1. Как выглядит структура программы на паскаль? 2. Что такое оператор присваивания? 3. По каким правилам определяется порядок выполнения операций в арифметическом выражении? 4. Полная и неполная форма условного оператора?
Ответ(ы) на вопрос:
1) Структура — Program ; Var: : ; (Раздел описания. В нём описываются имена переменных и их тип.) Begin . (Раздел операторов. Ввод данных, последовательность различных команд и вывод данных.) End. 2)Оператор присваивания. Преобразование данных, т.е. присвоение переменной нового значения.
Имеет вид: := ; Например: x:=256; (переменной ‘x’ присваивается значение 256) x:=a; (переменной ‘x’ присваивается значение переменной ‘a’) x:=x+1; (значение переменной ‘x’ увеличивается на единицу). 3)хм. как в математике.=) 4)Условный оператор. Неполная форма: If then ; Полная форма: If then else ;
Источник: cwetochki.ru
ИНФОРМАТИКА 8 класс: Общая структура программы в языке Паскаль
1. Как выглядит структура программы на паскаль?2. Что такое оператор присваивания?3. По каким правилам определяется порядок
выполнения операций в арифметическом выражении?4. Полная и неполная форма условного оператора?
Ответы
Будь первым, кто ответит на вопрос
Как добавить хороший ответ?
Что необходимо делать:
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
Что делать не стоит:
- Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
- Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
- Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
- Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Пример вопроса
Русский язык
7 минут назад
Какой синоним к слову «Мореплаватель»?
Пожаловаться
Хороший ответ
Вася Иванов
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Источник: uchi.ru
Фундаментальные основы хакерства. Ищем структуры языков высокого уровня в программах для x86-64
Основы программирования: структура программ
Исследование программ, написанных на языках высокого уровня, традиционно начинается с реконструкции ключевых структур исходного языка — функций, локальных и глобальных переменных, ветвлений, циклов и так далее. Это делает дизассемблированный листинг более наглядным и значительно упрощает его анализ.
«Фундаментальные основы хакерства»
Перед тобой уже во второй раз обновленная версия цикла «Фундаментальные основы хакерства». В 2018 году Юрий Язев изменил текст Криса Касперски для соответствия новым версиям Windows и Visual Studio, а теперь внес правки с учетом отладки программ для 64-разрядной архитектуры.
Читай также улучшенные версии прошлых статей цикла:
- Учимся анализировать программы для x86-64 с нуля
- Используем отладчик для анализа 64-разрядных программ в Windows
- Находим реальные адреса инструкций в исполняемых файлах x86-64
- Осваиваем разные способы поиска защит в программах для x86-64
- Мастер‑класс по анализу исполняемых файлов в IDA Pro
Все новые версии статей доступны без платной подписки.
Цикл «Фундаментальные основы хакерства» со всеми обновлениями опубликован в виде книги, купить ее по выгодной цене ты можешь на сайте издательства «Солон‑пресс».
Современные дизассемблеры достаточно интеллектуальны и львиную долю распознавания ключевых структур берут на себя. В частности, IDA Pro успешно справляется с идентификацией стандартных библиотечных функций, локальных переменных, адресуемых через регистр RSP, case-ветвлений и прочего. Однако порой IDA ошибается, вводя исследователя в заблуждение, к тому же высокая стоимость IDA Pro не всегда оправдывает применение. Например, студентам, изучающим ассемблер (а лучшее средство изучения ассемблера — дизассемблирование чужих программ), «Ида» едва ли по карману.
Разумеется, на IDA свет клином не сошелся, существуют и другие дизассемблеры — скажем, тот же DUMPBIN, входящий в штатную поставку SDK. Почему бы на худой конец не воспользоваться им? Конечно, если под рукой нет ничего лучшего, сойдет и DUMPBIN, но в этом случае об интеллектуальности дизассемблера придется забыть и пользоваться исключительно своей головой.
Первым делом мы познакомимся с результатами работы неоптимизирующих компиляторов — анализ их кода относительно прост и вполне доступен для понимания даже новичкам в программировании. Затем, освоившись с дизассемблером, перейдем к вещам более сложным — оптимизирующим компиляторам, которые генерируют очень хитрый, запутанный и витиеватый код.
www
Идентификация функций
Функция (также называемая процедурой или подпрограммой) — основная структурная единица процедурных и объектно ориентированных языков, поэтому дизассемблирование кода обычно начинается с отождествления функций и идентификации передаваемых им аргументов. Строго говоря, термин «функция» присутствует не во всех языках, но даже там, где он присутствует, его определение варьируется от языка к языку.
Не вдаваясь в детали, мы будем понимать под функцией обособленную последовательность команд, вызываемую из различных частей программы. Функция может принимать один и более аргументов, а может не принимать ни одного; может возвращать результат своей работы, а может и не возвращать — это уже не суть важно. Ключевое свойство функции — возвращение управления на место ее вызова, а ее характерный признак — множественный вызов из различных частей программы (хотя некоторые функции вызываются лишь из одного места).
Откуда функция знает, куда следует возвратить управление? Очевидно, вызывающий код должен предварительно сохранить адрес возврата и вместе с прочими аргументами передать его вызываемой функции. Существует множество способов решения этой проблемы: можно, например, перед вызовом функции поместить в ее конец безусловный переход на адрес возврата, можно сохранить адрес возврата в специальной переменной и после завершения функции выполнить косвенный переход, используя эту переменную как операнд инструкции jump .
Не останавливаясь на обсуждении сильных и слабых сторон каждого метода, отметим, что компиляторы в подавляющем большинстве случаев используют специальные машинные команды CALL и RET , соответственно предназначенные для вызова функций и возврата из них.
Инструкция CALL закидывает адрес следующей за ней инструкции на вершину стека, а RET стягивает и передает на него управление. Тот адрес, на который указывает инструкция CALL , и есть адрес начала функции. А замыкает функцию инструкция RET (но внимание: не всякий RET обозначает конец функции!).
Таким образом, распознать функцию можно двояко: по перекрестным ссылкам, ведущим к машинной инструкции CALL , и по ее эпилогу, завершающемуся инструкцией RET . Перекрестные ссылки и эпилог в совокупности позволяют определить адреса начала и конца функции. Немного забегая вперед, заметим, что в начале многих функций присутствует характерная последовательность команд, называемая прологом, которая также пригодна и для идентификации функций. А теперь рассмотрим все эти темы поподробнее.
Непосредственный вызов функции
Просматривая дизассемблерный код, находим все инструкции CALL — содержимое их операнда и будет искомым адресом начала функции. Адрес невиртуальных функций, вызываемых по имени, вычисляется еще на стадии компиляции, и операнд инструкции CALL в таких случаях представляет собой непосредственное значение. Благодаря этому адрес начала функции выявляется простым синтаксическим анализом: ищем контекстным поиском все подстроки CALL и запоминаем (записываем) непосредственные операнды. Рассмотрим следующий пример (Listing1):
Источник: xakep.ru