Как выглядит структура программы

1. Как выглядит структура программы на паскаль? 2. Что такое оператор присваивания? 3. По каким правилам определяется порядок выполнения операций в арифметическом выражении? 4. Полная и неполная форма условного оператора?

Ответ(ы) на вопрос:

1) Структура — Program ; Var: : ; (Раздел описания. В нём описываются имена переменных и их тип.) Begin . (Раздел операторов. Ввод данных, последовательность различных команд и вывод данных.) End. 2)Оператор присваивания. Преобразование данных, т.е. присвоение переменной нового значения.

Имеет вид: := ; Например: x:=256; (переменной ‘x’ присваивается значение 256) x:=a; (переменной ‘x’ присваивается значение переменной ‘a’) x:=x+1; (значение переменной ‘x’ увеличивается на единицу). 3)хм. как в математике.=) 4)Условный оператор. Неполная форма: If then ; Полная форма: If then else ;

Источник: cwetochki.ru

ИНФОРМАТИКА 8 класс: Общая структура программы в языке Паскаль

1. Как выглядит структура программы на паскаль?2. Что такое оператор присваивания?3. По каким правилам определяется порядок

выполнения операций в арифметическом выражении?4. Полная и неполная форма условного оператора?

Ответы

Будь первым, кто ответит на вопрос

Как добавить хороший ответ?

Что необходимо делать:

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Что делать не стоит:

  • Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
  • Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
  • Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
  • Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Читайте также:
Программа дискорт чем опасна

Пример вопроса

Русский язык

7 минут назад

Какой синоним к слову «Мореплаватель»?

Пожаловаться

Хороший ответ

Вася Иванов

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Источник: uchi.ru

Фундаментальные основы хакерства. Ищем структуры языков высокого уровня в программах для x86-64

Основы программирования: структура программ

Ис­сле­дова­ние прог­рамм, написан­ных на язы­ках высоко­го уров­ня, тра­дици­онно начина­ется с реконс­трук­ции клю­чевых струк­тур исходно­го язы­ка — фун­кций, локаль­ных и гло­баль­ных перемен­ных, вет­вле­ний, цик­лов и так далее. Это дела­ет дизас­сем­бли­рован­ный лис­тинг более наг­лядным и зна­читель­но упро­щает его ана­лиз.

«Фундаментальные основы хакерства»

Пе­ред тобой уже во вто­рой раз обновлен­ная вер­сия цик­ла «Фун­дамен­таль­ные осно­вы хакерс­тва». В 2018 году Юрий Язев изме­нил текст Кри­са Кас­пер­ски для соот­ветс­твия новым вер­сиям Windows и Visual Studio, а теперь внес прав­ки с уче­том отладки прог­рамм для 64-раз­рядной архи­тек­туры.

Чи­тай так­же улуч­шенные вер­сии прош­лых ста­тей цик­ла:

  1. Учим­ся ана­лизи­ровать прог­раммы для x86-64 с нуля
  2. Ис­поль­зуем отладчик для ана­лиза 64-раз­рядных прог­рамм в Windows
  3. На­ходим реаль­ные адре­са инс­трук­ций в исполня­емых фай­лах x86-64
  4. Ос­ваиваем раз­ные спо­собы поис­ка защит в прог­раммах для x86-64
  5. Мас­тер‑класс по ана­лизу исполня­емых фай­лов в IDA Pro

Все новые вер­сии ста­тей дос­тупны без плат­ной под­писки.

Цикл «Фун­дамен­таль­ные осно­вы хакерс­тва» со все­ми обновле­ниями опуб­ликован в виде кни­ги, ку­пить ее по выгод­ной цене ты можешь на сай­те изда­тель­ства «Солон‑пресс».

Сов­ремен­ные дизас­сем­бле­ры дос­таточ­но интеллек­туаль­ны и льви­ную долю рас­позна­вания клю­чевых струк­тур берут на себя. В час­тнос­ти, IDA Pro успешно справ­ляет­ся с иден­тифика­цией стан­дар­тных биб­лиотеч­ных фун­кций, локаль­ных перемен­ных, адре­суемых через регистр RSP, case-вет­вле­ний и про­чего. Одна­ко порой IDA оши­бает­ся, вво­дя иссле­дова­теля в заб­лужде­ние, к тому же высокая сто­имость IDA Pro не всег­да оправды­вает при­мене­ние. Нап­ример, сту­ден­там, изу­чающим ассем­блер (а луч­шее средс­тво изу­чения ассем­бле­ра — дизас­сем­бли­рова­ние чужих прог­рамм), «Ида» едва ли по кар­ману.

Читайте также:
МТС маркетолог отзывы о программе

Ра­зуме­ется, на IDA свет кли­ном не сошел­ся, сущес­тву­ют и дру­гие дизас­сем­бле­ры — ска­жем, тот же DUMPBIN, вхо­дящий в штат­ную пос­тавку SDK. Почему бы на худой конец не вос­поль­зовать­ся им? Конеч­но, если под рукой нет ничего луч­шего, сой­дет и DUMPBIN, но в этом слу­чае об интеллек­туаль­нос­ти дизас­сем­бле­ра при­дет­ся забыть и поль­зовать­ся исклю­читель­но сво­ей головой.

Пер­вым делом мы поз­накомим­ся с резуль­татами работы неоп­тимизи­рующих ком­пилято­ров — ана­лиз их кода отно­ситель­но прост и впол­не дос­тупен для понима­ния даже нович­кам в прог­рамми­рова­нии. Затем, осво­ившись с дизас­сем­бле­ром, перей­дем к вещам более слож­ным — опти­мизи­рующим ком­пилято­рам, которые генери­руют очень хит­рый, запутан­ный и вити­ева­тый код.

www

Идентификация функций

Фун­кция (так­же называ­емая про­цеду­рой или под­прог­раммой) — основная струк­турная еди­ница про­цедур­ных и объ­ектно ори­енти­рован­ных язы­ков, поэто­му дизас­сем­бли­рова­ние кода обыч­но начина­ется с отож­дест­вле­ния фун­кций и иден­тифика­ции переда­ваемых им аргу­мен­тов. Стро­го говоря, тер­мин «фун­кция» при­сутс­тву­ет не во всех язы­ках, но даже там, где он при­сутс­тву­ет, его опре­деле­ние варь­иру­ется от язы­ка к язы­ку.

Не вда­ваясь в детали, мы будем понимать под фун­кци­ей обо­соб­ленную пос­ледова­тель­ность команд, вызыва­емую из раз­личных час­тей прог­раммы. Фун­кция может при­нимать один и более аргу­мен­тов, а может не при­нимать ни одно­го; может воз­вра­щать резуль­тат сво­ей работы, а может и не воз­вра­щать — это уже не суть важ­но. Клю­чевое свой­ство фун­кции — воз­вра­щение управле­ния на мес­то ее вызова, а ее харак­терный приз­нак — мно­жес­твен­ный вызов из раз­личных час­тей прог­раммы (хотя некото­рые фун­кции вызыва­ются лишь из одно­го мес­та).

От­куда фун­кция зна­ет, куда сле­дует воз­вра­тить управле­ние? Оче­вид­но, вызыва­ющий код дол­жен пред­варитель­но сох­ранить адрес воз­вра­та и вмес­те с про­чими аргу­мен­тами передать его вызыва­емой фун­кции. Сущес­тву­ет мно­жес­тво спо­собов решения этой проб­лемы: мож­но, нап­ример, перед вызовом фун­кции помес­тить в ее конец безус­ловный переход на адрес воз­вра­та, мож­но сох­ранить адрес воз­вра­та в спе­циаль­ной перемен­ной и пос­ле завер­шения фун­кции выпол­нить кос­венный переход, исполь­зуя эту перемен­ную как опе­ранд инс­трук­ции jump .

Читайте также:
Кто составляет инвестиционную программу

Не оста­нав­лива­ясь на обсужде­нии силь­ных и сла­бых сто­рон каж­дого метода, отме­тим, что ком­пилято­ры в подав­ляющем боль­шинс­тве слу­чаев исполь­зуют спе­циаль­ные машин­ные коман­ды CALL и RET , соот­ветс­твен­но пред­назна­чен­ные для вызова фун­кций и воз­вра­та из них.

Инс­трук­ция CALL закиды­вает адрес сле­дующей за ней инс­трук­ции на вер­шину сте­ка, а RET стя­гива­ет и переда­ет на него управле­ние. Тот адрес, на который ука­зыва­ет инс­трук­ция CALL , и есть адрес начала фун­кции. А замыка­ет фун­кцию инс­трук­ция RET (но вни­мание: не вся­кий RET обоз­нача­ет конец фун­кции!).

Та­ким обра­зом, рас­познать фун­кцию мож­но дво­яко: по перек­рес­тным ссыл­кам, ведущим к машин­ной инс­трук­ции CALL , и по ее эпи­логу, завер­шающе­муся инс­трук­цией RET . Перек­рес­тные ссыл­ки и эпи­лог в совокуп­ности поз­воля­ют опре­делить адре­са начала и кон­ца фун­кции. Нем­ного забегая впе­ред, заметим, что в начале мно­гих фун­кций при­сутс­тву­ет харак­терная пос­ледова­тель­ность команд, называ­емая про­логом, которая так­же при­год­на и для иден­тифика­ции фун­кций. А теперь рас­смот­рим все эти темы попод­робнее.

Непосредственный вызов функции

Прос­матри­вая дизас­сем­блер­ный код, находим все инс­трук­ции CALL — содер­жимое их опе­ран­да и будет иско­мым адре­сом начала фун­кции. Адрес невир­туаль­ных фун­кций, вызыва­емых по име­ни, вычис­ляет­ся еще на ста­дии ком­пиляции, и опе­ранд инс­трук­ции CALL в таких слу­чаях пред­став­ляет собой непос­редс­твен­ное зна­чение. Бла­года­ря это­му адрес начала фун­кции выяв­ляет­ся прос­тым син­такси­чес­ким ана­лизом: ищем кон­текс­тным поис­ком все подс­тро­ки CALL и запоми­наем (записы­ваем) непос­редс­твен­ные опе­ран­ды. Рас­смот­рим сле­дующий при­мер (Listing1):

Источник: xakep.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru