостоятельно и хочет самостоятельно реализовывать свой курс через онлайн-платформу. Автор и заказчик совпадают в одном лице.

Прежде чем обнародовать онлайн-курс, следует заранее подумать о защите авторских прав на составное произведение (курс) и входящих в него авторских материалов, так как многим приходится сталкиваться с неправомерным использованием их интеллектуальной собственности третьими лицами. Самым быстрым и удобным способом защитить произведение является депонирование. При возникновении спорных ситуаций, например, если автор обнаружит материал онлайн-курса на стороннем ресурсе, он сможет предъявить нарушителю свидетельство о депонировании, в котором зафиксирован временной приоритет авторского права, и потребовать удалить авторский контент с ресурса.
Исходя из сложившейся судебной практики, а на сегодняшний день это около 100 судебных решений Московского городского суда, свидетельство о депонировании n’RIS признается документом, подтверждающим принадлежность исключительных прав на использование произведения автором.

Соглашение между авторами онлайн-курса: особенности распределения прав и составления договора

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, все авторы имеют исключительное право на коллективный результат творческого труда, и могут принимать единоличное решение, например, об обнародовании онлайн-курса.

Для того, чтобы избежать споров и конфликтов между обладателями прав, рекомендуется заранее заключать соглашение между соавторами, и в нем четко прописывать варианты использования объектов сторонами. Если вы автор онлайн-курса, и хотите получить права на использование входящих в него произведений, нужно заключить с другими соавторами лицензионный договор или даже договор об отчуждении права в полном объеме.

При составлении лицензионного договора необходимо указать следующие условия:

  • предмет договора — конкретный результат интеллектуальной деятельности, который предоставляют в пользование лицензиату;
  • способы, которыми лицензиату разрешается использовать объект интеллектуальной собственности;
  • вознаграждение, которое лицензиат обязуется перечислить (перечислять) автору или правообладателю, а также порядок его перечисления. Если стороны договорились о безвозмездном использовании объекта интеллектуальной собственности, то такие условия обязательно должны быть прописаны в договоре. Если в договоре отсутствуют условия о безвозмездности лицензии, размере вознаграждения или порядке его определения, договор считается незаключенным.

Договор заключается между лицензиаром — обладателем исключительных прав на объект интеллектуальной собственности (дизайнером, фотографом, аниматором) и лицензиатом — лицом, которому предоставляются исключительные права на объект (автором онлайн-курса).

Нужно ли регистрировать авторские права на курс обучения

При создании объекта интеллектуальной собственности авторские права возникают по факту его создания. Но в спорных ситуациях их еще нужно доказать. Далее по тексту онлайн-курс рассматривается как составное произведение единственного автора.

Например, если кто-то создал инновационный онлайн-курс по изучению китайского языка, аналогов которому не было, то необходимо позаботиться о защите авторства и зарегистрировать авторские права до его обнародования. Это позволит в спорной ситуации быть готовым отстаивать свои права и иметь доказательства авторства, например, свидетельство. История знает тысячи людей, сделавших открытия в науке, медицине, физике, которые не успели их запатентовать, из-за чего авторство закрепилось за теми, кто успел получить патент позже.

Защита курсов онлайн-школы: техническая и правовая

Онлайн-курс можно защитить несколькими способами, один из них — через технологию защиты контента, используемую на самих образовательных платформах. Доступ к размещенному курсу предоставляется после регистрации, поэтому можно отследить, сколько людей заходят в аккаунт и по каким IP-адресам. Если один аккаунт посещают с нескольких устройств, возможно, кто-то купил курс и раздал к нему доступ другим пользователям. Если обработка претензий на платформе не автоматизирована, то следует обратиться к пользователю в индивидуальном порядке и объяснить, что он нарушает авторские права, попросить перестать это делать. Как показывает практика, в большинстве случаев вопрос решается в пользу автора.

Если вы самостоятельно обнаружили материалы на стороннем ресурсе, обратитесь к нарушителю с просьбой их удалить. Отправьте письмо с изложенной претензией владельцу доменного имени, на котором размещен сайт с онлайн-курсом. С социальными сетями намного проще — напишите в техподдержку подробное письмо, приложите документы, подтверждающие ваше авторство, и контент удалят, а нарушителя, скорее всего, заблокируют.

Самостоятельно отслеживать злоумышленников очень сложно, на это нужно время и терпение. Лучше использовать специальные сервисы для мониторинга и защиты контента, например, сервис Антипиратство от n’RIS. Пользуйтесь технологиями, позволяющими ограничить доступ одним гаджетом, блокировать возможность делать скриншоты и запись экрана, а также установить специальные маркеры, которые фиксируют всех, кто распространяет видео. Правовым способом защиты авторского курса является оформление соответствующих документов, имеющих юридическое значение. Один из таких документов — свидетельство о депонировании.

Позаботьтесь о доказательстве
своих авторских прав на онлайн-курсы

Свидетельство о депонировании n’RIS неоднократно зарекомендовало себя в судебных процессах как документ, подтверждающий принадлежность исключительных прав на использование произведения автором, и стало инструментом для регистрации авторского права, в том числе на онлайн-курс.

Источник: nris.ru

Презентация на тему: Защита дополнительной образовательной программы

Защита дополнительной образовательной программы Буланова Елена Валентиновна, мет

№ слайда 1

Описание слайда:

Защита дополнительной образовательной программы Буланова Елена Валентиновна, методист ГОАУ ДОД ЯО ЦДЮ

Дополнительная образовательная программа - это нормативный документ, отражающий

№ слайда 2

Описание слайда:

Дополнительная образовательная программа — это нормативный документ, отражающий модель образовательного процесса, реализуемого на практике в детском образовательном объединении

Читайте также:
Программа для увеличение картинок

Защита дополнительной образовательной программы - это краткая устная аннотация к

№ слайда 3

Описание слайда:

Защита дополнительной образовательной программы — это краткая устная аннотация к программе с использованием наглядных средств Процедура представления программы – это домашняя заготовка

Примерные требования к программам дополнительного образования детей, изложенные

№ слайда 4

Описание слайда:

Примерные требования к программам дополнительного образования детей, изложенные в приложении к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06 — 1844

Критерии оценивания выступления Ориентированность программы на актуальные пробле

№ слайда 5

Описание слайда:

Критерии оценивания выступления Ориентированность программы на актуальные проблемы дополнительного образования детейСтепень раскрытия авторского замысла, ведущей идеи программыАргументированность содержания программы, методов и подходов в работе с детьми

Критерии оценивания выступления Практическая значимость, результативность, отраж

№ слайда 6

Описание слайда:

Критерии оценивания выступления Практическая значимость, результативность, отражение эффективности деятельностиНаглядность, яркость и грамотность представления программы

Представление образовательной программы предполагает показ себя как педагогарасс

№ слайда 7

Описание слайда:

Представление образовательной программы предполагает показ себя как педагогарассмотрение различных образовательных концепций, объяснение своейрассказ о применяемых педагогических технологиях предъявление имеющихся результатов

Инвариантная часть выступления Название программыМесто реализации программыВозра

№ слайда 8

Описание слайда:

Инвариантная часть выступления Название программыМесто реализации программыВозраст детей, на который рассчитана программаСрок реализацииТип программы (типовая, адаптированная или авторская)Направленность

Варианты направленностей дополнительных образовательных программ научно-техничес

№ слайда 9

Описание слайда:

Варианты направленностей дополнительных образовательных программ научно-техническая, спортивно-техническая, Художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, туристско-краеведческая, эколого-биологическая, военно-патриотическая, социально-педагогическая, культурологическая, естественнонаучная

Вариативная часть выступления Некоторые варианты представления программы Предста

№ слайда 10

Описание слайда:

Вариативная часть выступления Некоторые варианты представления программы Представление программы на основе системных компонентов деятельностиПредставление программы на основе ответов на вопросыПредставление на основе содержания пояснительной записки программы

Представление программы на основе системных компонентов деятельности

№ слайда 11

Описание слайда:

Представление программы на основе системных компонентов деятельности

Модель деятельности

№ слайда 12

Описание слайда:

Субъектный компонент Качественный и количественный состав участников процессаКто

№ слайда 13

Описание слайда:

Субъектный компонент Качественный и количественный состав участников процессаКто? Для кого? На кого направлена деятельность? Целевой компонент Цели и задачи Зачем? Ради чего?

Во имя чего? Каков эффект?

Результативный компонентОжидаемые результатыЧто в итоге? Каков итог? Что это дас

№ слайда 14

Описание слайда:

Результативный компонентОжидаемые результатыЧто в итоге? Каков итог? Что это даст? Содержательный компонент Суть деятельности. Темы, содержательные блоки, модули, их последовательность или чередование Что?

Организационный компонентМетоды, способы, приемы, этапы, формы Как? Каким образо

№ слайда 15

Описание слайда:

Организационный компонентМетоды, способы, приемы, этапы, формы Как? Каким образом? ОбеспечениеУсловия, средства, ресурсыС помощью чего? Что для этого надо?

Представление программы на основе ответов на вопросы

№ слайда 16

Описание слайда:

Представление программы на основе ответов на вопросы

Планируя свое выступление, можно построить его, отвечая на следующие вопросы Что

№ слайда 17

Описание слайда:

Планируя свое выступление, можно построить его, отвечая на следующие вопросы Что не устраивает Вас в современном образовании вообще и в преподавании вашего предмета в частности?Что вы предложили как автор (автор-составитель) образовательной программы?В чем конкретно состоит оригинальность вашей образовательной программы?Какие задачи решает программа?Какие условия необходимы для реализации программы и достижения прогнозируемого результата?

Представление на основе содержания пояснительной записки программы

№ слайда 18

Описание слайда:

Представление на основе содержания пояснительной записки программы

Основные позиции представления программы Направленность дополнительной образоват

№ слайда 19

Описание слайда:

Основные позиции представления программы Направленность дополнительной образовательной программыНовизна, актуальность, педагогическая целесообразностьОтличительные особенности данной образовательной программы

Основные позиции представления программы Ведущая идея программыЦель и задачи доп

№ слайда 20

Описание слайда:

Основные позиции представления программы Ведущая идея программыЦель и задачи дополнительной образовательной программыОсобенности содержанияОсобенности организации образовательного процесса

Основные позиции представления программы Характеристика детей Продолжительность

№ слайда 21

Описание слайда:

Основные позиции представления программы Характеристика детей Продолжительность реализации образовательной программыФормы и режим занятий

Основные позиции представления программы Ожидаемые результатыКритерии оценки осв

№ слайда 22

Описание слайда:

Основные позиции представления программы Ожидаемые результатыКритерии оценки освоения обучающимися содержания программы Формы подведения итогов реализации образовательной программы

Регламент выступления15 мин 10 минПредставлениепрограммы5 минОтветы на вопросы

№ слайда 23

Описание слайда:

Регламент выступления15 мин 10 минПредставлениепрограммы5 минОтветы на вопросы

Желаю успешного прохождения второго этапа конкурса!

№ слайда 24

Описание слайда:

Желаю успешного прохождения второго этапа конкурса!

Источник: ppt4web.ru

Как защищать авторские права в онлайн-образовании

Николай Волосянков

Когда художник рисует картину, то сразу старается защитить ее от подделок: использует специальный состав красок, ставит фирменный знак или подпись. Авторам онлайн-курсов и школ приходится сложнее: авторские права образовательных программ нарушаются часто и не всегда действия мошенников можно отследить. Но некоторые меры все же предпринять можно.

Интернет изобилует целыми бандами мошенников, которые зарабатывают на перепродаже инфопродуктов: покупают его за копейки и перепродают доступ к обучению в онлайн-школах. Есть предложение — есть спрос. «Халявщиков», которые объединяются на пиратских ресурсах для нелегальной покупки курсов, еще больше.

В онлайн-образовании есть две глобальные проблемы, связанные с авторскими правами. Первая — пиратство, когда на торренты, «Яндекс.Диски», в социальные сети попадают целые курсы, книги, материалы и ценные видеозаписи, которые при официальном приобретении стоят немалых денег. Вторая — так называемые «складчины».

Бизнесмены в сфере онлайн-обучения прекрасно знают порталы, где пользователи покупают курс «вскладчину». Заплатив за один доступ, в онлайн-школе так могут учиться и 5, и 10 человек. Как это искоренить? Мой ответ: «навсегда и насовсем — никак». Такая война будет похожа на борьбу с ветряными мельницами: разоблачив одного «пирата», через неделю вы наткнетесь на другого.

Но это не значит, что нужно бездействовать; для начала можно принять превентивные меры.

Пираты инфоморя

Сам по себе «костяк» онлайн-курса — файлы, видео, презентации — несут в себе мало ценности. Давайте начистоту: интернет дает такие возможности, что, имея желание, вы можете самостоятельно разобраться в любом вопросе, потратив на него время.

Поэтому, кроме полезной информации и насыщенной программы, онлайн-школа должна предложить клиенту нечто большее: эксклюзивный доступ к сервисам, личную поддержку кураторов и другие важные бонусы. У меня есть знакомый предприниматель, который обучает e‑mail‑маркетингу. На курсе он всегда дает доступ к собственной почтовой программе, которая формирует и отправляет письма.

Лицензию на программу получают только клиенты онлайн-школы, а взломать программу намного сложнее, чем выложить видео в сеть. В нашей школе трейдинга мы также даем доступ к специальному маркетплейсу роботов для торговли на бирже ММВБ. Автор курса о том, как стать риелтором, может делиться базой выгодных предложений в Петербурге.

Иногда онлайн-курс специально строят таким образом, чтобы дальнейшие шаги в обучении ученик узнавал исключительно при общении с куратором. Еще один вариант — создание активного и полезного чата, куда вы сможете добавлять только своих клиентов. Ни один «пират» не сможет предоставить таких возможностей.

Читайте также:
Проверить нормальность эмпирического распределения в программе spss можно

Следующая мера борьбы с пиратством — пошаговый доступ к урокам в онлайн-школе. Поверьте, те, кто пользуются пиратскими копиями, как правило, не хотят ни во что долго вникать и слушать. Им хочется как можно дешевле и быстрее получить материалы и пролистать их по диагонали.

Если в онлайн-школе предусмотрена система, когда доступ к следующему уроку открывается тогда, когда ты завершил предыдущий, мы убиваем трех зайцев. Первый заяц: «халявщики» не будут проходить курс, им не интересен такой подход, организатор складчины тоже не будет этого делать. Второй заяц — ученики, которые проходят пошаговую программу, учатся лучше, это факт.

Третий заяц — клиенту не открывается полностью доступ к курсу, благодаря чему удается сохранить интригу и интерес длительное время. Личные кабинеты на сайтах с дополнительной информацией или возможность посещать живые мероприятия организатора также могут служить неким средством защиты от копирования. Переходим к основному вопросу.

Как бороться с пиратскими копиями онлайн-курсов в интернете? Зачастую их можно легко обнаружить с помощью мониторинга интернет-пространства. Как только обнаружили, пишите письмо провайдеру, хостеру или в службу поддержки, если это крупная социальная сеть. Письмо должно быть неэмоциональным и юридически грамотным.

Если у вас в штате нет собственного юриста, обратитесь к юристу на аутсорсе, он поможет составить шаблон, который вы сможете использовать еще долгое время. Если же письма не помогают, а курсы продолжают находиться в открытом доступе, следует обратиться в суд.

Есть еще одна категория «пиратов», которые практически полностью копируют лендинг вашей онлайн-школы и описание программы, при этом привлекают учеников тем, что продают ваш курс в 7-10 раз дешевле. Заинтересовавшись вашим предложением, человек идет искать отзывы в интернете и случайно находит ссылку «Купите курс по акции всего за 4990 руб.», при условии, что его обычная стоимость 50 000 руб.

Мошенники запускают рекламу очень эффективно и дешево для себя — только по вашей аудитории. Такой метод пиратства опасен тем, что влияет не только на продажи, но и на вашу репутацию. Мы столкнулись с этой проблемой в нашей школе недвижимости. Курс стоил 30 тыс. руб., но наши клиенты нашли тот же курс за 5 тыс. руб. и предъявили нам претензии, почему мы завышаем цену.

В итоге автор курса пожаловался в «Яндекс», тот заблокировал рекламу, и последовало судебное разбирательство. Онлайн-школа, образовательная программа — это ваша собственность, никто, кроме вас, не может ее продавать! Это то же самое, как если бы вы ездили на машине, а кто-то начал продавать колеса от нее.

«Складчины» — что делать с ними?

Название говорит само за себя: если люди не хотят покупать курс по полной стоимости, они могут объединить усилия, найти 99 единомышленников и заплатить по 100 рублей за курс, который стоил 10 000 руб. Со «складчинами» очень тяжело бороться. Как правило, это происходит на закрытых форумах и за этим стоят профессионалы, которых не найти. Курсы покупаются с чужих имен и е-мейлов.

С юридической точки зрения все очень запутано: если один из участников поделится скачанным курсом с другими участниками, будет очень тяжело доказать факт пиратства. И даже, если вы вычислите складчика, это ничего вам не даст. Не будем нагнетать обстановку, не все так плачевно.

Один из способов защитить видеокурс и выявить «складчика» — сервисы защиты видео, которые не позволяют клиенту легко скачать видео, а в сам видеопоток вставляют QR-коды. Когда человек запускает видео, перед ним появляется уникальный QR-код, который сможет рассказать вам об этом клиенте, если видео попадет в сеть.

Еще один способ пресекать работу «складчиков» — отслеживать совместный доступ к курсу. Когда клиент заключает договор с онлайн-школой, то получает доступ к урокам через свой е-мейл. После чего он может передать данные (доступ к своей почте и пароли) другим людям.

Поэтому изначально лучше настроить курс таким образом, чтобы его можно было смотреть только с одного устройства или следить за тем, с каких IP-адресов заходят ученики. Кстати, есть метод, который не только умерит пыл «складчиков» и «пиратов», но и принесет вам пользу — обновления курсов.

Например, вы запустили онлайн-школу по работе с фотографиями и изображениями и назвали ее Photoshop 2018. Значит в этом году вы сможете учесть недостатки, новые тренды и обновить курс до Photoshop 2019 Super PRO. Такого курса еще не будет в интернете.

Как только заметили нарушение ваших авторских прав, обязательно зафиксируйте его скриншотом: фото экрана можно будет использовать в качестве доказательства нарушения в суде (если другая сторона не предоставит иные доказательства, которые его опровергают). Важно, чтобы на скриншоте был указан адрес сайта, дата и время.

Также в качестве доказательной базы можно использовать видео, где со стороны камера снимает монитор. На видео снимают процесс захода на сайт, переход по ссылкам, а также демонстрируют файл hosts и трассировку, чтобы не было сомнений относительно того, что данные берутся из интернета, а не с локального источника. В любом случае, если вы запускаете по-настоящему продвинутый и качественный курс, будьте готовы к тому, что вас будут копировать, раздавать контент бесплатно или пытаться сделать на нем свой бизнес. Знайте и защищайте свои авторские права!

Новая книга о блокчейне 2023 год

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Наши телеграм-каналы:
Стартапы и технологии
Новые бизнес-тренды

Источник: www.if24.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru