Здравствуйте, у меня количественно-суммовой учет ведется в другой программе (StoreHouse). В Бухгалтерии 1С 8 ведется только суммовой, организация занимается общепитом. Таким образом себестоимость проданных товаров я заношу вручную в поступлении наличных и операции по банковским картам также. Но на счета 41 и 90.02 попадают суммы продаж, а не себестоимость.
Подскажите, пожалуйста, можно ли это поправить в настройках или себестоимость следует разносить в операциях введенных вручную. На 8-ку перешли с января 2021, до этого в 7.7 себестоимость разносилась в Операциях введенных вручную. Спасибо
Обсуждение (7)
Светлана Губанова Сотрудник БухЭксперт8 :
Маргарита, добрый день!
К документу «Поступление наличных» формируются бухгалтерские проводки Дт 50 Кт 90.01. К документу «Операции по платежной карте» Дт 57 Кт 90.01. Проверьте у себя пожалуйста.
Себестоимость приобретенных товаров проводится через документ «Поступление (акты, накладные, УПД).
Посмотрите материал: Расчет себестоимости в 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0
1С Общепит 3.0 Как вести учет в программе 1С:Общепит. Пример от закупки до отчетов.
Останутся вопросы, пишите.
ivanchikova Подписчик БухЭксперт8 :
Добрый день, совершенно верно «Поступление наличных» и «Операции по платежной карте» именно так и формирует, но в этих документах, а так же есть строка «Сумма расходов (себестоимость), именно туда я вношу себестоимость, рассчитанную в другой программе, формируется вторая проводка Дт 90.02.1 Кт 41.12, в эту проводку почему то попадает сумма продажи, а не внесенная мной сумма себестоимости, а в КУДИР попадает сумма верная и по доходу и по расходу. А в бух учете по 90.02.1 и по 41.12 возникает ошибка. Расчет самой себестоимости в 1С 8.3 мне не нужен, т.к. он производится в другой общепитовской программе.
Источник: buhexpert8.ru
Бухгалтерия для общепита
Бухгалтерский учет в сфере общественного питания обладает своей спецификой. Он требует огромного документооборота, связанного с производством продукции, сбытом и торговлей. Облегчить управление рестораном помогает автоматизированный учет всех хозяйственных операций. Поддержку всех учетных операций для общепита вы найдете в облачной бухгалтерии 1с.
Базовый учет на предприятиях общепита
Бухучет в сфере общественного питания требует от руководства комплексного подхода. Общепит требует вести первичную документацию по зарплате, сырью и материалам, кассе и налогам. Кроме того, приходится калькулировать себестоимость и розничную цену блюд. После этого ещё не забывать корректировать ее при изменении цен на ингредиенты.
Наконец, полноценный бухучет в кафе и ресторанах невозможен без учета складских запасов. Расчет и уплата налогов — еще одна задача такой бухгалтерии.
Для повышения эффективности расчетов отлично подходит 1с бухгалтерия для общепита. Автоматизация в ней не ограничивается учетом финансов и бухгалтерской отчетностью. Полноценная бухгалтерия предприятий общепита требует точных данных закупок и реализаций. Эту информацию нужно собирать, обобщать и хранить с удобным доступом. Все это возможно делать в облачном сервисе 1С Фреш.
Как вести учет в кафе без калькуляций. Экономим время и нервы.
Он включает привычные бухгалтерские программы, только работают они онлайн.
Посмотрим ключевые возможности.
- Документирование всех видов учета.
- Получение заказов и оформление закупок
- Хранение и фильтр контактов поставщиков с историей взаимодействия.
- Обмен документами с банками напрямую.
- Отчеты по доходам, расходам и прибыли.
Бухгалтерия и налоговый учет
В специализированной бухгалтерской системе собраны все необходимые инструменты бухгалтерии для ресторана. Справочники для общепита содержат информацию о продуктовых позициях и партнерах по закупкам. Документы отражают движение средств по счетам. Анализировать и контролировать показатели бизнеса удобно по развернутым отчетам.
При выборе налогового режима для предприятия общепита ограничений нет. УСН выбирают владельцы заведений, зарегистрированные как ИП. Для расчета налоговой базы можно использовать только выручку и платить 6%. Учет разницы доходов и расходов предполагает ведение бухгалтерии и уплату налогов по ставке 15%. Точка общественного питания вправе применять и основную систему налогообложения (ОСНО).
От выбранной системы налогообложения зависит налоговая нагрузка, поэтому взвесьте все за и против. Обязательная отчетность в сервисе для бухгалтерии сдается в электронном виде. Приложение 1С:Отчетность содержит готовые формы и алгоритмы переписки с ПФР, ФСС и ФНС.
Преимущества 1С Fresh
Различные конфигурации позволяют использовать возможности сервиса для решения оперативных задач. В бухгалтерии 1с фреш для общепита много дополнительных настроек.
- Интеграция с сайтом для приема заказов и актуализации цен.
- Раздельный учет списания и оплаты продуктов питания.
- Настройка фильтров для контрагентов.
- Подключение кассовых аппаратов без программиста.
Решения на базе 1с подходят как крупным ресторанам, так и небольшим кафе. В них также учтены запросы мелких точек общественного питания. Через мобильное приложение можно контролировать закупку и сбыт прямо с телефона. Автоматизируйте учет складка, контроль финансов, показатели сотрудников и работу с посетителями. Первые 30 дней бесплатно!
Источник: 1cfresh-buh.ru
Организация учета в общепите
Сфера общественного питания обладает признаками производственных предприятий, торговых компаний и учреждений, оказывающих услуги населению. В отдельных случаях комплекс выполняемых операций дополняется развлекательными мероприятиями. Многоуровневый подход к созданию системы обслуживания становится главной причиной сложностей в бухгалтерском и налоговом учете. Каковы особенности ведения бухгалтерского учета в сфере общественного питания?
Организация учета на предприятиях общепита
- ресторанные комплексы;
- кафе;
- бары;
- все виды столовых;
- буфетные;
- кафетерии;
- фастфуды;
- отделы кулинарии в магазинах и торговых центрах.
Две ситуации. Первая касается дохода официантов (горничных), получающих чаевые от клиентов. Должен ли он облагаться НДФЛ, если чаевые клиент перечисляет с использованием электронных сервисов? Вторая затрагивает сотрудников организации (в том числе командированных), проводивших по служебной необходимости деловые встречи в ресторане.
Можно ли в числе представительских расходов учесть чаевые? Нужно ли включать сумму чаевых в налоговую базу по НДФЛ, если работнику возмещается в числе командировочных расходов сумма чаевых, уплаченных в ресторане? Изменится ли ситуация, если чаевые включены в счет?
Посмотреть ответ
Регламентация бухгалтерского учета осуществляется общими для всех субъектов предпринимательства правовыми актами. Компаниям предоставлено право разработки собственных методик и алгоритмов действий в рамках актуальных законодательных норм. Закрепляются они учетной политикой, которая формируется после регистрации предприятия.
В процессе осуществления хозяйственной деятельности необходимо ориентироваться на:
- Правительственное Положение № 1036, датированное 15.08.1997 г.
- Методику по учету сырья и товарной продукции, утвержденную Роскомторгом 12 августа 1994 г. (номер документа 1-1098/32-2);
- Приказ от 13.11.1986 № 260.
Первичная документация
Система документооборота основана на двух категориях первичных бланков: унифицированных и разработанных самостоятельно. По законодательно утвержденным шаблонам оформляются кассовые документы и другие образцы первички общего назначения. Узкоспециализированная документация может быть создана с учетом особенностей работы предприятия.
Организации общепита применяют:
-
Калькуляционные карточки по каждому блюду из меню, показывающие стоимость используемого сырья в расчете на 100 порций.
ЗАПОМНИТЕ! Калькуляционные карточки обязательно должны быть завизированы руководителем компании.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Составление плана-меню относится к обязанностям шеф-повара, но директор должен заверить документ своей подписью.
Используемые бухгалтерские счета
Для отражения в учете расходных операций используют 20 и 44 счета. Готовая продукция показывается по 43 счету, а товары – на 41. Доходные поступления в сумме реализации заносятся в 90 счет. Возможен вариант, когда предприятие не использует 43 счет, а ограничивается применением 20 кода.
Типовые корреспонденции по учету материальных ценностей:
- Д41 (10) – К60 отражает поступление товаров или сырьевой продукции;
- при осуществлении закупки работником компании (подотчетным лицом) по дебету проходят 41 или 10 счет, а по кредиту 71;
- Д21 – К10 – полуфабрикаты переданы на кухню для обработки;
- Д20 – К21 – обработанные полуфабрикаты перемещены в производство готовой продукции;
- Д90 – К20 – цена использованных полуфабрикатов списана на себестоимость.
ВАЖНО! ТМЦ предприятия общепита должны показываться в учете по фактически сформированной себестоимости, которая состоит из озвученной поставщиком цены и понесенных дополнительных накладных затрат (п. 5 ПБУ 5/01).
Расходные операции могут быть отражены путем дебетования 20 счета и формирования кредитового оборота по 10, 41, 70, 43, 69, 02 счету. Выручка от реализации готового блюда предполагает зачисление ее суммы в кредит 90 счета и одновременное проведение по дебету 62. Факт поступления денег отражается записью между Д50 и К90.1. Если клиент расплатился банковской картой, то необходимо сформировать комплекс проводок:
- Д57 – К90.1 – факт поступления выручки;
- Д51 – К57 – при зачислении денег на расчетный счет организации;
- Д91 – К57 – сумма комиссионного вознаграждения банковской организации за проведение платежа.
Если по итогам инвентаризации были выявлены испорченные продукты или разбитая посуда, то их стоимость списывается на дебет 94 счета (с кредита 10 или 41 счета). Следующим шагом будет идентификация виновного лица и отнесение зафиксированных сумм ущерба на него – Д73 и К94.
Налоговый учет
Для предприятий общепита предусмотрено право выбора общей системы налогообложения или одного из спецрежимов. Чаще выбирают УСН, чтобы избежать дополнительных трудностей с учетом налога на добавленную стоимость. На выбор специального режима налогообложения влияет общая площадь торгового зала.
ИСКЛЮЧЕНИЕ! Не признается общепитом специализация компаний по реализации готовых продуктов через торговые автоматы.
При избрании упрощенной системы можно установить налогооблагаемую базу в сумме всех доходных поступлений или в размере прибыли (доходы минус расходы). От показателя базы налогообложения будет зависеть ставка налога. При этом надо будет вести Книгу учета доходных и расходных операций.
Особенности учетных мероприятий
Нюансы по учету в сфере общественного питания связаны с многофункциональным назначением таких предприятий. Организациям надо вести учет по складам (кладовым), отдельно показываются операции на кухне, в зале обслуживания. Отражение в бухгалтерии ТМЦ осложняется двоякой ролью каждого продукта. Одна позиция может обладать характеристиками и товара, и сырья для применения на кухне.
Например, сок может быть продан как готовый продукт в запечатанной таре. В этом случае он будет считаться товаром. Если сок использовать для приготовления коктейля или добавить в десерт, то он становится сырьем и его надо отражать в учетных операциях на другом счете.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Со склада ТМЦ могут направляться для реализации клиентам или на кухню в качестве одного из ингредиентов. В учете эти операции отражаются разными корреспонденциями.
Материальные ценности в процессе деятельности могут проходить цикл из нескольких внутренних перемещений. Каждая такая операция должна быть зафиксирована и показана бухгалтерской проводкой. Особенность инвентаризационных мероприятий по ТМЦ заключается в допущении пересортицы между позициями по 41 и 10 счетам. Снятие остатков в сфере общепита осуществляется чаще, чем в других организациях.
Главная специфика учетных операций – формирование себестоимости. Она создается на основании калькуляции. Операция проводится отдельно для каждого блюда в меню. Алгоритм действий:
- Составить список исходных ингредиентов и узнать закупочные цены на них (они берутся из данных накладных от поставщиков).
- Фиксация этапов приготовления блюда, которые должны будут совпасть с бухгалтерскими операциями.
- Отражение процедур по заготовке полуфабрикатов из исходного сырья. Для этой цели удобно пользоваться техническими картами. В этой документации отражены ингредиенты и необходимое их количество.
- Установка единиц измерения для калькуляции.
- Определение потерь при первичной обработке сырья.
- Итоговые значения по принятой шкале единиц измерения переводятся в стоимостные показатели.
- Суммируются суммы по полуфабрикатам и ингредиентам, не требующим дополнительной обработки.
Прямые затраты компаниями относятся на 20 счет. Сюда включаются расходы, связанные с оплатой труда наемного персонала, оплатой сырья, амортизационные отчисления. Косвенный тип затрат отражается на 25 и 26 счетах. Допускается вариант отнесения на 20 счет только стоимости сырьевых материалов, а остальные виды трат показываются в составе 44 счета. В конце каждого месяца остатки с 44 счета переводятся на себестоимость проводкой Д90.2 – К44.
В сфере общепита могут возникать специфичные расходы, которые не связаны напрямую с предоставлением услуги питания. Эти затраты надо учитывать на 44 счете. К ним относятся:
- праздничное оформление залов;
- организация развлекательной программы;
- закупка расходного материала для декорирования залов для тематических мероприятий;
- оплата работы приглашенных артистов;
- организация мероприятий по акциям;
- создание сезонного варианта меню, распечатка визиток, рекламных листовок;
- оплата труда привлеченных на временной основе промоутеров.
Источник: assistentus.ru