Информационные технологии занимают все больше и больше места в жизни людей. Для умного и предприимчивого человека «информационный бум» означает одно: появился новый метод заработать. Сегодня я расскажу вам о том, как самому сделать приложение для Андроид, и о том, реально ли получить за это прибыль.
Целесообразность разработки дополнений
Казалось бы, все давно придумано и запущено в производство. Какие только программы на смартфон не найти в GooglePlay, поэтому многим кажется, что вряд ли получится запустить что-то новое, что могло бы быстро набрать популярность и начать приносить реальный доход. И, тем не менее, такие утверждения не соответствуют действительности.
Нужно помнить о том, что владельцы смартфонов тратят по самым скромным подсчетам до 80 процентов времени на работу с приложениями, и только 20 припадает на браузер. И если учесть, что большинство людей и вовсе не выпускают смартфон из рук, то получается, что на приложения на Андроид тратится больше времени, чем куда бы то ни было. При этом любая программа рано или поздно надоедает. Другая статистика сообщает о том, что количество покупок дополнений ежегодно стремительно растет во всем мире.
Я СДЕЛАЛ НЕ ИГРУ НА UNITY :3
Глупо не воспользоваться таким шансом, тем более что от создателя не требуется тратить деньги на рекламную кампанию. Установка приложения – это прямой канал связи между вами и потребителем. Все, что требуется от разработчика, это поддержка релевантного контента и, конечно же, оригинальная идея, способная заинтересовать большое количество мобильных пользователей.
Можно ли сделать программу на Android самостоятельно
Потенциального покупателя может интересовать две вещи: насколько приложение интересно (контент) и насколько оно качественно работает (функциональность). Удачное совмещение этих критериев – прямой путь к успеху.
Если у вас нет денег на то, чтобы заплатить профессиональным разработчикам, то вы вполне можете ограничиться специальными платформами для разработки. Зачастую приложения разрабатывают специально под требования сайтов для продаж. Крупные интернет-магазины, к примеру, имеют собственные дополнения, и ими пользуются намного чаще, чем браузером. В принципе, это те же возможности, только функционал подгоняют для одного сайта и оснащают его упрощенным и удобным интерфейсом.
В каких случаях люди занимаются составлением приложений на Андроид, и на что следует обратить внимание:
Реально ли потребителю защитить свои права в РФ?
- Если бизнес только начинается. Стратегия построения бизнеса «из нуля» называется бутстрэппинг. Используются только те ресурсы, которые имеются на данный момент. Такая тактика предусмотрена для небольших проектов. Даже недоработки и баги аудитория может простить, если форма и масштаб работы дополнения достаточно скромные.
- В таких программах функциональные возможности должны быть максимально простыми. Конвертируйте сайт в приложение, приложите усилия по упрощению проведения операций или просмотру товаров, и получите желаемый результат.
- Простой дизайн (по шаблону) вполне устроит покупателей, если у вас нет денег на создание уникального дизайна. К тому же, если приложение простое, а контент – интересный, покупатели вряд ли будут всматриваться в недостатки оформления.
- Единственное требование к разработчику – это постоянная поддержка работы приложения и его периодическое обновление. При этом не важно, насколько успешным был старт приложения. Начать приносить деньги оно может через месяц после запуска или даже несколько, так что не отчаивайтесь, если кажется, что у вас не вышло «все и сразу».
Как работают дополнения на Android
С чего начать, создавая программы для Андроид или приложения на iOS для заработка денег? Конечно же, с теоретической части, наиболее важные моменты – это то, как они работают, и каким будет базовый функционал.
Прежде всего, мобильное приложение – это вид программы, работающей на планшетах и смартфонах. Она одновременно поддерживает два процесса: подключение к сети Интернет и операции по контенту. При этом приложениями являются упрощенные версии социальных сетей для смартфонов, аналогии текстовых редакторов, игры или плееры для прослушивания музыки.
Любое приложение состоит из двух частей. Первая – это компонент взаимодействия с клиентом, вторая – сервер разработчика, на котором поддерживается его работоспособность. Сервер может быть как собственным, так и арендованным. Условно эти части называют front-end и back- end.
Загрузка дополнений чаще всего происходит с сайтов такого типа:
- Интернет-магазинов для мобильных приложений (GooglePlay, AppStore).
- Сайт разработчика или конкретного магазина.
В этих случаях выше вероятность безопасности приложений, поскольку перед публикацией в открытый доступ они проходят тщательную проверку модераторов.
Создать мобильное приложение можно при помощи специальных конструкторов, о которых мы поговорим позже. Главный критерий – наличие нормального хостинга и свобода управления публикациями в сервисах продажи мобильных программ (GooglePlay, AppStore).
Разрабатываем функциональные возможности
Первое, с чего следует начинать, это определение целей и задач приложения: зачем его создают, и какую функцию оно должно выполнять. Эти вопросы рассматривайте не с точки зрения бизнеса и экономики, а придумайте то, что реально могло бы заинтересовать людей и заставить их вкладывать деньги в ваш проект. Думать об этом следует обязательно со стороны клиента. Поставьте себя на его место, и попытайтесь сформулировать цели и задачи вашего проекта. Проще всего с приложением для сайта. В таком случае ничего особого придумывать не надо, клиент ожидает от вас выполнения следующих задач:
- Обеспечение удобной системы навигации по сайту: сортировки, категории товаров, подборки – все эти моменты должны быть максимально простыми и функциональными.
- Функционирование системы оплаты (корзина, возможность проследить статус покупки).
- Ни один сайт для продаж (и приложение на телефон соответственно) не может обойтись без личного кабинета. Тщательно продумайте его интерфейс, а разделы, где можно будет просмотреть историю покупок и избранные товары, сделайте максимально простыми и понятными.
- Если это уместно, можно сделать отдельную страницу для просмотра обновлений и обзоров.
Фактически, весь функциональный набор запланированного приложения зависит от того, какие задачи поставит разработчик в самом начале. Не стоит особо заморачиваться с дизайном. В большинстве случаев хватает шаблонов и готовых макетов, которые представлены в конструкторах. Главная задача для разработчика – это стабильное наполнение качественным контентом.
Конструкторы для программ на смартфоны
Мобильные конструкторы для приложений на Андроид – настоящее спасение для тех, кто не является профессиональным программистом. Заработок на приложениях Android реален без того, чтобы вкладывать огромное количество денег на оригинальную дизайнерскую работу. Возможности программ-конструкторов позволяют быстро и удобно создать качественный продукт.
При этом разные сервисы по разработке приложений сконцентрированы на конкретных направлениях. Если выше мы много говорили о приложениях для магазинов, далее начнем с дополнений Ecommerce.
Разбираемся на примере MobiCart
Ecommerce-приложения – это специальная платформа, которая заменяет интернет-магазин. Вместо того чтобы заходить на сайт через неудобный браузер, пользователь может воспользоваться приложением со специально разработанной для телефона системой управления. Фактически, в конструкторе MobiCart можно создать полноценный мобильный магазин.
MobiCart поддерживает реализацию оплаты посредством PayPal, есть русскоязычный интерфейс. Единственная проблема состоит в том, что это платный ресурс. Бесплатный тариф представлен только ограниченной функциональностью (можно поставить 10 программ на витрине GooglePlay).
Самые популярные конструкторы
Кроме MobiCart существует еще целый ряд конструкторов. Среди наиболее популярных следует упомянуть:
- Create My Free App – подходит для создания приложений для кафе и небольших интернет-магазинов.
- MobiCommerce – очень похоже на MobiCart. Подходит в том случае, если ваш магазин поддерживает работу CMS PrestaShop или Magento. Это тоже платный ресурс, который стоит 699 долларов в месяц. Есть смысл использовать его, если вы исчерпали лимит на 10 дополнений в MobiCart.
- Appy Pie – работает с платформами WooCommerce, Shopify. Также является платным конструктором. Бесплатный тариф возможен только в случае размещения рекламы внутри самого приложения.
- iBuildApp – русский локальный вариант MobiCart. Платное пользование обойдется разработчику в 2700 рублей за один месяц.
- Apptuse – платный сервис, работающий с iOS и Android. Возможно интегрирование в Google Analytics, работает с теми же платформами, что и MobiCommerce. Пользование также платное.
- AppsMakerStore – работает не только с платформами для коммерции, но и с различными контент-проектами. Сервис имеет полностью русифицированную панель управления, представлена также инструкция в использовании. За полноценное использование аналогично придется платить.
- Mobincube – бесплатное дополнение (по крайней мере, в базовом функционале), специально предназначенное для монетизации уже готовых приложений на системах iOS и Android.
- AppYet, Appsbar – полностью бесплатные простые конструкторы для дополнений на iOS и Android. Можно не только разрабатывать элементарные по своему функционалу приложения, но и сразу же их публиковать в
- Buildfire позволяет разрабатывать бесплатно дополнения любого уровня сложности и функционала, но публикация программ в интернет-магазинах возможна только при наличии платной подписки.
- Appery – конструктор, который предоставляет бесплатный тестовый период пользования. Имеет высокий набор режимов и функций, позволяет делать оригинальные программы на смартфон.
- Good Barber – элементарный платный конструктор, подписка обойдется всего в 16 долларов.
Ознакомиться с другими полезными программами, конструирующими дополнения, можно в видео, которое я приведу ниже.
Дополнения на смартфон для информационных ресурсов
Приложения актуальны не только для мобильных интернет-магазинов, но и для информационных ресурсов по следующим причинам:
- Посетители могут зайти на сайт несколько раз, но если их заинтересует контент, и они установят приложение, то из «случайных прохожих» они превращаются в постоянных читателей. Через дополнение пользователь будет регулярно получать обновления, а потому будет всегда в курсе новых публикаций.
- Программы на смартфон или планшет являются дополнительными инструментами для монетизации проектов.
- Программы на смартфон сегодня все чаще и чаще заменяют браузеры. Создание отдельного дополнения сделает сайт намного более популярным.
Обратите внимание на тот факт, что чаще всего телефоны блокируют скачивание и установку дополнений из неизвестного источника. Для того чтобы избежать проблем, необходимо заливать программы в AppStore и GooglePlay. Эти сайты система не распознает как «неизвестные», и с установкой программы не возникнет проблем. В целом, проблем не возникает и при установке с любого другого сайта, но многих потенциальных клиентов отпугивает предупреждение об опасности.
В заключение
Глобальный минус всех дополнений, сконструированных в программах, перечисленных выше, это шаблон. Почти все приложения получаются похожими, с одинаковым функционалом и внешним оформлением. Обходясь без профессионального разработчика, вы рискуете получить очередную обычную программу, которая не принесет желаемого результата. Но если у вас есть реальная идея и видение алгоритма ее реализации, эксперты рекомендуют заплатить за месяц или два полного доступа к конструкторам и попробовать воплотить свои идеи.
Спросите юриста или прочитайте на сайте:
- Как заработать в Интернете: варианты, доступные в Украине
- Секреты популярности на YouTube: идеи для топа и тренды продвижения
- Написание текстов за деньги: как стать успешным копирайтером
- Как писать отзывы в интернете за деньги: особенности заработка без вложений
- Как заработать в Интернете на кликах: раскрываю секреты
- Как заработать деньги во ВКонтакте: все, что вы хотели знать о работе в социальных сетях
- Как гарантированно заработать деньги в интернете через телефон
- Где заработать денег в Москве: быстро и без обмана
- Яндекс.Толока: что это и сколько можно заработать
Источник: biznessobzor.ru
Как я сделал приложение и ничего на заработал
В течение моей карьеры разработчика я создал несколько собственных проектов. Мне нравится создавать. Долгое время я задумывался о том, чтобы пройти полный цикл от идеи до публикации и продвижения проекта самостоятельно. Для меня по сути это была некая идея фикс.
