Чуть меньше месяца остается до начала учебного года. Это обстоятельство заставляет многих родителей, бабушек и дедушек активизироваться в поиске школ, педагогов, репетиторов, программ обучения, которые помогут выявить и еще больше развить физические и интеллектуальные способности их детей.
Мамы и папы, бабушки и дедушки ответственно и целенаправленно штурмуют сайты образовательных учреждений в поисках необходимой информации. Они внимательно изучают новые форматы и методики преподавания, концептуальные содержания многочисленных программ обучения, творческие портфолио педагогов, статистические данные, результаты психологических исследований, креативных заданий и многое, многое другое. Ситуация усугубляется еще и тем, что в своих изысканиях они постоянно сталкиваются с новыми терминами, непонятными определениями, профессиональной терминологией, смысл которых зачастую им непонятен. Непрекращающиеся горячие споры, жаркие дискуссии, возникающее волнение, а зачастую раздражение, не помогают найти ответы на вопросы:
Как выбрать программу обучения коучингу
- “Какую же программу обучения выбрать?”;
- “Где же лучше будет моему ребенку учиться?”;
- “Как мой ребенок может показать все свои способности? ”.
В этой статье мы начнем разбираться во всех хитросплетениях надвигающегося образовательного процесса, тонкостях и специфике программ обучения.
1. Программы образовательной школы.
Обучение в общеобразовательной школе всегда воспринималось как важная составляющая в жизни человека. Когда родители планируют отдать ребенка в первый класс, тогда и встает вопрос о выборе программ обучения, педагога, который будет их реализовывать.
Программ обучения в начальной школе достаточно много – разных авторов, с акцентом на гуманитарную или математическую составляющую, развитие логического мышления или нравственно-эстетических способностей детей и т. д. И для того, чтобы правильно определиться с выбором, необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка:
- что он любит – читать или играть в конструктор?
- раскрашивать картинки или строить из кубиков дома?
Несомненно, что в таком возрасте трудно точно определить наклонности, увлечения ребенка.
И здесь на помощь могут прийти ваша наблюдательность, мнение воспитателей в детском саду, или же обращение к профессиональному психологу.
“Распознать, раскрыть, взлелеять в каждом ученике его неповторимо-индивидуальные таланты – значит поднять личность на высокий уровень развития”, – так писал В. А. Сухомлинский.
Поэтому, если у ребенка вы увидели склонности к логическому мышлению, конструированию, то, можно выбрать развивающую систему Л. В. Занкова, если же вы затрудняетесь распознать индивидуальные способности ребенка, или являетесь приверженцами традиционной системы обучения, то вам подойдет, к примеру, учебно-методический комплекс “Школа России” .
2. Программы дополнительного образования.
Каждый родитель во все времена старается дать своему ребенку самое лучшее, самое современное развитие. Поэтому кроме образовательной школы, дети начинают посещать всевозможные центры и дворцы творчества, художественные студии, спортивные секции по различным программам подготовки. Данная тенденция приводит к возникновению споров о целесообразности дополнительных занятий: одни утверждают, что современные дети должны быть всесторонне развиты, иметь знания и представления в области музыки, уметь петь, рисовать, играть в шахматы, быть спортивными, подтянутыми, активными; другие – настаивают на том, что в школе дети, получая достаточно большой объем информации, устают и дополнительная нагрузка приводит к возникновению усталости, нервозности, невнимательности, зачастую – агрессивности.
Как выбирать программу обучения коучингу?
Здесь есть еще одна опасность – так называемый “синдром троечника”. Этот синдром проявляется в том, что родители хотят, чтобы их дети смогли достичь тех результатов, которые не смогли достичь они: у мамы не реализовалась мечта стать балериной, значит дочка должна посещать балетную школу.
Папа хотел ставить опыты, значит сын должен обязательно пройти обучение в “Детском Технопарке”. А если дочка не хочет стать балериной? А у сына уже в 5-6 лет проявляются способности к музыке? Это, конечно же, утрировано.
Но неоспоримым остается одно, дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. А задачей родителей, бабушек и дедушек должно стать создание тех условий, выбора тех дополнительных программ обучения, познавая которые ребенок будет чувствовать себя спокойным и счастливым, проявлять свою любознательность, раскрывать свои таланты, радовать свою семью. Поэтому при выборе программ дополнительного образования, опять же, надо ориентироваться на индивидуальные особенности и желания самого ребенка.
Подытоживая можно сказать, при выборе программы обучения – будь то программа общеобразовательной школы или программы дополнительного образования – нужно исходить из индивидуальных психологических особенностей ребенка. Только тогда весь процесс обучения вызовет интерес и восторг у ребенка, будет раскрывать его таланты, укреплять его здоровье.
Если вы еще сомневаетесь в правильности своего выбора, то можете заручиться поддержкой профессиональных психологов и педагогов развивающих центров. Здесь вы получите профессиональную консультацию, которая поможет не только определить индивидуальные способности вашего ребенка, но и выбрать самую эффективную программу как основного, так и дополнительного обучения.
Источник: xn—-7sbkrwmcpclp7h.xn--p1ai
Как выбрать образовательную программу: советы идеологов просвещения
«Траектория, построенная с учетом имеющихся знаний, умений, особенностей восприятия, скорости мышления и времени, которое человек способен выделить для обучения в имеющихся жизненных обстоятельствах».
Максим Спиридонов , сооснователь «Нетология-групп»
Наличие обратной связи
«Я не верю в обучение, которое стоит 30 тысяч рублей и в котором нет живого сопровождения. Это, может быть, хорошо работает в , где узнаешь, как накраситься, где быстрый эффект. Если хочешь получить новую профессию, это невозможно. Нигде в мире я не встречал курс по освоению новой профессии быстрее, чем за 500 часов. И на эти 500 часов важно иметь достаточное количество часов персонального сопровождения, обратной связи, разборов и т. д. Поэтому нам кажется, что дешевые короткие курсы — это профанация».
Харитон Матвеев , сооснователь компании Skyeng, CEO онлайн-университета навыков и профессий Skypro
Гарантия трудоустройства
«Для начинающего специалиста архиважно движение. Не сам процесс обучения, не личность преподавателей, а именно факт того, что он сделает и куда попадет».
Дмитрий Крутов , основатель Skillbox
Эксклюзивное исследование сферы корпоративного обучения в России: тренды, практики, инструменты. Опыт 70 компаний совокупной командой 800 000 сотрудников. Скачать бесплатно прямо сейчас.
Актуальность контента
«Выбирая качественную программу, нельзя не сфокусироваться на контенте. Устаревший контент убьет любой задор обучающегося».
Елена Черникова , основательница компании «Культура Инноваций»
Практикоориентированность
«То, что мы называем творческим лидерством, то есть лидерством для создания позитивных изменений в мире, — это не просто креативность и не только понимание себя, но понимание того, что нужно миру и что вы можете сделать, чтобы это работало… Мы очень тесно связываем наше обучение с тем, чем вы пытаетесь заниматься в этом мире, с реальными вещами, которые вы хотите в него привнести».
Марк Верноой (Mark Vernooij) , партнер Школы творческого лидерства THNK
«Важно не выдавать голую теорию, а подталкивать выводить знание самостоятельно из примеров и уже знакомых ситуаций, зон ближайшего развития».
Илья Паршин , генеральный директор образовательной онлайн-платформы «Учи.ру»
Интерактивность
«Учиться больно, учиться люди не любят, и необходимо эмоциональное вторжение в учащегося. Включение не только рационального, но и надрационального и подрационального: это добавляет эффективности обучению».
Максим Спиридонов , сооснователь «Нетология-групп»
Качественный learning-дизайн
«Плохой внешний вид может навсегда отбить желание учиться. Тезисы на плохом флипчарте непонятным почерком, неопрятный преподаватель, устаревшие инструменты и софт. В обучении все имеет значение: среда, дизайн, фото, спикер. Не может быть такого: „У нас такой невероятный контент, что вы как-то справитесь с моей несвязной речью и духотой в этой комнате“. Это не работает».
Елена Черникова , основательница компании «Культура Инноваций»
Работа с мотивацией
«Основная проблема в обучении — не в том, что ребенок или взрослый не понимают материал, а в мотивации. Есть печальные статистики по проходимости курсов: в среднем их завершают только 10% студентов. Важно, чтобы ученик понимал, для чего ему изучать тот или иной материал. Особенно остро вопрос мотивации встает в средней школе, когда до экзаменов и карьерных достижений еще далеко и нет понимания, как знания применять уже сегодня, в чем их ценность».
Илья Паршин , генеральный директор образовательной онлайн-платформы «Учи.ру»
Самостоятельность
«У нас есть ученик, который хочет стать программистом. Он пишет своему наставнику, мол, а как сделать вот это? И наставник не говорит ему: „Сделай вот так“. Он начинает с „А ты пробовал искать это?“. Часть студентов в этот момент возмущаются и пишут, что они заплатили нам денег, а их отправили в поисковик.
Но мы знаем, что в работе человек без навыка самостоятельного поиска столкнется с большими проблемами. И поэтому стоим на своем».
Илья Залесский , руководитель образовательных сервисов «Яндекса»
Соответствие программы уровню подготовки учеников
«В любом образовательном продукте важна правильно подобранная сложность. Она определяет успех и вовлеченность ученика. Идеальное решение лежит в той плоскости, когда ученику уже не слишком легко (то есть скучно) и еще не слишком сложно и он не теряет интерес к учебе после многочисленных неудачных попыток решить задачу».
Илья Паршин , генеральный директор образовательной онлайн-платформы «Учи.ру»
Эксклюзивное исследование сферы корпоративного обучения в России: тренды, практики, инструменты. Опыт 70 компаний совокупной командой 800 000 сотрудников. Скачать бесплатно прямо сейчас.
Источник: theoryandpractice.ru
Как выбрать подходящий обучающий курс?
Независимо от того, чем вы занимаетесь, важно обогащать знания и совершенствовать как персональные навыки, так и компетенции своей команды, чтобы быть конкурентноспособным и соответствовать постоянно меняющимся условиям нашего мира.
Я люблю получать новые знания из различных сфер и не понаслышке знаю, как важно найти подходящий обучающий курс. О том что, выбрав курс, который не подходит либо при отсутствии надлежащего взаимопонимания с преподавателем можно очень просто забросить учебу я также знаю не понаслышке.
Для получения максимальной отдачи от обучающего курса нужно проявить некоторую щепетильность при его выборе и учитывать некоторые важные моменты. Именно о нюансах выбора обучения пойдет речь.
Определите собственные цели
Вам нужно точно знать, почему вы хотите пройти определенный курс. Если это необходимо для приобретения конкретного навыка, вам или вашей команде необходимо пройти тренинги, которые обучают этому навыку и предоставляют узкие и целенаправленные знания о нем.
Однако, если вам необходимо пройти курс обучения с целью повышения вашей квалификации, вам следует выбрать более общий курс, который включает в себя ряд навыков, связанных с вашей текущей должностью или желаемой позицией.
Сравнивайте различные курсы
Когда сформируется четкое представление о том, что нужно от курса, потратьте некоторое время на поиск курсов и сравнение их с аналогичными. Выбирайте курсы, которые соответствуют как можно большему количеству ваших критериев и сравнивайте обучающие программы нескольких конкурирующих организаций.
Если вы найдете несколько курсов, соответствующих вашим критериям, внимательно прочтите описание курса и отзывы о нем. Этот шаг — один из самых важных. Внимательно прочтите все описания курса, убедившись, что вы понимаете, о чем курс, что входит в программу и что вы узнаете к концу курса.
Если вы обнаружите, что у вас есть несколько курсов, вполне соответствующих критериям, вам нужно определить наиболее удобный и привлекательный.
Убедитесь в надежности образовательных учреждений
Большинство обучающих организаций имеют лицензию на образовательную деятельность, выданную государственными органами – это один из наиболее существенных признаков, свидетельствующих о качестве образовательных услуг. Участие в профессиональных ассоциациях и международных союзах также является хорошим признаком.
Название известного учреждения в вашем резюме даст вам преимущество перед конкурентами и положительно повлияет на вашу карьеру, поэтому будьте мудры при выборе образовательного учреждения. Составить предварительное мнение помогут также отзывы клиентов организации.
Обучение у преподавателя, не ассоциированного с образовательным учреждением, сопровождается некоторыми рисками. Здесь следует обратить внимание на опыт работы специалиста и его медийность а также преимущества, которые будет иметь данное обучение.
Также если вы выбираете обучение у частных лиц, не имеющих лицензии на образовательную деятельность следует знать, что любые документы, выданные ими, будут считаться недействительными с юридической точки зрения.
Отсутствие аккредитации – не признак низкого качества
Под неаккредитованным обучением понимается любое обучение, которое не аккредитовано государственными органами или профессиональными ассоциациями. Сюда относится любое обучение, проводимое внутри организации, или любое неформальное обучение, проводимое инструктором. Неаккредитованное обучение может подтверждаться сертификатом об окончании, но он не равнозначен документам государственного образца
На неаккредитованном курсе вы можете получить точно такую же базовую информацию и практические знания, как и на аккредитованном курсе. Однако для некоторых должностей, требующих определенных навыков, этого часто бывает недостаточно. Поскольку неаккредитованные курсы не стандартизированы, нет возможности доказать, какую именно информацию вы получили, что ограничивает их полезность.
Неаккредитованные учебные курсы желательны, когда компания хочет передать ключевую информацию без затрат на аккредитованное обучение. Поскольку неаккредитованные курсы, как правило, короче, требуют меньше материалов и не предполагают формального тестирования, их можно провести быстрее и при этом донести до слушателей многие из тех же вопросов.
Вы можете выбирать неаккредитованный тренинг, чтобы дать сотрудникам или получить общее представление о некоторых насущных вопросах. Хотя они не будут официально аккредитованы слушатели все равно получат ценную информацию.
Проверьте квалификацию преподавателей
Поищите отзывы о преподавателях и выясните, сколько у них опыта преподавания данного предмета, а также являются ли они практикующими специалистами.
При выборе преподавателя или коуча, который будет заниматься с вами индивидуально, как и при поиске образовательной платформы, основным критерием выступает репутация.
Если вы получаете консультации или обучаетесь у человека без официально подтвержденного диплома, но с большим количеством кейсов и опытом, получаемые знания, умения и навыки по ценности могут превосходить несколько популярных курсов которые по умолчанию предназначены для максимально широкой аудитории.
Найдите подходящий стиль обучения
Прежде чем вы примете решение о регистрации на учебный курс, вам следует изучить стиль преподавания, который вам подходит. Если вы предпочитаете очное обучение и у вас достаточно времени для регулярного участия, вам следует пройти офлайн-курсы. Однако, если у вас есть работа полный рабочий день или вы являетесь родителем с большим количеством обязанностей и у вас нет времени уходить с работы или дома, чтобы пройти учебный курс, онлайн-курсы будут для вас лучшим вариантом.
Оцените организацию образовательного процесса
Технологии могут способствовать вовлечению учащихся в образовательный процесс или же сделать его неосуществимым. При обучении качество видео, аудио, графики и дизайна являются ключевыми факторами удержания внимания студентов.
Наиболее достоверным способом получить всю интересующую информацию будет посещение пробного занятия, если это возможно. Также если у организации или преподавателя есть материалы в открытом доступе изучите их. Таким образом вы сможете сформировать всеобъемлющее представление о интересующем вас курсе.
Стоимость курса
Прежде чем выбрать курс обучения, важно изучить его, сколько он будет стоить и какие дополнительные расходы будут сопровождать обучение? Имейте в виду, что общая стоимость будет включать в себя как собственно стоимость обучения и транспорт (если это офлайн-курс) так и другие дополнительные траты, на такие вещи как учебные материалы, экзамены и сборы за сертификат.
В дополнение к теме:
- Как выбирать курсы исходя из величины конверсии студентов из поступивших в устроившиеся
- Ответ на вышеуказанный пост
- Желающим «войти в IT» и найти работу
- обучение
- обучение онлайн
- профессиональный рост
- курсы-вебинары
Источник: habr.com