«14» июля 2022 года был официально опубликован Федеральный закон от 14.07.2022 № 331-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений статьи 5.1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», статьей 4 которого внесены изменения в Федеральный закон от 2 августа 2019 года № 259-ФЗ «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее также Закон № 259-ФЗ) – базовый нормативно-правовой акт, регулирующий деятельность операторов инвестиционных платформ (далее также Операторы).
Новые нормы не вносят существенных изменений в работу Операторов, не требуют принятия каких-либо дополнительных организационных или финансовых решений, и направлены скорее на сбалансирование отношений с Операторами как со стороны участников инвестплатформ, так и со стороны регулятора в лице Банка России. Рассмотрим введенные новеллы подробнее.
В программу «Арктического гектара» законодатели намерены внести изменения
Первое. Правила инвестиционной платформы (основной внутренний документ Оператора), новые редакции правил, отдельно вносимые изменения и дополнения отнесены к числу документов, которые должны проходить специальную процедуру предварительного согласования с Банком России. Соответствующее требование вступает в силу с 15.07.2023 и, исходя из содержания новой редакции статьи 4 Закона № 259-ФЗ, которая дополнена частями 6 – 10, получит развитие в неком новом подзаконном нормативном акте Банка России, в котором будет описан порядок такого согласования с учетом новых требований Закона № 259-ФЗ.
Вместе с тем, рассматриваемый Федеральный закон от 14.07.2022 № 331-ФЗ отдельно указывает также на то, что с 14.07.2024 договоры инвестирования могут быть заключены только на инвестиционной платформе, правила которой согласованы с Банком России (пункт 5 статьи 8), таким образом, до указанной даты, но не ранее вступления в силу специального нормативного акта Банка России, всем Операторам будет необходимо разработать и согласовать с Банком России новые редакции своих правил либо фактически приостановить деятельность Оператора после 14.07.2024, до получения согласования своих правил.
Второе. Расширен перечень случаев, когда по указанию Оператора по его номинальному счету, открытому для осуществления соответствующей деятельности, могут совершаться операции с имеющимися на нем денежными средствами (часть 10 статьи 13 Закона № 259-ФЗ), а именно, перечень дополнен следующими случаями:
— денежные средства ошибочно поступили на номинальный счет – подлежат возврату на банковский счет лица, с которого указанные средства поступили;
— необходимость перечисления денежных средств инвесторов на другой номинальный счет, если для осуществления своей деятельности Оператору были открыты два и более номинальных счета (например, если номинальный счет, на котором имеются денежные средства инвесторов, подлежит закрытию в соответствии с условиями договора банковского счета – прим.автора).
Третье. По номинальному счету также могут совершаться операции с денежными средствами самого Оператора для их перечисления на банковские счета инвесторов в случаях, предусмотренных правилами инвестплатформы, и здесь же стоит отдельно обратить внимание на изменения формулировки одного из случаев рассматриваемого перечня, а именно, на замену в пункте 1 части 10 статьи 13 Закона № 259-ФЗ слова «инвесторов» словом «бенефициаров».
Данные изменения вызваны, прежде всего, новой возможностью Оператора, установленной в статье 9.1 Закона № 259-ФЗ, выступать в качестве одного из бенефициаров по своему номинальному счету,
в отношении денежных средств, причитающихся Оператору в качестве платы за свои услуги, оказываемые участникам инвестплатформы (т.е. оплата услуг Оператора может перечисляться отдельно от перечисления средств в целях инвестирования – прим.автора)
и в отношении денежных средств, поступивших во исполнение обязательств по договору инвестирования, являющемуся договором займа, в случае уступки ему прав требования по такому договору.
Четвертое. Контрольно-надзорные функции Банка России дополнены полномочиями по направлению Операторам обязательных для исполнения предписаний и запросов о представлении документов (информации), а также с 11.01.2023 полномочиями по ограничению (полностью или частично) оказания Оператором своих услуг участникам инвестплатформы и (или) по понуждению Оператора осуществить замену его единоличного исполнительного органа, в случае нарушения Оператором положений законодательства и (или) его собственных правил.
Пятое. Внесены дополнения, максимально ограничивающие использование утилитарного цифрового права в качестве средства платежа (часть 15 статьи 8 Закона № 259-ФЗ), а также обязывающие Оператора обеспечить невозможность технического внесения или изменения пользователем инвестплатформы информации о возникновении, переходе и прекращении утилитарных цифровых прав при совершении сделок с ними (часть 10 статьи 10 Закона № 259-ФЗ). Целью таких дополнений является «повышение инвестиционной привлекательности использования цифровых прав бизнесом» (см. пояснительную записку к проекту рассматриваемого федерального закона – https://sozd.duma.gov.ru/bill/138674-8).
Таким образом, внесенные изменения направлены на совершенствование механизма работы инвестиционных платформ, упорядочивают взаимоотношения Операторов и Банка России, а также предоставляют дополнительные гарантии инвесторам и лицам, привлекающим инвестиции, по защите их прав и законных интересов, однако, наш взгляд, все же не устраняют ряд пробелов, ограничивающих деятельность Операторов и возможности инвестирования с помощью инвестплатформ.
Во-первых, следует обратить внимание на вступившее в силу с «14» июля 2022 года повешение порога обязательного контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ до 1 млн. рублей (ранее – 600 тысяч рублей) по операциям, указанным в пунктах 1 и 1.6 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», что не нашло своего отражения в изменениях к Закону № 259-ФЗ, который, свою очередь, ограничивает физическое лицо в инвестировании в течение 1 календарного года денежных средств суммой, не превышающей 600 тысяч рублей. Полагая очевидной взаимосвязь между двумя названными законами в части соответствующих ограничений, считаем, что ограничение физических лиц в инвестировании с помощью инвестплатформ также следовало повысить до 1 млн. рублей.
Во-вторых, по нашему мнению, Закон № 259-ФЗ не позволяет однозначно толковать требования, касающиеся срока перечисления на банковский счет лица, привлекающего инвестиции, денежных средств инвесторов, находящихся на номинальном счете Оператора и предназначенных для инвестирования. Законом № 259-ФЗ в части 8 статьи 13 определено, что этот срок устанавливается правилами инвестиционной платформы, но не может превышать три рабочих дня со дня прекращения действия инвестиционного предложения, в связи с чем допускается возможность перечисления указанных денежных средств, например, непосредственно по окончании периода их «охлаждения» (5 рабочих дней со дня акцептирования инвестпредложения) и ранее дня прекращения действия инвестпредложения.
Вместе с тем, положения части 2 статьи 13 Закона № 259-ФЗ, устанавливающие, что инвестиционное предложение лица, привлекающего инвестиции, должно содержать все существенные условия договора инвестирования, очевидно, указывают на то, что вне зависимости от способа инвестирования, на основании одного инвестиционного предложения может быть заключен только один договор инвестирования, в том числе договор инвестирования со множественностью лиц на стороне кредитора (инвесторов), что, таким образом, не должно приводить к ситуации неединовременного причисления денежных средств инвесторов (если их 2 и более), принявших одно инвестиционное предложение, и к заключению нескольких договоров инвестирования на основании одного инвестиционного предложения. Однако даже такой вывод не отвечает на вопрос, вправе ли Оператор досрочно (до прекращения действия инвестиционного предложения) перечислить денежных средств инвесторов (или одного инвестора), в случае, когда они акцептировали инвестпредложение на сумму меньше, чем максимальный объем денежных средств, указанный в нем.
В-третьих, Закон № 259-ФЗ не содержит положений, позволяющих лицу, привлекающему инвестиции, вносить изменения в существенные условия договора инвестирования, указанные в инвестиционном предложении, в том числе по сроку действия инвестиционного предложения, тогда как Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» предусматривает право эмитента внести изменения в документ, содержащий условия размещения эмиссионных ценных бумаг (ДСУР).
Полагаем, что вышеуказанные вопросы могли бы быть разрешены в рассматриваемом Федеральном законе от 14.07.2022 № 331-ФЗ, и в виду отсутствия этого остается надеяться на то, что соответствующие изменения в Закон № 259-ФЗ будут иметь место в его следующей редакции, принятие которой, не сомневаемся, произойдет в одной из ближайших сессий Федерального собрания Российской Федерации.
Иван Усватов
специалист Службы корпоративных секретарей АО «Новый регистратор», руководитель отдела корпоративного и юридического сопровождения Нижегородского филиала АО «Новый регистратор»
Источник: www.newreg.ru
Как внести изменения в инвестиционную программу
Об особенностях корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в 2022 году
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2022 г. № 785
МОСКВА
Об особенностях корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в 2022 году
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2022 № 2053)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. В 2022 году заявления о внесении изменений в инвестиционные программы (в том числе утвержденные на текущий год) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и проекты корректировки инвестиционных программ (утвержденных в том числе на текущий год) организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее соответственно — заявления о внесении изменений в инвестиционные программы, проекты корректировки инвестиционных программ, регулируемые организации) , могут быть направлены регулируемыми организациями в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления (в случае наделения его полномочиями по утверждению инвестиционных программ) до 20 ноября текущего года (за исключением проектов корректировки инвестиционных программ (в том числе утвержденных на текущий год) , связанной с мероприятиями по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения) . (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2022 № 2053)
2. В 2022 году уполномоченный орган местного самоуправления утверждает техническое задание на корректировку инвестиционной программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не позднее 3 дней со дня получения заявления регулируемой организации и не позднее 1 дня со дня утверждения указанного технического задания направляет его в регулируемую организацию для разработки проекта корректировки инвестиционной программы. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2022 № 2053)
3. В случае если утверждение инвестиционных программ регулируемых организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, согласование и утверждение проектов корректировки инвестиционных программ, направленных такими регулируемыми организациями в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в период с 31 августа по 20 ноября текущего года, в 2022 году осуществляются в соответствии с Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения», с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 5 настоящего постановления. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2022 № 2053)
В случае если утверждение инвестиционных программ регулируемых организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления, согласование и утверждение проектов корректировки инвестиционных программ, направленных такими регулируемыми организациями в уполномоченный орган местного самоуправления в период с 31 августа по 20 ноября текущего года, в 2022 году осуществляются в соответствии с Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения», с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 6 настоящего постановления. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2022 № 2053)
4. Рассмотрение заявлений о внесении изменений в инвестиционные программы регулируемых организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения, направленных такими организациями в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления (в случае наделения органа местного самоуправления полномочиями на утверждение инвестиционных программ) в период с 31 августа по 20 ноября текущего года, в 2022 году осуществляется в соответствии с Правилами согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике) , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 410 «О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике) » (далее — Правила согласования и утверждения инвестиционных программ в сфере теплоснабжения) , с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 7 настоящего постановления. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2022 № 2053)
5. Орган местного самоуправления и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обязаны рассмотреть проект корректировки инвестиционной программы и уведомить о согласовании или об отказе в согласовании регулируемую организацию в течение 2 дней со дня представления проекта корректировки инвестиционной программы на согласование. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2022 № 2053)
Регулируемая организация обязана в течение 1 дня после получения уведомления об отказе в согласовании проекта корректировки инвестиционной программы доработать его и направить на повторное согласование соответственно в орган местного самоуправления или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов либо направить на подписание в орган местного самоуправления или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов протокол разногласий к проекту корректировки инвестиционной программы, подписанный регулируемой организацией. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2022 № 2053)
Орган местного самоуправления или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов не позднее 1 дня со дня получения протокола разногласий к проекту корректировки инвестиционной программы обязан его рассмотреть, подписать и направить регулируемой организации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2022 № 2053)
Регулируемая организация в течение 1 дня со дня получения от органа местного самоуправления или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов указанного протокола разногласий обязана направить проект корректировки инвестиционной программы с протоколом разногласий к проекту корректировки инвестиционной программы в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2022 № 2053)
Абзац. (Утратил силу — Постановление Правительства Российской Федерации от 14.11.2022 № 2053)
Абзац. (Утратил силу — Постановление Правительства Российской Федерации от 14.11.2022 № 2053)
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации рассматривает проект корректировки инвестиционной программы и протокол разногласий к проекту корректировки инвестиционной программы (при его наличии) в течение 3 дней со дня получения. По результатам рассмотрения уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает решение об утверждении проекта корректировки инвестиционной программы или о необходимости его доработки с указанием причин отказа в утверждении проекта корректировки инвестиционной программы. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2022 № 2053)
6. Уполномоченный орган местного самоуправления рассматривает проект корректировки инвестиционной программы в течение 2 дней со дня получения проекта. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2022 № 2053)
Уполномоченный орган местного самоуправления не позднее 1 дня со дня принятия решения об утверждении проекта инвестиционной программы или о необходимости его доработки направляет уведомление об этом в регулируемую организацию. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2022 № 2053)
В случае если уполномоченный орган местного самоуправления принял решение о направлении проекта корректировки инвестиционной программы на доработку, регулируемая организация дорабатывает проект корректировки инвестиционной программы и направляет его на повторное рассмотрение в уполномоченный орган местного самоуправления в течение 2 дней со дня получения проекта корректировки инвестиционной программы на доработку. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2022 № 2053)
Уполномоченный орган местного самоуправления обязан рассмотреть доработанный проект корректировки инвестиционной программы регулируемой организации в течение 2 дней со дня его представления регулируемой организацией на повторное рассмотрение. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2022 № 2053)
Согласование проекта корректировки инвестиционной программы органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 5 настоящего постановления для согласования проекта корректировки инвестиционной программы, утверждаемой уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
7. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления (в случае наделения органа местного самоуправления полномочиями на утверждение инвестиционных программ) в течение 2 рабочих дней со дня получения от регулируемой организации проекта изменений в инвестиционную программу осуществляет проверку соответствия такого проекта требованиям пунктов 8 — 19 Правил согласования и утверждения инвестиционных программ в сфере теплоснабжения и в указанный в настоящем пункте срок либо направляет проект изменений в инвестиционную программу на согласование в органы местного самоуправления поселений, городских округов, на территории которых регулируемая организация осуществляет деятельность в сфере теплоснабжения, и в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (в случае утверждения инвестиционной программы органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в полномочия которого не входит установление регулируемых цен (тарифов) , либо, если инвестиционная программа не соответствует пунктам 8 — 19 Правил согласования и утверждения инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, принимает решение о возврате проекта изменений в инвестиционную программу на доработку с указанием разделов (пунктов) , требующих доработки.
Регулируемая организация представляет доработанную в соответствии с пунктом 22 Правил согласования и утверждения инвестиционных программ в сфере теплоснабжения инвестиционную программу в течение 1 дня со дня получения замечаний органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления (в случае наделения органа местного самоуправления полномочиями на утверждение инвестиционных программ) . (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2022 № 2053)
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления (в случае наделения органа местного самоуправления полномочиями на утверждение инвестиционных программ) направляет доработанную в соответствии с пунктом 22 Правил согласования и утверждения инвестиционных программ в сфере теплоснабжения инвестиционную программу на согласование в орган местного самоуправления (за исключением случая, когда утверждение инвестиционной программы осуществляется органом местного самоуправления) и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (в случае утверждения инвестиционной программы органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в полномочия которого не входит установление регулируемых цен (тарифов) в день ее получения от регулируемой организации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2022 № 2053)
Орган местного самоуправления и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (в случае утверждения инвестиционной программы органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в полномочия которого не входит установление регулируемых цен (тарифов) рассматривают проект изменений в инвестиционную программу в течение 1 дня со дня его получения от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уведомляют его о согласовании (об отказе в согласовании) инвестиционной программы в течение 1 дня со дня принятия соответствующего решения. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2022 № 2053)
Абзац. (Утратил силу — Постановление Правительства Российской Федерации от 14.11.2022 № 2053)
Абзац. (Утратил силу — Постановление Правительства Российской Федерации от 14.11.2022 № 2053)
Регулируемая организация дорабатывает инвестиционную программу в течение 3 дней со дня ее получения и направляет инвестиционную программу на рассмотрение в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления (в случае наделения органа местного самоуправления полномочиями на утверждение инвестиционных программ) , который осуществляет ее повторное согласование с органами местного самоуправления (за исключением случая, когда утверждение инвестиционной программы осуществляется органом местного самоуправления) и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в сроки и в порядке, которые установлены настоящим пунктом. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2022 № 2053)
8. До 1 декабря 2022 г. уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления (в случае наделения органа местного самоуправления полномочиями на утверждение инвестиционных программ) обязан принять решение о внесении изменений в инвестиционную программу в сфере теплоснабжения, решение об утверждении проекта корректировки инвестиционной программы или об отказе в утверждении проекта корректировки инвестиционной программы. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2022 № 2053)
9. (Утратил силу — Постановление Правительства Российской Федерации от 14.11.2022 № 2053)
10. (Утратил силу — Постановление Правительства Российской Федерации от 14.11.2022 № 2053)
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
Источник: government.ru
Внесение изменений в электронный аукцион 2023 г.
1. Внесение изменений извещение в электронный аукцион
Напомним, что процедура по размещению извещения должна происходить не менее чем за 20 дней до окончания приема заявок на участие.
В том случае, если заказчик замечает наличие ошибок или недочетов в данном документе, то у него будет иметься возможность внести корректировки, но это можно будет сделать не позже 5 дней, то есть до дня окончания подачи заявок.
Все изменения вносятся в ЕИС за 1 день с периода принятия решения о надобности этих изменений. Кроме того сам срок подачи заявок может быть продлен не меньше чем на 10 дней. При этом нельзя изменять сам объект закупки и осуществлять увеличение размера обеспечения заявки.
При этом время подачи заявки на участие обязано приходиться не менее чем на 7 или не менее 15 дней, в зависимости от НМЦК, когда он будет составлять меньше или больше 3 млн руб.
При этом можно вносить изменения в документацию не позже, чем за 2 дня до завершения периода подачи заявок. Все вносимые изменения размещаются не позже 1 дня с периода, когда было принято данное решение.
Наш «Центр» оказывает помощь в подготовке аукционной документации под ключ и любой сложности.
2. Изменение в документации электронного аукциона
На основании с ч 6 ст 65 44 ФЗ происходит внесение правок в документацию аукциона, которые могут вноситься по решению заказчика или на основании с поступившим запросом, который требует разъяснения положений документации.
Все правки могут быть оформлены в письменной форме в качестве принятого решения заказчика. Согласно с этим документ может быть изменен не позже чем за 2 дня до окончания приема заявок на участие. Затем все правки могут быть внесены в ЕИС за 1 день.
Когда данный день приходится на завершение подачи заявок приходится на пятницу, то в данном случае день внесения правок будет приходиться на вторник, но не позже среды все изменения размещаются.
Корректировки, которые вносятся в документацию аукциона в электронной форме возможны, тогда время подачи заявок может быть продлено согласно со ст 63 44 ФЗ. Если НМЦК не более 3 млн руб, то в этом случае период подачи заявок будет продлен не менее чем на 15 дней, а в случае, когда НМЦК не менее 3 млн руб, то период приходиться не меньше чем на 7 дней.
На основании этого запрещено изменять сам объект закупки и вносить правки в сумму предоставления обеспечения заявок. Такие требования будут и при внесении правок в положения документации к конкурсу. Кроме того все решения должны быть оформлены и подлежат применению в течение 1 дня. Только в данной ситуации, период подачи заявок на конкурс может быть продлен, как говорилось ранее на 10 дней.
Хотите получить помощь при участии в электронном аукционе?
Наш «Центр» оказывает комплексное сопровождение при участии в электронном аукционе на всех этапах!
3. Изменения заявки в электронном аукционе
На основании этого участник закупки имеет возможность отозвать заявку на участие в аукционе до окончания приема заявок. Оператору ЭТП необходимо будет отправить оповещение о том, что заявка отзывается.
При условии того, что участник не смог вовремя отозвать заявку, тогда он обязан поучаствовать в электронном аукционе. Если он этого не сделает, то будет существовать большой риск попадания сведений об участнике в РНП.
Содержание заявки обязано иметь соответствие требованиям, которые были указаны в извещении, в документации и техзадании заказчика.
Стоит помнить о том, что комиссия заказчика может отклонить заявку потому что она не будет носить соответствия требованиям, которые указаны в документации или, если были предоставлены недостоверные сведения в самой заявке. Эти требования затрагивают как технические параметры предложения, которое подается участником, а также сведения о компании.
4. Видео-инструкция 44 ФЗ для начинающих, электронный аукцион по 44 ФЗ? Что это такое и как участвовать?
Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!
Источник: cpp-group.ru