Рассмотрим, как в программе 1С:Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК открыть новый лицевой счет на квартиру. Работа с лицевыми счетами производится в меню «Управление лицевыми счетами». Для создания лицевого счета предназначен специальный помощник «Помощник открытия лицевого счета», который открывается при нажатии на кнопку «Создать» в справочнике «Лицевые счета».
В зависимости от варианта ведения учета собственности, выбранного в программе, последовательность шагов при открытии лицевого счета отличается. Более подробно об отличиях двух вариантов учета собственности можно узнать в инструкции.
Открытие лицевого счета при упрощенном варианте учета собственников
Рассмотрим порядок открытия лицевого счета при упрощенном варианте учета собственников.
В настройках параметров учета ЖКХ (меню «Главное – Настройки ЖКХ – Настройки параметров учета») на закладке «Учет собственников» установим флаг «Использовать упрощенный вариант учета собственников помещений»:
Безвозмездное пополнение расчетного счета Компании от Директора в 1С Программе
Откроем помощник создания лицевого счета из справочника «Лицевые счета»:
На первом шаге указываются:
- Дата открытия лицевого счета;
- Организация, в которой открывается лицевой счет;
- Адрес здания и квартира, на которую открывается лицевой счет.
На следующем этапе настраивается список жильцов. Есть два варианта учета жильцов:
а) Учет жильцов согласно списку
В этом случае всех жильцов квартиры необходимо вносить пофамильно. Количество проживающих и зарегистрированных жильцов будет определяться в зависимости от количества установленных флажков в соответствующих колонках:
Например, на рисунке выше указано три жильца, из них флаг «Зарегистрированный» указан у всех троих, а флаг «Проживающий» – только у двоих. Это значит, что в создаваемом лицевом счете будет 3 зарегистрированных и 2 проживающих.
Каждый новый жилец создается по кнопке «Добавить» при помощи специального помощника:
Обязательно нужно заполнить ФИО жильца, остальные данные заполняются при необходимости.
На этом же шаге необходимо определить ответственного собственника, то есть лицо, на которое будут оформляться все документы и квитанции. Можно выбрать одного из жильцов по кнопке «Ответственный» или использовать уже ранее созданного контрагента установив флаг «Указать в качестве ответственного собственника, нанимателя контрагента»:
Как сделать счет фактуру в 1С
б) Учет жильцов готовыми числами
В настройках параметров учета ЖКХ (меню «Главное – Настройки ЖКХ – Настройки параметров учета») на закладке «Учет жильцов» должен быть установлен флаг «Указывать количество зарегистрированных и проживающих готовыми числами»):
При данном варианте достаточно указать в полях «Проживает» и «Зарегистрировано» число жильцов, проживающих и зарегистрированных по лицевому счету. ФИО каждого из жильцов, кроме ответственного собственника, вносить не обязательно:
Следующий шаг – Настройка параметров лицевого счета.
Здесь можно указать следующие параметры:
- Группа размещения л/с – папка, в которую автоматически будет отнесен создаваемый лицевой счет;
- Имя лицевого счета – формируется автоматически, при необходимости можно изменить вручную;
- Идентификатор л/с – формируется автоматически в соответствии с настройками, указанными в меню «Главное – Настройки ЖКХ – Настройки программы (ЖКХ)» на закладке «Идентификаторы». Идентификатор используется для обмена с различными сервисами, например, загрузка показаний счетчиков и реестров платежей;
- В разделе «Сведения для взаиморасчетов» требуется указать контрагента, который будет использоваться для отражения расчетов в бухгалтерском учете.
- можно указать ранее созданного контрагента (этот вариант предпочтительнее в ситуации, когда одному человеку принадлежит несколько лицевых счетов или квартиры в новом доме еще не сданы жильцам и находятся в собственности застройщика). Договор при этом рекомендуется создавать отдельный для каждого лицевого счета;
- Контрагента и договор можно создать автоматически, установив флаг «Создать контрагента автоматически». При этом будет создано физическое лицо, аналогичное выбранному ответственному собственнику;
На следующем этапе можно указать услуги, которые будут начисляться на лицевой счет, перечислив их по кнопке «Добавить». Либо можно выбрать любой ранее созданный лицевой счет в качестве шаблона. В этом случае услуги, назначенные на имеющийся лицевой счет будут назначены и на новый. Данную возможность удобно использовать, когда в базе уже были созданы лицевые счета, а спустя некоторое время открывается новый:
Как ввести новые реквизиты Казначейства в 1С: Бухгалтерия государственного учреждения ред. 2.0
Первоначально налоговое ведомство отметило, что переход на самостоятельную работу вновь открываемых казначейских счетов планируется с 01.05.2021,а до указанной даты (с 1 января по 30 апреля 2021 года) будет действовать переходный период, в течение которого будут одновременно функционировать оба счёта, но некоторые банки уже ввели новые реквизиты в своей системе. Поэтому нам нужно выполнить в своей программе определенный порядок действий для изменений этих реквизитов.
В данной статье мы расскажем, каким же образом справиться с этой задачей не прибегая к помощи специалистов линии консультаций.
Чтобы внести исправления, сначала нужно проверить, чтобы программа была обновлена до релиза 2.0.75.42
Данную информацию можно посмотреть, нажав на стрелочку в правом верхнем углу программы. Выберите пункт «О программе». В открывшемся окне — вся информация об установленной 1С: номер платформы, версия и релиз конфигурации.
Затем обновите классификатор банков в разделе «Администрирование».
«Администрирование» – интернет поддержка и сервисы – обновление классификаторов
Это касается пользователей, работающих в локальной (не облачной программе).
Те, кто работает через 1С Fresh, могут пропустить данный шаг, т.к. классификаторы обновляются автоматически.
Дальнейшие действия будут едиными для всех пользователей. Возвращаемся в платежное поручение, заходим в счет казначейства (делаем это привычным методом)
Проваливаемся дальше, в реквизиты лицевых счетов. Доходим до выбора банка.
Обратите внимание на изображения. Аналогично указанному вносим корр.счёт
Затем записываем и закрываем.
Возвращаемся к предыдущему шагу, заносим счёт, направленный в инфописьме из казначейства.
Снова записываем и закрываем.
Продолжая ориентироваться на изображения, заполняем и реквизит основного казначейского счета.
Записываем и закрываем.
Таким образом, мы заполнили все основные счета и БИК нового казначейского счёта.
Осталось только отредактировать реквизиты корреспондента, кликнув по ним мышкой и проставив галочку «Редактировать реквизиты».
Как видите, заполнение реквизитов это просто и быстро. Следуя нашей инструкции, вы сможете самостоятельно, а главное оперативно справиться с данной задачей.
Это может быть вам интересно:
Источник: www.maple.ru
Учет материалов в 1С:Бухгалтерия 8.3 ред. 3.0
Учет материалов в программе 1С:Бухгалтерия 8.3 начинается с настройки счетов учета номенклатуры. Так будет удобнее и быстрее. Вначале переходим в справочник Справочники — Номенклатура .
В справочнике создаем группу Материалы , хотя если вы создали базу через кнопку добавить, то у вас уже должны быть стандартные группы номенклатуры и счета учета, но все равно проверяем их наличие и настройку. Если группа создана переходим в Счета учета номенклатуры .
Что бы осуществить текущий контроль, включим возможность отображения счетов учета номенклатуры в документах. Переходим на кнопку Не показывать .
Выбираем флаг Показывать счета учета в документах записываем и закрываем.
Возвращаемся в Счета учета номенклатуры и создаем(если нету) настройку счетов для Материалов, в моем случае она уже была создана.
Выбираем Вид номенклатуры, Номенклатура и счета учета. Поля Организация, Склад и Тип склада заполнять не обязательно, если не выбраны значения, значит настройка будет работать на все организации и склады.
Создаем с справочнике номенклатуры какой нибудь Материал. Обязательно выбираем группу и вид номенклатуры. Что бы программа подхватила, что эта позиция номенклатуры является материалом.
Настройка Счетов учета Материалов закончена. Теперь можно перейти к типовым операциям.
Поступление Материалов на склад.
Переходим в раздел Покупки — Поступления (акты, накладные) .
Выбираем Поступление — Товары (накладная). Документ формируется так же как и обычное поступление товаров, главное отличие состоит в том, что поступление идет на другие счета учета.
Заполняем документ. И сразу обратите внимание, после того как вы добавили нашу номенклатуру Материал, счет учета автоматически выбрался 10.1. Наш брус можно учесть и на другом счете, например на 10.8 если он будет использоваться как стройматериал. Но мы будет использовать 10.1, потому что мы планируем вести производство. На этом формирование поступления материалов закончено.
Списание материалов на затраты производство 20.01.
Данный документ списывает материалы в производство без создания новых позиций номенклатуры. Например: При установке кондиционера у заказчика использовали шланги, фитинги или прочие материалы, но в счет как товары они не включены, по этому мы их списываем требованием накладной. А так же можно отнести списание ГСМ для нужд предприятия.
Переходим Производство(Склад) — Требование-накладная.
Заполняем документ Требование-накладная. Обратите внимание на флаг Счета затрат на закладке «Материалы» , если он установлен, то для каждой позиции программа автоматически задаст счета затрат, подразделения, номенклатурных групп и статьи затрат, можно будет исправить 1ну позицию из всего списка, это удобно когда 1м документом списываем материалы с разных счетов например: с 10.01 и 10.08. Мы не будем ставить и заполним вручную.
Во вкладке счета затрат заполняем все позиции, что бы потом не было проблем с Закрытием месяца. Дополнительно смотрим пункт Статьи затрат.
Вот так выглядит настройка Статьи затрат.
Посмотрим какие проводки сформировал документ Требование-накладная. Обращаю ваше внимание, что документ списал все на 20.01 и принял к учету Материальные расходы. Которые в последующем будут закрыты Закрытием месяца и списаны в расходы.
Списание материалов в производство с созданием товара.
Следующей важной операцией с материалами в 1С:Бухгалтерия 8.3 является операции по выпуску готовой продукции, полуфабрикатов и оказания услуг. Переходим в раздел Производство — Отчет производства за смену .
В документе заполняем все пункты и переходим на закладку Материалы. Мы будем производить Горка детская из бруса 2 штуки.
На закладке материалы выбираем полное количество материалов для производства Горка детская из бруса. И заполняем статьи затрат.
Смотрим какие проводки сформировал этот документ. Как видно, по мимо списания материалов есть оприходование произведенных товаров на 41.01. В это и есть отличие документа Требование-накладная и отчет производства за смену.
Реализация материалов в 1С:Бухгалтерия.
Продажа материалов покупателю мало ем отличается от продажи товаров. Переходим в Продажи — Реализация(акты, накладные).
Создаем новый документ, в нем заполняем все пункты и при подборе номенклатуры автоматически заполнятся счета учета, но пункт Прочие доходы и расходы пустой, по этому надо его заполнить, для отнесения доходов с продажи материалов.
Если у вас нету такого пункт, то можете его создать самостоятельно.
Теперь можно посмотреть какие проводки формирует данный документ. Как видно из проводок то программа самостоятельно формирует проводку по 91.02 счету «Прочие доходы и расходы», поскольку торговля материалами это не основной вид деятельности.