Справочная правовая система — это компьютерная программа, содержащая полную, систематизированную и оперативно обновляющуюся информацию по законодательству с комментариями, совмещенную с компьютерными средствами поиска и анализа этой информации.
Хорошая справочная правовая система (СПС) — это еще и удобное средство анализа большого объема информации, позволяющее быстро найти оптимальное решение любой проблемы, связанной с налогообложением, особенностями функционирования банковской системы, спецификой работы таможенных органов и пр. на основе действующего законодательства.
Лучшие СПС не только дают возможность получить тексты документов, но и содержат консультации по применению тех или иных норм, раскрывают косвенные связи между документами.
Основные свойства и параметры СПС
Главные свойства как в самой СПС, так и в работе фирмы – производителя СПС, на которые пользователю нужно обратить внимание.
Качество информационного наполнения СПС:
· Оперативность поступления новой информации;
Эффективные методы работы с СПС КонсультантПлюс. Вебинар (Часть 1)
· Достоверность информации, её аутентичность;
· Качество юридической обработки информации в системе.
Качество компьютерных технологий, заложенных в СПС:
· Поисковые и сервисные возможности;
· Возможности используемой технологии при передаче информации и её актуализация у пользователя.
· Общий уровень сервиса и наличие дополнительных услуг, предоставляемых пользователю конкретной СПС:
· Бесплатная демонстрация системы квалифицированным специалистом в сфере заказчика;
· Гарантии стабильного информационного сопровождения систем на компьютере пользователя (вплоть до ежедневного);
· Возможность поиска и заказа отдельных документов, не входящих в стандартный комплект поставки;
· Обучение пользователя работе с СПС и его консультирование в сложных ситуациях;
· Техническая поддержка систем на компьютере пользователя, восстановление их после аппаратных сбоев и др.
2. Основные задачи, решаемые с помощью СПС. Ограничение в использовании СПС.
В то же время следует четко представлять себе границы реальных возможностей, и область применения СПС:
1. В соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ все законы, а также любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения. Неопубликованные нормативные правовые акты не применяются и не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу.
В настоящее время ни одна СПС, даже будучи официально зарегистрированным средством массовой информации, не является официальным источником опубликования НПА.
Таким образом, СПС предоставляет возможность получить полную, достоверную информацию по правовым проблемам, но при использовании тех или иных правовых актов при обращении, например, в суд ссылаться необходимо не на СПС, а на официальный источник публикации.
Качественная СПС обязательно содержит информацию о том, когда и где был официально опубликован соответствующий НПА.
2. Нельзя также ожидать от СПС услуг, которые фактически могут быть оказаны лишь квалифицированными юристами. Это заблуждение возникает в силу того, что в СПС действительно, как правило, включен огромный объем конкретных ситуаций по отдельным правовым вопросам и ситуациям и пользователь может с легкостью извлекать из информационного банка системы любые из этих консультаций. Но следует четко понимать, что СПС, в отличие от экспертов – консультантов, не могут во всех деталях проанализировать конкретную ситуацию пользователя, а только дают ему информацию для самостоятельной работы и принятия решений. Даже если среди консультаций, включенных, включенных в СПС, имеется та, которая в точности соответствует конкретной ситуации пользователя, необходима определенная квалификация, чтобы безошибочно установить сам факт такого соответствия.
очень важно понимать, что несмотря на все свои преимущества и уникальные возможности СПС – это все же только инструмент, пусть и весьма мощный, помогающий пользователю при его самостоятельной работе и при принятии решений.
Компактность хранения всех необходимых в работе документов, аналитических материалов, а так же комментариев и консультаций.
СПС — это удобный инструмент поиска нужных документов. Пользуясь справочной системой, можно легко найти необходимый документ, даже не обладая сведениями о его реквизитах.
справочные правовые системы позволяют эффективно решать многие практические задачи, возникающие в работе различных специалистов: бухгалтеров, юристов, руководителей. Например, бухгалтеру, имеющему СПС, не обязательно копировать и вручную заполнять формы бухгалтерской и налоговой отчетности. Адвокат имеет возможность оперативно найти необходимые ему законы или примеры из судебной практики.
Благодаря оперативному обновлению информации СПС помогает в нужный момент времени быть в курсе всех изменений в законодательстве.
Одной из наиболее важных особенностей справочной системе является юридическая обработка документов, благодаря которой можно быстро составить полную подборку документов по изучаемой теме, сэкономить свои силы и время на работе по поиску, систематизации и анализу правовой информации.
3. Источники поступления информации в СПС
Система КонсультантПлюс содержит:
· федеральное законодательство и законодательство 82 субъектов РФ;
· материалы судебной практики высших судебных инстанций, ФАС всех 10 округов РФ, а также первой и апелляционной инстанций арбитражных судов московского региона;
· консультации в форме «вопрос-ответ» по бухгалтерскому учёту и налогообложению, схемы бухгалтерских проводок и формы первичных учётных документов, материалы прессы;
· постатейные комментарии к законам и кодексам, аналитические статьи и монографии ведущих юристов по актуальным проблемам законодательства и права;
· а также: законопроекты; международные правовые акты; формы документов; правовые акты по здравоохранению; нормативно-техническую информацию по строительству.
Вся информация в системе КонсультантПлюс надежна и достоверна. Нормативные правовые акты и документы судебной практики полностью соответствуют официальным оригиналам.
Каждый день в систему включается около 1000 новых документов. Сервисная сеть КонсультантПлюс обеспечивает оперативное поступление всей новой информации пользователям.
В системе КонсультантПлюс имеются современные и удобные возможности для быстрого поиска необходимых документов и анализа правовой проблемы.
В основном правовая информация попадает в СПС официальным путем. Прежде всего из тех же официальных публикаторов. Один из них — «Российскую газету».
Прежде чем ввести в свой информационный банк какой-либо документ, сотрудники компании — разработчика СПС проводят его юридическую обработку. Например, выясняют, с какой даты он (или его отдельные положения) вступает в силу, разумеется, если в самом документе об этом не сказано. Кроме того, чтобы ввести в электронную копию документа необходимые гиперссылки, надо выявить, с какими документами он связан, какие документы утрачивают силу в связи с его принятием и т. п.
Многие документы попадают в правовые базы сразу же после официального издания.
Чтобы информация в СПС всегда была актуальна, она должна своевременно обновляться. Как правило, обновление самих СПС происходит ежедневно по мере поступления новых документов. А чтобы так же ежедневно обновлялись системы, установленные у клиента, он должен располагать соответствующими техническими возможностями (доступом к телекоммуникационным каналам связи).
4. Что понимается под полнотой информационного банка СПС. Критерии, по которым можно оценить полноту предоставляемой СПС информации.
Источник: megalektsii.ru
4. Окно СПС КонсультантПлюс
Информационные системы и технологии Также эти операции можно выполнить с помощью контекстного меню (вызывается правой клавишей мыши в конкретном месте системы). Каждый новый этап работы с системой и результаты работы отображаются в новом окне, которое накладывается на предыдущее. Т.о. в процессе работы может быть открыто множество окон внутри окна программы СПС КонсультантПлюс. Переход между ними можно осуществлять с помощью команд Главного меню (рубрика Окна ), путем возврата (командная кнопка [Назад] ) или за счет закрытия текущего окна (кнопка для этого окна, но не аналогичная кнопка для программы в целом, расположенная выше и имеющая красный фон).
Стартовое окно
Стартовое окно появляется первым при запуске СПС КонсультантПлюс. Из Стартового окна осуществляется переход к различным поисковым инструментам. Выбор поискового инструмента зависит от конкретных поисковых задач и от первичной информации об искомых документах, которая имеется у пользователя. Это окно может быть легко вызвано пользователем в процессе работы с СПС КонсультантПлюс с помощью команды Меню .
Источник: studfile.net
Методические указания по работе с СПС
Особое место в информационных системах занимают справочные правовые системы (СПС), которые становятся стандартным программным обеспечением для специалистов не только правового, но и других уровней. Динамичность политической и экономической жизни требуют непрерывного мониторинга законодательства, внесения изменений в нормативные документы предприятий и организаций, что практически не возможно без применения СПС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Методические указания по работе с СПС»
ОГАПОУ «Белгородский правоохранительный
колледж имени Героя России В.В. Бурцева»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАБОТЕ СО СПРАВОЧНЫМИ ПРАВОВЫМИ СИСТЕМАМИ
по дисциплине «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности»
ПЦК преподавателей дисциплин математического
и общего естественнонаучного цикла
От «___» ________ 2016 г. .
Председатель ____________ Богачева Е.В.
Разработчик: Шеметова Л.В. — преподаватель информатики Белгородского правоохранительного колледжа имени Героя России В.В.Бурцева
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАБОТЕ СО СПРАВОЧНЫМИ ПРАВОВЫМИ СИСТЕМАМИ
- СОВРЕМЕННЫЕ СПРАВОЧНЫЕ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ
1 систематически, вплоть до ежедневного. С другой стороны, системы для индивидуального пользования, должны быть доступны по цене достаточно широкой аудитории и позволять обращаться к правовой информации по мере необходимости.
Справочно-правовые системы — это особый класс автоматизированных систем, баз данных, содержащих тексты законодательных актов, указов, постановлений и решений различных государственных органов, а также консультационные материалы специалистов по праву, бухгалтерскому и налоговому учету, судебные решения, типовые формы деловых документов.
Основными требованиями, предъявляемыми к СПС, являются: удобство поиска документов по базе данных, обеспечение пользователям широкой возможности по поиску и работе с нужными документами и материалами. К не менее важным требованиям к СПС следует отнести возможность хранения больших объемов информации, проведение быстрого поиска необходимых документов, получение сведений обо всех изменениях в законодательстве, а также возможность обращения за разъяснениями и консультациями специалистов в сфере законодательства, налогообложения и бухгалтерского учета.
Не менее важна и доступность обращения для пользователей к материалам. Системы подобного типа предлагаются обычно в различных видах доступа: локальном, сетевом, портальном. Локальные системы, установленные на компьютере, позволяют работать в справочно-информационном режиме, при этом актуальность информации быстро теряется, а обновление системы требует новых носителей. Сетевая версия обычно имеет многопользовательскую структуру, значительно расширенный объем базы данных и имеет возможность пополнения информации для базы данных через электронные носители, либо подкачкой через интернет. Практически все СПС представлены в поле
- обращены к студенчеству. Кроме того некоторые фирмы выпускают локальные диски со специальными выпусками для студентов и преподавателей, что делает доступным изучение СПС и дает возможность получить навыки работы с ними.
- ВЕДУЩИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ СПС РОССИИ
- наиболее распространенным СПС можно отнести «Консультант Плюс», «Гарант» и «Кодекс». Остановимся на рассмотрении некоторых особенностей этих систем.
3 бухгалтерскому учету и налогообложению, предоставляют пользователям архивы публикаций бухгалтерской прессы. Общие информационные ресурсы Консультант Плюс составляют свыше 900 тыс. документов. Системы предназначены для руководителей, бухгалтеров, аудиторов, юристов и других специалистов, которым необходим доступ к российскому законодательству.
Все документы, хранящиеся в справочной правовой системе «Консультант Плюс», поддерживаются в актуальном состоянии и полностью соответствуют оригиналам по содержанию и оформлению. Буквально за несколько секунд можно получить доступ к любому нормативному документу в действующей редакции (и в предыдущих при необходимости). Все изменения в законодательстве оперативно вносятся в систему. Оформление портала СПС представлено на рис. 1.
Источник: kopilkaurokov.ru