Как внести изменения в программу обучения

Для внесения изменений в реестр лицензий лицензиат представляет в лицензирующий орган заявление, а также документы, предусмотренные Положением о лицензировании образовательной деятельности:

  • пунктом 13 при намерении осуществлять деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии;
  • пунктом 14 в случае если лицензиат намерен осуществлять лицензируемую деятельность в филиале, не указанном в лицензии;
  • пунктом 15 в случае лицензиата оказывать образовательные услуги по реализации новых образовательных программ, не указанных в лицензии.

Для внесения изменений в реестр лицензий в связи с:

  • реорганизацией юридического лица;
  • изменением наименования лицензиата, изменением наименования филиала лицензиата;
  • изменением адреса места нахождения лицензиата, изменением адреса места нахождения филиала лицензиата;
  • изменением имени, фамилии и отчества, места жительства индивидуального предпринимателя;
  • изменением реквизитов документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя.

Лицензиату необходимо проинформировать об изменениях лицензирующий орган любым доступным способом в письменном виде.

Как внести изменения в рабочие программы учебных предметов с учетом программы воспитания?

Документы

Заявление — формируется автоматически

Опись документов — формируется автоматически

Источник: minobr74.ru

Как внести изменения в учебный план в середине года?

Вопрос : Уволился учитель нем. языка (второй иностранный), хотим добавить освободивший час на преподавание анг. языка. Какие документы регламентируют внесение данных изменений.

Ответ : Согласно Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 , общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы.

В соответствии с п. 5 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, разрабатывают образовательные программы в соответствии с ФГОС и соответствующими федеральными основными общеобразовательными программами (ФООП). Содержание и планируемые результаты разработанных образовательными организациями образовательных программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФООП ( п. 6.1 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ).

Как провести обучение работников по охране труда. Требования постановления №2464

Таким образом, чтобы поменять учебный план, нужно внести изменения в образовательную программу, которая должна соответствовать ФГОС и ФООП.

Рекомендуемый порядок действий:

1. Разработать изменения в образовательную программу. Для этого необходимо издать приказ, в котором будут определены ответственные лица и сроки.
2. Рассмотреть и утвердить предлагаемые изменения в порядке, указанном в Уставе образовательной организации. Как правило, изменения утверждаются приказом руководителя образовательной организации. До этого может быть рассмотрение и утверждение изменений на заседании коллегиального органа управления образовательной организацией (педагогический совет). Все зависит от Устава конкретной образовательной организации.
3. По соглашению сторон в письменной форме изменить объем учебной нагрузки педагогическому работнику (работникам), поменять тарификацию.
4. Ознакомить родителей (законных представителей) обучающихся с изменениями в образовательной программе.
5. Разместить информацию об изменении образовательной программы на сайте образовательной организации.

Информация носит ознакомительный характер!

Источник: dzen.ru

Переход школ на реализацию ФООП

заместитель директора по АХР, з а информационну ю работу — учитель и нформатики и т.д.

Состав рабочей группы утверждает в п риказном порядке руководитель. Этим же приказом

утверждают и само положение о рабочей группе.

Четвертый эт ап — подготовка основных общеобразовательных программ для каждого

уровня образования в соответствии с ФООП.

Можно выбрать один из вариантов:

Разработать новые ООП;

Внести изменения с действующие ООП.

Чтобы сделать выбор, необходимо проанализировать ООП для каждого уровн я

образования: НОО, ООО и СОО. Нужно учитывать, что и зменений будет много и они будут

присутствовать во всех разделах программы: целевом , содержательном и организационном.

В некоторые разделы можно вставить готовые фрагменты из федеральных программ.

Например, можно вставить готовую федеральную рабочую программу воспитан ия. Школы

обязаны использовать федеральные рабочие программ ы по следующим предметам:

1. Для НОО русский язык , литературное чтение , окружающий мир ;

2. Русский язык, литература, история, обществознание, география, ОБЖ — для ООО и

Программу начальной школы нужно привести в соответствие с ФООП уже к 1 апреля

2023 года, так как с этой даты стартует прием заявок на поступление в 1 классы. При

Читайте также:
Как называются офисные программы

приеме роди тели имеют право ознакомиться с программой, о чем сказано в п. 5 ч. 3 ст.

44, ч. 2 ст. 55 Федерального закона об образовании. С рабочими программами для

основного и среднего образования необходимо разобраться до 1 сентября 2023 года.

В целевом разделе следует пров ерить п ояснительную з аписку, планируемые

результаты и систему оценки достижений планируемых результатов освоения ООП.

Рабочей группе нужно сопоставить соответствующие документы с опорой на

федеральные программы. В содержательн ом разделе ОО П нужно привести в

соответствие с ФООП: программы формирования/развития УУД, п рограмму

коррекционной работы, рабочую программу воспитания. включить в раздел

федеральные рабочие программы учебных п редме тов, которые обязательны для

применения.

В организационном разделе необходимо привести в соответствие с ФООП: учебный

план внеурочной деятельности,

календарный учебный график,

календарный план воспитательной работы.

Пятый этап — контроль за выполн ением требований федеральных программ со стороны

рабочей группы. Эти м может занять ся директор или назначенный им заместитель. При

разработке док ументов члены р абочей группы должны выполн ять требования учебно —

методических документов для всех уровн ей образования. По итогам контрол я

составляют справку

Шестой этап — подготовка педагогического ко ллектива к переходу на новые ООП. На этом

этапе важно организова ть методическую п одде ржку учителей. Дело в том, что н е все могут

понимать смысл перехода на ФООП и федеральные рабочие п рограммы по учебным

предметам. Необходи мо это пояснить , а также п одробно п р оконсультировать об

изменениях в ООП всех уровней образования. Обязательно посвяти ть отдельное

выступление нововведениям н а итоговом педсовете в кон це 2022 — 2023 учебного года, а

также на августовск ом педагогическом совете перед н ачалом 2023 — 2024 год а.

Предварительно необх одимо провести ди аг ностику образовательных потребностей и

профессиональных затруднений педагогов. По ее результатам можно будет выявить, какие

дефициты в знаниях есть у учителей. После э того н еобходимо отправить на повышение

квалификации тех педагогических работн иков, у кого результаты ди агности ки окажутся

неудовлетворительными.

Седьмой этап . Представление родителям изменений в программах. Рассказать обо всех

изменениях нужно до конца этого учебного года — 2022/2023. Лучше всего это сделать в

рамках обще школьного родительского собрани я. До родителей необходимо донести, какие

изменения коснутся их и детей, а также для чего необходимо такое н ововве дение. Чтобы

выявить запросы родителей и сформировать проекты уче бных планов и планов внеурочной

деятельности в соответствии с ФООП, ну жно провес т и анкетирование уче ников и

Завершающий этап — утверждение изменений в ООП. Рассматривают и принимают

изменения обычно н а педсовете. После этого утверждает изменения директор п риказом.

Заранее необходимо з апланировать в повестке вопросы о работе с ООП. Выступить

необходимо как минимум два раза: на февральском собрании педагогов, когда необходимо

начинать работу по приведению ООП в соответствие с ФООП, и на августовском п едсовете

— когда придет время утверждать изменения перед новым учебным годом.

Утвердить изменения в ООП можно одним из способов:

Утвердить поправки в ООП отдельным приказом для каждого уровня образования.

Утвердить поправки в ООП единым приказом сразу для трех уровней образования.

Структура ФООП

Все проекты ФООП содержат три раздела: ц елевой, содержательный, организационный.

ФООП должн ы разработать в соответствии с ФГОС, поэтому основные разделы остаются

неизменными. Подробнее о структуре к аждого уровня образования из ФООП – в таблицах

Таблица 1. Структура ФООП НОО

Пояснительная записка

Планируемые результаты освоения обучающимися

Система оценки достижения планируемых

результатов освоения

Содержательный

Федеральные рабочие программы уч ебных предметов

Программа формирования универсальных учебных

действий (УУД) у обучающихся

Федеральная рабочая программа воспитания

Программа коррекционной работы

Организационный

Федеральный учебный план

Федеральный план внеурочной деятельности

Федеральный календарный учебный график

Федеральный календарный план воспитательной

Таблица 2. Структура ФООП ООО

Пояснительная записка

Планируемые результаты освоения обучающимися

Система оценки достижения планируемых

результатов освоения ФООП ООО

Содержательный

Федеральные рабочие программы учебных предметов

Программа формирования универсальных учебных

действий у обучающихся

Федеральная рабочая программа воспитания

Программа коррекционной работы

Организационный

Федеральный учебный план

Федеральный план внеурочной деятельности

Федеральный календарный учебный график

Федеральный календарный план воспитательной

Таблица 3. Структура ФООП СОО

Пояснительная записка

Планируемые результаты освоения обучающимися

Система оценки достижения планируемых

результатов освоения ФООП СОО

Содержательный

Федеральные рабочие программы учебных предметов

Программа формирования универсальных учебных

действий у обучающихся

Федеральная рабочая программа воспитания

Читайте также:
Что такое рр программа

Программа коррекционной работы

Организационный

Федеральный учебный план

Федеральный план внеурочной деятельности

Федеральный календарный учебный график

Федеральный календарный план воспитательной

Новое в ФООП

ФООП подробно разъясняют, из чего должно состоять п ортфолио ученика. Помимо

персональных, также можно вести и портфолио класса. Эту информацию включили

в систему оценки достижения планируемых результатов.

ФГОС уп оминают, что электронн ая ин форма ционно — образовательная среда включает

портфолио обучающихся. Но в документах не говорится, как составлять и какую

информацию указывать в нем.

Требования к портфолио по ФООП НОО.

Портфолио оц енивае т ди намику учебной

и творческой активности обучающегося, направленность, ши роту или избирательность

интересов, выраженность проявлений твор ческой инициативы. В портфолио входят

творческие работы учащегос я – фотографии, видеоматериалы. А также отзывы и награды –

дипломы, сертифик аты участия, рецензи и, н аг радные листы. Отбор р абот для портфолио

и отзывов учащийся ведет вместе с классным руководителем и родителями.

Портфолио можно сформировать как в бумажном, так и в электронном виде на протяжении

всех лет обучения на уровне НОО. Резуль таты используют, когда вырабатывают

рекомендации по обучению и готовят характеристику обучающегося.

Требования к портфо лио по ФООП ООО.

Отбор работ и отз ывов для портфолио ведет

сам обучающийся вместе с классным руководителем и п ри участии с емьи. Включать какие —

либо материалы в портфолио без согласия обучающегося нельзя. Результаты и спользу ют,

когда вырабатывают рекомендации по выбору и ндивидуальной образовательной

траектории на уровне СОО. Они могут отражаться в характеристике.

Обратите внимание

Требования к портфолио

Требования к портфолио на уровне средней и основн о й школы полностью совпадают.

Возможно, здесь разработчик и ошиблись и скопировали описание из предыдущего уровня.

В вариантах НОО и ООО резуль таты п ортфолио собирают на текущем уровне обучения

и используют на следующем. В проекте ФООП должно было быть указано, что результаты

портфолио собирают за все годы обучения на уровне СОО и и спользуют при выработке

рекомендаций на уровнях СПО и ВПО. Однако эт ого в проекте нет. Предполагаем, что

в ходе доработки проектов эту ошибку заметят и исправят.

Новые рабочие программы в содержательном разделе

Федеральные рабочие программ ы устанавливают распределение уч ебного материала

по классам

Проекты ФООП содержат федеральные рабочие про граммы учебн ых предметов только

по нескольким учебным предметам. В начальной школе описаны три учебных предмета:

«Русский яз ы к», «Литера турное чтени е», «Окружающий ми р». В основной и средней

школах – шесть учебных предметов: «Русский язык», «Литература», « История»,

«Обществознание», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности».

Одно из н ововведе ний – модуль «Элементы начальной военной подготовки» в федеральной

рабочей программе по ОБЖ для уровня СОО. Его предлагают в одн ом и з вариантов

содержания предмета. Старшеклассники будут изучать строевую подготовку, правила

обращения с оружием, действия и способы передвижения в бою, средства индивидуальной

защиты и сооружения для защиты личного состава. Подробнее смотрите в таблиц е 4, 5 и 6.

Таблица 4. Распределение часов по классам на уровн е НОО

Распределение

Русский язык

Общее число часов на изучени е – 675,5 часа

в неделю в каждом классе:

в 1- м классе – 165 часов;

во 2 – 4- м классах – по 170 часов

Литературное

При интегрированном изучении в рамках курса

«Основы грамоты» на литературн ое ч тение

отводится – 80 часов.

Затем в 1- м классе – не менее 10 учебных не дель,

40 часов; во 2 – 4 — м классах по 136 часов, 4 часа

в неделю в каждом классе

Окружающий мир

Общее ч исло часов – 270, 2 часа в неде лю в каждом

1- й класс – 66 часов;

2- й класс – 68 часов;

3- й класс – 68 часов;

4- й класс – 68 часов

Таблица 5. Распределение часов по классам на уровн е ООО

Распределение

Русский язык

Всего 714 часов:

5- й класс – 170 часов, 5 часов в неделю;

6- й класс – 204 часа, 6 часов в неделю;

7- й класс – 136 часов, 4 часа в неделю;

8- й класс – 102 часа, 3 часа в неделю;

9- й класс – 102 часа, 3 часа в неделю

Литература

Всего 442 часа. В 5, 6, 9- м классах на изучение –

3 часа в неделю, в 7- м и 8- м классах – 2 часа в н еделю

Читайте также:
Рабочая программа решение задач по химии

Распределение

В 5 – 8- м классах по 2 часа в неделю, в 9- м классе – 2

(3) часа в неделю п ри 34 учебных неделях.

В 5- м классе – 68 часов;

6- й класс – 68 часов;

7- й и 8- й классы – 68 часов;

9- й класс – 68 (84)

Обществознание

Изучается с 6 по 9 класс. Общее количество учебных

часов на четыре года обучения составляет 136. Общая

недельная нагрузка в каждом году обучения – 1 час

Всего – 272 часа: по одному часу в неделю в 5- м и 6-

м классах и по 2 часа в 7, 8 и 9- м классах. Для

каждого класса п редусмотрено резервное учебное

Таблица 6. Распределение часов по классам на уровн е СОО

Распределение

Может из учаться в 5 – 7- м классах из расче та 1 час

в неделю за счет формируемой части УП (всего

В 8 – 9- м классах п редмет изучается из расчета 1 час

в неделю за счет обяз ательной части учебного плана,

всего 68 часов

Русский язык

Учебным п ланом на из учение русского языка

на базовом уровне – 136 часов:

в 10- м кла ссе – 68 часов, 2 часа в неделю;

в 11- м классе – 68 часов, 2 часа в неделю

Литература

На изучение литературы в 10 – 11- м классах ср еднего

общего образования на базовом уровне

в федеральном учебном плане – 204 часа,

рассчитанных на 34 уч ебные недели на каждый год

На базовом уровне в 10 – 11- м классах по 2 учебных

часа в неделю при 34 учебных неделях

Обществознание

На базовом уровне из учается в 10 — м и 11- м классах.

Общее количество учебного времени на 2 года

обучения составляет 136 часов, 68 часов в год. Общая

недельная нагрузка в каждом году обучения

составляет 2 часа

Распределение

На базовом уровне отводится 68 часов: по одн ому

часу в неделю в 10- м и 11- м классах

Всего на изучение – 68 часов в 10 – 11- м классах

Коллизия в проекте ФООП СОО

ФООП должны быть разработаны по ФГОС (ч. 6.5 ст. 12 Федерального з акона

от 29.12.2012 № 273). Однако ФООП СОО содержит программу формирования УУД

у школьников, хотя во ФГОС СОО она называется иначе – програ мма развития УУД,

а не формирования. Возможно, разработчики допустили опечатку в фе деральных ООП или

планируют изменения во ФГОС, чтобы сделать названия всех программ единообразными.

Помимо федеральных рабочих программ по предметам, п роект ФООП содержат другую

учебно — методическую документацию, их описание и образц ы:

– федеральные учебные планы;

– федеральный план внеурочной деятельности;

– федеральный календарный учебный гра фик;

– федеральный календарный план воспитательной работы;

– федеральная рабочая программа воспитания;

– программа формирования универсальных учебных действий;

– программа коррекционной работы.

В целом эти документы соотве тствуют ФГОС п о уровням образования и дают право школе

на самос тоятельность при разработке собственной программы. На пример, федеральный

календарный учебный график содержит только описание того, как он должен выглядеть

в программе. При этом его образц а в ФОО П не т. Когда составляете с вою ООП помните, что

образовательные результаты не должн ы быть ниже тем, которые закреплены

федеральными ООП.

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Получить код —>

Педагогика — еще материалы к урокам:

  • Памятка воспитателям по разработке сюжетного дня
  • Сравнение ФООП
  • Сценарий «9 ноября – день против фашизма, нацизма, антисемитизма»
  • Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида
  • Корригирующая гимнастика в средней группе
  • Сценарий митинга, посвященного открытию мемориальной доски
Предметы
  • /algebra/Алгебра
  • /angliyskiy-yazyk/Английский язык
  • /biologiya/Биология
  • /georgrafiya/География
  • /geometriya/Геометрия
  • /izo/ИЗО
  • /informatika/Информатика
  • /istoriya/История
  • /literatura/Литература
  • /matematika/Математика
  • /music/Музыка
  • /mhk/МХК
  • /nachalnaya-shkola/Начальная школа
  • /obzh/ОБЖ
  • /obschestvoznanie/Обществознание
  • /okruzhayuschiy-mir/Окружающий мир
  • /orkse/ОРКСЭ
  • /pedagogika/Педагогика
  • /russkiy-yazyk/Русский язык
  • /tehnologiya/Технология
  • /fizika/Физика
  • /fizkultura/Физкультура
  • /himiya/Химия
  • /ekologiya/Экология
Похожие материалы
  • 12-02-2023, 12:34 Сравнение ФООП
  • 10-08-2020, 15:03 2020-2021 учебный год календарь юбилейных и знаменательных дат для
  • 3-06-2019, 13:15 Социально-бытовая адаптация к самостоятельной жизни через реализацию
  • 21-01-2019, 21:04 Презентация «Создание условий для этнокультурного воспитания
  • 5-06-2017, 13:21 Конспект ООД «Пешеходный переход»
  • 27-01-2016, 15:27 Презентация «Переход к новой экономической политике»
  • 28-07-2015, 17:27 Переход учащихся 5 класса на обучение по ФГОС
  • 8-07-2015, 13:18 Выступление «Формирование норм здорового и безопасного образа жизни

Источник: uchitelya.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru