Как запустить программу субд Microsoft access

После короткого обзора возможностей Access перейдем к описанию начальных действий по запуску Access и открытию файлов баз данных.

Замечание
Мы не описываем здесь процесс установки Microsoft Access 2002, т. к. подробную информацию об установке можно найти в документации, которая входит в комплект поставки.

Для того чтобы запустить Microsoft Access 2002, необходимо:

  1. Нажать кнопку Пуск (Start) на Панели задач в нижней части рабочего стола.
  2. Открыть в главном меню пункт Программы (Programms).
  3. Выбрать программу Microsoft Access.

Базой данных Access является файл, который имеет расширение mdb. Этот файл может содержать не только все таблицы, но и другие объекты приложений Access – запросы, формы, отчеты, страницы доступа к данным, макросы и модули.

Замечание
В дальнейшем вы узнаете, что это не всегда бывает так. Иногда приложение состоит из нескольких файлов, но пока мы рассматриваем простейший вариант.

При запуске Access появляется главное окно Microsoft Access.

#8. Создание запросов на добавление в СУБД Microsoft Access.

Для того чтобы открыть существующую базу данных, можно воспользоваться одним из трех способов.

  • Выбрать в меню Файл (File) из списка ранее открывавшихся файлов требуемый файл (рис. 1.4).
    Рис. 1.4. Открытие базы данных из меню Файл Замечание
    Если такой список в меню Файл (File) отсутствует, нужно с помощью команды Сервис › Параметры (Tools › Options) открыть диалоговое окно Параметры (Options), раскрыть вкладку Общие (General) и установить флажок Помнить список файлов (Recently used file list).
  • Выбрать файл из списка в области задач, которая расположена в правой части окна приложения (см. рис. 1.4).
  • Выбрать команду Открыть (Open) в меню Файл (File), и затем выбрать нужный файл в диалоговом окно Открытие файла базы данных (Open) (рис. 1.5).

В последнем случае в диалоговом окне обычно по умолчанию отображается содержимое папки Мои документы или Личная (в зависимости от установленной на компьютере операционной системы). Найдя в списке необходимую базу данных, нужно выделить файл и нажать кнопку Открыть (Open) или дважды щелкнуть по элементу списка. В главном окне Microsoft Access появится окно выбранной базы данных (рис. 1.6).

Читайте также:
Что такое закрытый код программы

Источник: samoychiteli.ru

Порядок работы. 1. Запустите программу СУБД Microsoft Access

3. Выберите команду Новая база данных. Затем введите имя файла –База работников и нажмите кнопку Создать. Перед Вами откроется окно следующего вида:

4. Выберите команду Создание — Шаблоны таблиц — Контакты.

Перед Вами появится таблица с заголовками:

Подключение базы данных Access к приложению Visual Studio

Заполните ее следующими данными (см. таблицу).

5. У Вас должна получится таблица как на рисунке (см. рис.). Сохраните таблицу () под именем Работник.

6. В данной таблице отсортируйте столбец «Организация» по алфавиту (Главная — ).

Задание 2. Создание пустой базы данных с помощью конструктора таблиц.

1. Создадим таблицу под именем «Студент» с помощью конструктора таблиц.

Для этого выполните команду: Создание – конструктор таблиц.

Перед Вами откроется окно:

2. Заполните Имя поля следующими данными (заголовками столбцов):

КодСтудент, Фамилия, Имя, Отчество, Адрес, Номер телефона, Специализация.

И соответственно Тип данных:

КодСтудент – СЧЕТЧИК,

Фамилия, Имя, Отчество, Должность, Адрес, Специализация – ТЕКСТОВЫЙ,

Номер телефона – ЧИСЛОВОЙ.

У Вас должно получиться как на рисунке (см. рис.)

3. Далее Нажмите сохранить () и назовите таблицу «Студент». Он автоматически запросит создать ключевое поле, нажмите кнопку ДА (КодСтудент будет Ключевое поле

).

4. Затем двойным щелчком левой кнопкой мыши щелкните слева на таблицу Студент: таблица, перед Вами откроется таблица для заполнения (см. рис.).

5. Заполните эту таблицу следующими данными (см. таблицу) и сохраните.

КодСтудент Фамилия Имя Отчество Адрес Номер телефона Специализация
Иванов Сергей Александрович г. Новороссийск технолог
Петров Сергей Петрович г. Москва технолог
Гаврелеева Ольга Ивановна г. Москва бухгалтер
Соколова Инна Олеговна г. Новороссийск бухгалтер
Мухина Олеся Петровна г. Москва технолог
Апареева Анна Романовна г. Люберцы технолог
Глинкина Дина Евгеньевна г. Люберцы технолог
Сорина Ольга Сергеевна г. Москва бухгалтер

6. Результаты покажите учителю.

Задания для самостоятельной работы

Задание 1. Создайте таблицу в Microsoft office Access 2007 на основе шаблона «События». (В той же базе данных «База работников» создайте таблицу №3 под именем «Проведение выставок», выбрав команду Создание — Шаблоны таблиц — События). И заполните таблицу 5-6 записями (название выставок и дат придумайте сами). Сохраните.

Задание 2. Создайте таблицу в Microsoft office Access 2007 с помощью конструктора таблиц. (В той же базе данных «База работников» создайте таблицу №4 под именем «Студенты и задания»).

Читайте также:
Программа которая ищет двойников

Заполните Имя поля следующими данными (заголовками столбцов):

КодСтудент, Фамилия, Описание задания, Начальная дата, Конечная дата, Замечания.

И соответственно Тип данных:

КодСтудент – СЧЕТЧИК,

Фамилия, Описание задания, Замечания – ТЕКСТОВЫЙ,

Начальная дата, Конечная дата – ДАТА/ВРЕМЯ.

И заполните эту таблицу следующими данными (см. таблицу)

КодСтудент Фамилия Описание задания Начальная дата Конечная дата Замечания
Иванов Электронная почта 21.03.09 15.05.09
Петров Телеконференция 10.02.09 20.05.09
Гаврелеева Браузер 20.01.09 15.04.09
Соколова Служба FTP 15.01.09 25.04.09
Мухина Поисковые системы Интернет 30.01.09 10.05.09
Апареева Интернет 2 23.02.09 30.05.09
Глинкина IP-телефония 20.02.09 12.05.09
Сорина Подключение к Интернету 25.03.09 30.05.09

Сохраните набранные данные и при автоматическом запросе системы о создании ключевого поля, нажмите кнопку ДА.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Генерация страницы за: 0.011 сек. —>

Источник: studopedia.su

конспект по базам данных. лекции базы данных. Тема Системы управления базами данных Microsoft Access Запуск Microsoft access для Windows

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 1.13 Mb.

Тема: Системы управления базами данных Microsoft Access

Запуск Microsoft access для Windows

Основные понятия Microsoft Access

Реляционные БД – базы данных с табличной формой организации информации. Реляционная БД состоит из одной или нескольких взаимосвязанных двумерных таблиц.

СУБД (Система Управления Базами Данных) – программное обеспечение для работы с базами данных. Большинство современных СУБД предназначены для работы с реляционными базами данных.

Данные – это все, что вы хотите сохранить и к чему намерены обращаться неоднократно. В Microsoft Access данными могут быть тексты, числа, даты и картинки. Если, например, вы продаете книги, то можете хранить их названия, изображения обложек, координаты авторов, количество пачек на складе, цены на них, даты продаж.

Запись – строка таблицы. Одна запись содержит информацию об отдельном объекте, описываемом в БД.

Поле – столбец таблицы. Поле содержит определенное свойство объекта. Каждое поля имеет имя. Внутри имени поля нельзя использовать пробелы. Для связки между словами можно ставить знак подчеркивания.

Первичный (главный) ключ БД – это поле или группа полей, с помощью которых можно однозначно идентифицировать запись. Значение первичного ключа не должно повторяться у разных записей.

Тип поля определяет множество значений, которые может принимать данное поле в различных записях. В реляционных базах данных используется четыре основных типа полей: числовой, символьный, дата, логический. Логический тип соответствует полю, которое может принимать всего два значения: «да» – «нет» или «истина» – «ложь».

Читайте также:
Программа с помощью которой пользователь взаимодействует www серверами

Свойства полей БД:

  • имя поля — определяет, как следует обращаться к данным этого поля при автоматических операциях с базой;
  • тип поля – определяет тип данных, которые могут содержаться в данном поле;
  • размер поля – определяет предельную длину (в символах) данных, которые могут размещаться в данном поле;
  • формат поля – определяет способ форматирования данных в ячейках, принадлежащих полю;
  • маска ввода – определяет форму, в которой вводятся данные в поле (средство автоматизации ввода данных);
  • подпись – определяет заголовок столбца таблицы для данного поля (если подпись не указана, то в качестве заголовка столбца используется свойство имя поля);
  • значение по умолчанию – то значение, которое вводится в ячейки поля автоматически;
  • условие на значение – ограничение, используемое для проверки правильности ввода данных (средство автоматизации ввода, которое используется, как правило, для данных, имеющих числовой, денежный или тип даты);
  • сообщение об ошибке – текстовое сообщение, которое выдается автоматически при попытке ввода в поле ошибочных данных;
  • обязательное поле – свойство, определяющее обязательность заполнения данного поля при наполнении базы;
  • пустые строки – свойство, разрешающее ввод пустых строковых данных (от свойства Обязательное поле отличается тем, что относится не ко всем типам данных, а лишь к некоторым, например, к текстовым);
  • индексированное поле – если поле обладает этим свойством, все операции, связанные с поиском или сортировкой записей по значению, хранящемуся в данном поле, существенно ускоряется.

Заполнение и редактирование БД

Для начала работы с уже созданной базой данных требуется открыть файл, где она хранится. Все таблицы, входящие в состав БД, хранятся в одном файле. Для ввода и редактирования записей БД в СУБД есть два режима: таблица и форма.

Режим таблицы позволяет просматривать и редактировать данные, организованные в виде строк и столбцов. Каждый столбец таблицы соответствует одному полю, а каждая строка – одной записи. В режиме таблицы на экран выводится сразу несколько записей БД. Его удобнее использовать для просмотра и удаления записей, а также для ввода информации в таблицы, состоящие из небольшого количества полей.

Извлечение информации из БД

Простое логическое выражение представляет собой либо операцию отношения , либо поле логического типа. Сложное логическое выражение содержит логические операции «И», «ИЛИ», «НЕ».

Сортировка – процесс упорядочения записей в таблице.

Источник: topuch.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru