Как выгрузить программу из ардуино

Сегодня я расскажу как используя только одну Ардуино или плату ESP, сохранять полученные значения от датчиков в файл на компьютере. Для примера я буду использовать Ардуино, так как она проще и быстрее прошивается. Но всё сказанное в полной мере относится и к ESP.

Для начала надо скачать программу PUTTY.
Это бесплатная программа. Помимо всего прочего, она может работать с COM портом компьютера. Если говорить проще, то, то что вы видите когда подключаетесь к монитору порта в Ардуино IDE, то тоже самое можно увидеть через эту программу. А ещё и сохранить в файл.
Для чего это может понадобиться. Ну, например для вывода температуры с датчика в Эксель с построением графика. А ещё если в мониторе порта установить привязку ко времени, то и модуль часов точного времени не потребуется.
Вот так выглядит интерфейс программы. Ничего сложного. Нам понадобятся только вот эта вкладка.

Скачивать желательно с официального сервера программы https://www.putty.org/

Как загрузить прошивку в Arduino nano подробная инструкция


Нажав на ссылку вас перебросит на вот этот сайт, где можно выбрать последнюю сборку программы.

Но можно скачать и русскую версию, вот по этому адресу. https://putty.org.ru/download.html
Я правда её не устанавливал, но может вам понравится.

Думаю как устанавливать программы объяснять не надо. Среди нас маленьких нет. По статистике мой канал смотрят. Жалко, что второй половинки у нас совсем мало. Но ничего, возможно подтянутся потом.
А вот из каких стран больше всего заходят. Если вашей страны нет в этом списке, то вы можете это исправить. Кто не понял – это всё была шутка.

Теперь запускаем программу и смотрим, что это за зверь такой.
Здесь очень много возможностей, но мы сегодня рассмотрим только то что необходимо для сегодняшнего видео.
В левой части – меню с раскрывающимся списком.
В правой части – настройки.

Сегодня нам понадобится только вкладка сессия. В ней мы будем настраивать подключение к удаленному компьютеру. В нашем случае – это Ардуино или ESP. Здесь вводятся такие параметры как:
• параметры подключения IP адрес или имя хоста
• порт
• тип подключения

Теперь давайте посмотрим как это всё работает.
Запускаем Arduino IDE и откроем какой-нибудь пример, например пример AnalogReadeSerial и немного подредактируем его. Этот пример выводит значения с аналогового порта А0. Так как к нему сейчас ничего не подключено и он не притянут к земле или к плюсу питания, то на нём сейчас некий шум. Случайные значения.
Скорость передачи в серийный порт 9600.
Немного увеличим delay чтобы цифры не так быстро бегали.
Прошиваем и смотрим что выводится в монитор порта.

Видим как бегают цифры. Но так как в конце этого урока мы построим график из этих данных, то нам надо будет их как-то отделять. Например точкой с запятой. Для этого отредактируем скетч.

Прошиваем и смотрим. Видим, что теперь после каждой цифры стоит точка с запятой. Это то что нам и было нужно. Теперь закроем монитор. Одновременно получить доступ к одному COM порту может только одна программа.

Хоть мы закрыли монитор, но данные с Ардуино всё равно поступают в COM порт. Ещё раз смотрим на каком порту у нас Ардуино. Это COM порт3.
Теперь приступим к настройке PUTTY.

и выбираем нашу сессию. Проверяем что бы порт был указан верно. Теперь немного подождём что бы побольше данных. Теперь мы видим как бегают наши данные. Теперь сохраним всё это.

  • Сначала выбираем тип подключения – В нашем случае это SERIAL
  • Затем указываем порт к которому подключена Ардуина.
  • Теперь скорость обмена. Такая же как в скетче.
  • Нажимаем OPEN и видим что наша Ардуина всё ещё передают значения в COM порт.
Читайте также:
Программы для мультиварок нужны ли они

Чтобы каждый раз не вводить значения – это можно сделать 1 раз и сохранить их.
Потом использовать при следующем запуске программы.
Даём имя этой сессии чтобы потом вспомнить что это такое и нажимаем сохранить.
Теперь закроем и снова откроем нашу сохранку, чтобы увидеть, что всё сохранилось.
Теперь перейдём на вкладку LOGGING.
Установим printable output – Вывод на печать.
Выберем always overwrite – Всегда перезаписывать.
И укажем путь для файла в котором всё будем сохранять.
Я указал, что файл будет называться putty.txt и будет он лежать на рабочем столе.
Снова нажимаем Сессию и жмём сохранить.
Вот и все настройки.

Давайте теперь сохраним в файл некоторое количество данных, а затем построим из них график.
Запускаем PUTTY и загружаем нашу сохранённую сессию. Немного подождём, чтобы данных было побольше.
Теперь открываем сохранённый файл и смотрим что в нём есть. Видим ряд цифр – это данные которые были переданы из Ардуино в COM порт и которые мы сохранили на компьютере. Теперь давайте выведем их в виде графика.

Я уверен, что вы и без меня знаете как добавлять данные в Эксель, но всё равно расскажу. Может кто не знает.
Нажимаем вкладку данные и выбираем вставить из текста. Идём туда, куда вы сохранили файл открываем его. У меня Эксель сразу определил, что у меня данные с разделителем точка с запятой. Нажимаем загрузить и все данные вставляются в один столбик. Можно почистить файл.

Я убираю первую строчку и непонятно откуда взявшийся второй столбик.

Теперь копируем весь столбик и переходим на вкладку вставить и выбираем любую из диаграмм. Я выбрал самую простую. В виде столбиков. И данные сразу отобразились в виде графика.
Какай-то слишком однородный график получился. Давайте по приколу изменим пару цифр и посмотрим как это скажется на графике. Видим, что теперь у нас образовался провал в данных.

Можно для сравнения открыть исходный текстовой файл.
Подведём итог, что нового вы сегодня узнали.
Из бесполезной информации – это то какой возраст моей аудитории и из каких стран больше всего сюда заходят.
А надеюсь, что из полезной, это как не используя никаких дополнительных модулей в виде SD карт, можно сохранять данные в файл на компьютере и как их потом можно обрабатывать.
Если вам была полезна эта информация, то не забудьте поставить лайк.
До встречи в новых видео. Они будут ещё интереснее, а частота их выхода будет зависеть от вашей активности.

Источник: arduino-kid.ru

Как скачать скетч из Ардуино?

Информация об Ардуино

скетч

Другое

На чтение 6 мин Просмотров 775 Опубликовано 16.01.2023

Введение

Ардуино является одной из самых популярных платформ для разработки проектов электроники и микроконтроллеров. Одним из важных элементов разработки на Ардуино является скетч — программа, которая загружается на микроконтроллер и контролирует его работу. В этой статье мы рассмотрим как можно скачать скетч из Ардуино, как его считать с платы и как прочитать скетч из платы Ардуино.

1 4

Для того, чтобы скачать скетч из Ардуино, необходимо сначала подключить плату к компьютеру с помощью USB-кабеля. Затем, необходимо открыть среду разработки Ардуино (Arduino IDE) и выбрать из меню «Инструменты» пункт «Порт» и выбрать порт, к которому подключена плата. Затем нужно нажать кнопку «Загрузить» или «Upload» и ждать завершения процесса. После этого скетч будет загружен на микроконтроллер и готов к работе .

Если вам нужно считать скетч с платы Ардуино, можно использовать функцию «Экспорт кода» или «Export» в Arduino IDE. Эта функция позволяет сохранить текущий скетч на компьютер в виде текстового файла.

Читайте также:
Программа где можно на видео накладывать музыку

Чтобы прочитать скетч из платы Ардуино, нужно использовать программу-читалку скетчей. Есть множество бесплатных и коммерческих программ, которые могут прочитать скетч из платы Ардуино, но некоторые из них могут быть несовместимы с определенными моделями плат или версиями прошивки.

Загрузка, считывание и прочтение скетча из платы Ардуино может быть достаточно простой и несложной процедурой, но в зависимости от используемого оборудования и программного обеспечения, могут возникнуть определенные трудности. В таком случае, следует обратиться к документации или справочной информации по используемой модели платы или программному обеспечению, или получить помощь сообщества разработчиков Ардуино.

Выбор ПО

Выбор программного обеспечения (ПО) для разработки и загрузки скетчей на платы Ардуино является важным шагом в процессе разработки. В зависимости от индивидуальных потребностей и уровня навыков, различные программы могут быть более или менее подходящими для разработки на Ардуино.

2 5

Основное ПО для разработки на Ардуино является Arduino IDE (Integrated Development Environment). Эта бесплатная программа предоставляет все необходимое для разработки скетчей, включая редактор кода, отладку и загрузку скетчей на платы. Она также предоставляет большое количество библиотек и примеров, которые могут быть использованы для упрощения разработки.

Также существуют другие программы для разработки на Ардуино, такие как Atmel Studio, Visual Studio Code или Eclipse, которые можно использовать для разработки скетчей для плат Ардуино. Эти программы обычно имеют более мощные функции и инструменты для разработки, но могут быть сложнее в использовании для новичков.

Кроме того, есть множество других библиотек и фреймворков для разработки на Ардуино, такие как PlatformIO, ArduinoJson или Blynk, которые могут быть использованы для упрощения и улучшения разработки.

Выбор программного обеспечения для разработки на Ардуино зависит от индивидуальных потребностей и уровня навыков разработчика. Если вы новичок в разработке на Ардуино, то можете сначала начать с Arduino IDE, а затем перейти к более мощным инструментам по мере необходимости.

USB

USB порт является одним из наиболее важных компонентов процесса загрузки скетча из Ардуино. Этот порт позволяет подключать плату к компьютеру, чтобы загружать скетч и отлаживать программу с помощью Arduino IDE.

3 4

Для начала необходимо подключить плату к компьютеру с помощью USB кабеля. Затем необходимо открыть Arduino IDE и выбрать правильный последовательный порт, который используется для подключения платы. Это может быть найдено в меню «Серийный порт» в Arduino IDE.

После выбора правильного порта, необходимо убедиться, что правильная плата была выбрана в меню «Плата». Это может быть найдено в меню «Инструменты».

4

После этого, можно начинать загружать скетч, используя кнопку «Загрузить» в Arduino IDE. Это может занять некоторое время в зависимости от размера скетча. Важно следить за индикаторами процесса загрузки и проверять наличие ошибок после загрузки.

Важно отметить, что необходимо иметь последнюю версию Arduino IDE и драйвера USB установленными на компьютере, чтобы избежать проблем с подключением и загрузкой скетча.

Инструкция

Инструкция по загрузке скетча из Ардуино является важным шагом в процессе разработки. Это поможет вам правильно и безопасно загрузить скетч на плату Ардуино, а также поможет избежать ошибок и проблем в процессе разработки.

  1. Подключите плату Ардуино к компьютеру через USB кабель.
  2. Запустите Arduino IDE на компьютере.
  3. Выберите правильную модель платы и порт в меню «Настройки» в Arduino IDE.
  4. Откройте скетч, который вы хотите загрузить, в Arduino IDE.
  5. Нажмите кнопку «Загрузить», чтобы начать загрузку скетча на плату Ардуино.
  6. Дождитесь завершения загрузки и проверьте, что скетч был успешно загружен и работает на плате Ардуино.

Важно отметить, что перед загрузкой скетча необходимо проверить настройки и конфигурацию платы и компьютера, чтобы убедиться, что они соответствуют необходимым требованиям. Также необходимо иметь в виду, что некоторые скетчи могут иметь специфические требования или библиотеки, которые необходимо установить и подключить до загрузки скетча. Некоторые скетчи также могут требовать дополнительные компоненты или железо для работы.

Читайте также:
Исследовательская программа геном человека

Важно также следить за обновлениями программного обеспечения и библиотек, а также обращаться к сообществу пользователей и разработчиков Ардуино за помощью и советом, если возникают какие-то проблемы или трудности.

В целом, инструкция по загрузке скетча из Ардуино поможет гарантировать безопасность и эффективность в процессе разработки и использования скетчей на платах Ардуино.

Заключение

Загрузка скетчей из Ардуино является важным шагом в процессе разработки и использования плат Ардуино. Это позволяет загружать и обновлять программное обеспечение на плате, что в свою очередь позволяет реализовывать различные проекты и функции.

Для загрузки скетчей используется USB порт и Arduino IDE. При подключении платы к компьютеру по USB, компьютер распознает ее как виртуальный последовательный порт, позволяя загружать скетч и отлаживать программу с помощью Arduino IDE.

Важно следовать инструкции и проверять настройки перед загрузкой скетча, чтобы избежать ошибок и проблем. Также необходимо следить за обновлениями и обращаться за помощью к сообществу, если возникают трудности.

В заключение можно сказать, что загрузка скетчей из Ардуино процесс не сложный, но он требует некоторой подготовки и внимательности. Следуя инструкциям и обращаясь за помощью к сообществу пользователей и разработчиков Ардуино, вы сможете легко загружать скетчи и реализовывать свои идеи на платах Ардуино.

Источник: arduino-info.ru

Arduino.ru

Как считать скетч с платы и сравнить с исходником ?

  • Войдите на сайт для отправки комментариев

Втр, 24/05/2016 — 21:27

Доброго времени! Есть работающий проект на ардуинке, есть несколько версий ПО. Как узнать какой именно скетч зашит в плате, чтобы его редактировать и не наломать дров. Есть ли в среде такая функция ?

  • Войдите на сайт для отправки комментариев

Ср, 25/05/2016 — 00:55

Jeka_M аватар

В ардуину прошивается не скетч, какой мы его видим в редакторе (исходный код) , а hex в машинных кодах (после процесса компиляции). Считать этот hex можно, но исходный код Вы не получите.

  • Войдите на сайт для отправки комментариев

Ср, 25/05/2016 — 01:21

сравнить машинные коды. если в руках есть исходник один в один такой же, что прошит в ардуину (и скомпилированный с теми же параметрами) то HEX должны совпасть до байта

  • Войдите на сайт для отправки комментариев

Ср, 25/05/2016 — 13:15

Задачи поднять скетч из хекса нет. Как средствами ардуино выкачать хекс из платы и сравнить с хексом от имеющихся скетчей ?

  • Войдите на сайт для отправки комментариев

Ср, 25/05/2016 — 14:33

Jeka_M аватар

Для этого нужен программатор. Например дешёвый китайский USBasp или другая ардуина со скетчем ArduinoISP (эмулятор программатора). Через графический интерфейс самой среды Arduino IDE нет такой возможности. Нужно либо вручную запускать консольную утилиту Avrdude с параметрами (которую автоматически запускает Arduino IDE после компиляции), ч то-то типа: avrdude -C avrdude.conf -c arduino -P com3 -b 57600 -p m328p -U flash:v:»C:test.hex»:a -q , где test.hex — хекс, с которым сравниваем то, что записано в памяти МК. Считать и сохранить прошивку можно примерно так: avrdude -C avrdude.conf -c arduino -P com3 -b 57600 -p m328p -U flash:r:»C:save.hex»:i -q (можете потом хоть вручную байты сверять).

Либо воспользоваться графической оболочкой для Avrdude, например SinaProg:

  • Войдите на сайт для отправки комментариев

Ср, 25/05/2016 — 14:40

NeiroN аватар

Вообще нормальные люди для этого придумали писать версию в коде, чтобы ее можно было увидеть при загрузке в последовательном порте например.

  • Войдите на сайт для отправки комментариев

Источник: arduino.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru