Результаты, представленные в отчете данного сравнительного тестирования антивирусов на быстродействие, показывают лишь влияние на производительность системы (главным образом компонентов real-time/on-access защиты) различных антивирусных программ в данных конкретных тестах.
Пользователям предлагается попробовать антивирусную программу на их собственном компьютере и посмотреть, как антивирус работает на конкретной конфигурации системы.
Тестовый компьютер
Тестирование на быстродействие антивирусов проводились на ноутбуке Lenovo ThinkPad E560 с процессором Intel Core i5-6200 CPU, 8 ГБ (RAM) оперативной памяти и SSD дисками. Эксплуатационные испытания проводились на чистой и полностью обновленной системе Windows 7 Pro SP1 64-Bit (на английском языке), а затем с установленной антивирусной программой (с настройками по умолчанию). Тесты проводились при активном подключении к Интернету, чтобы обеспечить реальное влияние облачных сервисов и функций.
Тестируемые антивирусы
В данном сравнительном тестировании на быстродействие принимали участие следующие антивирусы (использовались настройки по умолчанию):
Нужен ли антивирус на Windows 10? (Ответ безопасника)
- Avast Free Antivirus 2016
- AVG Internet Security 2016
- AVIRA Antivirus Pro 15.0
- Bitdefender Internet Security 2016
- BullGuard Internet Security 16.0
- Emsisoft Anti-Malware 11.7
- eScan Internet Security 14.0
- ESET NOD32 Smart Security 9.0
- Fortinet FortiClient 5.4 (c FortiGate)
- F-Secure Internet Security 2016
- Kaspersky Internet Security 2016
- Lavasoft Ad-Aware Pro Security 11.10
- McAfee Internet Security 2016
- Microsoft Security Essentials 4.8
- Quick Heal Total Security 17.0
- Sophos Endpoint Protection 10.6
- Tencent PC Manager 11.4
- ThreatTrack Vipre Internet Security 2016
- Trend Micro Internet Security 2016
Специалисты лаборатории AV-Comparatives использовали самые последние версии продуктов, доступные на момент тестирования (апрель 2016 год). Обратим внимание, что в отличие от тестов производительности, проводимых в предыдущие годы, данный тест включает продукты как категории “Антивирус”, так и категории и “Internet Security”. Лаборатория протестировала продукты, которые вендоры предоставляют для основной серии испытаний. Имейте в виду, что результаты отчета относятся только к отдельным версиям продуктов, которые перечислены выше (т.е. к конкретной версии для конкретной архитектуры системы, например, для 64-битной ОС). Также нужно учитывать, что различные компании-разработчики предлагают различные наборы функций в своих продуктах.
Следующие виды операций/тестов были выполнены на компьютере с имеющей последние обновления ОС Windows 7 Pro SP1 64-Bit:
- Копирование файлов
- Архивирование / Разархивирование
- Кодирование / Декодирование
- Установка / Удаление приложений
- Запуск приложений
- Скачивание файлов
- PC Mark 8 Professional Testing Suite
Методика тестирования
Были приняты меры для минимизации сторонних факторов, которые могли повлиять на результаты тестирования и / или на совместимость систем. Используемые в продуктах технологии оптимизации также были рассмотрены — это означает, что результаты представляют воздействие продукта на систему после некоторого периода использования продукта пользователем.
Испытания проводились несколько раз (с включенной и отключенной технологией оптимизации) чтобы получить средние значения и исключить ошибки измерения. После каждого запуска, тестовый компьютер был дефрагметирован и перезагружен 6 раз.
Исследователи симулировали различные виды файловых операций: копирование чистых файлов с одного места в другое, сжатие файлов в архивы, распаковывание архивов, загрузка файлов из Интернета и запуск приложений (открытие документов). Для проведения отдельных испытаний использовался инструментарий Windows Assessment and Deployment Toolkit (Windows ADK) 8.100.26866 с Windows Performance Toolkit (WPT).
Данный инструментарий широко используется в индустрии для измерения производительности компьютерных систем. Данный инструмент позволяет вендорам легко повторить результаты и обнаружить, что именно приводит к замедлениям. Чтобы не допустить возможную оптимизацию продуктов для теста, были реализованы собственные драйвера для ADK. Данные средства позволяют оценить влияние продуктов на производительность в отдельных подтестах, независимо от других испытаний.
Лаборатория использовала сторонний признанный индустрией тестовый пакет (PC Mark 8 Professional), чтобы подтвердить воздействие на систему во время реального использования. Пользователи приглашаются для оценки различных продуктов на собственных системах (результаты могут отличаться в зависимости от программных конфликтов, пользовательских настроек и различных системных конфигураций).
Антивирусы должны загружаться в системе на ранней стадии для обеспечения максимальной защиты — подобная загрузка влияет на время запуска компьютера. Точное измерение времени загрузки является сложной задачей.
Самая главная проблема заключается в определение состояния полной готовности системы, потому что во многих средах стартовая активность продолжается некоторое время уже после того, как система стала полностью отзывчивой для пользователя. Важно также учитывать, когда защита антивируса является полностью активной, потому что это может быть важным критерием завершения процесса загрузки. Некоторые вендоры реализуют очень позднюю загрузку для своих продуктов — в этом случае система может быть медлительной некоторое время уже после того, как она полностью загрузилась. На самом деле продукт просто загружает свои службы и процессы с опозданием, оставляя систему уязвимой на некоторое время. Лаборатория считает, что данная ситуация может вводить в заблуждение, поэтому времена загрузки не публикуются в отчетах.
Источник: dzen.ru
Влияние антивирусов на производительность компьютера
Любой антивирус отрицательно влияет на производительность компьютера — это общеизвестный факт. Иначе и быть не может, но обеспечение компьютерной безопасности требует идти и не на такие жертвы. Но влияние на производительность разных антивирусов (и даже разных версий одного и того же антивируса) не может быть одинаковым. Одни из них лучше оптимизированы, другие снижают нагрузку, уменьшая тщательность проверки.
В данной статье мы попытались сравнить производительность антивирусов. Конкретные результаты зависят от конфигурации компьютера, но общая картина, как правило, сохраняется. Причины, которые приводят к этой разнице, мы оставим за рамками материала. Также не рассматривалось качество работы антивирусов — такие сравнения уже не раз публиковались в разных источиках, например, см. недавний совместный тест «Компьютерры-Онлайн» с anti-malware.ru.
Для проведения теста мы выбрали девять коммерческих антивирусов (Антивирус Касперского 7.0, Trend Micro Internet Security Pro, Dr.Web 4.44, Panda Antivirus 2008, Eset NOD32 Antivirus 3.0.563, Norton Antivirus 2008, AVG Anti-Virus Professional Edition 7.5, CA Anti-Virus r8.1, Антивирус Stop! 4.10 Pro Edition) и один бесплатный (avast! 4 Home Edition).
В качестве испытательного стенда использовался ноутбук Toshiba Qosmio G30-195 (его основные характеристики см. во врезке) с операционной системой Windows XP Media Center Edition на борту. В роли неподкупных судей выступали бенчмарк-пакеты 3DMark05 и COSBI OpenSourceMark 1.0 beta 7a, вкупе с майкрософтовской утилитой Bootvis, с аптекарской точностью измеряющей время загрузки операционной системы.
Для чистоты эксперимента перед инсталляцией каждого антивирусного продукта средствами утилиты System Restore производился откат конфигурации операционной системы в изначальное состояние, а сами тесты прогонялись десятки раз.
Тесты
— измерение времени (в секундах) загрузки операционной системы средствами утилиты Bootvis;
— измерение времени (в секундах) копирования одиночных файлов разного размера (100 Мб и 1000 Мб) средствами бенчмарк-пакета COSBI OpenSourceMark 1.0;
— оценочный анализ (в баллах) быстродействия системы при выполнении таких операций, как архивирование данных, кодирование мультимедийных файлов в формат MP3 и загрузка веб-страниц, хранящихся на жёстком диске компьютера (для проведения тестов использовался инструмент COSBI OpenSourceMark 1.0);
— оценочный анализ (в баллах) быстродействия компьютера при выполнении операций с графикой в игровых сценах (в качестве тестового пакета выступал 3DMark05).
Характеристики тестового компьютера
Процессор: Intel Core 2 Duo T7600, 2,33 ГГц
Память: 2048 Мб, DDR2-533
Видео: NVIDIA GeForce Go 7600, 256 Мб
Жёсткий диск: 320 (160 +160 RAID) Гб
Дисплей: 17″TFT WUXGA (1920×1200)
Звуковая карта: TruSurround XT, Harman Kardon
Оптические устройства: HD DVD-RW
Порты: PCMCIA Type II; 4xUSB 2.0; VGA; S-Video; IEEE 1394
Устройства связи: FM 56K, LAN 10/100, Wi-Fi, Bluetooth, ТВ-тюнер
Батарея: Li-Ion
Размеры устройства 406 x 285 x 45,5/53,5 мм
Вес: 4,6 кг
Программное обеспечение: Windows XP Media Center Edition (русифицированная версия)
Результаты
Зелёным цветом в таблице отмечены хорошие результаты, а жёлтым и красным — средние и неудовлетворительные.
Выводы
Результаты тестирования хоть и получились несколько разношёрстными, но они, тем не менее, достаточно показательны. К примеру, отчётливо видно, как велико влияние антивирусных продуктов на время загрузки Windows: практически все они оттянули старт операционной системы на десять и более секунд. Причина кроется не только в многомодульности современных программ, но и в том, что многие из них запускают автоматическую проверку критических областей операционной системы и объектов, загружаемых вместе с Windows. Но такая проверка более чем оправдна, поскольку если эти объекты будут поражены вредоносной программой, то, возможно, пользователю даже не удастся загрузить операционную систему.
Весьма интересным оказался тест со скоростью копирования файловых объектов, в котором вперёд вырвался «Антивирус Касперского». Он быстрее работает с данными на диске как с настройками по умолчанию, так и в режиме максимальной защиты пользовательского компьютера.
Вопреки ожиданиям, инсталляция антивирусов мало повлияла на производительность компьютера при работе с графикой и при кодировании музыкальных композиций в формат MP3. А вот тест с веб-страницами показал, что на скорость их загрузки, включая обработку скриптов в HTML-коде, минимальное влияние оказывают AVG Anti-Virus 7.5, CA Anti-Virus r8.1 и Panda Antivirus 2008. Конечно, вряд ли можно отнести этот тест к разряду объективных, но, как говорится, факт налицо.
Архивирование файлов. Этот тест со стандартными настройками сканирования данных не выявил ни явных лидеров, ни аутсайдеров. Однако стоило только активировать уровень максимальной защиты, как некоторые антивирусы сразу сдали позиции. В частности, особо долго над сжатием данных компьютеру пришлось «попотеть» с установленными в системе приложениями Dr.Web 4.44, Trend Micro Internet Security Pro и Panda Antivirus 2008. «Антивирус Касперского» использовал любопытный трюк: он просто не утруждал себя повторным анализом ранее проверенных файлов.
Разумеется, при реальном использовании антивирусов их влияние ощущается и во многих других ситуациях, но имеющиеся средства, увы, не позволили с достаточной точностью его измерить, поэтому пока приходится довольствоваться теми цифрами, которые есть. Если удастся найти более точные методики, мы непременно вернёмся к этой теме.
И всё же подведём некоторые итоги. Прежде всего, необходимо отметить, что разница между некоторыми продуктами хотя и прослеживается, но не настолько велика, чтобы с уверенностью назвать один из них безоговорочным лидером.
В спринтерском зачёте по скорости работы с хранящимися на жёстком диске компьютера данными самыми быстрыми оказались «Антивирус Касперского» и Dr.Web, с небольшим отрывом от них идёт продукт компании Panda Security, который, помимо всего прочего, неплохо продемонстрировал себя и в оценочных тестах. Правда, «Доктор Веб» ощутимо хуже справился с тестом на архивирование.
Результаты нортоновского антивируса оказались не столь однозначными — он занял лидирующие позиции при работе с архивами в формате ZIP, но оказался крайне неторопливым в игровых тестах, насыщенных графикой, так что в итоге остался аутсайдером. Иначе говоря, Norton Antivirus 2008 — продукт явно не для компьютеров, выполняющих роль мультимедийных и игровых станций.
Неприятным сюрпризом стали показатели Eset NOD32, который позиционируется разработчиком как самый быстрый антивирус. Продукт не стал лидером ни в одной из представленных в таблице категорий. Ещё большим разочарованием стал продукт компании Trend Micro, показавший не лучшие результаты при копировании увесистых файловых объектов и в сравнительном тесте, анализирующим скорость загрузки веб-страниц.
Источник: old.computerra.ru
Отключать ли антивирус во время игры?
Онлайн-игры не должны позволять геймеру расслабиться, но только потому, что игра является захватывающей, а конкуренция – жесткой, а не потому, что компьютер неожиданно заразился вирусом, и теперь данные, информация или устройство находятся под угрозой. Хотя это и не очевидно, но игры подвергают компьютер угрозам кибербезопасности. В период пандемии COVID-19 онлайн-игры становятся все более популярными, и эксперты полагают, что угрозы продолжат расти.
К счастью, для онлайн-геймеров существует множество технологий обеспечения безопасности во время онлайн-игр, в частности, антивирусные программы для защиты компьютера. Антивирусные программы не могут защитить от каждой кибератаки во время игры, однако понимание угроз кибербезопасности, с которыми сталкиваются геймеры, а также того, как антивирусные программы обеспечивают защиту, поможет защитить устройства и информацию при нахождении онлайн. Если вам интересно, следует ли оставлять антивирус включенным во время игры или антивирусная защита может отрицательно повлиять на быстродействие игры, ознакомьтесь с этой статьей.
Угрозы кибербезопасности для геймеров
При обсуждении вопросов кибербезопасности игры упоминаются довольно редко. Однако для геймеров существуют вполне реальные угрозы, которые становятся все более опасными. Это особенно актуально в разгар пандемии COVID-19, когда все больше людей используют онлайн-игры как развлечение и способ отвлечься.
Кроме того, игры, особенно многопользовательские, объединяющие игроков в режиме реального времени, для многих являются средством общения, скрашивающим одиночество и изоляцию во время карантина. Из-за стремительного роста популярности игр на игровых платформах появляется рекордное количество пользователей. В марте 2020 года игровой сервис Steam установил рекорд количества как активных, так и для одновременно играющих пользователей. Это означает, что все больше людей интересуются играми, и, следовательно, появляется больше потенциальных жертв кибератак.
Вот некоторые угрозы кибербезопасности, с которыми геймеры сталкиваются во время онлайн-игр:
- Фишинг. Фишинг возможен не только с использованием электронной почты. Он также может произойти во время игры, и тогда его сложнее обнаружить. Поддельные страницы входа могут использоваться для получения адреса электронной почты и пароля игрока. Чтобы избежать фишинга во время игры, проверяйте подлинность источников всех получаемых сообщений с просьбой ввести данные для входа. Иногда сообщения приходят от мошенников, выдающих себя за сотрудников службы поддержки во внутриигровом чате, поэтому будьте особенно внимательны и обращайте внимание на все сообщения в играх, особенно на запросы конфиденциальной или личной информации.
- Вредоносные программы. Геймеры могут столкнуться с вредоносными программами во время игры. Вредоносные ссылки могут быть скрытым образом встроены в легальные страницы (или страницы, предлагающие специальные преимущества, например чит-коды).
- Кража личности. При игре в онлайн-игру происходит развитие персонажа геймера. Хакеры могут выдавать себя за достаточно известных персонажей и использовать их для злонамеренных действий, таких как вымогательство денег, услуг и прочее. В случае получения сообщений из игр или с сайтов, которые вы никогда не посещали, можно провести небольшое расследование, чтобы убедиться, что ваши личные данные не украдены. Еще один важный шаг для избежания кражи личных данных – включить кредитный мониторинг, который немедленно предупредит, если кто-то попытается выдать себя за вас в любой финансовой сфере (получение кредитной карты, открытие учетной записи, подача заявки на ссуду и прочее).
- Заполнение учетных данных – это один из наиболее частых типов кибератак на геймеров. Заполнение учетных данных происходит при получении злоумышленниками данных для входа в систему со взломанного сайта. Затем они могут получить доступ к другим сайтам, используя эти же данные для входа.
- Вирусы. При загрузке новой игры можно случайно загрузить вирус на компьютер или устройство. Также вирусом можно заразиться в процессе игры, когда вам предлагается купить или загрузить новое оборудование, оружие и прочее.
- Внедрение SQL-кода. Некоторые хакеры используют атаки для получения учетных данных с серверов игр. Такие атаки направлены не на отдельных игроков, а на сами игры. Тем не менее, от этих атак могут пострадать и отдельные игроки: их личная информация может быть скомпрометирована и впоследствии использована хакерами в целях обогащения. Используйте уникальные учетные данные для каждой игры, чтобы в случае кражи информации ее нельзя было использовать в другом месте. Это позволит минимизировать ущерб вашим финансам, устройствам и репутации.
- Игры со встроенными троянами. Иногда злоумышленники разрабатывают программы, похожие на популярные игры или приложения, которые вы, возможно, захотите загрузить, и помещают эти программы в магазины приложений. Однако, в эти игры встроены трояны, поэтому после их загрузки у злоумышленников появится доступ к информации на вашем устройстве. Перед загрузкой игры, даже если она кажется подлинной, убедитесь, что это легальная, а не троянская версия. Обратите внимание на количество оценок и отзывов на игру и сколько времени она находится в магазине приложений. У популярной игры будет много оценок и отзывов, и она, как правило, находится в магазине приложений в течение продолжительного времени. Версия со встроенными троянами может быть совершенно новой и не иметь ни оценок, ни отзывов.
- Программы-вымогатели. Жертвами атак программ-вымогателей могут стать любители игр, те, кто зарабатывает деньги в игре, и даже те, кто разрабатывает игры. Разработчики программ-вымогателей могут взять под контроль ваше устройство и заблокировать доступ к игре или информации о ней, требуя взамен огромную сумму денег.
- Кража валюты в игре. Некоторые злоумышленники взламывают игровые аккаунты и крадут валюту в играх. По большей части это проблема тех, кто серьезно относится к игре, однако это может привести к потере ощутимого количества средств и потенциальному обогащению злоумышленников. Используйте для игр надежное имя пользователя и пароль, которые не используются для других учетных записей.
- Создание помех для получения конкурентного преимущества. Некоторые злоумышленники создают помехи соединениям или устройствам геймеров, что замедляет их игру. Это дает злоумышленникам конкурентное преимущество перед другими игроками и позволяет выигрывать, а также расстраивает игроков, связь которых постоянно прерывается во время игры.
Опасности вирусов, полученных при игре
При игре в онлайн-игры угрозы могут исходить откуда угодно. Как упоминалось выше, вирусы не только загружаются случайно при загрузке игры, они также могут быть приобретены при покупке оружия или снаряжения. Иногда их даже предлагают другие игроки, имеющие злые намерения, или хакеры, выдающие себя за геймеров. Вирусы могут также передаваться непреднамеренно, без злого умысла, когда другой игрок по незнанию предлагает вам загрузить объект, зараженный вирусом. В результате, на вашем компьютере тоже появится вирус.
Сражаться с вирусом на компьютере не так просто, как с противником в игре. Вирусы часто очень сильно замедляют работу компьютера, и могут даже полностью лишить вас возможности пользоваться компьютером, что потребует дорогостоящего квалифицированного ремонта. Они могут также скомпрометировать ваши конфиденциальные и финансовые данные, и привести к еще большим проблемам, даже не касающимся компьютера: кража личных данных, кража денег и прочее.
Риски при работе из дома
Многие люди сейчас работают из дома из-за пандемии. Это увеличивает риски онлайн-игроков, и не только когда дело касается игры. Онлайн-игры – это окно в вашу домашнюю сеть, и если злоумышленник получил доступ к вашей сети через одно устройство (на котором вы играете), вы рискуете не только проиграть игру и потерять игровую валюту, но также подвергаете риску все ваши устройства. Злоумышленники могут украсть финансовую и личную информацию с других устройств и компьютеров, подключенных к той же сети, что и игровой компьютер. А если ваш рабочий компьютер подключен к домашней сети, то он тоже подвергается опасности.
Те, кто работает из дома, должны быть особенно осторожны, поскольку корпоративная информация на рабочих компьютерах может быть скомпрометирована, если через игру будет получен доступ к сети. Если вы подключаетесь к удаленной рабочей сети из дома, ущерб может распространиться дальше: от вашего устройства на всю корпоративную инфраструктуру. Если злоумышленники получат доступ к рабочей сети через вашу сеть во время игры, вы подвергнете риску всю свою компанию. Это гораздо опаснее, чем просто взлом вашей игры или устройства. Поэтому безопасность особенно важна в эту новую цифровую эпоху пандемии, когда работа часто ведется из дома.
Преимущества использования антивируса во время игры
Несмотря на то, что риск загрузки вируса во время игры вполне реален, многие игроки не хотят использовать антивирусные программы во время игры. Они не хотят портить эффект погружения в игру, особенно играя в многопользовательском режиме в реальном времени. Однако, если вы регулярно играете на компьютере, необходимо установить антивирусную защиту. Ниже перечислены основные причины использования антивируса во время игры:
Антивирусные программы улучшают работу компьютера
Сегодня антивирусные программы работают незаметно. Их создатели не хотят, чтобы вас отвлекала работа программ в фоновом режиме. Фактически, некоторые антивирусные программы улучшают работу компьютера, поскольку блокируют вредоносные программы и регулярно очищают жесткий диск. Таким образом, при включенном антивирусе можно даже заметить повышение производительности во время игры, что обеспечивает плавный и бесперебойный игровой процесс.
Антивирусные программы имеют функцию очистки компьютера
Одна из причин не выключать антивирус во время игры заключается в том, что многие антивирусные программы имеют функцию очистки компьютера. Это означает, что после окончания игры она запустится на вашем компьютере и удалит все ненужные файлы и загруженные объекты, то есть, когда вы не в сети и не играете, антивирус поддерживает ваш компьютер в чистоте, безопасности и исправном состоянии. Если не выключать антивирус во время игры, он может начать процесс очистки компьютера, как только вы закончите игру.
Многие антивирусы имеют игровой режим
Многие современные антивирусные программы могут работать незаметно, независимо от игровой платформы. Некоторые антивирусные программы распознают доверенные игровые платформы, такие как Steam, и специально работают так, чтобы не мешать работе платформы.
Некоторые антивирусные компании выпускают версии для геймеров
Версии антивирусных программ для геймеров созданы специально для защиты во время игры. Они позволяют избежать самых серьезных угроз безопасности во время игры, не вызывая сбоев в игровом процессе.
По окончании игры можно забыть включить антивирус
Конечно, никто не планирует так делать, но обычно после окончания игры просто выключают компьютер. На следующее утро начинается рабочий день, и игрок просматривает новости в интернете, будучи совершенно незащищенным и уязвимым. Включенный во время игры антивирус не допускает ситуации, при которой антивирус оказывается отключенным, когда он нужен.
Включенный во время игры антивирус увеличивает шансы быстрого обнаружения вируса
Иногда, как бы вы ни были осторожны и как бы ни старались избегать злоумышленников в интернете, вы можете обнаружить вирусы или вредоносные программы на своем устройстве. Включенный во время игры антивирус гарантирует, что вредоносные объекты будут обнаружены по возможности быстро. Чем быстрее вирус или угроза безопасности будет обнаружена на вашем компьютере, тем быстрее с ними можно будет справиться. Чем дольше вирус находится на компьютере, тем больший ущерб он может нанести и тем больше информации может получить злоумышленник. Поэтому не выключайте антивирус во время игры, чтобы минимизировать потенциальный ущерб, который могут нанести обнаруженные в сети вредоносные объекты.
Рекомендуемые продукты
«Лаборатория Касперского» заботится о вашей безопасности в интернете, независимо от того, работаете ли вы, совершаете покупки или играете. Для обеспечения безопасности в интернете предлагается широкий выбор продуктов для защиты вас и ваших данных. Одним из лучших инструментов защиты от вирусов во время игры на компьютере является Kaspersky Anti-Virus, который защищает от программ-вымогателей, шифровальщиков, хакеров и прочих угроз.
В продуктах «Лаборатории Касперского» имеется игровой режим, начиная с 19-й версии для домашних приложений и с 6-й версии для Small Office Security. Игровой режим включен по умолчанию. Какой бы продукт «Лаборатории Касперского» вы ни использовали, при включенном игровом режиме не выполняется проверка и обновление, а также не отображаются уведомления, если игра (или другое приложение) открыта в полноэкранном режиме.
Играйте безопасно и спокойно с антивирусной защитой от «Лаборатории Касперского». Более подробно о том, как «Лаборатория Касперского» помогает обеспечить максимальную безопасность и надежность во время игры, читайте в следующих статьях.
Статьи по теме:
Отключать ли антивирус во время игры?
Многие геймеры считают, что отключение антивируса во время игры повышает быстродействие компьютера. Узнайте, почему это не так, и почему риски превышают потенциальный выигрыш.
Источник: www.kaspersky.ru