ошбика «Statement missing ;»
if (sqrt(pow(sin(z/2),2))) (>= 0)
ошибка «Expression syntax»
Последний раз редактировалось alucard115; 08.02.2013 в 13:48 .
Регистрация: 25.10.2011
Сообщений: 3,178
cout
При анализе сообщения об ошибке полезно проверять не только указанную строку, но и несколько предыдущих (потому что «ошибка компилятора» — это когда компилятор совсем запутался, что такое написано).
Что такое «(>= 0)», я тоже не знаю.
Пользователь
Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 88
При анализе сообщения об ошибке полезно проверять не только указанную строку, но и несколько предыдущих (потому что «ошибка компилятора» — это когда компилятор совсем запутался, что такое написано).
Что такое «(>= 0)», я тоже не знаю.
ну я так понимаю, что первая ошибка говорит о том, что пропущена «;», только не понимаю, куда ее там ставить надо, потому что вроде бы не куда.
«(>=0») это больше или равно 0.
#5. Математические функции и работа с модулем math | Python для начинающих
Источник: www.programmersforum.ru
Модульное программирование
Чтобы использовать в программе величины, описанные в интерфейсной части модуля, имя модуля следует указать в разделе uses . Можно записать несколько имен модулей через запятую, например:
program example; uses Average, Graph, Crt;
После этого все описания, расположенные в интерфейсных секциях модулей, становятся известными в программе, и ими можно пользоваться точно так же, как и величинами, определенными в ней непосредственно. Поиск модулей выполняется сначала в библиотеке исполняющей системы, затем в текущем каталоге, а после этого — в каталогах, заданных в диалоговом окне Options ( Directories.
Если в программе описана величина с тем же именем, что и в модуле, для обращения к величине из модуля требуется перед ее именем указать через точку имя модуля.
ПРИМЕЧАНИЕ К любой программе автоматически подключается стандартный модуль System , который содержит библиотеку исполняющей системы Паскаля.
Пример использования модуля из пример 4.6 приведен в пример 4.7. Программа находит разность средних арифметических значений двух вещественных массивов.
program dif_average; uses Average; var a, b : mas; i : integer; dif, av_a, av_b : real; begin for i := 1 to n do read(a[i]); for i := 1 to n do read(b[i]); average(a, av_a); average(b, av_b); dif := av_a – av_b; writeln(‘Разность значений ‘, dif:6:2); end.
Листинг 4.7. Разность средних арифметических значений массивов (модуль)
Стандартные модули Паскаля
В Паскале имеется ряд стандартных модулей, в которых описано большое количество встроенных констант, типов, переменных и подпрограмм. Каждый модуль содержит связанные между собой ресурсы. Ниже приводится краткая характеристика модулей Паскаля.
Модуль System
Модуль System содержит базовые средства языка, которые поддерживают ввод-вывод, работу со строками, операции с плавающей точкой и динамическое распределение памяти. Этот модуль автоматически используется во всех программах, его не требуется указывать в операторе uses . Он содержит все стандартные и встроенные процедуры, функции, константы и переменные Паскаля.
Импорт собственных модулей в Python. Import modules. Атрибут модуля __name__ и __main__
Модуль Crt
Модуль Crt предназначен для организации эффективной работы с экраном, клавиатурой и встроенным динамиком. При подключении модуля выводимая информация посылается в базовую систему ввода-вывода (ВIОS) или непосредственно в видеопамять. При этом ввод-вывод выполняется быстрее, кроме того, появляется возможность управлять цветом и размещением на экране.
В текстовом режиме экран представляется как совокупность строк и столбцов. Каждый символ располагается на так называемом знакоместе на пересечении строки и столбца. Символы хранятся в специальной части оперативной памяти, называемой видеопамятью. Ее содержимое отображается на экране.
Модуль Crt позволяет:
- выполнять вывод в заданное место экрана заданным цветом символа и фона;
- открывать на экране окна прямоугольной формы и выполнять вывод в пределах этих окон;
- очищать экран, окно, строку и ее часть;
- обрабатывать ввод с клавиатуры;
- управлять встроенным динамиком.
Пример. Программа «Угадай число» ( пример 4.8).
program luck; uses crt; const max = 10; var i, k, n : integer; begin clrscr; < очистить экран >randomize; i := random(max); < загадать число >window(20, 5, 60, 20); < определить окно >TextBackGround(Blue); < цвет фона – синий >clrscr; < залить окно фоном >TextColor(LightGray); < цвет символов – серый >k := –1; < счетчик попыток >GotoXY(12, 5); writeln(‘ Введите число : ‘); repeat < цикл ввода ответа >GotoXY(20, 9); < установить курсор >readln(n); < ввести число >inc(k); until i = n; window(20, 22, 60, 24); < определить окно результата >TextAttr := 2 shl 4 + 14; < желтые символы за зеленом фоне >clrscr; < залить окно фоном >GotoXY(6, 2); < установить курсор >writeln(‘ Коэффициент невезучести : ‘, k / max :5:1); readkey; < ждать нажатия любой клавиши >TextAttr := 15; < белые символы на черном фоне >clrscr; < очистить после себя экран >end.
Листинг 4.8. Пример использования модуля Crt
Генератор случайных чисел формирует число, находящееся в диапазоне от нуля до max – 1 . Пользователь вводит числа в одну и ту же позицию на экране до тех пор, пока не угадает это число. При угадывании с первого раза коэффициент невезучести равен нулю.
Модули Dos и WinDos
Модули Dos и WinDos содержат подпрограммы, реализующие возможности операционной системы MS-DOS, такие как переименование, поиск и удаление файлов, получение и установка системного времени, выполнение программных прерываний и т. д. Эти подпрограммы в стандартном Паскале не определены. Для поддержки подпрограмм в модулях определены константы и типы данных.
Модуль Dos использует строки Паскаля, а WinDos — строки с завершающим нулем.
Модуль Graph
Модуль обеспечивает работу с экраном в графическом режиме.
Экран в графическом режиме представляется в виде совокупности точек — пикселов (pixel, сокращение от picture element ). Цвет каждого пиксела можно задавать отдельно. Начало координат находится в левом верхнем углу экрана и имеет координаты (0, 0). Количество точек по горизонтали и вертикали ( разрешение экрана ) и количество доступных цветов зависят от графического режима. Графический режим устанавливается с помощью служебной программы — графического драйвера.
В состав оболочки входят несколько драйверов, каждый из которых может работать в нескольких режимах. Режим устанавливается при инициализации графики либо автоматически, либо программистом. Самый «мощный» режим, поддерживаемый модулем Graph , — 640 480 точек, 16 цветов. Модуль Graph обеспечивает:
- вывод линий и геометрических фигур заданным цветом и стилем;
- закрашивание областей заданным цветом и шаблоном;
- вывод текста различным шрифтом, заданного размера и направления;
- определение окон и отсечение по их границе;
- использование графических спрайтов и работу с графическими страницами.
Модуль Strings
Модуль Strings предназначен для работы со строками, заканчивающимися нуль-символом, то есть символом с кодом 0 (их часто называют ASCIIZ-строки). Этот вид строк введен в Паскаль специально для работы с длинными строками и программирования под Windows. Модуль Strings содержит функции копирования, сравнения, слияния строк, преобразования их в строки типа string , поиска подстрок и символов.
Источник: intuit.ru
Как написать модуль в Python 3
Модули в Python – это файлы с расширением “.py”, написанные коды на языке Python. На любой файл написанный в Python можно ссылаться как на модуль.
Несколько модулей доступны после установки языка Python. Некоторые модули приходится устанавливать вручную.
Облачные серверы от ₽430 / мес Intel Xeon Gold 6254 3.1 GHz CPU, SLA 99,9% Попробовать
Установку модулей вручную мы рассматривали в нашем руководстве про Импорт модулей в Python 3.
С помощью этого руководство вы поймёте как:
- Написать модуль;
- Доступ к модулям из других директорий;
- Использование переменной среды;
- Модуль в переменной среде Python 3. Облачные серверы от ₽430 / мес Intel Xeon Gold 6254 3.1 GHz CPU, SLA 99,9% Попробовать
Подготовка к работе
У вас должен быть настроен дистрибутив под управлением Debian/Ubuntu/CentOS, настройка пользователя с правами sudo. Настроенная виртуальная среда языка Python. Рекомендуем заранее подготовиться перед приступлением к работе.
Написание и импортирование модулей
Первым делом стоит проверить версию Python с помощью:
python3 —version
На текущий момент актуальная версия 3.10.6. Если у вас старая версия, то обновите индекс пакетов и пакетов программного обеспечения с помощью:
sudo apt update apt upgrade -y
Запустим виртуальную среду и с помощью текстового редактора Vim создадим новый файл с названием testingFile.py и добавим следующие строчки кода в самом начале указав шебанг. Шебанг – с помощью #! указываем путь к интерпретатору Python, подробнее рассмотрено в нашей инструкции.
#!/usr/bin/env python
# Определение функции
def test():
print(“This is test file”)
Если запустим с помощью:
python3 testingFile.py
То получим пустой результат. Необходимо создать второй файл и назовём test2.py и откроем с помощью vim и импортируем testingFile.py в файл test2.py и вызовем функцию test.
vim test2.py
#!/usr/bin/env python3
#Импорт файла
import testingFile
#Вызов функции из файла testingFile
testingFile.test()
Получим следующий результат, как на рисунке 1.