Принятие на учет малоценного имущества
Довольно часто в практике бухгалтера возникает ситуация, когда необходимо принять на учет малоценное имущество и отразить его в составе МПЗ (абз. 4 п. 5 ПБУ 6/01). Тогда встает вопрос: какими документами можно оформить эту операцию в информационной базе «1С:Бухгалтерия 8», ред. 3.0, чтобы она была отражена корректно?
Документы по принятию к учету ОС («Поступление ОС» и «Принятие к учету») в данном случае не подходят, так как они работают со счетом 01 «Основные средства» и у пользователя не получится отразить «малоценку» как материально-производственный запас на соответствующих счетах бухгалтерского учета. Чтобы верно ввести в эксплуатацию такой актив в качестве МПЗ, в программе необходимо оформить операцию последовательно несколькими документами.
Сначала отражаем поступление малоценного имущества документом «Поступление (акт, накладная)» с видом операции документа «Товары (накладная)» в разделе «Покупки» – «Поступление (акты, накладные)». Но следует сразу обратить внимание, что как элемент справочника «Номенклатура» актив создается с видом номенклатуры «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» (рис.
Как принять к учету основные средства в «1С» — часть 1
1). Помимо этого, в колонке «Счет учета» необходимо указать счет 10.09 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности». Рис. 1 Следующим шагом будет передача малоценного имущества в эксплуатацию. Для этого оформляем документ «Передача материалов в эксплуатацию» (раздел «Склад» – подраздел «Спецодежда и инвентарь») (рис.2).
Немаловажно снова обратить внимание на счет учета – 10.09, иначе в документе сформируются проводки без суммы актива.

3 Для контроля за движением имущества, переданного в эксплуатацию, можно использовать отчет «Оборотно-сальдовая ведомость» по забалансовому счету МЦ.04 (раздел «Отчеты» – «Оборотно-сальдовая ведомость по счету»). В дальнейшем при списании этого малоценного имущества необходимо оформить документ «Списание материалов из эксплуатации» (раздел «Склад» – подраздел «Спецодежда и инвентарь»).
Приобретение основного средства, бывшего в эксплуатации
Помимо операций по оформлению поступления малоценного имущества, на практике возникает ситуация, когда приобретаемое ОС уже было ранее в эксплуатации и дополнительные расходы на его приобретение нужно включить в стоимость этого актива. Рассмотрим поступление в организацию такого основного средства.
Оформлять операцию требуется стандартно с помощью документа «Приобретение ОС» и отражать его в составе внеоборотных активов. Для этого создаем документ «Поступление оборудования» (документ «Поступление (акт, накладная)» с видом операции «Оборудование»).
Учет основных средств в 1С 8.3 — пошаговая инструкция
В справочнике «Номенклатура» необходимо создать внеоборотный актив с видом номенклатуры «Оборудование (объекты основных средств)». При проведении документа формируются проводки по отражению ОС по дебету счета 08.04.1 «Приобретение компонентов основных средств» (рис. 4). Рис.
4 Что касается дополнительных расходов, например, доставки, то их необходимо включить в первоначальную стоимость основного средства. Такая операция оформляется документом «Поступление допрасходов» (раздел «ОС и НМА» – «Поступление оборудования») Данный документ предназначен для отражения услуг сторонних организаций, затраты на которые включаются в стоимость товаров. На закладке «Главное» необходимо отразить сумму расходов, а на закладке «Товары» указать сам приобретаемый актив (рис.5).
Рис. 5 При проведении документа сумма дополнительных расходов будет включена в стоимость ОС, что можно увидеть по проводкам. Введение в эксплуатацию основного средства и его отражение на счете 01 «Основные средства» оформляется в программе документом «Принятие к учету ОС» (раздел «ОС и НМА» – «Принятие к учету ОС»).
В «Принятии к учету ОС» на закладке «Внеоборотный актив» в поле «Оборудование» нужно выбрать из справочника «Номенклатура» приобретенный объект, который вводится в эксплуатацию, а в поле «Счет» указать счет 08.04.1 «Приобретение компонентов основных средств» для корректного формирования проводок. Обратите внимание, что при проведении документа формируются не только проводки (закладка «Бухгалтерский и налоговый учет»), но и движения по регистрам сведений (соответствующие закладки), необходимые для дальнейшего учета основных средств. Таким образом, актив отражен в составе основных средств.
Рекомендуйте статью коллегам:
читать всем! стоит ознакомиться не интересно 8 человек проголосовало
Источник: www.audit-it.ru
Как заполнить раздел 5 в инвентарной карточке ОС в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения, ред.2.0
При формировании инвентарной карточки основного средства данные в разделах 1-4 заполняются из регистров, которые формируются при проведении документов Поступления ОС, Принятия к учету ОС и прочих. Но как и где заполняется 5 раздел не всегда ясно.
Данные о краткой индивидуальной характеристике объекта заполняются в дополнительных сведениях. Для этого нужно открыть карточку основного средства и нажать на кнопку «Ещё» — «Дополнительные сведения»
Откроется форма заполнения дополнительных сведений, которые были ранее заданы. На против каждого поля нужно будет указать нужное значение из списка.
Таким образом заполняете необходимые сведения. Состав дополнительных сведений при необходимости можно изменить, так же нажав на кнопку «Ещё» — «Изменить состав дополнительных сведений».
Открывается новая вкладка, в которой по кнопке «Добавить» — «Новое» можно указать новую характеристику.
Для примера создадим Страну производителя и укажем на вкладке три страны, которые будут отображаться в списке. Нажмем записать и закрыть.
Возвращаемся в нашу карточку и видим, что в списке дополнительных сведений появилось новое поле. Заполняем его, при этом, в случае необходимости, в состав значений можем добавить новую страну.
Будем считать, что все необходимые данные мы заполняли. Нажимаем кнопку «Записать и закрыть». В карточке основного средства по кнопке «Печать» выводим инвентарную карточку.
Видим, что 5 раздел «Краткая индивидуальная характеристика объекта» заполнился.
Если у вас возникли проблемы или вопросы при заполнении данного раздела, вы всегда можете обратиться в нашу компанию по номеру телефона +7 (3852) 668879 и специалисты всегда вам помогут.
Источник: www.maple.ru
Групповое добавление основных средств в 1С:Бухгалтерии
При вводе остатков основных средств или просто при принятии к учёту, бывают случаи, когда требуется добавить несколько основных средств, похожих друг на друга или вообще одинаковых. Много раз на курсах замечал, что этот вопрос вызывает затруднение. В данной статье я покажу способ группового добавления основных средств в справочник ОС. Пример буду рассматривать в 1С:Бухгалтерии 8.3, но всё то же самое применимо и к более ранним версиям программы.
Очень рекомендую также прочитать статью про особенности справочника Основные средства.
Смотрите видео после статьи
видео может дополнять статью или содержать её полностью
Когда нужно использовать групповое добавление основных средств
Метод, описываемый в данной статье, следует применять только в том случае, когда требуется добавить в справочник основных средств более чем один элемент, и при этом добавляемые основные средства либо полностью одинаковые, либо очень похожи друг на друга. В таком случае можно сэкономить достаточно много времени на данной операции, один раз указав основные параметры добавляемых основных средств.
Например, в цехе есть 50 одинаковых станков. Очевидно, что изготовитель, группа учета, амортизационная группа и некоторые другие параметры у них будут одинаковые. Именно в таких случаях и стоит использовать групповое добавление основных средств в справочник. Сейчас мы рассмотрим, как это делать в 1С Бухгалтерии 8.3.
Работа с основными средствами подробно рассмотрена в нашем спецкурсе по конфигурации 1С:Бухгалтерия 8.3 (240 уроков, 42 часа). Посмотрите примеры видео-уроков и план курса!
Как добавить сразу несколько основных средств в 1С
На рисунке приведен справочник основных средств. Добавить новое основное средство в нем можно тремя способами.
[нажмите на картинку для увеличения]
Справка: как сохранять фото с сайтов
Первый — просто нажать кнопку «Добавить» и заполнить все данные для одного элемента (основного средства). Затем снова нажать «Добавить» и так далее, пока не введёте все основные средства. Именно этим способом и пользуется большинство людей, только начинающих изучать 1С Бухгалтерию.
[нажмите на картинку для увеличения]
Справка: как сохранять фото с сайтов
Второй способ добавить несколько одинаковых элементов — создать одно основное средство указанным выше способом, после чего использовать копирование (F9). Это существенно ускоряет добавление похожих элементов в справочник. Касается, кстати, не только справочника основных средств, но и любого другого, а также ввода документов и строк в табличные части!
И, наконец, третий способ заключается в использовании кнопки «Групповое создание ОС», расположенной на панели инструментов справочника основных средств (см. первый рисунок). При нажатии на кнопку группового добавления основных средств появится вот такая вкладка.
[нажмите на картинку для увеличения]
Справка: как сохранять фото с сайтов
Как видите, параметры все те же самые, что и в карточке основного средства, показанной ранее. Кроме того, здесь можно указать, сколько именно основных средств вам нужно добавить в справочник. Также можно указать коды, которые им следует присвоить.
Замечание по поводу кодов добавляемых элементов. Обратите внимание, что если открыть форму группового добавления ОС, затем закрыть, ничего не добавляя, а потом снова открыть, то значение в поле «Присваивать коды с » увеличится на 1. Если вас это не устраивает, то вручную установите начальное значение кода элемента такое, какое вам нужно.
Когда заполните все параметры в форме, то нажимается кнопка «Создать» и в справочнике «Основные средства» создаётся указанное число элементов. При необходимости каждый элемент можно в дальнейшем открыть и подправить, как обычно. Например, указать уникальный серийный номер.
Подведём итоги
Используйте кнопку группового добавления элементов в справочнике «Основные средства» в тех случаях, когда вам нужно создать несколько одинаковых или сильно похожих основных средств. Также достаточно эффективно использовать обычное копирование (F9).
Уникальная метка публикации: 92D1980F-90EE-4B9A-2645-C43DAF206D37
Источник: //artemvm.info/information/uchebnye-stati/1s-predpriyatie/gruppovoe-dobavlenie-osnovnyh-sredstv/
Источник: artemvm.info