За дополнительный контент, купленный в магазине Steam, можно вернуть деньги в течение четырнадцати дней после покупки, если соответствующая основная программа была использована в течение не более чем двух часов с момента покупки дополнительного контента, и только если он не был безвозвратно израсходован, модифицирован или перенесен. Пожалуйста, учтите, что в некоторых случаях Steam не сможет вернуть деньги за дополнительный контент, созданный сторонними компаниями, например, если дополнительный контент навсегда повышает уровень персонажа в игре. На страницах подобного дополнительного контента вы увидите уведомление, что средства за него вернуть нельзя.
Возврат средств за внутриигровые покупки
Средства за внутриигровые товары в играх Valve можно вернуть в течение сорока восьми часов после покупки, только если они не были безвозвратно израсходованы, изменены или перенесены. Другие разработчики также могут организовать возвраты подобного рода в своих играх. Если разработчик позволяет вернуть деньги за эти товары, Steam уведомит вас об этом при покупке.
Как вернуть деньги в App Store? Отменяем встроенные (внутриигровые) покупки Apple
В остальных случаях, Steam не позволяет вернуть средства за внутриигровые покупки, совершенные в играх сторонних разработчиков.
Возврат средств за предзаказы
Если вы оформили предзаказ на товар в Steam и оплатили его стоимость, вы сможете запросить возврат в любой момент, пока товар еще не вышел. Стандартные правила возврата (14 дней/2 часа) вступят в действие, как только состоится релиз.
Возврат средств, переведённых на кошелёк Steam
Вы можете запросить возврат переведённых на кошелёк Steam средств в течение четырнадцати дней после перевода, если средства были переведены через магазин Steam, и вы еще не воспользовались ими.
Возобновляемые подписки
Для определённого контента и услуг Steam предлагает периодический (ежемесячный или ежегодный) доступ, за который взимается регулярная плата. Если возобновляемая подписка не использовалась в течение текущего платёжного периода, вы можете запросить возврат средств в течение 48 часов с момента покупки или с момента автоматического продления. Контент считается использованным, если в течение текущего платёжного периода вы играли в одну из игр из подписки либо использовали, изменяли или передавали преимущества или скидки, входящие в эту подписку.
Обратите внимание, что вы можете отменить действующую подписку в любое время, перейдя на станицу «Об аккаунте». После отмены ваша подписка больше не будет автоматически продлеваться, но у вас останется доступ к её контенту и преимуществам до окончания платёжного периода.
Устройства Steam
Вы можете запросить возврат средств за оборудование Steam и аксессуары, купленные в Steam, в течение срока и в соответствии с процессом, указанным в правилах возврата устройств.
Покупки в других магазинах
Valve не может предложить возврат средств за покупки, сделанные вне Steam (например, ключи активации или коды кошелька Steam, купленные в других магазинах).
Как вернуть деньги за подписку Apple
Блокировка системой VAC
Если вы получили блокировку VAC за использование читов, то вы теряете право на возврат заблокированной игры.
Право на отказ от покупки (ЕС)
Чтобы узнать, как право на отказ от покупки, установленное в Европейском союзе, влияет на пользователей Steam, нажмите здесь.
Злоупотребление
Возможность делать возвраты была добавлена, чтобы при покупке продуктов в Steam вы ничем не рисковали. Это ни в коем случае не способ бесплатно пользоваться играми. Если у нас возникнут подозрения, что вы злоупотребляете этой системой, мы можем отменить возможность возврата для вашего аккаунта.
Возврат средств за игру, купленную незадолго до начала распродажи, чтобы купить ее заново со скидкой, не считается злоупотреблением нашей системой.
Сняли деньги за подписку. Как вернуть?
Единых правил, которые бы регулировали процедцуру возврата денег за подписку, в России на данный момент нет. Подписка на сервис — это услуга, а значит к ней применяются требования Закона о защите прав потребителей (глава III). Кроме того, нужно внимательно читать условия пользовательского соглашения.
Пользовательское соглашение покупатели чаще всего пролистывают и просто ставят галочку напротив «Согласен». Если не хотите читать большой документ полностью, мы все же советуем обращать внимание на пункты об оплате услуг, отказе от подписки и возврате денежных средств.
Помните, что от подписки как от услуги вы можете отказаться в любой момент. Такое право предоставлено всем потребителям в соответствии со статьей 32 Закона о защите прав потребителей, а также в соответствии с пунктом 1 статьи 782 Гражданского кодекса РФ.
Помните, что есть одно условие. При отказе вы должны будете возместить сервису фактически понесенные им расходы. Что это значит на практике? Из суммы возврата вычтут плату за дни, в которые вы уже пользовались подпиской.
Но есть и ситуации, в которых вы можете отказаться от подписки и рассчитывать на возврат всей суммы. Вот несколько примеров:
- приложение не открывается, происходит сбой;
- в приложении есть ошибки: контент низкого качества, функции приложения не соответствуют описанию, приложение не загружается и т.д.;
- вы покупали приложение с намерением слушать/смотреть определенный контент, но это контент по каким-то причинам был удален из приложения;
Согласно статье 29 Закона о защите прав потребителей при обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе отказаться от договора и потребовать возврата уплаченных денежных средств.
Связаться с сервисом и попросить возврат полной суммы вы можете и в следующих ситуациях:
- вы оформили подписку по ошибке;
- вы не совершали покупку (например, телефон был украден, либо злоумышленники завладели данными банковской карты).
По общему правилу для оформления возврата необходимо обратиться с претензией к продавцу услуг. Укажите в претензии сумму, которую вы заплатили за подписку, причину возврата, недостатки подписки. К претензии следует приложить копию чека об оплате, подтверждение, что деньги списали с банковской карты и т.д.
После этого подпишите претензию, отсканируйте и отправьте продавцу по электронной почте. В зависимости от интернет-сервиса, который снял деньги, можно выбрать и более удобный способ связи:
- через личный кабинет;
- через службу поддержки.
В течение какого времени сервис должен вернуть деньги?
Требования потребителя о возврате уплаченных за услугу денежных средств подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня их предъявления (пункт 1 статьи 31 Закона о защите прав потребителей).
Если служба поддержки сервиса, который снял с вас деньги, не реагирует на вашу претензию (заявление о возврате), то вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Для ее подачи удобно использовать онлайн-приемную в Интернете, выбрав соответствующее территориальное подразделение по месту нахождения продавца (его юридический адрес можно найти на сайте или в пользовательском соглашении).
Помните, что помимо обращения в Роспотребнадзор, вы вправе защищать свои права в суде.
У вас уже есть конкретные вопросы относительно возврата денег за подписку? Тогда скорее открывайте наше готовое решение «Вернуть деньги за подписку». А заполнив форму ниже вы сразу можете связаться с нашими юристами.
%%type:widget, id:content_pay, name:order-quiz%%
В каких случаях можно вернуть деньги
Возможность осуществить возврат в течение двух недель после покупки за продукты, в которых вы провели менее двух часов, распространяется на игры и программное обеспечение в магазине Steam. Далее вы найдете информацию о возвратах за другие виды покупок.
Возврат средств за дополнительный контент
(контент, распространяемый через магазин Steam и используемый другими играми и программами, «DLC»)
За дополнительный контент, купленный в магазине Steam, можно вернуть деньги в течение четырнадцати дней после покупки, если соответствующая основная программа была использована в течение не более чем двух часов с момента покупки дополнительного контента, и только если он не был безвозвратно израсходован, модифицирован или перенесен. Пожалуйста, учтите, что в некоторых случаях Steam не сможет вернуть деньги за дополнительный контент, созданный сторонними компаниями, например, если дополнительный контент навсегда повышает уровень персонажа в игре. На страницах подобного дополнительного контента вы увидите уведомление, что средства за него вернуть нельзя.
Возврат средств за внутриигровые покупки
Средства за внутриигровые товары в играх Valve можно вернуть в течение сорока восьми часов после покупки, только если они не были безвозвратно израсходованы, изменены или перенесены. Другие разработчики также могут организовать возвраты подобного рода в своих играх. Если разработчик позволяет вернуть деньги за эти товары, Steam уведомит вас об этом при покупке. В остальных случаях, Steam не позволяет вернуть средства за внутриигровые покупки, совершенные в играх сторонних разработчиков.
Возврат средств за предзаказы
Если вы оформили предзаказ на товар в Steam и оплатили его стоимость, вы сможете запросить возврат в любой момент, пока товар еще не вышел. Стандартные правила возврата (14 дней/2 часа) вступят в действие, как только состоится релиз.
Возврат средств, переведённых на кошелёк Steam
Вы можете запросить возврат переведённых на кошелёк Steam средств в течение четырнадцати дней после перевода, если средства были переведены через магазин Steam, и вы еще не воспользовались ими.
Возобновляемые подписки
Для определённого контента и услуг Steam предлагает периодический (ежемесячный или ежегодный) доступ, за который взимается регулярная плата. Если возобновляемая подписка не использовалась в течение текущего платёжного периода, вы можете запросить возврат средств в течение 48 часов с момента покупки или с момента автоматического продления. Контент считается использованным, если в течение текущего платёжного периода вы играли в одну из игр из подписки либо использовали, изменяли или передавали преимущества или скидки, входящие в эту подписку.
Обратите внимание, что вы можете отменить действующую подписку в любое время, перейдя на станицу «Об аккаунте». После отмены ваша подписка больше не будет автоматически продлеваться, но у вас останется доступ к её контенту и преимуществам до окончания платёжного периода.
Устройства Steam
Вы можете запросить возврат средств за оборудование Steam и аксессуары, купленные в Steam, в течение срока и в соответствии с процессом, указанным в правилах возврата устройств.
Возврат средств за наборы
Вы можете получить полный возврат средств за любой набор, купленный в магазине Steam, но только если всё содержимое набора находится на вашем аккаунте и общее количество времени пользования товарами из набора не превышает двух часов. Если к набору прилагается внутриигровой предмет или дополнительный контент, средства за который вернуть нельзя, при оформлении покупки вы узнаете, можно ли вернуть средства за весь набор.
Покупки в других магазинах
Valve не может предложить возврат средств за покупки, сделанные вне Steam (например, ключи активации или коды кошелька Steam, купленные в других магазинах).
Блокировка системой VAC
Если вы получили блокировку VAC за использование читов, то вы теряете право на возврат заблокированной игры.
Видеоконтент
Вернуть нельзя использовать: можно ли вернуть средства за цифровые товары?
Когда покупатель приобретает физический товар и хочет его вернуть, процедура достаточно проста. Но что, если приобретенный товар – подписка на сервис, электронная книга или компьютерная программа? Защищен ли потребитель в своих правах в этом случае? К Всемирному дню защиты прав потребителей эксперты Роскачества рассказывают, что и при каких условиях можно вернуть.
Постановление правительства РФ № 612 «Об утверждении Правил продажи дистанционным способом» утверждает, что покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней. Если информация о порядке и сроках возврата товара не была предоставлена в письменной форме в момент доставки, покупатель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи. Но далеко не все продавцы исполняют это постановление, находя обходные пути или вводя покупателя в заблуждение.
Андрей Белоусов
Юрист, кандидат юридических наук
Закон о защите прав потребителей дает потребителям уникальную возможность обращаться в суд не только по общему правилу, по месту нахождения ответчика, но и по месту заключения и исполнения договора или по месту регистрации потребителя. Российские потребители не лишены возможности судиться на территории Российской Федерации по российскому законодательству с любыми иностранными организациями, потребителями услуг или товаров которых они являются, с учетом процессуальных особенностей таких дел.
В этом смысле российский закон «О защите прав потребителей» предусматривает более прогрессивное регулирование, чем, например, соответствующая евродиректива, измененная в прошлом году и предусматривающая обязательное физическое присутствие так называемого представителя или уполномоченного на разрешение претензий потребителей интернет-торговли и услуг.
Попробовать, прежде чем купить
Чтобы избежать неприятной процедуры возврата, лучше перед приобретением продукта или подпиской на сервис воспользоваться пробными версиями. Почти все разработчики программного обеспечения предоставляют тестовый доступ или триальные лицензии, позволяющие пользователю ознакомиться с возможностями программы и ее совместимостью с системой или устройством. Сервисы по продаже электронных книг предоставляют возможность прочитать начало книги. Музыкальные и киносервисы дают бесплатный доступ к подписке на определенный период, за время которого можно решить, платить потом за сервис или отказаться от него. Кроме того, рекомендуется прочитать отзывы о товаре, чтобы получить о нем полную информацию перед покупкой.
Что можно вернуть?