Внесение изменений в задание.
Согласно пп. 1 п. 5 ст. 69.2 БК РФ правила и сроки внесения изменений в государственное (муниципальное) задание должны регулироваться нормативными актами, определяющими порядок его формирования, финансового обеспечения и выполнения.
В силу п. 3, 4 названной статьи такой порядок устанавливается Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ и местной администрацией в отношении федеральных, региональных и муниципальных учреждений соответственно. В качестве одного из главных оснований для корректировки задания обычно указываются данные предварительного (промежуточного) отчета о выполнении задания.
Его формирует и подает главному распорядителю бюджетных средств большинство учреждений. Предварительный отчет составляется в IV квартале текущего года. Сюда вносятся показатели по объему и качеству, запланированные к исполнению по завершении текущего финансового года (с учетом фактического выполнения указанных показателей на отчетную дату).
Аналитика муниципальных программ — Благоустройство города
Иными словами, учреждение здесь подтверждает обязательства по исполнению задания либо информирует об изменившихся возможностях. Промежуточный отчет составляется с иной периодичностью – ежемесячно или ежеквартально. Его показатели формируются на отчетную дату нарастающим итогом с начала года. Учреждение информирует о достигнутых показателях задания.
Обязанность составлять предварительный отчет установлена прежде всего для бюджетных и автономных учреждений, в то время как в отношении казенных учреждений позиции главных распорядителей бюджетных средств не столь единообразны. Например, согласно п. 46, 47 Положения № 640 [1] на федеральном уровне указанный отчет должны подавать только бюджетные и автономные учреждения, а промежуточные отчеты – учреждения всех трех типов (если такое решение примет главный распорядитель бюджетных средств).
А вот, например, в Республике Башкортостан [2] и Екатеринбурге [3] предварительные отчеты заполняют в том числе казенные учреждения [4], как и ежеквартальные отчеты. В Пермском крае пошли еще дальше: разработали отдельный порядок мониторинга исполнения заданий подведомственными учреждениями . Ему подвергаются учреждения всех типов, получающие задание.
Отчетность подается ежеквартально (за I квартал, первое полугодие, девять месяцев, год), а по результатам мониторинга главный распорядитель бюджетных средств принимает решение о внесении изменений в государственное задание и объем его финансового обеспечения. На решение о достижении либо недостижении учреждением установленных показателей влияет величина допустимых (возможных) отклонений – использование такого «коридора», в пределах которого задание считается выполненным, предусмотрено во многих субъектах РФ и муниципальных образованиях.
Применяются допустимые отклонения и в отношении федеральных учреждений (абз. 6 п. 3, п. 46 Положения № 640). Все эти нормы соотносятся с п. 6 ст. 69.2 БК РФ, где говорится, что задание считается невыполненным при недостижении (превышении допустимого (возможного) отклонения) его показателей.
Показатель результативности муниципальной программы в Ачинске не соответствует проводимой работе
Конкретные предельные величины, выраженные в процентах, обозначены в государственном (муниципальном) задании и укладываются в границы, установленные в порядке формирования и финансового обеспечения задания. В предварительном отчете все величины (и допустимые, и превышающие их) должны проставляться в тех единицах измерения, в которых задан соответствующий показатель (в человеках, штуках, процентах и т. д.), – это обеспечивает сопоставимость плановых и фактических значений. На необходимость приведения к единому измерителю указано в пояснениях к форме отчета, утвержденной Положением № 640, аналогичные требования зачастую выставляются в субъектах РФ и муниципальных образованиях.
Таким образом, именно отклонения от показателей, превышающие допустимые и зафиксированные в предварительном (промежуточном) отчете, приведут к уточнению государственного (муниципального) задания и последующему уменьшению размера финансового обеспечения.
Изменение объема финансового обеспечения.
Объем финансового обеспечения должен быть приведен в соответствие фактическим показателям выполнения задания, указанным в предварительном (промежуточном) отчете. Этот процесс тоже регулируется порядками формирования и финансового обеспечения задания, изданными на федеральном, региональном или муниципальном уровнях.
Правда, эти нормативные акты прежде всего определяют, как изменить (уменьшить) объем субсидии на выполнение задания, а значит, устанавливают правила в отношении бюджетных и автономных учреждений. Детальное описание процедуры сокращения казенному учреждению объемов лимитов бюджетных обязательств в течение текущего финансового года, связанного с корректировкой показателей задания, встречается редко.
В порядках обычно прописывается общее правило: объем субсидии в течение срока выполнения задания уменьшается только при соответствующем изменении задания. Об этом говорится, например, в п. 41 Положения № 640 и нормативном акте, действующем в Тульской области [5].
В свою очередь, задание подлежит уточнению, если показатели предварительного отчета меньше тех, которые установлены в самом задании, – в этом случае пересчитывается сумма платежа, завершающего выплату субсидии бюджетному или автономному учреждению в текущем году (п. 46 Положения № 640, порядок, принятый в Республике Саха (Якутия) [6] , и др.).
В отношении казенных учреждений в основном говорится, что финансовое обеспечение выполнения ими задания осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы, – так поступили, например, в Екатеринбурге и Тульской области (см. сноски 3 и 5 к настоящей статье). А вот в Башкирии (см. сноску 2) к аналогичной норме добавили: если количественные показатели из предварительного отчета меньше установленных в задании (с учетом допустимых отклонений), оно, как и бюджетная смета, подлежит уточнению.
Единый для учреждений всех типов механизм уменьшения объема финансового обеспечения из за недостижения показателей задания предусмотрели и в Чите [7]. Как видим, органы власти и местного самоуправления в своих порядках четко регламентируют процедуру уменьшения объема финансового обеспечения в первую очередь для подведомственных бюджетных и автономных учреждений. Во многих нормативных актах не уточняется, нужно ли в текущем финансовом году сокращать эти объемы казенным учреждениям (если они обязаны подавать предварительные (промежуточные) отчеты). Но иногда правила устанавливаются и для казенных учреждений: когда предварительная оценка свидетельствует, что запланированные показатели задания не будут достигнуты по итогам года, само задание и бюджетная смета должны быть уточнены, а затем сокращается и объем финансового обеспечения (лимитов бюджетных обязательств).
Контроль выполнения задания.
Ход выполнения задания контролируют прежде всего органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, и главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения (см., например, п. 48 Положения № 640 и порядок, действующий в Республике Саха (Якутия)). Рассмотрение этими органами промежуточных (ежеквартальных), предварительных и годовых отчетов о выполнении задания становится основной формой текущего контроля.
Как правило, проверяется соответствие объемов и качества оказанных услуг (выполненных работ) параметрам, установленным в задании, анализируются причины отклонений фактических значений от плановых и разрабатываются меры по исправлению ситуации (в том числе посредством уменьшения объемов финансового обеспечения, предусмотренных на текущий год). Помимо учредителей и главных распорядителей бюджетных средств, контроль ведут органы Федерального казначейства и органы государственного (муниципального) финансового контроля. Предметы проверок обобщены в Классификаторе нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере (утвержден Федеральным казначейством 19.12.2017). В таблице приведем некоторые нарушения, связанные с выдачей учреждениям государственных (муниципальных) заданий и работой по ним.
Нарушение порядка и (или) условий предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания | Отсутствие контроля за использованием субсидии; невыполнение, неполное выполнение задания в части требований к качеству и (или) объему (содержанию), порядку оказания услуг (выполнения работ) |
Нарушения (риски) при использовании субсидий на финансовое обеспечение выполнения задания | Необеспечение возврата в бюджет остатков субсидий, образовавшихся в связи с недостижением показателей, установленных заданием; недостижение значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением о ее предоставлении |
Нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания | Нарушение порядка внесения изменений в задание; нарушение сроков формирования, утверждения и доведения задания, внесения в него изменений |
Нарушения (риски) при выполнении государственных (муниципальных) заданий | Несоблюдение требований к качеству и (или) объему (содержанию) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ); несоблюдение требований к категориям физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями услуг; несоблюдение порядка оказания услуг |
Нарушения (риски) при составлении и представлении отчетности о выполнении задания | Представление недостоверной отчетности о выполнении задания; нарушение требований к представлению отчета о выполнении задания |
Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет | Невнесение (несвоевременное внесение) изменений в бюджетную смету |
Большинство перечисленных нарушений совершаются учреждениями, а некоторые (отсутствие контроля за использованием субсидии на выполнение задания, нарушение порядка и сроков внесения изменений в задание) – органами-учредителями и главными распорядителями бюджетных средств. В то же время часть рисков Федеральное казначейство относит к деятельности бюджетных и автономных учреждений, поскольку речь идет о расходовании средств субсидии. Непосредственно казенных учреждений, которым доведено государственное (муниципальное) задание, касается невнесение изменений в бюджетную смету. Риски в части выполнения заданий и подачи отчетности по ним могут возникать у учреждений всех типов.
Ответственность за нарушения.
- органы Федерального казначейства (п. 1 ст. 23.7);
- органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (п. 1 ст. 23.7.1);
- суды, если дело о таком правонарушении возбуждено инспектором Счетной палаты, уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта РФ либо органа муниципального финансового контроля (п. 1.1 ст. 23.1).
Что касается административной ответственности по ст. 15.15.5 1 КоАП РФ, то она наступает при расхождении плановых и фактических значений показателей, выявленном по результатам рассмотрения годового отчета о выполнении задания.
Помимо этого, бюджетные и автономные учреждения должны будут вернуть в бюджет часть субсидии, которая соответствует недостигнутым показателям задания (с учетом допустимых отклонений). Требование о возврате этих средств должно быть установлено в порядках формирования и финансового обеспечения задания (пп. 2 п. 5 ст. 69.2 БК РФ). В частности, подобная норма содержится в актах, изданных в Республике Башкортостан (см. сноску 2) и Пермском крае [8].
В то же время для казенных учреждений, работающих по государственному (муниципальному) заданию, прямой зависимости между возвратом бюджетных средств по завершении финансового года и невыполнением задания нет. Согласно бюджетному законодательству выделяемые лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря текущего финансового года, а неиспользованные остатки должны быть возвращены в бюджет (ст. 242 БК РФ). Это относится ко всем случаям появления остатков, в том числе по причине невыполнения задания. А вот если объем лимитов полностью израсходован, а показатели задания не достигнуты, возврат бюджетных средств никак не регламентируется – казенному учреждению грозит только административная ответственность.
Судебные споры с контролерами.
Привлечение к ответственности за невыполнение задания иногда становится поводом для обращения учреждений в суд. Отметим, что опыт по оспариванию решений контролирующих органов, вынесенных на основании ст. 15.15.5 1 КоАП РФ, пока не накопился: данная статья действует с середины 2017 года. До этого момента к аналогичным нарушениям контролирующие органы и суды применяли п. 2 ст.
15.15.5 КоАП РФ. Рассмотрим два случая.
В первом (Постановление ВС РФ от 13.02.2017 № 18 АД17-2) учреждение не достигло количественного показателя по одной из предоставляемых социальных услуг: за год она была оказана в объеме 11,3 %. В совокупности задание было выполнено на 57,4 % (хотя по условиям соглашения считалось выполненным при достижении 85 % запланированного объема). На руководителя учреждения был наложен штраф в размере 30 000 руб., и его правомерность подтвердили все инстанции. Хотя должностное лицо утверждало, что выполнить задание в данной части было затруднительно из за воздействия не зависящих от учреждения факторов, суды установили, что руководитель, будучи осведомленным о неисполнении показателей, в IV квартале отчетного года не обращался к органу-учредителю для корректировки задания.
Во втором случае (Решение Московского городского суда от 28.09.2017 по делу № 7 13834/2017) образовательное учреждение было наказано за невыполнение качественных показателей задания. Судьи установили недостижение двух значений: доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационную категорию, составила 64,3 % (вместо допустимых 75 %), а доля выпускников, получивших квалификацию, соответствующую профилю образовательного учреждения, – 93 % (вместо 100 %). Дополнительным аргументом для признания вины учреждения стало то, что оно не обращалось к органу-учредителю по вопросу возврата средств, перечисленных с учетом запланированного наличия квалифицированного преподавательского состава, и не сообщало о произошедшем изменении его квалификации, хотя обладало такой информацией. Доводы о наличии не зависящих от учреждения обстоятельств (реорганизация, повлекшая увольнение по собственному желанию части преподавателей) не были приняты во внимание.
Заключение.
Корректировка государственного (муниципального) задания в конце года может повлечь уменьшение объема финансового обеспечения, предусмотренного на текущий год, но позволит избежать более серьезных последствий – невыполнения задания учреждением, привлечения его руководителя к административной ответственности и разбирательств в суде. В свою очередь, главные распорядители бюджетных средств с помощью такой корректировки могут оперативно контролировать ход выполнения задания и использование выделенных на это средств (субсидии или лимитов бюджетных обязательств).
Сам процесс внесения изменений в задание и объем его финансирования должен быть определен в порядке формирования и финансового обеспечения задания, действующем на конкретной территории. Именно в данном нормативном акте следует искать ответы на вопросы о том, что является основанием для уменьшения объема средств в текущем году, когда подавать предварительный (промежуточный) отчет и учреждениям каких типов нужно это делать.
[1] Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640.
[2] Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24.12.2008 № 453 «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)» (с последующими изменениями).
[3] Постановление Администрации г. Екатеринбурга от 30.12.2015 № 3991 «Об утверждении Положения о порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования «город Екатеринбург» и финансового обеспечения выполнения муниципального задания».
[4] Порядок проведения мониторинга исполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и внесения изменений в государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) и объем его финансового обеспечения, утв. Постановлением Правительства Пермского края от 29.09.2014 № 1071 п.
[5] Постановление Правительства Тульской области от 25.08.2015 № 396 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Тульской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания».
[6] Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.10.2015 № 370 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Саха (Якутия) и финансового обеспечения выполнения государственного задания».
[7] Постановление Администрации городского округа «город Чита» от 25.12.2015 № 422 «Об утверждении Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа «город Чита» и финансового обеспечения выполнения муниципального задания».
[8] Порядок формирования, утверждения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и его финансового обеспечения, утв. Постановлением Правительства Пермского края от 29.09.2014 № 1071 п.
Источник: www.audit-it.ru
от 04.05.2022 № 515 О внесении изменений в муниципальное задание муниципального бюджетного учреждения «Служба заказчика» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
Постановления: 2022 год Номер: 515 Дата: Среда, 04 мая 2022 Актуальность: Действует
Российская Федерация
Новгородская область
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
от 04.05.2022 № 515
г. Пестово
О внесении изменений
в муниципальное задание
муниципального бюджетного
учреждения «Служба заказ-
чика» на 2022 год и плановый
период 2023 и 2024 годов
В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации муниципального района от 13.01.2016 № 50 «Об утверждении Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждениями и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Внести изменения в муниципальное задание муниципального бюджетного учреждения «Служба заказчика» от 11 января 2022 года, изложив его в прилагаемой редакции.
2.Опубликовать постановление в муниципальной газете «Информационный вестник Пестовского муниципального района» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.Постановление вступает в силу со дня опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 года.
Глава
муниципального района Е.А. Поварова
Источник: adm-pestovo.ru
Проекты НПА администрации района
Главная | Власть | Проекты нормативно-правовых актов | Проекты НПА администрации района | ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от « » 2023 года №О внесении изменений в постановление Администрации Ижморского муниципального округа от 05.02.2021 г № 222-п «Об утверждении Муниципальной программы «Жилищно-коммунальное хозяйство и дорожный ко
ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от « » 2023 года №О внесении изменений в постановление Администрации Ижморского муниципального округа от 05.02.2021 г № 222-п «Об утверждении Муниципальной программы «Жилищно-коммунальное хозяйство и дорожный ко
АДМИНИСТРАЦИЯ ИЖМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от « » 2023 года №
пгт. Ижморский
О внесении изменений в постановление Администрации Ижморского муниципального округа от 05.02.2021 г № 222-п «Об утверждении Муниципальной программы «Жилищно-коммунальное хозяйство и дорожный комплекс, энергосбережение в Ижморском муниципальном округе» на 2022-2024 годы»
В соответствии с пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Ижморского муниципального округа от 14.01.2021 г. № 13-п «Об утверждении Положения о муниципальных программах Ижморского муниципального округа»:
1.Внести изменения в постановление Администрации Ижморского муниципального округа № 222-п от 05.02.2021 года «Об утверждении Муниципальной программы «Жилищно-коммунальное хозяйство и дорожный комплекс, энергосбережение в Ижморском муниципальном округе» на 2022-2024 годы» и прилагаемую муниципальную программу «Жилищно-коммунальное хозяйство и дорожный комплекс, энергосбережение в Ижморском муниципальном округе» на 2022-2024 годы», изложив прилагаемую муниципальную программу «Жилищно-коммунальное хозяйство и дорожный комплекс, энергосбережение в Ижморском муниципальном округе» в новой редакции.
2.Отделу информационных технологий (Шерстнев Е.В.) разместить постановление на официальном сайте Администрации Ижморского округа в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы округа А.А.Шейкина.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Глава муниципального округа А. Н. Малышко
Источник: ijmorka.ru