Название Arduino является в настоящее время этаким «модным» словом для большинства радиолюбителей и всех, кто мало-мальски знаком с электроникой, поскольку данная платформа позволяет создавать электронные устройства быстро и дешево. Наличие обширного онлайн сообщества данной платформы делает ее идеальным выбором для тех, кто только начал свое знакомство с электроникой и программированием. Даже людям, не имеющим технического образования (а именно для таких она и была первоначально создана), освоить Arduino будет достаточно просто.
Почему так актуальна эта платформа? Как начать работу с ней? Как она может улучшить ваш стиль жизни? Все эти вопросы будут рассмотрены в данной статье. Для этого мы познакомимся с установкой среды Arduino IDE на ваш компьютер и загрузим в нее небольшую программу, реализующую мигание светодиода, который мы подключим к Arduino с использованием макетной платы.
Что такое Arduino
К сожалению некоторые начинающие радиолюбители считают Arduino микроконтроллером, но это не совсем так. Давайте попробуем разобраться что же это.
Подключение Arduino, установка драйвера и первый запуск
Arduino представляет собой платформу разработки с открытым исходным кодом, которая состоит из простого в использовании оборудования и среды программирования. Наиболее распространенным типом оборудования является Arduino UNO, а среда программирования называется Arduino IDE. Кроме Arduino UNO существует еще достаточно много аналогичных плат — Arduino Mega, nano, mini, но в данной статье в целях обучения мы будем использовать именно Arduino UNO. А Arduino IDE – это как раз та программная среда, с помощью которой мы будем программировать плату Arduino UNO.
Способы индикации
Для индикации, откладки и проверки правильности написания программного кода Arduino Uno используется встроенный светодиод. При подаче сигнала высокого уровня на контакт №13, светодиод включается, загораясь красным цветом. При подаче низкого сигнала устройство выключается. При обмене данных между платой и ПК светодиод мигает. Этот способ индикации позволяет быстро фиксировать и исправлять ошибки в программном коде.
Установка Arduino IDE
Прежде чем начать работу с Arduino необходимо установить среду программирования Arduino IDE на ваш компьютер/ноутбук. Все описанные далее шаги по установке данной программной среды будут ориентированы на операционную систему Windows, для остальных операционных систем последовательность действий будет примерно такой же. Если возникнут проблемы с другими системами, то помощь можно найти по следующим ссылкам – для пользователей Mac и пользователей Linux. Перед началом установки Arduino IDE убедитесь что вы обладаете правами администратора на вашем компьютере – это облегчит установку.
Шаг 1. Загрузите Arduino IDE с официального сайта — https://www.arduino.cc/download_handler.php.
Шаг 2. Запустите скачанный exe файл.
Шаг 3. В открывшемся окне кликните на “I Agree” чтобы согласиться с условиями лицензии Arduino.
Шаг 4. В окне опций установки отметьте все галочки (см. рисунок).
Шаг 5. На этом шаге необходимо выбрать место установки Arduino IDE. По умолчанию стоит путь установки в Program files на диске C – крайне рекомендуется оставить именно этот путь.
Шаг 6. На этом шаге вы можете наблюдать как Arduino IDE устанавливается на ваш компьютер (см. рисунок). После того как установка будет завершена нажмите кнопку “completed”.
Шаг 7. После завершения установки запустите на выполнение файл Arduino.exe. Откроется окно IDE с минимумом кода внутри него – см. рисунок.
Программирование
Ардуино программируется на языке программирования C/C++ с соответствующим ему синтаксисом. Встроенный сборщик, препроцессор и компилятор (avr-gcc или Win-AVR) прощают большое количество ошибок и делает многое за пользователя автоматически, мы даже об этом не знаем и не задумываемся. Базовые функции для управления выводами и интерфейсами микроконтроллера, математика и некоторые другие функции/макросы взяты из открытого фреймворка для работы с микроконтроллерами под названием Wiring. Именно из него состоит базовый набор инструментов Ардуино. В связи с этим сами разработчики Ардуино называют язык “упрощённым c++”, и даже дали ему отдельное название – Arduino Wiring.
Тут следует отделить мух от котлет: “из коробки” в Arduino IDE нам доступна огромная куча различных функций и инструментов:
- Все возможности языка C++, которые предоставляет компилятор: типы данных, операторы и вообще весь необъятный синтаксис. Мы программируем на том же C++, на котором можно программировать в любом другом месте.
- “Ядро” Ардуино – библиотека Arduino.h, которая автоматически подключается в код. В ней содержатся функции для управления пинами, интерфейсами, а также имеется набор всяких полезных функций и инструментов. А ещё оно отвечает за инициализацию и настройку периферии микроконтроллера при запуске. В ядре кстати лежат стандартные библиотеки для Serial, Wire, SPI и EEPROM.
- В папке с программой лежит набор стандартных библиотек: для LCD дисплея, шаговика, сервопривода и некоторых других железок.
- С компилятором идёт набор низкоуровневых библиотек для AVR (сон, progmem, watchdog и многие другие).
- Компилятор позволяет работать с микроконтроллером “напрямую” при помощи регистров и чтения даташита до утра.
- Также мы можем писать на ассемблере, взяв под контроль каждый такт работы МК.
Если вы научитесь свободно прогать на Ардуино и вдруг перейдете к разработке программ на том же C++ в более взрослых средах разработки, вы будете неприятно удивлены большим количеством дополнительного кода, который придется писать руками. И наоборот, если умеющий в плюсы (си-плюс-плюсы) человек посмотрит на типичный ардуино-код, он скажет “да как это вообще работает то?”. Компилятор в Arduino IDE настроен на максимальную всеядность и прощение ошибок, потому что это обучающая платформа.
Сейчас вернёмся к такому понятию, как библиотека. Жизнь рядового ардуинщика неразрывно связана с библиотеками, потому что огромное комьюнити за годы своего существования сделало огромное количество этих самых библиотек на все случаи жизни и для всех продающихся датчиков и модулей. Библиотека это набор файлов, в которых содержится дополнительный код, которым мы можем пользоваться просто ознакомившись с документацией или посмотрев примеры. Такой подход называется “черным ящиком”, мы можем даже не догадываться, какой ужас и кошмар (в плане сложности кода) содержится в библиотеке, но с лёгкостью пользоваться возможностями, который этот код даёт. Купили модуль – нашли библиотеку – открыли пример – всё, результат достигнут…
Подключение вашей платы Arduino к компьютеру
После того как вы установили Arduino IDE на свой компьютер следующим логичным шагом будет подключение платы Arduino UNO к компьютеру. Чтобы сделать это просто используйте кабель для программирования (синего цвета) и соедините его с платой Arduino и USB портом вашего компьютера.
Синий кабель для программирования может выполнять следующие три функции:
- Он запитывает плату Arduino UNO, то есть чтобы обеспечить выполнение программ на ней необходимо просто запитать ее с помощью USB кабеля.
- Через него программируется микроконтроллер ATmega328, находящийся на плате Arduino UNO. То есть код программы пересылается из компьютера в микроконтроллер именно по этому кабелю.
- Он может функционировать в качестве кабеля для последовательной связи, то есть с его помощью можно передавать данные с Arduino UNO в компьютер – это полезно для целей отладки программы.
После того как вы подадите питание на плату Arduino UNO на ней загорится маленький светодиод – это свидетельствует о том, что на плату подано питание. Также вы можете заметить как мигает другой светодиод – это результат работы программы по управлению миганием светодиода, которая по умолчанию загружена в вашу плату ее производителем.
Поскольку вы подключаете плату Arduino в первый раз к компьютеру необходимо некоторое время чтобы драйвера для нее успешно установились. Чтобы проверить правильно ли все установилось и определилось откройте «Диспетчер устройств (Device manager)» на вашем компьютере.
В диспетчере устройств откройте опцию «Порты» “Ports (COM LPT)”, то это означает, что ваша плата не корректно определилась компьютером. В большинстве случает это означает проблему с драйверами – по какой то причине они автоматически не установились для вашей платы. В этом случае вы должны будете вручную установить необходимые драйверы.
В некоторых случаях в указанной опции диспетчера устройств может отобразиться два COM порта для вашей платы и вы не будете знать какой из них правильный. В этой ситуации отключите и снова подключите плату Arduino к компьютеру – какой из COM портов при этом будет появляться и исчезать, значит тот и правильный порт.
Следует помнить о том, что номер COM порта будет изменяться при каждом новом подключении вашей платы к компьютеру – не пугайтесь, в этом нет ничего страшного.
Железо
Помимо микроконтроллера на отладочной плате стоит обвязка, необходимая для его работы: это кварцевый генератор, задающий частоту работы процессора, и “рассыпуха” – конденсаторы и резисторы, выполняющие фильтрующие и подтягивающие функции.
Давайте так: что нужно сделать для того, чтобы собрать устройство на микроконтроллере? Нужно подключить к выходам микроконтроллера необходимые устройства (далее – “железо”), загрузить на микроконтроллер прошивку, которая будет управлять этим железом, и обеспечить всё это дело стабильным питанием. Цель разработчиков ардуино была совместить вышеуказанное с простотой и удобством работы и модульностью, тем самым превратив разработку электронных устройств в мощный универсальный конструктор. Эта цель была достигнута так: на плате, вместе с микроконтроллером, разместили “программатор” для загрузки прошивки, usb порт и стабилизатор питания, позволяющий питать плату от широкого диапазона постоянных напряжений: 5-19 вольт. Микроконтроллеру нужно 5 вольт, что стабилизатор ему и обеспечивает.
Загрузка программы мигания светодиода
Теперь загрузим нашу первую программу в плату Arduino при помощи программной среды Arduino IDE, которую мы только недавно установили. Установленная Arduino IDE содержит несколько примеров программ, которые будут весьма полезны для начинающих. Давайте откроем один из этих примеров программ используя следующий путь File -> Examples -> Basics -> Blink (как показано на рисунке).
При этом откроется программа Blink – ее цель состоит в том чтобы заставить мигать встроенный светодиод на плате Arduino. После открытия программы нам необходимо выбрать правильную плату Arduino – чтобы сделать это выберите пункт меню Tool -> Boards -> Arduino UNO/Genuino как показано на рисунке ниже.
Далее мы должны выбрать правильный порт для нашей платы. Ранее мы увидели, что для нашей платы был определен порт COM13. В вашем случае это может быть другой порт. Но для нашего рассматриваемого случая мы должны выбрать пункт меню Tools -> Port -> COM13.
Если все сделано правильно, то вы должны заметить что номер порта (в нашем случае COM 13) появится внизу экрана. После этого вам необходимо нажать кнопку загрузки программы (подсвечена синим цветом) на плату Arduino как показано на рисунке ниже.
После нажатия этой кнопки вы увидите надпись “Compiling sketch” и затем, если загрузка программы прошла успешно, вы увидите сообщение “Done Uploading” как показано на рисунке ниже.
Если у вас на данном этапе возникают какие либо ошибки, не рассмотренные в данной статье, то вы их можете попробовать найти в статье про 10 самых распространенных ошибок при работе с Arduino.
Теперь попробуем написать программу, которая будет зажигать светодиод при нажатии кнопки.
Пины «Ардуино»
Пины Arduino Uno подразделяются на 4 группы:
- Power Pins (Vin и GND) — непрограммируемые порты, выдающие стабилизированное напряжение, величиной 5V или 3,3V.
- PWM Pins — порты, поддерживающие широтно-импульсную модуляцию. Пользователь может изменить их режим работы при помощи функции pinMode. К этому виду относятся пины под номерами 2, 5, 6, 9, 10, 11.
- Analog in — аналоговые порты, принимающие входящие сигналы от датчиков. При недостатке портов общего назначения их можно использовать в качестве цифровых пинов. К этой группе относятся контакты A0, A1, A2, A3, A4, A5.
- Digital in — цифровые порты, используемые для принятия сигналов 2 типов: LOW и HIGH. К ним относятся контакты под номерами 2-13. Пины №2 и №3 поддерживают аппаратные прерывания.
На плате присутствуют 2 дополнительных контакта: AREF ил RESET. Порт AREF выдает опорные напряжения аналоговых входов для встроенного АЦП. Пин RESET подает сигналы низкого уровня, производя аппаратную перезагрузку микроконтроллера.
Схема соединений
Представлена на следующем рисунке.
Кнопку подсоединим ко второму контакту Arduino, то есть одним концом кнопка будет подсоединена ко второму контакту Arduino, а вторым – к земле. То есть всегда когда мы будем нажимать кнопку на второй контакт Arduino будет подаваться земля.
Светодиод подсоединен к контакту 3 через резистор 1 кОм. То есть катод светодиода подсоединен к земле, а анод – к контакту 3 Arduino через резистор.
Возможности
Зачем учиться работать с ардуино и электроникой в целом?
- Это невероятно интересное, техническое, развивающее мозги и относительно дешёвое “DIY” хобби с бесконечным количеством идей и их реализаций
- Возможность создания узко-специальных электронных устройств и станков, аналогов которым нет в продаже или они слишком дорогие. В том числе для личных нужд или для работы (знакомый ювелир сделал себе контроллер для муфельной печи, который стоит очень дорого).
