Конфигурация «1С:Управление торговлей 8» (ред. 11.3) поддерживает работу с клиентами, в том числе ведение сделок. В статье возможности и настройки работы со сделками можно прочитать о типах сделок в 1С и их функциях.
Тема настоящей статьи – типовая продажа. Это тип сделки, при котором ее ведение наиболее автоматизировано. Этапы процесса продажи уже заданы, пользователь лишь отражает в программе выполнение того или иного этапа.
Содержание:
- Вид сделки с типом «Типовая продажа»
- Регистрация сделки – типовой продажи
- Карта маршрута бизнес-процесса
Вид сделки с типом «Типовая продажа»
Тип сделки указывается в форме вида сделки (который, в свою очередь, необходимо указывать при регистрации самой сделки). Сведения о видах сделок содержатся в соответствующем справочнике.
CRM и маркетинг / Настройки и справочники / Сделки / Виды сделок с клиентами
Откроем его и создадим новый вид с типом «Типовая продажа». Отметим флаг «Использование разрешено», чтобы была возможна регистрация сделки с данным видом.
«1С:Управление торговлей» для начинающих — просто о программе
Также для нашего примера поставим флаг «Фиксировать первичный спрос».
Фиксация первичного спроса позволяет отражать первичную потребность клиента в товарах, а после завершения сделки – процент удовлетворения клиента и, в случае неудовлетворения, его причины.
На вкладке «Этапы процесса» в форме сделки отражены этапы процесса продажи. Для типовой продажи они заполняются автоматически. Изменение или добавление этапов недоступно, поскольку они определяются бизнес-процессом «Типовая продажа».
Бизнес-процесс «Типовая продажа» в 1С создан на этапе конфигурирования и входит в поставку программы. Изменить его в пользовательском режиме нельзя. В режиме конфигурирования возможно создание новых бизнес-процессов и их корректировка.
Стандартная типовая продажа предусматривает следующие этапы:
- Первичный контакт;
- Квалификация клиента;
- Формирование предложения;
- Презентация;
- Согласование условий;
- Подготовка к выполнению обязательств;
- Выполнение обязательств.
Запишем и закроем вид сделки.
Регистрация сделки – типовой продажи
Зарегистрируем начало работы по сделке, которая будет типовой продажей. Откроем справочник сделок.
CRM и маркетинг / CRM / Сделки с клиентами
Создадим новую сделку, укажем клиента.
На вкладке «Общая информация» занесем наименование сделки, ее предполагаемый потенциал и вероятность выигрыша, канал и источник первичного интереса клиента. (Подробнее о первичном интересе читайте в статье источники привлечения клиентов. Статус – «В работе». В качестве вида сделки выберем ранее созданный вид, имеющий тип «Типовая продажа».
Быстрое обучение 1С — урок №1
На вкладке «Участники» пользователь может указать участников сделки и их роли. На вкладке «Первичный спрос» добавим строку и занесем текстовое описание товара, который хочет купить клиент, и предполагаемую сумму продажи.
Запишем сделку, не закрывая.
Карта маршрута бизнес-процесса
После записи сделки, которая является типовой продажей, в ее форме на вкладке «Общая информация» в разделе «Состояние» появляется ссылка на карту маршрута бизнес-процесса.
Рядом отображается кнопка перехода к ручному управлению процессом (1).
По кнопке перехода к ручному управлению происходит завершение бизнес-процесса. Дальнейшее управление сделкой выполняется вручную, так же, как в сделках с ручным переходом по этапам.
Здесь же находится кнопка фиксации проигрыша сделки (2) и ссылка на текущий этап сделки (состояние процесса).
По ссылке на карту маршрута бизнес-процесса открывается интерактивная карта, отражающая задачи бизнес-процесса и позволяющая работать с ними.
Непосредственная работа с бизнес-процессом типовой продажи описана в нашей статье пример типовой продажи.
Источник: drip-center.ru
Программа 1С Управление торговлей 11
Управление торговлей 11 скачайте бесплатную версию и изучайте
Рассказываем как скачать бесплатную версию 1С Управление торговлей 11 демонстрационную или учебную версии. Описание всех возможностей
C этим Продуктом вы сможете
- Скачать бесплатную версию 1С:Управление торговлей 11
- Получить ссылку на облачную версию программы
- Установить учебную версию 1С Управление торговлей 11
Описание товара
- Описание
- Отзывы
- Оплата и доставка
- Вопросы и ответы
Если вы проходите курсы или решили самостоятельно изучить 1С Управление торговлей 11 дома, то можете использовать учебную версию программы. Это официальная демонстрационная база от Фирмы 1С, которую может скачать любой желающий бесплатно и без всяких торрентов. В этой статье я расскажу как это сделать по шагам.
Хочу сразу предупредить, что использовать программу можно только для обучения и нельзя применять для ведения реального учета предприятия.
Скачать учебную версию 1С Управление торговлей 11
Существует так называемая учебная версия платформы 1С, которая работает без ключа защиты и её можно скачать абсолютно бесплатно на этой странице, нажмите кнопку: “Скачать файлы”
Как запустить демо-версию 1С Управление торговлей без установки
Если нужно просто посмотреть на функционал программы 1С Управление торговлей, редакция 11, то можно это сделать на облачной версии. Ссылку на облачную тестовую версию программы можно получить на этой странице, нажав на кнопку “Скачать файлы”. Рекомендую выбирать пользователя с полными правами “Администратор (ФедоровБМ)”, поле пароль нужно оставить пустым.
Программа запуститься прямо в браузере, без установок. Но обратите внимание, что: последний пример не подойдет для обучения программы, т.к. в этой копии программы будут работать большое количество пользователей и каждый из них может добавлять, изменять и удалять данные в этой базе. Поэтому если хотите обучаться программе, то нужно скачать её по первому методу.
1С управление торговлей скачать торрент
Сравнение 1С:Управление торговлей и 1С:Розницы
При автоматизации розничных магазинов, клиенты иногда спрашивает — а почему бы не поставить 1С:УТ единственной системой? Действительно, в УТ есть рабочее место кассира, и оборудование к ней подключить можно. Давайте разберемся, нужна ли 1С:Розница? Какие преимущества она даёт?
Время прочтения: ~ 06 минут 45 секунд
Рассматривается именно розничный функционал, когда 1С: Розница устанавливается в магазине на рабочее место кассира, и используется для автоматизации работы розничной сети. Как правило, 1С: Розница является фронтом (обеспечивая быстрое и функциональное рабочее место, и мощные возможности анализа и управления розничными продажами).
При этом в качестве бэк-офисной системы используется, например, 1С: Управление торговлей. Которая имеет более мощный функционал в части анализа себестоимости, управления закупками, финансами, управленческой отчетности. Однако, иногда возникает вопрос, можно ли использовать 1С: Управление торговлей и в качестве фронта тоже?
Отказавшись от розницы и установив везде один и тот же продукт. Мы решили разобрать возможности, которые приобретает и теряет заказчик, используя УТ на рабочем месте кассира. Стоимость лицензий в расчет не брали (лицензии УТ дороже, лицензировать необходимо каждый магазин).
Раздел | 1С:Розница 2.2 | Управление торговлей 11.4 |
Маркетинговые акции | Можно назначить разные акции(расписания) на разные магазины. | Акция действует на всю компанию. |
Подсортировка. Обработка, которая помогает определить, сколько товара нужно переместить или заказать | Расчет исходя из квот, анализа продаж и прогнозируемого периода, динамики продаж. Рассчитывает подсортировку по магазинам, в том числе находит лишние товары на складе. | Работает по принципу минимума и максимум квоты на складе. Прогноз исходя из явных потребностей (заказов). По организации в целом. Не умеет работать с прогнозом продаж. |
Счетчики посетителей | Отдельная подсистема (документы, справочники, учет сотрудников и посетителей). Расчет конверсии. | Нет |
Условия предоставления скидок | Все что в УТ11, плюс: 1. За время продажи 2. Тип получателя (получивший карту год назад), 3. Одноразовый код (промокод, купон), Идентификатор предыдущего чека, 4. Порядковый номер продажи (за каждую пятую строку в чеке) |
Есть |
Рабочее место кассира (РМК) | Можно настроить весь РМК, назначить или убрать кнопки, менять шрифт, цвет, переименовать, панели, настроить объединение одинаковых товаров (УТ не умеет), запретить выбор дисконтных карт руками, включить проведение опросов. Можно сделать разные настройки для разных магазинов, для разных пользователей. | Оборудование, пользователи, «быстрые товары» |
Виды скидок | Как в УТ, плюс: 1.Использовать вид цены 2.Запретить розничную продажу (например, торговля алкоголем после 23:00), 3.Процент от суммы предыдущей покупки |
Процентовая, суммовая, подарок, вывод сообщения продавцу. |
Бонусная система | Есть | Есть |
Обмен с сайтом | Есть | Есть |
Замена дисконтных карт | Фиксация смены карт при переходе порога, или выдачи новой вместо утерянной покупателем | Нет |
Информационные рассылки | 1. Запросом из базы (настраивается), выбираем клиентов по покупкам, получавшим какую-то скидку, и так далее (гибкий настраиваемый запрос). Формируем сегмент 2. Далее выбираем контакты и из 1С формируем сообщение, отправляем СМС из 1С:Розница через шлюз, или через e-mail. | Виды условий зашиты, нельзя сделать произвольный запрос. |
Исполнение закона о розничной торговле | Документальная фиксация открытия кассовой смены, количества денег в кассе (с учетом лимита), закрытие кассовой смены, выемка денежных средств из кассы сверх лимита. Лист кассовой книги. Полное исполнение закона о розничной торговле. | Нет выемки, нет сводного отчета по кассовой смене (КМ-7). |
Возвраты покупателей | Два документа: 1. День в день – простая форма 2. В разные дни – содержит печатную форму заявления |
Возврат товаров от покупателя (общий УТ для опта и розницы). |
Пользователь/продавец | Различные понятия пользователя системы (1С), и продавца. На одном рабочем месте можно заходить разными продавцами в РМК без перезапуска системы. Продавец – это не пользователь, это автор чека. | Продавец – это пользователь системы. Для смены продавца необходимо выйти из 1С и войти под другим пользователем. |
Сертификаты | Сертификат – это номенклатурная позиция. Можно присвоить диапазон номеров. Сертификат можно купить, хранить на складе, вести учет в разрезе сертификатов (где лежит, кому выдан, когда использован, срок действия, попытка повторного использования). Можно аннулировать. Есть отчеты по сертификатам. | Сертификат – отдельный справочник. Нет в отчетах о розничных продажах. Нельзя аннулировать, положить на склад, проверять их количество и срок годности. |
Персонал | 1. Можно вести графики работы магазинов, графики выхода сотрудников (планируемые и фактические), смены. 2. Есть положение о премировании, можно настроить расчет премии продавцам от продаж (индивидуальных, коллективных). 3. Есть ведомости на выплату ЗП, выплата ЗП, обмен с 1С: Бухгалтерией. | Нет |
Логирование действий кассира | Можно включить и вести контроль «подозрительных» действий кассира. Настроить какие действия являются подозрительными (удаление товаров из чека, и так далее). Анализировать лог за период, статистику. | Нет |
Система отчетности | Отчеты в первую очередь ориентированы на управление розничными продажами. Скриншот 1 Скриншот 2 | Отчеты ориентированы на оптовые продажи. Розничный блок минимален. Скриншот 3 |
Валовая прибыль | Нет | Есть |
Комиссионная торговля | Нет | Есть |
Валютные операции | Нет | Есть |
Готовность к работе в нагруженном режиме (поток продаж) | Специально спроектированное решение – малое количество регистров и движений, которые делает документ. Высокая скорость работы, в том числе с большим количеством транзакций, на устаревшем оборудовании. | Документ при проведении делает движения по большему количеству регистров. Система «тяжелее», требовательна к оборудованию. Возможны задержки при проведении реализаций, особенно при большом числе продавцов, чеков или товаров в чеке. |
Выводы
Мнение Корады
- долгое проведение реализаций – потерянные клиенты
- слабый контроль и анализ сертификатов – возможные махинации с сертификатами покупателями или в сговоре с персоналом магазина
- отсутствие логирования работы кассира – возможные махинации с продажами и денежными средствами на кассе
При этом окончательный выбор программного продукта, конечно, всегда принадлежит клиенту. Наша задача – очертить круг преимуществ и недостатков. В конце исследования, хотелось бы отметить важную вещь.
1С: Розница принесет максимальную пользу при правильном применении – не кассирами, а менеджментом. Программный продукт предоставляет огромные аналитические возможности, и дает вдумчивому руководителю розницы пищу для размышлений. С Розницей можно многое узнать о поведении своих покупателей, и системно расти. 1С: Розница – это инструмент директора.
Источник: corada.ru