Каждый файл располагается в своем окне. Можно открывать любое количество окон, но активным является только одно окно, в котором находится курсор. Активное окно находится над всеми другими окнами. Чтобы сделать окно с номером N активным, необходимо нажать комбинацию клавиш [Alt] и номер окна (клавишу с цифрой n).
Все команды для работы с окнами находятся в пункте Window главного меню. При открытии нескольких файлов они загружаются в окна, которые накладываются одно на другое.
Чтобы посмотреть список открытых окон, можно воспользоваться комбинацией клавиш [Alt^0]или командойList менюWindow.
Для закрытия окна можно воспользоваться командойClose менюWindow (или комбинацией клавиш [Alt^F3]. Для закрытия всех окон нужно выбрать командуClose all менюWindow.
При выборе пунктаSize/Move менюWindowограничивающие линии окна меняют цвет. В это время с помощью клавиш управления курсором и клавиши [Shift] можно изменять размеры окна, без нажатия клавиши [Shift] можно изменять положение окна на экране. После выбора нужного размера и положения нажмите клавишу [Enter]. Выбор командыZoom увеличивает размеры активного окна до максимального.
Без этого вы не станете программистом! Найти ошибку в коде. Отладка. Как пользоваться отладчиком #23
При составлении программ нередко возникает ситуация, когда программа работает не так, как предполагает программист. В этом случае требуется проследить выполнение программы по шагам. В среде Турбо Паскаль есть такая возможность. Для выполнения программы в пошаговом режиме требуется выполнить команду Step Over менюRun или нажать функциональную клавишу [F8].
Примечание. Прежде чем проводить пошаговую отладку программы, необходимо убедиться, что опцияOptions/Debugger/Integrated активизирована.
Чтобы проследить за выполнением программы, нужно знать, как изменяются значения переменных. Активизируйте окноWatches, выполнив командуWatch меню Debug. Чтобы ввести в окноWatches какую-либо переменную, воспользуйтесь комбинацией клавиш [Ctrl^F7] (или выполнив командуAdd Watch меню Debug), после чего откроется диалоговое окноAdd Watch, в которое необходимо ввести имя переменной.
Примечание. Чтобы облегчить процесс ввода переменных в окно Watches, можно перед нажатием комбинации клавиш [Ctrl^F7] установить курсор имени переменной, которую вы хотите ввести.
Для удаления переменной из окнаWatches войдите в окноWatches, с помощью клавиш управления курсором выберите нужную переменную и нажмите клавишу [DELETE].
Иногда в процессе отладки возникает необходимость отладить в пошаговом режиме не всю программу, а лишь ее часть. В этом случае можно воспользоваться командой Go To Cursor меню Run (или просто нажать клавишу [F4]), предварительно установив курсор на так называемую строку останова (строка, до которой хотим выполнить программу). Программа будет выполнена до этой строки, а далее вы сможете выполнять программу в пошаговом режиме либо снова воспользоваться командой Go To Cursor и выполнить программу до вновь выбранной строки останова.
Кроме того, можно установить в некоторой строке так называемую точку останова (можно установить несколько точек останова). Программа будет выполняться до тех пор, пока не достигнет точки останова. Чтобы установить точку останова, переместите курсор в нужную строку и нажмите комбинацию клавиш [Ctrl^F8](или выполните командуAdd breakpoint меню Debug), соответствующая строка будет отмечена подсветкой. После повторного нажатия [Ctrl^F8] точка останова снимается.
Какими свойствами обладает точка останова? Активизируйте командуBreakpoint менюDebug.Появится таблица с указанием имени файла, номера строки, в которой находится точка останова, здесь же можно указать условие, выполнение которого будет приводить к прерыванию работы программы, или количество проходов контрольной точки (после выполнения которых произойдет останов). Загрузите любой файл, установите точку останова на интересующей Вас строке и нажмите клавишуEdit. Запустите программу.
Решение задач с использованием цикла с параметром
Задача 1
Дано число n. Каким образом можно построить перевертыш данного числа
Обозначим через n вводимое число, m − дубликат числа n, а − перевертыш числа n, i − переменная цикла для создания перевертыша.
Program Example_34;
Var n,m,a,i:Integer;
Begin
Writeln(‘введите целое число,
Источник: stydopedya.ru
Пошаговое выполнение программы
Режим пошагового выполнения предназначен для отладки программы. Для выполнения одного шага (одной строки) программы следует нажать клавишу F8 или кнопку (шаг без входа в подпрограмму), либо клавишу F7 или кнопку (шаг со входом в подпрограмму). Для выполнения программы до данной строки следует установить на нее курсор и нажать клавишу F4 или кнопку .
Прервать программу, находящуюся в режиме пошагового выполнения, можно с помощью комбинации клавиш Ctrl-F2 или кнопки . Если программа находится в режиме пошагового выполнения, то ее можно выполнить до конца, нажав F9.
Если программа не запущена и в активном окне находится текст модуля, то при нажатии клавиши F4 в активном окне начинает выполняться программа, отмеченная точкой на вкладке.
Секции инициализации и финализации модулей трассируются только при пошаговом выполнении со входом в подпрограмму. Таким образом, трассировка секций инициализации модулей начинается, если нажать F7 при запуске программы, а трассировка секций финализации модулей — если нажать F8, когда курсор стоит на заключительном end программы. Трассировка обработчиков событий запрещена.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Рекомендуем для прочтения:
Примеры решения задач Пример 1. Два параллельных бесконечно длинных провода, по которым текут в одном направлении токи I = 60 А, расположены на.
Политический режим: понятие и виды Политический режим является наиболее важным, динамичным и относительно автономным элементом формы государства.
Методика записи зубной формулы В процессе исследования полости рта для документального оформления его результатов.
Вычислить pH Найдем молярную концентрацию уксусной кислоты (CH3COOH). Для этого будем использовать формулу перехода от массовой доли к молярности.
Детский лагерь: цели, задачи, функции Детский лагерь – это учреждение, организующее активный, полезный, оздоровительный отдых детей в возрасте от 7 до 16 лет.
Источник: studopedia.ru
Выполнение программы в пошаговом режиме
Отобразите в окне Watch имена всехпеременных, используемых в программе.
Выполните пошаговое выполнение программы (F10) для следующих исходных данных:
Определите сами, какой ответ должна выдавать программа для каждого из этих наборов. Внимательно посмотрите, какие строчки выполняются в том или ином случае, какие значения принимают переменные. Убедитесь, что программа выполняет именно те действия, которые она должна выполнять для текущего набора данных, и выдает именно тот ответ, который должен быть.
Задание для самостоятельного выполнения
Создайте новый проект под своей фамилией с индексом 2 (например Ivanov2). Помните, что имя программы должно быть записано латинскими буквами.
Напишите программу для решения системы двух линейных уравнений:
Программа должна выдавать один из трех вариантов ответов:
иначе если , то “бесконечное множество решений”,
иначе “решений нет”.
(Правда, следует отметить, что во втором случае для системы типа
должен выдаваться ответ “нет решений”. )
Организуйте повторение программы.
Отобразите в окне наблюдения (Watch) все переменные, используемые в программе, и выполните программу в пошаговом режиме для следующих наборов данных:
1) 2 3 –5 2) 2 -2 3 3) 2 -2 3
3 -2 12 4 -4 6 4 -4 7
Определите, что должна выдавать программа в каждом из этих случаев и проверьте правильность работы программы.
Продемонстрируйте результаты своей работы преподавателю.
Ветвление в программе с помощью оператора switch
В качестве примера используем программу, которая подсчитывает во входном потоке количество русских букв ‘а’, ‘у’, ‘о’ и количество остальных символов.
Напечатайте текст нижеследующей программы.
#include //. Потоковый ввод/вывод
using namespace std;
//. Используем стандартное пространство имён
//проверка правильности установки кодировки символов для ввода
/* если не удалось установить кодовую страницу, вывод сообщения об ошибке */
if(SetConsoleOutputCP(1251)==0)//тоже самое для вывода
// счетчики, которые будут хранить количество букв:
int counta = 0, countu = 0, counto = 0, count = 0;
case ‘А’: counta++; break;
case ‘У’: countu++; break;
case ‘О’: counto++; break;
//подсчитываются только видимые символы:
default: if (ch32 || ch0) count++;
/* Используйте вызов этой функции при запуске программы клавишей , чтобы в режиме отладки не закрывалось окно, в котором отображаютcя результаты работы программы*/
В этой программе оператор switch повторяется командой while. При каждой проверке условия цикла из входного потока считывается один символ функцией get(). Прочитанный символ сравнивается с символом ‘n’ , который соответствует нажатию клавиши . Если нажата клавиша , ввод заканчивается и программа выдает результат на экран.
Выполните программу в пошаговом режиме.
Задание для самостоятельного выполнения
Напишите программу, которая считывает с клавиатуры число типа double, затем символ, обозначающий знак операции (+ — * / % ^) и второе число типа double. С помощью оператора switch организуйте проверку символа и выполнение соответствующей операции для заданных чисел (если это возможно). Знак ^ используйте для обозначения возведения в степень. Возведение в степень в C выполняется функцией pow(x,y), которая возводит x в степень y. Для того, чтобы использовать эту функцию, не забудьте вставить в начало файла #include
Организуйте повторение всей программы до нажатия клавиши .
Продемонстрируйте результаты своей работы преподавателю.
Лабораторная работа №2
Тема: “Программы, использующие команды повторения (циклы). Рекуррентные соотношения“
Статьи к прочтению:
- Выполнение пространственных модели
- Выполнение заданий на поиск слов в словаре
Простейший пример использования отладчика в Visual Studio (C#)
Похожие статьи:
- Отладка и выполнение программы После того, как программа набрана в виде текста в окне редактирования, ее необходимо откомпилировать, устранить синтаксические и семантические ошибки и…
- Примеры выполнения программ Виртуальные машины Введение Свыше сорока лот назад выдающийся американский математик Эмиль Л. Пост опубликовал в «Журнале символической логики» статью…
Источник: csaa.ru