Как ввести начальные остатки в программе 1с

Любая организация, предприятие, решившее сменить программное обеспечение либо же принявшее решение перейти на систематизированную систему учета (в случае, если учет ранее уже велся другим способом), перед началом ведения учета в 1С: Предприятие 8.3, необходимо ввести начальные остатки. Данную процедуру наиболее целесообразно выполнять в конце года, т.к. после реформации баланса количество счетов бухгалтерского учета становится минимальным, соответственно сократится количество вводимых проводок. В данном случае не возникнет вопросов по формированию отчетов и отчетности. Итак, в данной статье мы рассмотрим наглядно, как правильно произвести регистрацию остатков ручным способом.

Подготовка программы к вводу начальных остатков

Прежде, чем приступить к вводу начальных остатков, необходимо подготовить программу 1С: Предприятие. Для этого нужно:
1. Провести настройку учета (Главное — Настройки):
— выбрать учетную политику компании:

Источник: dzen.ru

Ввод начальных остатков в программе 1С: Бухгалтерия 8.3

Ввод начальных остатков в 1С 8.3 Бухгалтерия

«Как ввести начальные остатки в 1с 8.3?» — такой вопрос возникает не только у потенциальных, но и у уже действующих пользователей этой популярной бухгалтерской программы. Представляем вашему вниманию методы осуществления этой операции.

ввод начальных остатков в 1С

Зачем нужен в 1С: Бухгалтерия 3.0 ввод начальных остатков?

Многих бухгалтеров и руководителей останавливает от внедрения автоматизированной системы учета именно ввод начальных остатков в 1С 8.3 Бухгалтерия. Однако, во-первых, в системе «1С» этот процесс осуществляется довольно просто, во-вторых, осваивать его все равно придется. Вдруг возникнет необходимость сменить конфигурацию, или сдать дела новому бухгалтеру, или передать бухгалтерию на аутсорс – в любом случае, как бы не протестовала бухгалтерия, ввод начальных остатков произвести придется.

Ведь законодательство о бухгалтерском учете требует от хозяйствующих субъектов обеспечения максимально возможной достоверности по отчетам с тем, чтобы пользователь ее – будь то контрагент или контролирующий орган, — смог убедиться в реальном финансовом положении, финансовых результатах деятельности, актуальном движении средств за отчетный период (ст. 13 Закона о бухучете).

Как ввести начальные остатки в 1с 8.3 вручную?

Поскольку этот вопрос задают довольно часто, ответим на него, хотя сразу предупредим: это долго и не совсем безопасно, поскольку впоследствии не исключены «глюки». Если и вводить остатки вручную, то только в самом крайнем случае. Итак, как ввести начальные остатки в 8.3 вручную по каждой позиции. Для этого проходим по пункту «Операции» слева, в меню на желтом фоне, и выберем «Операции, введенные вручную»:

Читайте также:
Программа для девушки в домашних условиях

Ввод остатков в 1С вручную

Ввод начальных остатков в 1С 8.3

Через выпадающее меню кнопки «Создать» формируем операцию.

Создание операции в 1С

Ну а далее все понятно: скрупулезно, последовательно, по пунктам, формируем в документе все счета в корреспонденции со счетом 000. Но, как говорится, есть способ лучше.

Как внести начальные остатки в 1С 8.3 быстро и просто

Можно (и нужно) по-другому: идем в раздел «Главное» — «Начало работы» — «Помощник ввода остатков», выставляем дату – последнее число истекшего отчетного периода. Внимание: дата выставляется для всех счетов, изменить ее в каждом конкретном документе нельзя.

Установка даты ввода остатков

Далее выбираем нужный счет (список предложит программа). Например, нам надо внести остатки товаров на складах. Выбрав счет 10.01 «Сырье и материалы», нажимаем «Внести остатки по счету» — и получаем документ «Ввод остатков», которым остатки будут внесены на правильный счет.

