Как закончить программу в python при условии

Циклы позволяют выполнять некоторое действие в зависимости от соблюдения некоторого условия. В языке Python есть следующие типы циклов:

Цикл while

Цикл while проверяет истинность некоторого условия, и если условие истинно, то выполняет инструкции цикла. Он имеет следующее формальное определение:

while условное_выражение: инструкции

После ключевого слова while указывается условное выражение, и пока это выражение возвращает значение True , будет выполняться блок инструкций, который идет далее.

Все инструкции, которые относятся к циклу while, располагаются на последующих строках и должны иметь отступ от начала ключевого слова while.

number = 1 while number < 5: print(f»number = «) number += 1 print(«Работа программы завершена»)

В данном случае цикл while будет выполняться, пока переменная number меньше 5.

Сам блок цикла состоит из двух инструкций:

print(f»number = «) number += 1

Обратите внимание, что они имеют отступы от начала оператора while — в данном случае от начала строки. Благодаря этому Python может определить, что они принадлежат циклу. В самом цикле сначала выводится значение переменной number, а потом ей присваивается новое значение. .

#21. Операторы циклов break, continue и else | Python для начинающих

Также обратите внимание, что последняя инструкция print(«Работа программы завершена») не имеет отступов от начала строки, поэтому она не входит в цикл while.

Весь процесс цикла можно представить следующим образом:

В итоге при выполнении кода мы получим следующий консольный вывод:

number = 1 number = 2 number = 3 number = 4 Работа программы завершена

Для цикла while также можно определить дополнительный блок else , инструкции которого выполняются, когда условие равно False:

number = 1 while number < 5: print(f»number = «) number += 1 else: print(f»number = . Работа цикла завершена») print(«Работа программы завершена»)

То есть в данном случае сначала проверяется условие и выполняются инструкции while. Затем, когда условие становится равным False, выполняются инструкции из блока else. Обратите внимание, что инструкции из блока else также имеют отступы от начала конструкции цикла. В итоге в данном случае мы получим следующий консольный вывод:

number = 1 number = 2 number = 3 number = 4 number =5. Работа цикла завершена Работа программы завершена

Блок else может быть полезен, если условие изначально равно False, и мы можем выполнить некоторые действия по этому поводу:

number = 10 while number < 5: print(f»number = «) number += 1 else: print(f»number = . Работа цикла завершена») print(«Работа программы завершена»)

Цикл for

Другой тип циклов представляет конструкция for . Этот цикл пробегается по набору значений, помещает каждое значение в переменную, и затем в цикле мы можем с этой переменной производить различные действия. Формальное определение цикла for:

for переменная in набор_значений: инструкции

После ключевого слова for идет название переменной, в которую будут помещаться значения. Затем после оператора in указывается набор значений и двоеточие.

Управление временем на python | Модуль time python (питон)

А со следующей строки располагается блок инструкций цикла, которые также должны иметь отступы от начала цикла.

При выполнении цикла Python последовательно получает все значения из набора и передает их переменную. Когда все значения из набора будут перебраны, цикл завершает свою работу.

В качестве набора значений, например, можно рассматривать строку, которая по сути представляет набор символов. Посмотрим на примере:

message = «Hello» for c in message: print(c)

В цикле определяется переменную c , после оператора in в качестве перебираемого набора указана переменная message, которая хранит строку «Hello». В итоге цикл for будет перебираеть последовательно все символы из строки message и помещать их в переменную c. Блок самого цикла состоит из одной инструкции, которая выводит значение переменной с на консоль. Консольный вывод программы:

H e l l o

Цикл for также может иметь дополнительный блок else , который выполняется после завершения цикла:

message = «Hello» for c in message: print(c) else: print(f»Последний символ: . Цикл завершен»); print(«Работа программы завершена») # инструкция не имеет отступа, поэтому не относится к else

В данном случае мы получим следующий консольный вывод:

H e l l o Последний символ: o. Цикл завершен Работа программы завершена

Стоит отметить, что блок else имеет доступ ко всем переменным, которые определены в цикле for.

Вложенные циклы

Одни циклы внутри себя могут содержать другие циклы. Рассмотрим на примере вывода таблицы умножения:

i = 1 j = 1 while i < 10: while j < 10: print(i * j, end=»t») j += 1 print(«n») j = 1 i += 1

В каждой итерации внутреннего цикла на консоль будет выводится произведение чисел i и j. Затем значение переменной j увеличивается на единицу. Когда внутренний цикл закончил работу, значений переменной j сбрасывается в 1, а значение переменной i увеличивается на единицу и происходит переход к следующей итерации внешнего цикла. И все повторяется, пока переменная i не станет равна 10. Соответственно внутренний цикл сработает всего 81 раз для всех итераций внешнего цикла. В итоге мы получим следующий консольный вывод:

Читайте также:
Как пользоваться программой usbdeview

1 2 3 4 5 6 7 8 9 2 4 6 8 10 12 14 16 18 3 6 9 12 15 18 21 24 27 4 8 12 16 20 24 28 32 36 5 10 15 20 25 30 35 40 45 6 12 18 24 30 36 42 48 54 7 14 21 28 35 42 49 56 63 8 16 24 32 40 48 56 64 72 9 18 27 36 45 54 63 72 81

Подобным образом можно определять вложенные циклы for:

for c1 in «ab»: for c2 in «ba»: print(f»»)

В данном случае внешний цикл проходит по строке «ab» и каждый символ помещает в переменную c1. Внутренний цикл проходит по строке «ba», помещает каждый символ строки в переменную c2 и выводит сочетание обоих символов на консоль. То есть в итоге мы получим все возможные сочетания символов a и b:

ab aa bb ba

Выход из цикла. break и continue

Для управления циклом мы можем использовать специальные операторы break и continue . Оператор break осуществляет выход из цикла. А оператор continue выполняет переход к следующей итерации цикла.

Оператор break может использоваться, если в цикле образуются условия, которые несовместимы с его дальнейшим выполнением. Рассмотрим следующий пример:

number = 0 while number < 5: number += 1 if number == 3 : # если number = 3, выходим из цикла break print(f»number = «)
number = 1 number = 2

В отличие от оператора break оператор continue выполняет переход к следующей итерации цикла без его завершения. Например, в предыдущем примере заменим break на continue:

number = 0 while number < 5: number += 1 if number == 3 : # если number = 3, переходим к новой итерации цикла continue print(f»number = «)

И в этом случае если значение переменной number равно 3, последующие инструкции после оператора continue не будут выполняться:

number = 1 number = 2 number = 4 number = 5

Источник: metanit.com

Python: как остановить функцию?

Моя проблема в том, что если какое-то условие становится истинным (в функции check_winner) и функция end() выполняется, он вернется к компьютеру() или плееру(), потому что нет строки, которая говорит компьютеру прекратить выполнение проигрывателя ( ) или computer(). Как вы останавливаете функции в Python?

user3711671 06 янв. 2015, в 17:09
Поделиться
return завершает функцию, это то, что вы ищете?
Maroun 06 янв. 2015, в 15:55
Да (до тех пор, пока его можно использовать снова без перезапуска программы).

user3711671 06 янв. 2015, в 16:01

Я забыл добавить 1 функцию (main) в вопрос, но у меня все еще есть проблема, как другие говорили, что return возвращает функцию, которая вызвала 2-ю функцию (функцию с оператором return), поэтому она никогда не остановится, добавив return к нескольким места ничего не делали, и программа все равно будет выполняться, где именно мне нужно написать return? Я хочу, чтобы программа вернулась к main (), если игрок хочет, и если он не хочет, я хочу полностью остановить программа.

user3711671 07 янв. 2015, в 11:14
Показать ещё 1 комментарий
Поделиться:

3 ответа

Простой оператор возврата будет «останавливаться» или возвращать функцию, в точном выражении, «возвращает» выполнение функции в точку, в которой была вызвана функция, — функция прекращается без дальнейших действий.

Это означает, что у вас может быть несколько мест в вашей функции, где она может вернуться. Вот так:

def player(): do something here check_winner_variable = check_winner() #check something if(check_winner_variable == ‘1’) return second_test_variable = second_test() if(second_test_variable == ‘1’) return #let the computer do something computer();
Hektor 06 янв. 2015, в 16:50
Поделиться

Поэтому мне просто нужно добавить ‘return winner’ (или просто return (None)?) Перед end () в функции check_winner?

user3711671 06 янв. 2015, в 15:59

Да, любая точка, в которой указан return, прекратит выполнение функции и вернется к вызывающему коду.

Hektor 06 янв. 2015, в 16:01

def player(game_over): do something here game_over = check_winner() #Here we tell check_winner to run and tell us what game_over should be, either true or false if not game_over: computer(game_over) #We are only going to do this if check_winner comes back as False def check_winner(): check something #here needs to be an if / then statement deciding if the game is over, return True if over, false if not if score == 100: return True else: return False def computer(game_over): do something here game_over = check_winner() #Here we tell check_winner to run and tell us what game_over should be, either true or false if not game_over: player(game_over) #We are only going to do this if check_winner comes back as False game_over = False #We need a variable to hold wether the game is over or not, we’ll start it out being false. player(game_over) #Start your loops, sending in the status of game_over

Читайте также:
Каким образом можно создать ярлык файла в программе проводник

Выше — довольно простой пример. Я составил инструкцию для check_winner , используя score = 100 , чтобы обозначить игру.

Вам понадобится использовать аналогичный метод передачи score в check_winner , используя game_over = check_winner(score) . Затем вы можете создать оценку в начале вашей программы и передать ее до computer и player , как обрабатывается game_over .

Jkdc 06 янв. 2015, в 17:24
Поделиться

В этом примере строка do_something_else() не будет выполнена, если do_not_continue — True . Вместо этого элемент управления вернется к той функции, которая называется some_function .

def some_function(): if do_not_continue: return # implicitly, this is the same as saying return None do_something_else()
jez 06 янв. 2015, в 16:11
Поделиться

Ещё вопросы

  • 1 Операция открытия и закрытия дескриптора файла Python для загрузки файлов по частям
  • 1 Карты Google — кластеризация маркеров с помощью нажимаемых маркеров
  • 0 UI Bootstrap Typeahead игнорирует выбранное значение
  • 0 Как разрешить дублирование идентификатора строки mysql в массиве?
  • 0 TMXTiledMap показывает пустой экран
  • 1 Как разделить макет на 3 вида
  • 0 Идентификатор кнопки Rails и события нажатия кнопки
  • 1 ASP.NET MVC 4 передача значений между списками
  • 0 Доступ к объекту внутри массива, который находится внутри другого объекта, используя PHP
  • 1 Rijndael неправильно шифрует / дешифрует выходные данные
  • 0 Почему десятичные поля принимают буквы в предложении where?
  • 0 Отдельные файлы для каждого контроллера в Angular.js
  • 1 C # WPF — переключение видимости чего-то не работает
  • 0 простая страница профиля для сайта о работе
  • 0 Предоставление доступа нескольким пользователям к состоянию сеансов на AngularJs (JHipster Project)
  • 0 В mysql Как узнать количество воскресений за месяц
  • 1 получить уникальный идентификатор диска в java
  • 1 как 32-битный процессор обрабатывает 64-битное двойное значение?
  • 0 MySQL генерирует годовые отчеты по месяцам с указанием имени персонала
  • 0 Laravel пытается проверить, есть ли у пользователя связь с постом.
  • 1 Защита от фильтрации пустого объекта JS
  • 0 Значение формы не передается в angularjs
  • 1 Sporadic SqlException Class 11 Number 0 (серьезная ошибка)
  • 0 Изменить функцию, чтобы использовать класс HTML вместо идентификатора
  • 1 Изменение целевого фреймворка в приложении Xamarin.forms с Android 8.1 на Android 9 (для Xamarin.Essentials)
  • 1 Бревна переворачиваются слишком быстро [дубликаты]
  • 1 Почему создание экземпляра OkHttpClient занимает так много времени?
  • 1 Изменить текст на жирный или добавить изображения с помощью Google Script
  • 1 Как разбросать и собрать список python объектов в mpi4py
  • 1 Вставка Сортировка LinkedList Java
  • 1 Чистая Java-альтернатива GIMP с * live * плагином?
  • 1 Версии веб-API со ссылкой по умолчанию
  • 1 Разобрать данные Json в объект Json
  • 0 collect2: ld вернул 1 ошибку состояния выхода
  • 1 Установка значения из одного класса в другой в Java
  • 0 Получить имя родителя в дочерней записи в IN () из той же таблицы в Mysql
  • 0 boost :: asio полнодуплексная связь
  • 0 Статическая инициализация члена класса шаблона
  • 0 «Не найдено результатов» Список категорий JqueryUI
  • 1 Задача предпочтительный способ сделать хранилище
  • 0 Максимальная высота и максимальная ширина
  • 1 Элемент управления WinForms WebBrowser игнорирует реферер
  • 0 Бит манипуляции тильда
  • 0 почему это JQuery не добавляет правильные значения в моей БД
  • 0 Fat Free Framework возвращает ошибку 404 с пользовательскими маршрутами
  • 0 Плагин проверки jQuery и пользовательские сообщения об ошибках в ASP.NET MVC4
  • 0 Даже после autoplay = «false» preload = «none», видео запускается без нажатия кнопки воспроизведения
  • 1 Библиотеки Python отсутствуют в Docker-контейнере после их установки в сборке img
  • 0 Неверное значение по умолчанию для date_available
  • 1 Как настроить откат на фреймворке Swift Mailer в php

Источник: overcoder.net

If else в Python

Основы

Автор Иван Душенко На чтение 9 мин Просмотров 9.8к. Опубликовано 06.08.2021

Введение в тему

В программировании мы сталкиваемся с необходимостью управлять потоком выполнения программы. Это означает, что нужно ответить на вопрос: какую часть кода и сколько раз выполнить в данный момент. По сути, именно эта часть программирования является его сердцем. В этом уроке мы будем отвечать на первый вопрос. Для этого используют так называемые условные операторы.

Зачем нужны условные инструкции

Сила и важность условных операторов в том, что большая часть логики описывается именно с их помощью. Они делают одну простую, но очень важную вещь: говорят интерпретатору Питона какую часть кода выполнять (какую не выполнять) в зависимости от какого-либо условия. Эти конструкции можно вкладывать друг в друга. Это называется логическим ветвлением.

Однако, стоит проявлять особую осторожность с вложенностью: каждый новый уровень вложенности увеличивает сложность кода. Сложнее читать (понимать), выше вероятность допустить ошибку.

Как работает if else

Синтаксис

Условный оператор в Python следует широко распространённому в других языках программирования синтаксису: if else. Самый простой пример:

if True: print(«Всё правильно») # Вывод: Всё правильно

Давайте рассмотрим, что же здесь произошло:
1. Сперва указывается if с которого начинается оператор.
2. После if указывается условие. Если значение истинно, то выполняется код, следующий в «теле» оператора. В данном случае мы, вместо условия, указали сразу True (истина).
3. Двоеточие после условия обязательно.
4. Тело оператора – инструкции, которые будут выполнены в случае истинности условия.
У этого оператора есть и расширенные возможности. Если вам нужно выполнить другой код, но только если условие ложно, используйте else:

Читайте также:
Антипаразитарная программа нсп схема

if 1 == 2: print(«Всё правильно») else: print(«Да нет же!») # Вывод: Да нет же!

В теле оператора может быть сколько угодно строк:
i = 0 if i == 0: print(«Число равно нулю») print(«И на него нельзя делить») else: print(«На такое число делить можно») print(«Так как оно не равно нулю») # Вывод: Число равно нулю И на него нельзя делить

Другими словами, выполнение программы доходит до проверки условия в операторе, а затем перенаправляется в необходимый блок кода, который будет выполняться строка за строкой до самого конца блока. Остальные блоки оператора игнорируются.

Отступы

Одной из отличительных черт языка Python является использование отступов для выделения блоков кода. Такой подход имеет ряд преимуществ и главным из них является визуальная чистота. Отступы представляют из себя пробелы или табуляции в начале строк:

# начало кода # код # код # код # первый блок кода # код # код # второй блок кода # код # код # конец второго блока # конец первого блока # продолжение основного кода

Если отступы одинакового размера и следуют строка за строкой, интерпретатор языка идентифицирует их как единый программный блок.

# Начало основного потока # выполнения программы яблоки = 5 груши = 10 if яблоки < груши: # Входим в первый блок print(‘Яблок меньше чем груш’) if груши >7: # Входим во второй блок print(‘И груш больше семи’) print(‘Варим компот из груш’) else: # Входим в третий блок print(‘Но груш меньше семи’) print(‘Варим компот из яблок и груш’) else: # Входим в четвёртый блок print(‘Груш меньше чем яблок’) print(‘Варим компот из яблок’) # Вывод: Яблок меньше чем груш И груш больше семи Варим компот из груш

И так, варьируя ширину отступов, мы можем создавать различные структуры вложенности блоков.

Примеры

Давайте рассмотрим несколько примеров из реального, «боевого» кода:
Пример №1: класс для парсинга интернет-страниц:

# coding=utf-8 from pathlib import Path from selenium import webdriver from selenium.webdriver.common.by import By from selenium.webdriver.common.desired_capabilities import DesiredCapabilities from selenium.webdriver.firefox.options import Options from selenium.webdriver.support import expected_conditions as ec from selenium.webdriver.support.wait import WebDriverWait class ObjSel: def __init__(self): pass def __enter__(self): return self def init(self, adress, headless=True): options = Options() setattr(options, ‘headless’, headless) caps = DesiredCapabilities().FIREFOX caps[«pageLoadStrategy»] = ‘normal’ # Ждём полной загрузки страницы. Если не хотим ждать- > «eager» self.driver = webdriver.Firefox(capabilities=caps, firefox_options=options, executable_path=Path(‘geckodriver.exe’), ) self.vars = <> self.driver.implicitly_wait(10) self.driver.get(adress) def web_manager(self, name, manager_type=’element’): if name is None: print(‘Wrong name’) if manager_type == ‘element’: if name.get(‘By.XPATH’): return self.driver.find_element(By.XPATH, name[‘By.XPATH’]) elif name.get(‘By.CSS_SELECTOR’): return self.driver.find_element(By.CSS_SELECTOR, name[‘By.CSS_SELECTOR’]) elif manager_type == ‘clickable’: if name.get(‘By.XPATH’): return WebDriverWait(self.driver, 3).until( ec.element_to_be_clickable((By.XPATH, name[‘By.XPATH’]))) elif name.get(‘By.CSS_SELECTOR’): return WebDriverWait(self.driver, 3).until( ec.element_to_be_clickable((By.CSS_SELECTOR, name[‘By.CSS_SELECTOR’]))) elif manager_type == ‘elements’: if name.get(‘By.XPATH’): return self.driver.find_elements(By.XPATH, name[‘By.XPATH’]) elif name.get(‘By.CSS_SELECTOR’): return self.driver.find_elements(By.CSS_SELECTOR, name[‘By.CSS_SELECTOR’]) def __exit__(self, exc_type, exc_val, exc_tb): if ‘driver’ in self.__dict__.keys(): print(«Удаление экземпляра Selenium») self.driver.quit()

Здесь Вы можете увидеть несколько примеров использования условных операторов.
Пример №2: ниже приведена функция модуля queue из стандартной библиотеки. Эта функция получает значение из очереди:

def get(self, block=True, timeout=None): with self.not_empty: if not block: if not self._qsize(): raise Empty elif timeout is None: while not self._qsize(): self.not_empty.wait() elif timeout < 0: raise ValueError(«‘timeout’ must be a non-negative number») else: endtime = time() + timeout while not self._qsize(): remaining = endtime — time() if remaining

Оператор elif

Логика бывает не только бинарной, но и множественной. К примеру, что если дальнейшее выполнение программы зависит от одного из четырёх вариантов? Во многих языках программирования (особенно, старых) принято эту задачу решать так:

i = 4 if i == 1: print(«Один») else: if i == 2: print(«Два») else: if i == 3: print(«Три») else: if i == 4: print(«Четыре») # Вывод: Четыре

Но, такой код, как мы уже говорили, создаёт сложности в дальнейшем сопровождении из-за глубоких уровней вложенности. К счастью, Пайтон предоставляет более совершенный инструмент: elif. Перепишем предыдущий код:

i = 4 if i == 1: print(«Один») elif i == 2: print(«Два») elif i == 3: print(«Три») elif i == 4: print(«Четыре») # Вывод: Четыре

Так получается нагляднее, не так ли?

Этих условий может быть не ограниченное количество. Они перебираются по очереди, пока одно из условий не окажется верным. После этого поток управления передаётся в тело elif, а после его выполнения выходит из условного оператора.

Заглушка pass

В теле условного оператора обязательно что-то должно быть указано. Если Вы хотите пропустить какое-то условие, Вы можете использовать оператор-заглушку pass.

Такой подход чаще всего используют при разработке на стадии прототипирования.

глаза = «голубые» характер = «мягкий» if глаза == «карие»: print(‘Познакомлюсь’) elif глаза == «голубые»: if характер == «мягкий»: print(‘Женюсь!’) else: pass else: pass # Вывод: Женюсь!

if else в одну строку

В Python предусмотрена возможность записывать условный оператор в одну строку:

Источник: pythoninfo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru