Наша подписка
Подписаться на рассылку «Как же поступить в Театральный ВУЗ?»
Курсы и тренинги
- Курс актёрского мастерства
- Курс ораторского мастерства
- Поступление в театральный ВУЗ
- Тренинг ораторского мастерства
Отзывы
Ваша заявка
Наш Skype
Мы в сети
Фотогалерея
Счетчики
Подбор программы |
Двадцать третий год я, Эльдар Тагиев, готовлю абитуриентов для поступления в театральные училища (ВУЗы) и во ВГИК. Наиболее важным, сложным и трудоемким является период времени, связанный с определением точной, выверенной программы для успешного прохождения туров и конкурса.
Существуют ли определенные правила при подборе программы для поступления в театральный? Стоит разобраться прежде всего: почему на экзамен по мастерству актере (актерскому мастерству) выносят прежде всего чтение стихотворений, прозаических отрывков и басен? Почему, например, не просят абитуриента прочитать монолог из какого-либо драматического произведения (пьесы) или разыграть диалог в лицах? Казалось бы, театр построен на драматургии и вполне естественно было бы обратиться именно к драме. Драматические отрывки, монологи, и все что связано с созданием образа, т.е. с «влезанием в шкуру» чужого персонажа – это сложный, последовательный этап актерского мастерства, который изучают в театральных ВУЗах далеко не на первом курсе. Чтобы подойти к созданию полноценного образа студенту предстоит кропотливая, долгая работа по познанию, прежде всего, себя, собственного «я». И именно на это «я», какой вы, насколько интересны, как «актерский материал», и смотрят педагоги, набирая курс. Главной задачей при подборе материала при поступлении в театральный вуз является именно то, чтобы материал не затмил ваше «Я», Вашу яркую индивидуальность. Литературный материал должен раскрывать ваши способности, а не прятать их. А такое случается не редко, хотя сам абитуриент этого не замечает. Не замечает, потому что не видит себя со стороны. Важно, не читать правильно и хорошо чуждый вам материал, а найти тот материал, который «выпятит» наружу только вам свойственные, индивидуальные характеристики. Поэтому не стоит брать стихи, исполнение которых вам понравилось – они подходят тому человеку (актеру, подруге, другому абитуриенту), но далеко не факт, что подойдут Вам. Все люди разные, психо-физический организм у всех разный, всякая индивидуальность неповпорима – помните это Глупо «сдирать» интонации и паузы у больших мастеров, исполняющих что-то на концертах или авторских вечерах. Поверьте получиться мертвечина, это будете не вы, это будет пародия – у кого-то более приемлемая, у кого-то жалкая и смешня. Ищите себя. Да, придется перелопатить много книг, или просидеть за Интернетом не один вечер, но Вы обязательно наткнетесь на те стихи, которые именно Вам греют душу (именно Вам!), найдете такой прозаический отрывок, читая который, у Вас возникнет потребность чувствами и мыслями делиться с окружающими, вы разыщите басню (пусть даже классическую), к которой подберете собственный подход. Если Вы серьезно решили стать актером или актрисой подойдите к подбору репертуара заранее. Нельзя приходить на первый тур поступления в театральный имея один кусок прозы, одно-два стихотворения из школьной программы и басню. Если комиссия заинтересуется вами, вас могут попросить почитать несколько разных прозаических кусков, пять-шесть стихотворений. И пропуская на второй тур, иногда, Вам могут посоветовать, что из предложенного Вами оставить для чтения, а что убрать и забыть. Сделайте так, чтобы мастера могли выбирать из Вашей подборки репертуара, сделайте его ярким, запоминающимся и разноплановым. На разноплановости необходимо остановиться подробнее. Часто бывает, что абитуриент приносит дюжину стихотворений, но они раскрывают лишь одну его сторону (например, то, что перед нами лирический герой). И в прозаических кусках у него все так или иначе связано с внутренними переживаниями. Даже басню он умудряется взять философско-лирическую. Педагогам абитуриент, допустим, приглянулся. Они пропускают его на второй тур, но просят изменить программу. Добавить социальности или характерности. А второй тур через несколько дней. И что в итоге? Способный паренек теряется , начинает судорожно учить новые тексты, думает только о том, как бы в этих новых текстах не забыть слова… и провал, к сожалению. Вывод: имейте большой и разноплановый репертуар. Почему еще это необходимо? Часто бывает, что прослушав Вас во ВГИКе, педагогу приглянется одно Ваше стихотворение, в Щепке – другое, во МХАТе – третье. Как абитуриенты индивидуальны, так и педагоги, мастера тоже имеют разное субъективное восприятие. Кто-то увидит Вас в будущем в одной роли, а кто-то – в иной. Повторю свою любимую мысль:самое главное, чтобы Ваша душа лежала к тому, что Вы читаете. Материал должен прежде всего нравиться Вам и Вы должны получать истинное удовольствие читая его. Если Вы получаете удовольствие, зритель – тоже его получит! Это истина! Очень, очень много недосказанного в этой краткой статье, касающейся подбора репертуара для поступления в театральный. Всего не расскажешь, да и опять же, что подходит одному, категорически не годится другому. За эти годы я помог более чем 100 абитуриентам театральных ВУЗов стать профессиональными актерами. Я с удовольствием помогу Вам подобрать репертуар в тетральные ВУЗы, причем занятия по подготовке в театральный ВУЗ могут быть как по Скайпу, так в очном формате. Репертуар, подходящий именно Вашей индивидуальности, подбираю кропотливо и тщательно. Очные занятия длятся 3 астрономических часа, занятия по Скайпу — 2 часа. Занятия крайне интенсивные, Вы на них много узнаете нового и много работаете, поэтому полуаете хороший результат Не стесняйтесь: спрашивайте меня на форуме, звоните. Почта для связи: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Источник: www.masterakter.ru Проза, басня, стих для театрального вуза: как подбирать?Нам поступает много вопросов о том, что такое проза, басня, стих для поступления в театральный вуз, как их правильно подбирать и правильно читать? Мы постарались систематизировать основные блоки вопросов и дать на них наиболее комплексные ответы. Вот, что получилось.
«Прозу» можно брать из пьес, рассказов, и различных литературных произведений. Есть как монологовая, так и описательная проза. Яркий пример монологовой прозы — монолог Сонечки из короткого произведения Марины Цветаевой «Как я люблю любить». Монолог — это речь от первого лица (от лица героя). Описательная проза, это все, что, так или иначе, рассказывает о героях в третьем лице. Обычно считается, что в подготовке программы для театрального вуза — желательно брать описательную прозу. Но не везде это так, хотя предпочтение к «описательным» вариантам в большинстве вузов — сохраняется. В некоторых вузах считается, что следует представлять для показа в театральное — классические произведения. В частности, если Вы будете пробоваться в Щукинское или Щепкинское театральное училище — там, скорее всего, попросят прочесть что-то из классики. Поэтому Ваша программа для театрального — должна состоять, в основном, из классических произведений. Впрочем, пренебрегать современными произведениями тоже не стоит: в Вашей программе должны быть и они. Но программу следует формировать все же — на основе «классики». Итак, Ваша программа для поступления в театральный должна состоять из трех произведений прозы, трех стихов, 2-3 басен. Из них — два классических отрывка (по каждому направлению), один — современный.
Прежде всего, нужно брать те тексты, которые Вы лучше всего чувствуете, понимаете состояние героев, возможно, уже были в ситуациях. взятых из контекста. При выступлении не пытайтесь ничего изображать и показывать — читайте как чувствуете. Также Вам нужно понять, кому Ваш герой адресует свой монолог (если текст произносится от первого лица), что он ощущает при произнесении того или иного текстового предложения. Очень хорошо, если бы в Вашей программе для подготовки в театральный вуз — содержались комедийные и трагедийные тексты, это раскроет Вашу эмоциональную палитру и определит глубину Вашего дарования. Многие из тех текстов, что Вам могут пригодиться — Вы сможете почерпнуть в нашей группе «Театральные монологи» ВКонтакте. Там содержится любая проза, басня, стих для показа в театральный, и не только. Кроме того, там можно попросить совет относительно правильности и полноты Вашей программы для поступления, и Вам непременно помогут.
Практически нет, но старайтесь подбирать «не затертые» произведения (вне рамок школьной программы). «Стихи о советском паспорте», «монолог Чацкого», «Ты жива еще, моя старушка», и прочие активно изучаемые произведения в школе — лучше не брать. Почему-то некоторые экзаменаторы не любят стихов Эдуарда Асадова.
В некоторых театральных вузах есть четкое ограничение по возрасту, в других такое ограничение четко не установлено. В любом случае, если Вам «в пределах 30 лет» — лучше попробовать поступить на заочный.
Проблема проблеме рознь. Если есть небольшое отклонение от «нормы» — ничего страшного. Это может даже стать Вашей индивидуальной «фишкой». Идите и не бойтесь. А если хотите профессионально подготовиться (проза, басня, стих для поступления в театральный вуз) — записывайтесь в нашу Театральную школу. Источник: v-teatre.ru Песни, танцы, стихи и пантомимы: как поступить в театральныйШансы есть у каждого. Возьмут немногих. Так может… не надо и пытаться? Конечно, надо, если очень хочется! Рассказываем об обязательных и неформальных требованиях и как быть, если тебя не приняли. Я б в актеры пошел – пусть меня научатКогда говорят о поступлении в театральный, в большинстве случаев имеют в виду именно актерский факультет. Да не где-нибудь, а в столице! На режиссерский, продюсерский, сценарный и другие тоже хватает желающих, но получаемые там профессии не овеяны столь романтическим флером. В пятерке самых престижных (ее еще называют «золотой пятеркой»):
Формально, в театральный вуз можно поступить:
На практике все гораздо сложнее. Как поступить в театральный. Ожидание vs. РеальностьНеобходимый минимум баллов Единого госэкзамена для абитуриента театрального вуза – не менее 60. Точнее определяет каждое учебное заведение индивидуально.
Собеседование – разминка перед конкурсом. На нем абитуриента могут ошарашить нестандартными каверзными вопросами (ведь артист должен быть готов ко всему): от знания исторических дат до отношения к той или иной личности, событию.
И вот наконец – вишенка на торте – творческое задание. В него, как правило, входят:
Просто так поступить в театральный вуз можно, наверное, только в кино или при невероятном везении и таланте. В реальной жизни к этому делу нужно очень хорошо и заранее готовиться:
Общепринято среди абитуриентов ценятся:
Даже если поступающий молод, красив, талантлив и раскрепощен, у него от зубов отскакивают все басни, а голос певуч и могуч, это не гарантия, что его примут.
План B, С и D, если тебя не взялиТеатральный – то учебное заведение, поступать в которое считается нормальным много лет подряд. Иные молодые люди успевают получить стабильную профессию, но все равно ежегодно пробуют попасть в актеры. Некоторым, говорят, удается. Вдруг и ты из их числа? Поступать можно не только в театральный вуз, но и… в колледж, куда берут после 9-го класса. Если он у тебя окончен, значит, дорога открыта. Ведь тебе нужно профильное образование, необязательно высшее, а точнее даже – билет в актерский мир, не так ли?
Наконец, не столицей единой жив театральный мир. Прекрасные учебные заведения, где будущие актеры могут попробовать свои силы:
Популярные актеры прошлого и современного кинематографа Сергей Безруков, Павел Прилучный, Светлана Ходченкова, Константин Хабенский, Инна Чурикова, Вячеслав Тихонов, Владимир Меньшов, Юрий Никулин. Многие известные актеры, будучи абитуриентами, получали отказы. Но не сдались и так или иначе пришли в профессию. Так что, если и тебя не взяли с первой попытки – не отчаивайся. Все к лучшему. Источник: multiwork.org |