Для того что бы загрузить прошивку в пату Arduino nano понадобиться шнур с разъемом USB mini (или же другим разъемом если таковой установлен на плате).

Далее необходимо скачать программу Arduino IDE и пакет JAVA. Через первую мы будем заливать прошивку, а JAVA понадобиться для корректной работы Arduino IDE.

Устанавливаем скачанный пакет JAVA и распаковываем архив Arduino IDE.

Как загрузить прошивку в Arduino nano подробная инструкция
Далее необходимо установить драйвера. Для этого открываем распакованный архив Arduino IDE, заходим в папку drivers и запускаем файл dpinst-amd 64 если у Вас 64 битная операционная система или dpinst-x86 если у Вас 32 битная операционная система (посмотреть это можно открыв мой компьютер, далее нажать правой кнопкой мыши на пустой области, выбрать свойства и глянуть в графу Тип системы).


После этого нужно скачать тестовую прошивку и драйвера для китайского USB преобразователя CH341 (драйвера понадобятся Вам в том случае если вы покупали ардуинку на Алиэкспресс).

Разархивируем и устанавливаем драйвера CH341.



Переносим программу Arduino IDE и прошивку в папку с названием на английском. Весь путь до этой папки так же должен быть прописан латинскими буквами и не содержать кириллицы.

Подключаем плату ардуино к компьютеру и ждем пока ПК ее инициализирует. При первом подключении должен высветиться номер порта который нужно будет запомнить, ну а если он не высветился или вы его проворонили его можно посмотреть зайдя в ПУСК — Устройства и принтеры и в самом низу увидите значок подключенной ардуинки с номер порта (в данном случае №4).


Запускаем Arduino IDE и устанавливаем настройки как на скриншотах. Т.е. выбираем плату (nano или ту что у Вас), процессор (попробуйте ATmega 328P или ATmega 328P (Old BootLoader) определяется методом тыка, и порт).


Открываем тестовую прошивку и загружаем в плату просто нажав кнопку со стрелочкой.



Проверить корректность загрузки можно просмотрев на плату, красный светодиод должен начать моргать с определенной периодичностью (смотри видео в конце статьи).

Как установить библиотеки Ардуино
Бывают случаи когда прошивки требуют дополнительные библиотеки для корректной загрузки. Для этого просто скачиваем недостающие библиотеки из интернета, открываем папку с программой Arduino IDE и закидываем папку с библиотекой в папку libraries. После чего заново загружаем прошивку, все должно получиться!


Похожие статьи:
- Как сделать автоматический наливатор на ардуино
- Проблемы при сборке наливатора
Видео инструкция
Источник: runprod.ru
Блог

Плата для программирования Arduino Nano, является популярным выбором для микроэлектронных проектов. Приступая к работе с Arduino Nano, мы объясним и покажем, как подключить плату к Arduino IDE, а также как загрузить простой скетч, чтобы светодиод включался и выключался (это только для проверки работоспособности платы).
Требуемые компоненты:
- Плата Ардуино Нано (можно заказать здесь )
- USB-кабель мини-B
- Комплект соединительных проводов для макетной платы
- Резистор 220 Ом (можно заказать здесь )
- Светодиод 3 мм или 5 мм
- Arduino IDE установленная на ПК
Подключение компонентов
Используя макетную плату, соедините вместе плату Arduino Nano, резистор и светодиод. В нашей схеме был подключен D2, но можно использовать любой цифровой контакт. Контакты, вероятно, будут отмечены на плате. D2 и контакт заземления (GND) должны быть рядом друг с другом.


Светодиод
По умолчанию, у всех светодиодов длинная ножка (анод), а короткая ножка (катод). Прямое напряжение или V f при определенном токе или I f светодиодов (зависит от размера и цвета) можно посмотреть у производителя в спецификации.
Читать также: Операторы переключения и прерывания в Ардуино
Светодиоды могут быть подключены непосредственно к макетной плате. Длинная ножка подключена к цифровому выводу Arduino Nano, а короткая ножка — к резистору.
Резистор
На каждый цифровой контакт Arduino Nano подается 5 В постоянного тока, поэтому, чтобы не перегружать светодиод, который обычно имеет прямое напряжение (V f ) около 2–3 В постоянного тока при токе около 20 мА), нужно использовать резистор 220 Ом.
Резисторы можно подключать напрямую к макетной плате. Одна ножка резистора подключена к катоду светодиода, а другая ножка подключена к контакту заземления (GND) Arduino Nano, и неважно, какой стороной вы поставите резистор.
Использование среды разработки Arduino
После того, как вы соберете схему, Arduino Nano должен быть подключен и настроен для программирования с помощью Arduino IDE. Программирование осуществляется путем загрузки «скетча» с ПК, на котором установлена IDE, на Arduino Nano.
Драйверы платы для Nano автоматически устанавливаются при установке пакета программного обеспечения, но после подключения ПК к Arduino Nano с помощью USB-кабеля Mini-B дополнительные драйверы операционной системы могут начать устанавливаться автоматически. Когда встроенный светодиод на плате Arduino Nano начнет светиться, можно открывать Arduino IDE.
Читать также: Датчик уровня воды
Среду Arduino IDE можно использовать для программирования множества плат микроконтроллеров. Чтобы использовать конфигурацию для конкретной платы, параметры платы и параметры порта необходимо настраивать каждый раз при подключении новой платы микроконтроллера.
В этом случае Arduino Nano можно выбрать в меню Инструменты > Плата. Arduino Duemilanove или Nano с ATmega328 также можно использовать в случае плат версии 3, а Arduino Diecimila, Duemilanove или Nano с ATmega168 можно использовать в случае плат версии 2.
В Arduino IDE также нужно указать, какой коммуникационный/последовательный порт (COM-порт) используется для подключения к плате. Выбор правильного номера порта является чем-то вроде предположения, но, как правило, правильным будет самый высокий номер порта. Последовательный порт выбирается в меню Инструменты > Последовательный порт.
Загрузка скетча
После настройки Arduino IDE можно запрограммировать плату Arduino Nano, загрузив на нее скетч. Отличный способ начать работу с любой платой микроконтроллера — загрузить простой скрипт/код «тестер», чтобы убедиться, что все настроено правильно, и начать тестирование окончательного кода проекта.
Читать также: Arduflexboy — миниатюрная гибкая 8-битная игровая консоль своими руками
В этом случае скетч Blink будет использоваться, для включения и выключения светодиода.
Чтобы получить доступ к скетчу Blink, перейдите в Файл > Примеры > Основы > Blink (мигание). Данная программа загрузится из встроенной библиотеки скетчей Arduino IDE:
Источник: monitorbank.ru
Часть 2. Подключаем Arduino Nano v3.0 (CH340G) к ПК.

Сегодня поговорим о подключении Arduino Nano v3.0 к ПК.
Китайский вариан Arduino Nano v3.0 использует встроенный bootloader и преобразователь USB <> COM на базе микросхемы CH340G.
CH340G позволяет обновлять прошивку Arduino без использования программатора, единственным нажатием кнопки на компьютере.
Однако, при необходимости, может быть «прошит» и любым стандартным программатором со стандартным 6-выводным интерфейсом ISP.

После подключения нашего устройства, мы увидим что устройство определится как USB 2.0 SERIAL.

Скачиваем драйвер CH340G
и запускаем ch341ser.exe.

После обновление драйвера устройство будет определяться правильно.
Удачных вам подключений!
С уважением администратор Сообщества serdgos .
Источник: www.drive2.ru