Любая организация, предприятие, решившее сменить программное обеспечение либо же принявшее решение перейти на систематизированную систему учета (в случае, если учет ранее уже велся другим способом), перед началом ведения учета в 1С: Предприятие 8.3, необходимо ввести начальные остатки. Данную процедуру наиболее целесообразно выполнять в конце года, т.к. после реформации баланса количество счетов бухгалтерского учета становится минимальным, соответственно сократится количество вводимых проводок. В данном случае не возникнет вопросов по формированию отчетов и отчетности. Итак, в данной статье мы рассмотрим наглядно, как правильно произвести регистрацию остатков ручным способом.
Подготовка программы к вводу начальных остатков
Прежде, чем приступить к вводу начальных остатков, необходимо подготовить программу 1С: Предприятие. Для этого нужно:
1. Провести настройку учета (Главное — Настройки):
— выбрать учетную политику компании:
Источник: dzen.ru
Ввод начальных остатков в программе 1С: Бухгалтерия 8.3
Ввод начальных остатков в 1С 8.3 Бухгалтерия
«Как ввести начальные остатки в 1с 8.3?» — такой вопрос возникает не только у потенциальных, но и у уже действующих пользователей этой популярной бухгалтерской программы. Представляем вашему вниманию методы осуществления этой операции.
Зачем нужен в 1С: Бухгалтерия 3.0 ввод начальных остатков?
Многих бухгалтеров и руководителей останавливает от внедрения автоматизированной системы учета именно ввод начальных остатков в 1С 8.3 Бухгалтерия. Однако, во-первых, в системе «1С» этот процесс осуществляется довольно просто, во-вторых, осваивать его все равно придется. Вдруг возникнет необходимость сменить конфигурацию, или сдать дела новому бухгалтеру, или передать бухгалтерию на аутсорс – в любом случае, как бы не протестовала бухгалтерия, ввод начальных остатков произвести придется.
Ведь законодательство о бухгалтерском учете требует от хозяйствующих субъектов обеспечения максимально возможной достоверности по отчетам с тем, чтобы пользователь ее – будь то контрагент или контролирующий орган, — смог убедиться в реальном финансовом положении, финансовых результатах деятельности, актуальном движении средств за отчетный период (ст. 13 Закона о бухучете).
Как ввести начальные остатки в 1с 8.3 вручную?
Поскольку этот вопрос задают довольно часто, ответим на него, хотя сразу предупредим: это долго и не совсем безопасно, поскольку впоследствии не исключены «глюки». Если и вводить остатки вручную, то только в самом крайнем случае. Итак, как ввести начальные остатки в 8.3 вручную по каждой позиции. Для этого проходим по пункту «Операции» слева, в меню на желтом фоне, и выберем «Операции, введенные вручную»:
Ввод начальных остатков в 1С 8.3
Через выпадающее меню кнопки «Создать» формируем операцию.
Ну а далее все понятно: скрупулезно, последовательно, по пунктам, формируем в документе все счета в корреспонденции со счетом 000. Но, как говорится, есть способ лучше.
Как внести начальные остатки в 1С 8.3 быстро и просто
Можно (и нужно) по-другому: идем в раздел «Главное» — «Начало работы» — «Помощник ввода остатков», выставляем дату – последнее число истекшего отчетного периода. Внимание: дата выставляется для всех счетов, изменить ее в каждом конкретном документе нельзя.
Далее выбираем нужный счет (список предложит программа). Например, нам надо внести остатки товаров на складах. Выбрав счет 10.01 «Сырье и материалы», нажимаем «Внести остатки по счету» — и получаем документ «Ввод остатков», которым остатки будут внесены на правильный счет.
После того как будет нажата кнопка «Добавить», вводятся:
- данные о счете учета;
- название номенклатуры;
- количество товара;
- общая стоимость товара;
- документ поступления (если в настройках учета выбран партионный учет (ФИФО)):
Значения для прочих позиций номенклатуры заполняются таким же образом. Можно добавлять новые строки, копировать уже созданные, меняя лишь наименования, количество и суммы остатков. По заполнении таблицу проводим таблицу.
«1С:Бухгалтерия» ввод начальных остатков. Как проверить, все ли правильно
Проводки бухгалтерского учета, оформляющие ввод начальных остатков, осуществляются в корреспонденции со счетом 000 «Вспомогательный счет». Сумма для целей налогового учета вводится, если по тому или иному счету он ведется. Если в учетной политике предусмотрено применение ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» с применением постоянных и временных разниц, то данные в соответствующие колонки – ПР и ВР, — вносятся в документе «Ввод остатков», при этом показатели постоянных разниц (ПР) надо указывать самим, а временные разницы (ВР) будут рассчитаны автоматически, поскольку это разницы между ПР и стоимостью по данным бухучета).
1С:Бухгалтерия 3.0 ввод начальных остатков позволяет проверить двумя способами – с привлечением «Помощника по вводу начальных остатков» или по оборотно-сальдовой ведомости. Показатель корректности в первом случае – равенство сумму по графам «Дебет» и «Кредит»:
Во втором случае формируем оборотно-сальдовую ведомость, пройдя по маршруту «Отчеты» – «Оборотно-сальдовая ведомость» и удостоверяемся в том, что по счету 000 у нас нулевое сальдо.
Как удалить начальные остатки?
Как мы помним, в бухгалтерии ничего не проходит бесследно, поэтому просто так удалить документ невозможно. Если требуется произвести какую-то операцию с уже сформированным документом, в т.ч. по вводу остатков, то следует открыть список, найти в нем нужный счет и дважды щелкнуть левой кнопкой мыши. В открывшемся, в свою очередь, списке документов ввода остатков по соответствующему счету осталось выбрать требуемый.
- Учет остатков товара на складе в 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0
- Как сделать нового контрагента в 1С Бухгалтерия 8.3?
- Как восстановить поврежденную базу 1С 8.3 из резервной копии?
- Файл базы данных 1С 8.3 поврежден – что делать?
- 1С Фреш синхронизация – настройка синхронизации данных с локальной базой
ТОП ПРОДАЖ
- 1С:Бухгалтерия 8
- 1С:Управление нашей фирмой 8
- 1С:Управление торговлей 8
- 1С:Управление предприятием 2
- 1С:ЗУП 8
- 1C:Учет путевых листов и ГСМ
- 1С:Учет в управляющих компаниях
- Электронные поставки 1С
Облачные сервисы
- 1С:Фреш
- 1С:Готовое рабочее место
- 1С:ЭДО
- Маркировка товаров
- 1С:Отчетность
- 1C:Товары
- 1C-Ритейл Чекер
Источник: center-comptech.ru
Ввод начальных остатков в 1С: БП 3.0
Для начала работы с Вводом начальных остатков Вам необходимо воспользоваться встроенным Помощником ввода остатков. Для этого перейдите на вкладку Главное, а затем в блоке Начало работы нажмите Помощник ввода остатков.
Установка даты
В окне Помощника будет показан план счетов, по которым нужно ввести остатки. Ввод остатков делают на начало отчетного периода. В этом окне Вам нужно выбрать необходимую организацию, и указать дату:
После того, как установили дату приступаем к вводу остатков по счетам. Это можно сделать таким образом:
- Выбираем счет, и нажимаем Ввести остатки по счету. Приступаем к заполнению данных по нему.
- С помощью кнопки Еще выбираем пункт Открыть список документов. Теперь указываем необходимый раздел учета:
Счет 51 Расчетные счета
Для предприятия, у которого открыто несколько расчетных счетов одновременно – остатки нужно вводить отдельно по каждому счету. Для этого необходимо сделать следующее:
- Кликаем Создать, а затем Добавить и выбираем счет 51.
- Здесь первое субконто – соответствует номеру расчетного счета предприятия, а второе – отвечает за Статьи денежных средств.
- Теперь нужно указать сумму.
- Если у Вас имеются еще какие-либо расчетные счета – нужно добавить новую строку и повторить вышеописанные шаги.
Используем этот же документ, чтобы ввести Остатки по кассе. К примеру, пусть в кассе на дату 25.06.2016г. остаток составляет 337 000 руб. Добавляем новую строку и указываем информацию:
Для подтверждения действий и сохранения движений документа нажмите Провести и закрыть. В дальнейшем данный документ можно найти, перейдя в раздел под названием Денежные средства:
Используйте красный крести в правом верхнем углу, для того, чтобы закрыть и завершить работу с этим разделом учета.
Счёт 10.01 Сырье и материалы
Здесь будем использовать один документ, так как остатки по счету 10.01 вводятся формированием одного документа с помощью нескольких вкладок. Чтобы ввести остатки по материалам, необходимо выбрать закладку Материалы на складе в табличной части документа.
Теперь с помощью аналогичных действий добавляем новую строку и заполняем табличную часть:
- Счет
- Номенклатура
- Склад
- Количество
- Стоимость
- Сумма НУ заполняется автоматически
Проводим и закрываем документ.
Счет 60 Расчеты с поставщиками
При работе с этим счетом нужно помнить, что:
Счет 60.01 – выбирается только в том случае, если мы должны поставщику.
Счет 60.02 – необходимо выбрать тогда, когда поставщик должен нам, и был перечислен аванс.
Также нужно принять во внимание, что:
- Программа самостоятельно рассчитает и введет остаток по дебету или по кредиту когда будет выбираться субсчет. Если Вы выбрали счет 60.01 – программа открывает доступ к вводу остатка по кредиту, счет 60.02 – по дебету.
- Может быть, что в параметрах учета будет выбрано, что учет запасов будет вестись по партиям. В этом случае выбираем документ, по которому есть задолженность, при вводе остатков. (выбираем документ из списка)
- Если он был создан в другой базе, то нажимаем кнопку Новый документ расчетов (ручной учет) и создаем его. Заполняем и указываем нужные данные.
При выполнении вышеуказанных действий, будут доступны такие данные:
Счет 68 Расчеты по налогам и сборам
Счет 69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению
Как известно, данные счета есть активно-пассивными, поэтому при работе с вводом остатков по ним, нужно самостоятельно выбирать по дебету или по кредиту это делать.
Нажимаем счет 68.01 –создаем документ и указываем информацию по этому счету. Затем выбираем из предложенного списка Вид платежа в бюджет (фонды).
К примеру, у нас это начисленные взносы, но не уплаченные, значит указываем Налоги (взносы): начислено/уплачено.
Проводим и закрываем документ.
Счет 80 Уставный капитал
При выборе субсчета нужно принять во внимание, что он зависит от организационно-правовой формы, значит при работе с ООО – нужно выбрать 80.09 Прочий Капитал. Если организатор не один, то уставный капитал придется вводить по каждому отдельно. Заполняем поле Субконто: указываем организатора и сумму вклада.
Проверка введенных данных
Чтобы проверить введенные данные используют стандартный отчет, который называется Оборотно-сальдовая ведомость. Чтобы сформировать такой отчет Вам нужно перейти на вкладку Отчеты и в блоке Стандартные отчеты выбрать пункт Оборотно-сальдовая ведомость.
Уже более 10 000 компаний работают
в облачной 1С от 42Clouds
— Консультация по 1С Бесплатно!
— Поддержка 24/7 по техническим вопросам: в чате, по телефону, по почте
— Все типовые конфигурации онлайн, доступ через RDP, Remote App, Web
Источник: 42clouds.com