Когда организация переходит на автоматизированный учет в 1С, у нее, как правило, имеются какие-либо остатки. Сведения о них нужно занести в программу перед началом ведения учета.
Содержание:
- Как вводить начальные остатки в 1С
- Ввод остатков по товарам на складе
- Ввод остатков по безналичным денежным средствам
- Ввод остатков по взаиморасчетам с поставщиком
- Контроль баланса ввода остатков
Как вводить начальные остатки в 1С
Для ввода остатков предназначен специальный вид документов. Откроем соответствующий журнал:
НСИ и администрирование / Начальное заполнение / Начальное заполнение, ссылка Документы ввода начальных остатков».
В левой панели отображается группировка по типам операций. Начальные остатки могут вводиться по следующим разделам:
- Денежные средства,
- Расчеты с партнерами,
- Подотчетные лица,
- Расчеты между организациями,
- Товары,
- Эквайринговые операции,
- Прочее,
- ТМЦ в эксплуатации.
Каждый раздел содержит несколько типов операций. Остатки вводятся по организации и по типу операции.
Как сделать оприходование товара в 1С?
Для ввода нового документа следует выбрать организацию, выделить нужный тип и нажать «Создать». Если нажать «Создать», но при этом не выделять тип, программа предложит выбрать его из списка.
Важно. Начальные остатки в 1С всегда вводятся на последнюю дату предыдущего периода (года или квартала).
Вид создаваемых документов и их реквизиты будут различаться, в зависимости от типа остатков.
Рассмотрим наиболее распространенные примеры ввода остатков: товары на складе, денежные средства на банковском счете, задолженность перед поставщиком.
Ввод остатков по товарам на складе
Введем остатки собственных товаров на складе организации. Создадим документ с видом операции «Собственные товары». В шапке укажем организацию, склад, поставщика, дату (в нашем примере – последний день прошлого года). В табличную часть внесем товары, их количество и цены.
Важно. При вводе остатков цены на товары указываются в валюте управленческого учета.
В примере цены указаны в долларах США. Суммы стоимости товаров и НДС отображаются также в валюте регламентированного учета – в рублях.
Программа позволяет вводить остатки под разные виды деятельности. Если организация является плательщиком НДС, по умолчанию установлено значение «Остатки под деятельность: облагаемую НДС». Также возможен ввод остатков под деятельность, не облагаемую НДС, облагаемую ЕНВД, экспорт несырьевых товаров либо сырьевых товаров, работ.
В нашем примере остатки вводятся под деятельность, облагаемую НДС.
1С. Наименования товаров, количество, цены, штрихкоды
Проведем документ. При проведении он совершает движения по регистрам, отражающим учет товаров как в количественной, так и в стоимостной оценке. Для просмотра этой информации служит кнопка «Движения документа».
Из документа «Ввод начальных остатков собственных товаров» возможна регистрация счета-фактуры, полученного от поставщика. Для этого служит ссылка «Зарегистрировать счет-фактуру».
Ввод остатков по безналичным денежным средствам
Введем остаток денег на расчетном счете организации. Создадим документ ввода остатков с типом операции «На банковских счетах». Укажем организацию и дату. В строке табличной части укажем банковский счет организации и сумму остатка (в валюте счета).
В одном документе возможен ввод остатков по нескольким счетам.
Ввод остатков по взаиморасчетам с поставщиком
Введем остаток по задолженности перед поставщиком. Создадим документ ввода начальных остатков с типом операции «Задолженность перед поставщиками». В шапке укажем организацию и дату, в строке табличной части – поставщика, сумму долга (допускается указание в любой валюте) и дату предполагаемого платежа.
В одном документе возможен ввод долга по нескольким поставщикам.
Более детально описать задолженность можно, если в документе ввода остатков задолженности выбрать объект расчетов – договор или документ.
Контроль баланса ввода остатков
В журнале документов ввода начальных остатков есть ссылка «Контроль баланса ввода остатков». Если перейти по ней, открывается отчет «Управленческий баланс».
Сформируем его по нашей организации за прошлый год. Отображены введенные остатки. В скобках указаны суммы пассивов, без скобок – активов.
По умолчанию отчет формируется в валюте управленческого учета, настройка формирования в другой валюте производится по кнопке «Настройка» в форме отчета.
Важно. Если значение «Контроль баланса» – ненулевое, значит, при вводе остатков допущена ошибка. Следует проверить правильность ввода активов и пассивов.
Источник: specportal.pro
Урок 9 по 1С 8.2: Учет товаров в 1С Предприятие. Покупка товара
Для отражения операций, связанных с поступлением в организацию товаров в программе «1С: Бухгалтерия 8.2» используется многофункциональный документ Поступление товаров и услуг.
Оформим закупку мандаринов в кол-ве 5000 кг. по цене 30 руб.
По траектории «Покупка – Поступление товаров и услуг» кнопкой Добавить открывается диалог Выбора вида операции документа – «Покупка, комиссия» и форма документа для заполнения.
Заполнение начинаем с шапки. При выборе контрагента должен появиться договор. Если не появился – ищи ошибку в Справочники — Договор контрагента. При выборе номенклатуры должна появиться закупочная цена, которую установили документом «Установка цен номенклатуры». Если не появилась – ищи ошибку в соответствующем справочнике. После ввода количества вычисляются все суммы.
И таким образом строчка за строчкой, если в одном документе много позиций, заполняется документ. Особо обратим внимание на работу с НДС. Возможны два режима работы «НДС (сверху)» и «НДС (в т.ч.)». Выбор режима осуществляется с помощью закладки «Цена и валюта» в верхней части документа.
После заполнения документа его надо провести, то есть сформировать бухгалтерские и налоговые проводки. Для этого достаточно нажать «ОК»
По кнопке ДТ-КТ смотрим Бухгалтерские и налоговые проводки.
Только после того как убедились что проводки сформированы, снова откроем закрытый документ и сформируем «Счет-фактуру полученный», кнопка Ввести Счет-фактуру. Для этого необходимо выполнить пункт Ввести Счет- фактуру.
Выведем счет-фактуру на печать.
По траектории «Покупка – Документы поставщиков» откроется журнал документов.
Самостоятельно оформите покупку апельсинов в кол-ве 7000 кг. по цене 35 руб.
Источник: uskov.info
Добавление товаров и материалов на склад в 1С:Салон красоты
Продолжаем погружаться в автоматизацию Вашего салона или студии красоты. В прошлых уроках мы познакомились с основными настройками системы и научились работать с сотрудниками и графиками работы.
В этом уроке обучающего курса «Легкий запуск салона красоты» Вы начнете знакомство со складом и узнаете, как создавать номенклатурную позицию с типом «Запас», чтобы внести в систему материалы для услуг и товары для продаж с витрины.
Или раздел «Запасы» — Номенклатура.
В открывшемся окне вы увидите группы, созданные программой по умолчанию: «Материалы», «Товары», «Услуги». В группе «Материалы» вы можете создать позиции, используемые для оказания услуги. В группе «Товары» — товары для продажи с витрины.
Можно также создавать свои группы или изменить названия текущих. Чтобы создать свою группу нажмите на кнопку «Создать»
Чтобы начать работу со складом, прежде всего необходимо внести в программу номенклатуру — материалы, используемые в услугах, и товары для продажи. Для этого нажимаем «Создать новый элемент списка».
Тип номенклатуры стоит «Запас», так как сейчас мы вносим в систему материал, расходуемый во время оказания процедур.
Первое поле «Наименование». Заполните его точно так же, как в накладной, полученной от поставщика. Пример: Ополаскиватель 950 мл. Поле «Полное наименование» заполнится автоматически. Именно оно отображается в чеке.
Далее идет «Специализация» — это группа, к которой относятся номенклатурные позиции, объединенные тем или иным признаком. Это может быть: Парикмахерский зал, Аппаратная косметология, Ногтевой сервис. Указав специализации можно будет строить отчеты в их разрезе.
Прежде чем переходить к настройке упаковки и единицы измерения необходимо определить как будет использоваться данная позиция : как материал, как товар или оба варианта.
Вариант как товар. В случае, если позиция — товар необходимо выбрать единицу измерения «штуки». В случае товара заполнение полей «упаковка поступления» и «упаковка продажи» не требуется.
Вариант как материал. В случае, если позиция материал , который используется в услугах, необходимо выбрать соответствующую накладной единицу измерения. Например, «мл». Далее нам необходимо создать упаковку поступления, для того, чтобы в дальнейшем использовать ее для корректного прихода на склад. Для этого нажмите «+».
Наименование упаковки может быть любым: упаковка, тюбик, бутылка. Коэффициент упаковки это количество вещества в данной упаковке. Например, в накладной указано, что ополаскиватель в таре 950 мл. Значит коэффициент будет 950.
В дальнейшем, когда будет создаваться документ поступления для того, чтобы оприходовать на склад 3 упаковки данной позиции нужно будет указать созданную упаковку. Программа умножит указанное количество упаковок и коэффициент упаковки и создаст приход, и в упаковках, и в миллилитрах на основе этих данных.
В случае, если номенклатурная позиция может быть использована в услугах, но также идет в продажу необходимо указать еще упаковку продажи. Чаще всего она аналогична упаковке поступления. Это поле будет использовано в документе продажи.
Поле «Артикул» аналогично полю «Код» в товарной накладной. Данный параметр может быть использован при поиске номенклатуры.
В карточке товара вы можете указать основного поставщика. Если поставщики часто меняются, это поле можете не заполнять.
Поле «Учет характеристик» используется в случае, если вы получаете товар с разными характеристиками, но одним наименованием. Бывает, что в накладной такой товар указывается поставщиком как одна позиция. Например, краска для волос, лаки для ногтей, пришедшие к вам в одной коробке, имеют одинаковое название, артикул, но разные оттенки. Чтобы вести учёт по характеристикам, их необходимо создать, нажав на кнопку «Создать» и плюс.
Далее блок «Дополнительно». В нем можно указать страну происхождения товара и уточнить группу, в которой она расположена. Воспользоваться инструментом автоматического ценообразования и написать комментарий в произвольной форме.
В блоке «Продажи» статистику по продажам этого товара в виде диаграммы.
В блоке «Остатки» вы увидите остатки данного товара по всем складам.
Чтобы назначить цену вручную, нажмите на «+ Добавить» в правой части карточки товара, выберите вид цены: розничная и напишите её. Закупочную цену указывать не стоит: она автоматически подставляется в карточку товара при оформлении поступления товаров на склад. В случае, если вы перестали продавать данный товар можно снять его с продаж и вернуть обратно.
Скидки можно запретить, для этого переключите тумблер в положение активно, и ограничить, для этого в поле «Ограничить ручную скидку» укажите максимальный порог скидки в процентах.
Чтобы контролировать остатки товара на складе и не забыть вовремя оформить заказ поставщику, укажите критические остатки.
Для этого перейдите в соответствующий раздел, нажмите на «Создать» и укажите количество, которое будет считаться критичным. Используя эти данные программа будет формировать отчёт по критическим остаткам.
В разделе «Штрихкоды» можно указать штрихкоды данной позиции.
Все изменения, производимые в карточке номенклатурной позиции, отображаются в разделе «История».
В разделе «Отчеты» вы можете сформировать отчет по данной позиции.
В этом уроке Вы познакомились с созданием материалов и товаров в системе 1С:Салон красоты.
Автоматизируйте работу склада Вашего салона красоты! Оставьте заявку, и наши менеджеры свяжутся с Вами для бесплатной консультации.
- ← Составление графика сотрудника в системе 1С:Салон красоты
- Создание услуг и технологических карт в 1С:Салон красоты →
В этом уроке Вы узнаете все возможные способы заполнения графиков сотрудников в системе 1С:Салон красоты: через функционал «Планирование графика работы», карточку сотрудника и журнал записи.
Источник: salon1c.ru