Причины возникновения искусства у древних людей, это рвение познать мир, истину света. изначально они рисовали картинки на пещерных стенах. Они рисовали для того, чтобы передать будущему поколению свои знания. Они делали надрезки из коры, оружие, для охоты. Это ведь тоже зачатки современного искусства .Изготавливали себе одежду, это тоже современное искусство.
2. Какие общественные функции оно выполняет?
Функции искусства :
1)Эстетическая — формирует эстетический вкус
2)Социальная — преобразует социальную реальность
3)Компенсаторная — компенсирует недостаток красоты и гармонии
4)Гедонистическая — приносит удовольствие человеку
5)Познавательная — позволяет познавать действительность с помощью худож.образов
6)Воспитательная — формирует личность человека
3.Что характерно для современного искусства?
Для современного искусства характерно поиск и выражение взгляда и идей создателя через новые формы восприятия. Скульптуры из бумаг, скульптуры из лего, рисование картин с помощью звуков и т.д. Также возможен поиск и переосмысление ранее созданных произведений, эдакий «новый взгляд на классику». Например, перенос знаменитых произведений из книг на мюзиклы.
Спасение — как альтернатива злодеянию (Боглаев В.Н. и Четверикова О.Н)
Пример: «Отверженные» ( роман Виктора Гюго) или «Ромео и Джульетта». Или возможно использование фрагментов из знаковых картин прошлого на новый лад. Картина «Крик» в стиле поп-арт к тому пример.
1. Для кого, по мнению автора, предназначен новый стиль современного искусства?
2. В каком случае массовому зрителю может понравиться произведение искусства?
Сюжет произведения должен интригующим, быстроразвивающимся и не сильно заставляющим зрителя задумываться, никакой элитарности — фантастика, сказка, исторический сюжет комедия. Сюжет должен отвлечь зрителя от проблем и всяческих нехороших мыслей, ввергнуть зрителя, читателя в сюжетную нирвану.
Однако никакая история не будет проглочена зрителем без массовой рекламы, узнаваемых, раскрученных звезд и создателей.
3. Используя текст параграфа и документ, объясните фразу: «Новое искусство — это чисто художественное искусство».
Потому что художественное – это сфера образов, которые несут смыслы, понятные только автору. А новое, то есть современное, искусство мало кому понятно, потому что оно очень абстрактное и, действительно, понятно только автору, и куда меньше для обычных людей, чем привычное нам классическое искусство.
Ведь все говорят о том, что современное искусство – настоящая бессмыслица, но это не так. Смысл есть, но суть искусства заключается именно в том, что каждый понимает его по-своему.
4. Как вы понимаете термин «дегуманизация искусства»?
5. Объясните, почему выявленные автором тенденции нового стиля ограничивают число его зрителей.
Думаю, что тенденции нового стиля неординарны.
Люди привыкли к классическому искусству, а тут появляется нечто, что люди не всегда считают искусством.
ФРИДМАН – зачем Лукашенко кино про тюрьму, Бабарико после избиения, саммит НАТО | Обычное утро
Большинство людей не могут понять новый стиль, поэтому у него так немного зрителей.
1. Что такое искусство?
Искусство — процесс и итог значимого выражения чувств в образе. Искусство — одна из форм общественного сознания, составная часть культуры человечества. Искусство — это мастерство передачи определенной информации зрителю или слушателю посредством только одного из трех — графика (изобразительное искусство) , музыка, танец — средств (медий) или совокупностью этих средств (многомедийность) — театр, балет, опера, кинематограф.
2. Что учёные называют художественным образом?
Художественный образ — всеобщая категория художественного творчества, форма истолкования и освоения мира с позиции определенного эстетического идеала путем создания эстетически воздействующих объектов.
3. Каковы отличительные черты искусства?
Искусство является областью духовно-практической деятельности людей, оно нацелено на художественное постижение и освоение мира. От прочих форм духовной культуры оно отличается тем, что основано на способности людей к творческой деятельности, к художественному восприятию и осмыслению окружающей реальности.
Музыка, кинофильмы и романы заставляют нас сочувствовать, мыслить, переживать. Особенностью искусства является творческая сила воображения, преобразующая реальность. Творческий вымысел лежит в основе любого художественного произведения. Также, в отличие от науки, скажем, искусство базируется на личностном видении и понимании мира. Оно иррационально.
Единицами творчества в живописи, скульптуре, литературе, театре или балете, которые позволяют автору выразить чувства и эмоции, зафиксировать художественную реальность являются художественные образы. И еще одна характерная черта искусства в том, что оно имеет особый язык, которому надо учиться, чтобы понять: для художественной выразительности произведения искусства наполнены символами и культурными кодами — это художественный язык в виде красок, слов, нот, пространства, мимики лица, положения тела и т.д.
4. Назовите и кратко охарактеризуйте основные функции искусства.
1)Эстетическая — формирует эстетический вкус
2)Социальная — преобразует социальную реальность
3)Компенсаторная — компенсирует недостаток красоты и гармонии
4)Гедонистическая — приносит удовольствие человеку
5)Познавательная — позволяет познавать действительность с помощью художественных образов
6)Воспитательная — формирует личность человека
5. По каким основаниям выделяются виды искусства?
Виды искусства можно группировать по многим различным признакам. Самый популярный — среда, через которую реализуется искусство. Средой может быть звук – в этом случае в роли искусства выступает музыка. Язык, на котором представлено это искусство, тоже важен – кому-то будут понятны его тонкости, которые при переводе пропадают.
6. Перечислите основные жанры искусства.
Нельзя сказать о жанре, не упоминая о виде. Основными видами являются живопись, графика (на плоскости без красок), скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство, музыка, литература, хореография, театр.
Исходя из этих видов мы приходим к таким жанрам ИЗО как пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический, исторический жанр, бытовой, былинный, марине и так далее.
Графика имеет такие жанры как гравюра, книжная графика, экслибрис, эстамп, плакат, ксилография и так далее.
Скульптура — монументальная, станковая.
Декоративно-прикладное: батик, вышивание, вязание, бисероплетение и так далее, оригами, комикс.
Литература — лирический, эпический, драматический и так далее.
Музыка — джаз, классика, популярная, авангардная, альтернативная и так далее.
7. Что характерно для современного искусства?
В настоящее время к сожалению искусство все больше поддаётся коммерции ,то есть на искусстве люди хотят всё больше и боль заработать. Но есть и хорошие стороны современные картины например отличаются тщательной манерой письма, точной передачей светотени, перспективы, что мне очень нравится. Так же музыка стала конечно другой и отличается от той которая была. Но всё таки она по своему прекрасна ,открываются так же новые жанры в ней, и многие становятся фанатами такой музыке. О кинематографе можно говорить так же очень много, но в настоящее время ,он на высоте.
1. Немецкий философ А. Шопенгауэр (1788—1860) писал: «Науку может всякий изучить — один с большим, другой с меньшим трудом. Но от искусства получает каждый столько, сколько он сам в состоянии дать». В каком смысле автор употребляет здесь понятие «наука»? Объясните суждение автора об искусстве.
Приведите три-четыре аргумента в поддержку мнения автора.
Думаю, в данном случае «наука» есть абстрактное понятие, которое подразумевает под собой науку в обыденном смысле, образование, все, что имеет систему и структуру, логику построения. Об этом говорит Шопенгауэр. Ведь он говорит о том, что постичь науку под силу каждому. То есть ту или иную структуру и логику с усилиями или без них каждый может постичь. Нечто, требующее творческого понимания, уже другое дело.
Искусство может быть любым. Думаю, что Шопенгауэр говорит именно о том, что включает в себя творчество, воображение, ведь такие свойства и качества доступны не каждому. Многие люди просто не имеют таланта, фантазии и воображения. Если мы возьмем в пример культурологию, то каждый сможет выучить художественный стиль, его особенности и когда картины или музыка были созданы.
Но увидеть нечто уникальное в произведениях – под силу далеко не каждому. Мы можем сказать, что это красиво, но мы не видим почему это искусство. Физик не может написать музыкальное произведение, и не только потому что у него нет соответствующего образования, а также потому что он не имеет чувство ритма.
2. Прочитайте размышления П. А. Флоренского и назовите рассмотренные автором специфические черты искусства: «Предмет искусства, хотя и называется вещью, отнюдь не есть вещь, не есть неподвижная, стоячая, мёртвая мумия художественной деятельности, но должен быть понимаем, как никогда не иссякающая, вечно бьющая струя самого творчества, как живая пульсирующая деятельность творца, хотя и отодвинутая от него временем и пространством, но всё ещё переливающаяся и играющая цветами жизни. Художественное произведение. отвлечённое от конкретных условий своего художественного бытия. умирает или, по крайней мере, переходит в состояние анабиоза».
В размышлениях П.А. Флоренского можно рассмотреть несколько довольно характерных черт искусства.
Во-первых, говоря о сравнении искусства с вещью он имеет в виду наличие в любом произведении какого-либо духовного смысла. В следующей части фразы говорится о жизнеспособности. Любой предмет искусства имеет такие черты как актуальность и своевременность.
Это означает способность затронуть какие-либо значимые темы и чувства для определенного поколения.
3. Существует мнение, что произведения искусства должны обязательно нести в себе ценности любви, добра и красоты. Может ли произведение искусства быть ценностно нейтральным? Своё мнение поясните.
Да, конечно. Ведь сначала, надо определиться какой ты человек. Есть такие люди, для которых ценность искусства ничего не значит, для них важна семья, друзья, и им вообще больше ничего не интересует. А так, в принципе, искусство это великий вдохновитель, и несет в себе самое, что ненастье, лучшее влияние. Ведь искусство само по себе ценность.
4. Известно, что массовое искусство постепенно вытесняет народное. Используя материалы СМИ, Интернета, составьте краткую справку о том, как различные государства мира решают эту проблему. Какие меры по сохранению народного искусства вы считаете наиболее эффективными?
Каждое государство и его граждане стараются как-то выделиться, придумать что-то такое, что характерно только для данного государства, чтобы по этим признакам можно было безошибочно определить к какому народу принадлежат граждане государства. Например, открываются рестораны народной кухни (следовательно, придумываются национальные блюда), празднуются национальные праздники, придумываются различные традиции и др.
6. Важнейшей тенденцией развития современного искусства является синтез видов и стилей. Приведите несколько конкретных примеров такого синтеза. Выскажите предположения о причинах появления данной тенденции.
Эта тенденция не вчера появилась, всегда различные виды и стили искусства проникали друг в друга, так родились опера и балет, классицизм и проч. Из современных примеров: в музыке — синтетические жанры, такие как symphonic black metal, juzzcore, metalcore. Мюзикл — более-менее современное изобретение.. . А про виды. . Из современных. . В перформансе в принципе могут быть использованы элементы всех видов искусства, то есть, вообще все.
Понятие «искусство» многозначно. Во-первых, это слово обозначает мастерство, умение, ловкость. Например, на уроках истории вы не раз говорили об искусстве (мастерстве) ремесленников Древней Руси. Во-вторых, искусство понимается как специфический вид духовно-практического освоения действительности и эстетического отношения к ней. Именно во втором значении оно является одним из компонентов духовной культуры общества.
О чем твои стихи? – Не знаю, брат.
Ты их прочти, коли придет охота.
Стихи живые – сами говорят,
Источник: izi-otvet.ru
Как вы понимаете термин глобальное информационное общество какие позиции ему соответствуют кратко
Информационное общество — это наше с вами современное общество, когда информация и знания обретают высочайшую ценность и становятся продуктом обмена, купли-продажи, воровства, фальсификации, а хранение, анализ, обработка и передача информации являются очень важной сферой человеческой деятельности.
Наше с вами нынешнее общество прямо сейчас переживает глобальную информационную революцию, когда возможность пользоваться качественной информацией на высокой скорости становится нормой, а отсутствие доступа к ней считается критерием бедности и слабого развития. Вы совершенно правы, мы сейчас имеем в виду банальный доступ в интернет. Именно интернет стал двигателем информационной революции и создал вокруг себя информационное общество.
Что такое информационное общество
В процессе популяризации интернета по всему миру, этот термин стали подхватывать не только ученые, но и другие специалисты (учителя, политики, бизнесмены) и даже простые граждане. На сегодняшний день многие понимают, что живут именно в информационном обществе, поэтому сам термин очень спокойно и довольно часто используется в лексиконе многих людей.
Признаки информационного общества
Информационное общество — это ряд новых проблем
Информационное общество вместе со своим развитием принесло в жизненный уклад ряд новых проблем и понятий:
- информационный взрыв — это процесс, при котором новая информация поступает в колоссальных объемах и люди не успевают с ней справляться;
- информационный голод — это процесс, при котором возникают непреодолимые трудности в поиске нужной информации;
- информационная культура — это умение правильно ориентироваться в информационном пространстве;
- информационная безопасность — это процесс обеспечения целостности информации от ее несанкционированного использования злоумышленниками и преступниками;
- информационное неравенство — это процесс неравномерного распространения информации и технологических устройств;
- недостоверная информация — из-за больших объемов информации становится сложно выделить достоверную информацию от недостоверной и фальсифицированной;
- тотальный контроль — с развитием технологий усилилось желание многих структур и корпораций осуществлять тотальный цифровой контроль за пользователями интернета;
- вмешательство в частную жизнь — неправильное использование информационных возможностей грозит вмешательством в частную жизнь человека вплоть до ее полного разрушения;
- и др.
Информационное общество: перспективы
Информационное общество — это то, что нас окружает сейчас. Поэтому людям остается только констатировать уже произошедшее и смотреть немного в будущее. Признаки информационного общества — это всего лишь наблюдение со стороны над происходящим. Именно так сейчас живут люди в информационном пространстве — пользуются и наблюдают.
На сегодняшний день просто невозможно представить жизнь людей без современных информационных технологий. Если представить на секунду крах интернета по всему миру, то на время рухнет все: промышленность, производство, человеческий уклад и т. д. и понадобятся годы, чтобы восстановить все и начать жить без интернета и информационных технологий. Люди делают все, чтобы этого не произошло, поэтому пока живем и наблюдаем как развивается наше информационное общество.
Говорить о каких-то перспективах очень трудно. На ближайший год-два еще можно что-то предугадать, но на ближайшие 10 лет уже практически нереально — настолько быстро развивается цифровой и информационный мир. Информационному развитию часто сулят много негативного, например, многие утверждают, что оно приведет к унификации людей и к полной потери индивидуальности и духовности. Возможно это и будет так, но, по-нашему мнению, многое зависит от каждого отдельного человека. Как человек будет воспринимать информационный прогресс — такова будет и его жизнь, либо он будет брать о такого прогресса только хорошее и не забывать, что в первую очередь он живет в обществе живых людей, либо все наоборот.
Заключение
Информационное общество — это каждый окружающий вас человек. Хотим мы или нет, но мы живем уже в информационном веке, от которого никуда не денешься. Прогресс был, есть и будет, а людям остается только направлять его в правильное русло, чтобы он приносил только благо обществу.
Что было до информационного общества — мы знаем, как оно развивается — мы видим, а что будет после него — нам остается только догадываться и надеяться, что будет только хорошее.
2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов
Ответы 2
Под глобальным информационным обществом понимается общество нового типа, формирующееся в результате новой глобальной социальной революции, основой которой является взрывное развитие и конвергенция информационных и коммуникационных технологий; общество знаний, в котором главным условием благополучия каждого человека и каждого государства становится знание, полученное благодаря беспрепятственному доступу к информации и умению с ней работать; общество, которое способствует взаимопроникновению культур и открывает каждому сообществу и каждому человеку новые возможности для самоидентификации.
Информационное общество – общество в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации. Главным продуктом производства является информация и знания.
Признаки информационного общества:
1. приоритет информации по сравнению с др. ресурсами.
2. ИТ приобретет глобальный характер, охватывая все сферы деятельности человека.
3. Глобализация информации: единая для всей человеческой цивилизации.
4. свободный доступ каждого человека и информационным ресурсам всей человеческой цивилизации (интернет).
4.Этапы развития информационных систем.
Первые ИС появились в 50х годах 20 века в эти годы они были предназначены для обработки счетов и расчета зар.платы, а реализовывались на механических бухгалтерских счетных машинах. Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов.
В 60е годы знаменуются изменения в отношении и ИС. Информация полученная из них стала применятся для периодической отчетности по многим параметрам, для этого организациям требовалось компьютерное оборудование широкого назначения, способная обслуживать множество функций, а не только обрабатывать счета.
В 70х нач. 80х годов ИС начинает широко используется в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего и ускорющего процесс принятия решений.
К концу 80х годов концепция использования ИС вновь изменяется, они становятся стратегически источником информации и использование на всех уровнях организации любого профиля.
Классификация информационных систем по признаку структурированности задач.
Структурированные задачи – это задача, где известны все элементы и взаимосвязи между ними.
1. Создающие управленческие отчеты и ориентированные главным образом на обработку данных (поиск, сортировка, фильтрация и т.д.). Использованные сведения содержащиеся в этих отчетах управляющие принимают решения.
2. Разрабатывающие возможности альтернативности решения, принятия решений при этом сводится к выбору одной из предложенных альтернатив.
Классификация информационных систем по функциональному признаку и уровням управления.
В хозяйственной практике производственных и коммерческих объектов типовыми видами деятельности, кот.определяют функциональный признак классификации ИС явл:
1. Производственные, маркетинговые, финансовые, кадровые..
— производственная деятельность связана с непосредственным выпуском продукции и направлена на создание и внедрение в производственных научно-технических новшеств.
— маркетинговая деятельность включ. в себя:
1.анализ рынка производителей и потребителей выпускаемой продукции, анализ продаж.
2.организацию рекламной компании по продвижению продукции.
3.рациональную организацию материально-технического снабжения.
— финансовая деятельность связана с анализом финансовых ресурсов фирмы.
— кадровая деятельность направлена на подбор и расстановку необходимых фирме специалистов, а также ведение документации по различным аспектам.
Тип ИС зависит от того, чьи интересы она обслуживает и на каком она уровне управления.
Чем выше по значимости уровни управления, тем меньше объем работ, выполняемых специалистом и менеджером с помощью ИС. Однако, при этом возрастает сложность и интеллектуальные возможности ИС и её роль в принятии решения менеджером.
Любой уровень управления нуждается в информации их всех функциональных систем, но в разных объёмах и с разной степенью обобщения.
Типы информационных систем:
— создающие управленческие отчеты и ориентированные главным образом на обработку данных (поиск, сортировку, агрегирование, фильтрацию). Используя сведения, содержащиеся в этих отчетах, управляющий принимает решение;
— разрабатывающие возможные альтернативы решения. Принятие решения при этом сводится к выбору одной из предложенных альтернатив.
Стратегическая информационная система – компьютерная информационная система, обеспечивающая поддержку принятия решений по реализации целей развития организации.
Основная задача — сравнение происходящих во внешнем окружении изменений с существующим потенциалом фирмы. Они призваны создать общую среду компьютерной и телекоммуникационной поддержки решений в неожиданно возникающих ситуациях. Используя самые совершенные программы, эти системы способны в любой момент предоставить информацию из многих источников. Для некоторых стратегических систем характерны ограниченные аналитические возможности.
Корпоративная информационная система (КИС) – это такая информационная система, которая охватывает всю деятельность предприятия или организации, пронизывает основные бизнес-процессы и организует единое информационное пространство.
История возникновения КИС
В конце 1940х начале 1950 годов компании впервые появились в коммерческих организациях. Одна ЭВМ служила для выполнения только одной функции. Практически никто не задумывался о том, чтобы распределить обработку информации по разным ЭВМ. Пользователи довольствовались уже тем, что машины заменили трудоёмкий процесс обработки данных вручную. По мере того, как вычислительная мощность повышалась, а цены падали стало возможно выполнение нескольких функций на одном компьютере, или небольшой ЭВМ.
Появление в нач 80х годов ПК позволило автоматизировать ведение, учет и обработку данных. Из-за небольшого размера таких компаний отсутствовал бухгалтерский, технический персонал, который использовался более крупными фирмами для выполнения задач по обработке информации.
К концу 80х годов идея создания единой модели данных, в рамках организации стало привлекать внимание международных промышленных компаний, которые искали способ упростить управление производственными процессами.
Вопрос по истории:
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
- 14.12.2017 01:37
- История
- remove_red_eye 8176
- thumb_up 17
Ответы и объяснения 1
Культурно-духовное пространство России, ее культурный облик в постиндустриальном обществе
Культурно-духовное пространство и культурный облик нового российского общества формировались в процессе paзрушения советского культурно-духовного пространства. Этот процесс обусловлен вхождением России в постиндустриальное общество.
глобальная сеть организации социокультурного воспроизводства должна основываться на одних и тех же моделях;человек по своим параметрам не может не соответствовать свойствам сети.
Россиянам необходимо было решить три задачи:
1) освоить новые связи, функции и отношения, характерные для информанионного общества;
- Почему северное полушарие называют материковым полушарием земли кратко
- Информатизация правоохранительной деятельности кратко
- Как человек хранит информацию кратко
- Структурно функциональный анализ парсонса и мертона кратко
- Как согласно современным представлениям образовались земля и другие планеты кратко
Источник: obrazovanie-gid.ru
§ 15. Эпоха Просвещения
Революция в естествознании XVII в. заключается в том, что ученые предложили новый взгляд на проблемы мироздания, место в нём Земли и человека. В XVIII в. было сделано множество важных открытий в различных сферах научного знания. Технический прогресс позволил создать новые, более совершенные инструменты для научных наблюдений, благодаря которым учёные смогли глубже проникать в тайны природы. накопление физических, химических и биологических знаний поколебали прежние представления об устройстве мира, основанные на текстах Библии и трудах античных и средневековых авторов. По их мнению, человеческий разум вполне способен познать материальный мир, наличие в котором сверхъестественного отрицалось.
2. Как открытия учёных Нового времени изменили представления людей об окружающем мире? Обоснуйте свой ответ в дискуссии.
Ньютон и ряд учёных XVII столетия считали Вселенную огромным механизмом, работающим по чётко определённым правилам и законам. Их представления получили название механистической картины мира. Мир рассматривался как единственный предмет познания. Изменилось представление о вселенной с открытием новых небесных тел, а также законов их движения, был открыт микромир после изобретения телескопа, шло дальнейшее исследование земли (человек проникал в ранее неизвестные уголки, открывал новые земли и даже континенты).
3. Как вы понимаете термин «Просвещение»? Почему мы можем говорить о XVIII в. как об эпохе Просвещения? Оцените ответы своих одноклассников.
Под эпохой «Просвещения» мы понимаем не только развитие и распространение научных, философских и общественных знаний, но также стремление просветителей к изменению существующего несправедливого общественного порядка путём борьбы с невежеством, с помощью распространения научных знаний. Они полагали, что человек, вооружённый знаниями, познав истину, станет лучше, свободнее, поэтому особую роль отводили науке, отношение к которой было у них сродни религиозной вере.
4. Подготовьте проект или реферат о взглядах основных представителей философии Просвещения.
Дж. Локк – разработал теорию о естественных правах человека, на которое не может покушаться государство. Разработал теорию общественного договора, по которой высшей властью в государстве обладает народ.
Ш. Монтескье – отстаивал идею конституционной монархии. Предложил идею разделения властей на три ветви: исполнительную, законодательную и судебную. Считал, что законодательная и судебная ветви должны избираться народом.
А. Смит – предложил идею разделения труда, а также сформулировал идею рыночных отношений.
Д. Дидро – для распространения знаний предложил издать Энциклопедию, которая включала сведения по всем сферам науки, общественной жизни, религии
Вольтер – выступал против церкви, но считал, что религия необходима как опора морали.
5. В одной из своих работ Вольтер писал…
Существуют ли противоречия во взглядах Вольтера? Можно ли назвать его атеистом? Объясните почему.
Да во взглядах Вольтера есть некое противоречие. С одной стороны, он рассуждает о Боге как о творце – творящем художнике, а с другой, отмечает важность Бога как основы для морали и совести человека, т.е. рассматривает его как то, что было придумано человеком для утверждения норм морали.
Я думаю, что Вольтера нельзя назвать атеистом в полном смысле этого слова, он остался верующим человеком, но разочаровался в церкви.
6. В письме прусского короля Фридриха II Вольтеру сообщалось…
О каких собственных достижениях писал Фридрих II? Почему он считал, что общественному благу способствуют укрепление армии, развитие науки и культуры?
Фридрих писал о том, что он поставил себя на службу интересам своей страны и обществу, для чего он предпринял ряд реформ и нововведений.
Фридрих считал, что для благоденствия общества необходима армия – для защиты интересов, наука – для развития торговли и мануфактуры, культура – которая обеспечит дальнейшее развитие общества.
Источник: resheba.me