- Возможность создания новых уникальных устройств с целью выхода на краудфандинг и старта продаж и своего бизнеса.
- Отличная практика в программировании и электронике, особенно перед обучением на соответствующую специальность.
- Возможности в целом: автоматизация процессов и “машин”, автоматическое регулирование процессов, дистанционное управление, мониторинг различных величин, носимые и стационарные электронные устройства различного назначения.
Важные страницы
- Набор GyverKIT – большой стартовый набор Arduino моей разработки, продаётся в России
- Каталог ссылок на дешёвые Ардуины, датчики, модули и прочие железки с Aliexpress у проверенных продавцов
- Подборка библиотек для Arduino, самых интересных и полезных, официальных и не очень
- Полная документация по языку Ардуино, все встроенные функции и макро, все доступные типы данных
- Сборник полезных алгоритмов для написания скетчей: структура кода, таймеры, фильтры, парсинг данных
- Видео уроки по программированию Arduino с канала “Заметки Ардуинщика” – одни из самых подробных в рунете
- Поддержать автора за работу над уроками
- Обратная связь – сообщить об ошибке в уроке или предложить дополнение по тексту ([email protected])
4.6 / 5 ( 9 голосов )
Источник: perm-energo.ru
Инструкция по эксплуатации микроконтроллера ARDUINO UNO R3 SMD
Главная » ARDUINO » Инструкция по эксплуатации микроконтроллера ARDUINO UNO R3 SMD
Микроконтроллер UNO R3 SMD
Справочное руководство по продукту
SKU: A000066
Инструкция по эксплуатации
Содержание скрывать
Описание
ÇGE102U Çocuk Gelişminde Alan Ç.
Please enable JavaScript
Arduino UNO R3 — идеальная плата для знакомства с электроникой и программированием. Этот универсальный микроконтроллер оснащен хорошо известным процессором ATmega328P и ATMega 16U2.
Эта плата даст вам отличный первый опыт в мире Arduino.
Целевые области:
Производитель, введение, отрасли
Особенности
Процессор ATMega328P
- Память
• ЦП AVR с частотой до 16 МГц
• Флэш-память 32 КБ
• 2 КБ SRAM
• ЭСППЗУ 1 КБ - Безопасность
• Сброс при включении питания (POR)
• Обнаружение пониженного напряжения (BOD) - Периферийные устройства
• Два 2-разрядных таймера/счетчика с выделенным регистром периода и каналами сравнения
• 1x 16-битный таймер/счетчик с выделенным регистром периода, входными каналами захвата и сравнения
• 1x USART с генератором дробной скорости передачи данных и обнаружением начала кадра
• 1x контроллер/периферия Последовательный периферийный интерфейс (SPI)
• 1 двухрежимный контроллер/периферия I2C
• 1x аналоговый компаратор (AC) с масштабируемым эталонным входом
• Сторожевой таймер с отдельным встроенным генератором
• Шесть каналов ШИМ
• Прерывание и пробуждение при смене контакта - Процессор ATMega16U2
• 8-разрядный микроконтроллер AVR® на базе RISC - Память
• 16 КБ флэш-памяти ISP
• 512B ЭСППЗУ
• 512 байт статического ОЗУ
• интерфейс debugWIRE для встроенной отладки и программирования - Питания
• 2.7-5.5 вольт
Доска
1.1 Приложение Exampле
Плата UNO — флагманский продукт Arduino. Независимо от того, являетесь ли вы новичком в мире электроники или будете использовать UNO в качестве инструмента для образовательных целей или отраслевых задач.
Первое знакомство с электроникой: если это ваш первый проект в области кодирования и электроники, начните работу с нашей наиболее часто используемой и документированной платы; Ардуино УНО. Он оснащен хорошо известным процессором ATmega328P, 14 цифровыми входами/выходами, 6 аналоговыми входами, разъемами USB, разъемом ICSP и кнопкой сброса. Эта плата включает в себя все, что вам нужно для отличного первого опыта работы с Arduino.
Плата разработки, соответствующая отраслевому стандарту. Используя плату Arduino UNO в промышленности, ряд компаний используют плату UNO в качестве «мозга» для своих ПЛК.
Образовательные цели: хотя правление UNO существует уже около десяти лет, оно по-прежнему широко используется для различных образовательных целей и научных проектов. Высокие стандарты платы и высочайшее качество производительности делают ее отличным ресурсом для захвата сигналов датчиков в режиме реального времени и запуска сложного лабораторного оборудования.ampим.
1.2 сопутствующие товары
- Starter Kit
- Тинкеркит Браччио Робот
- Пример
Рейтинги
2.1 Рекомендуемые условия эксплуатации
ПРИМЕЧАНИЕ: При экстремальных температурах EEPROM, об.tagРегулятор и кварцевый генератор могут не работать должным образом из-за экстремальных температурных условий.
Функциональный Overview
3.1 Топология платы
На главную view
Процессор 3.2
Главный процессор — ATmega328P, работающий на частоте до 20 МГц. Большинство его контактов подключены к внешним разъемам, однако некоторые из них зарезервированы для внутренней связи с сопроцессором моста USB.
3.3 Дерево силы
Дерево власти
Легенда:
Совет Работа
4.1 Начало работы — IDE
Если вы хотите программировать Arduino UNO в автономном режиме, вам необходимо установить Arduino Desktop IDE [1]. Чтобы подключить Arduino UNO к компьютеру, вам понадобится USB-кабель Micro-B. Это также обеспечивает питание платы, о чем свидетельствует светодиод.
4.2 Начало работы — Ардуино Web редактор
Все платы Arduino, включая эту, работают на Arduino «из коробки». Web Editor [2], просто установив простой плагин.
Ардуино Web Редактор размещен в сети, поэтому он всегда будет обновлен с последними функциями и поддержкой всех досок. Следуйте [3], чтобы начать программировать в браузере и загрузить свои эскизы на свою доску.
4.3 Начало работы — облако Arduino IoT
Все продукты с поддержкой Arduino IoT поддерживаются в облаке Arduino IoT, которое позволяет вам регистрировать, отображать и анализировать данные датчиков, запускать события и автоматизировать ваш дом или бизнес.
4.4 Sampле Эскизы
SampСкетчи для Arduino XXX можно найти либо в «Examples» в Arduino IDE или в разделе «Документация» Arduino Pro webсайт [4]
4.5 Интернет-ресурсы
Теперь, когда вы ознакомились с основами того, что вы можете делать с платой, вы можете изучить бесконечные возможности, которые она предоставляет, проверив интересные проекты в Project Hub [5], справочнике по библиотеке Arduino [6] и в интернет-магазине [7], где вы сможете дополнить свою плату датчиками, исполнительными механизмами и многим другим
4.6 Восстановление платы
Все платы Arduino имеют встроенный загрузчик, который позволяет прошивать плату через USB. В случае, если скетч блокирует процессор и плата больше недоступна через USB, можно войти в режим загрузчика, дважды нажав кнопку сброса сразу после включения питания.
Распиновка разъема
5.1 ДЖАНАЛОГ
5.2 ЦИФРОВОЙ
5.3 Механическая информация
5.4 Контур платы и монтажные отверстия
Сертификаты
6.2 Декларация о соответствии требованиям ЕС RoHS и REACH 211 01
Платы Arduino соответствуют директиве RoHS 2 2011/65/EU Европейского парламента и директиве RoHS 3 2015/863/EU Совета от 4 июня 2015 года об ограничении использования некоторых опасных веществ в электрическом и электронном оборудовании.
Исключения: Никаких льгот не заявлено.
Платы Arduino полностью соответствуют соответствующим требованиям Регламента Европейского союза (ЕС) 1907/2006, касающегося регистрации, оценки, авторизации и ограничения химических веществ (REACH). Мы не объявляем ни один из SVHC (https://echa.europa.eu/web/guest/candidate-list-table), Список веществ-кандидатов, вызывающих очень большую озабоченность, для получения разрешения, в настоящее время опубликованный ECHA, присутствует во всех продуктах (а также в упаковке) в количествах, составляющих общую концентрацию, равную или превышающую 0.1%. Насколько нам известно, мы также заявляем, что наши продукты не содержат никаких веществ, перечисленных в «Списке разрешений» (Приложение XIV правил REACH) и
Вещества, вызывающие очень большую озабоченность (SVHC) в любых значительных количествах, как указано в Приложении XVII к списку кандидатов, опубликованному ECHA (Европейское химическое агентство) 1907/2006/EC.
6.3 Декларация о конфликтных минералах
Как глобальный поставщик электронных и электрических компонентов, Arduino осознает свои обязательства в отношении законов и правил, касающихся конфликтных минералов, в частности Закона Додда-Франка о реформе Уолл-Стрит и защите прав потребителей, раздел 1502. Arduino не создает и не обрабатывает конфликты напрямую. минералы, такие как олово, тантал, вольфрам или золото. Конфликтные минералы содержатся в наших продуктах в виде припоя или в составе металлических сплавов. В рамках нашей разумной комплексной проверки Arduino связалась с поставщиками компонентов в нашей цепочке поставок, чтобы проверить их постоянное соблюдение правил. На основании полученной информации мы заявляем, что наша продукция содержит конфликтные минералы, полученные из районов, свободных от конфликтов.
Предупреждение FCC
- Это устройство не должно вызывать вредных помех.
- это устройство должно принимать любые помехи, включая помехи, которые могут вызвать сбои в работе.
- Этот передатчик не должен располагаться рядом или работать вместе с какой-либо другой антенной или передатчиком.
- Это оборудование соответствует ограничениям на воздействие радиочастотного излучения, установленным для неконтролируемой среды.
- Это оборудование следует устанавливать и эксплуатировать на минимальном расстоянии 20 см между радиатором и вашим телом.
Русский: Руководства пользователя для нелицензируемого радиооборудования должны содержать следующее или эквивалентное уведомление на видном месте в руководстве пользователя или, альтернативно, на самом устройстве или на том и другом. Это устройство соответствует стандарту(ам) RSS Министерства промышленности Канады, не требующему лицензии. Эксплуатация осуществляется при следующих двух условиях:
- это устройство не должно вызывать помех
- это устройство должно принимать любые помехи, включая помехи, которые могут вызвать сбои в работе устройства.
IC SAR Предупреждение:
Русский Данное оборудование следует устанавливать и эксплуатировать на расстоянии не менее 20 см между радиатором и вашим телом.
важно: Рабочая температура EUT не может превышать 85 ℃ и не должна быть ниже -40 ℃.
Настоящим Arduino Srl заявляет, что этот продукт соответствует основным требованиям и другим соответствующим положениям Директивы 2014/53/ЕС. Этот продукт разрешен к использованию во всех странах-членах ЕС.
Информация о компании
Справочная документация
лист регистраций изменений
Ардуино® УНО R3
Изменено: 25
Источник: manuals.plus
Урок 1 — Мигаем встроенным на плату Arduino светодиодом
На плату Arduino UNO (Nano, Mega, micro и пр.) установлен светодиод который соединен с 13 pin платы. На плате он обозначается буквой L.
Для того чтобы заставить мигать встроенный светодиод на плату Arduino. Достаточно загрузить не большую программу.
Для урока нам понадобиться:
/* Зажигаем светодиод на одну секунду, затем выключаем его на одну секунду в цикле. */ void setup() < // Инициализируем цифровой вход/выход в режиме выхода. // Выход 13 на большинстве плат Arduino подключен к светодиоду на плате. pinMode(13, OUTPUT); >void loop() < digitalWrite(13, HIGH); // зажигаем светодиод delay(1000); // ждем секунду digitalWrite(13, LOW); // выключаем светодиод delay(1000); // ждем секунду >
Функция setup() вызывается, когда стартует скетч. Используется для инициализации переменных, определения режимов работы выводов, запуска используемых библиотек и т.д. Функция setup запускает только один раз, после каждой подачи питания или сброса платы Arduino.
pinMode(13, OUTPUT); Инициализируем цифровой вход/выход в режиме выхода. Этого можно не делать так как цифровые выходы Ардуины по умолчанию настроенные на режим выход.
После вызова функции setup(), которая инициализирует и устанавливает первоначальные значения, функция loop() делает точь-в-точь то, что означает её название, и крутится в цикле, позволяя вашей программе совершать вычисления и реагировать на них. Использовать её нужно для активного управления платой Arduino.
DigitalWrite() — Так как у нас пин настроен как выход (pinMode(13, OUTPUT);), то для значение HIGH напряжение на соответствующем вход/выходе (pin) будет 5В (3.3В для 3.3V плат), и 0В(земля) для LOW.
Т.е. digitalWrite(13, HIGH); — На пин 13 подается 5 вольт.
digitalWrite(13, LOW); — На пин 13 подается 0В.
delay() — Останавливает выполнение программы на заданное в параметре количество миллисекунд (1000 миллисекунд в 1 секунде).
Следующий урок: Мигаем светодиодом подключенным к 2 pin Arduino
Если у вас чего то нет для выполнения данного урока, Вы можете посмотреть в каталоге. Там собранные комплектующими от проверенных продавцов по самым низким ценам.
Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями:
Источник: portal-pk.ru