Формируем остатки по счету 10.01 «Сырье и материалы»

После того как будет нажата кнопка «Добавить», вводятся:

  • данные о счете учета;
  • название номенклатуры;
  • количество товара;
  • общая стоимость товара;
  • документ поступления (если в настройках учета выбран партионный учет (ФИФО)):

Заполнение документа по вводу остатков

Значения для прочих позиций номенклатуры заполняются таким же образом. Можно добавлять новые строки, копировать уже созданные, меняя лишь наименования, количество и суммы остатков. По заполнении таблицу проводим таблицу.

«1С:Бухгалтерия» ввод начальных остатков. Как проверить, все ли правильно

Проводки бухгалтерского учета, оформляющие ввод начальных остатков, осуществляются в корреспонденции со счетом 000 «Вспомогательный счет». Сумма для целей налогового учета вводится, если по тому или иному счету он ведется. Если в учетной политике предусмотрено применение ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» с применением постоянных и временных разниц, то данные в соответствующие колонки – ПР и ВР, — вносятся в документе «Ввод остатков», при этом показатели постоянных разниц (ПР) надо указывать самим, а временные разницы (ВР) будут рассчитаны автоматически, поскольку это разницы между ПР и стоимостью по данным бухучета).

1С:Бухгалтерия 3.0 ввод начальных остатков позволяет проверить двумя способами – с привлечением «Помощника по вводу начальных остатков» или по оборотно-сальдовой ведомости. Показатель корректности в первом случае – равенство сумму по графам «Дебет» и «Кредит»:

Проверка правильности ввода остатков через «Помощник»

Во втором случае формируем оборотно-сальдовую ведомость, пройдя по маршруту «Отчеты» – «Оборотно-сальдовая ведомость» и удостоверяемся в том, что по счету 000 у нас нулевое сальдо.

Проверка корректности ввода остатков по ОСВ

Как удалить начальные остатки?

Как мы помним, в бухгалтерии ничего не проходит бесследно, поэтому просто так удалить документ невозможно. Если требуется произвести какую-то операцию с уже сформированным документом, в т.ч. по вводу остатков, то следует открыть список, найти в нем нужный счет и дважды щелкнуть левой кнопкой мыши. В открывшемся, в свою очередь, списке документов ввода остатков по соответствующему счету осталось выбрать требуемый.

Читайте также:
Таблица программ стиральной машины индезит witp 82

Вывод остатков

  • Учет остатков товара на складе в 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0
  • Как сделать нового контрагента в 1С Бухгалтерия 8.3?
  • Как восстановить поврежденную базу 1С 8.3 из резервной копии?
  • Файл базы данных 1С 8.3 поврежден – что делать?
  • 1С Фреш синхронизация – настройка синхронизации данных с локальной базой

ТОП ПРОДАЖ

  • 1С:Бухгалтерия 8
  • 1С:Управление нашей фирмой 8
  • 1С:Управление торговлей 8
  • 1С:Управление предприятием 2
  • 1С:ЗУП 8
  • 1C:Учет путевых листов и ГСМ
  • 1С:Учет в управляющих компаниях
  • Электронные поставки 1С

Облачные сервисы

  • 1С:Фреш
  • 1С:Готовое рабочее место
  • 1С:ЭДО
  • Маркировка товаров
  • 1С:Отчетность
  • 1C:Товары
  • 1C-Ритейл Чекер

Источник: center-comptech.ru

Ввод начальных остатков в 1С: БП 3.0

Для начала работы с Вводом начальных остатков Вам необходимо воспользоваться встроенным Помощником ввода остатков. Для этого перейдите на вкладку Главное, а затем в блоке Начало работы нажмите Помощник ввода остатков.

Установка даты

В окне Помощника будет показан план счетов, по которым нужно ввести остатки. Ввод остатков делают на начало отчетного периода. В этом окне Вам нужно выбрать необходимую организацию, и указать дату:

После того, как установили дату приступаем к вводу остатков по счетам. Это можно сделать таким образом:

  • Выбираем счет, и нажимаем Ввести остатки по счету. Приступаем к заполнению данных по нему.
  • С помощью кнопки Еще выбираем пункт Открыть список документов. Теперь указываем необходимый раздел учета:

Счет 51 Расчетные счета

Для предприятия, у которого открыто несколько расчетных счетов одновременно – остатки нужно вводить отдельно по каждому счету. Для этого необходимо сделать следующее:

  • Кликаем Создать, а затем Добавить и выбираем счет 51.
  • Здесь первое субконто – соответствует номеру расчетного счета предприятия, а второе – отвечает за Статьи денежных средств.
  • Теперь нужно указать сумму.
  • Если у Вас имеются еще какие-либо расчетные счета – нужно добавить новую строку и повторить вышеописанные шаги.

Используем этот же документ, чтобы ввести Остатки по кассе. К примеру, пусть в кассе на дату 25.06.2016г. остаток составляет 337 000 руб. Добавляем новую строку и указываем информацию:

Для подтверждения действий и сохранения движений документа нажмите Провести и закрыть. В дальнейшем данный документ можно найти, перейдя в раздел под названием Денежные средства:

Используйте красный крести в правом верхнем углу, для того, чтобы закрыть и завершить работу с этим разделом учета.

Счёт 10.01 Сырье и материалы

Здесь будем использовать один документ, так как остатки по счету 10.01 вводятся формированием одного документа с помощью нескольких вкладок. Чтобы ввести остатки по материалам, необходимо выбрать закладку Материалы на складе в табличной части документа.

Читайте также:
Какая программа может восстановить флешку

Теперь с помощью аналогичных действий добавляем новую строку и заполняем табличную часть:

  • Счет
  • Номенклатура
  • Склад
  • Количество
  • Стоимость
  • Сумма НУ заполняется автоматически

Проводим и закрываем документ.

Счет 60 Расчеты с поставщиками

При работе с этим счетом нужно помнить, что:

Счет 60.01 – выбирается только в том случае, если мы должны поставщику.

Счет 60.02 – необходимо выбрать тогда, когда поставщик должен нам, и был перечислен аванс.

Также нужно принять во внимание, что:

  • Программа самостоятельно рассчитает и введет остаток по дебету или по кредиту когда будет выбираться субсчет. Если Вы выбрали счет 60.01 – программа открывает доступ к вводу остатка по кредиту, счет 60.02 – по дебету.
  • Может быть, что в параметрах учета будет выбрано, что учет запасов будет вестись по партиям. В этом случае выбираем документ, по которому есть задолженность, при вводе остатков. (выбираем документ из списка)
  • Если он был создан в другой базе, то нажимаем кнопку Новый документ расчетов (ручной учет) и создаем его. Заполняем и указываем нужные данные.

При выполнении вышеуказанных действий, будут доступны такие данные:

Счет 68 Расчеты по налогам и сборам

Счет 69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

Как известно, данные счета есть активно-пассивными, поэтому при работе с вводом остатков по ним, нужно самостоятельно выбирать по дебету или по кредиту это делать.

Нажимаем счет 68.01 –создаем документ и указываем информацию по этому счету. Затем выбираем из предложенного списка Вид платежа в бюджет (фонды).

К примеру, у нас это начисленные взносы, но не уплаченные, значит указываем Налоги (взносы): начислено/уплачено.

Проводим и закрываем документ.

Счет 80 Уставный капитал

При выборе субсчета нужно принять во внимание, что он зависит от организационно-правовой формы, значит при работе с ООО – нужно выбрать 80.09 Прочий Капитал. Если организатор не один, то уставный капитал придется вводить по каждому отдельно. Заполняем поле Субконто: указываем организатора и сумму вклада.

Проверка введенных данных

Чтобы проверить введенные данные используют стандартный отчет, который называется Оборотно-сальдовая ведомость. Чтобы сформировать такой отчет Вам нужно перейти на вкладку Отчеты и в блоке Стандартные отчеты выбрать пункт Оборотно-сальдовая ведомость.

Уже более 10 000 компаний работают
в облачной 1С от 42Clouds

— Консультация по 1С Бесплатно!

— Поддержка 24/7 по техническим вопросам: в чате, по телефону, по почте

— Все типовые конфигурации онлайн, доступ через RDP, Remote App, Web

Источник: 42clouds.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru