Как выбрать шахматную программу

Гроссмейстер — пожалуй одна из самых лучших версий игры в шахматы, как для новичков, так и для мастеров. В игре очень приличная графика, при чем можно выбирать как классический вид, так и трехмерный. И самая важная особенность заключается в постоянном совершенствовании игры компьютерной программы по мере того, как вы играете. Нельзя также упустить огромное количество настроек, которое можно менять в программе (музыка, визуальные эффекты и т.п.). Словом, эту программу мы рекомендуем!

Шахматы 3DR

3DR — Симпатичные шахматы, выполненные на флэш. 2 варианта оформления доски + 2 уровня сложности (используется один из сильнейших шахматных алгоритмов). Сыграй в старейшую интеллектуальную игру планеты против своего телефона. Потренируй свои извилины и стань чемпионом! В игру встроена автоматическое сохранение.

Если не хватает времени доиграть партию или внезапный разряд аккумулятора застанет Вас врасплох, при следующем запуске вы сможете продолжить игру с прерванного места. Для новичков «Чемпион» предлагает ознакомительные партии, на основе которых возможно обучение основным принципам и правилам игры.

STOCKFISH 11. Где скачать? Как установить? Как анализировать партии с помощью Chessbase и Stockfish?

Mephisto

Mephisto — отличный партнер (уровень мастера — кандидата в мастера) для игры в шахматы дома и на работе. Небольшой размер (менее 1,5 мб), приятная и не слишком тяжелая графика, прекрасно переведенный Юрием Вороновым интерфейс (включая справку) и простота настройки выгодно отличают Mephisto среди непобедимых монстров уровня Fritz или Junior. Помимо этого Mephisto умеет сохранять партии в базу, импортировать и экспортировать их в формат PGN, работать в режиме анализа, поддерживает возможность установки различных контролей времени, игры с произвольной позиции, установки форы и многое другое.

Slow Chess Blitz

Slow Chess Blitz представляет собой отличную бесплатную шахматную игру. Над переводом проекта на русский язык трудился Юрий Воронов. Игра отличается своим высоким уровнем сложности, а также возможностью игры в Интернете. Для игры в онлайне требуется лишь установленная на компьютере или ноутбуке игра Slow Chess Blitz, никаких регистраций на сайте не нужно.

Есть здесь и другой интересный функционал, который не встретишь в других проектах. Это установка стиля игры, контроль за временем, глубина анализа при работе движка. Здесь даже имеется возможность редактирования дебютной книги! Можно заглянуть и в эндшпильные таблицы.

Queen

Queen 3.02 — очень неплохая бесплатная русская версия шахмат (перевод Ю.Воронова). Соперник играет на приличном уровне, в программе можно сохранять партию, использовать файлы с раширением.FEN. Вид доски в этой программе — классический, с пастельными цветами. Еще одна важная особенность для некоторых пользователей — размер программы всего 123 Кб.

Шахматы являются самой известной настолкой всех времен. Естественно, что с вхождением компьютеров в нашу повседневную жизнь, появились виртуальные игры на эту тематику. Предлагаем вам скачать шахматы на компьютер бесплатно.

Лучшие Шахматные Программы! (Мой взгляд)

Это полный аналог настольных баталий, в который можно играть против искусственного интеллекта или с реальным человеком. На поле, состоящем из черно-белых клеток, располагаются фигуры. Один игрок играет черными, другой — белыми. Победителем становится тот, кто сможет загнать короля соперника в безвыходную ситуацию, которая называется мат.

Представляем вашему вниманию лучшие компьютерные шахматные игры, играть в которые можно на весь экран:

Chessmaster

Chessmaster является сбалансированной игрой, которая придется по нраву любителям, профессионалам и даже людям с высокими эстетическими требованиями. В игре имеется удобный обучающий режим на русском языке, который подтянет ваш уровень игры на более высокий уровень. Затем вы сможете играть в шахматы с компьютером, проходя различные турниры и чемпионаты. Любители реальных противников переходят в сетевой режим, где сразиться можно с людьми по всеми Миру!

Особенностью Chessmaster Grandmaster Edition является полностью трехмерная графика (смотрите на доску под любым углом). А также огромное количество тем оформления для досок, фигур и интерьера — от классики до фэнтезийных сюжетов.

Deep Fritz

Deep Fritz это не столько игра, сколько полноценная шахматная программа. За свою более чем 20-летнюю историю она на высоком уровне показала себя в матчах с чемпионами мира среди которых были Крамник и Каспаров. В последней версии Fritz вы можете очень точно подобрать для себя подходящего по уровню компьютерного соперника. Изучайте различные партии, дебюты.

Играйте с персональным тренером, который будет давать советы по ходу партии, а также поможет улучшить вашу форму при помощи специальных тренировок. Двухмерная схематическая графика удобна для восприятия и не пестрит ненужными украшательствами.

Имя Гарри Каспарова неразрывно связано с этой темой. И ко всеобщей радости этот человек приложил руку к созданию одного из лучших симуляторов, который получил название «Шахматы с Гарри Каспаровым», скачать который можно ниже через торрент.

В игре вы сможете играть против компьютера или же реального человека. Также можно пройти обучение по авторской методике Гарри, где он лично проведет всех желающих от самых азов до вершин мастерства. Совместно вы разберете многие интересные ситуации и партии. Доска представлена в трехмерном виде, но при это есть и схематичное расположение фигур в миниатюре. Ведется запись ходов.

Lucas Chess

Lucas Chess — это игра и тренажер в одном флаконе. В ней собраны сразу несколько движков, с которыми можно соперничать. При этом у вас не возникнет ситуации, что компьютерного противника нереально победить, так как он слишком умен или же он настолько туп, что делает глупые ошибки. Каждый движок заточен под определенный уровень мастерства по шкале рейтинга Эло, так что вы всегда сможете подобрать соперника себе по зубам, с которым действительно интересно играть.

Также в Lucas Chess у вас будет возможность не только проявить себя, но и улучшить свои навыки игры в шахматы с компьютером. Пройдите обучение от лучших мастеров. Решайте задачи, ставьте маты в ограниченное количество ходов. Разбирайте реальные ситуации, которые случались на чемпионатах, находите наилучшие ходы. К вашим услугам огромное количество дебютов и эндшпилей от мастеров.

Шахматы видео обзор

Скриншоты из шахматных игр для pc


Системные требования

ОС: Windows 8 / 7 / 10 / XP / Vista
Процессор: Intel или AMD 1 ГГЦ и больше
ОЗУ: 512 Gb
HDD: 100 Mb и больше
Видеокарта: NVidia или AMD
Жанр: настольные игры
Дата выхода: 2015
Издатель: разные
Платформа: PC
Тип издания: лицензия
Язык интерфейса: русский (RUS) / английский (ENG)
Лекарство: вшито

Установка Шахмат на компьютер

  1. Выбрать и скачать понравившуюся игру через торрент
  2. Запустить установочный файл
  3. Произвести установку
  4. Запустить и начать играть.

Как играть в шахматы, знают многие, а если кто не знает, игра предложит обучающий курс, интерактивные занятия, с помощью которых вы получите первое представление об этой знаменитой игре в течение часа. Для играющих уже довольно уверенно можно выбрать более серьезный уровень игры и, сражаясь с компьютером, научиться выигрывать у него. Эта версия заметно сложнее примитивных любительских программ, и хотя с чемпионом мира не справится, но сопротивление окажет серьезное даже достаточно опытному игроку, перворазряднику.

Игра в шахматы с компьютером бесплатно интересна для многих: новички научатся играть, а мастера углубят свои профессиональные знания, оценивая ходы, которые предлагает компьютер. Для переключения на игру с реальным человеком необходимо отключить выбор права первого хода белыми или черными фигурами, после чего компьютер перестанет вмешиваться в игру соперников. Можно также запустить игру компьютера самого с собой, оценивая ходы, которые в конкретной ситуации выбирает программа.

Шахматы – старинная игра, сочетающая в себе элементы искусства и спортивных состязаний. Поле для игры разделено на 64 клетки – 8х8. Вертикали обозначены слева направо латинскими буквами, начиная с a и заканчивая h, а горизонтали – снизу вверх цифрами от 1 до 8 (со стороны белых фигур).

Каждым ходом перемещается одна фигура, белые всегда ходят первыми, дальше ходы выполняются поочередно. Если фигура ставится на клетку, занятую фигурой противника, та снимается с доски. Пешка – самая слабая фигура, но, дойдя до последней горизонтали, может быть превращена в любую, кроме короля, фигуру, даже во всемогущего ферзя. Скачать шахматы — это провести свой досуг с большой пользой

Читайте также:
Как работать с программой ivms 4200

Особенности игры

  • Предлагается три возможных уровня сложности от простейшего до сложного
  • Есть возможность играть белыми фигурами (по умолчанию) и черными;
  • Можно организовать игру как с компьютером, так и с реальным партнером.
  • Компьютер против вас играет на уровне, соответствующем первому разряду шахматиста;
  • Выиграть у компьютера непросто, но вполне возможно для опытного игрока.

В век развития цифровых технологий многие пользователи забывают про интеллектуальные игры, отдавая предпочтение онлайн-баталиям с изумительной графикой. Но все так же, как и раньше остается значительная часть игроков, которым такой геймплей совсем не по душе. Им интересны другие игры, например, шахматы.

На этой страничке вы сможете бесплатно и без регистрации скачать их на компьютер или ноутбук. Ниже вас ждет ряд игр на русском языке и ссылки для их загрузки. Выбирайте то что вам ближе и вперед, докажите электронному мозгу что живой человек все-таки умнее!

Скачиваем шахматы на любой вкус

Ниже вас ждут сразу 10 игр шахматной тематики на разный вкус. Нужно только почитать наш обзор и выбрать ту, которая подойдет и понравится больше всего. Так что приступаем.

Это полностью бесплатная игрушка для компьютера, которую даже не нужно устанавливать. Противостоять вам будут 10 уровней искусственного интеллекта. Начните с малого и постарайтесь преодолеть их всех. Хотя простому любителю сделать это будет не так уж легко. Но тем интереснее!

Гроссмейстер (Гранд шахматы)

Данная бесплатная игра подойдет многим. Пользователям, которые играют недостаточно хорошо, пригодятся имеющиеся тут подсказки. Более опытные игроки также оценят гроссмейстера. Алгоритм, играющий против вас можно тонко настроить. Также приятно радуют мелодии, звучащие во время игры.

На уровне и графическая составляющая. Вы можете выбрать 2D или 3D-режим.

Еще одна игра для ПК типа мини. Тут нет ни красивой графики, ни суперумного компьютерного интеллекта. Зато есть какой-то шарм, который заставляет игроков, особенно новичков, проводит за игрой многие часы. Но не надейтесь, что победить будет прямо совсем просто, нет, за победу придется бороться.

Следующий наш номинант – это очередная бесплатная игра для людей с не слишком высоким уровнем игры (новичков). Она отлично подойдет для тренировки на компьютере или ноутбуке. Это, по сути, ваш новый тренер.

Кроме простого соперника вы получите учителя, который покажет, что нужно делать в тех или иных ситуациях. В результате уровень игры будет неуклонно расти. Программа отличается небольшим размером, что в очередной раз сэкономит место на вашем жестком диске.

Elite Chess

Elite Chess – программа для игры в шахматы, которая обладает несколькими языками интерфейса. Кроме этого тут есть довольно сообразительный электронный интеллект и небольшой размер игры.

Chess Titans

Это миниатюрный аналог знаменитой программы для компьютера, сражавшейся с чемпионами мира, Fritz. По сути, отсюда просто стерли все лишнее, но главное – умного соперника, оставили.

Устанавливать игру не нужно, просто распакуйте архив и запустите файл. Можно играть. Причем поддерживается программа на русском в любых версиях систем от Microsoft, включая Windows XP, Vista, 7, 8/8.1 и 10.

Скачать Chess Titans

Queen

Судя по названию можно подумать что это королевская игра. Однако это будет легкое преувеличение. Теме не менее приличный по качеству искусственный интеллект и отсутствие необходимости установки являются достоинствами приложения. Точно так же, как и интерфейс на русском языке.

Очень хороший шахматный симулятор, выполненный на русском языке, который понравится каждому.

Шахматы для детей

Тут все понятно по названию. Если вы решили приучить ребенка к интеллектуальным играм на компьютере с самого детства – это как раз, то что нужно. Тут есть и шуточное оформление, и задатки мышления и т. д. Хорошая игра для самых маленьких жителей вашего дома.

Древняя и увлекательная игра. Шахматы относятся к классу логических стратегий. Можно скачать и установить на компьютер, т.к. версия совершенно бесплатная.Конечно самое интересное и увлекательное — это играть в шахматы с живым соперником на настоящей доске. Но в наш стремительный век сложно выделить время на партию, всегда находится куча важных дел.

И тут на помощь приходят компьютерные игры. Скачать и установить эту версию шахмат можно на Windows 7, 8, Xp. Также с компьютером можно потренироваться перед настоящей встречей. Большое количество уровней «умности» компьютера позволит с интересом играть, как новичку, так и гроссмейстеру. Классические шахматы без всяких наворотов и 3д. — побеждает тот, кто не оставит противнику ни одного шанса.

Основной функционал игры Chess:

  • Выбор цвета — черный или белый,
  • можно выбрать уровень сложности противника (9 уровней),
  • подсказки для начинающих игроков,
  • есть история ходов,
  • можно записать игру и продолжить в удобное время.

Если Вы не хотите устанавливать игру на компьютер, то можно

Источник: thestrip.ru

История развития компьютерных шахмат

Играть в шахматы и шашки онлайн

Компьютерные шахматы

Когда компьютеров еще не было, люди уже задумывались над созданием шахматного автомата. Известна история про «Турка», созданного в 18-м веке для Марии-Терезии, австрийской императрицы. Аппарат играл на удивление хорошо, но, увы, оказался фальшивкой – внутри сидел живой шахматист.

Следующий шаг был сделан после Второй Мировой войны, когда один из лучших математиков того времени Алан Тьюринг создал алгоритм для обучения машины игре в шахматы. В 1947 году он специфицировал первую шахматную программу.

Одновременно с Тьюрингом этой задачей занимался еще один математик – Клод Шеннон. В 1949-1950 годах он обозначил главную проблему: с каждым ходом число вариантов продолжений будет расти. Исследователь выделил два способа перебора вариантов: А-стратегия, с перебором всех без исключения вариантов, и B-стратегия, отбрасывающая неподходящие варианты, исходя из шахматного опыта людей.

Первый компьютер был спроектирован фон Нейманом для ведения сложных расчетов при создании ядерного оружия. В 1950 году появился первый образец, способный производить 10000 операций в секунду. Одним из первых экспериментов с аппаратом стало написание шахматной программы, правда, шахматы были нестандартные – на доске 6*6 без слонов. Через несколько лет этот компьютер («MANIAC») сыграл с людьми: сильный шахматист одержал уверенную победу, а новичок проиграл за 23 хода.

В СССР разработкой шахматных компьютеров занялись в 1963 году. До 1980 года «Каисса» обыгрывала американские варианты, но дальше, как известно, отставание в развитии вычислительной техники не позволило добиваться новых результатов.

Принципы и алгоритмы компьютерных шахмат

Как уже было сказано, главная проблема – это слишком большое количество вариантов. А сколько это в реальности? В обычной позиции в среднем существует порядка 40 возможных ходов, и столько же ответных. Т.е. каждая пара полуходов – это 1600 позиций, две пары 1600*1600=2,5 млн. позиций, три пары – 4 млрд. позиций.

Математики оценивают количество различных шахматных партий величиной 10 в 120 степени – так называемое Число Шеннона (для сравнения – число атомов в изученной части вселенной – 10 80 ). Число различных позиций, возникающих на шахматной доске во время игры, несомненно, меньше, ведь в разных партиях могут возникать одинаковые позиции. Рассчитанное число позиций в шахматах около 10 43 , включая некоторые невозможные позиции. Условно, с учетом легальности позиций, можно считать их количество приблизительно равным 10 40 .

Если заложить абсолютно все позиции в базу данных компьютера, то игра шахматной программы станет идеальной из любой позиции и всегда будет приводить к лучшему исходу (если позицию хотя бы в каком-то варианте можно выиграть, программа обязательно найдет этот выигрыш). Однако, чтобы записать все эти позиции на носитель информации, понадобится хранилище данных, физические размеры которого сопоставимы с размером Луны.

Поэтому компьютерам остается только возможность делать анализ по ходу партии, рассчитывать ближайшие несколько ходов и оценивать позицию в перспективе.

Сколько ходов могли просчитать компьютеры? Производительность первых моделей составляла лишь 500 позиций в секунду, т.е. лишь 1.5 хода, если считать время хода – 3 минуты, а это – уровень начинающего шахматиста.

В 1958 году ученые Питтсбургского университета придумали «алгоритм альфа-бета», позволяющий отбросить большое количество вариантов без ущерба для конечного результата. Стоит отметить, что альфа-бета-поиск и его разновидности составляют ядро и современных шахматных программ. В чем суть: анализируется первый вариант, если второй вариант хуже первого – его не надо считать до конца, так как в любом случае из этих двух вариантов будет выбран первый. В результате работы данного алгоритма требуется просмотреть на порядок меньше позиций, и ЭВМ смогли просчитывать уже 5-6 полуходов, самые быстрые – даже 7. Компьютеры стали играть сильнее, но все же соревноваться с сильными игроками еще не удавалось.

Кстати, в разработку эффективных методов перебора внесли большой вклад и советские математики Брудно и Арлазаров. Известным математиком Александром Брудно, много сделавшим в области шахматного программирования, был разработан специальный алгоритм так называемого ранжирования, позволяющий компьютеру в опредленной позиции играть наилучшим образом. Это был прототип современных баз малофигурных окончаний. Правда, в те далекие времена требовались не одни сутки для расчетов 4-5 фигурных окончаний. Владимир Арлазаров — один из создателей шахматной «Каиссы», победившей на чемпионате мира среди шахматных программ в 1974 году.

При разработке вышеперечисленных алгоритмов решалась, прежде всего, математическая задача, то есть подход изначально был «компьютерным». Но есть и другой вариант: проанализировать опыт ведущих шахматистов и формализовать принципы игры, которыми пользуется человек. Такой компьютер будет играть быстрее и «по-человечески». Задача не из легких, первым за нее взялся Михаил Ботвинник. Он потратил много лет на создание собственного шахматного компьютера, но, к сожалению, не довел работу до конца, оставив лишь массу теоретических материалов.

Читайте также:
Программа диадок как работать

Суперкомпьютеры

Следующим шагом было создание компьютеров специально для шахмат, позволяющих совершать большое количество операций в секунду. Первый такой компьютер был создан в лаборатории Белл Кеном Томпсоном, он производил 180000 операций в секунду (обычные компьютеры – лишь 5000) и просчитывал позицию на 8-9 полуходов, что соответствовало уровню мастера.

Этот компьютер победил Всемирном шахматном турнире компьютеров, и во многих других турнирах в начале 80-х, но уступил новому гораздо более мощному Cray X_MPs. Компьютер Томпсона был усовершенствован, но так и не смог победить лидера. Далее появился Chip Test и Deep Thought, способный считать 500 000 операций в секунду. DT сыграл две партии с действующим чемпионом мира Каспаровым и проиграл обе, зато одержал победу над несколькими гроссмейстерами.

Этой разработкой заинтересовались представители IBM, и работа продолжилась – был создан знаменитый Deep Blue, победивший на турнире компьютеров, и выигравший у сильнейшей шахматистки мира – Юдит Полгар. Одновременно проводился блиц-турнир с участием программы Fritz, поделившей первое место с Каспаровым, и уступившей ему лишь в дополнительном матче.

Насколько глубоко должен считать компьютер, чтобы соревноваться с сильнейшими шахматистами? Нагляднее всего оценить соотношение с уровнем Эло:

  • 1 полуход – 200 Эло
  • 4 полухода – 1230 Эло
  • 9 полуходов – 2328 Эло
  • 14 полуходов – 2800 Эло

Данное разделение глубины расчета вариантов и силы игры программы достаточно условно, т.к. важен еще и алгоритм оценки отдельно взятой позиции.

В 1996 году состоялся первый матч Deep Blue с Каспаровым, в котором чемпион мира одержал победу со счетом 4:2. Deep Blue – это 6-ти процессорный суперкомпьютер, способный просчитывать 100 млн позиций в секунду. Через год состоялся матч реванш с модернизированным 8-процессорным Deep Blue, считающим вдвое быстрее. Компьютер впервые победил лучшего шахматиста со счетом 3.5:2.5.

В то время компьютер не умел оценивать позицию и строить игру на основании этой оценки. Рост силы игры достигался исключительно за счет увеличения мощности «железа». Даже алгоритм перебора все еще использовался «брутфорс», то есть перебирались все варианты, но очень быстро.

Суперкомпьютер – вещь штучная, рядовому пользователю недоступная. Дальнейшее развитие было связано с улучшением алгоритмов и снижением требований к аппаратной части, тем более, что и персональные компьютеры все это время не стояли на месте. В матче с Крамником играл Deep Fritz на двухпроцессорном сервере Compaq ProLiant DL760 на процессорах Xeon и RAM 2-16Гб. Такой компьютер, конечно, рядовому пользователю еще недоступен, но все же он выпускается серийно. Матч закончился вничью со счетом 4:4.

В 2003 году состоялся еще один матч Каспарова против компьютера – с Deep Junior, работавшем на 4х-процессорной системе с процессорами Pentium IV 1.9 ГГц и 3 Гб оперативной памяти. Junior – первая программа, демонстрирующая «человечную» игру, и способная пойти на жертву ради инициативы. Матч закончился вничью. В следующем матче Каспаров играл на виртуальной трехмерной доске в 3D-очках, делая ходы при помощи голосовых команд. Этот матч также закончился вничью.

Шахматные базы данных

Было бы странно не использовать накопленный людьми опыт. Создание дебютных баз позволило вообще не считать позицию первые 20-25 ходов, а пользоваться готовыми наработками. Но и опыт компьютеров также пригодился: начиная с 1980-х годов Кен Томпсон стал создавать базу 4-х и 5-ти фигурных эндшпильных окончаний. Теперь компьютеру не надо считать по новой – можно использовать существующие наработки. Эндшпильные базы постоянно дорабатываются и пополняются, в ход пошли уже 6-7-фигурные эндшпили.

Соревноваться с компьютером в эндшпиле стало гораздо сложнее – ведь ошибки программа не допустит, сколько бы ходов не занял розыгрыш, зато ошибкой шахматиста очень даже воспользуется. Иногда для победы нужно сделать сотню точных ходов, что человеку удается крайне редко.

Возможна ли ситуация, когда дебютная база соединится с эндшпильной, и компьютер будет «начинать и выигрывать»? С увеличением на 1 фигуру количество возможных ходов увеличивается значительно, а значит, требуется гораздо больше времени и ресурсов, и 7-фигурные эндшпили пока еще только начали просчитывать. Дополнительно см. Эндшпильные таблицы Налимова

Можно ли победить компьютер в шахматы

Компьютеры стали играть гораздо сильнее, а при игре в быстрые шахматы, где времени на счет мало, шансов у шахматиста практически не оставалось. Пришло время искать слабые места.

Чем отличается игра компьютера? В первую очередь, надежностью. Программа строго следует алгоритму и неспособна на авантюры. Логика игры не соответствует человеческой, например, в одной из партий компьютер предпочел мат в пять ходов с жертвой ладьи взятию ферзя в один ход, хотя большинство шахматистов выбрали бы второй вариант – ведь с лишним ферзем сложно не выиграть. Компьютер опирается на базы, поэтому найденная дебютная новинка или просто нестандартный, пусть и слабый, ход – это шанс в борьбе с ним.

В 5-6, и частично в 7-фигурном эндшпиле программа заведомо будет играть идеально, без ошибок. А вот при большем количестве фигур возможности живого игрока возрастают.

При переборе позиций на некоторую глубину, компьютер их оценивает, и в конечном итоге выбирает вариант, в котором получит преимущество. Как производится оценка? По формальным факторам, выраженным в условных пешках.

Оценивается непосредственно наличие фигур, их активность, расположение пешек: изолированные, сдвоенные, проходные, отсталые, контроль полей в центре и вблизи короля и т.д. Чем точнее модель оценки позиции, тем лучше программа владеет позиционной игрой, но поскольку модель жестко задана, то именно здесь компьютер легче всего «подловить» – например, программа неуверенно ведет себя в закрытых позициях. Ну и главное «оружие» человека – это нестандартность мышления. «Антикомпьютерные шахматы» повысили шансы гроссмейстеров в игре с искусственным интеллектом. Но выявление слабостей немедленно привело к работе по их устранению.

Современные шахматные программы

С развитием технологий производительности персональных компьютеров стало хватать для работы программ с высоким рейтингом Эло. Программы стали модульными: отдельно создаются интерфейс, базы данных и движки. Отдельные модули совместимы и используют единый протокол UCI. Базы данных включают в себя дебютную энциклопедию, эндшпильные окончания, а также все партии, сыгранные на турнирах высокого уровня. Базы регулярно обновляются и доступны для любителей и профессионалов.

Помимо коммерческих программ стали появляться частные разработки. Первым появился движок Ruffian, который сначала потеснил Fritz и Shredder, но новые версии «гигантов» оказались сильнее. Следующим «нарушителем спокойствия» стал движок Fruit, игравший с каждой версией все лучше и лучше. Fritz’у понадобилось выпустить девятую версию, чтобы на равных вести борьбу с новичком.

А пока «старички» воевали с «новичками» появилась она – шахматная программа Рыбка. Созданная шахматистом с высоким рейтингом, побеждающая всех и вся и с каждой версией подтверждающая свое превосходство. Первая версия «рыбки» не умела играть эндшпили – но до них и не доходило дело! Впервые программа научилась хорошо вести позиционную игру.

Васик Райлих отошел от традиционной оценки позиции, а вместо нее использовал таблицы готовых оценок, полученных в результате анализа большого количества партий. Рыбка-3 на двухпроцессорном компьютере имеет рейтинг 3250 Эло, что гораздо выше, чем у действующего чемпиона мира.

Сегодня количество шахматных движков насчитывает несколько сотен имен, причем в списке периодически появляются новые. Регулярно проводятся турниры с целью выявить самый сильный движок. Высокая конкуренция и частый выход новых версий способствует постоянному росту уровня игры.

Перспективы шахматных программ

При игре человека с компьютером, есть некая несправедливость – компьютер имеет доступ к множеству баз: дебютных, эндшпильных, партий ведущих игроков. Логично такой доступ дать и шахматисту-человеку. В этом случае борьба искусственного интеллекта с биологическим будет идти в более равных условиях: нестандартность мышления человека против счетных способностей машины. Во многих движках уже реализована возможность игры в шахматы Фишера. В этом случае влияние дебютных наработок также сводится к нулю.

Читайте также:
Политрон программа настройки ГБО

Но человеку не обязательно соперничать с компьютером – память (дебютная, эндшпильная и пр.) и безупречный счет вариантов машины в симбиозе с позиционным и творческим мышлением человека могут обогатить и усилить игру. Вспомним матч Каспарова с Deep Blue, где «человечная» игра машины вызвала подозрение, что ее направлял шахматист.

Создатель Рыбки считает, что его программа – это, в первую очередь, аналитический инструмент для самоподготовки шахматиста. И в самом деле, подавляющее большинство серьезных игроков уже используют компьютеры для просчета дебютных вариантов, анализа сыгранных в сильнейших турнирах партий.

Сотрудничество или мошенничество? В крупных турнирах организаторы контролируют отсутствие компьютерных подсказок, но на менее важных турнирах это не всегда реально, что открывает читерам простор для «творчества». Если легализовать использование шахматных программ на турнирах, в партиях, без сомнения, будет намного меньше счетных ошибок, но будет ли интересной такая игра?

И такая легализация уже произошла: интересным шагом в плане развития компьютерных шахмат стали турниры по переписке. По сути, это уже соединение возможностей человеческого интеллекта и математического анализа компьютерной техники. При этом шахматист не должен выполнять функцию оператора ЭВМ, а может активно включаться в анализ вариантов развития партии, помогая компьютеру выбрать лучший.

Казалось бы, если основная схватка происходит между программами, партии будут предопределены и скучны. И действительно, очень много партий по переписке заканчивается вничью. Но не будем забывать, что лишь человек способен играть ярко, рискованно, неожиданно. Пока – лишь человек. А что будет дальше – увидим.

Максим Наумов, GAMBITER.RU, декабрь 2008

  • Дополнительно: игра против компьютера | история игр

Источник: www.gambiter.ru

Как выбрать шахматную программу

Онлайн жеребьёвка

Технологии РШТ меняют представление о проведении турниров

Продуманные решения и колоссальный накопленный опыт позволили создать уникальную программу Онлайн Жеребьевка:

  • наблюдение за результатами онлайн на сайте ChessResults.Ru (CRR) и на ТВ-панелях — печать бумажных отчётов осталась в прошлом;
  • эффективная работа арбитров — полностью автономны, всё что нужно есть под рукой в планшете/смартфоне;
  • быстрая корректировка результатов — исправление сразу при обнаружении благодаря вовлечённости наблюдающих за турниром родителей, тренеров и самих участников.
  • расширенный функционал — вероятность выигрыша, оценочный подсчёт рейтинга, заблаговременное определение возможных мест, командные турниры и зачёты, подгруппы по условию и многое другое.

Проведение шахматных турниров стало ярким, увлекательным и запоминающимся процессом, за которым не замечаешь как быстро проходит время!

Бесперебойная работа
с начала 2017
Проведено турниров
более 10000

Тарифы и стоимость

Программа платная. Тарификация за пользование программой происходит исключительно по каждому проведённому турниру без какой-либо дополнительной абоненской платы. Расчёт стоимости турнира происходит автоматически и зависит от выбранного тарифа.

Действует два тарифа: Коммерческий и Бюджетный (для просмотра описания тарифа необходимо нажать на его название ниже).

  • Анонс турнира на главной странице сайта 1 .
  • Форма предварительной регистрации участников с возможностью подключения эквайринга для оплаты 2 .
  • Обсчёт турниров на рейтинг РШТ.
  • Стоимость за турнир(ы), рассчитывается путём умножения фактического количества участников на 50₽ и итоговая сумма вычитается из имеющейся на Балансе.
  • Пример, платный турнир с 15 участниками тарифицируется как: 15 (игроков) * 50₽ = 750₽.

1 — для Москвы и Московской области
2 — доступно подключение к платёжному шлюзу Сбербанка

  • Форма предварительной регистрации участников
  • Обсчёт отчётных турниров на рейтинг РШТ
  • Стоимость за турнир(ы), рассчитывается путём умножения фактического количества участников на количество туров с учётом бюджетной скидки в 50% и итоговая сумма вычитается из имеющейся на Балансе.
  • Минимальный платёж — 100₽ или кратный 100₽. Сумма добавляется к Балансу.
  • Пример, турнир с 15 участниками в 7 туров тарифицируется как: 15 (игроков) * 7 (туров) * 50% (бюджетная скидка) = 53₽.

Для расчёта стоимости проведения турнира можно воспользоваться формой на странице Платные сервисы. Оплата осуществляется безналичным расчётом на странице Оплата и баланс через эквайринг Сбербанка. При этом оплатить можно в любое время, но следует учитывать, что при отрицательном балансе создание новых турниров будет невозможно.

Регистрация

Регистрация аккаунта на сайте выполняется самостоятельно (в нижней панеле справа Аккаунт — Регистрация). При регистрации необходимо указать:

  • Логин, в виде фамилия и первая буква имени на латинском языке (пример, ivanov_i), или иное более предпочтительное название (пример, shkola1004),
  • Email, на который будет выслан сгенерированный пароль.

После регистрации и входа на сайт необходимо в Профиле аккаунта нажать Баланс и внести первоначальную сумму (100₽ или более) для подключения возможности пользования программой. Внесённая сумма попадёт на баланс для дальнейшей оплаты турниров.

Установка и настройка

  • браузер — Chrome, Firefox, Yandex, Safari и проч., который может быть установлен на любом устройстве, будь то: персональный компьютер, планшет или смартфон и
  • доступ в Интернет — жеребьёвка, подсчёт очков и опубликование результатов выполняется на сайте CRR.

Никакого дополнительного программного обеспечения устанавливать не нужно!

В программу можно загрузить собственный логотип и выполнить ряд настроек, которые будут использоваться по умолчанию при создании новых турниров.

Программа масштабируется и динамически подстраивается под разрешение устройства.

Запуск и системы проведения

Программа работает в одном из двух режимов:

  • Полная версия — доступна для зарегистрированных пользователей
  • Демо-версия — доступна любому посетителю сайта CRR, имеет ряд ограничения и предусмотрена только для обучения и тестирования.

В программе поддерживаются основные жеребьёвочные системы:

  • ШВЕЙЦАРСКАЯ — популярный формат проведения турниров для большого числа участников при ограниченном числе туров. Сведение пар происходит между игроками с равныи или близким количеством набранных очков. Возможно применение на выбор официальных жеребьёвочных движков bbpPairings, JaVaFo или собственного локального ChessResults.
  • КРУГОВАЯ — играют каждый с каждым по определённой схеме. Количество туров зависит от количества игроков. Доступны два режима проведения: по турам или сразу все туры.
  • АРЕНА — новый современный увлекательный формат проведения соревнований. За отведённое время игроку необходимо сыграть максимальное количество результативных партий. Сведение пар происходит автоматически при наличии соперников.
  • ВРУЧНУЮ — сведение пар выполняется самостоятельно.

В любой момент доступна возможность переключения между системами.

Инструкция пользования

Постоянно пополняемый перечень видео-инструкций для помощи в знакомстве с программой и применении на практике большого числа встроенных возможностей.

Экспорт данных и печать

В программе предусмотрена выгрузка (экспорт) стартовых списков, жеребьёвки и результатов, которая может быть выполнена в любой момент времени (до, в процессе или после окончания турнира).

Экспорт данных возможен в виде: Excel-файлов, текстовых CSV-файлов.

Печать информации выполняется путём распечатывания напрямую из браузера, либо печать из выгруженных файлов.

Обсчёт рейтинга

Для обсчёта турнира на рейтинг в шахматных программах предусмотрена функция выгрузки файла Краузе.

В программе генерирование файла Краузе может быть выполнено стандартно как с кодами FIDE, так и с кодами ФШР.

Надежность

В любой момент времени данные турнира могут быть сохранены на сервере и в непредвиденных случаях (например, отказ доступа в Интернет, выход из строя оборудования и т.д.) могут быть доступны через иное устройство и сети другого Оператора связи.

Требования к доступности серверов крайне высоки и могут составлять до 5 девяток, т.е. время простоя сервера не должно превышать 5 минут в год!

Безопасность

Доступ к программе возможен только для зарегистрированных пользователей, что позволяет ограничить доступ для посторонних. Каждый пользователь может управлять только теми онлайн турнирами, которые были им же созданы.

Онлайн турниры имеют опцию опубликования с возможность сделать турнир закрытым (недоступным для просмотра другими посетителями сайта CRR), а также скрытым из турнирной ленты.

База игроков

Для формирования списков участников в программу встроены три основные базы:

  • РШТ — локальная база сайта CRR с ФИО на русском
  • ФШР — база Федерации Шахмат России с ФИО на русском
  • FIDE — база Международной шахматной федерации с ФИО на латинице

При добавлении участников значимая информация автоматически заполняется из поисковой формы. Рейтинг устанавливается в соответствии с выбранной дисциплиной турнира (Классика, Рапид или Блиц). Эти данные могут быть отредактированы организаторами.

Масштаб и эффект

Программа используется как в крупных шахматных фестивалях, так для локальных тренировочных турниров в клубах и школах и уже на деле доказала свою эффективность во многих городах России и за её пределами.

Наблюдение за результатами онлайн, страничка игрока с собственной шахматной историей, изменение рейтинга и отслеживание прогресса — всё это увлекает молодых шахматистов.

Если Вы организатор и заинтересованы развить шахматы в своём городе или районе, то с помощью РШТ можно достичь принципиального нового уровня в привлечении людей к шахматному миру, о чём свидетельствует положительный опыт многих организаторов по России.

Вопросы

Источник: chessresults.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru