Как выглядит концертная программа

Ведущий1 : Добрый день, дорогие жители и гости нашего замечательного города!

​​​​​​​ Ведущий2: Мы всех приветствуем на концертной программе « Город, который в сердце всегда! »

Ведущий1 : Прекрасней города на свете не сыскать, люблю по его улицам гулять.

Ведущий 2 : С Днем рождения города вас мы поздравляем! Чудесней города поверьте мы не знаем.

Ведущий 1: Аркадий, за что ты любишь наш родной город?

Ведущий 2 : Конечно, именно за то, что он нам родной, за то, что это наша родина, за то, что его любят наши родители, за то, что мы сами родились здесь.

Ведущий 1: Вика, а ты за что любишь свой город?

Ведущий 2 : За людей, которые в нем живут. Ведь это самые родные, близкие и дорогие нам люди. А какие все талантливые и сегодняшний концерт подтверждение этого.

Ведущий 1: Встречайте юных жителей города Кумертау.

Ведущий 2 : на сцене группа «Звездочки» танец «Шалунишки» педагог Юсупова Юлия Мунировна.

(за кулисами)

Ведущий 1: Дорогие друзья, для вас поет Терехова Ольга песня «Вместе со мной».

Группа КИНО концерт на ЦСКА Арене 2021 (Профессиональная Съёмка) Черновой Вариант Монтажа

Ведущий 2: Громкие аплодисменты команде «СпортКидс».

Ведущий 1: Встречайте танцевальную студию «Искорки» с танцевальной композицией «Всё те же» педагог Книжник Екатерина Петровна.

Ведущий 2: На сцене учащиеся театра мод «Самоцветы» с коллекцией «Ягодный спас» педагоги Сычева Наталья Викторовна и Пимонова Марина Евгеньевна, Книжник Екатерина Петровна.

Ведущий 1: Встречайте танцевальную студию «Радуга» Кадетский вальс.

(выход ведущих)

Ведущий1 : Кумертау, место для каждого из нас точка опоры и счастливого детства.

Ведущий2 : Мечтаний юности и развлечений молодости, плодотворной работы зрелости и отрадой пожилых лет.

Наш город процветает и дарит всем благополучие, мира уюта в сердцах.

Ведущий 1 : Друзья! Для вас поёт Терехов Алексей Николаевич песня «Тебе, мой город».

(за кулисами)

Ведущий2 : Громкие аплодисменты группе « VEGA ».

Ведущий1 : Встречайте группу спортивной аэробики «Эй би денс» с композицией «Аэробика группа» педагог Газизова Гузель Минитдиновна.

Ведущий2 : Танец «Суперзвезда» исполняют учащиеся танцевальной студии «Искорки» педагог книжник Екатерина Николаевна.

Ведущий1 : Встречайте вокальный ансамбль «Гармония» песня «Мой дом, мой город!»

Ведущий 2 : На сцене команда «Инфинити» с композицией ЧирМикс педагог Суворов Стас Викторович.

Ведущий 1 : Встречайте танцевальную студию «Искорки» педагог Книжник Екатерина Петровна, танец «Рыжий ап».

Ведущий 2 : Несомненно, наш город — самый лучший город на Земле, это место для каждого из нас значит что-то важное, кто-то здесь родился и провёл счастливые годы детства, кто-то встретил свою первую любовь. Кто-кто добился своей первой победы, кто-то осуществил свою первую заветную мечту.

Ведущий 1 : Друзья, мы всех поздравляем с днём рождения нашего города и хотим пожелать мирного неба над головой, светлого блага, добра, взаимоуважения и чудесных возможностей роста и развития.

Концерты Киркорова в России хотят запретить !

Ведущий 2 : Наш концерт продолжается встречайте учащихся танцевальной студии «Радуга» танец «Хоровод».

Ведущий 1 : На сцене команда «Старденс» с композицией «Аэробика гранде».

Ведущий 2 : Встречайте танцевальной группу «Фиеста».

Ведущий 1 : Встречайте группу «Эй би денс» с композицией «Аэробика гранде» .

Ведущий 2 : С праздником Вас поздравляют учащиеся танцевальной студии «Радуга» танец «Башкирские узоры».

Ведущий 1 : Город наш живет мечтой и делами славится.

С каждым днем растет, цветет, и преображается!

Ведущий 2 : Дорогие друзья! В рамках празднования дня рождения города в Центре детского творчества был организован и проведен фотоконкурс «Город в объективе», в котором приняли участие более 50 человек.

Ведущий 1: И сегодня в этот праздничный день мы наградим участников, которые заняли 1,2.3 места в различных номинациях. Для награждения мы приглашаем директора Центра детского творчества Ольгу Павловну Игуменову.

(блок награждения).

Ведущий 2 : Дорогие друзья, вас поздравляет группа «Бьюти» «Степ».

Ведущий 1 : Группа «Бести» с композицией «Фристайл».

Ведущий 1 : Команда «Дрим Тим» с композицией «Степ».

Ведущий 2: Наш концерт продолжается.

2020 год объявлен в России Годом памяти и славы.

Гордостью нашего города это люди, которые противостояли мощному натиску хорошо вооружённого противника — нацистской Германии и её союзников.

Ведущий 1 : Мы жители города должны сохранить память о подвиге народа, который своим единством и сплочённостью, трудолюбием и самоотверженностью, невероятной любовью к Родине обеспечил нам мир, свободу и независимость. Мы помним свою историю и гордимся ею!

Внимание на экран!

(видеоролик о городе и наших ветеранах)

Ведущий 2: Встречайте вокальную студию «Гармония» песня «Синяя птица».

(сразу песня «И сниться мне» исполняет Терехов А.Н ).

Ведущие 1: Поздравляем с днем города! Желаем, чтобы каждый житель или гость нашего города был счастлив, жил в достатке и благополучии.

Ведущий 2: Пусть у каждого будет своя прекрасная история, которая произошла на улицах любимого города. Мы — это наш город!

Финал.
Песня гимн города Кумертау!

(Терехов А.Н и вокальная группа «Гармония.»). Все коллективы выходят на сцену.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Использование концерта для решения дидактических задач музыкального образования

Широкое распространение различных инноваций, в том числе новых педагогических технологий в системе общего образования требует от современного педагога музыкальной школы знания тенденций инновационных изменений и вероятность их использования в собственной практике. Наряду с общепедагогическими методами в педагогике музыкального образования существуют и специальные методы обучения. Методы обучения музыке детерминированы самим музыкальным искусством, которое требует «какого-то иного творческого акта, чем все остальные школьные предметы».

Одной из таких специальных форм работы при преподавании музыкальных дисциплин является использование всех видов концертов как на уроках, так и во внеклассном воспитании . Существуют два вида участия учащихся в концертах – пассивный и активный. К пассивному относится прослушивания с помощью медиатехнологий музыки и посещение концертов известных исполнителей, концертов классической, джазовой, других направлений музыки, которые повышают слушательское культуру, добавляют музыкальных впечатлений, формируют музыкальный вкус и ответственное отношение к музицированию и музыкального обучения в целом. И наиболее важную роль не только в жизни музыканта, который состоялся, но и в жизни начинающего музыканта, который только делает свои первые шаги в музыке, играют такие концерты, в которых музыкант участвует как исполнитель. То есть активный вид участия в концерте.

Читайте также:
Как пользоваться программой Sony vegas pro 13

Концерты как неотъемлемая часть жизни детской музыкальной школы.

Академические концерты

Академические концерты в детских музыкальных школах являются обязательными контрольными мероприятиями и представляют собой часть учебного процесса. Они могут быть, по решению отделов, как открытыми, так и закрытыми. Переводные академические концерты, как правило, открыты и показывают итоги работы учащихся за год.

Открытый академический концерт может иметь разные формы проведения: тематические концерты, шефские концерты, творческие вечера, концерты для родителей и т. п.

Это такие концерты, которые проводят преподаватели по специальностям (фортепиано, скрипка, гитара и др) в своем классе. В них принимают участие ученики одного педагога, обычно, разные по возрасту, классом и уровнем подготовки. Если у педагога небольшой класс, то такие концерты проводятся с участием учеников сразу нескольких педагогов.

Дидактическая ценность таких мероприятий, кроме оценки знаний, умений и навыков, заключается еще и в том, что дети приобретают исполнительский опыт, видят общий уровень подготовки как младших, так и старших по классу других учеников, могут сравнить результаты своей работы с их результатами, имеют возможность выбрать для себя репертуар из выполненных на экзамене старшими учениками произведений, которые понравились. Но не всегда такие концерты проходят на сцене и воспринимаются детьми как праздник. Эмоциональную окраску академического концерта приобретает психологического напряжения и воспринимается детьми как экзамен.

Тематические концерты

Кроме академических концертов в детских музыкальных школах с участием учащихся проходят различные тематические концерты. В отличие от академического концерта-экзамена или зачета – меры сугубо официальных, закрытых, достаточно жестких, с узкими профессиональными рамками – тематический концерт – это, прежде всего, публичное выступление, праздник, приятные волнения, радость и масса положительных впечатлений.

Тематический концерт может иметь различные формы , например: концерт-лекция, концерт-беседа, концерт-маскарад и тому подобное.

Уже традицией в детских музыкальных школах на теоретических отделах стало проведение лекций-концертов. Концерт-лекция, в основе которого лежит рассказ о композиторе или художественное явление и который обязательно сопровождается музыкальными иллюстрациями к нему. Например, к знаменательным датам выдающихся композиторов – И. С. Баха, Й. Гайдна, В. А. Моцарта, Г. Ф. Генделя, Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Е. Грига, К. Сен-Санса, Н. И. Глинки, П. И. Чайковского.

Следующей формой, что используют в музыкальных школах, концерт-беседа, который отличается от предыдущего прямым, непосредственным обращением к зрителям.

Интересным является и музыкально-литературный вечер. Такой концерт предполагает тесное сочетание музыки и литературы (поэзии) в сравнении, дополнении или противопоставлении этих двух видов искусства.

Обращает на себя внимание концерт-маскарад – это костюмированный концерт, иногда с элементами драматического действия. Например: концерт-маскарад, посвященный музыкальным рождественским традициям, концерт-маскарад, посвященный образам животных в музыке и т.д..

Отдельно следует отметить юбилейный концерт, который всегда посвящается какой-то знаменательной дате и отличается особой торжественностью. Например, концерт по случаю 70-летия музыкальной школы, празднование годовщины создания города, концерт по случаю празднования 40-летия педагогической и исполнительской деятельности преподавателя музыкальной школы.

Наиболее распространенным является такая форма концерта, как праздничный концерт. Такие концерты проводятся на Новогодние праздники, День музыки, 8 Марта, День матери, День учителя и др.

Дидактическая роль тематических концертов

Тематические концерты ограничены школьными мерами и к участию в них допускаются лучшие ученики. Дидактическая роль таких концертов заключается в том, что побуждает ученика к действию, к совершенствованию своего исполнительского мастерства. Участие в концерте и почетная, и ответственная. Если ученик знает о том, что пьеса, которую он изучает, будет исполняться перед слушателями, он работает более настойчиво и внимательно. Возможность выступить в публичном концерте – мощная мотивация, удовлетворение потребности ребенка в признании, ощущение практической ценности и пользы своего творчества.

Но в связи с тем, что концерт ограничен во времени, принять участие в нем может лишь ограниченное количество учеников. Все остальные становятся зрителями и не приобретают исполнительского опыта.

Попасть к участия в таких концертах ученикам педагогов, у которых много хороших учеников-исполнителей, трудно, потому что часто по решению отдела в концерте имеют принять участие ученики каждого из педагогов отдела. Поэтому даже очень хорошо подготовленные ученики или ученики с репертуаром, который не соответствует заданной теме концерта, не попадают к участию в таком тематическом концерте.

К сожалению, очень много учеников заканчивают музыкальную школу, имея исполнительский опыт только в академических концертах-экзаменах, которые не всегда проходят на сцене. Таким образом, некоторые ученики попадают на сцену и появляются перед широкой публикой первый раз на выпускном концерте-экзамене. Им нужно преодолеть свои страхи, сомнения, неуверенность. Понятно, что им очень трудно справиться со сценическим волнением и показать в своем выступлении достойный уровень подготовки.

Значение концерта в приобритении учениками музыкальных учреждений эстрадного опыта

Великие музыканты и педагоги считали важнейшей задачей исполнителя обрести собственный эстрадный опыт, а одним из важнейших критериев артистизма – умение владеть своим состоянием на сцене, уметь справляться с собой и переводить все переживания и волнения в нужное русло.

Читайте также:
Программа как научиться подтягиваться с нуля

По мнению Н. А. Римского-Корсакова , волнение обратно пропорционально степени подготовленности программы. С этим нельзя не согласиться. Однако сценическое состояние исполнителя зависит не только от того, насколько надежно и крепко выучено музыкальное произведение. Иногда именно отсутствие сценического опыта публичного выступления является причиной неудачного результата.

Исследование современного состояния разработанности проблемы использования различных видов концертов как инструментария для решения дидактических задач музыкального образования и систематизация педагогического опыта дает возможность сделать обзор и разъяснение наиболее распространенным видам и типам концертов, предложить свой вариант проведения в младших классах музыкальной школы концерта на основе изученного материала по предмету сольфеджио и привести примеры практического использования концерта на уроке по предмету сольфеджио, предоставить методические рекомендации по наполнению программы концерта.

Концертное выступление ученика является одним из самых сложных видов деятельности и предполагает владение определенным комплексом знаний и навыков. Во время выступления реализуется творческий потенциал исполнителя. Перед ним стоит огромная задача: нужно раскрыть художественную сущность музыкального произведения, проникнуть в глубину замысла композитора. Одновременно исполнитель испытывает на эстраде сильное волнение, во многом связано со сложностью и ответственностью выполнения художественных и исполнительских задач.

Кроме того, эстрадное волнение имеет свои возрастные особенности. У учащихся средних и старших классов такое волнение связано с ростом чувства ответственности, самоконтроля, рефлексии. Поэтому из собственного опыта и педагогической практики моих коллег следует отметить, что чем раньше ребенок выходит на сцену, тем легче ей справиться с эстрадным волнением, выступить достойно, на высоком техническом и эмоциональном уровне, показать подготовленную в классе работу свою и педагога.

Присоединяемся к мнению педагогов, которые считают, что для маленького музыканта особенно значимым событием становится первый концерт. Очень важно, чтобы первый публичный концерт состоялся как можно раньше и оставил в памяти ребенка только положительные эмоции. Поэтому считаем, что нужно приветствовать каждое публичное выступление каждого ученика, класса в целом не только на уроке в классе, а именно на сцене, перед аудиторией.

Концерт, как форма урока в музыкальных школах

Кроме вышеобозначенных концертов в музыкальных школах педагоги применяют такую форму урока, как концерт. Такой урок-концерт обычно проходит в классе (учащиеся выступают перед своими сверстниками), но назвать его полноценным концертом и считать, что ученики приобретают сценического опыта, трудно. Во-первых, он проходит в классе, а не на сцене.

Во-вторых, концерт проходит без присутствия приглашенных зрителей. В-третьих, нет той атмосферы праздника, торжественности, которая всегда царит при выступлении на сцене. Еще надо учесть, что такой концерт является частью обычного урока и не имеет того веса в глазах учеников по сравнению с эстрадным концертом.

В преподавании музыкально-теоретических дисциплин урок-концерт используется преимущественно на уроке музыкальной литературы как форма изложения материала или его закрепления. Очень известным по этому вопросу есть опыт композитора, музыканта и педагога Д.

Б. Кабалевского, который в 70-х годах создал принципиально новую систему музыкальных занятий в общеобразовательных школах. Каждый учебный год он заканчивал открытыми уроками-концертами, которые не потеряли своей актуальности и сейчас. На такие концерты, которые проходили в праздничной атмосфере в зале, кроме преподавателя и учеников, приглашали руководителей школы, родителей учащихся и коллег-учителей. Урок-концерт проходил как тематический концерт и имел форму концерта-лекции.

В свое время уроки-концерты Д. Б. Кабалевского были засняты и с ними можно ознакомиться. Современные учебники по музыкальной образования предлагают не только преподавателям общеобразовательных школ, но и преподавателям специализированных музыкальных заведений взять на вооружение опыт многолетних педагогических достижений Д. Бы. Кабалевского.

На заключительном уроке-концерте предлагается подводить итоги усвоения учащимися требований учебной программы. Такой урок считается показателем уровня сформированности музыкальной культуры школьников. Ученики исполняют произведения школьного репертуара, над которыми работали в течение года и которые им больше по душе, а также презентуют ансамбльное игру на музыкальных инструментах. Кроме того, это могут быть фрагменты театрализованных действ, образцы различных видов импровизаций и т. п.

Сфера музыкального образования долгое время оставалась весьма консервативной, особенно в преподавании предмета сольфеджио. Новая программа по предмету сольфеджио, дает преподавателю музыкальной школы большой простор для творческой и педагогической инициативы. В программе предлагается, кроме других типов урока, использовать в том числе и урок-концерт.

Программа предлагает широкий спектр типов уроков как по методам развивающего обучения (среди которых названы и урок-концерт по предмету сольфеджио), так и по формам музыкальной деятельности, учебной целью, задачами. Программа носит более декларативный характер, не уточняет ни в каких по возрасту классах, ни за какими темами или каким образом может выглядеть такой урок-концерт. Поэтому очень своевременным и актуальным является обмен опытом, интересными наработками между преподавателями теоретических дисциплин, в частности по предмету сольфеджио.

На уроках сольфеджио такой вид работы принято применять для презентации собственных произведений учащихся, выполненных как творческие задания по импровизации или композиции. В нашей музыкальной школе изучены на уроках сольфеджио песни используют в качестве отдельных номеров на общешкольных концертах.

К сожалению, как в педагогическом опыте, так и в литературе, нет упоминания описания только уроков-концертов на основе материала, изученного на уроках сольфеджио, и нет ни одного упоминания об опыте проведения полноценного и самостоятельного концерта с этого предмета, где бы принимали участие или ученики из одного класса по сольфеджио, или ученики из разных классов одного преподавателя этого предмета, не говоря уже о общешкольный такое мероприятие – самостоятельный концерт на основе сольфеджио.

Очень важным является отбор материала для концерта. Концертные номера должны быть эффектными, красивыми, разноплановыми, контрастными, а не выглядеть учебными упражнениями, логично вплетаться в единую канву концерта.

Читайте также:
Как набрать формулу для расчета в программе excel ответ

Значение уроков-концертов для музыкального образования

Такой концерт позволяет решить много задач и проблем музыкального образования. Важнейшим положительным моментом, по нашему мнению, является изменение отношения учащихся к предмету сольфеджио как к второстепенному, вспомогательному, неинтересного, скучного предмета. Такие концерты позволяют детям увидеть результаты своего труда не через несколько лет и не как инструмент для изучения произведений по специальности или хора, а видеть свою работу по предмету сольфеджио как самостоятельный и полноценный творческий задел, который можно показать общественности. Появляется мотивация деятельности, появляется смысл изучать, на первый взгляд, сложный и неинтересный предмет. Дети начинают любить сольфеджио, относиться к нему как к интересному и важному предмету, исчезает проблема пропусков занятий.

Задачи, которые решают такие концерты:

  • позволяют приобретать сценический публичный опыт не только лучшим ученикам музыкальных школ, а вообще всем ученикам, даже тем, которые не имеют больших успехов в исполнительском мастерстве по специальности и занимаются для себя, для повышения своего общего уровня развития.
  • должны всегда праздничную, приподнятую атмосферу и позволяют связать сценический опыт с успехом и положительным подкреплением. Приобретенный сценический опыт добавляет детям уверенности и в дальнейших выступлениях перед большими аудиториями может быть полезным в будущем в любой профессии.
  • cовместное творчество при подготовке к концерту превращает учеников класса в единомышленников, сплачивает, развивает коммуникативные качества, дает возможность полноценно социализироваться ребенку, особенно в младшем школьном возрасте.

Наша педагогическая и исполнительская практика и опыт наших коллег свидетельствуют, что участие учеников в концертах имеет большое значение для становления музыканта как исполнителя и педагога для решения дидактических задач музыкального образования. Чем раньше дети получают сценический опыт, тем легче в дальнейшем им выступать перед аудиторией и преодолевать сценическое волнение. Конечно, поднимается мотивация к обучению, повышается интерес к предмету и повышается уровень знаний, умений и навыков учащихся, уменьшается количество пропусков занятий. Также формируется положительное отношение к предмету, облегчаются межличностные взаимоотношения детей в группе.

Источник: www.legato.su

Виды концертов и их характеристика

К филармоническим принято относить следующие жанры концертов:

– симфонические: концерты симфонических оркестров, исполняющих симфонии, кантаты, оратории, сюиты, увертюры, сцены из музыкальных спектаклей и т.д. Они могут проводиться с участием солистов-вокалистов, инструменталистов, либо хора;

– камерные: концерты камерных оркестров или ансамблей, исполняющих музыкальные произведения малых форм – сонаты, трио, квартеты, квинтеты и т.д. Камерные концерты могут также проводиться с участием солистов-вокалистов или инструменталистов;

– концерты хоровых, танцевальных коллективов: хор, капелла, ансамбль песни и танца, ансамбль танца и т.д.;

– музыкально-литературные концерты, в которых исполняются музыкальные и литературно-драматические произведения силами инструменталистов, вокалистов, чтецов

– концерты-лекции: тематические лекции о творчестве композиторов, писателей, выдающихся исполнителей, о музыкальных и литературных произведениях, сопровождающихся исполнением соответствующих произведений и отрывков из них.

К эстрадным концертам относятся:

– концерты эстрадно-симфонических и эстрадных оркестров, джазоркестров и ансамблей, эстрадно-инструментальных ансамблей, исполняющих легкую инструментальную музыку;

– концерты вокальных, вокально-инструментальных и вокально-танцевальных ансамблей, ансамблей оперетты, исполняющих легкие вокальные музыкальные произведения;

– концерты артистов-вокалистов музыкальной комедии, эстрады и исполнителей народных песен;

– концерты артистов разговорного жанра (артисты драмы, театров кукол, эстрады, фельетонисты, куплетисты и др.);

– театрализованные эстрадные представления, а также концерты эстрадных коллективов с театрализованной программой (театры миниатюр, мюзик-холлы, ансамбли эстрадного танца, пантомимы, балета на льду, кукольные группы);

– концерты коллективов эстрадно-народного плана, исполняющих легкий, развлекательный репертуар;

– концерты артистов спортивно-цирковых, или эстрадно-цирковых жанров.

По целевому назначению можно выделить концерты:

По месту проведения:

По составу участников:

По числу участников:

– коллективные (одного кружка или коллектива)

По составу зрителей:

По способу построения программы:

– тематический. Ведущий таких концертов является связующим звеном, он через все номера проводит основную мысль, нанизывает на нее каждое исполняемое произведение. В тематическом концерте все номера подбираются в соответствии с темой. Программа составляется из имеющихся в репертуаре коллективов, произведений или готовятся новые. Между номерами в таком концерте должны быть тематические связки ведущего.

– театрализованные концерты. Они готовятся и ставятся по специально разработанному сценарию в то время как традиционный(обычный) концерт лишь на основе составленной концертной программы.

– сборные концерты(дивертисменты) Их программы лишены тематического единства, составлены из произведений разных жанров и видов искусства в исполнении представителей разных худ. Коллективов.

Концертная программа – это сценическое или площадное произведение, которое по своей природе должно иметь драматургию. Драматургический процесс заключается в выстраивании сюжета и поиска образного решения концерта.

Режиссер культурно – досуговых программ создает особого рода действие из сложнейшего сочетания движений, музыки, света, цвета, особой звуковой структуры, специфически освоенного огромного пространства, на котором действует огромное количество исполнителей.

Ведущий концерта

Ведущий концерта должен обладать острым чувством современного мышления, склада речи, манеры поведения, костюма, всего внутреннего и внешнего облика. Он должен хорошо владеть словом и импровизацией, должен уметь подстраиваться под данный концерт, улавливать состав и настроение данной аудитории, настроить публику доброжелательно, внушить ей доверие к себе. Главное условие его успеха – раскрепощенность. Ведущий должен чувствовать себя хозяином на концерте, принимающим уважаемых гостей и уметь создавать праздничное настроение. У ведущего кроме зрителя, слушателей, сидящих в зале есть еще один объект деятельности – это актеры, артисты, участники концерта.

Открывая концерт ведущий выходит на сцену и выдерживает паузу, для того чтобы собрать внимание зрителей воедино, но нельзя передерживать её, для этого многие ведущие про себя считают до трех. Во время концерта на сцене находятся и рабочие сцены и артисты.

Ведущий может объявить номера оставаясь за кулисами по микрофону. Это экономит время и зритель лучше настраивается на восприятие следующего номера.

Источник: megaobuchalka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru