Благодарим Вас за выбор нашего программного продукта и поздравляем с отличной покупкой! Мы надеемся, что работа в конфигурации для Вас будет удобной и приятной, а так же наше решение позволит сократить Ваше драгоценное время.
Как добавить на рабочий стол в 1С новый раздел меню
Программа 1С имеет предопределенные настройки, включая интерфейс и наполнение разделов. Открывая тот или иной раздел, пользователь на рабочем столе видит «инструменты»: документы, журналы, отчеты… Но в ходе работы возникает необходимость пользоваться какими-то документами чаще, а они могут находиться в журнале, добраться до которого можно только через цепочку действий: открыть журнал, нажать «Создать» и т.п. В этом лайфхаке поделимся секретом, как настроить быстрый доступ к тому или иному документу.
Как настроить удобный рабочий стол программы 1С:УНФ. Часть 2.
Рассмотрим алгоритм действий на примере раздела «Зарплата и кадры».
Рабочий стол состоит из разделов, в которых сгруппированы объекты – справочники, документы, отчеты, обработки для отмена данными и т.п. Эти разделы выделены зеленым цветом.
Разделы могут быть «наполнены» по-разному в зависимости от настройки программы.
На скриншоте выше программа 1С: Бухгалтерия предприятия настроена на обмен данными с 1С: ЗУП, ниже – учет зарплаты ведется в программе 1С: Бухгалтерия предприятия. Поэтому внешне рабочий стол выглядит у них по-разному.
На примере второго варианта рассмотрим пошагово, как добавить какой-либо пункт на рабочий стол.
Шаг 1. В верхнем правом углу рабочего стола нажмите на «шестеренки» — кнопка настройки. Выберите пункт «Настройки навигации».
В окне настройки панели навигации два окна:
Команды сгруппированы по определенным разделам, в нашем примере это разделы:
Шаг 2. Откройте нужный раздел, выделите пункт, который хотите добавить на рабочий стол и нажмите кнопку «Добавить».
Команда переместится в правое окно и в тот раздел, к которому она относится. В нашем примере – раздел «Кадры».
Шаг 3. Нажмите «Ок».
В раздел «Кадры» добавлен пункт меню «Приемы на работу».
Таким способом можно не только добавлять нужные пункты в любой раздел программы, но и удалять те, которыми не пользуетесь.
Для этого, наоборот, нужно выделить ненужный раздел в окне справа и нажать «Удалить». Он «вернется» в левое окно к доступным разделам.
Например, на рабочем столе не нужен пункт «Электронные трудовые книжки». Выделите его, нажмите кнопку «Удалить».
При нажатии кнопки «Ок» указанный пункт с рабочего стола «спрячется».
Автор статьи: Ольга Круглова
«1С» для начинающих. Знакомство с программой
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов
Источник: xn--80abbnbma2d3ahb2c.xn--p1ai
Рабочий стол (Desktop)
Работа с программой начинается с рабочего стола и панели разделов, расположенных в основном окне приложения Рабочий стол – это стандартный раздел программы, содержащий часто используемые документы, отчеты, справочники и т.п. (рис. 1.1). Рисунок 1.1 – Рабочий стол управляемого приложения
1С:Предприятие 8
Рабочий стол — это своеобразный «помощник» пользователя. Каждый рабочий день начинается с «общения» с ним. Рабочий стол вводит пользователя в курс дел, отвечает на его вопросы. Например:
- Что нужно сделать сегодня?
- Что появилось нового?
- На что следует обратить внимание?
- Каково состояние важных для меня сведений?
На рабочем столе, как правило, одновременно располагается несколько форм. Например, список документов продажи товаров, список курсов валют, текущие взаиморасчеты и т.д. У разных пользователей программы состав рабочего стола может быть разным. Например, рабочий стол менеджера по продажам и рабочий стол продавца могут сильно отличаться (рис. 1.2). Так происходит потому, что в процессе конфигурирования разработчик может указать, какие формы, находящиеся на рабочем столе, будут видны тем или иным ролям. В режиме 1С:Предприятие рабочий стол формируется платформой автоматически, поэтому набор форм, находящихся на рабочем столе пользователя, определяется теми ролями, которые назначены этому Рисунок 1.2 – Ролевые изменения Рабочего стола управляемого приложения
1С:Предприятие 8
Пользователь имеет возможность настроить внешний вид рабочего стола: поменять взаимное расположение форм, добавить или удалить формы. Например, он может удалить курсы валют и текущие взаиморасчеты, а вместо них добавить поиск в данных. (рис. 1.3). Программа автоматически запоминает настройки, выполненные пользователем, и в следующий раз будет показывать рабочий стол таким, как его настроил пользователь. Рисунок 1.3 – Пользовательская настройка Рабочего стола управляемого приложения
1С:Предприятие 8
Панель разделов (Partition Panel)
Панель разделов — это один из элементов командного интерфейса программы (рис. 1.4). Она показывает основную, главную структуру прикладного решения и позволяет перемещаться между разделами программы.
Нажимая мышью на закладку выбранного раздела пользователь перемещается в раздел — выделенную функциональную часть программы, которая предназначена для решения определенного фиксированного круга задач. Все действия, доступные пользователю в этом разделе, отображаются в виде команд в панели навигации и панели действий выбранного раздела (рис. 1.5).
Рисунок 1.4 – Панель разделов командного интерфейса Рабочего стола управляемого приложения 1С:Предприятие 8 Если панель разделов существует, то она расположена в верхней части основного окна программы. Однако она может существовать не всегда. Во-первых, могут быть программы без панели разделов.
Например, относительно простые программы, обладающие небольшим количеством функций. В таких программах панель разделов отсутствует, а все команды располагаются в панели навигации и в панели действий рабочего стола (рис. 1.6). Во-вторых, панель разделов может быть отключена пользовательскими настройками в режиме 1С:Предприятие (рис. 1.7).
Панель разделов формируется платформой автоматически. Первый раздел — это всегда рабочий стол. Однако набор других разделов у разных пользователей одного и того же прикладного решения может быть различным.
Например, панель разделов администратора может содержать все разделы, в то время как панель разделов продавца — только самые необходимые — Продажи и Предприятие(рис. 1.8). Так происходит потому, что роли, назначенные пользователю, могут иметь или не иметь прав на просмотр каких-то подсистем верхнего уровня.
А именно подсистемы верхнего уровня и являются теми разделами, которые видит пользователь в панели разделов. Платформа анализирует права пользователя и показывает только те разделы, на которые у него есть права.
Рисунок 1.5– Работа с отдельным разделом командного интерфейса Рабочего стола управляемого приложения 1С:Предприятие 8
Рисунок 1.6 – Программа без панели разделов командного интерфейса Рабочего стола управляемого приложения 1С:Предприятие 8 Пользователь имеет возможность настроить состав панели разделов: добавить или удалить разделы, изменить их внешнее представление. Например, он может убрать разделы Товарные запасы и Предприятие и сказать, чтобы разделы отображались только в виде текста. Программа автоматически запоминает настройки, выполненные пользователем, и в следующий раз будет показывать панель разделов такой, как ее настроил пользователь. В процессе разработки прикладного решения для формирования и настройки панели разделов используется редактор командного интерфейса конфигурации. Он позволяет установить порядок следования разделов и настроить их видимость для ролей, существующих в конфигурации.
Рисунок 1.7 – Отключение пользователем панели разделов командного интерфейса Рабочего стола управляемого приложения 1С:Предприятие 8
Рисунок 1.8 – Ролевые панели разделов командного интерфейса Рабочего стола управляемого приложения 1С:Предприятие
Источник: studfile.net