Непрофессиональные видеоуроки по программе sony sound forge, записанные в 2008 году.
Вводный урок по Sony Sound Forge
Системные требования программы Sound Forge 9
Главные отличия 9-ой версии Sound Forge от предыдущих
В этом видеоуроке разобраны элементы интерфейса программы Sony Sound Forge.
В этом видеоуроке разобраны элементы интерфейса программы Sony Sound Forge.
Описание каждого пункта меню.
В этом уроке показано, как можно настраивать панель инструментов для более комфортной работы в программе Sound Forge.
Sony Sound Forge Pro 10 Basic Tutorial
Рассмотрим, как можно группировать окна в Sound Forge различными способами.
В этом видео рассмотрены различные параметры при создании нового рабочего пространства для записи/редактирования аудио.
Извлечение аудио-треков с cd диска в программе Sound Forge для последующей обработки/сохранения этого аудио.
В этом уроке рассмотрены основные музыкальные форматы, которые чаще всего используются при сохранении фалов.
Если вы работаете с файлом проекта Sound Forge, то для сохранения изменений используйте команду «Render As. «
В этом видеоуроке разобраны клавиши воспроизведения и навигации.
В этом видео показаны различные способы открытия файлов в Sound Forge.
В этом уроке мы выполняем некоторые настройки записи и воспроизведения аудио.
В этом видео мы рассмотрим различные режимы записи аудио в программе Sound Forge. Часть 1.
В этом видео мы рассмотрим различные режимы записи аудио в программе Sound Forge. Часть 2.
В этом уроке разобраны различные способы изменения масштаба отображаемой звуковой волны.
Основы редактирования аудио: выделение, копирование, вырезка, вставка.
Расширенное изучение команд выделения, копирования и вставки аудио.
Работа с командами для отмены и повтора ваших действий в программе Sound Forge, просмотр истории совершенных действий и их отмены/повтора.
В этом уроке мы рассмотрим, как можно применить инструмент «pencil» в программе Sound Forge
В этом видео рассмотрена опция «Channel Converter», которая позволяет преобразовывать аудио-файлы из стерео в моно, из моно в стерео, а также из многоканального аудио в моно или стерео с применением различных параметров. С помощью конвертера каналов можно поменять местами правый и левый канал аудио-файла. Плюс ко всему, в «Channel Converter» вы можете попробовать убрать голос из песни, для этого есть специальный шаблон «Vocal Cut».
Источник: musicrec.ru
Sound Forge запись звука
Для записи вам необходимо подключить микрофон к своей звуковой плате. Здесь нет смысла рассматривать подключение микрофона к звуковой карте, т.к. звуковых карт очень много и у каждой свой интерфейс. Прочитайте самостоятельно руководство к своей звуковой карте и подключите микрофон.
Если вы уверены, что правильно настроили и подключили микрофон, но он всё равно не работает, то попробуйте поменять входы в настройках программы. Для этого во вкладке Options выберите Preference:
Пред вами появится окно, выберите в нём вкладку Audio. Выберите вкладку Record и попробуйте поменять значения:
Для того чтобы начать запись в программе, создайте новый файла и нажмите кнопку записи:
В появившемся окне вам достаточно нажать кнопку записи.
- Recording attributes — качество записываемого файла;
- New — создание нового файла для записи;
- Method — вид записываемого фала;
- —
- Mode — режим;
- Automatic retake (automatically rewind) — автоматический режим. По сути обычный режим записи;
- Multiple takes creating Regions — позволяет вам создавать множество вариантов записи, расположенных один за другим и сохраняемых в одном звуковом файле, разделенном на области;
- Multiple takes (no Regions) — аналогичен режиму Multiple takes creating Regions, за исключением того, что он не создает областей для каждого варианта записи. Вместо этого вам предоставляется возможность либо пометить каждый вариант вручную, используя маркеры, либо использовать отрезки тишины между вариантами в качестве разделителей;
- Create a new window for each take — помещает каждый новый вариант записи в новое окно;
- Punch-In (record a specific length) — данный режим можете заставить программу Sound Forge автоматически начинать и прерывать запись в любых местах файла. Таким образом, вам предоставляется возможность переписать определенные части вашего файла, а не целый файл.
- Введите значение параметра Start(5) — часы, минуты, секунды и миллисекунды, с которых программа Sound Forge должна будет начать запись. Значение параметра End, обозначающего время окончания записи, нужно ввести в том же формате. Часть файла, расположенная между значениями этих параметров, должна содержать материал, который вы хотите переписать.
- Start — время старта записи;
- End — время окончания записи;
- Length — длинна записи;
- Channels — выбор записываемого канала;
- Both — правый+левый;
- Left — тоько левый;
- Right — только правый.
- Record — кнопка старта записи;
- Insert Marcker — установка меток во время записи;
- Go To — начнёт запись через указанный промежуток времени;
- децибелометр;
- Advanced — дополнительные настройки;
- Windows — выбор окна в которое будет производится запись;
- Selection — данная кнопка активна только при режиме (4) Punch-In. В окне можно выбрать область отмеченную в файле. Параметры Start и End будут установлены автоматически, исходя из начальной и конечной точек области;
- Remote — запись в фоновом режиме Sound Forge;
- Close — закрыть окно записи.
Advanced
- Revirew pre/post-roll — введите число секунд, в течение которых программа Sound Forge будет проигрывать файл до и после новой записи. Эта возможность позволяет вам приготовиться к началу записи и услышать, насколько гладким получился переход от новой записи к старой. После нажатия кнопки Record, вы услышите часть старого материала перед началом новой записи;
- Prerecord buffer —
- Enadle MTC/SMPTE Output Synchronization —
- Start —
- Pre-Roll —
- Enable audio input monitoring —
- DC adjust — если ваша диаграмма сигналов смещена относительно нулевой оси из-за смещения по оси амплитуды, то возможно появление шумов и других отклонений во время редактирования и обработки. Чтобы устранить смещение по оси амплитуды во время записи, вам необходимо просто нажать кнопку Calibrate. Это послужит гарантией того, что центр сигнала будет находиться на нулевой оси.
Источник: wikisound.org
Модуляция голоса в Sound Forge
Многим наверняка интересно как можно сделать «мультяшный» или наоборот «басовый» голос, то есть как можно понизить или повысить тональность звука (голоса), и сегодня я как раз и расскажу об этом. Для этого нам нужна программа Sound Forge.
Итак заходим в программу, и открываем тот звук который мы хотим изменить, если такового нету, то если у вас есть микрофон и он подключен и работает, то нужный звук можно записать. Для этого нажмите ctrl+R и в появившимся окне левым кликом на красную кнопку записи нажимаем также. В любом случае у вас должен быть звук.
Итак звук есть. Выбираем нужный участок, то место где мы хотим сделать изменения (можно и не выделять,но тогда будет изменятся весь трек) После того как выбрали нажимайте effects->pitch->shift.
В появившимся окне ползунок «semitones to pitch by» отвечают за тональность звука. То есть чем выше значение (чем правее ползунок) тем выше тональность звука, он становится более «писклявым» или «мультяшным» (как в мультфильме chip’n’dale). Если же ползунок находится в отрицательных значениях, то есть чем левее ползунок, тем голос становится более низким, басовым. Кнопка preview поможет вам определится с выбором тональности, эта кнопка позволяет показать как будет выглядеть (слышится) звук после обработки. Это один из методов модуляции звука.
Другой способ — графический. Он более продвинутый и позволяет задавать изменения, то есть например вы хотите чтобы голос был сначала обычным потом медленно переходил в более высокий, мультяшный голос, если это так, то этот метод для вас. Так же выделяете область где вы хотите смодулировать звук.
Далее нажимаете effects->pitch->bend. В этом окне вы видите график, этот график показывает зависимость звука от времени. Он работает так: вы можете создать «ключевые точки» на линии графика (для этого в нужном месте левый клик) или вы можете непосредственно изменять модуляцию звука, для этого на ключевой точке (выглядит как квадратная точка на линии графика) левым кликом перетаскиваем вверх или вниз точку. Чем выше график тем выше будет звук, чем график ниже, тем соответсвенно ниже звук. Вы можете выбрать пресеты (установки) изменения звука (окно presets), а также главное вы можете изменять предельные точки графика (по умолчанию стоит +-2 семитон) т.е с помощью вертикального ползунка range вы в силах изменить пределы модуляции голоса (чтобы понять как это работает, просто передвиньте ползунок нажмите Preview и почувствуйте разницу).
Таким образом можно менять тон звука. Веселитесь!
Источник: nix-studio-edition.ru