Последний проект оказался полным провалом. Я потратил на него около трех лет. Это была продвинутая новая вкладка для Chrome с хорошей системой хранения и структурирования закладок, а также с динамическими фонами, которые подбираются по запросам. На фон можно поставить видео или гифки. Все делал сам: брендинг, дизайн, писал бек, фронт, лендосы и в итоге жестко просрался.
Количество пользователей в итоге не превысило 1500. Я так расстроился, что потерял всякое желание что-либо делать. Три года работы в помойку.
Несколько месяцев назад я решил попытаться снова. Меня давно преследовала идея создания мобильного приложения, но я не знал, что оно будет делать, я просто хотел сделать приложение.
Пару лет назад я пользовался приложением tzlvt. Я был впечатлен его идеей. Оно действительно помогло мне научиться управлять своими финансами. Решил сделать что-то с похожей идеей, но удобнее. Так и появилась Гречка.
Мотивация и разработка
Я сразу решил, что не буду зарабатывать на приложении, я просто хочу получить опыт. Да, можно сказать, что заголовок кликбейт, так как я и не особо планировал зарабатывать. Также я не хотел брать какую-то ответственность за качество и длительную поддержку приложения и поэтому не мог брать за него денег. Я нигде не указывал возможность пожертвований, а также решил открыть репозитории проекта, чтобы принимать пул-реквесты и обратную связь. Это бы первый проект, который я решил писать полностью с открытым кодом.
В общем, я сделал проект где-то за 1,5 месяца, это включая брендинг, дизайн, разработку и лендос. Залил в Google Play и ничего… Скачивания ползли очень медленно, по пару штук в день. Я подумал, что опять то же самое, опять неудача.
Продвижение
Решил купить рекламу. Для начала я потратил около 100 долларов на компанию в Google Ads, но она принесла мне всего 720 пользователей.
Столько пользователей за 100$ мне принес Google Ads
Понял, что любо я нихера не умею в рекламу, либо приложение хрень, либо реклама не работает так эффективно, как казалось. У меня цена за скачивание получилась около 12 рублей, что безумно дорого, и того не стоит. Решил не продолжать.
Потом подумал написать статью. Для начала выбрал Пикабу. Не люблю этот сайт, но дал шанс по старой памяти (раньше он был вполне адекватным). Написал пост о приложении и вот это был отличный результат. Почти 10к плюсов, 1000 комментов и +10к скачиваний.
Это было довольно впечатляюще.
Столько пользователей за 0₽ мне принес пост на Пикабу
Я рассчитывал на эффект «сарафанного радио» или на то, что алгоритмы Google Play заметят мое приложение и начнут рекомендовать его. Но ничего не произошло. Через три месяца количество скачиваний около 7 тысяч. Несколько тысяч удалили приложение, и это нормально. Я понимал, что многие скачивают просто поглядеть.
Какова суть сего рассказа? Я не уверен, но могу поделиться такими мыслями:
- Не стоит ожидать многого от проекта, даже если вы очень сильно верите в его успех. Если он не взлетит, то это может вас уничтожить.
- Даже если проект нравится вашим пользователям — это не значит, что он будет популярным. Мой проект собрал довольно хорошие отзывы, на данный момент 647 оценок и средняя 4.8, и очень я рад этому.
- Open Source это круто. У меня есть два кейса, в обоих скачиваний не много, но вроде как пользователям они нравятся. Первый проект можно сказать что умер, у меня нет никакого желания его поддерживать. Мало пользователей и фидбека, как будто пишешь код в пустоту. Второй —Гречка, в этом случае я время от времени получаю пул-реквесты и разный фидбек на github, и я чувствую признание, когда получаю пул-реквесты на мой проект, это означало, что он кому-то нужен.
Я не могу сказать, что этот проект провал для меня, точно нет. Мне нравится, что получилось и нравится осознавать, что люди им пользуются.
Благодарю за внимание.
116 комментариев
Написать комментарий.
это надо на первой странице учебников для разработчиков писать:
«Пилите сначала MVP, на один проект не больше одного месяца»
все время эта история — писал код 5 лет, он никому не нужен, блин, ну хоть со знакомым продактом или маркетологом поговорите, они вам скажут, почему в свои идеи нельзя влюбляться
Развернуть ветку
А как тогда жить если не любить, что делаешь? Я бы давно уже РосКомНадзорнулся если бы хотя бы немного интереса не видел в работе…
Развернуть ветку
4 комментария
Конечно бывает по-разному, но везение и фарт — вещи крайне и крайне редкие, еще реже, чем просто бизнес выстроенный по правилам и с адекватными инвестициями.
1 мес на МВП? Ну это вы вообще. 6 мес спокойно может пройти чтобы по крайней мере понять, что дело не в стартовом маркетинге (так как его тоже может быть бесконечное множество по методикам и надо хотя бы 3-4 разных опробовать). Скорее внести надо правило другое — без 100к зелени никакой бизнес не начать, только возню блошинную можно начать на меньшее, окружив себя низкоквалифицированными бездельниками на ЗП в 1000усд/мес.
Любой бизнес начинается так или иначе с команды. Команде нужна еда и поддержание лайфстайла. У достойных сотрудников лайфстайл — не слабый. Потому ЗП от 2000усд/мес умножаем на минимальный состав команды в 5 человек, налоги, обеспечение, софт. Минимум прожить надо 10 месяцев.
Стартовая реклама 20000усд.
Всё это надо быть готовым потерять.
Если нет такого — то лучше пойти устроиться на работу и не терять время на сумасбродные идеи. Работая можно просто копить и потихоньку готовиться стартануть, параллельно прорабатывая план до максимально-близкого к идеалу, но быть готовым к провалу.
Развернуть ветку
6 комментариев
Да дело далеко не только в этом. Многое зависит от банального везения. Иной раз можно 1 раз рекламу дать и попасть на человека, который у тебя пол зарплаты будет ежемесячно оставлять и друзей еще всех приведет. В другой раз можно 20 реклам подать, потратить свыше миллиона, и кроме школьников, которые открыли, посмотрели, закрыли, удалили ничего не получить. Я уже молчу про инвесторов, различного рода бесплатных помощников и так далее.
Развернуть ветку
2 комментария
«720 пользователя за $100» — насколько верные данные? 720 инсталлов за 100 долларов это выдающийся результат, бесплатные лиды можно сказать
Развернуть ветку
Вот только хотел залететь CPI 12 рублей в гугле это ж блин вообще топ результат)
Развернуть ветку
Серьезно? Как тогда вообще можно получить профит с рекламы у бесплатных приложений?
Развернуть ветку
10 комментариев
Тоже чуть не подавился, когда читал такой вывод про 12р за инсталл
Развернуть ветку
Платежеспособная публика (как говорят) сидит на iOS, а приложение для управления финансами ты выпустил на android.
Вот и результат
Развернуть ветку
Ну так было может быть когда IPhone’ов было не так много именно версий, а старые регулярно выходили из обслуживания + не было стартовых версий новых моделей. После появления SE, введения стартовых версий которые быстро начинают стоить сравнительно недолго и все это после введения обслуживания в течении пяти лет, iOS стала доступна как никогда блин.
Я вот канал for fun веду на английском в том числе по приложениям. Так даже в бедных странах(Гана, Пакистан, Индия и т.д.) владельцев IPhone’ов много.
Развернуть ветку
1 комментарий
Пользователи iphone 6/7/8 самые платежеспособные, да. Хорошо, что у них нет ПТС
Развернуть ветку
Причина предельно проста — продукт сделанный исключительно одним человеком, тем более программистом, обречен на провал. Это не должно сейчас задевать автора, или других программистов, просто дело в том, что без сооснователя «маркетолога» ваш конечный продукт будет очень не удобен для конечного пользователя, что здесь в комментариях один это подтвердил. Есть куча успешных кейсов, в основе которых хороший программист и хороший маркетолог, при чем второй не обязательно должен быть квалифицированным специалистом, важно просто понимать как лучше будет для конечного пользователя или будет ли вообще данный продукт полезен, для этого советую на начальном этапе в первую очередь прогнать вашу идею через SAMART. Вы программисты очень упрямый народ и как вас замкнет на одной мысли в проекте))) трудно бывает переубедить, я знаю это по собственному опыту, на данный момент работаем с другом (программистом) над проектом, идея была по большей части его, у программистов рождаются гениальные идеи, но вот в реализации их ему обязательно нужен «Стив Джобс», как и наоборот)
Развернуть ветку
Причина предельно проста — продукт сделанный исключительно одним человеком, тем более программистом, обречен на провал
Бред! Существует масса успешных инди проектов которые в дальнейшем обрастают сотрудниками
Развернуть ветку
2 комментария
но вот в реализации их ему обязательно нужен «Стив Джобс»
Простите, но на что вы намекаете? ;D
Развернуть ветку
Стив Джобс и генерировал эти идеи
Развернуть ветку
2 комментария
вообще это идеальная сочетание для партнерства, разработчик + маркетолог. Но, есть множество успешных кейсов, когда человек в одиночку все делает.
Развернуть ветку
Что такое samart?
Развернуть ветку
1 комментарий
Я свой проект уже три года пилю. https://phpize.online и пользователи есть и отзывы хорошие но финансовый провал. Всё на чистом энтузиазме. Пишу чтоб сделать что-то полезное
Развернуть ветку
Относительно вашего сервиса можно придумать варианты.
Развернуть ветку
1 комментарий
не совсем понятно. зачем?
ведь дебажить нельзя в нем.
прставить php ведь не проблема.
субд в данном случае вообще не понятно зачем. в пхп можно только простые запросы писать. stored proc, триггеры и прочие плюшки не создашь, да и не надо.
хотелось бы понять.
Развернуть ветку
5 комментариев
про то, что народу нравится но не факт что будет успешным. Это блин да, облом. Лайки отзывы и интерес это круто, но хочется же и финансов. Успехов тебе, надеюсь всё срастётся
Развернуть ветку
720 установок за 100 баксов, да ты гонишь чтоли? Это крутой результат! Другой вопрос, что ты ничего не зарабатываешь на этом, соотвественно это не имело смысла.
Источник: vc.ru
Как я за год сделал приложение с 2 млн загрузок и не потратил ни копейки
Анкит Сривастава решил создать свой музыкальный плеер ещё тогда, когда он даже понятия не имел что такое разработка. Вы не поверите, но и UX/UX он сделал сам и даже продвигал приложение самостоятельно. Вдохновляющая история вдохновленного человека.
Анкит Сривастава решил создать свой музыкальный плеер ещё тогда, когда он даже понятия не имел, что такое разработка. Вы не поверите, но и UX/UX он сделал сам и даже продвигал приложение самостоятельно. Вдохновляющая история вдохновленного человека.
Когда я начал делать мобильные приложения на Android, я еще учился в колледже и едва справлялся с учебой. Никогда не любил ходить на занятия. У меня было мало друзей, а те, кто были, в основном наслаждались унижением людей и смеялись над чужими неудачами. Я просто убивал время и избегал смотреть в лицо реальности играя в компьютерные игры, и грузился своей убогостью и одиночеством, потому что глубоко внутри я отчаялся что-либо менять.
Однажды в сентябре 2013-го я просто удалил все свои игры и фильмы и занялся разработкой на Android. Мой брат тогда недавно купил Nokia Lumia, и я был зачарован видом музыкального плеера на этом смартфоне. Его UI на тот момент мне казался действительно красивым. Я понял, что я беру телефон брата просто чтобы послушать на нем музыку. Тогда у меня был Android смартфон, и я пытался найти там такой же красивый плеер, но безуспешно.
А их были тысячи. Я заметил, что у множества из них было более миллиона установок и что много людей пытались найти свой музыкальный плеер. Спрос был, как и высокая конкуренция. Также я понял, что у меня нет денег для рекламы своего приложения. Так что мне нужно сделать нечто такое, чем каждый пользуется, буквально каждый.
И в конце концов я решил сделать приложение с простой идеей, большим спросом и не только красивое, а лучшее на рынке! Я создал музыкальный/медиа плеер над названием «La Musique», что значит «Музыка» по-французски.
Разработчик: Ankit.Srivastava
Цена: Бесплатно
Разработка
Итак, у меня была идея, но я ничего не знал о разработке на Android. Поэтому я поступил так, как любой бы сделал на моем месте. Я погуглил. Я набрал в Google «как делать Android приложения». На меня вылилась тонна информации, блогов и видео туториалов. Я выбрал The new Boston, потому что парень на видео показался мне забавным, а мне нужно было уже с чего-то начинать. Сейчас эти туториалы уже неактуальны.
Это серия из 200 видео, каждое по 5 минут. Я посмотрел около 30 и понял, что нужно начинать. Поэтому я принялся за работу, а каждый раз, когда застревал на каком-то моменте — гуглил. А если и там не находил ответов, то спрашивал на Stack Overflow.
Я проводил за разработкой больше 16 часов в день. Я пропускал колледж. Каждое утро вставал и сразу открывал Eclipse. Вместо ленты Facebook я читал Entrepreneur, Business Insider и другие журналы, где я мог найти информацию о том, как продвигать своё приложение.
После 5-6 месяцев разработки у меня был продукт с несколькими функциями, но приложение не выглядело привлекательно. Я знал, что не смогу сделать хороший дизайн, потому что никогда подобного не делал. Поэтому я пошел на Dribbble и где-то за месяц связался с 200 дизайнерами. Я предлагал им 40% акций.
Ответ был всегда один – они были слишком заняты, чтобы тратить своё время на того, у кого нет денег и нечем доказать свои способности. Поэтому я сделал небольшой перерыв и занялся фрилансом. После этого я осознал, что мне нужно сделать дизайн самому, потому что это моя мечта и только я нес за нее ответственность.
Так что я погуглил «pretty apps» и внимательно всё изучил: какие комбинации цветов хорошо смотрятся, какие шрифты сочетаются, какой фон выбрать и т.д. К июню 2014-го я закончил работу над приложением и оно было практически готово для запуска в Google Play.
Презентация приложения
Настало время отполировать приложение. Сперва мне нужна была иконка, потому что это первое, что видит пользователь. И хотя я сумел сделать хороший UI, дела с Photoshop у меня были хуже, поэтому я создал конкурс на сайте Freelancer и нашел человека, который сделал мне подходящую иконку. Тот же самый человек сделал мне и скриншоты.
А вообще можно и погуглить «android psd mockup» и найти множество макетов для создания скриншотов. Еще одно недорогое решение это Fiverr, где можно нанять для этого человека за $5. Но я хотел, чтобы люди уделили визуальному контенту больше внимания, чем тексту.
Коммерческим аргументом моего музыкального плеера был UI/UX. Из-за ограниченного бюджета я хотел конвертировать в загрузки каждый клик, и презентация была моим самым важным инструментом. Велика вероятность того, что человек нажмет на ссылку, перейдет на страницу загрузки, но не скачает приложение из-за плохой презентации.
Презентация приложения А принесла мне около 100 загрузок в день из групп в Facebook
Презентация приложения B принесла мне около 1200 загрузок в день из групп в Facebook
После скриншотов настал черед веб-сайта и видео. Причина, по которой я хотел создать веб-сайт, заключается в том, что с ним приложение выглядит профессионально. У хороших сайтов с обзорами нет времени, чтобы просматривать все заявки, и поэтому этот фактор имеет значение. Я заплатил знакомому $60 за веб-сайт, но его можно сделать и гораздо дешевле, например, с помощью Freelancer или ThemeForest.
Если не разобраться как следует, то за вот такое видео можно отдать $200–300. Но мне услуги фрилансера обошлись всего в $65. Если вам нужен закадровый голос, то всего за $5 вы можете получить его на Fiverr.
Монетизация
Я понимал, что если я назначу плату за своё приложение, то не так много людей его купят. Поэтому оно должно было быть бесплатным и приносить доход от рекламы. Среди других способов, конечно, спонсоры (которых сложно найти) и продажа данных об использовании (которую не одобряет множество пользователей). Другое преимущество от рекламы — это рост доходов вместе с ростом пользовательской базы.
Доходы стартовали с отметки $3/день и прошли путь до $130/день. Первые 6 месяцев принесли мне около $8000. В последующие 12 месяцев я получил $50,000 от рекламы. В 2016 году я ожидаю больше $100,000.
Маркетинг дался непросто
8-го июля я выпустил своё приложение. До этого я добавлял на Facebook случайных людей, которых набралось больше тысячи.
ASO
Затем я написал описание, оптимизированное для ASO. Для ASO есть такие сайты как SensorTower и SearchMan, которые помогут выяснить какие ключевые слова использовать.
Вот общие правила:
- Ключевое слово должно повторяться в описании 5 раз и ровно распределяться по нему. Если описание довольно длинное, то можно и больше 5 раз.
- Главное ключевое слово приложения должно быть внутри названия приложения на Google Play.
- Ключевое слово должно быть и внутри имени пакета для вашего приложения
- Полезно распространение ссылки на ваше приложение на вебсайтах, соцсетях, форумах
Я создал страницу на Facebook и купил около 40,000 лайков у фрилансера за $40, думал, что это поможет продвижению. Но, кажется, все лайки были с фейковых аккаунтов. Или даже если они были реальными, они генерировались с помощью скриптов без ведома самого пользователя. Но все оказалось сплошной тратой времени и денег. Пост на Facebook никогда не набирал заветных 40,000 просмотров.
Я опубликовал сообщение в этой соцсети, в котором поблагодарил каждого, кто принял мою заявку в друзья, с историей про моё приложение и прикрепил ссылку на его скачивание. Посты, начинающиеся с «Спасибо всем…», обычно привлекают внимание, потому что люди любят внимание и благодарность, они ставят лайк и скачивают приложение.
Я написал множеству веб-сайтов, делающим обзоры мобильных приложений. Очень старался, чтобы мои письма выглядели профессионально. Но всегда старался быть кратким и дружелюбным. Я отправлял около 100 сообщений каждый день.
Я создал такой список электронных адресов на будущее. Кроме этого, я постил в группах на Facebook. Там всегда очень много рекламы стартапов и приложений. Такой пост должен не выглядеть как спам и привлекать внимание. Подбирал такие картинки, которые не теряются среди других приложений, спрашивал фидбек, постил красивые скриншоты, которые трудно игнорировать.
Я получал 1000 загрузок в день только из Facebook.
YouTube
Я разослал около 3000 сообщений пользователям YouTube с просьбой ознакомиться с моим музыкальным приложением. Обозначил такие ключевые слова как «android apps», «android», «technology», «android app review», «best apps». Если вы наберете «Music Player» на YouTube, то видео с ссылкой на мое приложение будет на втором месте.
Другие форумы и веб-сайты
Я писал на Quora, Reddit и еще на многих форумах свою историю о создании приложения или просто постил обзор. После 3 месяцев такой деятельности я получил около 100,000 загрузок и регулярные 9–10,000 загрузок в день, и в общей сложности достиг двух миллионов в течение года.
Источник: apptractor.ru