На некоторых конфигурациях случается неприятная вещь, звонит клиент, говорит «закончились лицензии», но количество пользователей в последнее время не менялось. При анализе через консоль сервера 1с-предприятия оказалось что у некоторых пользователей по два сеанса, причем один из них рабочий а второй нет, т.к. у пользователя запущено на экране только одно приложение.
Такое бывает когда происходит обрыв связи или неожиданное завершение процесса на стороне клиента, сервер об этом не знает и процесс продолжает висеть на сервере. К счастью на сервере предусмотрено автоматическое переключение процессов в «спящие», а затем и завершение этих процессов. Но к несчастью завершаются они по умолчанию через 24 часа.
Можно настроить более быстрое отключение спящих процессов, а также более быстрый перевод процессов в «спящий» режим.
Для настройки необходимо открыть конфигуратор — Администрирование — Параметры информационной базы.
В окне настрое задать два параметра: «Время засыпания пассивного сеанса» и «Время завершения спящего сеанса», выставим их в 300 и 10 секунд соответственно. При отсутствии активности в течении 300 секунд процесс перейдет в «спящий», а затем через 10 секунд завершится.
Что делать если «зависла» программа 1С:Розница?
Источник: codexp.ru
Зависшие сеансы в 1С 8.3.5
После перехода с платформы 8.2 на платформу 8.3 многие программисты и системные администраторы недоумевают, видя в консоли огромное количество зависших сеансов пользователей. Но не так страшен черт, как его малюют. Давайте попробуем разобраться.
Итак, картина выглядит примерно следующим образом:

Как мы видим, у сеансов отсутствует активное соединение и рабочий процесс. На каждого пользователя может быть запущено сразу несколько сеансов, но только один из них активный. Сеансы висят сутками и многих это пугает. Администраторы начинают принудительно их завершать. Но, на самом деле, страшного в этом ничего нет.
Не многие двигают полосу прокрутки в списке сеансов вправо, где можно найти интересную колонку под названием «Спящий».
Так что же такое «спящий сеанс»?
Для повышения устойчивости работы клиентских приложений, в версии 8.3.5 реализовано удержание сеанса при оставлении программы без работы. Теперь, при длительной не активности или при засыпании клиентского компьютера, сеанс не завершается, а переходит в «спящий режим». При появлении активности, сеанс возобновляется.
Сеанс переходит в спящий режим в двух случаях:
- При нештатном разрыве соединения, назначенного сеансу (для толстого клиента, внешнего соединения, тонкого клиента при прямом соединении с сервером). При физическом отключении сети сервер обнаруживает разрыв соединения с клиентским приложением в течение 2-3 минуты.
- По истечении интервала времени, в течение которого клиентское приложение, использующее сеанс, не проявляется активности (для веб-клиента и тонкого клиента при подключении через веб-сервер). Если компьютер клиента не находится в режиме энергосбережения, и клиентское приложение бездействует (не выполняет никаких действий пользователя), то оно периодически вызывает сервер «1С:Предприятия» с интервалом 5-10 минут для поддержания активности сеанса. Поэтому не рекомендуется устанавливать время засыпания сеанса меньше 10 минут.
Любая активность приводит к пробуждению сеанса.
Как закрыть игру если завис компьютер и диспетчер задач не помогает?? Способ найден!
Спящий сеанс завершается в следующих случаях:
- По истечении интервала времени, который определяет время жизни спящего сеанса.
- Если блокировки, установленные спящим сеансом, конфликтуют с блокировками, которые пытаются установить активные сеансы.
Подробнее на сайте 1С:ИТС : Сеансы и соединения
Можно ли изменить настройки?
Настройки времени засыпания сеанса и времени завершения спящего сеанса доступны в настройках ИБ (в конфигураторе меню: Администрирование — параметры информационной базы) .

По умолчанию время засыпания пассивного сеанса равно 20 минут, время завершения спящего сеанса — 24 часа.
Источник: www.mikuslas.ru
iPhonesia.ru
![]()
Со временем ПО «1С: Предприятие 8» может начать жутко тормозить. Просто проведение документа или, например, подбор номенклатуры может занять до 10 минут, если не больше. Дело далеко не в объеме оперативной памяти, хотя и это может быть причиной зависаний.
Что делать, если «1С: Предприятие 8» сильно тормозит:
1. Закрыть программу. Сделать это можно через «Диспетчер задач», например.
![]()
2. Запустить «1С», загрузив информационную базу. Дождаться загрузки, даже если это займет определенное время.
3. Перейти по пути «Администрирование» — «Общие настройки» — «Полнотекстовый поиск данных» — «Настройки».
4. Установить галочку напротив «Ограничить максимальный размер индексируемых данных»; выставить значение 1MB.
5. В разделе «Автоматическое извлечение текстов» выбрать «Все рабочие станции работают под управлением ОС Windows». Как правило, по умолчанию включен пункт «Одна или несколько рабочих станций работают под управлением ОС Linux».
![]()
6. Скорее всего, «Статус индекса» у вас отображается как «Требуется обновление». Именно из-за этого «1С» начинает долго обрабатывать каждый запрос. Нажмите «Обновить индекс» и дождитесь обновления.
![]()
7. Проверьте в «Диспетчере задач» (Ctrl + Shift + Esc), чтобы в процессах не висела задача svchost.exe, которая может отбирать значительную часть оперативной памяти. Для того, найти svchost.exe, установите галочку напротив «Отображать процессы всех пользователей».
Источник: iphonesia.ru