Школьный аттестат подтверждает наличие среднего или полного общего образования и продолжение дальнейшего обучения в профессиональном/высшем учебном заведении без него невозможно. При трудоустройстве работодатель также имеет право потребовать данное свидетельство. Поэтому, его утрата является серьезной, но разрешимой проблемой. Как восстановить аттестат из школы расскажет данная статья.
Нормативное регулирование
Восстановить школьный аттестат можно пользуясь алгоритмом, который регулируется Законом о порядке заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем образовании и их дубликатов. Этот регламент утвержден приказом Минобрнауки РФ в 2014 году. Пятый раздел нормативного акта устанавливает, что выпускники школ получают свидетельство после окончания 9 и 11 классов. Так, после девятого класса дают документ об основном общем, а по итогам 11-го — о среднем общем образовании.
Для справки! Школьный аттестат является государственной бумагой, поэтому его фальсификация строго пресекается законом и карается ст. 327 УК РФ. Наказание подразумевает применение штрафной санкции до 80 тыс. рублей, лишение свободы или привлечение к общественным работам сроком от 180 до 200 часов. Подложный экземпляр изымают, а у нарушителя появится судимость.
При утере/порче/замене данных в свидетельстве об образовании следует обратиться в школу, которая его оформила. Там можно запросить дубликат после подачи соответствующего заявления. Восстановить его возможно и спустя десятки лет после окончания образовательного учреждения.
Программа «Аттестаты-СП» — электронная книга и дубликаты аттестатов
Как восстановить аттестат
Следует иметь ввиду, что процедура запроса дубликата абсолютно бесплатная и не требует никаких пошлин. Правила получения дубликата документа регулирует 26 п. раздела 5 вышеприведенного закона. Перед тем, как явиться к директору учебного заведения с прошением о выписке дубликата, рекомендуется подать заявление в полицию об утере документов.
В таком случае, гражданин получит справку, свидетельствующую об обращении в правоохранительные органы по факту утраты/хищения документа. После этого следует приступать к восстановлению свидетельства о школьном образовании. Утерянный экземпляр утрачивает силу, так как замене будут присвоены новые серия и номер.
Порядок получения дубликата
В зависимости от обстоятельств нужно предоставить доказательства, подтверждающие утрату аттестата:
- Это может быть справка из пожарной службы, если он сгорел или талон из полиции при предполагаемом хищении. В случае утери стоит сообщить об этом в местные СМИ.
- В случае порчи или при наличии недостоверной информации (например, ошибки в ФИО и т.п.), документ необходимо предоставить в учреждение, где он был получен. Там его уничтожат в соответствии с нормативными требованиями и взамен выдадут новый.
- Если у владельца бумаги поменялись ФИО, то для запроса дубликата требуется предоставить подтверждение об изменении личных данных. При наличии необходимых справок и других бумаг, соответствующим обстоятельствам утраты свидетельства, необходимо явиться в школу, приложив их к заявлению на выдачу дубликата.
- Если учреждение, которое выдало свидетельство, больше не существует, то следует обратиться в архив территориального отдела управления образованием. В таком случае должен быть документ, подтверждающий факт реорганизации/ликвидации школы.
- Если школа, которая выдала документ об образовании, преобразовалась в лицей/гимназию, то дубликат выдает именно это учебное заведение, появившееся в результате реорганизации.
Важно! Совершеннолетние граждане пишут заявление на восстановление свидетельства самостоятельно. Лица, не достигшие 18 лет, не имеют такого права. В этом случае обязанность по запросу дубликата ложится на родителей или законных представителей выпускника.
Срок получение дубликата
Срок восстановления свидетельства зависит от его вида:
- об окончании 9 классов выдается в течение трех рабочих дней;
- об основном полном образовании после 11 классов оформляют не дольше одного месяца.
Длительность изготовления копии нормируется п. 26, разделом 5 Закона о порядке выдачи аттестатов. Согласно регламенту, срок оказания услуги по восстановлению бумаги не должен превышать 1 месяца с момента подачи заявления. В некоторых ситуациях документы можно отправить в школу почтой. Забирать восстановленное свидетельство необходимо самостоятельно. Также его получить могут и другие лица при наличии нотариально заверенной доверенности.
На документе должны быть подписи следующих лиц:
- директора школы;
- зам. директора; учителей (минимум трех).
Важно! В противном случае, документ будет считаться недействительным.
Особенности процедуры
Утеря аттестата связана с определенной волокитой. Тогда необходимо явиться в школу, которая выдала свидетельство об образовании, и написать заявление на имя директора с просьбой о выписке нового. После подачи заявления школа запрашивает форму аттестата в местном отделе управления образованием.
Как восстановить утерянный аттестат? Для осуществления этой задачи гражданин должен предоставить:
- заявление, заполненное по установленному в школе образцу;
- удостоверение личности (паспорт);
- дополнительные бумаги: справки из полиции, выписка из ЗАГСа о вступлении в брак/разводе, свидетельство о смене ФИО и так далее.
Этот перечень зависит от конкретной ситуации, в результате которой бумага стала недействительной.
Образцы документов
Как говорилось выше, перед истребованием дубликата в случае его утери/кражи следует объявить через местные СМИ о том, что документ утратил силу. Текст объявления выглядит примерно следующим образом:
Важно! Аттестат (указать серию и номер) об общем (среднем/полном)образовании, выданный в (год получения) выпускнику (наименование школы, область, район, населенный пункт) ФИО считать недействительным.
Что касается заявления на получение дубликата, то в его шапке необходимо указать имя директора школы, а в содержании причины, по которым понадобилась замена документа и просьбу о выдаче нового:
Важно! Директору школы/лицея/гимназии(наименование образовательного учреждения, район, область) ФИО (имя руководителя) выпускника 9/11 класса (год выпуска) ФИО (имя заявителя). Прошу выдать мне дубликат аттестата об общем (среднем/полном) образовании, так как (указать причину замены документа и его серию/номер). Прилагаю экземпляр газеты (наименовании периодического издания).
В прилагаемой газеты должны быть все листы. Бумаги отдают непосредственно директору или его заместителю. Затем, школа получает форму аттестата из МОУ и указывает в бланке, что это дубликат, выданный взамен утерянного документа. При необходимости, сведения о выпускнике и его оценках для вкладыша возьмут из личного дела.
Заключение
Для восстановления утраченного аттестата необходимо следовать вышеизложенной инструкции. Следует помнить о том, что если утеряна копия этого документа, то повторное оформление дубликата невозможно. В таком случае, вместо него выдают удостоверение. Если школа реорганизована, то нужно обратиться в учебное учреждение-правоприемник, в архиве которого хранятся сведения об успеваемости выпускника. Таким образом, восстановить свидетельство не составит труда, но необходимо учитывать нюансы данной процедуры.
Источник: infogosuslugi.ru
Что нужно копировать для копии аттестата за 11 класс? Какие страницы нужны?
Как правило, нотариально заверенная копия аттестата требуется для предоставления в какое-либо учебное заведение, а раз так, то копировать придется не только сам аттестат, занимающий в развороте одну страницу в формате А4, но и вкладыш с оценками. Единственное, что можно не копировать, это обложку. Таким образом, у Вас получится 3 листа формата А4.
Первый — это, собственно, сам аттестат.
А два других листа займет вкладыш, поскольку он двухсторонний.
В свое время в 2011 году, когда заверяла аттестат дочери, мне пришлось раскошелиться на 90 рублей, т.е. по 30 р. за лист, возможно, сейчас расценки поменялись.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Восстановить утерянный аттестат возможно только в июне
Куда обращаться и в какие сроки можно получить копию аттестата?
В июне все выпускники после успешной сдачи ЕГЭ получают школьные аттестаты. Это исключительно важный документ, который нужен не только в первые несколько лет после окончания школы, но и в дальнейшей жизни. Но, бывает, что аттестаты теряются. А если планируется поступление в вуз и необходимо предоставить оригиналы всех документов, самый нужный из которых не получается найти уже который день. Что можно сделать и на что рассчитывать?
Можно ли восстановить аттестат и как это сделать?
Аттестат о получении среднего образования можно восстановить. Это подтверждает Приказ Минобразования РФ №115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов. и их дубликатов». Восстановление этого документа осуществляется бесплатно. Новый аттестат должны выдать не только в том случае, если предыдущий потерян, но и если в нем нашлась ошибка — поставили не ту оценку, неправильно написали фамилию или имя выпускника. Но для восстановления необходимо соблюсти определенную процедуру.
Что нужно собрать для восстановления?
- Обращаемся в полицию с заявлением о том, что документ, предположительно, украли. Тогда предыдущий экземпляр аннулируют и выдадут справку.
- О том, что аттестат на имя такого человека больше не действителен необходимо разместить объявление в СМИ.
- Если бумагу утеряли в пожаре, нужно будет взять справку из пожарной инспекции;
- В случае смены имени или фамилии нужно взять подтверждающие документы.
- Если в аттестате обнаружилась ошибка, его можно просто принести в школу, и там выдадут дубликат.
Что делать дальше?
Дальше направляемся в школу и подаем соответствующее заявление на имя директора. В заявлении нужно указать причину: утрата аттестата в связи с его порчей или утеря. К заявлению необходимо приложить документы из списка выше и вкладыш (если он сохранился).И тут начинается самое интересное. Ведь обычно директор школы предлагает прийти за дубликатом документа в мае-июне, то есть тогда, когда аттестаты о среднем образовании получают выпускники школы. Правомерно ли это?
Получить дубликат аттестата можно только в июне?
В Приказе Минобрнауки России под номером 115 (п.26 главы V) сказано: «Решение о выдаче или отказ в выдаче дубликата аттестата и (или) дубликата приложения к нему принимается школой в месячный срок со дня подачи письменного заявления». Это значит, что руководству школы дается месяц, чтобы решить, следует ли выдать дубликат документа или нужно в этом отказать.
О сроках, в которые нужно уложиться дирекции школы с восстановлением аттестата, в Приказе ничего не сказано. А это значит, что образовательное учреждение сделает дубликат и выдаст его тогда, когда это будет удобно или возможно. Как правило, это и есть май-июнь, когда массово готовятся аттестаты для выпускников. Конечно, стоит попробовать договориться с директором, попросить его войти в положение, но это может и не принести никаких результатов. И дело не во вредном характере директора, а в обычных бюрократических проблемах.
Бланки аттестатов являются бланками строгой отчетности с высокой степенью защиты и изготавливаются партией в специальных типография после проведения конкурса.
То есть заказать единичный бланк школа просто не сможет. Как и хранить у себя пустые бланки длительное время. Некоторое время после окончания учебного года такие бланки все же хранятся в школе на случай выявления ошибок и недочетов в выданных документах. Но потом они уничтожаются по описи. Ведь получить проблемы в рамках борьбы с покупкой документов об образовании администрация школы точно не хочет.
Вот и получается, что тем, кто потерял этот документ придется ждать восстановления до июня. И получить свой дубликат практически снова на выпускном.
Так что, относитесь к документам бережно и не теряйте их!
Источник: dzen.ru