После разработки мобильного приложения наступает момент, когда необходимо разместить его в магазине (сторе) для общего доступа. Для этого необходимо обзавестись специальным аккаунтом разработчика и подготовить определенный перечень маркетинговых материалов, удовлетворяющих различным требованиям. На такой случай хорошо было бы иметь под рукой инструкцию-чеклист, чтобы ничего не забыть перед публикацией приложения.
Тема текущей статьи — публикация iOS-приложений в App Store. Эта инструкция может быть полезна как заказчикам мобильных iOS-приложений, чтобы понимать какие материалы необходимо подготовить для публикации, так и разработчикам или менеджерам проектов, чтобы перестать носить данную информацию в голове, а просто воспользоваться «шпаргалкой».
Итак, что же нужно сделать в ходе публикации приложения:
- создать аккаунт разработчика в App Store;
- подготовить маркетинговые материалы;
- приложить к сборке сертификат цифровой подписи;
- настроить оплату за пользование приложения;
- отправить сборку в App Store.
Давайте разберем каждый пункт более подробно.
Как опубликовать приложение IOS в Appstore
Создание аккаунта разработчика в App Store
Чтобы опубликовать приложение в App Store, нужен Apple ID, который можно создать перейдя по этой ссылке и заполнив необходимую информацию. Также можно использовать уже существующий Apple ID. Затем, с помощью этого Apple ID, можно войти на сайт iOS Dev Center и продолжить создание аккаунта разработчика Apple. После заполнения всех необходимых полей начнётся процедура регистрации аккаунта как разработчика, которая стоит 99$ в год. В зависимости от типа аккаунта, ожидание подтверждения займёт от нескольких дней (если для регистрации используется физическое лицо) до нескольких недель (юридическое лицо).
Подготовка маркетинговых материалов
Требования к маркетинговым материалам:
- требования App Store: описаны чётко и меняются редко, изучить их можно здесь;
- требования, которые возникают из задач проекта: что более актуально для целевой аудитории этого приложения, какой маркетинговый план у проекта и т.д.
Для срочных релизов или проверки MVP допускается сделать маркетинговые материалы, соответствующие требованиям магазина. В других проектах необходимо сделать так, чтобы маркетинговые материалы были максимальным вкладом в успех проекта.
Название
Название приложения будет отображаться в App Store. Его длина не может превышать 30 символов. Если в приложении есть локализации, необходимо проверить длину названия на каждом языке.
Подзаголовок (опционально)
Краткое описание приложения, которое появится под его названием в App Store для iOS 11 или новее и в Mac App Store для macOS Mojave или новее. Максимальная длина подзаголовка — 30 символов. Наличие подзаголовка не является обязательным для публикации приложения.
Описание
Описание приложения, раскрывающее его функции и возможности.
Урок 15 — Загрузка приложения в AppStore, публикация
Требования App Store к тексту:
- описывайте приложение детально, с вниманием к функциональностям. Максимальный объём — 4000 символов;
- при использовании названия App Store в заголовках или тексте всегда набирайте App Store с прописными A и S;
- всегда оставляйте название App Store на английском;
- перед App Store можно использовать только артикль the;
- не используйте дополнительные слова в названии, например сочетания iTunes App Store, Apple App Store или iPhone App Store;
- не применяйте превосходные степени прилагательных («лучший App Store»);
- не используйте предлог «на» перед App Store. Правильно — «в App Store» («приложение доступно в App Store») или «из App Store» («запустите приложение из App Store»);
- не используйте термин «загружаемое»;
- в отношении Apple TV будет правильно сказать «Ищите наше приложение в App Store»;
- не применяйте для устройств Apple такие общие термины, как «смартфоны» или «планшеты», а используйте их названия;
- не упоминайте никаких форм спонсорства или поддержке со стороны Apple;
- не имитируйте типографический стиль Apple, используя шрифт Myriad в своих текстах;
- в описании не должно упоминаться названий других мобильных платформ;
- описание должно соответствовать функциональности приложения;
- названия приложения в iTunes и на рабочем столе устройства должны похожими;
- описание должно иметь рейтинг 4+ (можно показывать четырёхлетним детям).
Иконка
Иконка идентифицирует приложение в App Store и будет использована в случае фичеринга.
Требования App Store к иконке приложения:
- разрешение 1024 x 1024 пикселей;
- не более 72 точек на дюйм;
- схема формирования цвета – RGB;
- формат JPEG или PNG;
- без закругленных краев.
Скриншоты
Перед подготовкой скриншотов приложения, необходимо определиться с рекламной концепцией, от которой будет зависеть формат подачи визуального контента.
- «Строгая». Берутся основные экраны, которые показывают функциональность приложения.
- «Рекламная». Красивый фон за экраном, говорящие надписи. Потребуется помощь дизайнера.
Основная цель скриншотов — дать пользователю понимание, о чём мобильное приложение. Поэтому первый скриншот должен быть максимально информативным и привлекательным. Остальные скриншоты показывают различные функциональности приложения.
Скриншоты можно подписывать — это напрямую влияет на количество установок приложения. Оформление надписей на скриншотах может быть самым разнообразным — нет ограничений по расположению текста.
Требования App Store к скриншотам:
- в App Store можно загрузить до пяти скриншотов на каждое разрешение экрана, минимум один на каждую локализацию. Если приложение выглядит одинаково для всех разрешений и локализаций, то для iPhone будет достаточно использовать один набор скриншотов для 5,5-дюймового дисплея, а для iPad понадобится один набор для 12,9-дюймового дисплея . Если нет, то необходимо подготовить наборы скриншотов для каждого разрешения. Все разрешения экранов можно посмотреть тут;
- скриншоты не должны содержать альфа-канал — информацию о прозрачности изображения. При сохранении конечного варианта отключайте альфа-канал, если решили подготовить изображения в формате PNG;
- не более 72 точек на дюйм;
- схема формирования цвета – RGB;
- формат PNG или JPEG.
Все требования App Store к скриншотам доступны по ссылке.
Видео для предпросмотра приложения (опционально)
Это опциональный маркетинговый материал, но если есть желание показать приложение клиенту с максимально выгодной стороны и соответствующий бюджет, то это лучше сделать. Для записи видео с экрана iPhone можно использовать приложение QuickTime.
Требования App Store к видео:
- разместить можно только один видеоролик;
- формат M4V, MP4 или MOV;
- размер не должен превышать 500 MB;
- длительность видеоролика от 15 до 30 секунд.
Более подробную спецификацию можно посмотреть тут.
Ключевые слова
Для более точного результата поиска в App Store можно указать одно или несколько ключевых слов, описывающих приложение. Максимальный суммарный объем всех ключевых слов — 100 символов.
Обеспечение сборки наличием сертификата цифровой подписи
Цифровая подпись необходима для того, чтобы App Store мог идентифицировать разработчика. В дальнейшем только этот разработчик сможет обновлять и изменять приложение. Этот пункт инструкции относится к технической стороне разработки и выполняется разработчиком. Если у сборки не будет правильной подписи, можно получить реджект со стороны App Store, либо вовсе не получится выложить приложение. Поэтому перед публикацией необходимо удостовериться, что приложение имеет подпись.
Платное приложение и внутренние покупки
В случае, если приложение платное или в нем используются внутренние покупки (In-App Purchase, или IAP), необходимо указать правильный тип IAP. Внутренние покупки бывают четырех видов:
- consumables (потреблямые). Покупаются многократно: патроны и здоровье в играх, кредиты в Skype;
- non-consumables (непотребляемые). Покупаются один раз: фильмы, книги, функции приложения, новые уровни;
- автоматически обновляемые подписки;
- подписки, обновляемые вручную.
Автоматически обновляемые подписки самостоятельно списывают деньги с карточки пользователя. Их можно использовать только для:
- периодических изданий (журналы, газеты);
- подписки на бизнес приложения;
- медиа-приложения (музыка, видео).
Приложения могут использовать контент (журналы, музыку, фильмы), купленный вне приложения, если вы не даёте ссылку на внешний механизм покупки.
Более подробную информацию о том, как оформлять внутренние покупки, можно прочитать тут.
Что может стать причиной отклонения приложения:
- Apple нужна дополнительная информация о приложении;
- у Apple возникают проблемы при тестировании приложения в их окружении.
- у приложения недостаточно функциональностей для того, чтобы считать его полноценным.
- в приложении серьезно нарушены гайдлайны Apple.
- не указано, для каких целей нужно давать доступ к камере, к библиотеке и т.д.
Подробнее о причинах отклонения можно прочитать тут.
- Публикация Android-приложений в Google Play.
- Как создать идеальное описание приложения для App Store и Google Play.
Источник: sharkdevelop.com
Как выложить приложение в App Store и не нарваться на реджект
Почему App Store отклоняет приложение? Причин может быть много – ревью на этой площадке пройти сложнее, чем где бы то ни было. За год App Store отказывает в публикации миллиону приложений и стольким же обновлениям.
Кто отклоняет приложения
Занимается этим уже почти полтора десятка лет специальный департамент в составе Apple – AppReview Team. На проверку рецензент может потратить 1-2 минуты, но в среднем он получает несколько десятков – а то и сотню – приложений в день, поэтому ожидание может затянуться от заявленных 24-48 часов до недели.
И после этого томительного ожидания очень обидно получить статус «реджект» – это значит, что проверку ваше приложение не прошло. Как правило, разработчик получает и комментарий, но так происходит не всегда.
Общие правила для разработчиков прописаны на сайте developer.apple.com. Например, там говорится, что компания поддерживает только уважительное отношение к пользователям, и если контент «выходит за рамки» — приложение будет отклонено. «Какой линии мы придерживаемся? Что ж, как однажды сказал судья Верховного суда: «Я узнаю, когда увижу», — пишет Apple.
Разработчики с этим подходом реально сталкиваются. Например, из одного российского приложения модераторы App Store потребовали убрать стикеры с лягушонком Пепе – распространенный мем показался им оскорбительным, хотя в других приложениях он тоже есть.
Главные принципы AppReview
1. Дети тоже пользуются приложениями – и разработчики должны это учитывать.
2. App Store – для миллионов пользователей. Если ваше приложение только для семьи или друзей – не нужно его грузить в магазин.
3. Уважайте пользователей – это история про лягушонка Пепе и американского судью.
4. Не пытайтесь обмануть систему: кража пользовательских данных, плагиат, манипуляция рейтингами и т.д. приведут к удалению приложения из магазина и исключению разработчика из Apple Developer Program.
Apple требует, чтобы приложение соответствовало их гайдлайнам. И среди прочего дает описание наиболее частых причин отказа в публикации приложения.
О чем предупреждает сам Apple
Баги и ошибки. Только завершенное и готовое к публикации приложение пройдет – не пренебрегайте тестированием, исправьте ошибки до того, как их найдет сотрудник департамента AppReview. Это, кстати, относится и к низкой производительности – она тоже может стать причиной реджекта. Все заявленные функции должны работать.
Неработающие ссылки – если уж ставите ссылки в своем приложении, позаботьтесь, чтобы они были функциональными. Самые важные – ссылки на пользовательское приложение и на службу поддержки.
Все фото и текст должны быть на месте. Никаких «здесь должно быть описание», никакого замещающего контента!
Разрешение на доступ к данным пользователей – вы должны четко и ясно объяснить, как приложение будет использовать информацию, желательно с примером. В том числе приложение могут отклонить, если оно просит доступ, например, к камере, но реально никак ее не использует. Пункт крайне важный – о нем подробно можно почитать на сайте для разработчиков.
Скриншоты. Да — даже неинформативные скриншоты приложения в App Store могут испортить вам релиз – они должны «отражать ценность и функциональность» продукта.
Неполная информация в разделе «Информация о проверке приложения» в App Store Connect. Сотруднику Apple нужны все данные о том, необходимы ли специальные конфигурации для использования приложения, есть ли какие-то особенности входа в приложение и т.д.
Пользовательский интерфейс. Он должен быть удобным и – да – красивым. Поработайте над дизайном, чтобы порадовать ребят из Apple, которые так любят, чтобы на их смартфонах все было красиво и удобно – если сотрудник департамента Review в нем сразу не разберется, то просто откажет в публикации.
Одинаковые приложения. В Apple не любят продуктов, которые повторяют уже выпущенные ранее (ха-ха).
Не вводите пользователей в заблуждение – если уж говорите о своем продукте, что с ним человек немедленно разбогатеет, то человек должен немедленно разбогатеть. Иначе – отказ.
Слишком узкая ниша – приложение может быть не одобрено, если оно нужно слишком малому количеству людей.
Источник: cleverpumpkin.ru
Как выложить приложение в App Store 2020
Чтобы опубликовать свое приложение в App Store, зарегистрируйтесь как разработчик на сайте Apple https://developer.apple.com/ Еще вам потребуется компьютер с операционной системой macOS поддерживающий её последнюю версию и установленную на нём среду разработки XCode.
App Store берет плату 99$ в год за аккаунт разработчика
Пошаговая инструкция как выложить приложение в App Store
1. Создание сертификатов разработчика, ID и Provisioning profile.
Сертификат разработчика
В консоли App Store создайте сертификаты разработчика в разделе Certificates, IDs https://iunity3d.ru/publikaciya-v-app-store/» target=»_blank»]iunity3d.ru[/mask_link]