Знание языка невозможно без овладения лексической стороной, т.е. без знания слов. Минимальный лексический запас – это та база, которая дает возможность говорить, читать, слушать и писать на английском языке. И, конечно же, чтобы слова знать, их нужно… учить!
Хорошо, когда слова запоминаются сами по себе. Про таких говорят – у него или у нее идеальная память! В большинстве случаев все-таки приходится прикладывать усилия, чтобы эти слова запомнились…
Запоминание английских слов с малышами
Малыши и дошкольники запоминают все новое в процессе деятельности. Тоже самое происходит и с английскими словами. Если урок интересный, если задания вызывают у ребенка эмоциональный отклик, если дошкольник активно участвует в занятии, если совершаемая деятельность выстроена правильно, то все новые слова детьми запоминаются непроизвольно.
Соответственно, задания типа «выпишите слова в словарик и выучите» — это, конечно, не про малышей. И не только потому, что писать-читать в дошкольном возрасте умеют далеко не все, но и потому, что сами по себе слова для них – это ни с чем не связанный набор звуков и букв. Поэтому в первую очередь этот набор нужно к чему-то «привязать». Например, к зрительному образу – картинке, предмету. Тогда в памяти появляется привязка звучащего образа слова с его видимой, реальной формой.
Как ЗАПОМИНАТЬ АНГЛИЙСКИЕ слова в 3 раза БЫСТРЕЕ — 5 способов
Однако эти привязки еще очень слабые и могут легко разрушиться, одного предъявления недостаточно. Если то, о чем идет речь, не очень актуально для ребенка в данный момент, он просто не запомнит или забудет. Таким образом, следующим шагом является укрепить созданную связь в памяти. Для этого используется множество игровых приемов, направленных именно на развитие памяти и запоминание.
Самые простые – это всевозможные варианты игр на основе мемо (мнемотехники), которые проводятся либо с карточками, либо с предметами.
Игры на запоминание слов английских слов с карточками
- Самый простой вариант – получить от ребенка «обратную связь» сразу после предъявления. Разложите карточки со словами перед ним и просто спрашивайте «Where is…», заканчивая фразу нужным словом. Данная игра дает возможность выяснить, что ребенок запомнил, и какие слова, следовательно, для него самые простые, а с какими в дальнейшем нужно еще поработать. Также важно, чтобы ребенок слышал не просто отдельные слова, это приближает к условиям реальной речи и дает возможность потренировать ситуативное употребление вопросительного слова «Where?», а также звучание слова в контексте.
- Следующая игра похожа на предыдущую, только делаем больший акцент на память и внимание. Переворачиваем карточки с картинками слов. Ребенок теперь не видит изображение. Задаем тот же самый вопрос «Where is…» или произносим фразу «Please, find me…» и малышу приходится не только вспомнить, что обозначает звучащее слово, но и вспомнить, где спрятана эта картинка.
- Похожий вариант игры с карточками можно проводить не сидя на одном месте, а в движении. Разложите карточки с картинками по полу и попросите, чтобы ребенок «Jump on the…». Понятно, что движения можно менять.
- Еще один вариант подвижной игры. Картинки со словами необходимо либо закрепить на доску магнитами, либо к стене, либо просто разложить на полу. Задача ребенка – «shoot the…» — выбить необходимое слово мячиком. Эту игру интересно проводить в паре и чередовать просьбы. К развитию внимания и памяти добавляется также развитие точности удара – мячом нужно попасть прямо по картинке! Будьте уверены, с добавлением такой задачи запоминание английских слов возрастет вдвое:) а если еще ввести и систему очков, ооо!
- Одна из любимейших многими игра на запоминание слов – боулинг. Просто приклейте картинки со словами к кеглям или, например, баночкам из-под йогурта, расставьте в противоположном конце комнаты, дайте ребенку в руки мяч и покажите. Как надо «Roll the ball». После подсчитайте, сколько кеглей или баночек удалось сбить (повторение счета) и попросите назвать слова на сбитых кеглях! За это присвойте ребенку дополнительные баллы.
- Игра «паровозик» может быть использована для проверки того, что ребенок запомнил. Просто разложите карточки со словами рубашкой вверх друг за другом. Пусть ребенок открывает «вагончики» и называет слово. Предваряйте каждое «открывание» вопросом «What is it?» и настойчиво просите полного ответа – «This is…».
- Еще одна простая игра на проверку того, что ребенок запомнил – классический вариант Мемо. Нужны два набора картинок с карточками. Перемешайте и ищите пары, не забывая называть каждую «находку» по-английски. В такой игре еще хорошо тренировать ед. – мн. Число. Т.к. в итоге получается пара – два предмета, соответственно – «apple – «apples». А в идеале еще и артикль единственного числа – «An apple – two apples».
Игры на запоминание английских слов с предметами
Простые игры с предметами требуют, во-первых, наличие самих предметов, во-вторых, наличие «волшебного» мешочка, куда можно все спрятать. Мешочек должен иметь свойство завязываться или затягиваться, чтобы не было видно, что внутри. Игры выстраиваются также по цепочке – от простого предъявления и называния, через запоминание к воспроизведению новых слов. Предметы можно потрогать, добавляются новые эмоции для формирования образа слова и включается «тактильная» память.
КАК УЧИТЬ 100+ АНГЛИЙСКИХ СЛОВ В ДЕНЬ
- Просто показываем предметы, называем, просим повторить, даем потрогать и спрятать в мешочек. Дальше даем ребенку мешочек и просим найти необходимый предмет на ощупь – «Touch, please, a…». Для контроля времени, считаем до 5 или до 10. Если правильно, говори «Yes, you are right! This is…», если ошибся — «No, you are wrong. Try again». Фразы помогают наладить взаимодействие, создают языковую среду.
- Игра «прятки». Спрячьте предметы по комнате, пусть ребенок ищет. Спрашиваем «Where is…?» Со временем можно также добавлять описание, где же был предмет («under the table» или «on the chair»).
- Игру прятки можно проводить по-другому и назвать «я вижу». Задача не столько найти, сколько назвать с помощь фразы «I can see a…». Соответственно, названный предмет можно взять на время игры себе.
- Когда слова уже запомнились, можно поиграть в игру “What’s missing?». Дети ее очень любят. Суть в том, что все предметы лежат в центре, вода накрывает их, просит закрыть глаза, один предмет забирает, просит открыть глаза и найти (все проговаривается по-английски). Соответственно, нужно понять, что исчезло и вспомнить, как это называется по-английски.
Если для новых слов можно подобрать предмет, то все предметы можно купить или продать. Поэтому игра «магазин» – еще одна из любимейших. Тут уже задействуется полноценное общение, поэтому такую игру следует добавлять регулярно в т.ч. для развития умений в разговорной речи. На первых порах ребенок будет повторять за взрослым, но скоро легко запомнит сам.
Игра очень простая, один –продавец, другой – покупатель. В зависимости от уровня владения, фразы используем либо самые простые – «please, apple», либо более сложные «Can I have an apple, please?».
Настольные игры для запоминания английских слов
Слова также хорошо запоминаются в ходе использования настольных игр. Настольные игры – это всегда очень увлекательный процесс, но тут придется заранее сделать заготовки и распечатать.
- Домино. Правила берем из обычной игры домино. Необходимы карточки-«костяшки» домино. Где вместо цифр будет картинки с новыми словами. Играем, называем, повторяем запоминаем.
- Лото или бинго. Необходимо два набора карточек с картинками слов. Одни набор – в виде игровых полей, другой набор нарезать на квадратики и спрятать в мешочек. Это будут «бочки». Пол-очереди вытаскиваем карточки-бочки, называем слово. Или задаем вопрос «Who has got a…». Кто первый ответит «I have a…» получает «бочку». Выиграл тот, кто первый заполнил свое поле.
- Игра SNAP. Очень динамичная, очень хороша для запоминания слов. Но… требует 4 набора карточек-картинок! Все они перемешиваются и раскладываются «в слепую» перед игроками. У каждого своя стопочка рубашкой вверх. В свою очередь каждый переворачивает от себя- так, чтобы картинку первыми увидели другие игроки. Называет, кладет в середину. Если изображение совпало с карточкой, положенной предыдущим игроком, кричим «SNAP» и забираем всю стопку себе. Проигрывает тот, кто остался без карточек.
- Дубль (или доббль). В интернете можно заготовки, как сделать доббль самому и под любую тему. А лучше на несколько тематических групп слов. Вариантов игры можно – целых 5! Игра на внимание, поэтому захватывает «с головой».
- Ходилки-бродилки. Также подойдет под повторение нескольких тематических групп слов. Просто сделайте после, где вместо цифр буду картинки с новыми словами. Бросайте кубик и вперед, считаем шаги, называем слова!
Запоминание английских слов со школьниками
Если к 11-12 годам память ребенка уже натренирована регулярными запоминаниями слов и ему, действительно, достаточно только записать и дома повторить, то с младшими школьниками это не проходит. И их нужно учить запоминать слова. Хорошо.
Если в школе учитель понимает необходимость отработки новой лексики и тратит время урока не на записывание слов в тетрадку и перевод их (что, кстати, ребенок может сделать и сам дома после урока), а именно на активное запоминание с привлечением имеющегося обширного арсенала лексических игр, часть которых уже описана выше. В этом случае у школьников вообще не должно возникать проблем с запоминанием. Играть любят все, игра захватывает, победителем тоже быть интересно и это мотивирует.
Но, если все-таки обучение строится по-иному, и вся нагрузка на запоминание слов идет в качестве домашнего задания, ото ту, конечно, придется прикладывать усилия родителям и помогать хотя бы на первых порах. Сложность запоминания слов в школе еще усугубляется и тем, что зачастую просят сразу учить и значение, и написание. Это двойная нагрузка на мозг и на память. Неудивительно, что желание и интерес к английскому в подобных ситуациях быстро сходит на нет.
Как же помочь школьнику выучить английские слова?
Перво-наперво нужно объяснить, что кроме него это, к сожалению. Никто не сделает. А также объяснить, что без знания английских слов говорить, петь, общаться на английском языке не получится. Однако не стоит запугивать, достаточно попросить поверить, что сложно будет только на первых порах. Дальше память разовьется, и он сам не заметит.
Как легко начнут запоминаться слова.
Пока это не произошло и память «подводит», а еще включается и «не хочу, скучно…», предложите ребенку несколько вариантов из описанных выше игр, только все картинки необходимо дублировать подписями слов. Если времени на картинки нет, достаточно делать 2 комплекта карточек – английское написание слова и русской.
Самые простые задания для запоминания английских слов школьниками:
- Соединить русское слово и английское. Первый раз соединяем с «просмотрами», второй – самостоятельно, третий – на время. Слова выучатся в миг!
- Разложить «в закрытую» английские слова, переворачивать и называть перевод. Тоже самое, но наоборот – по русским словам вспоминать английские.
- Сделать поле с с русскими словами (каждая клеточка – слово), а после с английскими нарезать. Раскладывать как лото.
- Игра «половинки» или «паровозик» — нарезать карточки, поделить каждую пополам, на одной половинке – английское слово, на другой – русское, но английский и русский эквиваленты для них находятся на других карточках. В итоге должен получится замкнутый круг или квадрат.
- Игра с мячом. Просто кидайте другу-другу мяч, при этом одни называет русское слово, другой – перевод и наоборот. Любые игры с мячом требуют быстрой реакции, поэтому память начинает работать активнее.
После того, как ребенок будет с легкостью выдавать новые слова по-английски. Можно переходить к запоминанию написания. Для этого достаточно объяснить, что, во-первых. Невозможно научиться писать слова, если не запоминать написание именно письменно! Во-вторых, сложно будет только на первых порах:).
Технология запоминания написания английских слов со школьниками следующая:
- Первое слово пишем с подглядкой.
- Второе – повторяем написание.
- Третье пишем по памяти и проверяем себя. Если ошибок не – молодец.
- Если ошибка… возвращаемся к пунктам два и три.
Главная задача на первых порах – помочь сделать первые шаги, поддержать интерес ребенка к изучению английского языка, дать поверить в себя, немного облегчить трудности.
Однако если вы понимаете, что самостоятельно прикладываемых усилий не хватает, стоит обратиться за помощью к специалистам. Например, в он-лайн школу изучения английского языка для детей новакид. В наши видео-уроки уже включены все техники по запоминанию и новых слов, и новой грамматики так, что ребёнок, изучая английский, впитывает все новое непроизвольно, через живое общение с преподавателем на английском языке, а не обособленно, через заучивание. Стоит попробовать, первый урок бесплатный!
Связанные Посты:
- Английские звуки и буквы детям. Как с ними подружиться?
- Как выучить английский алфавит с детьми: инструкция по применению
- «Об интересном на английском»: CLIL уроки в Новакид
- Увлекательный английский? Просто!
Источник: www.novakid.ru
Программа для запоминания английских слов
Зазубривание словаря наизусть не только скучно, но и не приносит тех видимых результатов, как хотелось бы. Современные компьютерные технологии дарят вам подарок, который облегчает процесс запоминания английских слов, фраз на непроизвольном уровне.
Увлекательный процесс изучения приносит в два раза больше пользы, чем ежедневная зубрежка. Чтобы организовать себя, найти силы, желание, воспользуйтесь специальными программами для запоминания английских слов. Поверьте, вы не сможете оторваться от языка.
Игры на лексику
Компьютерные программы организуются различными способами. Многие из них созданы как для детей, так и для взрослых. Каждая лексическая единица не только зрительно воспринимается, но и запоминается без каких-либо усилий. Самыми интересными и эффективными играми можно назвать: Игра в слова, WORDZ, Trolly Dash, Конкатенация и другие. Вы сможете найти их у нас в рубрике «Игры».
Программы для изучения английских слов
- Ловушка: более 30 иностранных фраз в день можно выучить с этой системой. Ее суть в том, что она переводит нужные вам выражения и запоминает их. Позже все это можно записать на обычный диск и слушать даже по дороге домой или на работу.
- Hangman построена на игре — отгадывании. Из предложенных букв необходимо собрать слово, при этом каждая ошибка высвечивается внизу экрана в виде человечка в петле, как стимул, что ответ неверный. Отличный способ тренировки написания.
- Программа для заучивания Words teacher не только не будет отрывать вас от работы на компьютере, но и принесет много пользы в пополнении словарного запаса лексикой, небольшими фразами и предложениями.
- Repetitor 2. 1 познакомит с миром американского языка, сленга, со всеми пикантными словечками.
- LearNeWords — это эффективный способ запоминания новых выражений, построенный на работе 3-х режимов: выбрать, вспомнить, написать. Ничего лишнего, только самые нужные и часто употребляемые фразы. Словарь, имеющийся в программе, можно самостоятельно пополнять.
- Basic English Technics 2.0 прекрасно впишется на рабочий стол компьютера тем, кто желает изучить технические термины на английском. Сначала идет обучение, а потом и проверка заученных лексических единиц.
- TomWord — просто отличная система для работы с текстом. Каждая фраза или выражение самостоятельно дополняется в словарь и затем отрабатывается. Можно добавлять и свои тексты, чтобы отточить нужную вам лексику.
- Детская компьютерная программа — обучение английскому языку. Здесь имеются разработки уроков, которые помогают запоминать слова. Лексика несложная и подходит для детей. При этом, родители могут проверять знания, которые ребёнок получил в процессе занятия.
Тренажер английского языка по переводу
Любая программа для изучения английских слов тренирует, направляет. Давайте посмотрим, в чем же особенность English Trainer? Прежде всего, хочется отметить, что упражнения в этом тренажере не самые легкие. Скачать программу вы можете здесь.
- Существует несколько версий,например, English Trainer 5400, English Trainer 5500, English Trainer 4000. Указанные в конце цифры указывают на количество слов, содержащихся в этой серии.
- Все задания представлены в виде предложения и вариантов ответа. Направление перевода можно менять: англо-русский или же наоборот.
- Можно пройти мини-тест или же самостоятельно увеличить количество упражнений(минимально 5, максимально 50).
- Вы можете поставить режим, ограничивающий время выполнения заданий, если хотите проверить скорость понимания. Или же, выполнять упражнения без спешки.
- После прохождения всех пунктов, появляется табло со спискомправильных ответов и допущенных ошибок. С помощью режима «повторение» можно проводить работу над пройденным материалом.
- Имеется функция звуковых комментариев.
Любая программа для запоминания английских слов — это легкий, забавный, интересный и эффективный способ. Попробуйте, ведь каждую из них можно скачать бесплатно и установить. Многократное ежедневное проигрывание различных выражений на иностранном обязательно даст положительные результаты, как не крути.Чем бы вы не воспользовались, у вас останутся не только знания, но и положительные эмоции, хорошее настроение.
Источник: azenglish.ru
Почему английские слова забываются и как с этим бороться: методы запоминания
Любой, кто пытался учить иностранный язык, сталкивался с этим феноменом: даже если повторить новое слово сто раз сегодня, завтра на его месте в памяти будет белое пятно.
У такой забывчивости есть причина, и кроется она в механизмах нашей памяти. Но мозг можно обхитрить, если учить слова по особой схеме.
Как устроена наша память
Наш мозг работает по принципу Use it or lose it. То есть «Используй или потеряешь». Это имеет смысл — если бы мы запоминали навечно вообще все, мозг был бы просто перегружен, как компьютер, на котором не осталось свободной памяти. Поэтому мы не помним имена всех своих приятелей по детскому садику — они нам не нужны. А вот имена начальника, лучшего друга и лечащего врача требуются часто и потому задерживаются в памяти.
Мозг удаляет ненужную информацию очень быстро. Этот процесс называется «кривой забывания». Его отлично изучил немецкий психолог Герман Эббингауз.
Ученый исследовал механизмы забывания и выяснил, что через час в памяти остается не больше 40% выученного, через 10 часов — максимум 35%, через неделю — не более 20%. Неважно, как упорно вы зубрили слова — без практики спустя 7 дней вы забудете 80% из них, а спустя несколько лет в памяти не останется почти ничего.
Что такое интервальное повторение
Можно ли использовать эту кривую себе на пользу? Можно, и тот же Эббингауз придумал, как это сделать. Достаточно повторять информацию как раз в тот момент, когда память готова ее стереть.
Эти интервалы одинаковы практически у всех людей. Чтобы все выученное осталось в памяти, нужно не зубрить слова несколько часов подряд, а повторять их через определенные промежутки времени: первый раз — сразу после того, как незнакомое слово попалось вам, второй — через 20 минут, третий — через 8 часов и четвертый — через сутки.
Четыре повторения вместо долгой зубрежки — и слово останется с вами навсегда, особенно если вы будете в дальнейшем время от времени использовать его.
Как запоминать слова надолго
Все это замечательно, но как выстроить такой график обучения? Во-первых, придется постоянно напоминать себе, когда пора повторить пройденное. Во-вторых, Эббингауз разработал усредненный алгоритм, но в каждом конкретном случае интервалы могут немного меняться, ведь все мы разные.
И тут на помощь студентам приходят информационные технологии. Уже существуют приложения для запоминания слов, которые не просто формируют словарь, но и помогают запоминать новую лексику методом интервального повторения. Алгоритм подстраивается под каждого конкретного пользователя и вычисляет оптимальное время для повторения.
Одно из таких приложений создали разработчики онлайн-школы Skyeng .
- Работает это просто: пользователь добавляет новую лексику, которая попадается ему на уроках, в раздел «Мои слова». Можно и просто подгружать тематические подборки слов, например, лексику для путешественников, бизнесменов или кулинаров.
- Каждое новое слово сопровождается упражнениями для запоминания. Как только они пройдены, приложение начинает напоминать вам через определенные интервалы о том, что пора бы повторить слово.
- Сначала напоминания следуют классической «кривой Эббингауза», но программа фиксирует, насколько хорошо вы запоминаете слова, и постепенно сама корректирует режим повторения, основываясь именно на ваших успехах. Если вы часто ошибаетесь, приложение сократит интервал, если всегда отвечаете правильно — немного увеличит. Как только программа убедится, что слово заучено надежно и точно не забудется, она откладывает его в сторонку и фокусируется на других словах.
Сколько слов можно выучить таким способом
Интервальное повторение работает превосходно, но процесс можно ускорить, добавив к нему другие психологические хитрости. Например, психологами доказано, что слова, объединенные общей темой, запоминаются лучше, чем случайный лексический набор. А слова в контексте – лучше, чем одинокие конструкции в чистом поле.
Поэтому в том же приложении Skyeng каждое слово сопровождается картинкой, озвучкой и примером. Тот факт, что слова можно объединять в логические группы, тоже помогает усваивать информацию быстрее.
С помощью всех этих приемов в день можно запоминать на веки вечные от 5, 10, 15 и более слов — все зависит от вашего усердия и желания. Для того, чтобы свободно говорить по-английски, достаточно знать примерно 3000 слов — они покрывают 95% всей повседневной речи. То есть если заниматься с таким приложением старательно и системно, весь этот лексикон можно освоить даже за несколько месяцев!
А если добавить к этому уроки с личным преподавателем и ежедневную практику в виде просмотра фильмов в оригинале и чтения текстов на английском, прогресс будет еще заметнее.
Вы уже нашли методы запоминания иностранных слов, которые вам помогают? Поделитесь в комментариях!
Автор статьи: школа английского языка Skyeng.
Нравится статья? Поддержи наш проект и поделись с друзьями!
Источник: elenaruvel.com