Коррективы в документах планирования допустимы. Строгий порядок действий по внесению изменений в план-график закупок прописан в постановлении правительства РФ № 1279 от 30.09.2019 (порядок № 1279). В ч. 8 ст. 16 44-ФЗ и п. 22 постановления № 1279 прописаны снования для корректировки плана-графика:
- установлены новые требования к приобретаемым товарам, работам, услугам (ст. 19 44-ФЗ);
- уточнены сведения об объекте госзаказа;
- обновлены плановые показатели бюджета (ПФХД), лимиты бюджетных обязательств, соглашения о предоставлении субсидий;
- образовалась экономия от проведенных заказов и ее надлежит использовать;
- реализовано решение организации-заказчика по итогам общественного обсуждения;
- выполнено предписание контролирующих органов (ч. 1 ст. 99 44-ФЗ);
- закупка признана несостоявшейся или заключенный контракт расторгнут.
Изменения возможны и в иных случаях, которые невозможно предусмотреть при первоначальном формировании плановой документации. Если вы собираетесь внести изменения по решению контролирующих органов, предварительно обратитесь в Минфин и узнайте, является ли конкретное решение или постановление основанием для корректировки плана (ч. 2 ст. 270.2 БК РФ, ч. 9 ст. 99 44-ФЗ).
НАДО ИЗМЕНИТЬ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ
Проведение незапланированных закупок не допускается. Штраф за нарушение этого правила обойдется должностному лицу в сумму до 30 000,00 рублей по ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП.
Скорректировать плановую документацию надлежит до начала проведения торгов.
Предельный срок внесения изменений в план-график закупок по 44-ФЗ — не позже одного дня до публикации извещения в ЕИС, направления приглашения на участие в заказе или заключения контракта с единственным поставщиком. Это указано в ч. 9 ст. 16 44-ФЗ и п. 23 постановления № 1279.
Как изменить план-график: инструкция для заказчика
Все коррективы вносятся путем публикации в Единой информационной системе нового плана-графика. При размещении надлежит указать дату корректировки, которая совпадает с днем утверждения обновлений (п. 24 порядка № 1279). Теперь разберем пошагово, как внести изменения в план-график на сайте госзакупок по 44-ФЗ и опубликовать новую форму в ЕИС.
Ряд заказчиков обязаны сначала сформировать и утвердить плановые документы в государственной информационной системе Электронный бюджет (п. 19 постановления № 1279). В ЕИС план публикуется через функции информационного взаимодействия с программой Электронный бюджет. Это значит, что планы-графики меняются в ЕИС не напрямую, а через связанный бюджетный сервис. В первую очередь это касается заказчиков из числа казенных учреждений. Вот пошаговая инструкция, как внести изменения в план-график по 44-ФЗ указанным образом:
Шаг 1. Заходим в действующий документ. Выбираем вкладку «Версии плана-графика».
Шаг 2. Создаем новую версию плана через контекстное меню. Такое действие доступно только для плановых регистров со статусом «Утверждено».
ДОБАВЛЕНИЕ ОКВЭД ООО И ОТПРАВКА В ФНС ПО НОВОЙ ФОРМЕ ЗАЯВЛЕНИЯ 13014
Шаг 3. Присваиваем новой версии статус «Черновик».
Шаг 4. Работаем с новой версией плана-графика. Ей присвоен номер изменения 1.
Шаг 5. Создаем новую закупку или вносим требуемые коррективы в уже созданную. Заполняем все обязательные поля.
Шаг 6. Согласовываем измененный план-график. Переходим на главную страницу и в контекстном меню выбираем действие «Редактировать».
Шаг 7. Присваиваем статус «Отправлено на согласование».
Проверяем документ и ждем его согласования.
Региональные и муниципальные заказчики формируют и публикуют в ЕИС плановые документы через местные информационные системы в сфере закупок (п. 20 порядка № 1279). Вот один из примеров инструкции, как внести изменения в план-график в ЕИС таким организациям:
Заходим в раздел планирования и в контекстном меню выбираем блок с плановыми документами.
В разделе операции нажимаем действие «Редактировать».
Добавляем новую позицию на форме просмотра плана. Вводим все требуемые сведения и сохраняем.
При необходимости редактируем закупку, введенную ранее, — выбираем действие в столбце «Операции».
Отправляем измененный план на согласование с ГРБС. Действие доступно через операции или форму просмотра.
Ждем результат согласования с главным распорядителем бюджетных средств.
Ответственность
Если возникли законные основания для коррективов первоначальных документов, внесение изменений в план-график является строго обязательным. Если нарушить это правило, должностных и юридических лиц ожидает административная ответственность.
За неразмещение обновленного плана должностное лицо оштрафуют на 50 000,00 рублей, организацию — на 500 000,00 рублей (ч. 3 ст. 7.30 КоАП). Если утвердите новую редакцию с нарушением сроков, вам (должностному лицу) выпишут штраф в размере от 5000,00 до 30 000,00 рублей (ч. 4 ст.
7.30 КоАП). Если не внесете требуемые коррективы, заплатите 30 000,00 рублей (ч. 1.5 ст. 7.30 КоАП).
Коротко об авторе статьи
Задорожнева Александра
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
Источник: goscontract.info
Может ли УО внести изменения в региональную программу капремонта
Региональная программа капремонта должна актуализироваться не реже одного раза в год. Это позволит органам власти исключать из неё дома, например, в которых собственники перешли на спецсчёт и уже провели капремонт, или добавлять МКД, переносить сроки запланированных работ. Рассказываем, как вносятся изменения в программу капитального ремонта в регионе и какую роль в этом играют УО.
Региональная программа актуализируется не реже раза в год
Порядок формирования региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников в МКД описан в ст. 168 ЖК РФ. В ней определяются предельные сроки такого ремонта. Программу утверждает орган исполнительной власти субъекта РФ для планирования и организации капремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также контроля своевременности его проведения (ч. 1 ст.
168 ЖК РФ).
Утверждённая в регионе программа должна быть актуальна, поэтому пересматривается не реже одного раза в год (ч. 5 ст. 168 ЖК РФ). При этом в программу вносятся необходимые изменения: перенос установленного срока капремонта, сокращение перечня услуги/работ. Происходит это по решению ОСС или на других основаниях согласно ч. 4 ст.
168 ЖК РФ.
Региональная программа капремонта корректируется для приведения её в соответствие с действительностью: изменениями в ЖК РФ или ином нормативно-правовом акте, решениями собственников и другим.
Органы власти включают в программу и исключают из нёе дома при наличии оснований
Согласно ч. 4.1 ст. 168 ЖК РФ, внесение изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества собственников происходит в соответствии с методическими рекомендациями, утверждёнными приказом Минстроя РФ от 29.10.2015 № 774/пр (далее – методические рекомендации № 774/пр).
Методические рекомендации № 774/пр регламентируют порядок, сроки и основания принятия региональными органами власти решений о внесении изменений в программу капремонта субъекта РФ, а также сроки направления в уполномоченный орган заинтересованными лицами сведений, необходимых для принятия таких решений.
В п. 2 методических рекомендаций № 774/пр оговорено, что в регионе может быть закреплено локальным актом условие, что изменения в программу капремонта вносятся только при её актуализации. Исключения – корректировки, связанные с проведением такого ремонта в текущем году.
- добавление сведений о домах;
- исключение данных о МКД.
Согласно п. 5 методических рекомендаций № 774/пр, дом может включаться в программу на трёх основаниях: если он введён в эксплуатацию после строительства/реконструкции, если не попал в неё из-за технических ошибок или если подлежит включению в связи с изменениями в ЖК РФ.
Из региональной программы дом исключается, если в установленном порядке признан аварийным и подлежащим сносу или же если не подлежит включению в неё согласно нормативно-правовому акту субъекта РФ, принятому в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 168 ЖК РФ. Это дома, физический износ которых превышает 70% или стоимость их капитального ремонта на 1 кв.м общей площади жилых помещений превышает установленный в регионе норматив.
УО и ТСЖ вправе обратиться с заявлением о внесении изменений в сведения о капремонте дома, включённого в региональную программу
- собственники помещений в МКД, которые обладают не менее чем 10% от общего количества голосов в доме;
- управляющая организация, ТСЖ или ЖК/ЖСК, управляющие домом и/или оказывающие услуги и выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества;
- региональный оператор.
- Сокращение перечня запланированных услуг и/или работ по капремонту, если зафиксировано отсутствие каких-либо элементов или систем для таких работ, изменён способ формирования фонда капремонта со спецсчёта на регоператора, а ранее составленный перечень работ превышает минимальный, установленный в регионе.
- Перенос сроков проведения капремонта на более поздний период, если какие-то работы уже были проведены ранее и в указанные программой сроки не требуются или это решение принято на ОСС. Также даты переносятся, если в доме со спецсчётом в установленные сроки не проведён капремонт.
- Расширение перечня услуг/работ по капремонту, если в доме при осмотре установлено наличие конструктивных элементов или систем, которые подлежат ремонту, но не были включены в программу. Также перечень может быть расширен, если собственники, формирующие фонд на счёте регоператора, приняли решение об установлении взноса сверх нормативного для проведения дополнительных работ.
- Перенос срока на более ранний период в случаях, если при мониторинге состояния дома установлена такая необходимость или же собственники на ОСС приняли решение об этом – при условии достаточности средства фонда капремонта или согласии собственников на внесение дополнительных взносов на капремонт.
Примеры локальных актов, регулирующих внесение изменений в региональные программы капремонта, можно посмотреть на официальных сайтах субъектов РФ, региональных фондов капремонта и на порталах с официальными документами. Например, порядок внесения изменений Краснодарского края, Белгородской области, Республики Башкортостан.
На заметку
Управляющие организации и ТСЖ вместе с собственниками могут обратиться в уполномоченный региональный орган с заявлением о необходимости внести изменения в региональную программу капремонта вне зависимости от того, формируется фонд у регоператора или на спецсчёте.
Изменения вносятся в случае, если необходимо расширить/сократить перечень работ и услуг по капитальному ремонту, отодвинуть или перенести на более ранний срок дату его проведения. При этом будет необходимо доказать, что у управляющей организации или собственников есть весомая причина просить о таких изменениях: например, отсутствие чердака, ремонт которого запланирован региональной программой или критический износ лифта, требующий немедленной замены.
- Ознакомиться с региональным порядком актуализации такой программы.
- Собрать документы, подтверждающие наличие основания для внесения изменений.
- Заполнить заявление по форме, утверждённой в регионе, и направить его в уполномоченный орган, указанный в локальном акте, в порядке, установленном в регионе.
Источник: roskvartal.ru
Внесение изменений в градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)
Строительство новых зданий и реконструкция существующих жестко регламентируется действующими нормативно-правовыми документами. В столице градостроительный регламент отличается повышенными требованиями, поскольку городским властям приходится бороться не только с высокой плотностью застройки, но и с сохранением исторического внешнего облика.
Для нового строительства и реконструкции в Москве необходимо получить пакет исходных данных и разрешительных документов. В зависимости от особенностей объекта недвижимости и земельного участка состав пакета необходимых документов может различаться. Но в любом случае потребуется проект планировки территории, генеральный план и градостроительный план земельного участка (ГПЗУ). Первые два документа разрабатываются специализированными организациями (проектными институтами), второй выдается Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы.
Что такое ГПЗУ
Генеральный план земельного участка — это основной документ, без которого невозможно получить разрешение на строительство. Он состоит из графической части (чертеж градостроительного плана земельного участка) и текстовой, представленной несколькими разделами. Этот документ содержит исчерпывающие сведения об участке строительства, также в нем приводятся технико-экономические параметры строительства. Иными словами, в документе описываются существующие ограничения на строительство и реконструкцию зданий и сооружений (максимальная площадь, этажность, назначение и прочее).
До 2017 года данный документ разрабатывался, но на сегодняшний день он является выпиской из Правил землепользования и застройки (ПЗЗ). ПЗЗ — это основной градостроительный документ, в котором территория города разбита на территориальные зоны, также в нем содержатся градостроительные регламенты. Этот документ утверждается городскими властями, при существенном изменении Правил или принятии новых до утверждения документа обязательно проводятся публичные слушания. Разработка, изменение и прочие манипуляции с ПЗЗ могут производиться только по инициативе городских или федеральных властей, депутатов и прочих органов власти. Даже при внесении незначительных изменений придется в обязательном порядке согласовать их во всех инстанциях.
Генеральный план земельного участка является документом, который содержит в себе сведения, взятые из ПЗЗ, для его получения необходимо зарегистрироваться на интернет-портале правительства Москвы, пройти верификацию и получить доступ к личному кабинету. Далее необходимо подать заявление, заполнив соответствующие поля в интерактивной форме. Также потребуется загрузить цифровые образы некоторых документов — паспорта заявителя (или уставных документов, если заявитель является юридическим лицом), правоустанавливающих документов на земельный участок и доверительных документов (если заявление подается уполномоченным представителем заявителя). В отдельных случаях может понадобиться утвержденная документация по планировке территории.
Если все данные были заполнены корректно, и все необходимые электронные образы документов загружены в полном объеме, то в течение 20-ти рабочих дней заявитель получит ГПЗУ (в цифровом виде, но по заявлению можно получить копию на бумажном носителе). Если документы были предоставлены не в полном объеме, или в них были ошибки, то можно получить обоснованный отказ в принятии заявления. Если во время проверки будут обнаружены отклонения, к примеру, если земельный участок не числится в Едином государственном реестре недвижимости или заявитель не является правообладателем территории, то вместо градостроительного плана земельного участка заявитель получит обоснованный отказ в предоставлении услуги.
Особенности документа
ГПЗУ необходим для получения разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию. Также он используется в качестве исходных данных для проектирования искусственного сооружения. Все параметры будущей постройки должны четко вписываться в технико-экономические показатели, которые отмечены в градостроительном плане земельного участка.
В случае превышения этих значений во время строительства можно столкнуться с большими проблемами — новостройка или реконструированное здание не пройдет технический надзор, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию также будет невозможно получить. Кроме того, владелец земельного участка и застройщик будут привлечены к ответственности и могут попасть под такие санкции как денежный штраф и предписание к сносу построенного здания. Чтобы этого избежать необходимо заранее изучить потенциал земельного участка и сделать выводы о его пригодности для возведения желаемого объекта.
О Правилах землепользования и застройки следует знать, что у каждой выделенной зоны имеется свой градостроительный регламент. Несмотря на то, что Москва достаточно плотно застроена, в столице все еще остаются достаточно обширные территории, на которых можно возвести крупные объекты. Если это природоохранные зоны или иные территории, на которых действуют особые ограничения, то использовать их под застройку не получится. Но если это просто малообследованные территории, то на таких участках зачастую даже не проводили топографическую или геодезическую съемку. В этом случае земли по умолчанию будут обладать «нулевыми» параметрами градостроительства (на таких участках невозможно вести строительство, допускается только благоустройство территории).
Существуют и иные подводные камни при получении ГПЗУ. К примеру, если на земельном участке не проводилась топографическая съемка, то действующий регламент допускает произвести геодезическую съемку и оформить новую геоподоснову. Ее можно предоставить в Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы при получении ГПЗУ, но пока данные не будут внесены в ИСОГД (Информационная система обеспечения градостроительной деятельности города Москвы), на градостроительном плане земельного участка не будет отмечено место допустимого размещения объекта капитального строительства. С этой проблемой можно справиться достаточно просто — для этого необходимо подготовить проект межевания земель или планировки территории. В иных спорных ситуациях для постройки здания или иного объекта на таком участке потребуется внести изменения в ГПЗУ.
Источник: mos-gpzu.ru