Как запустить программу си Шарп

Существует огромное количество людей, которые интересуются компьютерными технологиями, их еще можно назвать гиками. Рано или поздно такому энтузиасту приходит в голову мысль о создании своих собственных прикладных программ, конечно в этом случае речь не идет о новой операционной системе, скорее о простеньком приложении а-ля математический калькулятор.

Многие школьники, которые только начали изучать Visual Basic на уроках информатики, мечтают создать собственную игру и т.п. Конечно можно начать с логарифмической линейки и пройти весь путь матерого программиста, но можно и почти мгновенно окунуться в мир программирования, естественно, не для практического опыта а для ознакомления с целью вовлечения! Существуют языки программирования традиционно наиболее подходящие для обучения, но в процессе освоения обучающихся отпугивает большой, непонятный исходный код примеров программ, сложности с настройкой инструментария, непривычные среды исполнения программы, такие как запуск в интерпретаторе команд. Исходя из этих соображений многие педагоги рекомендуют делать первые шаги с современным и активно развивающимся языком C# или C Sharp, который базируется на программной платформе .NET Framework.

Урок№1. Первая программа и создание проекта на C# в Visual Studio 2019

В этой статье я коротко изложу теорию предназначения и работы с языком C Sharp, а так же суть работы с программой для создания проектов на различных языках программирования — Visual Studio. Вы спросите, почему именно Visual Studio, потому что это наиболее оптимальная программа для создания подобных проектов.

Надо сказать, что программировать на всех представленных в VS языках можно и в других средах или редакторах, но в качестве IDE для C# программирования явных конкурентов у VS пока не существует или они находятся на «незрелой» стадии развития. Благодаря Visual Studio мы без всяких затруднений можем создать любой интерфейс программы (GUI или UI), любые параметры обработки информации. В этой статье также будет приведен пример работы в этой IDE. А в моих следующих статьях я помогу вам создать свои первые программы — такие как калькулятор, простые игры и многое другое. Но для начала давайте рассмотрим возможности Visual Studio.

Возможности Visual Studio

си шарп

Приступив к изучению C# мы получаем целую связку готовых для работы решений, многие из них предоставляются бесплатно, например, одна из современных версий Visual Studio. Благодаря простому интерфейсу программы, с ней не тяжело разобраться. С помощью VS мы можем создавать программы на таких известных языках программирования как: C, C++, C#, Visual Basic и т.д.

На всех этих языках в VS мы можем создать любое приложение, любого формата — консольное приложение, обычную Windows форму, приложение для Windows Phone смартфона, библиотеку классов и тому подобные приложения. Студия очень удобна тем, что там не нужно прописывать абсолютно все коды элементов в ручном режиме (как в простом текстовом редакторе), в среде уже готовы все коды элементов управления (кнопки, чек-боксы, текстовые окна и тому подобные элементы). Что же из себя представляет C# (произносится как си шарп) непосредственно как язык?

C# ПЕРВАЯ ПРОГРАММА | VISUAL STUDIO | КАК СОЗДАТЬ ПРОЕКТ | C# ОТ НОВИЧКА К ПРОФЕССИОНАЛУ | Урок #1

  1. C# — является наследственным сыном двух мощных языков — C++ и Java,
  2. C# — очень удобен в использовании (написании программ), у него достаточно простой синтаксис и мощные сигнатуры, благодаря которым мы можем создать базы данных не хуже чем SQL или LINQ,
  3. C# — сейчас очень распространен и является одним из самых оптимальных языков программирования.

История появления C#

История си шарп — является недавней. Язык появился на свет в июне 2000 г. в результате кропотливой работы большой группы разработчиков компании Microsoft, возглавляемой Андерсом Хейлсбергом (Anders Hejlsberg). Этот человек известен как автор одного из первых компилируемых языков программирования для персональных компьютеров IBM — Turbo Pascal. Наверное, на территории бывшего Советского Союза многие разработчики со стажем, да и просто люди, обучавшиеся в той или иной форме программированию в вузах, испытали на себе очарование и удобство использования этого продукта. Кроме того, во время работы в корпорации Borland Андерс Хейлсберг прославился созданием интегрированной среды Delphi (он руководил этим проектом вплоть до выхода версии 4.0).

Появление языка си шарп и инициативы .NET отнюдь не случайно пришлось на начало лета 2000 г. Именно к этому моменту компания Microsoft подготовила промышленные версии новых компонентных технологий и решений в области обмена сообщениями и данными, а также создания Интернет-приложений (COM+, ASP+, ADO+, SOAP, Biztalk Framework). Несомненно, лучшим способом продвижения этих новинок является создание инструментария для разработчиков с их полноценной поддержкой. В этом и заключается одна из главных задач нового языка. Кроме того Microsoft не могла больше расширять одни и те же инструменты и языки разработки, делая их все более и более сложными для удовлетворения конфликтующих между собой требований поддержки современного оборудования и обеспечения обратной совместимости с теми продуктами, которые были созданы в начале 1990-х гг. во время первого появления Windows. Наступает момент, когда необходимо начать с чистого листа для того, чтобы создать простой, но имеющий сложную структуру набор языков, сред и средств разработки, которые позволят разработчику легко создавать современные программные продукты.

Читайте также:
Red square tesla клавиатура программа для настройки

С# и .NET являются той самой отправной точкой. Если говорить упрощенно, то .NET представляет собой новую платформу, новый API для программирования в Windows, а С# ее новый язык, созданный с нуля, для работы с этой платформой, а также для извлечения всех выгод из прогресса сред разработки и нашего понимания принципов объектно-ориентированного программирования в течение последних 20 лет.

Необходимо отметить, что обратная совместимость не потеряна. Существующие программы будут выполняться, а платформа .NET была спроектирована таким образом, чтобы она могла работать с имеющимся программным обеспечением. Связь между компонентами в Windows сейчас почти целиком осуществляется при помощи СОМ. С учетом этого .NET обладает способностью создавать оболочки (wrappers) вокруг существующих компонентов СОМ, так что компоненты .NET могут общаться с ними, и создавать оболочки вокруг компонентов .NET, что позволяет им выглядеть как обычные СОМ-компоненты.

Авторы C# стремились создать язык, сочетающий простоту и выразительность современных объектно-ориентированных языков (вроде Java) c богатством возможностей и мощью C++. По словам Андерса Хейлсберга, C# позаимствовал большинство своих синтаксических конструкций из C++.

В частности, в нем присутствуют такие удобные типы данных, как структуры и перечисления (другой потомок C++ — Java лишен этих элементов, что создает определенные неудобства при программировании). Синтаксические конструкции С# унаследованы не только от C++, но и от Visual Basic. Например, в С#, как и в Visual Basic, используются свойства классов. Как и C++ позволяет производить перегрузку операторов для созданных вами типов, Java не поддерживает ни ту, ни другую возможность. С# — это фактически гибрид разных языков, при этом синтаксически не менее (если не более) чист чем Java, так же прост как Visual Basic, и обладает практически той же мощью и гибкостью, что и C++.

Особенности С#

resume professor

Одной из областей, для которых не предназначен этот язык, являются критичные по времени и высокопроизводительные программы, когда имеет значение, занимать исполнение цикла 1000 или 1050 машинных циклов, и освобождать ресурсы требуется немедленно. C++ остается в этой области наилучшим из языков низкого уровня. В С# отсутствуют некоторые ключевые моменты, необходимые для создания высокопроизводительных приложений, в частности подставляемые функции и деструкторы, выполнение которых гарантируется в определенных точках кода.

  1. Полный и хорошо определенный набор основных типов.
  2. Встроенная поддержка автоматической генерации XML-документации.
  3. Автоматическое освобождение динамически распределенной памяти.
  4. Возможность отметки классов и методов атрибутами, определяемыми пользователем. Это может быть полезно при документировании и способно воздействовать на процесс компиляции (например, можно пометить методы, которые должны компилироваться только в отладочном режиме).
  5. Полный доступ к библиотеке базовых классов .NET, а также легкий доступ к Windows API (если это действительно необходимо).
  6. Указатели и прямой доступ к памяти, если они необходимы. Однако язык разработан таким образом, что практически во всех случаях можно обойтись и без этого.
  7. Поддержка свойств и событий в стиле VB.
  8. Простое изменение ключей компиляции.
  9. Позволяет получать исполняемые файлы или библиотеки компонентов .NET, которые могут быть вызваны другим кодом так же, как элементы управления ActiveX (компоненты СОМ).
  10. Возможность использования С# для написания динамических web-страниц ASP.NET

Источник: compuzilla.ru

Консольные приложения в С#

Аннотация: В данной лекции рассматривается создание консольных приложений и особенности их реализации.

Структура класса C#

Компания Microsoft специально для платформы .NET Framework разработала язык C# (Си-шарп). В отличие от языка C++, где основой программирования является упаковка кода в классы и функции, в C# введено более общее понятие — типы. Теперь типы включают в себя на равных классы, структуры, интерфейсы, перечисления и делегаты.

Читайте также:
В долине тем временем родилась дублирующая программа действий
Таблица 20.1 . Ключевые слова в C#
abstract as base bool break byte case
catch char checked class const continue decimal
default delegate do double else enum event
explicit extern false finally fixed float for
foreach goto if implicit in int interface
internal is lock long namespace new null
object operator out override params private protected
public readonly ref return sbyte sealed short
sizeof stackalloc static string struct switch this
throw true try typeof uint ulong unchecked
unsafe ushort using virtual void volatile while

Существование самостоятельных глобальных функций, как это имеет место в C++, отменено. Теперь разработка кода программы сводится к последовательному развитию типов, главным из которых по прежнему остается класс . Каждый класс рекомендуется размещать, как самостоятельный фрагмент кода программы, в отдельном файле с расширением *.cs. Класс не принято разбивать на две части: объявление ( файл *.h ) и реализацию ( файл *.cpp ) — все размещается в одном файле *.cs.

Внутри класса дается объявление и реализация методов, определяющих его функциональность. Каждый класс размещается внутри именованных скобок namespace Имя , задающих простанство имен. Кроме того, вначале файла с пользовательским классом перечисляются пространства имен используемых библиотечных классов. Объявление класса не должно заканчиваться точкой_с_запятой, как это принято в C++.

  • Запустите VS.NET и создайте новый проект консольного приложения со стандартным именем ConsoleApplication1. Это имя определит имена файлов и пространства имен, которые создаст мастер приложений по умолчанию, а также имя исполнимого файла приложения. Поэтому его нужно выбирать обдуманно.

Мастер создаст заготовку простейшего класса C#, который имеет вид

using System; namespace ConsoleApplication1 < /// /// Summary description for Class1. /// class Class1 < /// /// The main entry point for the application. /// [STAThread] static void Main(string[] args) < // // TODO: Add code to start application here // >> >
Листинг 20.1 . Заготовка класса C# консольного приложения

  • Зайдите в каталог проекта и посмотрите, что мастер создал много подкаталогов различного назначения и много файлов. Это существенно отличается от конфигурации проекта, создаваемого мастером C++ . Конфигурацию проекта, созданного мастером C# , можно посмотреть в панели Solution Explorer , установив режим этой панели щелчком по кнопке Show All Files

  • Через панель Solution Explorer измените имя файла Class1.cs на HelloClass.cs . Вы увидете, что автоматически поменялось имя вкладки текстового редактора исходного кода оболочки, а на диске поменялось имя файла на HelloClass.cs

  • В текстовом редакторе оболочки измените имя класса Class1 на HelloClass . Убедитесь, что в панели Class View имя класса также изменилось и изменилось имя в раскрывающемся списке в верхней части рабочей области оболочки

  • В текстовом редакторе измените имя пространства имен проекта с C onsoleApplication1 на ConsoleApp . Отметьте изменения в раскрывающемся списке в верхней части рабочей области оболочки и в панели Class View

Давайте посмотрим на код класса, сгенерированного мастером. Там содержится единственный метод Main(). Это имя служебное и его менять нельзя!. Оно определяет точку входа в программу, с которой начнется выполнение приложения. Метод является общедоступным или закрытым (безразлично, все равно это точка входа), статическим, ничего не возвращающим.

Другие же методы класса , предназначенные для вызова из клиента, обязательно должны быть общедоступными.

Любая строка определения данных или метода должна начинаться с оператора доступа. Если оператор доступа отсутствует, то соответствующая программная единица считается внутренней по умолчанию. Это же правило полностью относится и к структурам (в отличие от языка C++ ).

Аргументами метода Main() являются параметры командной строки , передаваемые в период запуска программы. Мы вольны использовать их по своему усмотрению или игнорировать. Могут быть следующие вариации заголовка метода Main()

  • Заполните метод Main() следующим кодом

using System; namespace ConsoleApp < /// /// Summary description for Class1. /// class HelloClass < /// /// The main entry point for the application. /// [STAThread] static void Main(string[] args) < // // TODO: Add code to start application here // Console.WriteLine(«Привет студентам от Снеткова. «); while(true); >> >

Источник: intuit.ru

Как запустить программу си шарп

Для создания нового проекта, следует в главном меню выбрать опцию: File / New Project:

В окне New Project в списке слева следует выбрать пункт Other Languages и выбрать язык Visual C#. В разделе (Templates) шаблоны следует выбрать шаблон Windows Application. В нижнем поле ввода Name следует ввести имя будущего проекта, например Lesson1. После нажатия на кнопку ОК, появится окно среды программирования Microsoft Visual Studio.

Читайте также:
Проверить блок питания компьютера с помощью программы

Изначально, на экране отображается форма (Form1) и панель сообщений. Если панели Toolbox (Панель инструментов) и Properties (Свойства) отсутствуют, то следует в главном меню выбрать опции View/Toolbox и View/Properties Window соответственно.

Дизайн формы и создание события. Создадим простую программу, которая будет иметь строковый редактора текста, кнопку и метку (текстовое поле). Программа должна будет, при нажатии на кнопку, скопировать текст, введённый в редактор текста на метку. Для оформления формы следует в панели инструментов найти объект Label (метка), выделить его и перетащить на форму.

Аналогичным образом следует выбрать и установить объекты Textbox (Текстовое поле) и Button (Кнопка).
Далее, создадим обработчик события (далее просто событие) при нажатии на кнопку Button1. Для этого следует двойным щелчком мышки кликнуть на выделенной кнопке. На экране появится редактор кода.

Прежде чем начать программировать, желательно сохранить создаваемый проект в файлах проекта. Для этого в главном меню следует выбрать опцию File / Save All : В появившемся окне настроек сохранения проекта следует нажать кнопку Browse (просмотр директорий) и выбрать готовую папку для проекта или создать новую, например такую как показано на рисунке.

В полях «Name» и «Solution Name» следует ввести имя проекта, например Lesson1.
Вернёмся к программированию и рассмотрим содержимое текста в редакторе кода. В верхней части страницы, директивой usingподключены модули необходимые для поддержки работоспособности нашей программы. Далее, namespace Lesson1(пространство имён проекта) и открывающаяся фигурная скобка. Открывающиеся и закрывающиеся фигурные скобки задают начало и конец кокого нибудь процесса. За скобкой следует строка создания класса с именем Form1 наследника класса Form:
public partial class Form1 : Form
Класс Form описан в одном из подключенных модулей и у нас есть доступ только к его свойствам и событиям.
Form1, это наша форма, на которой распологаются визуальные объекты программы. В строке public Form1() объявляется функция инициализации формы с кодом InitializeComponent();. Эти строки создаются автоматически при создании проекта, а вот строки:
private void button1_Click(object sender, EventArgs e)

>
создали мы сами при двойном щелчке на выделенной кнопке Button1; это и есть функция обработчика события. Допишем событие, которое должно произойти при нажатии на кнопку:
private void button1_Click(object sender, EventArgs e)
label1.Text = textBox1.Text;
>
Рассмотрим строку label1.Text = textBox1.Text;. Мы договорились, что при нажатии на кнопку, текст из текстового поля textBox1 будет скопирован на этикетку label1, то есть текст этикетки должен быть равен тексту текстового поля, что мы и записываем в программной строке.
В любом объектно ориентированном языке программирования принято писать имя объекта — точка — свойство объекта.
Ещё один немаловажный аспект — имена объектов, свойств, переменных и тому подобное, пишутся именно в том регистре, в каком они зарезервированны в данном языка программирования. Например, если написать Label1, а не label1, то будет ошибка.
Итак, программа написана, посмотрим что она умеет. Для этого нажмём на клавиатуре кнопку F5 и убедимся что программа работает.

Закроем запущенную программу и создадим ещё одно событие, которое будет «облагораживать» форму при старте программы. Для этого переключимся на страничку дизайна формы и двойным щелчком мыши на самой форме создадим событие:
private void Form1_Load(object sender, EventArgs e)

>
Это событие (функция) Form1_Load означает что произойдут какие то изменения с дизайном формы во время запуска программы на выполнение. В этой функции, уберём с метки label1 надпись которая может ввести пользователя нашей программы в заблуждение, а на кнопку button1 выведем надпись, например «Копировать». Наша функция — обработчик примет вид:
private void Form1_Load(object sender, EventArgs e)
label1.Text = «»;
button1.Text = «Копировать»;
>
Следует обратить внимание, что в конце строки каждого выражения ставится точка с запятой. Итак, запускаем приложение и убеждаемся, что форма приняла нормальный вид:

И в заключение темы, один полезный совет. В любых записях программы принято что бы число открывающихся скобок было равно числу закрывающихся скобок. Что бы не возникало путаницы со скобками, а так же для пояснения работы тех или иных участков программы, рекомендуется снабжать код программы комментариями. Комментарии записываются через две наклонные черты и пишутся до конца строки. Например:

Источник: hi-intel.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru