Купил в интернете программы, которые мне не очень понравились, они даже работают не так как хотелось бы. Написал заявку на возврат средств, пришёл отказ с вырезкой из оферты с которой я согласился поставив галочку, «деньги возвращать не обязаны, но обязаны делать чтобы программа начала работать лучше», а я хочу вернуть деньги. Что делать?
08 сентября 2014, 05:54 , Руслан, г. Краснодар
Ответы юристов
Анатолий Блохин
Адвокат, г. Волгоград
Общаться в чате
-
В соответствии с законодательством Российской Федерации покупатель вправе отказаться от заказанного товара в любое время до его получения. Возврат товара после получения невозможен в связи с тем, что покупатель приобретает право на использование, которое относится к объектам авторских прав и охраняется, как литературное произведение (ГК РФ, ч.4, ст.1259).
- В свою очередь, непереодические издания в соотвествии с Законом о защите прав потребителей Российской Федерации (гл. 2, ст. 25) относятся к перечню непродовольственных товаров, не подлежащих возврату или обмену (в ред.
- Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 №1222, 06.02.2002 №81).Фактом получения товара считается генерация регистрационного ключа или скачивание полной версии программного продукта. Сведения о генерации регистрационных ключей и скачке файлов сохраняются на сервере (сайте) продавца.В соответствии с Законом о защите прав потребителей Российской Федерации (гл. 2, ст. 26.1) дистанционный способ продажи исключает возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара. В связи с тем, что для ознакомления с продуктом покупателю предоставляется на безвозмездной основе демонстрационная версия, продажа полной версии программного обеспечения на настоящем веб-сайте не квалифицируется как дистанционный способ продажи, предусматривающий право на возврат товара в течение 7 (семи) дней.
08 сентября 2014, 06:29
Клиент, г. Краснодар
Как вернуть деньги в App Store? Отменяем встроенные (внутриигровые) покупки Apple
а если программа плохо работает, от неё толку вообще нет. но с момента покупки до первого обращения прошло 8 дней. получается подарить им деньги просто так?
08 сентября 2014, 06:43
Анатолий Блохин
Адвокат, г. Волгоград
Общаться в чате
Тогда претензию на некачественный товар.
Гарантия на ПО установлена производителем или продавцом?
Если гарантия установлена, то бремя доказывать возникновение недостатка ложится на продавца, скорее всего для начала это будет проверка качества при возникновении спора после проведения проверки продавец обязан произвести экспертизу за свой счет.
Но это опять же если Вы уверены, что программа действительно некачественная и Вы не были предупреждены об условиях её использования на сайте производителя продавца. Если экспертиза покажет, что товар качественный Вас могут попросить оплатить её и это законно. Опять же если Вы и тут не согласитесь с результатами экспертизы имеете право оспорить её результаты в суде.
08 сентября 2014, 07:00
Показать еще 2
Похожие вопросы
Гражданское право
Как вернуть деньги за подписку Apple
Здравствуйте. Учусь в филиале ВУЗа на заочном отделении,платно. Плату просят делать сразу за два семестра (курс) + 10% за 5й курс как подготовка в Головном ВУЗе (и типа распределение платы,чтобы потом сразу не платить много). Для зачисления с 1 на 2 курс нужно внести плату за 2 курс + 10% за 5ый до окончания сессии. Иначе отчислят,а дальше восстановление 2000 руб.
У меня за 1 и 2 курс учебные кредиты в банке. Я хочу расторгнуть договор, не продолжать обучение на 2 курсе и вернуть деньги,но администрация сказала,что это невозможно,деньги не вернут. Что надо было тогда до окончания сессии расторгнуть(в этом году она была до 21 апреля),тогда бы вернули.
Следующая сессия 2ого курса в феврале,по сути сейчас никакого учебного процесса не идет,задания дали к сессии на след.год и все. Как мне вернуть деньги за 2 курс и те 10% на подготовку на 5 курсе в головном ВУЗе? Я прикрепила страницы из договора. Очень уж хитрый этот договор оказался.
Показать полностью
29 июня, 21:38 , вопрос №3759867, Daria, г. Киров
Защита прав потребителей
Вернуть деньги за обучение в онлайн сфеое
29 июня, 12:04 , вопрос №3759051, Алена, г. Климовск
Защита прав потребителей
Подарили сертификат, у него истек срок действия, пытался вернуть сказали что по правилам их оферты не вернут. Можно ли вернуть деньги за него? Снизу прикрепил их правила оферты.
29 июня, 06:04 , вопрос №3758641, Артём, г. Москва
Защита прав потребителей
Добрый день! Я оплатила Курс профессиональной переподготовки в институте (карвасарского спб) , но образование меня не устроило. Плохое качество. Могу ли я вернуть деньги за обучение , расторгнув договор ?
Источник: pravoved.ru
Как вернуть деньги за купленную программу в интернете?
Как вернуть деньги за подписку
В этой статье мы расскажем, как вернуть средства за подписку, в том числе на таких популярных сервисах, как Google Play, Apple, Яндекс.Плюс, Иви и Литрес.
Автор, юрист с опытом 5+
Многие интернет-сервисы, работающие по модели подписки, требуют от пользователя ввести данные банковской карточки, которая будет привязана к аккаунту. Это, безусловно, упрощает процесс получения услуг. Но при этом можно не заметить, как с карточки начнут производиться нежелательные списания. В этой статье мы расскажем, как вернуть деньги за подписку.
%%type:widget, id:content_pay, name:quiz%%
Оглавление
- Сняли деньги за подписку. Как вернуть?
- Можно ли вернуть деньги за подписку в приложении
- Возврат денег за подписку в различных сервисах
Сняли деньги за подписку. Как вернуть?
Единых правил, которые бы регулировали процедуру возврата денег за подписку, в России на данный момент нет. Подписка на сервис — это услуга, а значит к ней применяются требования Закона о защите прав потребителей (глава III). Кроме того, нужно внимательно читать условия пользовательского соглашения.
Пользовательское соглашение покупатели чаще всего пролистывают и просто ставят галочку напротив «Согласен». Если не хотите читать большой документ полностью, мы все же советуем обращать внимание на пункты об оплате услуг, отказе от подписки и возврате денежных средств.
Помните, что от подписки как от услуги вы можете отказаться в любой момент. Такое право предоставлено всем потребителям в соответствии со статьей 32 Закона о защите прав потребителей, а также в соответствии с пунктом 1 статьи 782 Гражданского кодекса РФ.
Помните, что есть одно условие. При отказе вы должны будете возместить сервису фактически понесенные им расходы. Что это значит на практике? Из суммы возврата вычтут плату за дни, в которые вы уже пользовались подпиской.
Но есть и ситуации, в которых вы можете отказаться от подписки и рассчитывать на возврат всей суммы. Вот несколько примеров:
- приложение не открывается, происходит сбой;
- в приложении есть ошибки: контент низкого качества, функции приложения не соответствуют описанию, приложение не загружается и т.д.;
- вы покупали приложение с намерением слушать/смотреть определенный контент, но это контент по каким-то причинам был удален из приложения;
Согласно статье 29 Закона о защите прав потребителей при обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе отказаться от договора и потребовать возврата уплаченных денежных средств.
Связаться с сервисом и попросить возврат полной суммы вы можете и в следующих ситуациях:
- вы оформили подписку по ошибке;
- вы не совершали покупку (например, телефон был украден, либо злоумышленники завладели данными банковской карты).
По общему правилу для оформления возврата необходимо обратиться с претензией к продавцу услуг. Укажите в претензии сумму, которую вы заплатили за подписку, причину возврата, недостатки подписки. К претензии следует приложить копию чека об оплате, подтверждение, что деньги списали с банковской карты и т.д.
После этого подпишите претензию, отсканируйте и отправьте продавцу по электронной почте. В зависимости от интернет-сервиса, который снял деньги, можно выбрать и более удобный способ связи:
- через личный кабинет;
- через службу поддержки.
В течение какого времени сервис должен вернуть деньги?
Требования потребителя о возврате уплаченных за услугу денежных средств подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня их предъявления (пункт 1 статьи 31 Закона о защите прав потребителей).
Если служба поддержки сервиса, который снял с вас деньги, не реагирует на вашу претензию (заявление о возврате), то вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Для ее подачи удобно использовать онлайн-приемную в Интернете, выбрав соответствующее территориальное подразделение по месту нахождения продавца (его юридический адрес можно найти на сайте или в пользовательском соглашении).
Помните, что помимо обращения в Роспотребнадзор, вы вправе защищать свои права в суде.
У вас уже есть конкретные вопросы относительно возврата денег за подписку? Тогда скорее открывайте наше готовое решение «Вернуть деньги за подписку». Заполните форму, ответив на несколько вопросов и вы сможете воспользоваться претензией о возврате денежных средств за подписку, а если у вас остались вопросы, то юристы DestraLegal с радостью проконсультируют вас в чате.
%%type:widget, id:content_pay, name:order-quiz%%