Как внести в программу уставный капитал

Минимальный размер составляет 10 000 рублей. Максимальный не установлен, его размер остается на усмотрение учредителей.

Определение долей участия учредителей

От доли участия зависит последующая выплата дивидендов от чистой прибыли. Если организация планирует безвозмездную помощь от учредителя, то лучше, когда доля одного из учредителей была больше 50%. В этом случае не будет налоговых последствий в виде налогов по данной хозяйственной операции.

Форма расчета

Собственники компании могут произвести вложение в уставный капитал в различных формах:

  • наличными, путем взноса суммы в кассу предприятия;
  • безналичным расчетом, путем перечисления на банковский счет компании;
  • в натуральном виде, например, материалами, оборудованием и тому подобное.

В учетной системе 1С:ERP 2.5 отражение данной хозяйственной операции производится в два этапа.

Рассмотрим пример отражения уставного капитала при вложении денежными средствами.

Как сформировать уставный капитал 1С Бухгалтерия 8.3. Как отразить взносы в уставный капитал.

Первый этап. Формирование уставного капитала

Заходим в раздел Регламентированный учет — Бухгалтерский и налоговый учет — Операции.

 в 1С:ERP

Рисунок 1 — Формирование уставного капитала в программе

Заполнение основных данных в документе отражения уставного капитала в 1С:ERP

Рисунок 2 — Заполнение основных данных в документе отражения уставного капитала

Заполняем вкладку с данными для бухгалтерского и налогового учета — отражаем проводку и субконто в разрезе учредителей как на рисунке 3.

Проводка отражения уставного капитала Дт 75.01 Кт 80.09 в 1С:ERP

Рисунок 3 — Проводка отражения уставного капитала — Дт 75.01 Кт 80.09

Нажимаем Провести и закрыть.

Второй этап. Оплата уставного капитала учредителем

Взнос средств в кассу предприятия

При таком способе оплаты в 1С:ERP 2.5 используем стандартный бухгалтерский документ ПКО — приходный кассовый ордер. Создаем ПКО в разделе Казначейство — Касса — Приходные кассовые ордера.

Создание приходного кассового ордера в 1С:ERP

Рисунок 4 — Создание приходного кассового ордера

В журнале создаем документ ПКО:

  • взнос учредителя оформляется видом операции Прочее поступление;
  • Плательщик — учредитель, у которого принимаем средства ;
  • выбираем или создаем статью движения денежных средств как на рисунке 5.

Выбор статьи движения денежных средств в 1С:ERP

Оформление уставного капитала в 1С:Бухгалтерия 8.3

Рисунок 5 — Выбор статьи движения денежных средств

Создаем статью доходов/расходов. Важно! Тип статьи Активно/пассивная. Настраиваем счета учета — указываем счет 75.01 и заполняем субконто.

Создание статьи расходов/доходов в 1С:ERP

Рисунок 6 — Создание статьи расходов/доходов

После проведения получаем проводки как на рисунке 7.

Проводки документа внесения уставного капитала наличными в кассу предприятия в 1С:ERP

Рисунок 7 — Проводки документа внесения уставного капитала наличными в кассу предприятия

Взнос средств на расчетный счет организации

При перечислении денежных средств на расчетный счет компании в 1С:ERP 2.5 используем стандартный бухгалтерский документ Поступление безналичных денежных средств. Создаем документ в разделе Казначейство — Банк — Безналичный платеж.

Читайте также:
Как сделать bat файл для запуска программы от имени администратора

Регистрация поступления денежных средств от собственника при оплате уставного капитала в 1С:ERP

Рисунок 8 — Регистрация поступления денежных средств от собственника при оплате уставного капитала

В журнале нажимаем Поступление и создаем документ Поступление безналичных денежных средств:

  • взнос учредителя оформляется видом операции Прочее поступление;
  • Плательщик — учредитель, у которого принимаем средства;
  • на вкладке Расшифровка платежа выбираем или создаем статью движения денежных средств;
  • создаем статью доходов/расходов; тип статьи Активно/пассивная;
  • настраиваем счета учета — указываем счет 75.01 и заполняем субконто.

Создание статьи расходов/доходов в 1С:ERP

Рисунок 9 — Создание статьи расходов/доходов

После проведения проводки документа должны быть как на рисунке 10.

Проводки документа внесения уставного капитала на расчетный счет организации в 1С:ERP

Рисунок 10 — Проводки документа внесения уставного капитала на расчетный счет организации

Источник: efsol.ru

Формирование уставного капитала в 1С 8.3

Я коротко и понятно рассмотрю основные моменты формирования уставного капитала (УК) для вновь созданного ООО или иного юридического лица. Вопрос по «вводу остатков для новой фирмы» мне задавали настолько часто, что пришла пора этот момент вынести в отдельную статью.

Смотрите видео после статьи
видео может дополнять статью или содержать её полностью

Отличие ввода уставного капитала для новой компании

При создании новой базы 1С существует всего два варианта: либо фирма новая, либо работа уже велась и создание новой базы обусловлено чисто техническими причинами (например, переход на ведение учёта в другой программе).

В первом случае компания только что создана и деятельность ещё не велась. Это, как минимум, значит, что никаких «начальных остатков» вводить не нужно. Тем не менее, многие начинающие пользователи всё же пытаются что-то ввести через Помощник по вводу начальных остатков. Результат предсказуем.

Напоминаю:

для новой фирмы не нужно вводить никакие начальные остатки, поскольку ещё не было никаких хозяйственных операций!

Остатки для новой фирмы вводить не нужно. Как же начать работать?

Действительно, если мы не вводим остатки, то и на счетах БУ будет пусто! Таким образом, мы не можем совершать никакие операции. Например, у нас есть деньги в виде наличных и мы хотим закупить у поставщика товар. Но в 1С на счёте 50 пусто, а значит мы не сможем отразить факт оплаты в программе — остаток по кассе просто уйдёт в минус.

С особенностями ошибок при совершении кассовых операций Вы можете ознакомиться на индивидуальных курсах по конфигурации «Бухгалтерия предприятия 8.3»

Следовательно, нам нужно отразить в программе фактическое наличие денежных средств на счёте 50 (касса) перед проведением операций с наличностью. То же самое касается и других счетов бухгалтерского учёта! Таким образом, если у новой компании по факту что-то есть (МПЗ, денежные средства и т.д.), то перед началом работы их нужно завести в базе 1С.

Читайте также:
Программа может делать фотографии только в разрешении 5 мегапикселей нет это фантастика

— Так это же и есть ввод начальных остатков, скажете вы! А вот и нет! Если есть сомнения — просто прочитайте эту статью.

Так вот зачем ты нужен, уставный капитал!

Сразу после регистрации нового юридического лица у этой компании в собственности НИЧЕГО нет! То есть вообще ничего. Ноль.

Тем не менее, закон устанавливает для ООО и иных юр. лиц минимальный размер собственности. Если этой суммы нет, то компания вообще не сможет начать вести деятельность.

Минимальная собственность юридического лица и есть его уставный капитал (УК)

Размер УК может быть и больше, чем устанавливает закон — это определяют учредители компании. Для юридических лиц разной организационно-правовой формы установлены разные размеры минимального уставного капитала.

Минимальный размер уставного капитала для Общества с ограниченной ответственностью (ООО) равен 10 000 рублей. Эту сумму нужно внести в виде денежных средств или иных активов по усмотрению основателей компании. Именно за счёт уставного капитала у новой фирмы и появляется какая-либо собственность и, следовательно, возможность вести хозяйственную деятельность.

Минимальный размер УК для ЗАО и ОАО намного выше, чем для ООО, поэтому все новые компании — это именно общества с ограниченной ответственностью. Ведь на начальном этапе ведения бизнеса, как правило, неоткуда взять много денег!

Как формируется уставный капитал в 1С

Так же, как и в любой другой бухгалтерской программе! Версия 1С:Бухгалтерии здесь роли не играет абсолютно никакой.

Первоначальное формирование уставного капитала состоит из двух операций, как правило не совпадающих по времени, и отражается двумя проводками в документе «Ручная операция». Вообще говоря, всего проводок будет 2*N, где N — число вкладчиков в Уставный капитал компании (число основателей фирмы). Рассмотрим стадии формирования уставного капитала новой компании.

Шаг 1: отражение формирования уставного капитала

При создании новой фирмы собрание учредителей компании определяет размер уставного капитала. Каждый вкладчик (участник) должен внести свою долю в УК. Это отражается в 1С следующей проводкой ПО КАЖДОМУ вкладчику:

На счёте 75 отражаются расчёты с учредителями. Вместо счета 80 потребуется указать более конкретный счёт (с субсчётом) в зависимости от типа созданного юридического лица. Например, для ООО это будет 80.09 (прочий капитал). Такую проводку нужно будет сделать по каждому вкладчику. Аналитикой (субконто) здесь будет элемент справочника «Контрагенты».

Посмотрите на скриншот из 1С ниже и всё станет ясно.

Формирование уставного капитала в 1С 8.3

[нажмите на картинку для увеличения]
Справка: как сохранять фото с сайтов

Результатом этих проводок является возникновение задолженности учредителей перед компанией. Эту задолженность нужно погасить путём фактического внесения денежных средств или иного имущества в собственность фирмы. Поэтому далее следует.

Читайте также:
Как отключить программу talk black

Шаг 2: отражение фактических взносов учредителей в уставный капитал

Эти проводки, как правило, вносятся позже. Со сроками погашения задолженности учредителей по взносам в уставный капитал Вы можете ознакомиться в соответствующих нормативных документах или на моих занятиях по 1С:Бухгалтерии 8. Проводки здесь будут следующие:

Вместо знаков вопроса будут балансовые активные счета учёта денежных средств и материальных ценностей, то есть счет дебета здесь будет зависеть от того, в какой форме вносится вклад в уставный капитал данным конкретным участником. Аналитика проводок похожая (см. картинку из 1С).

Формирование уставного капитала в 1С 8.3

[нажмите на картинку для увеличения]
Справка: как сохранять фото с сайтов

Не забываем правильно указывать статью движения денежных средств!

Вместо денежных вкладов могут быть взносы в УК компании в виде товарно-материальных ценностей: основные средства, производственные материалы, товары и другое имущество.

Особенности имущественных вкладов в уставный капитал я подробно рассматриваю на своих занятиях.

Результат всех проводок по формированию уставного капитала — соответствующие записи (движения) в бухгалтерском регистре 1С. Также рекомендуется сформировать оборотно-сальдовую ведомость по счетам 75 и 80 и проверить правильность ввода данных (с основами работы с отчётами можно ознакомиться на ArtemVM.info).

Если что-то непонятно — смотрите видеоролик ниже. Хотите получить больше подробностей по вводу уставного капитала для новой компании или существующего предприятия, а также вводу остатков для ИП — добро пожаловать на мои курсы 1С.

Подведём итоги

Если компания новая, то единственные проводки перед началом работы — это формирование уставного капитала фирмы. Никаких других операций здесь вводить не нужно.

Уникальная метка публикации: 25BDA07D-8FC3-7CE8-4B4B-F7B68BE2BB9B
Источник: //artemvm.info/information/uchebnye-stati/buhgalteriya/formirovanie-ustavnogo-kapitala-v-1s-8.3/

Источник: artemvm.info

Как сформировать уставный капитал

Оформите формирование уставного капитала зачислением средств на расчетный счет, внесением наличных в кассу или вкладом в виде имущества.

В разделе «Учет/Операции/Закрытие месяца» нажмите и выберите «Бухгалтерская справка». Сформируйте проводку Дт 75-01 Кт 80.

На расчетный счет
На расчетный счет

При загрузке банковской выписки СБИС сформирует и проведет документ «Вклад в уставный капитал».

  1. Откройте платеж в разделе «Деньги/Банк» на вкладке «Платежи».
  2. Проверьте ФИО учредителя, сумму и назначение платежа.

Нажмите , чтобы ознакомиться с расчетами по документу.

  1. В разделе «Деньги/Касса» нажмите «Приход» и выберите «Зачисление собственных средств/Вклад в уставный капитал».

Кликните «Провести» — СБИС сформирует проводки. Нажмите , чтобы ознакомиться с расчетами по документу.

  1. В разделе «Учет/Имущество/НМА» на вкладке «Документы» нажмите и выберите «Поступление/Вклад в уставный капитал».

  • Проверьте дату документа и укажите ФИО учредителя.
  • Нажмите , заполните данные об имуществе и кликните «Сохранить».
    • Как заполнить данные об имуществе?
    • Нажмите «Провести» — СБИС сформирует проводки. Чтобы их посмотреть, нажмите . Счет учета зависит от вида имущества в документе, поэтому проводки будут отличаться:
    • Источник: sbis.ru

      Рейтинг
      ( Пока оценок нет )
      Загрузка ...
      EFT-Soft.ru